Политическая система | Посольство России в Германии
Государственный стройРоссия – это республика. В Конституции страны закреплено положение, в соответствии с которым «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ – РОССИЯ – это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является, согласно Конституции, ее многонациональный народ. Народ реализует свою власть непосредственно, а также посредством органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Принципами формирования федерации являются: государственная целостность, единство и равноправие субъектов, разделение компетенций и предметов ведения между федеральными и региональными органами власти.
В Конституции Россия определяется также как социальное государство, политика которого имеет своей целью создание условий, которые гарантировали бы достойную жизнь и свободное развитие человека. Органы власти берут на себя, таким образом, ответственность за гарантирование определенного уровня жизни граждан, а также удовлетворение их материальных и духовных потребностей в объеме, который соответствует возможностям государства. Это значит, что социальная сфера одна из самых важных сфер деятельности государства. К социальной сфере относятся, в частности, охрана труда и охрана здоровья людей, установление гарантируемой минимальной заработной платы, поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, выплата государственных пенсий.
Россия обозначается в Конституции как светское государство, то есть никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
КонституцияДействующая Конституция Российской Федерации была принята по результатам референдума, который прошел 12 декабря 1993 г. В отличие от Конституций советского периода, принятая в 1993 г. Конституция России отмечена идеологическим и политическим плюрализмом. В ней закреплены принципы многопартийности и разнообразия форм собственности.
Изменения Конституции производятся в форме Федерального Конституционного Закона, который считается принятым, если за него было подано минимум три четверти от общего числа голосов членов Совета Федерации и минимум две трети от общего числа голосов депутатов Государственной Думы.
Большое значение имеет зафиксированный в Конституции принцип ее прямого действия. Это значит, что никакой суд и никакой другой государственный орган не имеет права отказываться от применения конституционных норм, ссылаясь на отсутствие разъясняющих или детализирующих законов.
В Конституции 1993 г. был сделан важный шаг и в плане совершенствования федеративного устройства России. Конституция точно разграничила компетенции и предметы ведения федеральных и региональных органов власти, а также их общие области компетенции. В Конституции закреплен принцип верховенства федерального права.
ПрезидентПрезидент Российской Федерации является главой государства. В соответствии с Конституцией и федеральными законами он определяет основные направления внутренней и внешней политики, является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности.
Президент обладает широкими полномочиями, вытекающими из его статуса как главы государства. Не входя напрямую непосредственно ни в одну из ветвей государственной власти, Президент обеспечивает их согласованное функционирование и взаимодействие. Наиболее весомы права Президента в отношении исполнительной власти. Он назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства, по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя, федеральных министров. Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства, принимает решение об отставке Правительства, может отменить постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и своим указам. В определенных Конституцией случаях Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации до решения вопроса соответствующим судом.
Президент наделен Конституцией некоторыми полномочиями, связанными с деятельностью органов законодательной и судебной властей. Так, Президент назначает выборы в Государственную Думу, распускает ее в случае и порядке, предусмотренных Конституцией, подписывает и обнародует федеральные законы, обладает правом отлагательного вето, т.е. может отклонить закон, что требует повторного его рассмотрения в палатах Федерального собрания. Президент вносит законопроекты в Государственную Думу, наделен полномочиями обращаться в Конституционный суд с запросом о соответствии Конституции нормативным актов, подлежащих рассмотрению судом, с запросом о толковании Конституции; может вносить предложения о пересмотре Конституции и внесении в нее поправок.
Как глава государства Президент обладает широкими полномочиями во внешнеполитической и военной областях. Он определяет основные направления внешней политики страны, ведет переговоры и подписывает международные договоры, ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых представителей иностранных государств и международных организаций. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России, назначает и освобождает от занимаемых должностей высшее командование Вооруженных Сил, формирует и возглавляет Совет Безопасности – конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Он утверждает военную доктрину Российской Федерации.
7 мая 2018 г. в должность Президента России вступил Владимир Владимирович Путин, избранный всенародным голосованием 18 марта 2018 г. В соответствии с принятой в 2008 г. поправкой к Конституции, с 2012 г. Президент избирается сроком на 6 лет.
Правительство
Правительство Российской Федерации является органом государственной власти и в соответствии с Конституцией, принятой в 1993 году, осуществляет исполнительную власть в стране. Правительство является коллегиальным органом и возглавляет единую систему исполнительной власти в стране в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В состав Правительства входят Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной думы.
Постоянно действующим органом Правительства является его президиум. В состав президиума Правительства входят: Председатель Правительства, первые заместители Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства, ряд федеральных министров. Председатель Правительства определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.
