Как писать сочинение по истории ЕГЭ? / Блог :: Бингоскул

Сочинение ЕГЭ по истории должно быть написано по одному из трёх приведённых исторических периодов, которым соответствует какие-либо определённые события.

Что ФИПИ ходят увидеть в историческом сочинении?

Требования к сочинению

  1. Указать не меньше двух значимых событий или явлений, связанных с выбранным историческим периодом.
  2. Написать не менее, чем о двух исторических личностях, имеющих непосредственное отношение к указанному историческому событию. Обозначить их роль и влияние на действия того или иного события, и на историю России в целом.
  3. Назвать не меньше двух причин и связей, согласно которым возникли те или иные исторические события.
  4. При помощи собственных знаний или мнений тех или иных историков оценить влияние данного события на дальнейшее развитие истории России.
  5. Корректно применять понятия и термины, используемые вам в сочинении.

Всего за данное сочинение вы можете получить 11 баллов. Но, если вы неправильно указали одно или оба исторических события данного периода, за всю работу вам ставят 0 баллов.

План написания исторического сочинения

Чтобы написать правильное сочинение вам нужно соблюдать следующие пункты:

  1. Сделать правильное вступление. Вступление – это характеристика выбранного вами периода с указанием дат и исторических событий, произошедших в это время.
  2. Точно и правильно расписать первое историческое событие данного периода. Также необходимо назвать причину его появления и указать историческую личность, связанную с данным событием.
  3. Раскрыть второе историческое событие данного периода с указанием причинно-следственной связи его возникновения и приведением исторической личности, оказавшей непосредственное влияние на ход событий.
  4. Оценить значимость обоих событий и всего выбранного периода для развития России того века.

Теперь мы поговорим конкретнее о каждом аспекте исторического сочинения.

Исторический период

Всего вам будут даны три исторических периода. Они будут относиться к следующим периодам:

  1. История Древней Руси и Средние Века.
  2. Новая история (с 17 по 20 века).
  3. Новейшая история (20 век).

Вам не нужно стараться писать сочинения на все три периода – нужно выбрать тот, который является наиболее лёгкий для вас и тренироваться писать его.

Выбрав период вам нужно выучить:

  1. Исторические события, относящиеся к нему.
  2. Исторических личностей, непосредственно участвующих в этих событиях.
  3. Термины и понятия, характерные для данного периода.
  4. Причины и предпосылки возникновения того или иного исторического события.

Вам могут попасться следующие исторические периоды:

Древняя Русь
  • 912-972
  • 980-1015
  • 1019-1174
  • 1200-1340
  • 1359-1560
  • 1584-1689
Новая история
Новейшая история

Заметьте, что здесь приведены довольно большие временные периоды. Но они обязательно будут делиться на более мелкие, вплоть до периодов в пару лет, затрагивающих только какое-то конкретное событие, например, 1941-1945 – Великая Отечественная война.

Алгоритм работы с сочинением

Для того, чтобы правильно написать данный вид письменной работы следуйте приведённым ниже пунктам:

  1. Выберите тот временной период, который вы знаете наиболее хорошо и для которого с большей вероятностью сможете привести два события.
  2. Определите чей период правления затрагивают выбранные временные рамки.
  3. Вспомните какие наиболее значимые исторические события произошли в это время. Их должно быть не меньше двух.
  4. Вспомните какие исторические личности жили в то время, как они повлияли на написанные вами события и на ход истории России в целом.
  5. Выявите связь между двумя приведёнными вами событиями.
  6. Объясните причины возникновения этих событий.
  7. Составьте себе план, по которому будете писать сочинение. В нём должны быть четыре абзаца (найти его можно выше).
  8. Напишите черновой вариант эссе на основе вашего заготовленного плана и написанной информации.
  9. Напишите заключение вашего исторического сочинения, дав оценку произошедшим событиям и пояснив их последствия.
  10. Перечитываем своё сочинение, проверяем его на наличие ошибок (особое внимание уделить фактическим) и переписываем в чистовик.
  11. Используйте для сочинения заранее заученные клише (найти их можно ниже).
  12. Используйте различные исторические термины и понятия, подходящие под выбранный период.
  13. Пишите аккуратным и разборчивым почерком, так вы поможете эксперту быстрее и правильнее проверить вашу работу.
  14. Не искажайте исторические факты.

Клише для исторического сочинения

При написании своего сочинения вы можете воспользоваться следующими клише:

Для вступления:
  • Период (даты) относится к правлению/ царствованию …
  • (Дата) – это период правления такого-то царя/ императора/ вождя…
  • Это время является эпохой…
  • Во время правления (Имя правителя) произошло много событий (большое количество преобразований) …
  • Для данного временного периода свойственно…
  • Назовём наиболее значимые события.
Для основной части (первые три клише подходят под оба события):
  • В данный период времени произошло такое событие, как (война, реформа, вторжение и т.д) …
  • Причиной начала войны/ принятия реформы/ вторжения на такую территорию…стали…
  • Особую роль в ходе развития этого события сыграл(а) (ФИО исторической личности) …
  • Давайте рассмотрим причины, которые являются общими для двух приведённых событий…
Для заключения:
  • Историки не имеют однозначного мнения о событиях этого периода…
  • (ФИО) убеждён в том, что …
  • Когда (ФИО) имеет противоположное мнение о…
  • Данные исторические события ознаменованы (описать последствия) …
  • Результатом этих событий являются такие…
  • Правлению/ действиям (ФИО исторической личности) нельзя дать однозначной оценки. С одной стороны…. С другой стороны…
  • Данная эпоха стала периодом …

Используя приведённые клише, составьте для себя «скелет» сочинения, который будете использовать в дальнейшей работе с сочинением, и заучите его.

Критерии оценивания сочинения по истории в ЕГЭ

Всего 7 критериев оценивания исторического сочинения . Максимальное количество баллов, которое возможно получить за сочинение — 11.

Критерии оценивания сочинения по истории в ЕГЭ

Смотри также:

Как писать эссе по истории?

Даты истории России

25 задание ЕГЭ по истории — Историческое сочинение

Историческое сочинение в ЕГЭ по истории 2018

Немного об историческом сочинении в ЕГЭ по истории

Одно из самых сложных заданий в Едином государственном экзамене по истории – задание №25, которое также называется историческим сочинением. За это задание можно получить целых 11 первичных баллов, следовательно, каждому, кто претендует на высокий балл в ЕГЭ по истории необходимо научиться писать историческое сочинение.

