Диагностичекая работа №8 по биологии в формате ЕГЭ 2017

ЕГЭ. 11 класс. РАЗНОЕ 2.

1. (ЕГЭ 2) Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В профазе мейоза 1 НЕ происходит:

1) конъюгация и кроссинговер

2) растворение ядрышек

3) репликация ДНК

4) деспирализация хромосом

5) образование веретена деления

2. (ЕГЭ 2) Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

К разновидностям полового размножения относится:

1) шизогония

2) партеногенез

3) полиэмбриония

4) гермафродитизм

5) фрагментация

6) бинарное деление

3. (ЕГЭ 2) Выберите три верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Характерными особенностями митоза растений является:

1) при цитокинезе образуется перетяжка

2) образуется клеточная пластинка

3) у высших форм отсутствуют центриоли

4) протекает в большинстве органов и тканей организма

5) образуются половые клетки — гаметы

6) деление цитоплазмы происходит за счет образования фрагмопласта

4. (ЕГЭ 4) Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания представленного процесса:

1) на рисунке представлена анафаза мейоза 2

2) на рисунке представлена анафаза мейоза 1

3) гомологичные хромосомы расходятся к разным полюсам

4) хромосомы подвергались конъюгации и кроссинговеру

5) на рисунке представлен процесс цитокинеза

5. (ЕГЭ 8) Установите соответствие между структурными элементами и их функцией:

А) синтез и сборка рибосом

Б) внутриклеточное пищеварение

В) синтез белков клетки

Г) обмен веществом с окружающей средой

Д) клеточное дыхание и синтез АТФ

Е) обеспечение фагоцитоза и пиноцитоза

А

Б

В

Г

Д

Е

3

5

7

1

6

1

6. (ЕГЭ 8) Установите соответствие между органом и зародышевым листком, их которого он сформирован:

А) хорда

Б) сердечная мышца

В) гладкая мускулатура пищеварительного тракта

Г) эпителий желудка

Д) бронхи

Е) хрусталик глаза

А

Б

В

Г

Д

Е

3

3

3

2

2

1

7. Установите соответствие между особенностями протекания митоза и живыми организмами, для которых этот процесс характерен:

А) при цитокинезе образуется борозда (перетяжка) 1) Растительная клетка

Б) в клетках отсутствует клеточный центр и центриоли 2) Животная клетка

В) образование кольцеобразного пояска из микротрубочек

Г) образование фрагмопласта из пузырьков

Комплекса Гольджи

Д) исходная оболочка родительской клетки разрушается

по мере роста дочерних клеток

Е)клеточный центр и центриоли присутствуют

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

1

1

1

2

8. (ЕГЭ 9) Известно, что растение омела белая – макроскопическое аэробное растение полупаразит. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков омелы белой.

(1) Растение может достигать высоты до 120 см. (2) Листья растения бледно-зеленого цвета, продолговатой формы, отличаются параллельным жилкованием листа. (3) Разветвлениями своих корней она проникает под кору и в древесину дерева-хозяина, образуя в ней многочисленные присоски. (4) Для своего развития организм нуждается в наличие кислорода. (5) Омела белая – растение двудомное, жизненная форма — кустарник. (6) Цветёт омела белая в марте — апреле; плоды созревают в августе — сентябре

9. (ЕГЭ 22) Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?

Ответ:
1) корни растений повреждают личинки;
2) листья деревьев повреждают взрослые жуки.

10. (ЕГЭ 22) Опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно. Объясните почему.

Ответ:
1) корневая система разрастается, зона всасывания перемещается за верхушкой корня;
2) корни с развитой зоной всасывания – корневыми волосками – находятся по краям приствольных кругов.

11. (ЕГЭ 25) В 1724 г. английский исследователь Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором использовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инструмент – линейку. Он удалил с веток разное

количество листьев и поместил ветки в сосуды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменялся неодинаково. Как изменился уровень воды в разных сосудах? Объясните причину. Сформулируйте закономерность, установленную С. Хейлзом.

Элементы ответа:

1) уровень воды изменился в соответствии с количеством листьев на ветке: чем больше листьев на ветке, тем меньше воды оставалось в сосуде;

2) измерение уровня воды позволяет получать данные о процессе поглощения и испарения воды растением;

3) С. Хейлз установил закономерность: количество поглощаемой растением воды прямо пропорционально общей площади поверхности листьев

12. (ЕГЭ 26) Докажите, что корневище растения — видоизмененный побег.

Ответ:
1) корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки;
2) на верхушке корневища находится верхушечная почка, определяющая рост побега;
3) от корневища отходят придаточные корни;

4) внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем.

13. Для установления причины наследственного заболевания исследовали клетки больного и обнаружили изменение длины одной из хромосом. Какой метод исследования позволил установить причину данного заболевания? С каким видом мутации оно связано?

Ответ:
1)причина болезни установлена с помощью цитогенетического метода;
2)заболевание вызвано хромосомной мутацией – утратой или присоединением фрагмента хромосомы.

Тест в формате ЕГЭ по теме ФОТОСИНТЕЗ

ЕГЭ 2020. БИ. Метаболизм

(ЕГЭ 3) Определите количество ПВК, которое образуется при гликолизе полисахарида, в состав которого входят 98 остатков глюкозы. В ответ запишите только число

ОТВЕТ:

(ЕГЭ 7) Установите последовательность процессов, происходящих при переваривании белков в организме человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность

цифр.

