Политическая система | Посольство России в Германии

Государственный строй

Россия – это республика. В Конституции страны закреплено положение, в соответствии с которым «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ – РОССИЯ – это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является, согласно Конституции, ее многонациональный народ. Народ реализует свою власть непосредственно, а также посредством органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Принципами формирования федерации являются: государственная целостность, единство и равноправие субъектов, разделение компетенций и предметов ведения между федеральными и региональными органами власти.

В Конституции Россия определяется также как социальное государство, политика которого имеет своей целью создание условий, которые гарантировали бы достойную жизнь и свободное развитие человека. Органы власти берут на себя, таким образом, ответственность за гарантирование определенного уровня жизни граждан, а также удовлетворение их материальных и духовных потребностей в объеме, который соответствует возможностям государства. Это значит, что социальная сфера одна из самых важных сфер деятельности государства. К социальной сфере относятся, в частности, охрана труда и охрана здоровья людей, установление гарантируемой минимальной заработной платы, поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, выплата государственных пенсий.

Россия обозначается в Конституции как светское государство, то есть никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Конституция

Действующая Конституция Российской Федерации была принята по результатам референдума, который прошел 12 декабря 1993 г. В отличие от Конституций советского периода, принятая в 1993 г. Конституция России отмечена идеологическим и политическим плюрализмом. В ней закреплены принципы многопартийности и разнообразия форм собственности.

Изменения Конституции производятся в форме Федерального Конституционного Закона, который считается принятым, если за него было подано минимум три четверти от общего числа голосов членов Совета Федерации и минимум две трети от общего числа голосов депутатов Государственной Думы.

Большое значение имеет зафиксированный в Конституции принцип ее прямого действия. Это значит, что никакой суд и никакой другой государственный орган не имеет права отказываться от применения конституционных норм, ссылаясь на отсутствие разъясняющих или детализирующих законов.

В Конституции 1993 г. был сделан важный шаг и в плане совершенствования федеративного устройства России. Конституция точно разграничила компетенции и предметы ведения федеральных и региональных органов власти, а также их общие области компетенции. В Конституции закреплен принцип верховенства федерального права.

Президент

Президент Российской Федерации является главой государства. В соответствии с Конституцией и федеральными законами он определяет основные направления внутренней и внешней политики, является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности.

Президент обладает широкими полномочиями, вытекающими из его статуса как главы государства. Не входя напрямую непосредственно ни в одну из ветвей государственной власти, Президент обеспечивает их согласованное функционирование и взаимодействие. Наиболее весомы права Президента в отношении исполнительной власти. Он назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства, по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя, федеральных министров. Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства, принимает решение об отставке Правительства, может отменить постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и своим указам. В определенных Конституцией случаях Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации до решения вопроса соответствующим судом.

Президент наделен Конституцией некоторыми полномочиями, связанными с деятельностью органов законодательной и судебной властей. Так, Президент назначает выборы в Государственную Думу, распускает ее в случае и порядке, предусмотренных Конституцией, подписывает и обнародует федеральные законы, обладает правом отлагательного вето, т.е. может отклонить закон, что требует повторного его рассмотрения в палатах Федерального собрания. Президент вносит законопроекты в Государственную Думу, наделен полномочиями обращаться в Конституционный суд с запросом о соответствии Конституции нормативным актов, подлежащих рассмотрению судом, с запросом о толковании Конституции; может вносить предложения о пересмотре Конституции и внесении в нее поправок.

Как глава государства Президент обладает широкими полномочиями во внешнеполитической и военной областях. Он определяет основные направления внешней политики страны, ведет переговоры и подписывает международные договоры, ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых представителей иностранных государств и международных организаций. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России, назначает и освобождает от занимаемых должностей высшее командование Вооруженных Сил, формирует и возглавляет Совет Безопасности – конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Он утверждает военную доктрину Российской Федерации.