В задании 25 Вам будет предложено на выбор три периода, один из которых относится к разделу «Древности и средневековье», один к «Новой истории» и один к «Новейшей истории». Вам необходимо написать сочинение об одном из этих периодов, строго учитывая его хронологические рамки.

Вопрос о том, как писать историческое сочинение в ЕГЭ по истории почти всегда возникает у выпускников, которые решили сдавать ЕГЭ по истории. В сети существует множество материалов на эту тему, однако на проверку большинство сочинений оказываются слишком большими по объему, и содержат информацию, которую просто невозможно запомнить. Чтобы подготовиться к сочинению по истории хорошо знать предмет недостаточно — нужно активно посещать

подготовительные курсы, читать историческую литературу и ходить на занятия по повторению школьных предметов.

Критерии исторического сочинения в ЕГЭ 2018

Так как написать хорошее сочинение? Прежде всего, необходимо учитывать те критерии, которые содержатся в самом ЕГЭ. Ниже они приведены с небольшими пояснениями. Итак, в сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории. Таким событием в зависимости от периода может являться: война, битва, революция, проведение какой-либо политики, принятие того или иного закона, образование или развал государства, формирование политического движения и т.п. Диапазон исторических событий очень широк. Главное не ошибиться и выбрать именно те события, которые входят в выбранный вами временной период, иначе они не будут оценены.

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах). При этом авторы ЕГЭ поясняют, что при характеристике личности необходимо указать конкретные действия этой личности (принятие закона, проведение политики, присоединение той или иной территории и т.п.), в значительной степени повлиявшие на ход и/или результат указанных событий (процессов, явлений).

Иными словами, недостаточно просто назвать личность (правителя, государственного, культурного или общественно-политического деятеля) и перечислить его заслуги. Необходимо, показать, как именно эта личность или ее действия повлияли на указанные Вами события и какую роль она сыграла в указанных Вами процессах.

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период. То есть при характеристике события нужно не просто назвать его (например, Октябрьская революция в России), но и указать его причины (например, усталость народа от войны, нерешённость национальных конфликтов, падение авторитета Временного правительства и др.). При этом, для того, чтобы лучше выделить причинно-следственные связи в Вашем тексте, используйте приведенные ниже (и подобные им) конструкции:

1) Это было обусловлено рядом причин, а именно…

2) К этому привело…

3) На (данное событие) оказало большое влияние…

4) Причинами (события) являются…

6) В результате (данного события) произошли следующие изменение в..

7) Итогом преобразований стало…

8) (Данное событие) явилось началом…

— используя знания исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России. В данном случае Вас просят вписать выбранный Вами период в общий исторический контекст т.е. показать, как именно данный период повлиял на последующие.

Пример:

«В результате монгольского нашествия русские земли попали политическую и экономическую в зависимость от Золотой Орды, которая продолжалась более двухсот лет и оказала, по мнению историка Карамзина, решающее влияние на характер власти в Российском государстве.»

Также немаловажным критерием исторического сочинения является внешний вид текста. Тест должен содержать последовательное и связное изложение материала, представлять полноценную работу, а не отрывочные положения.

Шаблон и план исторического сочинения по истории

При написании исторического сочинения мы рекомендуем Вам придерживаться следующего шаблона, что существенно упростит Вам жизнь и сделает написание сочинения более понятным.

Введение

Во введении напишите название периода (например, эпоха дворцовых переворотов, смутное время и т.д.), укажите правителя или правителей. В нескольких словах опишите ситуация в стране в начале периода, здесь же отметьте основные события, явления и процессы.

  1. Основная часть
  2. Укажите один, из названных Вами во введении, исторических процессов. Используя вводные конструкции укажите, его причины, а также особенности развития.
  3. Выберите исторического деятеля, участвовавшего в указанном Вами процессе и раскройте его роль, помня о критериях сочинения. Не забывайте приводить как можно больше исторических фактов и дат (но только, если Вы в них абсолютно уверены!)
  4. Укажите к чему привело, описанное Вами событие, процесс или явление, а также как оно повлияло на другие события, явления или процессы.
  5. Повторите пункты 1-3 для описания второго исторического процесса.

Заключение

В заключении, основываясь на фактах, указанных Вами в эссе, сделайте вывод о значении данного периода для истории России. Укажите, как историки оценивали данный период и/или, опираясь на факты, дайте собственную оценку его роли в истории.

Не забудьте после написания еще раз проверить свое сочинение на соответствие всем критериям!

Пример исторического сочинения в ЕГЭ по истории 2018 года

Период 1598-1613 (Смутное время)

Период конца XVI века и начала XVII в отечественной истории носит название Смутного Времени. В это время российскому государству пришлось столкнуться с политическим, экономическим и социальным кризисами, приведшими страну на грань краха.

В этот период можно выделить немало политических деятелей, чьей основной задачей было удержать власть в своих руках в условиях голода, частых восстаний и иностранной интервенции. После кончины последнего государя из династии Рюриковичей, Фёдора Иоанновича, страной правил, избранный Земским собором,  Борис Годунов (1598-1605), влиятельный боярин и ранее ближайший советник царя Федора.

С началом его правления многие историки связывают на начало Смуты. Последствия политики опричнины, проводимой Иваном IV, а также голод 1601-1603 годов сильно ослабили экономику и вызвали волну недовольства среди населения, которая привела к смертям, грабежу и многочисленным восстаниям, например, восстанию Хлопка (1603). Все вышеуказанные события так или иначе способствовали росту недовольства правлением Бориса и усилению его соперников.

Ситуация ухудшилась с появлением на территории Российского царства Лжедмитрия I, предъявившего свои права на престол от имени «чудом спасшегося» наследника Дмитрия Иоанновича. Заручившись поддержкой части крестьян, некоторых отрядов казаков и бояр, Лжедмитрию вместе с польским отрядом удалось  закрепиться в Москве.

К этому времени уже умер Борис Годунов, его жена и сын были убиты в результате боярского заговора. Царствование самозванца было недолгим и характеризовалось курсом на сближение с Польшей и проведением множества реформ, которые одобрили далеко не все слои населения. Подтверждение указов, закрепощающих крестьян, венчание по католическому обычаю — всё это подрывало сложившийся образ «правильного» царя и надежду на лучшее будущее при новом государе.

