ЕГЭ математика, базовый уровень
MATHM >> ЕГЭ >>
ЕГЭ база
>>
ВАРИАНТЫ ЕГЭ
ЗАДАЧИ ЕГЭ
Простые варианты, могут попастья если «повезло».
Хороши для начала подготовки к экзамену.
ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 2
ВАРИАНТ 3
ВАРИАНТ 4
ВАРИАНТ 5
Средние по сложности варианты.
Наиболее близки к реальным.
ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 2
ВАРИАНТ 3
ВАРИАНТ 4
ВАРИАНТ 5
ВАРИАНТ 6
ВАРИАНТ 7
ВАРИАНТ 8
ВАРИАНТ 9
ВАРИАНТ 10
ВАРИАНТ 11
ВАРИАНТ 12
ВАРИАНТ 13
ВАРИАНТ 14
ВАРИАНТ 15
Сложные варианты, могут попастья если «не повезло».
Хороши на завершающей стадии подготовки к экзамену.
ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 2
ВАРИАНТ 3
ВАРИАНТ 4
ВАРИАНТ 5
-
Простые текстовые задачи
ЗАДАЧА 1
-
Соответствие между величинами и их возможными значениями
ЗАДАЧА 2
-
Графики и диаграммы
ЗАДАЧА 3
-
Преобразование выражений
ЗАДАЧА 4
-
Теория вероятностей
ЗАДАЧА 5
-
Выбор оптимального варианта
ЗАДАЧА 6
-
Анализ графиков и диаграмм
ЗАДАЧА 7
-
Анализ утверждений (логика)
ЗАДАЧА 8
-
Площади фигур на квадратной решетке
ЗАДАЧА 9
-
Прикладная геометрия
ЗАДАЧА 10
-
Стереометрия
ЗАДАЧА 11
-
Планиметрия
ЗАДАЧА 12
-
Стереометрия
ЗАДАЧА 13
-
Простейшие вычисления
ЗАДАЧА 14
-
Простые текстовые задачи (доли, проценты)
ЗАДАЧА 15
-
Вычисления и преобразования
ЗАДАЧА 16
-
Несложные уравнения
ЗАДАЧА 17
-
Неравенства
ЗАДАЧА 18
-
Числа, их свойства, делимость
ЗАДАЧА 19
-
Текстовые задачи
ЗАДАЧА 20
-
Задачи на смекалку
ЗАДАЧА 21
новые правила ЕГЭ по математике — Учёба.
руКолледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Израильский режиссер Матан Яир рассказывает о популярном дебюте «Scaffolding» | Особенности
Бывший учитель рассказывает Screen о своем дебютном полнометражном фильме, премьера которого состоялась в Каннах.
Год назад режиссер из Тель-Авива Матан Яир был в Иерусалиме, представляя свой сценарий драмы « Леса » жюри Pitch Point, в состав которого входили Дилан Лейнер из Sony Pictures Classics, Ванесса Саал из Protagonist Pictures и Реми Бурах из ARTE. Кино Франции.
Сюжет проекта, основанный на персонажах из жизни режиссера, следует за импульсивным возмутителем спокойствия, который завязывает особую связь со своим учителем литературы до того, как происходит неожиданная трагедия.
Яир считает, что участие в презентациях помогает и приносит пользу. «Это было важно, потому что в жюри были люди со всего мира», — вспоминает режиссер дебютного полнометражного фильма. «Я сам удивился. Я обнаружил, что хорошо знаю персонажей. Я чувствовал, что у меня есть все ответы на их вопросы интуитивно внутри меня».
Повышение наличности
Яир и его продюсеры Галь Гринспен и Рой Курланд из растущего израильского продюсерского дома Green Productions уже занимались предварительным производством фильма, процесс, который был ускорен решением жюри Pitch Point присудить им первое место. приз, премия Ван Леера в размере 5200 долларов.
Большая часть бюджета фильма, составлявшего около 400 000 долларов (350 000 евро), поступила от Израильского кинофонда. Финансирование было завершено, когда команда Green Productions обратилась к Станиславу Дзеджичу из польской компании Film Produkcja с предложением стать продюсером, а он, в свою очередь, собрал средства из Фонда польского кино. Моше Эдери и Леон Эдери также стали продюсерами United King Films.