7 мая 2018 г. в должность Президента России вступил Владимир Владимирович Путин, избранный всенародным голосованием 18 марта 2018 г. В соответствии с принятой в 2008 г. поправкой к Конституции, с 2012 г. Президент избирается сроком на 6 лет.

Правительство

Правительство Российской Федерации является органом государственной власти и в соответствии с Конституцией, принятой в 1993 году, осуществляет исполнительную власть в стране. Правительство является коллегиальным органом и возглавляет единую систему исполнительной власти в стране в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В состав Правительства входят Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной думы.

Постоянно действующим органом Правительства является его президиум. В состав президиума Правительства входят: Председатель Правительства, первые заместители Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства, ряд федеральных министров. Председатель Правительства определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.

Функции Правительства многообразны. Правительство, в частности, разрабатывает и выносит на рассмотрение Государственной Думы федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета, обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, проводит единую государственную политику в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии, осуществляет управление федеральной собственностью, принимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации, осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. Осуществляет иные полномочия, возложенные на Правительство Конституцией, федеральными законами, указами Президента.

8 мая 2018 г. Указом Президента Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации назначен Дмитрий Анатольевич Медведев.

Федеральное собрание

Представительным и законодательным органом Российской Федерации является ее парламент – Федеральное Собрание. В соответствии с принципом разделения властей оно осуществляет государственную власть наряду с Президентом, правительством и судами.

Федеральное собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Палаты, работая во взаимодействии друг с другом, обладают самостоятельностью и несовпадающей компетенцией. Они заседают раздельно и размещаются в разных зданиях Москвы.

Совет Федерации призван отражать в своей деятельности позиции и интересы российских регионов. В его состав входят по два представителя от каждого субъекта Федерации.

К исключительной компетенции этой палаты относятся такие вопросы, как изменение границ между субъектами Федерации, утверждение президентских указов о введении военного и чрезвычайного положения, использование российских Вооруженных Сил за пределами страны, назначение выборов Президента. Принимаемые Государственной Думой законы должны либо получить молчаливое одобрение Совета Федерации, либо быть одобрены им путем голосования. Отклонение закона влечет за собой особую согласительную процедуру и его повторное рассмотрение в Государственной Думе.

Если Совет Федерации фактически является верхней палатой парламента, то Государственную Думу следует рассматривать как его нижнюю палату. Само название «Государственная Дума» современная Россия унаследовала от законосовещательного представительного органа, действовавшего в стране в 1906-1917 гг. Формируется она посредством общенациональных прямых выборов и представляет население всей страны в целом.

Государственная Дума избирается сроком на пять лет по партийным спискам. Быть избранным в нее может каждый российский гражданин, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Основная функция Государственной Думы – законотворчество. Прежде чем быть вынесенными на заседания, законопроекты готовятся и прорабатываются в постоянно действующих комитетах, специализирующихся на тех или иных сферах государственной жизни.

К исключительному ведению Государственной Думы относятся дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства, решение вопроса о доверии правительству, назначение и освобождение от должности ряда высших государственных чиновников, объявление амнистии, выдвижение обвинений против Президента для его импичмента. Государственная Дума утверждает государственный бюджет.

Государственная Дума может быть распущена Президентом в случае троекратного отклонения представленных ей кандидатур Председателя Правительства или повторного выражения в течение трех месяцев вотума недоверия Правительству. Эта президентская прерогатива обставлена, однако, рядом ограничений. Распустив палату, глава государства должен назначить дату выборов так, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

Федеративное устройство

По форме государственного устройства Россия является федерацией. В ее состав входят 85 государственных образований, которые называются субъектами Федерации.

Основные принципы государственного устройства Российской Федерации –государственная целостность, единство системы государственной власти, равноправие субъектов Федерации в отношениях с федеральными органами власти.

Субъекты Федерации имеют свои собственные органы законодательной и исполнительной власти. Они принимают свои собственные Конституции (Уставы). Единственное условие – Конституции и Уставы должны соответствовать Конституции Российской Федерации. Федеральная Конституция и Федеральные законы имеют приоритет на всей территории страны.