Очередной боярский заговор, организованный Василием Шуйским, одним из самых влиятельных бояр, покончил с правлением Лжедмитрия. Россия при Шуйском и последующим правлением бояр (Семибоярщина) столкнулась новыми крестьянскими волнениями (восстание Ивана Болотникова), а также с польско-шведской интервенцией.

В итоге Русь ещё долго не могла восстановиться после Смутного Времени. Первый шаг к восстановлению русской государственности был положен в 1613 году, когда на Земском соборе Михаил Фёдорович Романов был избран и приглашен на царство. Завершилась же Смута лишь в 1618 году после подписания Столбовского мира со Швецией и Деулинского перемирия с Речью Посполитой.

Смута начала XVII века – одна из самых тёмных эпох в истории российского государства. Многочисленные кризисы, нестабильность власти и слабость на политической арене привели к иностранным вторжениям и потере некоторых территорий на западе и северо-западе Руси. С другой стороны, в условиях Смутного Времени оказалось, что страна оказалась способна противостоять оккупации, голоду и кризису власти, ведь в итоге члены Земского Собора пришли к компромиссу и выбрали нового государя.

 

Примерный план написания исторического сочинения (ЕГЭ)

РАЗРАБОТЧИК — ШАИН ГЕННАДИЙ ПАВЛОВИЧ

ПЛАН НАПИСАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ-2016

Исторический период, который охватывает время с ______ до _______ (например, с 1682 до 1725 гг.) является эпохой (периодом, порой, веком, этапом, ступенью, стадией, фазой) ______________________ (например: эпохой правления князя, царя, императора, Президента и т.д.) ИЛИ если даны хронологические рамки войны, то пишем …является хронологическими рамками

(название) войны (битвы, сражения и т.д.)). В этот исторический период произошло большое количество разнообразных процессов (событий, явлений и т.д.), которые повлияли на исторический процесс: начиная с _______________ (первое по времени событие, которые Вы знаете) и заканчивая __________________ (последнее по времени событие, которые Вы знаете).

Думается, что наиболее значимыми и яркими событиями (процессами, явлениями и т.д.) ___ (номер) века являются _____________ (событие № 1) и _________________ (событие № 2). Рассмотрим их более подробно, уделяя внимание анализу причинно-следственных связей обозначенных выше явлений (процессов, событий).

______________(событие № 1) произошло в ______ г. во времена правления ____________ (имя правителя). _________________(правитель) правил с ___ по____ гг. Период его властвования можно охарактеризовать как ______________ (время реакционных реформ, застой, преобразований в какой-либо сфере (экономике, политике, культуре), период просвещенного абсолютизма, период многочисленных военных действий). Причиной _________________(события № 1) явилось __________________ (пишем почему произошло данное событие? Чем оно было вызвано? Недовольством населения, политическим развитием, экономическими причинами, низким уровнем защиты населения, ущемлением прав населения и т.д.) Следует сказать, что ход самого (-ой) _____________ (события, процесса) можно описать следующим образом: сначала___________ (описываем начальную точку события), потом _________________. В результате ________________________________ (указать последствие: произошло разрастание международных связей, подъём культуры, раскол общества, усилилась дифференциация общественных отношений и т.д.).

_____________________ (событие №2) имеет важное значение для истории нашей страны, как и ___________________ (событие № 1), поскольку, именно ___________(оно, она, он) _____________________________ (последствие данного события, процесса, явления). Что послужило причиной? _____________________ (пишем причину произошедших событий). В этих событиях (явлениях, процессах) большую роль сыграл (-а) _____________________ (указываем историческую личность). Он _______________ (указываем, что он совершил, как повлиял на историю страны + можно указать некоторые биографические данные). Таков общий фон происходящих событий.

Таким образом, период в истории _________________(Древней Руси, Российской империи, СССР, России) был (является) важным, т.к. процессы и события, происходившие в данный временной промежуток повлияли на исторический процесс страны.

Напоминаю (!), что предложенный план ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ!

Презентация к уроку по истории (11 класс): ЕГЭ — написание исторического сочинения

Слайд 1

ПЛАН НАПИСАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ Подготовка к ЕГЭ Автор: Орищенко Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания МОАУ «СОШ №15 г. Новотроицка Оренбургской области»

Слайд 2

ПЛАН ИСТОРИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ Краткая характеристика периода ( дать название тому, что скрывается под датой: война, период правления, революция и т.п. ). Пример: Период истории России: 1928 — 1940 гг. В указанные годы укладывается период единоличного правления Иосифа Сталина до начала Великой Отечественной войны. Это были годы индустриализации, коллективизации, террора и подготовки к войне.

Слайд 3

ПЛАН ИСТОРИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ 2. Раскрытие первого значимого события ( явления, процесса ), случившегося в данный период. Упомянуть причины и следствия этого события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела. Пример: В 1929 г. в СССР началась политика индустриализации в период плавления Сталина. Индустриализация — это модернизация промышленного производство, создание тяжелой промышленности в стране, новых, отвечающих требованиям времени, отраслей производства.

Слайд 4

ПЛАН ИСТОРИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ 2. Раскрытие первого значимого события ( явления, процесса ) … ПРОДОЛЖЕНИЕ Пример: Причиной проведения индустриализации стала техническая отсталость СССР, а также необходимость обрести экономическую самостоятельность от стран Запада. Итоги индустриализации поражали воображение: за три первых пятилетки индустриализации в стране появилось огромное количество новых предприятий, дорог и отраслей, страна вышла на новый хозяйственный уровень.

Слайд 5

ПЛАН ИСТОРИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ 2. Раскрытие первого значимого события ( явления, процесса ) … ПРОДОЛЖЕНИЕ Пример: Важное участие в событиях индустриализации принимал Анастас Иванович Микоян (годы жизни — 1895-1978). В этот период Микоян занимал посты комиссара снабжения и министра внешней торговли. Он занимался торговлей, пищевой промышленностью, снабжением. Микоян внедрил несколько революционных вещей: 1) он положил начало «холодильной технике» (не «холодильники в каждый дом», это позже, а новый способ заготовки и хранения пищевых продуктов, 2) ввёл технологию консервного производства и 3) технологию конвейерного производства полуфабрикатов.