Вооружившись бюджетом, который Яир описывает как «скромный», режиссер и его продюсеры старались снизить затраты на производство. В результате они решили снимать во многих местах, которые послужили источником вдохновения для сценария, в том числе в школе, где Яир работал учителем литературы и истории. «Мы выбрали места, которые не создадут проблем для производства», — отмечает Яир.
Scaffolding Главного героя играет новичок Ашер Лакс, один из учеников режиссера, который был первоначальным вдохновителем сценария. «Я обучал детей в возрасте от 17 до 18 лет из трудных семей, из семей, которые не рассматривают образование и культуру как нечто, на чем стоит растить детей», — вспоминает Яир. «Я был учителем Ашера два года. Учить этого парня было очень трудно. Он почти превратился в мелкого гангстера; он был жестоким и грубым и делал все, что хотел в школе».
Отношения пары достигли апогея, когда Яира назначили экзаменатором выпускного экзамена Лакса по истории, который должен был состояться незадолго до того, как его отправят в армию для прохождения национальной службы. «Я понял, что он не пройдет, а если не пройдет, то может оказаться на улице», — говорит режиссер. «Было важно, чтобы он сдал экзамен, иначе школа отказалась от него, а он отказался от школы».
К счастью, Яир помог Лаксу сдать экзамен, после чего их отношения значительно улучшились. «Я начал видеть в нем другую сторону, более теплую сторону», — говорит он. Яир добавляет, что у Лакса не было амбиций стать актером до того, как его взяли на роль, но он осторожно отнесся к этой идее, когда режиссер впервые упомянул об этом в начале процесса написания сценария. После того, как сценарий был закончен, и Лакс прочитал диалог, Яир говорит, что молодой человек понял, что это то, что он может сделать.
Во время съемок еще одним местом, используемым для постановки, был настоящий дом Лакса, который, по словам Яира, помогал актеру чувствовать себя комфортно, потому что он находился в своей собственной среде.
Премьера в Каннах
Съемки проходили в октябре и ноябре 2016 года. Команда была рада узнать, что фильм был выбран для премьеры в Каннах 2017 года в рамках программы «Кислота», в которой представлены работы начинающих независимых режиссеров. Режиссер говорит, что это была идеальная платформа для 9Дебют 0007 Scaffolding . «Это был замечательный опыт. В каком-то смысле программа Acid довольно скромна; это было очень хорошо для фильма», — говорит он.
Яир будет на Иерусалимском кинофестивале, чтобы сопровождать показы фильма « Леса » 17 и 20 июля. пишет свой следующий проект.
- Особенности
- Фестивали
- Интервью
- Израиль
- Иерусалим
- Ближний Восток
Матан Кахана нарушил религиозный статус-кво, и его работу будет нелегко отменить в офисе, о котором часто забывают, проводя ряд реформ, которые будет нелегко отменить, независимо от того, кто победит на предстоящих выборах.
Кахана обновила давно порочащий процесс назначения муниципальных раввинов, убрав многие аспекты, которые оставляли должности открытыми для коррупции и злоупотреблений. По его указанию женщинам не только было разрешено участвовать в управлении религиозными службами, но теперь они уполномочены делать это для выполнения определенных задач.
Но Кахане до сих пор не удалось продвинуть один из своих ключевых вопросов — реформу процесса обращения в иудаизм — и его основная законодательная победа в открытии режима сертификации кашрута в стране для конкуренции еще не вступила в силу, что делает неясным, насколько успешным это будет в конце концов. Хотя он помог принять закон об улучшении метода назначения раввинских судей, он еще не использовал эти изменения для облегчения назначения.
Кахана большую часть прошлого года занимал пост министра религиозных служб. В мае он подал в отставку в рамках совершенно бесполезной попытки укрепить контроль коалиции в Кнессете (с тех пор коалиция распалась, и были назначены новые выборы).
На протяжении всего своего пребывания у власти Кахана был в разногласиях с ультраортодоксальными партиями страны, или харедимами, и с национальными религиозными властями, особенно с главными раввинами, поскольку большинство его предложений отдали власть от их институтов.
