ЕГЭ 2019. Биология. Баллы за каждое задание

Распределение баллов ЕГЭ 2019 года по заданиям по биологии можно найти в демонстрационном варианте в разделе «Система оценивания экзаменационной работы по биологии»

Распределение баллов ЕГЭ 2019 по заданиям — биология

Таблица 1

Номер задания Первичные баллы
1 1
2 1
3 1
4 2
5 2
6 1
7 2
8 2
9 2
10 2
11 2
12 2
13 2
14 2
15 2
16 2
17 2
18 2
19 2
20 2
21 2
22 2
23 3
24 3
25 3
26 3
27 3
28 3
Всего 58 

Перевод из первичных баллов в 100 бальную систему ЕГЭ 2019. Биология смотрите здесь.

Биология: 

  • 1 балл —  за 1, 2, 3, 6 задания.
  • 2 балла —  4, 5, 7-22.
  • З балла —  23-28.

Всего: 58 баллов.

Система оценивания экзаменационной работы ЕГЭ 2019 по биологии (ГИА 11 класс)

Часть 1

Каждое из заданий 1, 2, 3, 6 оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

За выполнение каждого из заданий 4, 7, 9, 12, 15, 17, 21 выставляется 2 балла за полное правильное выполнение, 1 балл за выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры), 0 баллов во всех остальных случаях.

За выполнение каждого из заданий 5, 8, 10, 13, 16, 18, 20 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр, 1 балл, если допущена одна ошибка, 0 баллов во всех остальных случаях.

За выполнение каждого из заданий 11, 14, 19 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр, 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка (переставлены местами любые две цифры), 0 баллов во всех остальных случаях.

Часть 2

Баллы за задания выставляются в соответствии с критериями  оценивания заданий с развёрнутым ответом представленными в демонстрационном варианте с официального сайта ФИПИ. Задание 22 до 2 баллов, остальные до 3 баллов.

Смотрите также:

Официальный сайт ЕГЭ

Распределение баллов ЕГЭ 2018 по заданиям — биология

Изменения в ЕГЭ 2018 — справка ФИПИ

Средний балл ЕГЭ по биологии 2018 год

структура экзамена, новые задания, критерии оценки

Содержание

Кому потребуются результаты экзамена?
Структура ЕГЭ по биологии
 Примеры заданий из материалов ФИПИ
Основные темы
Оценки и критерии выставления баллов
 Таблица перевода первичных баллов в итоговые для ЕГЭ по биологии

Если для итоговой аттестации вы выбрали в качестве дополнительного экзамена биологию, то будьте готовы к тому, что от вас это потребует определённых усилий и усердной подготовки. Задачи из теста ЕГЭ по биологии включают в себя проверку всех тех знаний, которые вы приобрели за период с 5 по 11 класс.

Вопросы ЕГЭ по биологии сформулированы по-разному и охватывают все без исключения темы и разделы данной науки. К сожалению, освоив лишь одно какое-то направление, сдать экзамен не получится.

Учитывая такую разнотипность, было разработано множество алгоритмов и способов решения, которые потребуют определённых затрат времени, а также высокой концентрации внимания с вашей стороны, чтобы научиться применять их.

Кому потребуются результаты экзамена?

  • Абитуриентам, чья специальность связана с изучением окружающей среды, всех живых существ, её населяющих, а также взаимосвязей и взаимодействий между ними.
  • Претендентам на медицинские направления.
  • Будущим учёным-биологам.
  • Почти всем, кто планирует связать свою деятельность с психологией (этого требует клиническая, организационная, специальная, социальная, спортивная психология и другие направления).
    Кстати, советуем будущим психологам внимательно изучить требования – кроме биологии могут потребоваться и другие, даже неожиданные предметы (например, иностранный язык или физкультура), чтобы претендовать на учебное место. Со списком необходимых предметов лучше ознакомиться заранее, чтобы ничего не упустить и достичь своей цели.

Структура ЕГЭ по биологии

    • Длительность: 210 минут (3 часа 30 минут).

Важно: ранее длительность испытания составляла 180 минут; изменения вступили в силу только в 2018 году.

    • Объём: 28 вопросов.

Важно: ранее количество вопросов составляло 40, но после модернизации было сокращено.

  • Формат испытания: 2 части (с коротким ответом, с развёрнутым комментарием).
  • Использование материалов или учебного оборудования во время сдачи запрещено.