Разграничение полномочий и предметов ведения между федеральными органами власти и субъектами Федерации может происходить также на основе двусторонних договоров.

Статья 16. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья \ КонсультантПлюс

Статья 16. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

2) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

3) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) формирование структуры исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья, и установление порядка их организации и деятельности;

5) организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации;

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

5.2) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации;

(п. 5.2 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 271-ФЗ)

6) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 489-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 5, 5.1 и 12 настоящей части;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации;

9) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории субъекта Российской Федерации;

12) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

13) информирование населения субъекта Российской Федерации, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории субъекта Российской Федерации, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

14) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

15) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;

16) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

17) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

(п. 17 введен Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

18) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;

(п. 18 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19) организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;

(п. 19 введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 373-ФЗ)

20) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений.

(п. 20 введен Федеральным законом от 29. 12.2017 N 465-ФЗ)

2. Отдельные указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В этом случае оказание медицинской помощи гражданам осуществляется медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.

3. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) назначает на должность руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(часть 3 введена Федеральным законом от 30. 04.2021 N 129-ФЗ)

Измерения территории штата и внутренние координаты точек

В таблице ниже представлены размеры суши, воды и общей площади для 50 штатов, округа Колумбия, Пуэрто-Рико и островных территорий. Измерения площади были получены из базы данных главного файла адресов/топологически интегрированного географического кодирования и ссылок (MAF/TIGER®) Бюро переписи населения. Границы штатов и эквивалентных территорий указаны по состоянию на 1 января 2010 года. Сухопутные и водные площади, включая их классификацию, отражают обновления основных характеристик, сделанные в базе данных MAF/TIGER® до августа 2010 года. Измерения площади в квадратных километрах и квадратных миль предназначены только для статистических целей.

74
Государственные и другие территории 2 Общая площадь Земельный участок 1 Акватория 1 Внутренняя точка —
Значение широты
Внутренняя точка —
Значение долготы
Всего Внутренний Прибрежный Великие озера Территориальный
кв. Ми. кв. км. кв. Ми. кв. км. кв. Ми. кв. км. кв. Ми. кв. км. кв. Ми. кв. км. кв. Ми. кв. км. кв. Ми. кв. км.
Итого 3
3 805 927 9 857 306 3 535 932 9 158 022 269 995 699 284 85 763 222 125 42 371 109 742 60 094 155 643 81 767 211 774


















США 4 3 796 742 9 833 517 3 531 905 9 147 593 264 837 685 924 85 647 221 824 42 337 109 652 60 094
155 643
76 759 198 806