1) механическое измельчение пищи

2) расщепление пептидов до аминокислот в основной среде

3) образование пировиноградной кислоты

4) расщепление белков до пептидов в кислой среде

5) образование углекислого газа, аммиака и воды

6) образование пищевого комка

(ЕГЭ 8) Установите соответствие между фазой фотосинтеза и процессом :

А) восстановление хлорофилла 1) Световая фаза

Б) синтез АТФ из АДФ 2) Темновая фаза

В) окисление НАДФ*Н

Г) фотолиз воды

Д) образование кислорода

Е) синтез полимеров из мономеров

(ЕГЭ 20) Проанализируйте таблицу «Обмен веществ в организме человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Обмен веществ в организме человека

Объект

Всасываются

в тонком кишечнике

Конечные продукты

распада

обмен белков

___________________(Б)

вода, углекислый газ,

мочевина

_________________(А)

глицерин и жирные

кислоты

углекислый газ и вода

обмен углеводов

глюкоза

__________________(В)

Список терминов

1) обмен жиров

2) углекислый газ и вода

3) крахмал

4) водный обмен

5) аминокислоты

6) аммиак

7) белки

8) гликоген

(ЕГЭ 25) В чем проявляется сходство фотосинтеза и энергетического обмена веществ?
Пояснение.
1) Процессы протекают в двухмембранных органоидах (хлоропласты, митохондрии).
2) В обоих процессах происходит синтез АТФ.
3) Процессы идут при участии биоферментов.

(ЕГЭ 25) Почему митохондрии называют «силовыми станциями» клеток?
Пояснение.
1) В процессе окисления органических веществ в митохондриях освобождается энергия.
2) Эта энергия используется на синтез АТФ и запасается в них.

3) Энергия АТФ используется на все жизненные процессы.

(ЕГЭ 25) Как происходит преобразование энергии солнечного света в световой и темновой фазах фотосинтеза в энергию химических связей глюкозы? Ответ поясните.

В световой фазе фотосинтеза энергия солнечного света преобразуется в энергию возбужденных электронов, а затем энергия возбужденных электронов преобразуется в энергию АТФ и НАДФ-Н. В темновой фазе фотосинтеза энергия АТФ и НАДФ-Н преобразуется в энергию химических связей глюкозы.

(ЕГЭ 25) В чем сходство и различие процессов фотосинтеза и хемосинтеза?
Пояснение.
1) Сходство: в результате этих процессов синтезируется глюкоза.
2) Различия: фотосинтез происходит в клетках растений, в хлоропластах, а хемосинтез — в клет-
3) В результате фотосинтеза выделяется кислород, а в результате хемосинтеза — нет.
ках хемосинтезирующих бактерий (азото-, серо-, железобактерий) на мембранных структурах.

(ЕГЭ 25) Какое значение имело появление фотосинтеза в эволюции жизни на Земле? Укажите не менее трёх значений.

Ответ поясните.

(ЕГЭ 25) Скорость фотосинтеза зависит от лимитирующих (ограничивающих) факторов, среди которых выделяют свет, концентрацию углекислого газа, температуру. Почему эти факторы являются лимитирующими для реакций фотосинтеза?

Свет необходим для возбуждения хлорофилла, он поставляет энергию для процесса фотосинтеза. Углекислый газ необходим в темновой фазе фотосинтеза, из него синтезируется глюкоза. Изменение температуры ведет к денатурации ферментов, реакции фотосинтеза замедляются.

(ЕГЭ 25) В 1724 г. английский исследователь Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором использовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инструмент – линейку. Он удалил с веток разное

количество листьев и поместил ветки в сосуды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменялся неодинаково. Как изменился уровень воды в разных сосудах? Объясните причину. Сформулируйте закономерность, установленную С. Хейлзом.

Элементы ответа:

1) уровень воды изменился в соответствии с количеством листьев на ветке: чем больше листьев на ветке, тем меньше воды оставалось в сосуде;

2) измерение уровня воды позволяет получать данные о процессе поглощения и испарения воды растением;

3) С. Хейлз установил закономерность: количество поглощаемой растением воды прямо пропорционально общей площади поверхности листьев

Презентация по биологии на тему «Методы биологии» (9 класс)

Описание слайда:

Частные методы биологических исследований   Цитологическиеметоды. Микроскопический   Световые микроскопы   Электронные микроскопы Исследование строения клеток и клеточных структур с помощью световой и электронной микроскопии. Позволяют увидеть формы и размеры клеток, крупные органоиды клетки (ядра, хлоропласты, вакуоли), одноклеточные организмы.   Позволяют определить мелкие структуры клеток, например, определение структуры митохондрий, рибосом, центриолей. Рентгено-структурный анализ Использование явления дифракции рентгеновских лучей на кристаллических решётках молекул – изучение структуры ДНК, третичной структуры белка. Метод меченных атомов Использование радиоактивных изотопов, для определения места включения в организм тех веществ в состав которых они входят – изучение обмена веществ Электрофорез (от электро- и др.-греч. φορέω — «переношу»)   это электрокинетическое явление перемещения частиц дисперсной фазы (коллоидных или белковых растворов) в жидкой или газообразной среде под действием внешнего электрического поля Центрифугирование (от центр и лат. fuga — бегство, бег) Разделение клеточных структур под действием центробежных сил с различными плот­но­стя­ми. Этапы дифференциального центрифугирования: низкая скорость (ядра, цитоскелет), средняя скорость (хлоропласты), высокая скорость (митохондрии, микротельца), очень высокая скорость (рибосомы) Биохимический Исследование химического состава клеток, тканей, например, определение уровня гемоглобина в крови, определение повышенного содержанияфенилаланинав организме, определение количества сахара в крови, изучение активности фермента. Метод культуры тканей  Метод культуры тканей представляет собой их длительное сохранение и/или искусственное выращивание в лабораторных условиях на питательной среде. Эта технология позволяет создать биологическую модель для изучения различных процессов в клетках, существующих вне организма растений, человека и животных. Секвенирование  биополимеров (белков и нуклеиновых кислот — ДНК и РНК) — определение их аминокислотной или нуклеотидной последовательности (от лат. sequentum — последовательность). Хроматография  (от др.-греч. χρῶμα — «цвет»)  Разделение основ пигментов из экстракта листьев. Метод основан на разной скорости движениясмесичерез адсорбент в зависимости от их молекулярной массы.   Название метода связано с первыми экспериментами по хроматографии, в ходе которых разработчик метода Михаил Цвет разделял ярко окрашенные растительные пигменты.