Получить The Times of Israel’s Daily Edition по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости
Адрес электронной почты для новостной рассылкиРегистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Чтобы получить представление об успехах и неудачах Каханы, The Times of Israel побеседовала с четырьмя ведущими деятелями либерального крыла израильской ортодоксальной общины: раввином Давидом Ставом, одним из основателей движение Цохар, которое стремится служить израильтянам приветливым посредником в решении религиозных вопросов вместо зачастую более устрашающего раввината; Тани Франк, директор Центра иудаизма и государственной политики Института Шалома Хартмана; раввин Сет Фарбер, руководитель организации Itim, которая работает над тем, чтобы сделать израильские религиозные службы более доступными и справедливыми для населения; и Шломит Равицки Тур-Паз, руководитель программы Израильского института демократии по религии, нации и государству (замужем за депутатом Кнессета Моше Тур-Паз от партии Еш Атид, входящей в коалицию с Кааной).
Офис Каханы отклонил несколько запросов на интервью.
Трудолюбивый, но зеленый по краям
Все четверо приветствовали добрые намерения Каханы, считая его трудолюбивым и искренне преданным своему делу, но они также отметили его недостатки, главным образом отсутствие опыта, которое привело к спотыканию и упущенным возможностям.
В частности, они сказали, что Кахана слишком долго ждал, чтобы продвигать законодательство и вносить изменения, а это означает, что некоторые проекты — особенно реформа конверсии — так и не были реализованы, а другие, которые в конечном итоге увенчались успехом, не могли быть реализованы в полной мере.
Хотя у него была долгая и блестящая военная карьера — он служил в элитном подразделении «Сайерет Маткал», а затем, почти неслыханным образом, в военно-воздушных силах в качестве летчика-истребителя, Кахана — политический неофит, служащий только в Кнессете. с 2019 года.
Кандидат от «Новых правых» Матан Кахана перед увольнением из ВВС (Авичай Сочер)
«Три года назад этот парень был летчиком. Люди думают, что кто-то попадает в министерство, и они автоматически учатся использовать все, что есть в их распоряжении. Это не легко. Но он приложил к этому все свои силы», — сказал Франк, который в качестве стороннего эксперта принимал активное участие в разработке некоторых позиций правительства по вопросам религии и государства.
Все четверо сказали, что, хотя политическая неопытность Каханы несколько снизила его эффективность, это не помешало ему нырнуть с головой в часто бурные воды религии в Израиле.
«Это министр религиозных служб, который очень серьезно взялся за работу и очень усердно работал из-за религиозной преданности и из-за искреннего желания сделать что-то хорошее для народа Израиля и Торы Израиля», — сказал Став, чей Цохар, вероятно, станет одной из групп, которые больше всего выиграют от реформы кашрута Каханы.
«Вы можете спорить с ним, не соглашаться с ним, но это министр, который основательно поработал над улучшением вопросов иудаизма и раввинистики в Израиле», — сказал он.
Реклама
Раввин Давид Став, соучредитель и председатель раввинской организации Цоар. (Yossi Zeliger/Flash90)
Фрэнк также отдал Кахане должное за то, что он предпринял действия и поставил себя под прицел религиозного истеблишмента, чтобы продвигать предложенные им реформы.
«Я даю ему благодарность — самую большую благодарность — в основном за то, что он появился и выступил в качестве ведущего этих выпусков», — сказал Фрэнк.
Поскольку большинство реформ, предложенных Кахана, были частью официального коалиционного соглашения, которое правительство было обязано продвигать, он мог относительно легко лично дистанцироваться от этих усилий. Вместо этого Кахана принял эти бои как свои собственные, немалыми затратами как религиозный еврей.
«Он имел дело с немалыми политическими силами из своего собственного политического дома», — сказал Фрэнк.
«Для любого религиозного человека трудно идти лицом к лицу с главным раввинатом. Религиозный истеблишмент важен, он фундаментален. Даже если есть коррупция, которую необходимо искоренить, она по-прежнему является одной из основных ценностей еврейского государства в Израиле для национально-религиозной общины», — сказал он.
Главный раввин ашкеназов Давид Лау (справа) и главный раввин сефардов Ицхак Йосеф на «Марше ешив» против реформы кашрута и конверсии в Иерусалиме, 30 января 2022 г. (Оливье Фитусси/Flash90)
Всего несколько недель назад главный сефардский раввин Ицхак Йосеф публично выступил против Каханы во время выступления на конференции европейских раввинов в Мюнхене. «Они привели пилота, который разбирается в небе, но не понимает еврейских законов», — сказал Йосеф.