Слайд 6

ПЛАН ИСТОРИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ 3. Раскрытие второго значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Упомянуть причины и следствия второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела Пример: Чтобы поддерживать высокие темпы индустриализации, правительство СССР прибегало к разного рода внеэкономическим способам принуждения. Это и организация стахановского движения, с одной стороны, и использования рабского труда заключённых ГУЛАГА, с другой.

Слайд 7

ПЛАН ИСТОРИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ 3. Раскрытие второго значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период… ПРОДОЛЖЕНИЕ Пример: Причинами сталинских массовых репрессий, развернувшихся как раз в 1930-е годы, были желание Сталина избавить страну от всех людей, которые так или иначе вызывали недоверие и подозревались в неодобрении принятого страной курса. Следствием репрессий стали загубленные жизни огромного числа ни в чем не повинных людей, а также формирование в обществе атмосферы страха и несвободы внутренней и внешней. Годом апогея репрессий называют 1937 г. Руководителем НКВД, а значит, руководителем проводимой политики репрессий был Николай Иванов Ежов.

Слайд 8

ПЛАН ИСТОРИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ 3. Раскрытие второго значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период… ПРОДОЛЖЕНИЕ Пример: Он занимался координацией и осуществлением репрессий против лиц, подозревавшихся в антисоветской деятельности. Начал Ежов с «чистки» самих органов госбезопасности, затем переключился на остальные категории граждан. При Ежове появились так называемые разнарядки с точным числом людей, которых требовалось репрессировать в той или иной части страны. В 1938 г. Ежова освободили от должности. В 1939 г. арестовали, обвинили в подготовке государственного переворота и приговорили к расстрелу.

Слайд 9

ПЛАН ИСТОРИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ 4. Оценка значимости данного периода для истории страны Пример: Историки оценивают этот период как время укрепления в стране тоталитарного строя и личной власти Сталина. Созданная, благодаря индустриализации, тяжелая промышленность помогла СССР вести Великую Отечественную войну, однако репрессии обескровили страну, а также уничтожили командный состав армии, что послужило причиной будущего провала в войне на начальном её периоде. Коллективизация заложила основу будущего глобального кризиса в сфере сельского хозяйства. Жившее в то время люди, получили серьезную психологическую травму, оказавшую серьезное влияние на формирование народного менталитета.

Примерный план исторического сочинения

критерии

баллы

К 1

2 соб-2 балла

1 соб -1 балл

0 соб – 0 баллов

  1. Указать два явления, события, процесса, которые проходили в этот период. (Одно из событий, которое можно назвать – это разработка проекта либеральных реформ М.М. Сперанским, который закончил работу над проектом в 1809 году. Второе событие – это создание Государственного Совета в 1810 году.

К 2

2 личн.и их роль в соб -2 балла

1 или 2 лич,

1 роль в указ. событ – 1 балл,

Мин –о баллов

  1. Назвать две исторических личности, связанных с этими процессами — обязательно указать роль этих личностей в указанных событиях. (Основными деятелями, участвовавших в этих событиях были Сперанский М.М. и император Александр I. Сперанский занимался разработкой реформ, а Александр, как глава государства, проводил предложенные Сперанским проекты в действие.)

К 3

2 причинно-след связи – 2 балла

1 связь – 1 балл

Мин – 0 баллов

  1. Указать, какие причинно-следственные связи есть между этими событиями. ( Причинами, по которым Сперанский начал работу над проектом реформ, стали либеральные реформы начала XIX века – смягчение цензуры, «Указ о вольных хлебопашцах» 1803г, и другие. Т.е. проект реформ Сперанского стал следствием указанных выше мероприятий. По документу, разработанному Сперанским, различные сословия Российской империи должны были получить гражданские права; кроме этого предполагалось создать представительные органы власти, ввести разделение ветвей власти. Данный проект не был полностью реализован, т.к. император опасался проявления недовольства со стороны дворянства; но тем не менее, понимая важность проведения реформ в России, принял решение о создании Государственного Совета.

Таким образом, в следствие разработки проекта реформ Сперанским, Александр I создал Государственный Совет. Этот орган власти носил законосовещательные функции. Власть по-прежнему была в руках императора, но все же эти события стали очень важными в истории страны, т.к. были частью либерального курса развития государства в XIX веке).

К 4

Максимум 1 балл

  1. Вывод (дать оценку периоду, а не событиям).

А) Самое простое – привести мнение историка ( с точки зрения Ключевского – этот период является очень важным для последующего развития России. – но это только в том случае, если знаешь мнение историка.

(Данный период очень важен для истории России, по мнению историка С.Ф.Платонова. В своём труде “Полный курс лекций по русской истории” он продвигает мысль о значимости либеральной деятельности Александра I, которая нашла своё отражение в работе Сперанского, в то же время подчеркивая, что «значение этого проекта заметнее в истории идей, чем в истории учреждений”)

Б) С помощью фраз клише (таким образом; можно сделать вывод;) написать о значении данного периода для дальнейшего развития страны. Но обязательно нужно обосновать свои слова примерами (таким образом, эпоха 1801-1825 была важной вехой в процессе становления Российской империи на путь модернизации, периодом деятельности М.М.Сперанского и Александра I, главными событиями которого стала разработка «Введения к уложению государственных законов» и основание Государственного Совета. После Отечественной войны 1812 года либеральный курс развития страны стал постепенно сворачиваться (введение военных поселений 1818), что можно объяснить нежеланием императора проводить коренные изменения в либеральном духе, но в то же время разрабатывались новые проекты реформирования государственного устройства.

К 5

Максимум 1 балл

Если в работе исторические термины указаны корректно, то ставить 1 балл. Термины можно указывать как по теме, так и общие исторические (аннексия, экспансия, генезис и другие)

К 6

По К6 максимум 2 балла (полностю отсутствуют фактические ошибки)

1 балл –есть одна фактическая ошибка,

Ошибок больше одной – 0 баллов

Важно – баллы по критерию 6 и 7 ставятся только в том случае, если ученик получил не менее 4 баллов по критериям 1-4

К 7

Максимум 1 балл

Если текст изложен в виде связного исторического сочинения

Как писать историческое сочинение – ЕГЭ 2019

        Задание № 25 в ЕГЭ по истории (историческое эссе) безусловно является одним из самых сложных заданий экзамена. В этой статье мы расскажем, как правильно написать историческое сочинение для ЕГЭ 2019 на максимальный балл.