Практикум по решению заданий ЕГЭ по теме Обмен веществ и энергии Пластический и энергетический обмен — Афанасьева Зоя Романов..


Задания ЕГЭ по теме «Энергетика клетки. Метаболизм» 2017
Часть 1.
Задание 19
1.Установите правильную последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе.
 
1) использование углекислого газа
2) образование кислорода
3) синтез углеводов
4) синтез молекул АТФ
5) возбуждение хлорофилла
2.Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.
 
1) Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ.
2) Возбуждение светом электронов хлорофилла.
3) Фиксация углекислого газа.
4) Образование крахмала.
5) Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы.
3.Укажите правильную последовательность реакций фотосинтеза
 
1) образование глюкозы
2) образование запасного крахмала
3) поглощение молекулами хлорофилла фотонов (квантов света)
4) соединение СО2 с рибулозодифосфатом5) образование АТФ и НАДФ*Н
4.Установите последовательность этапов окисления молекул крахмала в ходе энергетического обмена.
 
1) образование молекул ПВК (пировиноградной кислоты)
2) расщепление молекул крахмала до дисахаридов
3) образование углекислого газа и воды
4) образование молекул глюкозы
5.Какова последовательность процессов энергетического обмена в клетке?:
 
1) расщепление крахмала до мономеров
2) поступление в лизосомы питательных веществ
3) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты
4) поступление пировиноградной кислоты (ПВК) в митохондрии
5) образование углекислого газа и воды
6.Установите последовательность расположения структур в эукариотной клетке растения (начиная снаружи).
 
1) плазматическая мембрана
2) клеточная стенка
3) ядро
4) цитоплазма
5) хромосомы
Задание 20
Вставьте в текст «Питание в листе» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
 
ПИТАНИЕ В ЛИСТЕ
Органические вещества образуются в листе в процессе ___________ (А). Затем они перемещаются по особым клеткам проводящей ткани — ___________ (Б) — к остальным органам. Эти клетки расположены в особой зоне коры стебля — ___________ (В). Такой вид питания растений получил называние ___________ (Г), поскольку исходным веществом для него служит углекислый газ, добываемый растением из атмосферы.
 
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) воздушное 2) древесина 3) дыхание 4) луб
5) почвенное 6) ситовидная трубка 7) сосуд 8) фотосинтез
 
A Б В Г
Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
 
ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ
Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ___________ (А), а выделяет ___________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — ___________ (В), расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ, запасённая в ходе ___________ (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету.
 
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) вода 2) испарение 3) кислород 4) транспирация
5) углекислый газ 6) устьица 7) фотосинтез 8) чечевичка
 
A Б В Г
3.
Вставьте в текст «Жизнедеятельность растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
 
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЯ
Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью ___________ (А) корня. Наземные части растения, главным образом, ___________ (Б), напротив, через особые клетки — ___________ (В) — испаряют значительное количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и как исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса ___________ (Г) . 
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) дыхание 2) корневой чехлик 3) корневой волосок 4) лист
5) побег 6) стебель 7) устьица 8) фотосинтез
 
A Б В Г
4. Вставьте в текст «Синтез органических веществ в растении» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем
получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
 
СИНТЕЗ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ
Энергию, необходимую для своего существования, растения запасают в виде органических веществ. Эти вещества синтезируются в ходе ___________ (А). Этот процесс протекает в клетках листа в ___________ (Б) — особых пластидах зелёного цвета. Они содержат особое вещество зелёного цвета — ___________ (В). Обязательным условием образования органических веществ помимо воды и углекислого газа является ___________ (Г).
 
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) дыхание 2) испарение 3) лейкопласт 4) питание
5) свет 6) фотосинтез 7) хлоропласт 8) хлорофилл
 
A Б В Г
5. Вставьте в текст «Обмен веществ в растении» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
 
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ
Для образования органических веществ в листе необходима ___________ (А), которую растение получает из почвы с помощью ___________ (Б). Почвенный раствор поднимается вверх благодаря особому давлению — ___________ (В) — по специальным клеткам проводящей ткани — ___________ (Г) — и поступает в лист. В хлоропластах листа из неорганических веществ синтезируются органические.
 
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) атмосферное 2) вода 3) корень 4) корневое
5) побег 6) ситовидная трубка 7) сосуд 8) стебель
 
A Б В Г
6. Вставьте в текст «Световая фаза фотосинтеза» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
 
СВЕТОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА
В настоящее время установлено, что фотосинтез протекает в две фазы: световую и ___________ (А). В световую фазу благодаря солнечной энергии происходит возбуждение молекул ___________ (Б) и синтез молекул ___________ (В). Одновременно с этой реакцией под действием света разлагается вода с выделением свободного ___________ (Г). Этот процесс называется фотолиз.
 
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) ДНК 2) темновая3) кислород 4) АТФ
5) сумеречная 6) гемоглобин 7) хлорофилл 8) углекислый газ
 
A Б В Г
7. Вставьте в текст «Процессы жизнедеятельности листа» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
 
 
Процессы жизнедеятельности листа
 
В процессе дыхания растения, как и все прочие организмы, потребляют ___________ (А), а выделяют ___________ (Б) и пары воды. Одновременно в листьях осуществляется процесс ___________ (В), при котором также образуется газообразное вещество. Все газы удаляются через ___________ (Г) листьев. Листья обеспечивают испарение. Они препятствуют перегреванию листовой пластинки.
 