В течение 11 из последних 14 лет министерство религиозных служб находилось в руках ультраортодоксальной партии ШАС и в значительной степени использовалось для политических назначений союзников партии. Единственный раз, когда ШАС не проводил его, в том числе и в настоящее время, это когда партия не была в правительстве.
«Впервые кто-то говорит: «Я пришел не для того, чтобы давать работу моей партии. Я здесь, чтобы улучшить религиозные службы», — сказал Став.
Равицкий Тур-Паз сказал, что Кахана вдохнул новую жизнь в офис, который долгое время был застойным политическим захолустьем, и учитывал потребности не только его собственной национально-религиозной общины, но и общества в целом.
Шломит Равицкий Тур-Пас, руководитель программы Израильского института демократии по религии, нации и государству. (Алекс Коломойский/Израильский институт демократии)
«Он начал работать в районах, которые годами были тихими, казалось, что их нельзя сдвинуть с места и к ним нельзя обратиться. И ему это удалось. Он начал двигать эту тележку и дал надежду на другие проблемы, что их тоже можно сдвинуть и решить. Прогресс есть — мало и может еще много чего сделать, но прогресс не только в том, что сделано, но и в осознании того, что национально-религиозный лагерь заботится о стране, а правый человек — нет. обязательно консервативны в этих вопросах, чтобы они могли искать, что нужно изменить и что нужно улучшить», — сказала она.
«Его глаза были открыты, а уши были внимательны к другим группам», — сказал Равицкий Тур-Паз. «Матан Кахана хотел дать ответы не только своему сообществу, но и широкой публике».
В последний раз, когда министерство было не в руках Шаса, с 2013 по 2015 год, им руководил Нафтали Беннет, который мало что сделал на этой должности. «Беннет всегда уделял больше внимания дипломатии и обороне, — сказал Равицкий Тур-Пас.
Привлечение женщин
По словам Равицкого Тур-Паза, Франка и Фарбера, одним из основных достижений Каханы было официальное вовлечение женщин в религиозную жизнь в Израиле, в некоторых областях впервые, а в других более значительным образом, чем раньше .
Кахана назначил по крайней мере 11 женщин во главе местных религиозных советов, которые несут ответственность за управление религиозными службами в своих общинах: среди прочего, поддержание ритуальных бань, управление надзорными органами по кашруту и надзор за религиозными похоронными обществами. До Каханы только одна женщина когда-либо возглавляла местный религиозный совет, и она была выбрана местным правительством, а не министром религиозных служб.
Кахана также руководил принятием закона, направленного на реформирование процесса отбора судей-раввинов, требуя, чтобы по крайней мере трое из 13 членов отборочной комиссии были женщинами.
А в прошлом месяце офис Каханы объявил о новом плане по признанию и выплате заработной платы женщинам, так называемым мешивот галаха — буквально «ответчикам еврейского закона», — которые выполняют многие функции раввина, но без звания, в основном отвечая на вопросы о еврейском законе или галахе.
Министр по делам религии Матан Кахана (слева) с Хайей Клигер, 15 июля 2021 г. (любезно предоставлено)
«Я думаю, что самым большим достижением является вовлечение женщин в религиозный истеблишмент», — сказал Фарбер.
«Я думаю, что мы частично берем на себя ответственность за это», — добавил он, имея в виду ряд судебных исков и усилия, предпринятые его организацией на протяжении многих лет для продвижения вопроса гендерного равенства в религиозных вопросах.
Равицкий Тур-Пас так же назвал участие Каханы женщин одним из своих главных достижений.
«Назначение женщин руководителями религиозных советов — это достижение. В настоящее время более 10 женщин назначены руководителями советов. Это новая ситуация. Раньше было судебное дело только для того, чтобы женщине разрешили быть девяткой.0007 член совета», — сказала она.
Фрэнк отметил, что эти усилия продвигались еще до Каханы, часто побуждаемые петициями в Верховный суд со стороны таких групп, как Farber’s Itim. Но он подчеркнул, что министр вышел далеко за рамки того, что произошло бы без него.
«Укрепление религиозного феминизма и его поддержка со стороны истеблишмента резко возросли, и это исходит от него. За это он заслуживает поздравлений», — сказал Франк.