 

        В этом задании ученикам предлагается три периода российской истории на выбор:

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:     1) 1019–1054 гг.; 2) март 1801 г. – май 1812 г.; 3) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.

       Один из периодов всегда относится к древней истории Руси и Средневековью, второй к Новой истории (с конца 17 века) и последний – к Новейшей истории (20 век). Вам необходимо написать сочинение об одном из этих периодов, строго учитывая его хронологические рамки.

Полный список всех периодов исторических сочинений

Как писать сочинение ЕГЭ по истории?

        При написании исторического сочинения руководствуйтесь нашим алгоритмом написания эссе.

        Алгоритм работы над историческим сочинением ЕГЭ:

1. Выбираете наиболее подходящий период, который знаете лучше всего.
2. Определяете, к чьему периоду правления он относится.
3. Вспоминаете исторические события, произошедшие в это время; выявляете наиболее важные и второстепенные.
4. Вспоминаете исторических личностей, живших в это время, их роль и влияние на события, приведенные Вами выше.
5. Выявляете причинно – следственные связи между двумя событиями.
6. Выявляете причины происходящих в этом периоде событий.
7. Составляете план исторического сочинения, оно должно быть логично разбито на несколько абзацев.
8. Пишете эссе на основе плана и подготовленной информации.
9. Пишете заключение к сочинению, где даем оценку выбранного периода.
10. Проверяем и дорабатываем сочинение.

 

Историческое сочинение – одно из самых сложных заданий ЕГЭ

 

Чтобы лучше структурировать ваше эссе используйте распространенные фразы и клише и конструкции из шаблона исторического сочинения

 

Несколько рекомендаций при написании сочинения:

        1) Используйте историческую терминологию. Термины, имеющие отношение к данному историческому периоду требуются для получения балла по одному из критериев оценки!

 

        2) Избегайте фактических ошибок. Если вы не уверены в каких-либо датах или именах исторических личностей, лучше не пишите о них. Так вы избежите потери баллов.

 

        3) Не забывайте о том, что текст должен быть изложен в виде связного исторического сочинения!

 

4) Обязательно проверяйте свое сочинение перед сдачей. Перечитайте готовое сочинение несколько раз, чтобы убедиться, что в нем не нарушена логика повествования.



 

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЕГЭ 2020: КАК ПИСАТЬ БЕЗ ПРОБЛЕМ

ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ ИСТОРИЯ 2020

Традиционно ЕГЭ по истории сложен еще и тем, что эксперты весьма придирчивы к заданию 25, в котором требуется написать историческое сочинение. В 2020 г. такая работа будет оценена 12 баллами. Давайте разберемся, какие ошибки абитуриенты допускают в этом задании чаще всего.

1. АБИТУРИЕНТ СТРЕМИТСЯ НАПИСАТЬ  КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ  ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ ПЕРИОДУ

25 Задание в ЕГЭ по истории в 2020 году будет вам стоить 12 первичных баллов.  Из них 3 балла вы можете получить за отсутствие фактических ошибок. Так вот! Чем больше вы даете текста, тем выше вероятность потерять 3 балла  или часть из них по критерию 6.

ЧТО СЧИТАЕТСЯ ФАКТИЧЕСКОЙ ОШИБКОЙ?

Любая непроверенная историками информация, прямая ложь (неверно указанные даты, термины, события и т.д.),  высказывания, мысли приписываемые деятелям, но письменно не подтвержденные (Не доказано, говорил ли Александр III, что у России два союзника – это ее армия и флот).

Итог: пишите ровно столько, сколько требуется, чтобы раскрыть критерии сочинения. Экзамен – не самое лучшее место самовыражения. Авторская позиция приветствуется, но любая оплошность вам дорого обойдется.

2. АБИТУРИЕНТ НЕ УМЕЕТ ФОРМУЛИРОВАТЬ  ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ИЛИ ИХ  НЕ ПОНИМАЕТ

Эксперты ЕГЭ требуют в 25 задании указать не менее двух причинно-следственных связей.

Чтобы правильно справиться с этим критерием (и вообще со всеми другими критериями этой работы), внимательно читайте и изучайте статьи экспертов-составителей экзамена.  Они как раз напоминают, что причинно-следственная связь состоит из двух действий:

Вариант 1: действие первое, которое стало причиной действия второго => действие второе

Вариант 2: действие первое => действие второе, которое стало последствием действия первого

Чаще всего абитуриент в качестве причинно-следственной связи указывает намерение-действие (Александр II хотел отменить крепостное право, следствием чего стало издание манифеста 1861 г.). Такой вариант вам не зачтут, т.к. абитуриент искусственно разделил одно действие на два: желание и деятельность, опосредованную желанием.

Но если вы напишите, что была русско-турецкая война 1768-1774 г., были сражения при Кагуле и Ларге (действие  1) и следствием этих побед, стали переговоры в Кючук-Кайнарджи и подписание  мира в 1774 г.,  по которому Россия получила право размещать военные корабли в Чёрном море (действие 2,  которое бы не случилось, если б не произошло действие 1), вам зачтут причинно-следственную связь.

Итог: конкретные действия требуются не только при раскрытии  исторических личностей, но и при указании причинно-следственных связей. Не пишите мысли ,чувства и абстрактные действия. Экзамен проверяет ваши точные и конкретные знания

ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ 2020

3. АБИТУРИЕНТ НЕ УМЕЕТ РАСКРЫВАТЬ  ДЕЯТЕЛЕЙ ЭПОХИ И ИХ ИСТОРИЧЕСКУЮ РОЛЬ

Эксперты ЕГЭ требуют в 25 задании указать не менее двух личностей, сыгравших важную историческую роль в выбранном периоде.

В прошлом году абитуриенты более-менее научились писать конкретные действия деятелей истории. Но статистика не сильно изменилась. Потому что в этом критерии эксперты придирчиво высматривают не только конкретные действия, но и указания той самой исторической роли, о которой почти никто не помнит.

По этому критерию надо говорить много, но отмечу основное.

