Задание 20, 21 ЕГЭ по информатике — решение, разбор задач

Задачи на теорию игр (20 и 21) являются одними из наиболее сложных на ЕГЭ по информатике. Несмотря на возможность их решения при помощи компьютерного перебора, изначально разработчики демоварианта предлагали ручное (аналитическое) решение. Цель данной статьи – показать методы выполнения аналитического решения названных задач.

В демоварианте в заданиях 20 и 21 используется одна и та же игра. Если сократить её описание, отбросив пояснения и примеры, получим следующие правила.

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч (по своему выбору) один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 77. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т.е. первым получивший такую позицию, при которой в кучах будет 77 или больше камней.

В начальный момент в первой куче было семь камней, во второй куче – S камней; 1 ≤ S ≤ 69.

В задании 20 требуется найти два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия:

− Петя не может выиграть за один ход;

− Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.

Задание 20 ЕГЭ Информатика: решение.

Пусть после первого хода Пети образовались две кучи из t и b камней, причём t < b. Теперь должно выполняться t + 2b < 77, иначе Ваня выиграет, удвоив кучку из b камней, что не удовлетворяет условию. Также должно выполняться t + 1 + 2b ≥ 77, иначе Ваня может прибавить 1 камень к меньшей кучке. Тогда, даже добавив наибольшее возможное число камней (удваивая кучку b), Петя не сможет выиграть вторым ходом, что также не удовлетворяет условию.

Следовательно, после первого хода Пети должно выполняться равенство t + 2b = 76.

Отдельно следует рассмотреть случай t = b после первого хода Пети. По аналогии с предыдущими рассуждениями получим неравенства 3t < 77 и 3t + 2 ≥ 77, откуда t = 25. Введём термин полуход – ход одного игрока. Позиция (25, 25) недостижима за один полуход (и даже за два полухода, что понадобится в задаче 21), поэтому случай t = b может быть здесь и далее отброшен.

Итак, после первого хода Пети t < b и t + 2b = 76. Отсюда, в частности, следует b ≥ 26 (иначе t + 2b < 3b ≤ 75), что понадобится нам при переборе вариантов.

Так как до хода Пети позиция была (7, s), то возможны 4 варианта первого хода.

1. (8, s). Тогда 8 + 2s = 76; s = 34.

2. (7, s + 1). Тогда 7 + 2(s + 1) = 76. Целых корней нет.

3. (7, 2s). Тогда 7 + 4s = 76. Целых корней нет.

4. (14, s). Тогда 14 + 2s = 76; s = 31.

Ответ (на задачу 20): 31; 34.

В задании 21 требуется найти минимальное значение S, при котором одновременно выполняются два условия:

– у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети;

– у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.

Разбор 21 задания ЕГЭ по информатике.

Как мы уже выяснили, перед последними двумя полуходами выигрывающий игрок (в данном случае Ваня) должен создать особую позицию (t, b), где t < b и t + 2b = 76. Так как Ваня должен выиграть независимо от действий Пети, то указанную особую позицию Ваня должен суметь создать из каждой возможной перед своим ходом: (8, s), (7, s + 1), (7, 2s), (14, s). Также следует учесть, что иногда Ваня может (вместо создания этой особой позиции) просто сразу выиграть, получив 77 и более камней в кучках.

1. (8, s).

1.1. (9, s). Тогда 9 + 2s = 76. Целых корней нет.

1.2. (8, s + 1). Тогда 8 + 2(s + 1) = 76; s = 33.

1.3. (16, s). Тогда 16 + 2s = 76; s = 30.

1.4. (8, 2s). Тогда 8 + 4s = 76; s = 17.

1.5. Быстрый выигрыш при 8 + 2s ≥ 77; s ≥ 35.

Здесь победные для Вани значения s – это {17; 30; 33} ∪ [35; +∞).

2. (7, s + 1).

2.1. (8, s + 1). Тогда 8 + 2(s + 1) = 76; s = 33.

2.2. (7, s + 2). Тогда 7 + 2(s + 2) = 76. Целых корней нет.

2.3. (14, s + 1). Тогда 14 + 2(s + 1) = 76; s = 30.

2.4. (7, 2s + 2). Тогда 7 + 2(2s + 2) = 76. Целых корней нет.

2.5. Быстрый выигрыш при 7 + 2s + 2 ≥ 77; s ≥ 34.

Здесь победные для Вани значения s – это {30; 33} ∪ [34; +∞).

3. (7, 2s).

3.1. (8, 2s). Тогда 8 + 4s = 76; s = 17.

3.2. (7, 2s + 1). Тогда 7 + 2(2s + 1) = 76. Целых корней нет.

3.3. (14, 2s). Тогда 14 + 4s = 76. Целых корней нет.

3.4. (7, 4s). Тогда 7 + 8s = 76. Целых корней нет.

3.5. Быстрый выигрыш при 7 + 4s ≥ 77; s ≥ 18.

Здесь победные для Вани значения s – это {17} ∪ [18; +∞).

4. (14, s).

4.1. (15, s). Тогда 15 + 2s = 76. Целых корней нет.

4.2. (14, s + 1). Тогда 14 + 2(s + 1) = 76; s = 30.

4.3. (28, s). Тогда s + 56 = 76; s = 20.

4.4. (14, 2s). Тогда 14 + 4s = 76. Целых корней нет.

4.5. Быстрый выигрыш при 14 + 2s ≥ 77; s ≥ 32.

Здесь победные для Вани значения s – это {20; 30} ∪ [32; +∞).

Все варианты перебраны. Отметим, что быстрый выигрыш (выигрыш первым ходом Вани) достигается гарантированно при s ≥ 35, поэтому имеет смысл рассматривать только значения s < 35. Так как мы ищем значения s, при которых Ваня выигрывает независимо от действий Пети, то мы должны взять пересечение победных для Вани значений s из всех четырёх веток перебора. А именно взять пересечение четырёх найденных множеств:

1. {17; 30; 33} ∪ [35; +∞).

2. {30; 33} ∪ [34; +∞).

3. {17} ∪ [18; +∞).

4. {20; 30} ∪ [32; +∞).

Видно, что пересечением указанных множеств будет {30; 33} ∪ [35; +∞). А так как значения s ≥ 35 мы отбрасываем, то подходящими значениями s будут только 30 и 33. Так как в условии требовалось найти минимальное подходящее s, то в ответ следует записать число 30.