Вопросы делятся на 3 типа (по уровню сложности):

  • базовый – 12 заданий (1-4; 6-7; 9; 11-12; 15; 17 и 21)
  • повышенный – 9 заданий (5; 8; 10; 13-14; 16; 18-20)
  • высокий – 7 задания (22-28)

Ответы делятся на 4 типа (по формату заполнения):

  • 1 цифра
  • Последовательность цифр
  • развёрнутый ответ (слово или несколько слов, предложение)
  • подробное описание (последовательно излагаются все необходимые шаги и действия)

Примеры заданий из материалов ФИПИ

Рассмотрим примеры заданий, которые принесут вам 1, 2 или 3 балла соответственно.

Задание №6 (1 балл)

Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Ответ:1111

 

Задание №4 (2 балла)

Выберите особенности строения молекул белков.

    1. состоят из жирных кислот
    2. состоят из аминокислот
    3. мономеры молекулы удерживаются пептидными связями
    4. состоят из одинаковых по строению мономеров
    5. представляют собой многоатомные спирты
    6. четвертичная структура молекул состоит из нескольких глобул

 

Ответ:236

 

Задание №24 (3 балла)

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Биогеоценоз – система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии. (2) Термин предложил советский учёный В.Н. Сукачёв. (3) По его мнению, биогеоценоз представляет собой устойчивую саморегулирующуюся экологическую систему, в которой органические компоненты неразрывно связаны с неорганическими и антропогенными. (4) Примерами биогеоценоза Сукачёв считал сосновый лес, саванну или пруд. (5) Важнейшим свойством биогеоценозов Сукачёв считал саморегуляцию. (6) По его мнению, биогеоценозы никогда не изменялись в пространстве и времени.

Ответ:
3 – (поясните, почему и приведите верный ответ)
4 – (поясните, почему и приведите верный ответ)
6 – (поясните, почему и приведите верный ответ)

 

Основные темы

В 2019 году темы ЕГЭ по биологии не изменились, а вот типы заданий преобразились довольно существенными – не забывайте отслеживать тенденции и нововведения.

Каждый вопрос ЕГЭ по биологии затрагивает одну из тем:


1. Биологические термины и понятия.
2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого.
3. Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор соматических и половых клеток.
4. Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки.
5. Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки.
6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание.
7-8. Воспроизведение организмов. Онтогенез. Закономерности наследственности и изменчивости. Селекция. Биотехнология.
9-10. Многообразие организмов. Царства Бактерии, Грибы, Лишайники, Растения. Животные. Вирусы.
11. Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчиненность.
12. Организм человека. Ткани. Органы. Системы органов. Гигиена человека.
13. Организм человека. Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов.
14. Организм человека. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов. Гигиена человека.
15-16. Эволюция живой природы. Движущие силы эволюции. Методы изучения эволюции. Микроэволюция. Макроэволюция. Происхождение человека.
17-18. Экосистемы и присущие им закономерности. Среды жизни. Биосфера.
19. Общебиологические закономерности.
20-21. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье.
22. Применение биологических знаний в практических ситуациях.
23. Задание с изображением биологического объекта.
24. Задание на анализ биологической информации.
25. Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов.
26. Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях.
27. Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации.
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации.

Оценки и критерии выставления баллов

Задание

Максимальный балл
(за 1 задание)

1; 3; 6;1
2; 4-5; 7-222
23-283

Максимальный балл

(за экзамен)

59

 

Таблица перевода первичных баллов в итоговые для ЕГЭ по биологии

Первичный балл0123456789101112131415161718192021222324
Итоговый балл0357912141618212325273032343638394042
43
444647

 

Итоговый балл252627282930313233343536373839404142
Первичный балл485051525355565759606163646566686970

 

Первичный балл4344454647484950515253545556575859
Итоговый балл72737476777879828486889092949698100

 

Минимальный проходной балл – 36 (тестовый). Для его достижения необходимо набрать минимум 16 первичных баллов.

Средний балл для уверенной подачи документов в вуз – 45-78, а для самых популярных учебных заведений ЕГЭ по биологии придётся сдать не менее чем на 79-100.

Выбрать какие-то отдельные задания, которые гарантированно получится решить – фактически невозможно. Обязательно прорабатывайте задания всех уровней сложности, используя все доступные материалы для подготовки к ЕГЭ по биологии, чтобы подстраховаться и иметь возможность набрать как можно больше баллов.

В заключении, обязательно уделяйте внимание не только академической составляющей, но и структуре экзамена. Специалисты отслеживают все изменения в КИМ ЕГЭ и знают обо всех нововведениях, поэтому лучше всего будет обратиться за советом к репетитору по биологии.