Перечень терминов
 
1) жилка
2) кислород
3) кожица
4) поглощение
5) углекислый газ
6) устьица
7) фотосинтез
8) чечевичка
 
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 
А Б В Г
       
Задание 21
1. Пользуясь таблицей «Число устьиц на 1 мм2 листа» и знаниями курса биологии, выберите верные утверждения

1) Устьица нужны для испарения воды и газообмена с окружающей средой.
2) У злаков — пшеницы и овса — растут на открытой местности, и число устьиц на обеих поверхностях примерно одинаково.
3) Кувшинка — водное растение, устьица находятся только на нижней стороне листа, и испарение происходит через его поверхность.
4) Слива, яблоня и дуб — имеют устьица только на нижней стороне листа, т.к. растут на открытой местности.
5) Количество и условия расположения устьиц не зависит от места произрастания.
2. Изучите таблицу 1 «Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха». Выберите верные утверждения.
1) Состав альвеолярного воздуха значительно отличается от состава атмосферного (вдыхаемого) воздуха: в нём меньше кислорода (14,2%), большое количество углекислого газа (5,2%), а содержание азота и инертных газов практически одинаково, так как они не принимают участия в дыхании.
2) В выдыхаемом воздухе кислорода содержится меньше, чем во альвеолярном.
3) Количество углекислого газа во выдыхаемом и вдыхаемом воздухе практически не меняется.
4) Количество азота во выдыхаемом и вдыхаемом воздухе практически не меняется.
5) Пребывание человека в плохо проветриваемом помещении вызывает снижение работоспособности, головную боль и учащённое дыхание.
2.
3.Пользуясь таблицей «Влияние распыления углекислого газа на урожай растений» и знаниями курса биологии ответьте выберите верные утверждения.
1) Самый большой прирост урожая дала герань.
2) Самый большой прирост урожая дала бегония.
3) Углекислый газ проникает в лист растения через чечевички.
4) При распылении углекислого газа повышается урожай растений.
5) Урожайность не зависит от количества углекислого газа.

4. Изучите график зависимости скорости фотосинтеза от различных факторов. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа предложенного графика. Запишите в ответе номера выбранных утверждений.
 
1) Скорость фотосинтеза при интенсивности освещения возрастает.
2) Скорость фотосинтеза не зависит от концентрации угарного газа.
3) Реакции фотосинтеза катализируются ферментами, для которых оптимальная температура 25 градусов.

5.Изучите график зависимости интенсивности обмена веществ от величины беговой дистанции, на которую бежит легкоатлет. (По оси x отложена длина дистанции, а по оси y — интенсивность обмена веществ). Какое из приведённых ниже описаний интенсивности обмена наиболее точно описывает данную зависимость?
Часть 2 (развернутый ответ)
Задание 22
Как используется аккумулированная в АТФ энергия?
В каких реакциях обмена первичным веществом для синтеза углеводов является вода?
В каких реакциях обмена у растений углекислый газ является исходным веществом для синтеза углеводов?
Энергию какого типа потребляют гетеротрофные живые организмы?
Энергию какого типа потребляют автотрофные организмы?
В какую фазу фотосинтеза происходит синтез АТФ?
В какую фазу фотосинтеза происходит синтез АТФ?
Какое вещество служит источником кислорода во время фотосинтеза?
Почему жиры являются наиболее энергетическими веществами?
В каких реакциях обмена веществ вода является конечным продуктом?
Что происходит в световую фазу фотосинтеза?
Какие основные процессы происходят в темновую фазу фотосинтеза?
В чем заключается биологический смысл окислительного фосфорилирования?
К каким последствиям приведет снижение активности ферментов, участвующих в кислородном этапе энергетического обмена животных?
Какую роль играют электроны молекул хлорофилла в фотосинтезе?
Почему брожение считают эволюционно более древним типом энергетического обмена, чем дыхание?
Какие из перечисленных видов топлива — природный газ, каменный уголь, атомная энергия способствуют созданию парникового эффекта? Ответ поясните.
Задание 23,24
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
 
При дыхании синтезируется глюкоза через ряд последовательных этапов. 2.На некоторых этапах энергия химических связей глюкозы используется для синтеза АТФ. 3. Дыхание начинается с соединения двух молекул пировиноградной кислоты. 4. Первичный процесс бескислородного дыхания происходит в цитоплазме. 5. В результате этого дыхания образуются две молекулы АТФ. 6. Конечным этапом цикла является окислительное фосфорилирование, на которое расходуется энергия АТФ.
2. Во время эксперимента учёный измерял скорость фотосинтеза в зависимости от света. Концентрацию углекислого газа и температуру он поддерживал постоянными. Объясните, почему при повышении интенсивности света активность фотосинтеза сначала растёт, но начиная с определённой интенсивности перестаёт расти и выходит на плато (см. график).

3.Во время эксперимента учёный измерял скорость фотосинтеза в зависимости от температуры. Концентрацию углекислого газа и интенсивность освещения он поддерживал постоянными. Объясните, почему при повышении температуры активность фотосинтеза сначала растёт, но начиная с определённой температуры начинает стремительно снижаться (см. график).

Задание 25
1.Назовите возможные способы получения и использования энергии бактериями и кратко раскройте их биологический смысл.
2. В чём состоит связь дыхания и фотосинтеза у растений?
Какова роль митохондрий в обмене веществ? Какая ткань — мышечная или соединительная — содержит больше митохондрий? Объясните почему.
Какие процессы обеспечивают постоянство газового состава атмосферы (кислорода, углекислого газа, азота)? Приведите не менее трёх процессов и поясните их.
В 1724 г. английский исследователь Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором использовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инструмент – линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в сосуды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменялся неодинаково.
Как изменился уровень воды в разных сосудах? Объясните причину. Сформулируйте закономерность, установленную С. Хейлзом.
Задание 26
Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет: в поджелудочной железе — 7,9%, в печени — 18,4%, в сердце — 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий?
В чем проявляется сходство фотосинтеза и энергетического обмена веществ?
В чем сходство и различие процессов фотосинтеза и хемосинтеза?
Какова взаимосвязь между пластическим и энергетическим обменом веществ? Аргументируйте свой ответ.
Задание 27
Объясните, в чём сходство и в чём различия биологического окисления органических веществ в клетке и процесса их горения в неживой природе.
В процессе гликолиза образовались 112 молекул пировиноградной кислоты (ПВК). Какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образуется при полном окислении глюкозы в клетках эукариот? Ответ поясните.
В процессе кислородного этапа катаболизма образовалось 972 молекулы АТФ. Определите, какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образовалось в результате гликолиза и полного окисления? Ответ поясните.
В процессе кислородного этапа катаболизма образовалось 1368 молекулы АТФ. Определите, какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образовалось в результате гликолиза и полного окисления? Ответ поясните.