В заключение следует отметить, что на реальном экзамене не требуется предоставлять подробное решение данной задачи, поэтому выпускник может пропускать очевидные ему рассуждения, сокращая время выполнения рассмотренных задач.

В итоге будет оценена только правильность ответа.

Иванов Сергей Олегович,

начальник отдела математики издательства «Легион»


Похожие статьи

  • Обзорная лекция по функциональной грамотности
  • Обмен методическими знаниями
  • Изменения в ЕГЭ и ОГЭ в 2023 году

Вернуться

Поделиться

Задание 21 из ЕГЭ по информатике

21 задание по информатике — номер повышенного уровня сложности. Выполнение занимает 6-10 минут, верный ответ позволяет получить 1 балл. Номер связан с программами и алгоритмами, поэтому правильно решить его непросто. Работе с языками программирования учат курсы подготовки к итоговой аттестации. Нацелены получить высокие баллы? Есть смысл записаться, подтянуть знания. Разбираемся, как выглядит №21 в ЕГЭ по информатике, как решать его. 

Типы задач

Задание 21 из ЕГЭ связано с изучением подпрограмм. Подпрограмма — часть целого алгоритма, вызываемая в разных областях программы для выполнения определенного, часто повторяющегося действия.

Подпрограммы делят на процедуры и функции. Процедура аналогична основной программе. Функция имеет особенность — обязательно возвращается результат, являющийся ее значением. №21 из ЕГЭ по информатике — задание с кратким ответом, встречаются выражения, имеющие однозначный результат. Пример, записанный в Паскале: 

При разборе 21 задания выделяют 2 типа: 

  • поиск наименьшего, наибольшего значения. Условие — алгоритм, записанный с использованием нескольких языков программирования. Нужно посчитать, что получится. Подпрограмма поиска выглядит следующим образом: 

  • поиск значений, вызывающих аналогичный результат. Дается вводное число. Считается итог выполнения программы, определяется наименьшее значение переменной, дающее тот же итог. 

Решения задачи 21 из ЕГЭ требует владения теоретическим материалом, знания графиков: 

  • прямой;
  • параболы. Коэффициент, стоящий перед квадратом, положительный — ветви направлены вверх, отрицательный — вниз. Вершина определяется формулой:

  • гиперболы;
  • графика степенной функции. 

Пример

Перейдем к разбору №21 по информатике. 

Задание 1. Вычислите алгоритм.

Решение. В алгоритме указано F(t) > R, следовательно, находим наибольшее число. Ищем функцию: 281 — 2 * (17 + x) * (17 + x), квадратичное выражение. Перед скобками стоит минус, следовательно, ветви направлены вниз. Наибольшим значением аргумента на отрезке [-7; 25] будет вершина параболы. Определяем, используя известную формулу. Вершина параболы находится в точке -17. Подставляем число в выражение, находим, что ответ равен 81. 

Ответ: 81. 

 

Задание 2. Напишите наименьшее значение переменной, дающее число, аналогичное результату введения в качестве начального значения цифры 10.

Решение. Задача программы — сравнивать ответы f = i3 и g = 2*k + 3. Кубическая функция меньше, чем g — к i прибавляется единица. Алгоритм выводит число, удовлетворяющее условию «i3 ≤ 2*k +3».    

Рассчитаем для переменной, равной 10. g = 2*10 + 3 = 23. Программа выведет число 3, т. к. 23 = 8, 33 = 27. Составляем систему неравенств: 

2*k + 3 ≤ 33

2*k + 3 ≥ 23

Решаем, получаем 3.

Ответ: 3. 

Мы посмотрели типы 21 номера, провели разбор ЕГЭ. Внимательно изучите материал — это поможет верно решить задание ЕГЭ, заработать драгоценный балл. Тема кажется вам сложной? Запишитесь на курсы подготовки к экзамену. С вами будут заниматься опытные преподаватели. Мы желаем вам удачи на итоговой аттестации и при поступлении!

#21 Двадцать выпускных экзаменационных вопросов

Моя мантра «задавать хорошие вопросы» применима как к экзаменам, так и к занятиям в классе. На этой неделе я представляю и обсуждаю двадцать вопросов с несколькими вариантами ответов, которые я использовал на выпускных экзаменах. Все эти вопросы носят концептуальный характер. Они не требуют расчетов, не ссылаются на реальные исследования и не используют реальные данные. Я, конечно, не претендую на то, чтобы эти вопросы составляли полный экзамен; Я настоятельно рекомендую задавать много вопросов со свободным ответом, основанных на реальных данных и подлинных исследованиях.

В конце этого поста я даю ссылку на файл, содержащий эти двадцать вопросов, на случай, если это облегчит их использование вашими учениками. Правильные ответы обсуждаются повсюду, а также сообщаются в конце.


Мне нравится думать, что этот вопрос оценивает базовый уровень понимания, но, честно говоря, я не уверен. Говорили ли когда-нибудь учащиеся, что стандартное отклонение и p-значение иногда могут быть отрицательными? Не часто, но да. Сомневаюсь ли я в выборе профессии, когда читаю эти ответы? Не часто, но да.


Я думаю, что полезно попросить учащихся применить то, что они узнали, к новой ситуации или к некоторым статистическим данным. Этот вопрос не так хорош для этой цели, как мой любимый вопрос (см. сообщение № 2 здесь), но я думаю, что он оценивает что-то стоящее. Вопросы о сопротивлении довольно просты. Средний шарнир устойчив, потому что он зависит только от квартилей, но средний диапазон очень неустойчив, потому что полностью зависит от самых крайних значений. Обе эти статистики являются мерами центра. Это сложно для многих студентов, возможно, потому, что они видели, что разница между максимумом и минимумом и разница между квартилями являются мерами изменчивости. Один из способов убедить студентов в этом — указать, что добавление константы к каждому значению в наборе данных (другими словами, сдвиг всех значений данных на одинаковую величину) приведет к увеличению среднего шарнира и среднего диапазона ( или сдвиг) именно на эту константу.


Этот вопрос должен быть очень простым для всех учащихся, но некоторые затрудняются. Вопрос сводится к: Если сумма значений равна нулю, должно ли среднее значение равняться нулю, а медиана должна равняться нулю?   Ответ положительный на первый, поскольку среднее значение рассчитывается как сумма, деленная на количество значений. Но на второй ответ — нет, как видно из этого контрпримера, где среднее значение равно 0, а медиана — нет: -20, 5, 15. Тот факт, что в этом вопросе говорится об остатках, совершенно не имеет отношения к ответу на вопрос, но упоминание об остатках заставляет некоторых студентов думать в бесполезном направлении.