Занятия в учебном центре Ruseducenter проходят в 2 филиалах по адресам:
 
Москва, Старопименовский переулок, 18
             Москва, ул.Мясницкая, 22
 
             Телефон: 8 (495) 189-69-80          
             E-mail: info@ruseducenter. ru

Экзаменационный пакет HSC по биологии 2019

Печать Скачать Поделиться
  • Скопировано

Рекомендации по выставлению оценок разрабатываются вместе с экзаменационными работами и используются маркерами для оценки ответов учащегося. В таблице показаны каждый вопрос и критерии с каждой оценкой или диапазоном оценок. Образцы ответов также могут быть разработаны и включены в инструкции, чтобы убедиться, что вопросы оценивают знания и навыки учащегося, а также помогают Руководителю выставления оценок определить ожидаемый характер и масштаб ответа учащегося. Они не предназначены для того, чтобы быть примерными или даже полными ответами или откликами.

Скачать документы

Отзыв об оценке HSC

Выберите одну из ссылок ниже, чтобы просмотреть отзывы о том, как учащиеся сдали экзамен в этом году.

Используйте обратную связь для подготовки к будущим экзаменам. Обратная связь включает в себя обзор качеств лучших ответов. Обратная связь может быть предоставлена ​​не для каждого вопроса.

Отзыв о письменном экзамене

Разделы I и II

Связанные ресурсы
  • Экзаменационный пакет HSC по биологии 2022
  • Экзаменационный пакет HSC по биологии 2021
  • Экзаменационный пакет HSC по биологии 2020

Поделиться этой страницей

  • LinkedIn
  • Фейсбук
  • Твиттер

Скопировано

До *

От *

Ваше имя *

Субъект

Написать сообщение

Экзаменационные работы HSC 2019 г. Экзаменационный пакет HSC по биологии 2019 г.

Экзаменационные работы HSC 2019 г. Экзаменационный пакет HSC по биологии 2019 г.

См. экзаменационный лист, а также рекомендации по выставлению оценок и отзывы маркеров для экзамена на сертификат Высшей школы биологии штата Новый Южный Уэльс (HSC) 2019 года. Пакеты экзаменационной бумаги 2019

* обозначает обязательные поля

Пожалуйста, подтвердите, что вы не робот.

Отправляя, я соглашаюсь соблюдать NESA конфиденциальность ×

Личная информация, собранная в этой форме, используется исключительно для публикации этой страницы. Он не будет храниться, использоваться или раскрываться NESA для любых других целей, если только это не разрешено законом.

Обновления биологии — Международный бакалавриат®

Эта страница содержит последние обновления курса биологии Дипломной программы (DP).

Новый курс биологии DP будет запущен в феврале 2023 года, а первое преподавание состоится в августе 2023 года. Первое оценивание состоится в мае 2025 года.

Ниже вы найдете обзор обновлений курса. Техническое описание учебной программы DP и методов оценивания по этому курсу см. в кратком изложении предмета биологии (SL и HL) (PDF, 333 КБ).

Обзор нового курса

Актуальное и эффективное образование в области биологии должно отражать социальные изменения, уделяя больше внимания навыкам и взаимосвязи концепций, контекстов и содержания, а также способствовать глубокому обучению и пониманию учащимися. Были предприняты разработки, направленные на удовлетворение этих потребностей.

Учебная программа по биологии построена на четырех широких организационных темах, каждая из которых включает две концепции вместе с четырьмя уровнями организации.

На приведенной выше дорожной карте показано, как устроена структура 40 тем курса биологии. Темы размещаются в узлах, которые способствуют доставке контента с помощью одной или обеих концепций, созданных для каждой темы. Кроме того, узел также указывает на соответствующий уровень организации, который иллюстрирует возможную линзу, через которую может происходить изучение и преподавание темы. Дорожная карта биологии позволяет учителям создавать свои собственные пути обучения для двухгодичной программы.

Концептуальное обучение

Новый курс биологии стремится к сокращению содержания, выделяя концепции, лежащие в основе обучения. Курс направлен на развитие понимания, которое связывает фактические, процедурные и метакогнитивные знания, и признает важность соединения обучения с концептуальным пониманием. Это включает в себя нелинейный, непрерывный процесс добавления новых знаний, развития понимания и выявления неправильных представлений. Концептуальное понимание позволит учащимся осознавать и критически относиться к своим собственным знаниям, а также передавать и применять навыки и понимание к новым или другим контекстам творчески, генеративно, автономно и динамично.