Историческая роль тесно связана с процессами, которые протекали в этот период. Нельзя раскрыть Екатерину II как историческую личность через процесс отмены крепостного права. В 1760-е она об этом заявляла (вроде точечное конкретное действие), но ничего для этого ни она, ни ее приближенные не сделали. Наоборот, с присоединением Крыма и Западной Украины, она распространяла крепостное право на эти земли.

4. АБИТУРИЕНТ НЕ УМЕЕТ ПИСАТЬ ВЫВОД

Эксперты ЕГЭ требуют в выводе по историческому периоду писать не только оценку («хорошо», «плохо» или как-то еще).

Запомните!   Вывод должен включать три составляющих:

1.  Оценка (понимаю, все всегда сложно, но какую-то одну оценку для экзамена выбрать надо. Можете использовать понятие относительности: период следует оценивать относительно (скорее) положительно/отрицательно)

2.  Аргументы оценки (готовьте доводы, почему вы именно так оцениваете). Вспомните, как вы пишите 24 задание. Там у вас идет тезис, затем конкретный исторический факт. Здесь все также. Период деятельности Петра I можно оценить положительно, поскольку в эти годы была выиграна Северная война, в состав России вошли территории в Прибалтике (Эстляндия, Лифляндия и др.).

3.  Влияние периода на последующие процессы/события российской истории. Например, при выборе периода 1825-1855 г. можно сказать, что серия поражений в Крымской войне 1853-1856 гг. приведет к подписанию Парижского мира уже в правление Александра II (1855-1881). Сама война обнажит многие проблемы российского общества, его техническую отсталость, в конечном итоге, Крымская война станет «катализатором» великих реформ 1860-х гг

5. АБИТУРИЕНТУ ЛЕНЬ ПИСАТЬ СВОЮ РАБОТУ. ОН ЗАИМСТВУЕТ СОЧИНЕНИЕ,  СОМНЕВАЯСЬ В СЕБЕ

Это, наверно, самая обидная ошибка. Человек не верит в свои мозги/силы/способности и берет «готовое» сочинение.

Однажды я сделаю обзор накрученных или просто популярных пабликов в контакте или страниц в инсте. Скажу кратко: наивность абитуриента – такой же тяжкий и распространённый «грех» как  и предыдущие четыре.

В современных школах, семьях и иных важных социнститутах почти не развивают критическое мышление. Абитуриент не думает и качает тонны «шлака» из таких пабликов, где преподаватель «Даша» подготовила 100500 абитуриентов на 100 баллов и делится сочинениями на «готовые 11 баллов» (12 будут давать с этого 2020 года).

Кто в итоге пострадает? «Даша»? Нет «Даша» привлечет на хайповой теме нужное количество подписчиков и пользователей, а абитуриент либо получит скромные два-три балла (обычно за критерии 1 и 5 – факты и термины) и будет говорить, что «все куплено», «сдать нормально нельзя, везде валят, сочинения ведь взяты из надежного источника», либо 0 баллов и провалит работу.

ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ 2020

ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ: ИТОГ

Проверяйте информацию! Это касается всего! Единственный ориентир для выпускника – не человек (опытный репетитор с проверенными рекомендациями и профильном высшем или «Даша» с интернетов, «сделавшая сама себя в 20»),  а документы с ФИПИ (главные разработчики ЕГЭ), где черным по белому, бесплатно и открыто расписано, по каким требованиям и правилам писать работу.

Открытые платформы сделали настоящую революцию в образовании. Сегодня не обязательно учиться только в школе, развивая свои навыки и способности.

Но не забывайте и про обратную сторону этого процесса. Демократизация образования и распространение соцсетей и интернета  сделали поток информации неконтролируемым.  Проверяйте все. Пишите экзамены сами, не пренебрегайте помощью опытных преподавателей, но делайте все сами.  Сдача ЕГЭ – только начало вашего большого профессионального пути. Успехов!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА НАШЕМ САЙТЕ:

[wdi_feed id=»2″]

Полное руководство к экзамену AP по истории США

Экзамен AP US History включает критическое чтение, письмо и углубленный анализ. Речь идет не только о запоминании имен и дат, но и о быстрой и точной интерпретации исторических свидетельств, вспоминании внешней информации по теме и обобщении ваших идей в связный аргумент.

В этом руководстве, , мы дадим вам краткое изложение формата и структуры теста AP US History, а также краткое содержание, примеры вопросов и несколько советов для получения отличной оценки .

2020 AP Test Changes из-за COVID-19

Из-за пандемии коронавируса COVID-19 тесты AP теперь будут проводиться удаленно, , и информация о том, как это будет работать, все еще развивается. Будьте в курсе последней информации о датах тестирования, онлайн-обзоре AP и о том, что это значит для вас, в нашей статье часто задаваемых вопросов AP COVID-19.

Как устроен экзамен AP по истории США?

Следующий тест AP US History будет проводиться в пятницу, 15 мая 2020 г., в 12:00 .Этот экзамен AP длится 3 часа 15 минут и состоит из двух основных разделов, каждый из которых разделен на Часть A и Часть B.

Прежде чем мы углубимся в детали каждой части, рассмотрим тест по истории США в целом:

,

AP World History Review: 5-этапный план исследования

Трудно понять, с чего начать при подготовке к экзамену по всемирной истории AP. Несколько месяцев, которые у вас есть на подготовку к экзамену, затмеваются почти 1000-летней историей, охваченной учебной программой. Хорошей новостью является то, что этот экзамен AP в основном просит вас взглянуть на долгосрочные тенденции, а не на мелкие детали, поэтому его не так сложно просматривать, как вы могли бы подумать.

В этом руководстве мы дадим вам краткий обзор содержания теста, разработаем шаблон для успешного плана обзора AP World History и представим некоторые важные стратегии обучения, чтобы максимально использовать ваше время на подготовку.

2020 AP Test Changes из-за COVID-19

Из-за пандемии коронавируса COVID-19 тесты AP теперь будут проводиться удаленно, , и информация о том, как это будет работать, все еще развивается. Будьте в курсе последней информации о датах тестирования, онлайн-обзоре AP и о том, что это значит для вас, в нашей статье часто задаваемых вопросов AP COVID-19.

Что на экзамене по всемирной истории AP?

Тест AP World History претерпел большие изменения в 2019-2020 годах, поэтому важно, чтобы вы знали, чего ожидать в день тестирования.Ранее экзамен AP охватывал тысячи лет истории и развития человечества; теперь же, , он охватывает только около 800 лет (с 1200 г. н.э. до настоящего времени). В связи с

.