Иногда я задаю открытый вариант этого вопроса, когда прошу студентов привести контрпример, если их ответ отрицательный.


Этот вопрос был чрезвычайно сложным для моих учеников. Раньше я спрашивал об этом, не предлагая вариантов, и наиболее частым ответом было «то же самое». Правильно: многие студенты не понимали, что они должны указывать число, когда их спрашивают о значении коэффициента корреляции. Среди этих вариантов очень обескураживает, когда студент выбирает -5, видимо, не зная, что коэффициент корреляции должен быть между -1 и +1 (включительно), но этот ответ заманчив для некоторых студентов из-за «на 5 баллов ниже» формулировка в вопросе. Другой часто выбираемый неправильный ответ — -1. Я думаю, что учащиеся, ответившие -1, понимают, что данные упадут на совершенно прямую линию, поэтому коэффициент корреляции должен быть -1 или +1, но «нижний» язык вводит их в заблуждение, заставляя думать, что связь отрицательна.

Иногда я даю подсказку, советуя учащимся начать с наброска некоторых гипотетических данных, удовлетворяющих описанию. Я также начал задавать и обсуждать этот вопрос в классе, когда мы сначала изучаем корреляцию, а затем включаем точно такой же вопрос в выпускной экзамен. Это улучшило успеваемость учащихся, но многие все еще испытывают трудности.


Большинство учащихся правильно определяют (a) и (d) как категориальные переменные и (c) как числовую переменную. Наиболее сложными частями являются (b) и (e), которые не являются переменными для этих единиц наблюдения. Я пытаюсь подчеркнуть, что переменные — это вещи, которые могут быть записаны для каждой единицы наблюдения, а не общий вопрос или показатель, относящийся ко всему набору данных.


Я начал задавать этот вопрос после того, как заметил, что некоторые из моих студентов считают, что проведение рандомизированного эксперимента всегда оправдывает причинно-следственный вывод, независимо от того, как окажутся данные! Хорошая новость заключается в том, что очень немногие учащиеся дают ответ А. Плохая новость заключается в том, что многие дают ответ С. не подразумевает причинно-следственной связи». Конечно, я хочу, чтобы они знали, что сильная корреляция не устанавливает причинно-следственную связь, но также не исключает такой возможности.


Я часто задаю этот вопрос в качестве расчета на моих курсах для студентов, склонных к математике. Чтобы вычислить правильный процент, обратите внимание, что Брэд угадает 70 %, потому что он знает ответ, и он угадает 1/3 остальных 30 %. Таким образом, его долгосрочный процент верных результатов будет 70% + 1/3(30%) = 80%.

Когда я спросил об этом расчете, я был удивлен тем, что студенты дали ответ менее 70%. Я понимаю, что ошибки случаются, конечно, или что студент не знает, как это решить, но я не могу понять, почему они сразу не понимают, что ответ должен быть больше 70%. Я решил задать эту версию вопроса с несколькими вариантами ответов, которая не требует числового ответа или каких-либо вычислений. Я до сих пор удивлен, что некоторые студенты ошибаются.


По сути, это тот же вопрос, который я задавал в посте № 16 (здесь) о том, равен ли процент американских семей с собакой плюс процент с домашней кошкой проценту с домашней собакой или домашней кошкой. Добавление этих процентов неправомерно, поскольку события не исключают друг друга: возможно, что дождь может идти и в субботу, и в воскресенье. Я надеюсь, что выбор 70 % и 30 % в качестве процентов будет полезен для учащихся, которые могут быть предупреждены значением 100 % о том, что что-то не так, потому что нельзя быть уверенным в дожде.

Было бы интересно задать этот вопрос с процентами 70% и 40%, а также с процентами 60% и 30%. Я надеюсь, что версия с 70% и 40% будет проще, потому что все студенты должны признать, что не может быть 110% вероятности дождя. Я подозреваю, что версия с 60% и 30% будет сложнее, потому что может быть более заманчиво рассматривать 90% как разумный шанс.


Главное здесь то, что вы не можете просто взять среднее значение 80% и 40%, потому что размеры групп неодинаковы. Поскольку студентов намного больше, чем преподавателей, общий процент будет намного ближе к проценту студентов 80%, поэтому правильный ответ состоит в том, что общий процент будет больше 60%.


Цель здесь состоит в том, чтобы оценить, понимают ли учащиеся, что такая вероятность, как 0,5, относится к долгосрочной пропорции и не обязательно сохраняется в краткосрочной перспективе. Размер выборки из двух детей определенно попадает в краткосрочную категорию , а не в долгосрочную, поэтому не гарантируется и даже не очень вероятно, что будет по одному ребенку каждого пола.

Учащемуся не нужно перечислять выборочное пространство и вычислять точную вероятность правильного ответа на этот вопрос. Выборочное пространство четырех равновероятных исходов равно {B1B2, B1G2, G1B2, G1G2}, поэтому вероятность рождения одного ребенка каждого пола действительно равна 2/4 = 0,5. Но ученику нужно только осознать, что это событие не является ни очень вероятным, ни очень маловероятным, чтобы ответить правильно. На самом деле, даже если учащийся ошибочно полагает, что три исхода {2 мальчика, 2 девочки, по 1 каждого} равновероятны, поэтому он думает, что вероятность равна 1/3, он все равно должен дать правильный ответ C.


Учащиеся ожидают выполнения вычислений нормального распределения после прочтения первого предложения. Но они не могут этого сделать, потому что среднее значение и стандартное отклонение не указаны. Если на то пошло, мы также не знаем значения рекламируемого веса. У студентов не остается другого выбора, кроме как все обдумать. Я надеюсь, что они запомнят и будут следовать совету, который я даю по любому вопросу, связанному с нормальным распределением: начните с наброска!

На часть (а) можно ответить, даже не пройдя курс статистики. Чтобы уменьшить процент упаковок, вес которых меньше рекламируемого, без изменения среднего значения или стандартного отклонения, производителю потребуется уменьшить заявленный вес.

Чтобы ответить на часть (b), учащиеся должны понимать, что для уменьшения процента упаковок с недостаточным весом потребуется положить больше конфет в каждую упаковку, поэтому среднее значение распределения веса должно увеличиться на на .