Стивен Хейлз | Английский ученый

Стивен Хейлз , (родился 7/17 сентября 1677 года, Бекесборн, Кент, Англия — умер 4 января 1761 года, Теддингтон, недалеко от Лондона), английский ботаник, физиолог и священник, пионер количественных экспериментов в физиологии растений и животных.

Британская викторина

История повседневных технологий в 68 вопросах викторины

Вы когда-нибудь хотели получить нехронологическую историю технологий, которая в ту или иную эпоху стала частью повседневного опыта? А вы хотели эту историю в форме викторины? Тебе повезло! Проверьте свои знания.Пройдите эту викторину.

Во время учебы в богословском колледже Корпус-Кристи в Кембридже он изучал естественные науки, особенно ботанику и химию. Рукоположен в 1703 году, в 1709 году он был назначен в приход Теддингтон, где оставался до своей смерти.

Хейлз ввел новые методы измерения в изучение физиологии растений. Один из самых известных из них касался измерения водяного пара, выделяемого растениями. Он измерил это излучение, известное как транспирация, и обнаружил, что это были листья, и этот процесс стимулировал непрерывный восходящий поток воды и растворенных питательных веществ из корней.Он определил направление, в котором сок течет в растениях (он течет вверх), и измерил давление сока. Он также измерил скорость роста побегов и листьев, давление корней на сок и исследовал дыхание растений.

Хейлз изобрел несколько аппаратов, которые он использовал для сбора газов, образовавшихся в результате различных химических реакций; эти инструменты были предшественниками пневматического желоба, который теперь используется для той же цели. Его исследования в области физиологии растений были опубликованы в Vegetable Staticks (1727) и вновь появились в 1733 году в качестве первого тома его Statical Essays .Том 2, Hæmastaticks , был самым важным вкладом в физиологию кровообращения со времен Уильяма Харви. Хейлз был первым, кто количественно измерил артериальное давление, для чего он вставил трубку в кровеносный сосуд и позволил крови подняться по трубке. Кроме того, он измерил емкость левого желудочка сердца, частоту сердечных сокращений в минуту, а также скорость и сопротивление току крови в сосудах. Как изобретатель он разработал искусственный вентилятор (модифицированный сильфон), который мог подавать свежий воздух в тюрьмы, трюмы судов и зернохранилища.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Стивен Хейлз — ученый дня

Стивен Хейлз, английский физик и физиолог растений, родился 17 сентября 1677 года. Хейлз был горячим последователем Исаака Ньютона и пытался найти те же законы и закономерности в растениях, что и в растениях. Ньютон нашел в неорганическом мире. Между 1723 и 1725 годами Хейлз провел элегантную серию экспериментов на живых растениях, исследуя, как жидкости и газы движутся внутри них, и циркулирует ли сок в растениях, как кровь у людей (вера в циркуляцию растений была обычным явлением; Хейлз обнаружил, что это не произошло ли , а не ).Обнажив корни грушевого дерева, отрезав один корень и прикрепив пень к стеклянной трубке, наполненной водой и подключенной к барометру, он смог измерить как количество воды, прошедшей через корневую систему, так и давление воды. транспорт ( первое изображение ).

Эксперименты с мятой и подсолнечником, Стивен Хейлз, Vegetable Staticks (1727), Библиотека Линды Холл

Покрыв грязную поверхность подсолнечника в горшке свинцовым листом, он смог измерить количество воды, добавленной в горшок, и, взвесив горшок, сколько воды должно пройти к листьям и испариться (или « пот », как выразился Хейлз) ( второе изображение ).

Эксперимент на яблочной ветке, Стивен Хейлз, Vegetable Staticks (1727), Библиотека Линды Холл

Чтобы проверить, дышат ли фрукты так же хорошо, как листья, он отрезал ветку с еще прикрепленным красновато-коричневым пиппином, поместил ее в воду, измерил поглощение, затем удалил последовательно яблоко и листья и обнаружил, что происходит большая часть дыхания. через листья. Хейлз действительно был отцом физиологии растений, и он опубликовал отчет о своих экспериментах в книге под названием Vegetable Staticks (1727), которая у нас есть в коллекции History of Science Collection (а также в нескольких современных переводах на французский и немецкий языки). .

Титульный лист, Стивен Хейлз, Vegetable Staticks (1727), Библиотека Линды Холл

Но самым известным вкладом Хейлза в экспериментальную науку был новый лабораторный прибор для химии — науки, которая мало заботила Хейлза. Ему нужен был способ собирать газы, выделяемые растениями, поэтому он придумал идею проводить эти газы через стеклянную трубку в бутылку, которая переворачивалась над водяной баней. Если бы бутыль с самого начала была наполнена водой, то, когда газ пузырился в бутылку, он вытеснил бы воду, и вскоре у вас был бы сосуд, наполненный газом, который вы могли бы закупорить и отнести в другое место для проверки.

Пневматический желоб, Стивен Хейлз, Vegetable Staticks (1727), Библиотека Линды Холл

Устройство стали называть «пневматическим желобом», и большинство открытий газа последней половины века — водорода, кислорода и азота — без него были бы невозможны.

Портрет Стивена Хейлза Томаса Хадсона, Национальная портретная галерея, Лондон

Портрет Хейлза, приписываемый Томасу Хадсону или его мастерской, находится в Национальной портретной галерее в Лондоне.

Д-р Уильям Б. Эшворт младший, консультант по истории науки библиотеки Линды Холл и доцент кафедры истории Университета Миссури в Канзас-Сити. Комментарии или исправления приветствуются; пожалуйста, направляйте на [email protected]

Стивен Хейлз и первое прямое измерение артериального давления — The Early Career Voice

Лекарства, снижающие артериальное давление, являются одними из самых эффективных и полезных лекарств, используемых в настоящее время в медицине.В 2017 году ACC / AHA выпустили новое руководство по оценке и лечению высокого кровяного давления у взрослых. 1 В этом руководстве описывается, что считается нормальным, повышенным давлением и гипертонией у взрослых. 1 Теперь мы понимаем огромное значение артериального давления для здоровья, но так было не всегда.