Неизвестная победа кашрута
Основная законодательная победа Kahana была в области реформирования процесса сертификации ресторанов и предприятий как кошерных.
До сих пор этот вопрос находился исключительно в ведении Главного раввината. В то время как другие группы могли выдавать дополнительные сертификаты, ресторан мог называть себя «кошерным» только в том случае, если он имел одобрение раввина. Эта монополия легко поддавалась злоупотреблениям и коррупции, поскольку рестораны и продовольственные предприятия оказывались во власти прихотей одобренных раввинами надзирателей за кашрутом или 9.0007 машгихим , которые могли бы, например, потребовать, чтобы предприятия покупали продукцию только у определенных поставщиков.
Реформа Каханы положит конец этой монополии и откроет надзор за кашрутом для конкуренции, позволив другим раввинским организациям — а не только раввинатам — сертифицировать предприятия как кошерные.
«Положение перед реформой было катастрофическим. Поэтому пришел Матан Кахана и сказал: «Я хочу это изменить», — сказал Став, чья организация «Цохар» в течение многих лет боролась за установление своего собственного общенационального режима сертификации кошерности.
Ультраортодоксальные представители Главного раввината пересекают Яффо-роуд в Иерусалиме, когда доставляют сертификат кошерности в местный ресторан, 31 декабря 2019 г. (Hadas Parush/Flash90)
Хотя некоторые аспекты этого закона уже приняты Таким образом, основные направления реформы вступят в силу только в январе 2023 года. Это означает, что за полным внедрением будет следить тот, кто станет следующим министром религиозных служб, что будет зависеть от того, кто победит на выборах осенью.
«Как это будет работать, если будет работать — понятия не имею. Нет никакого способа узнать, удастся ли это. Но закон прошел. Реформа идет», — сказал Став.
Равицкий Тур-Паз был несколько более оптимистичен в отношении будущего реформы кашрута, в связи с тем, что частному бизнесу есть что от нее выиграть.
«Даже если правительство изменится, повернуть это колесо вспять будет трудно», — сказала она.
Франк связывает успех реформы кашрута с ее включением в так называемый Закон об устройстве, законодательный акт, который принимается как часть бюджета. Это фактически гарантировало, что реформа пройдет без необходимости решать какие-либо внутрикоалиционные сомнения.
«Законом установлено, что кашрут не является территорией, контролируемой раввинатом. Это область иудаизма, на которую раввинат не имеет монополии с точки зрения еврейского закона. Да, это все еще в рамках мира православия и все такое, но 1 января 2023 года три местных раввина могут собраться вместе и заявить: «Кашрут — это то, что мы определяем». прецедент для других вопросов», — сказал Фрэнк.
Разочарование конверсии
Нынешняя израильская система обращения в иудаизм многими считается неэффективной. В стране насчитывается около 500 000 человек, которые классифицируются как «нерелигиозные», подавляющее большинство из которых эмигрировало из бывшего Советского Союза в Израиль в соответствии с Законом о возвращении, который требует, чтобы у них был по крайней мере один еврейский дедушка или бабушка, но которые не обязательно являются евреями в соответствии с израильской интерпретацией еврейского закона. Этот статус может иметь серьезные последствия для их способности жениться и развестись, среди прочего, поскольку Израиль предлагает только религиозный брак.
Каждый год только 1000-2000 из этих людей официально обращаются в иудаизм — многие из них проходят упрощенную военную программу. Многие другие начинают процесс обращения, который может длиться несколько лет и требует от потенциальных новообращенных серьезных изменений в своем образе жизни, но в конце концов отказываются от этих усилий.
Хотя существуют глубокие разногласия по поводу того, почему люди прекращают обращение на полпути или вообще никогда не начинают его, по крайней мере часть неудач можно объяснить все более высокими барьерами, установленными Главным раввинатом.
Реформа конверсии Каханы должна была решить эти проблемы, вернув право подтверждать конверсию местным раввинам, которые могли выполнять их до середины 1990-х годов, когда они были лишены полномочий. Теоретически это позволило бы расширить диапазон мнений об обращении: могут ли дети обратиться без родителей? Должны ли обращенные семьи отправлять своих детей в ультраортодоксальные школы? Достаточно ли планировать вести традиционный еврейский образ жизни, но не обязательно строго следовать всем еврейским законам?