Алабама 52 420 135 767 50 645 131 171 1 775 4,597 1 058 2 740 517 1 340 199 516 +32. 7396323 -086.8434593
Аляска 665 384 1 723 337 570 641 1 477 953 94 743 245 383 19 304 49 997 26 119 67 647 49,320 127 739 +63.3461910 -152,8370679
Аризона 113 990 295 234 113 594 294 207 396 1 026 396 1 026 +34.2099643 -111.6024010
Арканзас 53 179 137 732 52 035 134 771 1 143 2 961 1 143 2 961
+34.8955256 -092.4446262
Калифорния 163 695 423 967 155 779 403 466 7 916 20 501 2 833 7 339 245 634 4 837 12 528 +37. 1485730 -119.5406515
Колорадо 104 094 269 601 103 642 268 431 452 1 170 452
1 170
+38.9935752 -105.5077737
Коннектикут 5 543 14 357 4 842 12 542 701 1 816 171 443 530 1 372 +41.5797842 -072.7466666
Делавэр 2 489 6 446 1 949 5 047 540 1 399 91 237 355 920 94 242 +38.9935501 -075.4473739
Округ Колумбия 68 177 61 158 7 19 7 19 +38.85 -077.0170942
Флорида 65 758 170 312 53 625 138 887 12 133 31 424 5 027 13 019 1 349 3 495 5 757 14 911 +28.4574302 -082.40
Грузия 59 425 153 910 57 513 148 959 1 912 4 951 1 412 3 657 46 119 453 1 175 +32.6293840 -083.4232125
Гавайи 10 932 28 313 6 423 16 635 4 509 11 678 42 109 9 23 4 458 11 546 +19.8097670
-155.5061027
Айдахо 83 569 216 443 82 643 214 045 926 2 398 926 2 398 +44. 3020948 -114,5956254
Иллинойс 57 914 149 995 55 519 143 793 2 395 6 202 820 2 124 1 575 4 078 +40.1028754 -089.1526108
Индиана 36 420 94 326 35 826 92 789 593 1 537 361 935 233 602 +39.56 -086.2839503
Айова 56 273 145 746 55 857 144 669 416 1 077 416 1 077 +42.0700243 -093.4933473
Канзас 82 278 213 100 81 759
211 754
520 1 346 520 1 346 +38. 4985464 -098.3834298
Кентукки 40 408 104 656 39 486 102 269 921 2 387 921 2 387 +37.5336807 -085.2929841
Луизиана 52 378 135 659 43 204 111 898 9 174 23 761 4 562 11 815 2 880 7 460 1 732 4 486 +30.8577705 -091.8032730
Мэн 35 380 91 633 30 843 79 883 4 537 11 750 2 314 5 992 591 1 530 1 633 4 228 +45.32 -068.6574869
Мэриленд 12 406 32 131 9 707 25 142 2 699 6 990 768 1 990 1 820 4 714 111 286 +38. 9466584 -076.6744939
Массачусетс 10 554 27 336 7 800 20 202 2 754 7 134 486 1 258 1 177 3 048 1 092 2 829 +42.1565196 -071.4895915
Мичиган 96 714 250 487 56 539 146 435 40 175 104 052 2 001 5 182 38 174 98 870 +44.8410835 -085.6593197
Миннесота 86,936 225 163 79 627 206 232 7 309 18 930 4 763 12 336 2 546 6 594 +46.3161343 -094. 1994801
Миссисипи 48 432 125 438 46 923 121 531 1 509 3 907 769 1,992 616 1 596 123 318 +32.6864655 -089.6561493
Миссури 69 707 180 540 68 742 178 040 965 2 501 965 2 501 +38.3507500 -092.4567826
Монтана 147 040 380 831 145 546 376 962 1 494 3 869 1 494 3 869 +47.0511771 -109.6348174
Небраска 77 348 200 330 76 824 198 974 524 1 356 524 1 356 +41. 5438105 -099.8123253
Невада 110 572 286 380 109 781 284 332 791 2 048 791 2 048 +39.3310928 -116,6151469
Нью-Гэмпшир 9 349 24 214 8 953 23 187 397 1 027 328 849 69 178 +43.6708595 -071.5811278
Нью-Джерси 8 723 22 591 7 354 19 047 1 368 3 544 436 1 128 427 1 105 506 1 311 +40.1072744 -074.6652012
Нью-Мексико 121 590 314 917 121 298 314 161 292 757 292 757 +34. 43 -106.1261511
Нью-Йорк 54 555 141 297 47 126 122 057 7 429 19 240 1 989 5 151 975 2 526 3 986 10 324 479 1 240 +42. -075.5962723
Северная Каролина 53 819 139 391 48 618 125 920 5 201 13 471 4 052 10 495 1 149 2 976 +35.5397100 -079.1308636
Северная Дакота 70 698 183 108 69 001 178 711 1 698 4 397 1,698 4 397 +47.4569538 -100. 4619304
Огайо 44 826 116 098 40 861 105 829 3 965 10 269 474 1 227 3 491 9 042 +40.4149297 -082.7119975
Оклахома 69 899 181 037 68 595 177 660 1 304 3 377 1 304 3 377 +35.5894185 -097.4868683
Орегон 98 379 254 799 95 988 248 608 2,391 6 191 1 068 2 766 72 186 1 251 3 240 +43.9715225 -120,6226269
Пенсильвания 46 054 119 280 44 743 115 883 1 312 3 397 563 1 459 748 1 938 +40.86 -077.8280624
Род-Айленд 1 545 4 001 1 034 2 678 511 1 324 182 470 64 165 266 688 +41.5978358 -071.5252895
Южная Каролина 32 020 82,933 30 061 77 857 1 960 5 076 1 064 2 755 110 286 786 2 036 +33.8741769 -080.8542699
Южная Дакота 77 116 199 729 75 811 196 350 1 305 3 379 1 305 3 379 +44.4467957 -100.2381762
Теннесси 42 144 109 153 41 235 106 798 909 2 355 909 2 355 +35. 8585639 -086.3493573
Техас 268 596 695 662 261 232 676 587 7 365 19 075 5 616 14 546 401 1 040 1 347 3 489 +31.4347032 -099.2818238
Юта 84 897 219 882 82 170 212 818 2 727 7 064 2 727 7 064 +39.3349735 -111.6563633
Вермонт 9 616 24 906 9 217 23 871 400 1 035 400 1 035 +44.0605475 -072.6733540
Вирджиния 42 775 110 787 39 490 102 279 3 285 8 508 1 282 3 320 1 565 4 053 438 1 135 +37. 5222512 -078.6681938
Вашингтон 71 298 184 661 66 456 172 119 4 842 12 542 1 715 4 441 2 468 6 392 660 1 709 +47.4162296 -120,5996231
Западная Вирджиния 24 230 62 756 24 038 62 259 192 497 192 497 +38.6472854 -080.6183274
Висконсин 65 496 169 635 54 158 140 268 11 339 29 367 1 997 5 172 9 342 24 195 +44.6284840 -089.7119299
Вайоминг 97 813 253 335 97 093 251 470 720 1 864 720 1 864 +42. 94 -107,5419255

