Насколько нам известно, кровяное давление было впервые упомянуто Дж. Харвео (1628), когда он предупредил хирургов, что кровь может «выливаться» из артерии. 2 Меня заинтересовало первое измерение артериального давления в том виде, в каком мы его знаем.Это первое измерение было сделано преподобным Стивеном Хейлзом в 1733 году. 2

Я помню, как узнал это во время учебы, и картина поразительна. Это изображение Хейлза и его партнера с лежащей на боку лошади. Они вставили латунную трубку в бедренную артерию, соединенную со стеклянной трубкой, идущей вертикально из шеи лошади. 3 Кровь достигала 8 футов 3 дюйма. 4 Дальнейшая работа Хейлза и других была продолжена по описанию артериального давления у разных видов и различных сосудистых русел, но мне не удалось выбросить из головы изображение этой лошади. 2

`

3 (http://www.epi.umn.edu/cvdepi/wp-content/uploads/2011/05/Hales-Horse.jpg)

В качестве своего последнего поста для блоггеров AHA Early Career Bloggers я хотел взглянуть на Стивена Хейлза. Кто был он? Почему он провел этот эксперимент на лошади? А что еще он сделал? Хейлз был преподобным в Миддлсексе и занимался многими научными занятиями. Меня интересовали вопросы сердечно-сосудистой системы. Я пошел прямо к источнику: Статические эссе, содержащие гемастатические заболевания . 4

4 https://books.google.com/books?id=uDQ-AAAAcAAJ (электронная книга)

Чтобы получить некоторый контекст, это то, что думали о сердечно-сосудистой системе артерий и вен в то время: «Поскольку тело животного состоит не только из прекрасной текстуры твердых частей, но и из большого количества жидкостей, которые являются непрерывно циркулирующие и текущие, сквозь и неповторимые вышивки кровеносных сосудов … с тех пор, как было сделано важное открытие кровообращения, они стали рассматриваться как вопрос, заслуживающий изучения, чтобы найти силу и скорость, с которыми эти жидкости двигаются… » 4

К сожалению, в этой книге нет иллюстраций, но есть описания многих экспериментов, которые проводил Хейлз.Он повторил свой эксперимент с давлением в лошади несколько раз. Фактически, знаменитое изображение Хейлза с лошадью было получено в результате его эксперимента с лошадью 3 rd . В конце концов Хейлз начал собирать кровь и определять ее количество в дополнение к заливке воска в пустое сердце, чтобы сделать слепок и определить объемы камеры. Он собрал это в пару таблиц. 4

4 https://books.google.com/books?id=uDQ-AAAAcAAJ (электронная книга)

Основываясь на измерениях Хейлза, он подсчитал, что «количество [крови], равное весу собаки, пройдет через сердце за 11 лет.9 минут ». Вы заметите, что Хейлз производил вычисления для «Человека», но они были получены на основе данных других животных, и он никогда не проводил эти эксперименты на людях. 4

Стивен Хейлз внес свой вклад в науку разными способами, в том числе и в других областях. Он известен тем, что изобрел вентилятор, который обеспечивал циркуляцию воздуха на кораблях, тюрьмах и шахтах, что, вероятно, спасло множество жизней. У Хейлза не было медицинского образования. Он получил степень бакалавра богословия и магистра искусств. Хейлз — напоминание о том, что великие открытия может сделать любой человек с любознательным умом. 5

4 https://books.google.com/books?id=uDQ-AAAAcAAJ (электронная книга)

Не забудьте зарегистрироваться на # Hypertension19, который состоится 5-8 сентября в Новом Орлеане!

Список литературы

  1. https://www.heart.org/-/media/data-import/downloadables/hypertension-guideline-highlights-flyer-ucm_497841.pdf
  2. История измерения артериального давления: от Хейлса до наших дней. В.А. Цырлин, М. Плисс, Н.В. Кузьменко. Апрель 2016. Артериальная гипертензия.
  3. http://www.epi.umn.edu/cvdepi/wp-content/uploads/2011/05/Hales-Horse.jpg (http://www.epi.umn.edu/cvdepi/essay/reverend-stephen -халес на кровяном давлении /)
  4. Стивен Хейлз. Статические эссе, содержащие гемастатические заболевания. (электронная книга: https://books.google.com/books?id=uDQ-AAAAcAAJ
  5. https://en.wikipedia.org/wiki/Stephen_Hales

Дэн Тиррелл (@dantyrr) — научный сотрудник Мичиганского университета и соорганизатор #BlackInCardio.Подпишитесь на @BlackInCardio, чтобы узнать о других мероприятиях во время #BlackInCardioWeek 2020 и посетите веб-сайт blackincardio.com.

Стивен Хейлз и кровяное давление

Стивен Хейлз (1677 — 1761)

17 сентября 1677 года родился английский священник Стивен Хейлз . Хейлз внес значительный вклад в целый ряд научных областей, включая ботанику, химию пневматики и физиологию. Он был первым, кто измерил кровяное давление. Он также изобрел несколько устройств, в том числе вентилятор, пневматический желоб и хирургические щипцы для удаления камней мочевого пузыря.В дополнение к этим достижениям был филантропом и написал популярный трактат о воздержании от алкоголя.

«Мы еще немного продвинулись дальше, чем на поверхность вещей: все же мы не должны унывать; хотя мы никогда не можем надеяться достичь полного познания текстуры или конституирующего каркаса и природы тел, тем не менее, мы можем разумно ожидать, что с помощью этого метода экспериментов мы будем делать все дальше и дальше, в достаточной степени, чтобы вознаградить наши старания ».
— Стивен Хейлз, в «Предисловии», Статические эссе: содержащие геммастатику (1769), Vol.2, ii.