Хотя главный раввинат дает относительно простые ответы на эти вопросы — нет, да и нет соответственно — другие ортодоксальные раввины придерживаются инакомыслия, и их поддерживают исторические прецеденты.
Конверсионная реформа была частью коалиционного соглашения, а это означает, что теоретически ее должно было пройти относительно легко, и у нее даже были определенные сроки — принятие соответствующего закона в течение 60 дней.
Но вместо того, чтобы протолкнуть закон, Кахана выбрал другой путь и попытался прийти к консенсусу по поводу реформы, обращаясь к православным лидерам и группам по всему миру. Он добился одного заметного успеха, убедив влиятельного национально-религиозного лидера раввина Хаима Друкмана высказаться в поддержку закона в феврале, хотя и с заметной оговоркой, что он не будет призывать к его принятию, если главный раввинат будет против него, что это решительно сделал.
Те, кто больше всего поддерживал предложенную Кааной конверсионную реформу, считают эту попытку заручиться поддержкой ее провалом.
«Я действительно разговаривал с ним в первые пару дней его [в качестве министра] и сказал ему: «Вы бывший пилот. Допустим, вам нужно выполнить задание. И вам сказали, что у вас есть 80-процентный шанс на успех прямо сейчас, сегодня. Или вы можете изучить миссию и провести весь анализ и так далее в течение шести месяцев или года, и в конце у вас все равно будет 80% шансов. Это будут другие 80%, потому что некоторые шансы увеличатся со всем обучением, но процент уменьшится из-за фактора времени. Итак, что бы вы сделали?», — вспоминает Фарбер.
Раввин Сет Фарбер, глава ITIM. (Любезно предоставлено)
Организация Фарбера Итим находится в авангарде борьбы за обращение в другую веру, создав крупный неправительственный ортодоксальный суд по обращению, Гиюр К’Галача, который одобряет обращение, хотя и без признания раввинами.
«Но он решил попытаться достичь консенсуса с правыми и с раввинатом. Это был его провал. Это была его ахиллесова пята… Думаю, сегодня он это признал бы. Иногда нужно просто что-то делать и иметь дело с последствиями», — сказал Фарбер.
Фрэнк тоже считал попытки Каханы привлечь людей на борт обреченными с самого начала и, следовательно, пустой тратой времени.
«Это вопрос, который обсуждался годами. Я думаю, что процесс был слишком долгим, слишком сизифовым, со всеми усилиями связаться с главным раввинатом», — сказал Франк.
«Усилия не были полностью бесплодными, — добавил он, отмечая возможную поддержку Дракмана, — но, в конце концов, мы пришли к тому же моменту, когда мы все равно достигли бы, даже если бы процесс был короче на несколько месяцев. . Это был закон, который должен был быть принят, но не прошел».
После нескольких месяцев активной оппозиции со стороны ультраортодоксальных партий, Главного раввината и ультраправой оппозиционной партии Религиозный сионизм некоторые правые законодатели внутри коалиции начали бормотать о своей обеспокоенности реформой конверсии. Предложение столкнулось с первой неудачей в марте после того, как оно не было принято до конца этой парламентской сессии. А когда депутат Кнессета Идит Силман вышла из коалиции в следующем месяце, оставив ее без большинства, реформа фактически заглохла.
Муниципальные раввины и раввинские судьи
Несколько неоднозначная победа Каханы заключалась в его изменении порядка избрания муниципальных раввинов и раввинских судей.
Что касается первого, Кахана реформировала систему, которая была открыта для коррупции, злоупотреблений и некомпетентности. Муниципальный раввинат был предметом многочисленных судебных исков и резкой критики в отчетах государственного контролера.
Этот вопрос считался особенно актуальным, поскольку в десятках городов и районов по всей стране в настоящее время нет раввина, включая такие крупные города, как Тель-Авив, Хайфа и Ришон ле-Цион. Муниципальные раввины призваны служить непосредственным религиозным авторитетом для еврейских жителей своего города или городка, подписывая такие вещи, как разрешения на брак и сертификаты кашрута для местных ресторанов. Но с годами эта должность была лишена большей части своих обязанностей, а пожизненные назначения означали, что те, кто уже занимал эту должность, мало подотчетны своим избирателям.
— Система муниципальных раввинатов была парализована, — сказал Став. «[Кахана] что-то сделала и начала над этим работать».