Часть (с) является самой сложной частью. Уменьшение доли упаковок с недостаточным весом без изменения рекламируемого веса или среднего значения потребует более высокой и более тонкой нормальной кривой. Таким образом, стандартное отклонение весов должно быть равно 9.0011 уменьшение .


Большинство учащихся ошибаются, отвечая да . Эти студенты упустили из виду центральную предельную теорему (ЦПТ), которая описывает распределение выборочного среднего . Многие студенты считают, что всякий раз, когда размер выборки достигает 30 или более, это гарантирует приблизительно нормальное распределение. Которого? Они не задумываются над этим вопросом. Они ошибочно полагают, что CLT просто гарантирует нормальное распределение, когда n ≥ 30.

Здесь я обычно прошу объяснения вместе с ответом да/нет. Но объяснение почти всегда одно и то же, сводящееся к следующему: Да, потому что n ≥ 30. Некоторые студенты действительно дают очень хороший ответ, который показывает, что они узнали что-то важное (и также доставляет мне большое удовольствие). Я думаю, что этот вопрос помогает отличить учащихся с очень сильным пониманием CLT от тех, у кого менее глубокое понимание.

Вы можете задать вариант этого вопроса, который не относится к центральной предельной теореме, задав: Доказывает ли размер выборки в 200 домов, что


Это один из моих самых любимых вопросов, который я задаю почти на каждом выпускном экзамене. Я думаю, что это очень важная идея для понимания студентами. Но мои ученики очень плохо справляются с этим вопросом, который мне так нравится. Не многие дают правильный ответ (В, 1000), и многие думают, что ответ 100 000 и более.

Хорошо, если учащиеся выполнят расчет размера выборки, чтобы ответить на этот вопрос, но это не входит в мои намерения. Я надеюсь, что они заметили, что многие примеры в курсе включали опросы с участием около 1000 человек и что погрешность оказалась в пределах 3 процентных пунктов.

К сожалению, многих студентов вводит в заблуждение число 325 миллионов, указанное в первом предложении вопроса. Размер населения здесь не актуален. Погрешность критически зависит от размера выборки , но почти не зависит от размера совокупности, если совокупность намного больше, чем выборка. Размер выборки в 1000 человек имеет одинаковую погрешность, независимо от того, являются ли исследуемой популяцией все американцы, или все новозеландцы, или все жители Сан-Луис-Обиспо.

Я полагаю, вы могли бы возразить, что я намеренно ввожу студентов в заблуждение, вводя не относящуюся к делу информацию, но именно это и оценивается: понимают ли они, что численность населения здесь не имеет значения? Весьма примечательно, что размера выборки в 1000 человек достаточно, чтобы получить погрешность всего в 3,5 процентных пункта в такой многочисленной популяции, как Соединенные Штаты. Одна из моих главных целей в этом курсе — дать студентам возможность оценить чудо случайной выборки!

Иногда я придаю половинный балл ответам 100 и 10 000, потому что они несколько приблизительны. С другой стороны, у меня возникает соблазн вычесть 2 балла (даже за вопрос с 1 баллом!), когда студент отвечает на 1 000 000 или 10 000 000.


Этот вопрос настолько прост, насколько это вообще возможно, и мои ученики обычно хорошо с ним справляются. Некоторые из приведенных выше вопросов довольно сложны, поэтому неплохо было бы включить и несколько более простых.


Это еще одно простое задание, с которым мои ученики справляются хорошо. Я надеюсь, что ответ на этот вопрос станет второй натурой для студентов к концу курса, и мне нравится думать, что они молча благодарят меня за легкий вопрос, когда они читают этот вопрос.


Вы, наверное, ожидаете, что я скажу, что это тоже прямолинейно, но это всегда более проблематично для студентов, чем я ожидаю. Возможно, некоторые студенты перехитрили самих себя, применяя стратегию проверки на экзамене, которая предостерегает от дачи одного и того же ответа на обе части вопроса, состоящего из двух частей.


Часть (а) очень четкая. На самом деле, это еще один вопрос, на который не нужно даже ступить в кабинет статистики, чтобы правильно ответить. Все, что нужно, — это найти результат с наибольшей разницей между пропорциями успеха в двух группах.

Было бы полезно побывать на уроке статистики для части (b), хотя многие учащиеся правильно догадываются, что большие размеры выборки дают более убедительные доказательства различий между группами, когда разница в пропорциях успеха одинакова.


Мне нравятся вопросы о проверках гипотез и доверительных интервалах, которые дают дополнительные и согласованные результаты. В этом случае учащиеся должны понимать, что значение p больше 0,05, поэтому разница в средних значениях групп не является статистически значимой на уровне 0,05, поэтому оценка 95%-й доверительный интервал для разницы средних значений генеральной совокупности должен включать как положительные, так и отрицательные значения (и ноль).


Это еще один пример того, как учащихся просят обдумать статистику, с которой они, возможно, не сталкивались в классе. Они должны признать, что относительный риск выше единицы указывает на то, что одна группа имеет более высокий процент успеха, чем другая. В этом случае доверительный интервал, полностью состоящий из значений больше единицы, дает убедительные доказательства того, что пропорции успеха различаются между двумя группами.


Поскольку это сообщение № 21 в этой серии блогов, я включу двадцать первый вопрос для дополнительной оценки*. Имейте в виду, что на самом деле это не вопрос статистики, и он не соответствует какой-либо обычной цели обучения для курса статистики.

* Я редко предлагаю дополнительные баллы своим ученикам, но я с радостью предоставляю эту возможность читателям блога.

Я упомянул в посте №8 (здесь), что этот процент уменьшился вдвое и что только 5% выборки американцев дали правильный ответ. Ганс Рослинг любил указывать, что это представляет собой гораздо худшее понимание, чем чистое невежество, которое предполагает, что одна треть ответит правильно. Конечно, знание этого факта не является целью изучения вводного курса статистики, но я искренне надеюсь, что преподаватели статистики смогут научить своих студентов познавать мир, представляя реальные данные по многим темам. Позже я напишу сообщение в блоге, утверждая, что учителя статистики могут представить данные, которые помогут учащимся узнать о многих измеримых способах, которыми мир становится все лучше и лучше.


P.S. Более подробную информацию об утверждении Рослинга и данных опроса о глобальном уровне крайней бедности (вопрос № 21) можно найти здесь, здесь и здесь.