Пуэрто-Рико 5 325 13 791 3 424 8 868 1 901 4 924 76 198 13 34 1 812 4 692 +18.2176480 -066.4107992

















Районы островов: 5 3 860 9 998 603 1 562 3 257 8 436 40 104 22 56 3 196 8 277

Американское Самоа 581 1 505 76 198 505 1 307 8 21 497 1 286 -14. 2638166 -170,6620902
Гуам 571 1 478 210 543 361 935 8 21 1 2 352 911 +13.4383000 +144.7729285
Северные Марианские острова 1 976 5 117 182 472 1 793 4 644 6 16 5 13 1 782 4 615 +14.9367835 +145.6010210
Виргинские острова США 733 1 898 134 348 599 1 550 18 46 16 40 565 1 464 +18.3267485 -064.9712501

Для преобразования квадратных километров в квадратные мили использовался стандарт ANSI (1 квадратная миля = 2,58998811 квадратных километров).

— представляет или округляет до нуля.

1  Расчеты площади акватории в этой таблице включают только многолетнюю воду. Все остальные воды (прерывистые, ледниковые и болота/болота) включены в эту таблицу как часть расчетов площади суши.

2  Эта таблица не включает расчеты площади Малых отдаленных островов США.

3  Включает все 50 штатов, округ Колумбия, Пуэрто-Рико и островные территории.

4  Включает все 50 штатов и округ Колумбия.

5  Включает Американское Самоа, Гуам, Содружество Северных Марианских островов и Виргинские острова США.

Источник: Бюро переписи населения США, неопубликованные данные из базы данных MAF/TIGER.

Государство и местное самоуправление | Белый дом

Перейти к разделу

Выбрать Наше правительство Законодательная власть Исполнительная власть Судебная власть Выборы и голосование Государство и местное самоуправление Конституция

Полномочия, не предоставленные федеральному правительству, сохраняются за штатами и народом, которые разделены между правительствами штатов и местными органами власти.