В мае министр утвердил новые правила назначения и приема на работу муниципальных раввинов, чтобы сделать этот процесс более демократичным. Это включало передачу полномочий по их более четкому отбору в руки местных органов власти, требование, чтобы отборочная комиссия состояла не менее чем на 40% из женщин, установление 10-летнего ограничения срока полномочий и принуждение муниципальных раввинов к выходу на пенсию в возрасте 70 лет9.0003
В отличие от его реформ кашрута и конверсии, истеблишмент харедим почти не сопротивлялся этим изменениям. Хотя муниципальные реформы раввинов основаны на решении министерства, а это означает, что теоретически они могут быть изменены следующим человеком, который займет эту должность, основные аспекты реформы, в частности ограничения сроков полномочий, вряд ли будут изменены. Они соответствуют стандартам для других государственных должностей, и возврат к предыдущей модели, вероятно, будет неоправданным в суде, поэтому это изменение, скорее всего, останется в силе.
Тем не менее, это можно рассматривать только как частичную победу Каханы, поскольку — как и в случае с реформой преобразования — его усилия были предприняты слишком поздно.
В отличие от реформы преобразования, реформа муниципальных раввинов была результатом внутренних усилий министерства и не требовала законодательства или даже одобрения правительства. Таким образом, Кахана мог реформировать систему в первый же день. Вместо этого он ждал почти целый год, чтобы сделать это.
«Проблема с муниципальными раввинами — это еще один вопрос, который должен был произойти несколькими месяцами ранее», — сказал Франк.
Тани Франк, директор Центра иудаизма и государственной политики Института Шалома Хартмана. (Институт Хартмана)
Кахана относительно быстро провозгласила закон, изменяющий способ избрания раввинских судей, но после этого не смогла воспользоваться преимуществами новой системы для назначения новых судей. Эти судьи могут обладать огромной властью в жизни обычных израильтян, поскольку они выносят решения, такие как разводы, даже для светских израильтян из-за отсутствия гражданских браков и разводов в Израиле.
«Да, вы изменили закон о назначении судей-раввинов. Но сколько раввинских судей было назначено с тех пор, как вы изменили закон? Ноль раввинских судей. Ни в местные раввинские суды, ни в высший раввинский суд. Не то чтобы у него не было планов, но это все откладывалось и откладывалось. То же самое и с муниципальными раввинами. Сколько было названо? Тот же ответ — ноль», — сказал Фрэнк.
Муниципальные раввины являются стержнем многих реформ Каханы. Они будут теми, кто будет утверждать различные сертификаты кашрута, и — теоретически — они должны были утвердить новые конверсионные суды. Если они останутся в полном согласии с раввинатом, то статус-кво мало что изменит.
Лаг ба-Омер и нетронутые вопросы
Еще одной областью, входящей в компетенцию Каханы как главы Министерства религиозных служб, было наблюдение за ежегодными празднованиями на горе Мерон во время праздника Лаг ба-Омер 19 мая. Обычно это не так. работа для министерства, но офис Каханы получил задание после прошлогодней трагедии на полигоне, когда 45 мужчин и мальчиков были раздавлены насмерть в результате самой смертоносной гражданской катастрофы в истории Израиля.
В этом году празднества, которые строго контролировались, прошли без смертей и серьезных травм, но и без настоящих празднеств, так как новые жесткие лимиты размеров и другие ограничения предотвратили разгульный религиозный экстаз, ставший синонимом Лаг Б «Омер на горе Мерон».
Сам Кахана признал свои смешанные результаты. «В тесте на достижение наших целей: ноль убитых и ноль раненых — это, на мой взгляд, большой успех. Но со второй целью — радостным и успешным празднованием — мы потерпели неудачу», — сказал он во время итогового обзора мероприятия на прошлой неделе.
Ультраортодоксальные евреи проходят мимо могилы рабби Шимона Бар Йохая во время празднования Лаг ба-Омер на горе Мерон на севере Израиля 18 мая 2022 года. (Дэвид Коэн/Flash90)
Помимо его успехов и неудач, есть был ряд областей, в которых Кахана только начал работать, в первую очередь в том, как назначаются главные раввины страны — один ашкенази и один сефард.
Для Фрэнка это было серьезным упущением, поскольку следующие выборы главного раввината состоятся в следующем году, в 2023 году.
Leave A Comment