П.П.С. Я благодарю Бет Чанс за то, что она представила мне вопрос № 14 выше (о размере выборки, необходимом для получения разумной погрешности для совокупности всех жителей США). Бет говорит мне, что она позаимствовала этот вопрос у Тома Мура, поэтому я также благодарю его.

Я также благодарю Бет и Тома за их любезную работу в качестве двух рецензентов, которые внимательно читают черновики моих сообщений в блоге и предлагают много полезных предложений по улучшению, прежде чем я их опубликую.

Говоря о благодарностях, тем в США, кто прочитал это в течение недели, когда оно было опубликовано, позвольте поздравить вас с Днем Благодарения!

Всем, кто читает это в любой стране и в любое время: примите мою искреннюю благодарность за то, что нашли время следить за этим блогом.

П.П.П.С. Ответы на эти вопросы: 1а) А, 1б) А, 1в) Б, 1г) Б, 1д) А; 2а) А, 2б) А, 2в) Б, 2г) А; 3а) А, 3б) Б; 4) Ф; 5а) А, 5б) В, 5в) Б, 5г) А, 5д) В; 6) Б; 7) С; 8) С; 9) Б; 10) А; 11) С; 12а) А, 12б) Б, 12в) А; 13) Б; 14) Б; 15) А; 16) С; 17а) А, 17б) А; 18а) А, 18б) В; 19) Б; 20) Б; 21) C.

Файл Word с этими двадцатью вопросами, которые вы можете использовать для копирования/вставки или изменения вопросов для использования с вашими учениками, можно найти здесь:

rossman20questionsСкачать

Вот так:

Нравится Загрузка.. . Экзамен состоит из 200 вопросов с несколькими вариантами ответов, описывающих пять групп процессов (Инициация, Планирование, Выполнение, Мониторинг и контроль и Закрытие) и девять областей знаний (Интеграция, Объем, Время, Стоимость, Качество, Человеческие ресурсы, Коммуникация, Риск).

и Закупки).

1. Проект имеет 60-процентную вероятность получения прибыли в размере 100 000 долларов США и 40 процентов убытка в размере 100 000 долларов США. Ожидаемая денежная стоимость проекта:

  1. $100 000 прибыли
  2. $60 000 убыток
  3. $ 20 000 прибыли
  4. Убыток в размере 40 000 долларов

Ожидаемое контролируемое значение (EMV) рассчитывается как EMV = Вероятность × Воздействие.

Вычислить как положительные, так и отрицательные значения, а затем сложить их:

0,6 × 100 000 долл. США = 60 000 долл. США 0,4 × 100 000 долл. США = 40 000 долл. США EMV = 60 000 долл. США — 40 000 долл. США = 20 000 долл. США прибыли

2. Предполагая, что концы диапазона оценок составляют +/- 3 сигмы от среднего значения, какая из следующих оценок диапазона связана с НАИМЕНЬШИМ риском?

  1. 30 дней плюс-минус 5 дней
  2. 22 – 30 дней
  3. Оптимистичный = 26 дней, наиболее вероятный = 30 дней, пессимистичный = 33 дня
  4. Среднее значение за 28 дней

Оценка с наименьшим диапазоном менее рискованна.

3. Если риск имеет 20-процентную вероятность возникновения в данном месяце, и ожидается, что проект продлится пять месяцев, какова вероятность того, что рисковое событие произойдет в течение четвертого месяца проекта?

  1. Менее 1 процента
  2. 20 процентов
  3. 60 процентов
  4. 80 процентов

4. Принятый срок для проектных подходов. Однако руководитель проекта понимает, что выполнено только 75% работы. Затем менеджер проекта выдает запрос на изменение. Что должен разрешать запрос на изменение?

  1. Дополнительные ресурсы за счет резервного фонда
  2. Утверждение эскалации для использования резервного финансирования
  3. Командная сверхурочная работа для выполнения графика
  4. Корректирующее действие, основанное на причинах

5. В ходе какого(их) процесса(ов) управления рисками будет выявлен риск?

  1. Выполнение количественного анализа рисков и выявление рисков
  2. Выявление рисков, мониторинг и контроль рисков
  3. Выполнение качественного анализа рисков, а также мониторинг и контроль рисков
  4. Выявление рисков
Ссылка: Руководство PMBOK®, 5-е издание, стр. 312, рис. 11.1

6. Что подразумевается под RACI?

  1. Ответственный, Подотчетный, Подтвердить, Информировать
  2. Рекомендовано, Подотчетно, Консультировано, Информировано
  3. Ответственный, Бухгалтер, Консультант, Информ
  4. Ответственный, подотчетный, консультирование, информирование

Диаграмма RACI является примером матрицы распределения ответственности (RAM), которая показывает взаимосвязь между действиями и членами команды.

7. Какое из следующих утверждений о программе верно?

  1. Программа представляет собой группу связанных проектов
  2. Программа представляет собой группу несвязанных проектов
  3. Программа является частью большого проекта
  4. Ничего из вышеперечисленного
Ссылка: Руководство PMBOK®, 5-е издание, стр. 9

8. Руководитель проекта встречается с проектной группой для обсуждения уроков, извлеченных из предыдущих проектов.

В какой деятельности участвует команда?
  1. Управление эффективностью
  2. Идентификация прицела
  3. Идентификация риска
  4. Статусное совещание команды проекта

9. Во время конференции участников торгов вы видите, что один из участников торгов является вашим близким другом. Каким должен быть ваш следующий шаг?

  1. Вы передадите ему конфиденциальную информацию
  2. Вы сообщите об этих отношениях своему руководству
  3. Вы немедленно отказываетесь от участия в торгах
  4. Вы постараетесь не давать ему контракт, чтобы доказать свою честность

В данной ситуации имеется конфликт интересов. Вы должны сообщить своему боссу об этих отношениях.

10. Если событие риска имеет 90-процентную вероятность возникновения и последствия будут составлять 10 000 долларов США, что представляют собой 9 000 долларов США?

  1. Значение риска
  2. Приведенная стоимость
  3. Ожидаемая денежная стоимость
  4. Бюджет на непредвиденные расходы

EMV = 0,9 X 10 000 долл. США = 9 000 долл. США

11. Землетрясение повредило вашу стройку. Ваш подрядчик говорит, что он не может выполнить условия контракта из-за определенного пункта, который вы оба подписали. Он имеет в виду:

  1. Оговорка о форс-мажоре
  2. Положение о фиксированной цене
  3. Условия обязательств по договору
  4. Ничего из вышеперечисленного

12. Все перечисленное ВСЕГДА является входными данными для процесса управления рисками, КРОМЕ:

  1. Историческая справка
  2. Извлеченные уроки
  3. Структура рабочей разбивки
  4. Отчеты о состоянии проекта

Отчет о состоянии проекта может использоваться для управления рисками. Однако при первом завершении управления рисками у вас еще не будет отчета о состоянии проекта. Таким образом, отчет о состоянии проекта не всегда является исходной информацией для управления рисками.