Стивен Хейлз — Ранние годы

Стивен Хейлз родился в Бексборне, Кент, Англия, шестой сын Томаса Хейлза, наследника баронетси Биксборна и Бримора, и его жены Мэри (урожденная Маршам), и был одним из двенадцати или, возможно, тринадцати детей. Хейлз получил образование в Кенсингтоне, а затем в Орпингтоне, прежде чем поступить в Колледж Корпус-Кристи в Кембридже в 1696 году. Хотя он был ординандом, изучавшим богословие, Хейлз получил образование в классике, математике, естественных науках и философии в Кембридже.Хейлз был принят в члены Корпуса Кристи в 1703 году, в том же году, когда он получил степень магистра искусств, и был рукоположен в диаконы в Бугдене, Кембриджшир.

Он продолжил свои богословские и другие исследования в Кембридже, где он подружился с Уильямом Стьюкли, который изучал медицину и который позже должен быть известен как пионер в археологических исследованиях памятников Стоунхенджа. [4] Вместе они изучали анатомию, посещали лекции по физике Уильяма Уистона и лекции по химии Джованни Франсиско Вигани в Кембридже.Предполагается, что его интерес к биологии, ботанике и физиологии возник с того времени.

Приход Теддингтона

В 1709 году он был назначен в приход Теддингтон, где оставался до своей смерти. Тем не менее, Хейлз сохранял свое Кембриджское товарищество до 1718 года. В 1718 году Хейлз был избран членом Королевского общества и в том же году стал ректором Порлока, Сомерсет, и занимал этот пост вместе с духовенством Теддингтона. В 1723 году он был назначен ректором Фаррингдона, Хэмпшир.

Измерения физиологии растений

Хейлз представил новые методы измерения для изучения физиологии растений. Один из самых известных из них касался измерения водяного пара, выделяемого растениями. Он измерил это излучение, известное как транспирация, и обнаружил, что это были листья, и этот процесс стимулировал непрерывный восходящий поток воды и растворенных питательных веществ из корней. Он определил направление, в котором сок течет в растениях (он течет вверх), и измерил давление сока.Он также измерил скорость роста побегов и листьев, давление корней на сок и исследовал дыхание растений [1].

Эксперименты по транспирации

Эксперименты Хейлза по транспирации — возможно, самые известные и блестящие из тех, что он проводил с растениями — были проведены в летние месяцы 1724 года. Он выращивал большой подсолнух в садовом горшке, плотно накрытом тонкой свинцовой пластиной, проткнутой растением. через небольшую стеклянную трубку, чтобы обеспечить некоторое сообщение с воздухом, и через другую короткую трубку с пробкой, через которую можно поливать растение.Он взвешивал горшок и сажал дважды в день в течение пятнадцати дней, затем срезал растение рядом с свинцовой пластиной, зацементировал пень и путем взвешивания определил, что горшок с землей «потеет» на две унции каждые двенадцать часов. Вычитая это из своих предыдущих взвешиваний, он обнаружил, что в этот период растение потело в среднем на один фунт четыре унции воды. [2] Хейлз изобрел несколько аппаратов, которые он использовал для сбора газов, образовавшихся в результате различных химических реакций; эти инструменты были предшественниками пневматического желоба, который теперь используется для той же цели.Его исследования в области физиологии растений были опубликованы в журнале Vegetable Staticks (1727). [1]

Измерение артериального давления

Вместе с Уильямом Стукли Хейлз выполнил широкий спектр исследований, включая создание слепков трахеи и бронхов собак с использованием расплавленного свинца и измерение потерь воды при дыхании. Самым известным из них является то, что Хейлз измерял кровяное давление у нескольких видов животных, вставляя тонкие трубки в артерии и измеряя высоту, на которую поднимается столб крови.Хейлз также описал эффекты кровотечения и геморрагического шока при прогрессирующем обескровливании животных и сопутствующем измерении артериального давления. Кроме того, Хейлз сделал восковые слепки желудочка сердца и оценил, сколько крови перекачивается сердцем; правильно описал роли митрального клапана и аортального клапана во время систолы и диастолы; объяснил пульсации артерий с точки зрения их эластичности и объяснил сопротивление кровотоку трением из-за прохождения крови по мелким кровеносным сосудам.

Критика

В 1718 году поэт Александр Поуп [5] подверг резкой критике экспериментальную работу Хейлза над животными. В разговоре со своим другом Джозефом Спенсом Папа, как сообщается, сказал о Хейле: « Он совершает большинство этих варварств с мыслью о том, что они будут полезны человеку. Но как мы узнаем, что у нас есть право убивать существ, над которыми мы так немного выше, как собаки, ради нашего любопытства или даже ради какой-то пользы для нас? “. Однако Папа был также близким другом Хейлза и считал его образцом человека, любящего своего Бога.

Хейлз также описал широкий спектр работ в Haemastaticks (1733), описывая эксперименты по физиологии животных, включая его попытки найти вещества, которые можно было бы использовать для растворения камней в мочевом пузыре или камней. Эта цель не увенчалась успехом, но в рамках этой работы он разработал двухпросветный катетер мочевого пузыря и специальные щипцы для удаления мочевых камней.

Дальнейшие эксперименты

Хейлз также экспериментировал со способами дистилляции пресной воды из морской; сохранение воды и мяса во время морских путешествий; измерение глубин в море; измерение высоких температур; и писал на различные темы, включая землетрясения; методы предотвращения распространения пожаров; и сравнительные показатели смертности в сельских и городских приходах.Хейлз был одним из восьми иностранных членов Королевской академии наук в Париже и был избран членом Болонской академии наук. Он получил медаль Копли в 1739 году, а также стал общественным деятелем в результате своих кампаний против торговли джином и его участия в Фонде Джорджии. Он был удостоен звания доктора богословия Оксфордским университетом в 1733 году. Хейлз умер на 84-м курсе в Теддингтоне 4 января 1761 года.