Больше внимания развитию навыков

Практический характер предмета подчеркивается включением в руководство раздела «Навыки изучения биологии». различных аспектов, включая исследовательские навыки и методы, подходящие для этого уровня обучения.

Природа науки

Природа науки (NOS) является всеобъемлющей темой курсов DP по биологии, химии и физике, которая исследует концептуальное понимание, связанное с целью, особенностями и влиянием научных знаний. Студенты-биологи DP будут иметь возможность анализировать, обсуждать, оспаривать и уточнять свое понимание научных идей и концепций, встречающихся в ходе курса. Понимание NOS ценно на нескольких уровнях:

  • развивает научную грамотность
  • он обеспечивает основу, в которой учащиеся могут более легко получить доступ к содержанию курса биологии
  • поддерживает обучение студентов.

Экспериментальная программа

Практическая работа

Практическая работа продолжает оставаться центральным аспектом курса биологии DP. Учителям предлагается разработать собственную практическую схему работы, позволяющую учащимся глубже понять содержание предмета и связанных с ним понятий, а также предоставить возможности для развития широкого спектра практических и исследовательских навыков. Практическая схема работы должна быть широкой и сбалансированной, чтобы дать учащимся возможность испытать широкий спектр задач, от закрытых до открытых исследований, от практических экспериментов до использования симуляций и моделирования, включая технологии, где это необходимо.

Совместный научный проект

Совместный проект текущего курса будет обновлен.

Совместный научный проект — это междисциплинарный научный проект, направленный на решение реальных проблем, которые можно исследовать с помощью целого ряда предметов научной группы.

В рамках этого проекта студенты будут:

  • интегрировать фактические, процедурные и концептуальные знания, полученные в ходе изучения их научных дисциплин.
  • применяют свое коллективное понимание для разработки ориентированных на решение стратегий, направленных на решение проблемы
  • развивать понимание того, как взаимосвязанные системы, механизмы и процессы влияют на проблему
  • оценивать и размышлять о присущей сложности решения реальных проблем
  • развивать понимание степени глобальной взаимосвязи между региональными, национальными и местными сообществами
  • получат возможность стать активными и заинтересованными гражданами мира.
  • получить высокую оценку коллективных действий и международного сотрудничества
  • укрепляют свои навыки ATL, включая сплочение команды, переговоры и лидерство.

Совместный научный проект предоставляет учащимся прекрасную возможность работать с теми, кто изучает другие научные курсы DP, либо в своей школе, либо в других мировых школах IB.

Изменения в модели оценивания

Внешнее оценивание

Все учащиеся сдают только два внешних экзамена.

Документ 1A включает вопросы с несколькими вариантами ответов по учебной программе, а документ 1B включает основанные на данных вопросы, относящиеся к учебной программе и затрагивающие все темы.

Документ 2A включает основанные на данных вопросы из незнакомого контекста и вопросы с краткими ответами.

Документ 2B включает вопросы с расширенными ответами, которые сосредоточены на целостных знаниях и понимании широкого спектра содержания учебного плана, навыков, концепций и понимания.

Другие изменения включают удаление дополнительных тем (нейробиология и поведение, биотехнология и информатика, экология и охрана природы и физиология человека).

Из существующих четырех вариантов часть контента была включена в курс либо на стандартном, либо на более высоком уровне.

Внутреннее оценивание

«Научное исследование» (внутреннее оценивание) также претерпит изменения: учащиеся смогут сотрудничать и поддерживать друг друга в небольших группах. Там, где это уместно, учащиеся смогут поделиться схожими методологиями при условии, что независимая или зависимая переменная отличается, а собранные данные уникальны для каждого учащегося.

Учащиеся продолжат представлять индивидуальные отчеты с максимальным количеством слов 3000.

В пересмотренных критериях больше внимания будет уделяться навыкам мышления более высокого порядка, при этом 50 % баллов будут присуждаться за заключение и оценку.

Что университеты говорят по этому вопросу?

«Целостный взгляд и строгость диплома IB хорошо сочетаются с междисциплинарным образованием в Университете Джейкобса. Как исследовательскому университету, Джейкобсу требуется по крайней мере один из экспериментальных научных предметов IB — биология, физика или химия, часто на уровне HL. В рамках процесса приема мы оцениваем предмет, его уровень и его отношение к желаемой области обучения.Научные предметы диплома IB являются отличным показателем того, как студенты справляются с нагрузкой.