13.

При оценке времени для деятельности руководитель проекта должен:
  1. Используйте наилучшие предположения и оцените все действия, поскольку по мере выполнения проекта будут вноситься изменения и по мере поступления дополнительной информации
  2. Привлеките людей, которые будут выполнять работу, чтобы получить оценки
  3. Оценка того, что позволит стоимость, включая буферы
  4. Ничего из вышеперечисленного

14. Толерантность к риску определяется, чтобы помочь:

  1. Команда ранжирует риски проекта.
  2. Руководитель проекта оценивает проект.
  3. Команда планирует проект.
  4. Менеджмент знает, как поведут себя над проектом другие руководители.

Если вы знаете терпимость заинтересованных сторон, вы можете предсказать, как они могут реагировать на различные ситуации и события риска. Эта информация может помочь определить уровни риска для каждого действия рабочего пакета.

15. Вы выполняете проект по разработке и внедрению набора бизнес-процессов и программного решения для управления взаимоотношениями с клиентами.

В проекте участвует большое количество организаций―крупная корпорация и множество поставщиков разного масштаба. В ходе проекта вы наблюдаете влияние различий между корпоративными культурами компаний. Это приводит к различным ожиданиям в отношении того, как следует вести проект, а также к частым недопониманиям между заинтересованными сторонами. Другим следствием является растущая степень недоверия и скептицизма. Что вы должны попробовать в первую очередь, чтобы интегрировать различные группы заинтересованных сторон?
  1. Сосредоточьтесь на проектной работе. Как руководитель проекта, вы не должны отвлекаться на большое эго.
  2. Пусть проблемы разрастаются до тех пор, пока они не станут очевидными для всех. Затем эскалируйте их.
  3. Разработайте совместную политику качества для проекта и добивайтесь ее выполнения всеми организациями.
  4. Проанализируйте вероятность и влияние рисков, связанных с ситуацией, и спланируйте, как на них реагировать.
Ссылка: PMBOK® Guide 5th Edition, page 194 (последний абзац).

16. Вам трудно оценить точное влияние риска на стоимость. Вы должны оценить на (n) :

  1. Количественная основа
  2. Числовая основа
  3. Качественная основа
  4. Экономическая основа

Если вы не можете точно определить влияние затрат на событие, используйте качественные оценки, такие как Низкий, Средний и Высокий.

17. Менеджер проекта оценивает риск своего проекта. Несколько ее экспертов находятся за пределами офиса, но хотят, чтобы их включили. Как это может быть сделано?

  1. Проведение анализа методом Монте-Карло с использованием Интернета в качестве инструмента
  2. Применить метод критического пути
  3. Определить варианты рекомендуемых корректирующих действий
  4. Применение метода Дельфи

Техника Delphi обычно используется для получения экспертных заключений по техническим вопросам, необходимому проекту или объему продукта.

18.

Будучи назначенным руководителем проекта, вы заметили в ходе выполнения проекта, что в команде возникают конфликты как на техническом, так и на межличностном уровне. Как правильно разрешать конфликты?
  1. Конфликты отвлекают коллектив и нарушают рабочий ритм. Вы должны всегда сглаживать их, когда они появляются.
  2. Конфликт следует урегулировать на собрании, чтобы вся команда могла принять участие в поиске решения.
  3. Конфликты следует разрешать на ранней стадии и, как правило, в частном порядке, используя прямой, совместный подход.
  4. Вы должны использовать свою силу принуждения, чтобы быстро разрешать конфликты, а затем сосредоточиться на достижении цели.

Найдите наш тренинг PMP в лучших городах

19. В ходе какого процесса управления рисками принимается решение о передаче риска?

  1. Выявление рисков
  2. Выполнение количественного анализа рисков
  3. План реагирования на риски
  4. Мониторинг и контроль рисков

Перенос — это стратегия реагирования на риски.

20. При использовании контрольных карт выбросами являются:

  1. Отдельные измерения за пределами полосы пропускания между верхним и нижним контрольными пределами.
  2. Типичный результат редкой случайной причины, которую трудно воспроизвести и проверить.
  3. Незначительные результаты, часто ошибки измерения, причины которых не требуют дальнейшего изучения.
  4. Измерения несовместимы с серией из 7 результатов выше или ниже среднего значения.

21. Что из перечисленного не является группой процессов?

  1. Посвящение
  2. Планирование
  3. Исполнение
  4. Закрытие

Закрытие не является группой процессов.

22. Каков результат процесса мониторинга и контроля?

  1. График проекта
  2. Устав проекта
  3. План управления проектом
  4. Проектная работа

Результатом процесса мониторинга и контроля является план управления проектом.

23. Что из следующего не является входом в процесс разработки плана управления проектом?

  1. Устав проекта
  2. Реестр заинтересованных сторон
  3. Факторы внешней среды предприятия
  4. Процессы и процедуры организации

Вводом в процесс разработки плана управления проектом является реестр заинтересованных сторон.

24. Что из следующего не является входом в процесс контроля?

  1. План управления проектом
  2. График проекта
  3. Проектная работа
  4. Утвержденные изменения

Входными данными для процесса контроллинга является план управления проектом.

25. Что из следующего не является результатом процесса закрытия?

  1. Конечный продукт, услуга или результат проекта
  2. База знаний об извлеченных уроках
  3. Организационные закрывающие документы
  4. План управления проектом

Результатом процесса закрытия является план управления проектом.

26. Альфа и Бета — два проекта, рассматриваемых компанией. Ожидается чистая прибыль в размере $50 млн от «Альфы» и $45 млн от «Беты». Оба являются прибыльными и полезными проектами, но компания может инвестировать только в один из них. Если выбрана Альфа, рассчитайте альтернативную стоимость?

  1. 45 миллионов долларов
  2. 95 миллионов долларов
  3.  5 миллионов долларов
  4. 50 миллионов долларов

45 миллионов долларов. Стоимость невыбранной альтернативы называется альтернативной стоимостью.