Как написать эссе в условиях экзамена

10 минут — У вас будет определенное время для написания каждого эссе. Старайтесь потратить примерно 10 минут (или больше) на планирование и размышления. Вы можете подумать, что это огромный кусок доступного времени, но это время потрачено не зря. Это сэкономит ваше время в целом и будет означать, что вы будете думать в самом начале, а остальное время сможете тратить на написание.

Изучите вопрос — Первым делом изучите вопрос.Вас не просят «написать все, что вы знаете о…». Вам задают конкретный вопрос, на который требуется ответ, непосредственно связанный с ним.

Мозговой штурм — После того, как вы уверены, что вопрос задает вам, следующее, что вам нужно сделать, это провести мозговой штурм. Просто запишите все, что вы можете придумать, короткими заметками и в произвольном порядке, просто чтобы выбросить это из головы и на бумагу. Вы можете организовать это позже, но сначала у вас будет запись соответствующих моментов и информации, которую нужно включить.Они могут напоминать вам и о других вещах.

Сэкономьте 40% со студенческой подпиской на История сегодня

Ответьте на вопрос — Теперь, когда вы осведомлены о требованиях вопроса и у вас есть некоторые идеи, вы должны подумать над своим ответом. Вам нужна основная аргументация, которая составит основу вашего эссе. Как только у вас это получится, запишите его, поскольку он станет частью вашего введения.

План — Теперь вам нужно организовать «беспорядок», который был вашим мозговым штурмом, в хорошо структурированное эссе.Решите, требует ли вопрос тематический подход или хронологический. Требуется ли оценка причин или обсуждение двух сторон аргумента? Когда у вас будет общий подход, вам нужно решить, что будет включать каждый абзац. Посмотрите на свой мозговой штурм и начните группировать идеи, включая любые более важные факторы или моменты, которые могут появиться у вас при планировании. Начните упорядочивать абзацы и постарайтесь увидеть естественные связи между пунктами или абзацами, чтобы облегчить течение эссе.

Примерное руководство к вашему плану должно быть:
Введение — ознакомление с вашим пониманием вопроса, как вы планируете его решать, что вы собираетесь включить и какова ваша основная аргументация
(необязательно) 1 абзац — Предоставление контекста (привязка вступления к остальной части эссе)
4 абзаца — Каждый из разумных объемов обсуждает один вопрос / фактор (или их комбинацию)
Заключение — Обобщение основных аргументов, приведенных в вашем эссе, и завершение вашего основного аргумента.

Поймайте взгляд экзаменатора — Ваше эссе будет одним из сотен, которые экзаменатор должен прочитать и отметить. Несомненно, все экзаменаторы очень профессиональны и внимательно читают каждого из них, но не помешает помочь им, упростив им выставление оценок (и им будет легче выставить вам больше оценок). Вот несколько способов сделать это:

  • Хорошего знакомства. Составьте резкое первое предложение, покажите, что вы твердо понимаете вопрос и что у вас есть основная аргументация.Это скажет экзаменатору, куда вы направляетесь, а также на то, на что нужно обратить внимание.
  • Хороший план. Если каждый абзац касается факторов, моментов или вопросов, поднятых в вашем введении, экзаменатор видит, что вы полностью контролируете ситуацию.
  • Sign-posting ‘- Сделайте каждый абзац привлекательным, начиная с сильного аргумента, связанного с основным аргументом (основой) вашего эссе. Затем вы можете продолжать объяснять и доказывать это.
  • Постарайтесь сделать свое эссе плавным и легким для чтения.В идеале пункты, которые вы делаете в абзаце, должны переходить от одного к другому, и каждый абзац должен хорошо связываться со следующим.
  • Получите быстрый финал. Обобщите свои основные положения и закончите ясным и хорошо продуманным основным аргументом. Сильный финал напомнит экзаменатору о том, что вы доказали, и покажет, что вы полностью контролировали эссе.

Знай свое дело! — Чтобы написать хорошее эссе, писатель должен знать, что писать.Когда вы проводите мозговой штурм, на странице должно быть много набросков. Когда вы пишете собственно эссе, вам необходимо иметь четкие аргументы, знать о проблемах и уметь подкреплять аналитические точки правильно подобранной информацией и доказательствами, а также взглядами некоторых историков. Так что вам нужно будет много потрудиться в учебе и провести эффективную проверку.

Но — Хороший стиль эссе поможет вам максимально использовать то, что вы знаете. Если вы немного разбираетесь в теме сочинения, хороший стиль сочинения может скрыть некоторые ваши недостатки.Если вы действительно разбираетесь в своем деле, вам следует написать отличное эссе, а не просто хорошее.

Итого:

  • 10 минут — время потрачено не зря
  • Изучите вопрос
  • Мозговой штурм
  • Ответьте на вопрос
  • План
  • Привлечь внимание экзаменатора
  • Знай свое дело!

Эллиот Ричман — заведующий кафедрой истории в школе епископа Рамзи в Руислипе, Хиллингдон.

,

AP US History Long Essay Example Essay

Вторая часть Раздела II экзамена AP содержит три длинных вопроса для сочинения — вы должны ответить на один. Вопрос для длинного эссе AP U.S. History оценивает вашу способность применять знания истории в сложной аналитической манере. Другими словами, от вас ожидается, что вы будете рассматривать историю и исторические вопросы, как историк. Этот процесс называется историографией — это навыки и стратегии, которые историки используют для анализа и интерпретации исторических свидетельств, чтобы прийти к заключению.Таким образом, при написании эффективного эссе вы должны уметь написать сильный, четко сформулированный тезис и предоставить значительное количество соответствующих доказательств в поддержку своего тезиса и разработать сложную аргументацию.

Характеристики College Board для высоко оцененных длинных ответов на вопросы эссе перечислены ниже. Обратите внимание, что требования очень похожи на требования DBQ; Основное отличие состоит в том, что любые требования, связанные с использованием документов, удалены из требований к выставлению оценок за длинный вопрос для эссе.

На собственном экзамене вы прочитаете три вопроса и определите, на которые вы можете ответить наиболее уверенно. Перефразируйте задачи своими словами, чтобы убедиться, что вы понимаете, чего требует каждое из них. В этом примере вопроса обратите внимание, что вы будете оценивать, как взаимодействие между европейцами и американскими индейцами повлияло на общества.