На сайте yovisto academy video search вас может заинтересовать видеолекция « Наука, медицина и религия » в рамках цикла лекций профессора Лакера из Беркли «Европейская цивилизация от эпохи Возрождения до наших дней».

Ссылки и дополнительная литература:

  • [1] Стивен Хейлз, английский ученый, Britannica Online
  • [2] «Хейлз, Стивен». Полный словарь научной биографии. 2008. Encyclopedia.com
  • [3] У.Д. Холл, доктор медицины, Стивен Хейлз: теолог, ботаник, физиолог, первооткрыватель гемодинамики, в Clin. Кардиол. Vol. 10, август 1987 г., стр. 487-489.
  • [4] Уильям Стьюкли и тайна Стоунхенджа, блог SciHi, 7 ноября 2014 г.
  • [5] Сатирическая и дискурсивная поэзия Александра Поупа, SciHi Blog
  • [6] Стивен Хейлз (1727) Овощные статики — цифровое факсимиле из библиотеки Линды Холл
  • [7] «Хейлз, Стивен». Национальный биографический словарь . Лондон: Смит, Элдер и Ко. 1885–1900.
  • [8] «Архивные материалы, относящиеся к Стивену Хейлзу». Национальный архив Великобритании.
  • [9] Стивен Хейлз в Викиданных
  • [10] Хронология получателей медали Копли, Via WIkidata

Стивен Хейлз

Стивен Хейлз родился в Бекесборне, Кент, 15 сентября.17, 1677. Он поступил в Колледж Корпус-Кристи в Кембридже в 1697 году, где изучал богословие и получил степень в области искусств в 1703 году. Он получил докторскую степень в Кембридже в 1733 году. отличная работа в университете, и он заинтересовался астрономией, физикой и химией, а также биологией. В 1708 году Хейлз стал бессменным викарием Теддингтона в Мидлсексе и оставался здесь до своей смерти. В 1719 году он женился на Мэри Ньюс, которая умерла 2 года спустя без родов.

В 1711 году Хейлз начал свои исследования кровяного давления. Верный своим механистическим взглядам, он тщательно измерил кровяное давление у трех лошадей и произвел первые зарегистрированные оценки кровяного давления. Кроме того, он изучил частоту пульса у животных разного размера и измерил способность сердца перекачивать кровь по легочным венам. Хейлз также изучал влияние тепла, холода и различных лекарств на кровеносные сосуды и экспериментировал с рефлексами животных.

Несмотря на то, что некоторые исследования были проведены Яном ван Гельмонтом и Марчелло Мальпиги, Хейлз по праву заслуживает титула отца физиологии растений.Конечно, в столетие, посвященное почти исключительно систематике Карла Линнея, работа Хейлза была уникальной. В 1718 году, когда он стал членом Королевского общества, он прочитал доклад, озаглавленный «О влиянии солнечного тепла на выращивание сока на деревьях». Затем он тщательно измерил давление, скорость и циркуляцию сока в растениях. До этого времени считалось, что сокооборот растений параллелен кровообращению у животных. Однако Хейлз ясно продемонстрировал, что транспирация листьев притягивает сок к себе с той же скоростью, с какой корни выталкивают сок вверх.Более того, он обнаружил, что растения получают часть пищи из газов в воздухе. Он изобрел пневматический желоб для сбора газов и разработал датчики и методы измерения давления сока.

Хейлз опубликовал свои выводы в книге Vegetable Staticks (1727), переизданной в 1733 году как том 1 его Statical Essays. Volume 2 — это Haemastatics, — в основном резюме его более ранних работ по кровообращению. За свою работу он получил премию Копли в 1739 году.

Хейлз считал, что изобретение вентилятора — его величайший вклад в благополучие человечества. Еще в 1741 году Хейлз представил Королевскому обществу описание аппарата искусственной вентиляции легких, который очищал шахты, тюрьмы, больницы и магазины от ядовитого воздуха. Он опубликовал Описание вентиляторов (1743) и Трактат о вентиляторах (1758). Хейлз также искал способы дистиллировать чистую воду из морской воды, сохранять мясо и воду для длительных океанских путешествий, сохранять продукты в тропическом климате, измерять землетрясения и предотвращать лесные пожары.

В 1751 году Хейлз стал клерком в чулане вдовствующей принцессы, а впоследствии стал капелланом для нее и ее сына, будущего Георга III. Хотя королевская семья предложила Виндзор канонизировать, Хейлз продолжал активное служение в Теддингтоне до своей смерти 4 января 1761 года.

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

The William and Mary Quarterly — Майкл МакДоннелл, профессор ранней американской истории

На этой странице перечислены все статьи, опубликованные в 3-й сер. из William and Mary Quarterly (с 1944 г. по настоящее время)

Когда Дэвид Вальдштрейхер и я начали проводить исследование для статьи, которая в конечном итоге стала «Революция в Quarterly ?: Историографический анализ» », Мы вскоре обнаружили, что не существует единого« с первого взгляда »списка статей, опубликованных в журнале.Чтобы ускорить наше исследование, мы попросили научного сотрудника составить таблицу со статьями и теперь рады поделиться этой работой в надежде, что она поможет дальнейшим историографическим исследованиям и обучению и доступу к эссе Quarterly . Обратите внимание, что ссылки относятся к стабильным ссылкам на статьи J-Stor. Вам понадобится доступ к соответствующей подписке J-Stor, чтобы получить доступ к полнотекстовой версии большинства этих статей.

Наша статья была частью специального совместного выпуска WMQ и Journal of the Early Republic под названием «Письмо к революции и обратно.«Весь выпуск WMQ вместе с нашей статьей — которая включает примечание о нашем методе в приложении — теперь находится в свободном доступе в приложении OI Reader.

Для некоторых размышлений о создании этого списка и идей о том, как Чтобы использовать его в классе, см. запись в блоге «Панорама: обширные обзоры из журнала ранней республики» . На этом блоге также есть другие сообщения о совместном специальном выпуске, посвященном американской революции.