27. Вы руководитель проекта по строительству пяти мостов. Проект состоит из пяти последовательных этапов, на каждом из которых завершается один мост. После завершения первой фазы проекта, какая группа процессов второй фазы должна следовать?

  1. Исполнение
  2. Закрытие
  3. Инициирование
  4. Планирование

Инициирование. Новый проект или новая фаза существующего проекта определяется группой инициирующих процессов.

28. Целью проекта является исследование технической, экономической и социальной осуществимости строительства плотины гидроэлектростанции. Устав проекта утверждается спонсором проекта. Какой следующий шаг необходимо выполнить?

  1.  Идентификация рисков
  2.  Разработка плана управления проектом
  3.  Разработать Устав проекта
  4.  Определение заинтересованных сторон

Определение заинтересованных сторон

После разработки и утверждения устава проекта следует процесс определения заинтересованных сторон.

29. Управляя проектом обновления программного обеспечения для вашей компании, вы понимаете, что ваш спонсор имеет большие полномочия в принятии решений, но мало заинтересован. Какую стратегию управления заинтересованными сторонами вы должны использовать, чтобы обеспечить постоянную поддержку спонсора?

  1.  Тщательно управлять спонсором
  2.  Держите спонсора довольным
  3.  Держите спонсора в курсе
  4.  Отслеживать действия спонсора

Удовлетворить спонсора

30.

Спонсор проекта запрашивает копию документа, содержащего описание, владельца, источник, приоритет и статус требований к продукту. О каком проектном документе идет речь?
  1.  План управления областью действия
  2.  План управления требованиями
  3.  Матрица прослеживаемости требований
  4. Структура декомпозиции работ (WBS)

Матрица прослеживаемости требований

31. Разработка является важнейшим аспектом проекта большого размера с учетом нормативных и экологических требований. Что вы должны сделать в первую очередь в качестве отправной точки для начального планирования проекта?

  1. Начните выявлять заинтересованные стороны, чтобы вы могли привлекать их по мере необходимости для планирования проекта
  2. Провести стартовое совещание по проекту с целью информирования и вовлечения заинтересованных сторон и получения обязательств
  3. Ознакомьтесь с уставом проекта, чтобы получить общую информацию о проекте
  4. .
  5. Поделитесь содержанием проекта с вовлеченной командой, чтобы установить общее понимание результатов проекта

Ознакомьтесь с уставом проекта, чтобы получить общую информацию о проекте

32. При мониторинге базовой стоимости проекта было отмечено, что на данный момент расходы по проекту выше ожидаемых. Какова наиболее вероятная причина этого?

  1. Неполный список этапов
  2. Завышение материальных затрат
  3. Отсутствие поддержки заинтересованных сторон
  4. Избыточный запас

Избыточные запасы. Неспособность эффективно управлять ресурсами и контролировать их может стать источником увеличения затрат в проекте.

33. Недавно вы назначили своего звездного программиста Пэм руководителем группы гибкой разработки. Пэм была фантастическим программистом, и вы думали, что повышение будет означать, что теперь она сможет делиться своим опытом с другими членами команды разработчиков.

Но вы замечаете, что работа Пэм в ее новой роли не впечатляет и не соответствует вашим ожиданиям. Какое эмпирическое правило вы проигнорировали или забыли при рассмотрении вопроса о повышении Пэм?
  1. Концепция Парето
  2. Закон Мерфи
  3. Теория ожидания
  4. Эффект ореола
Гало эффект

34. Просматривая план управления требованиями проекта, вы заметили, что один из компонентов ему не принадлежит. Какой из них лишний?

  1. Процесс, описывающий порядок определения приоритетов требований проекта
  2. Как будут планироваться, отслеживаться и сообщаться действия по требованиям
  3. Показатели, которые будут использоваться, и обоснование их использования
  4. Процесс, указывающий, как будет подготовлено описание содержания проекта   

Процесс, который определяет, как будет подготовлено описание содержания проекта

35.

В рамках проекта по совершенствованию производственного процесса проект и команда выполняют процесс мониторинга и контроля работы по проекту. Что из нижеперечисленного выполняется в ходе этого процесса?
  1. Проведение фактического сравнения эффективности проекта с планом управления проектом
  2. Официальное принятие результатов заказчиком или спонсором 
  3. Реализация утвержденных запросов на изменение для достижения целей проекта
  4. Анализ запросов на изменение и их утверждение или отклонение

Проведение фактического сравнения эффективности проекта с планом управления проектом

36. Компания создает совет по контролю за изменениями (CCB), предназначенный для рассмотрения и оценки изменений, представляемых для всех проектов. Что из следующего лучше всего описывает человека или группу, которые могут запросить изменение проекта в ситуации, когда спонсор проекта является членом CCB?

  1. Спонсор проекта
  2. Команда проекта
  3. Руководитель проекта
  4. Любая заинтересованная сторона

Любая заинтересованная сторона

37.

Вы хотите заменить подрядчика, потому что он не выполняет согласованные стандарты, и нанять другого подрядчика для выполнения той же работы. Вам необходимо определить конкретный юридический порядок досрочного расторжения договора. Что вы должны сделать?
  1. Проверить план управления закупками
  2. Просмотрите реестр рисков
  3. Ознакомьтесь с договором
  4. Посмотрите на описание области действия

См. договор

38. В проекте, последовательно разделенном на четыре фазы, что должен делать руководитель проекта, когда вторая фаза завершена и вот-вот начнется третья?

  1. Начало процесса руководства и управления проектной работой
  2. Запустить процесс мониторинга и контроля работы над проектом
  3. Выполнение процесса определения заинтересованных сторон проекта
  4. Начать процесс разработки плана управления проектом

Выполнение процесса определения заинтересованных сторон проекта

39.

Офис управления проектами (ОУП) организации обеспечивает соответствие всех процессов управления проектами и всех соответствующих проектных документов установленным передовым методам. Что в первую очередь должен рассмотреть руководитель проекта, чтобы определить заинтересованные стороны для нового проекта?
  1. План взаимодействия с заинтересованными сторонами, чтобы определить, какие стратегии и действия управления могут лучше всего работать для эффективного вовлечения заинтересованных сторон 
  2. Деловые документы для получения информации о заинтересованных сторонах
  3. Документация по требованиям, чтобы узнать больше о потенциальных заинтересованных сторонах
  4. План управления коммуникациями для изучения заинтересованных сторон проекта

Деловые документы для получения информации о заинтересованных лицах

40. Используя гибкую структуру, вы должны возглавить проект по разработке продукта.