Выбирая вопрос, на который вы будете отвечать, начните думать о том, что повлечет за собой ваша диссертация и как ваше эссе продемонстрирует сложное понимание.Примечания к образцу писателя, набравшего самые высокие баллы, приведены ниже.

Тезис (со сложным пониманием): Испанский, французский и британский использовали территорию по-разному; результат: четкие социальные модели

Автор утверждает, что подходы трех разных стран к заселению территорий привели к разным типам общественного развития, но возможны и другие типы тезисов. Например, в тезисе можно сделать одно заявление об общих социальных моделях (таких как «экономические цели европейцев в Новом Свете и их отношение к превосходству над американскими индейцами привело к эксплуататорским и иерархическим социальным структурам») или сосредоточиться только на одном или двух Европейские народы.

Также начните обдумывать, как вы продемонстрируете комплексное понимание материала. Поскольку этот автор проанализирует, как подходы трех стран привели к разным типам социального развития, эссе продемонстрирует комплексное понимание путем анализа нескольких переменных.

Шаг 2. Спланируйте ответ

Затем найдите время, чтобы спланировать свой ответ. Сравните свой план с требованиями к длинному эссе. См. Примерный план, который может составить писатель с высокими оценками; Требования к выставлению оценок выделены жирным шрифтом для справки.

  • ¶ введение
    • Контекст : мотивы европейских исследований: новые технологии, навигационные методы и торговые пути
    • Тезис (со сложным пониманием ): Испанский, французский и британский каждый использовали территорию по-разному; результат: четкие социальные модели
  • Кузов №1: Испания
    • целей: богатство и распространение католицизма
    • методы: добыча полезных ископаемых, крупное сельское хозяйство, энкомьенда, болезнь / оружие, миссии
    • результаты: принудительная ассимиляция, социальная структура
  • Кузов 2: Франция
    • цель: торговля мехом
    • Метод: взаимовыгодные торговые отношения
    • результат: альянсы
  • Кузов №3: Великобритания
    • цели: постоянные поселения, Джеймстаун, свобода вероисповедания (Новая Англия)
    • методы: захват земель под сельское хозяйство, оспа, война Метакома
    • результаты: гибель коренного населения
  • ¶ заключение: когда европейцы стремились к постоянным поселениям или принудительному труду, это привело к сокращению населения американских индейцев, потрясениям и угрозе традициям
Шаг 3: Действие! Напишите свой ответ и шаг 4: вычитайте

Используйте свой план для написания каждой части ответа и быстро просматривайте ошибки, когда закончите.

См. Следующий ответ с высокими оценками и обязательно прочтите рубрику, чтобы помочь вам определить, что делает этот ответ эффективным. Подумайте, какие функции вы можете включить в свои собственные ответы на вопросы бесплатного ответа.

В пятнадцатом и шестнадцатом веках европейские народы начали претендовать на разные регионы Нового Света. Используя новые морские технологии, такие как астролябия, и улучшенные методы навигации, европейцы искали новые торговые пути в Индийский океан и Азию.Плывя на запад и вместо этого находя новые континенты, европейцы вскоре осознали экономический потенциал Америки. Испанцы, французы и британцы использовали уникальный подход к использованию территорий Нового Света, на которых они поселились, что привело к четким и глубоким схемам социального развития.

У испанцев было две основные цели: разбогатеть и распространить католицизм среди местного населения. Осознавая потенциал добычи драгоценных металлов и получения прибыли от крупномасштабного сельского хозяйства, испанцы заставляли американских индейцев трудиться, например, с помощью системы энкомьенд.Насилие и обман часто использовались для подавления коренного населения, чему способствовало технологическое превосходство европейского оружия и распространение разрушительных болезней. Хотя некоторые испанцы приезжали в качестве миссионеров с целью обратить американских индейцев в христианство и часто протестовали против жестокого обращения с американскими индейцами, даже миссии иногда по сути были принудительным трудом и насильственной ассимиляцией в испанской культуре. В долгосрочной перспективе в испанских колониях сложилась иерархическая социальная структура, в которой испанцы и их потомки (полуостровы и креолы) доминировали над представителями смешанного происхождения (метисы и мулаты) и особенно тех, кто имел чисто африканское или индейское происхождение.В целом миллионы людей погибли от болезней и жестокого обращения, разрушительно ослабив традиционные культуры, но обогатив испанцев.

Французы отличались от испанцев своими отношениями с коренным населением. Используя реку Св. Лаврентия для транспортировки и торговли, французы получали прибыль от торговли меховыми шкурами, особенно бобровыми, с американскими индейцами, а затем отправляли их в Европу. Эти торговцы извлекали выгоду из знаний и товаров населения американских индейцев, которые там жили, и, безусловно, желали установить с ними взаимовыгодные отношения.В целом, эти более тесные отношения сотрудничества помогли сохранить культуру американских индейцев и привели к союзу между французами и различными народами американских индейцев. Эти союзы принесли пользу французам в более поздних войнах с англичанами.

Британцы были больше заинтересованы в создании постоянных общин в Северной Америке. Джеймстаун, первое успешное поселение в Великобритании, имело экономическую основу. Отношения с американскими индейцами стали враждебными, поскольку количество британских поселенцев увеличивалось, и они стремились занять больше земли для производства табака.В Новой Англии многие поселенцы были паломниками или пуританами, стремившимися свободно выражать свои религиозные убеждения. Здесь британцы также разрушили общества американских индейцев и установили враждебные отношения между группами, поскольку британцы не только посягали на земли коренных жителей для ведения сельского хозяйства, но и начали распространять оспу, убивая большой процент коренного населения. Вспыхнули масштабные конфликты; многие деревни британских и американских индейцев были разрушены во время войны Метакома, но именно племена американских индейцев были в значительной степени перемещены или уничтожены.Британцы, как и испанцы, прибегли к насилию для достижения своих экономических целей и в результате безвозвратно разрушили общества американских индейцев.

В целом, там, где европейцы стремились к постоянным поселениям или экономической выгоде за счет принудительного труда других, общества американских индейцев переживали сокращение численности населения, потрясения и, в конечном итоге, угрозы своим традиционным землям и традициям.

,