Большинство американцев чаще контактируют с органами власти своего штата и местными органами власти, чем с федеральным правительством. Полицейские управления, библиотеки и школы — не говоря уже о водительских правах и парковочных талонах — обычно находятся под надзором государственных и местных органов власти. У каждого штата есть своя писаная конституция, и эти документы зачастую гораздо более проработаны, чем их федеральные аналоги. Конституция Алабамы, например, содержит 310,296 слов — более чем в 40 раз больше, чем в Конституции США.

Все правительства штатов созданы по образцу федерального правительства и состоят из трех ветвей: исполнительной, законодательной и судебной. Конституция США требует, чтобы все штаты поддерживали «республиканскую форму» правления, хотя трехветвевая структура не требуется.

Исполнительная власть

В каждом штате исполнительную власть возглавляет губернатор, избираемый населением прямым голосованием. В большинстве штатов другие лидеры исполнительной власти также избираются прямым голосованием, включая вице-губернатора, генерального прокурора, государственного секретаря, а также аудиторов и уполномоченных. Государства оставляют за собой право организовываться любым образом, поэтому они часто сильно различаются в отношении исполнительной структуры.

Законодательная власть

Все 50 штатов имеют законодательные органы, состоящие из избранных представителей, которые рассматривают вопросы, выдвигаемые губернатором или вносимые его членами, для разработки законодательства, которое становится законом. Законодательный орган также утверждает бюджет штата и инициирует налоговое законодательство и статьи об импичменте. Последнее является частью системы сдержек и противовесов между тремя ветвями власти, которая отражает федеральную систему и не позволяет какой-либо ветви злоупотреблять своей властью.

За исключением одного штата Небраска, все штаты имеют двухпалатный законодательный орган, состоящий из двух палат: верхней палаты меньшего размера и нижней палаты большего размера. Вместе две палаты принимают законы штатов и выполняют другие руководящие обязанности. (Небраска — единственный штат, в законодательном органе которого всего одна палата. ) Меньшая верхняя палата всегда называется Сенатом, и ее члены обычно избираются на более длительный срок, обычно четыре года. Большую нижнюю палату чаще всего называют Палатой представителей, но в некоторых штатах ее называют Ассамблеей или Палатой делегатов. Его члены обычно избираются на более короткие сроки, часто два года.

Судебная власть

Судебная власть штата обычно возглавляется Верховным судом штата, который рассматривает апелляции нижестоящих судов штата. Судебные структуры и назначение/выборы судей определяются либо законодательством, либо конституцией штата. Верховный суд занимается исправлением ошибок, допущенных судами низшей инстанции, и поэтому не проводит судебных разбирательств. Решения, принятые верховными судами штатов, обычно имеют обязательную силу; однако, когда возникают вопросы о соответствии Конституции США, вопросы могут быть обжалованы непосредственно в Верховном суде США.

Местное самоуправление

Органы местного самоуправления обычно включают два уровня: округа, также известные как районы на Аляске и приходы в Луизиане, и муниципалитеты или города. В некоторых штатах округа делятся на тауншипы. Муниципалитеты могут быть структурированы по-разному, как это определено конституциями штатов, и называются по-разному: поселками, деревнями, районами, городами или поселками. Различные виды округов также выполняют функции местного самоуправления за пределами округов или муниципалитетов, например, школьные округа или округа пожарной охраны.

Муниципальные органы власти — те, которые определяются как города, поселки, районы (кроме Аляски), деревни и поселки — обычно организованы вокруг населенного пункта и в большинстве случаев соответствуют географическим обозначениям, используемым Бюро переписи населения США для отчетности о статистика жилья и населения. Муниципалитеты сильно различаются по размеру: от миллионов жителей Нью-Йорка и Лос-Анджелеса до нескольких сотен человек, проживающих в Дженкинсе, штат Миннесота.

Муниципалитеты, как правило, несут ответственность за парки и службы отдыха, полицию и пожарную службу, жилищные службы, службы неотложной медицинской помощи, муниципальные суды, транспортные службы (включая общественный транспорт) и общественные работы (улицы, канализацию, уборку снега, вывески и т.