Вы хотите собрать вместе заинтересованные стороны и МСП для обсуждения рисков, критериев успеха и других тем. Каков наилучший способ для достижения этой цели?
  1. Содействие ретроспективе итерации
  2. Проведение интервью с выявленными лицами
  3. Запланируйте фокус-группу
  4. Пригласить нужных участников на ежедневные скрам-встречи

Назначить фокус-группу

41. В рамках подготовки плана управления коммуникациями для строящегося проекта вы хотите определить потребности заинтересованных сторон проекта в отношении информации. Ваше внимание сосредоточено на типе и формате информации, необходимой для передачи им. Каков ваш лучший план действий?

  1. Провести анализ требований к связи
  2. Ознакомьтесь с планом взаимодействия с заинтересованными сторонами
  3. Разработка реестра заинтересованных сторон
  4. Ознакомьтесь с документацией по требованиям

Провести анализ требований к связи

42.

Для снижения уровня брака в производственном процессе выполняется проект. Команда проекта проводит мероприятия по обеспечению качества для анализа и улучшения процесса. Что из следующего было бы наиболее полезным для этого проекта?
  1. Использование планирования набегающей волны для проекта
  2. Внедрение использования доски канбан в производственный процесс
  3. Внедрение производственного процесса «точно в срок» (JIT)
  4. Консультации с сертифицированным экспертом «Черного пояса шести сигм»

Консультации с сертифицированным экспертом «Черного пояса шести сигм»

43. Вы руководитель проекта по разработке программного обеспечения, в котором задействованные разработчики работают в арендованном офисе. Написание кода занимает больше времени, чем предполагалось. Вы попросили арендодателя арендовать офис еще на неделю. К сожалению, арендодатель сообщает вам, что офис на этот период забронирован.

Вы фиксируете проблему в документах проекта. Что делать дальше?
  1. Вносит обновления в реестр рисков
  2. Запрос дополнительных средств
  3. Введите проблему в журнал проблем для записи
  4. .
  5. Внесение изменений в план управления ресурсами

Внесение изменений в план управления ресурсами

44. Вы являетесь частью проектной группы, которая разрабатывает новый тип транспортного средства. Вы готовы приступить к работе над набором задач (рабочим пакетом) для тормозной системы автомобиля. Вы хотели бы оценить критерии приемлемости перед началом работы. Где искать, чтобы найти эту информацию?

  1. Документация по требованиям
  2. Словарь WBS
  3. План управления проектом
  4. Атрибуты деятельности

Словарь WBS

45. Близится к завершению проект по строительству сборочной линии.

Менеджер проекта закрыл закупки, представил окончательный отчет по проекту, обновил реестр извлеченных уроков и получил отзывы от соответствующих заинтересованных сторон. Каким должен быть следующий шаг менеджера проекта?
  1. Отправьте краткий отчет о том, как конечный продукт удовлетворил потребности бизнеса 
  2. Перевести готовую сборочную линию на операции
  3. Отправьте официальное письменное уведомление поставщикам о том, что контракты выполнены
  4. Произвести окончательный расчет с поставщиками

Передача завершенной сборочной линии в эксплуатацию

46. Команда проекта взвешивает два варианта реагирования на риски для включения в реестр рисков. Первая реакция на риск должна соответствовать двум критериям и стоит 5000 долларов. Вторая реакция на риск должна соответствовать четырем критериям, но стоит всего 2000 долларов. Какое действие с наименьшей вероятностью будет предпринято проектной группой для выбора наилучшего ответа на риск?

  1.  Провести анализ затрат и результатов
  2.  Использовать многокритериальный анализ решений
  3.  Запустите симуляцию Монте-Карло
  4.  Выполнить анализ альтернатив

Запустите симуляцию Монте-Карло

47.

Члены вашей проектной группы пишут код парами и оценивают работу друг друга, чтобы проверить и определить, соответствует ли код требованиям документации. Какой из следующих результатов будет получен в результате этого процесса?
  1. Данные о производительности труда
  2. Проверенный результат
  3. Принятый результат
  4. Критерии приемлемости

Проверенный результат 

48. На строительном объекте каждый день работает много людей и специализированных бригад. Частая и бесперебойная коммуникация между руководителями команд жизненно важна для обеспечения безопасного и эффективного прогресса. Какую гибкую церемонию можно включить в этот проект, чтобы повысить своевременную межфункциональную коммуникацию?

  1. Ретроспективы
  2. Ежедневные стендапы 
  3. Обзоры итераций
  4. Пики, основанные на риске

Ежедневные стендапы. Ежедневные стендапы — это ограниченные по времени встречи, которые посещают команда проекта и соответствующие заинтересованные стороны.

49. Руководство организации хочет включить в свои проекты более гибкие методологии. Что нужно сделать в первую очередь, прежде чем начать применять agile-подходы в проекте?

  1. Оценка организационной культуры и готовности к трансформации
  2. Проведите опрос сотрудников, чтобы найти желающих участвовать в agile-проектах
  3. Проведение agile-тренинга для членов команды, собравшейся для пилотного проекта 
  4. Приостановить текущие проекты, чтобы приспособить их к новой гибкой каденции

Оценка организационной культуры и готовности к преобразованиям

50. Вам необходимо установить относительные приоритеты рисков, признанных в проекте. Какая из следующих задач, скорее всего, не повлияет на эту расстановку приоритетов?

  1. Изучение реестра заинтересованных сторон
  2. Проверка журнала предположений
  3. Создание отчета о рисках
  4. Изучение реестра рисков

Создание отчета о рисках

51.

Следующая таблица представляет собой список действий, который включает продолжительность и предшествующие серии действий проекта. Какова продолжительность критического пути?

  1. 14
  2. 11
  3. 13
  4. 9

14

52. Менеджер проекта при разработке реестра заинтересованных сторон составляет список потенциальных заинтересованных сторон и выбирает метод сбора данных, известный как мозговое письмо. Что нужно сделать в первую очередь при использовании этого метода?

  1.  Поделитесь набором вопросов с участниками перед сеансом творчества
  2.  Созвать собрание по сбору данных с участниками
  3.  Разработайте собственный шаблон для реестра заинтересованных сторон
  4.  См. план взаимодействия с заинтересованными сторонами, чтобы понять, как определить заинтересованные стороны
  5. .