Функции Правительства многообразны. Правительство, в частности, разрабатывает и выносит на рассмотрение Государственной Думы федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета, обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, проводит единую государственную политику в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии, осуществляет управление федеральной собственностью, принимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации, осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. Осуществляет иные полномочия, возложенные на Правительство Конституцией, федеральными законами, указами Президента.
8 мая 2018 г. Указом Президента Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации назначен Дмитрий Анатольевич Медведев.
Федеральное собраниеПредставительным и законодательным органом Российской Федерации является ее парламент – Федеральное Собрание. В соответствии с принципом разделения властей оно осуществляет государственную власть наряду с Президентом, правительством и судами.
Федеральное собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Палаты, работая во взаимодействии друг с другом, обладают самостоятельностью и несовпадающей компетенцией. Они заседают раздельно и размещаются в разных зданиях Москвы.
Совет Федерации призван отражать в своей деятельности позиции и интересы российских регионов. В его состав входят по два представителя от каждого субъекта Федерации.
К исключительной компетенции этой палаты относятся такие вопросы, как изменение границ между субъектами Федерации, утверждение президентских указов о введении военного и чрезвычайного положения, использование российских Вооруженных Сил за пределами страны, назначение выборов Президента. Принимаемые Государственной Думой законы должны либо получить молчаливое одобрение Совета Федерации, либо быть одобрены им путем голосования. Отклонение закона влечет за собой особую согласительную процедуру и его повторное рассмотрение в Государственной Думе.
Если Совет Федерации фактически является верхней палатой парламента, то Государственную Думу следует рассматривать как его нижнюю палату. Само название «Государственная Дума» современная Россия унаследовала от законосовещательного представительного органа, действовавшего в стране в 1906-1917 гг. Формируется она посредством общенациональных прямых выборов и представляет население всей страны в целом.
Государственная Дума избирается сроком на пять лет по партийным спискам. Быть избранным в нее может каждый российский гражданин, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
Основная функция Государственной Думы – законотворчество. Прежде чем быть вынесенными на заседания, законопроекты готовятся и прорабатываются в постоянно действующих комитетах, специализирующихся на тех или иных сферах государственной жизни.
К исключительному ведению Государственной Думы относятся дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства, решение вопроса о доверии правительству, назначение и освобождение от должности ряда высших государственных чиновников, объявление амнистии, выдвижение обвинений против Президента для его импичмента. Государственная Дума утверждает государственный бюджет.
Государственная Дума может быть распущена Президентом в случае троекратного отклонения представленных ей кандидатур Председателя Правительства или повторного выражения в течение трех месяцев вотума недоверия Правительству. Эта президентская прерогатива обставлена, однако, рядом ограничений. Распустив палату, глава государства должен назначить дату выборов так, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.
Федеративное устройствоПо форме государственного устройства Россия является федерацией. В ее состав входят 85 государственных образований, которые называются субъектами Федерации.
Основные принципы государственного устройства Российской Федерации –государственная целостность, единство системы государственной власти, равноправие субъектов Федерации в отношениях с федеральными органами власти.
Субъекты Федерации имеют свои собственные органы законодательной и исполнительной власти. Они принимают свои собственные Конституции (Уставы). Единственное условие – Конституции и Уставы должны соответствовать Конституции Российской Федерации. Федеральная Конституция и Федеральные законы имеют приоритет на всей территории страны.
Разграничение полномочий и предметов ведения между федеральными органами власти и субъектами Федерации может происходить также на основе двусторонних договоров.
Статья 16. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья \ КонсультантПлюс
Статья 16. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья
1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся:
1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
2) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
3) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
4) формирование структуры исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья, и установление порядка их организации и деятельности;
5) организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации;
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
5.2) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации;
(п. 5.2 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 271-ФЗ)
6) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности;
(в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 489-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 5, 5.1 и 12 настоящей части;
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации;
9) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории субъекта Российской Федерации;
12) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
13) информирование населения субъекта Российской Федерации, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории субъекта Российской Федерации, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
14) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
15) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;
16) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
17) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;
(п. 17 введен Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
18) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;
(п. 18 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
19) организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;
(п. 19 введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 373-ФЗ)
20) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений.
(п. 20 введен Федеральным законом от 29. 12.2017 N 465-ФЗ)
2. Отдельные указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В этом случае оказание медицинской помощи гражданам осуществляется медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.
3. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) назначает на должность руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(часть 3 введена Федеральным законом от 30. 04.2021 N 129-ФЗ)
Измерения территории штата и внутренние координаты точек
В таблице ниже представлены размеры суши, воды и общей площади для 50 штатов, округа Колумбия, Пуэрто-Рико и островных территорий. Измерения площади были получены из базы данных главного файла адресов/топологически интегрированного географического кодирования и ссылок (MAF/TIGER®) Бюро переписи населения. Границы штатов и эквивалентных территорий указаны по состоянию на 1 января 2010 года. Сухопутные и водные площади, включая их классификацию, отражают обновления основных характеристик, сделанные в базе данных MAF/TIGER® до августа 2010 года. Измерения площади в квадратных километрах и квадратных миль предназначены только для статистических целей.
Государственные и другие территории 2 | Общая площадь | Земельный участок 1 | Акватория 1 | Внутренняя точка — | Внутренняя точка — Значение долготы | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | Внутренний | Прибрежный | Великие озера | Территориальный | |||||||||||||
кв. Ми. | кв. км. | кв. Ми. | кв. км. | кв. Ми. | кв. км. | кв. Ми. | кв. км. | кв. Ми. | кв. км. | кв. Ми. | кв. км. | кв. Ми. | кв. км. | ||||
Итого 3 | 3 805 927 | 9 857 306 | 3 535 932 | 9 158 022 | 269 995 | 699 284 | 85 763 | 222 125 | 42 371 | 109 742 | 60 094 | 155 643 | 81 767 | 211 774 | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | ||
США 4 | 3 796 742 | 9 833 517 | 3 531 905 | 9 147 593 | 264 837 | 685 924 | 85 647 | 221 824 | 42 337 | 109 652 | 60 094 | 76 759 | 198 806 | | | ||
Алабама | 52 420 | 135 767 | 50 645 | 131 171 | 1 775 | 4,597 | 1 058 | 2 740 | 517 | 1 340 | — | — | 199 | 516 | +32. 7396323 | -086.8434593 | |
Аляска | 665 384 | 1 723 337 | 570 641 | 1 477 953 | 94 743 | 245 383 | 19 304 | 49 997 | 26 119 | 67 647 | — | — | 49,320 | 127 739 | +63.3461910 | -152,8370679 | |
Аризона | 113 990 | 295 234 | 113 594 | 294 207 | 396 | 1 026 | 396 | 1 026 | — | — | — | — | — | — | +34.2099643 | -111.6024010 | |
Арканзас | 53 179 | 137 732 | 52 035 | 134 771 | 1 143 | 2 961 | 1 143 | 2 961 | — | — | — | — | — | +34.8955256 | -092.4446262 | ||
Калифорния | 163 695 | 423 967 | 155 779 | 403 466 | 7 916 | 20 501 | 2 833 | 7 339 | 245 | 634 | — | — | 4 837 | 12 528 | +37. 1485730 | -119.5406515 | |
Колорадо | 104 094 | 269 601 | 103 642 | 268 431 | 452 | 1 170 | 452 | — | — | — | — | — | — | +38.9935752 | -105.5077737 | ||
Коннектикут | 5 543 | 14 357 | 4 842 | 12 542 | 701 | 1 816 | 171 | 443 | 530 | 1 372 | — | — | — | — | +41.5797842 | -072.7466666 | |
Делавэр | 2 489 | 6 446 | 1 949 | 5 047 | 540 | 1 399 | 91 | 237 | 355 | 920 | — | — | 94 | 242 | +38.9935501 | -075.4473739 | |
Округ Колумбия | 68 | 177 | 61 | 158 | 7 | 19 | 7 | 19 | — | — | — | — | — | — | +38. | 85 | -077.0170942 |
Флорида | 65 758 | 170 312 | 53 625 | 138 887 | 12 133 | 31 424 | 5 027 | 13 019 | 1 349 | 3 495 | — | — | 5 757 | 14 911 | +28.4574302 | -082.40 | |
Грузия | 59 425 | 153 910 | 57 513 | 148 959 | 1 912 | 4 951 | 1 412 | 3 657 | 46 | 119 | — | — | 453 | 1 175 | +32.6293840 | -083.4232125 | |
Гавайи | 10 932 | 28 313 | 6 423 | 16 635 | 4 509 | 11 678 | 42 | 109 | 9 | 23 | — | — | 4 458 | 11 546 | +19.8097670 | ||
Айдахо | 83 569 | 216 443 | 82 643 | 214 045 | 926 | 2 398 | 926 | 2 398 | — | — | — | — | — | — | +44. 3020948 | -114,5956254 | |
Иллинойс | 57 914 | 149 995 | 55 519 | 143 793 | 2 395 | 6 202 | 820 | 2 124 | — | — | 1 575 | 4 078 | — | — | +40.1028754 | -089.1526108 | |
Индиана | 36 420 | 94 326 | 35 826 | 92 789 | 593 | 1 537 | 361 | 935 | — | — | 233 | 602 | — | — | +39. | 56 | -086.2839503 |
Айова | 56 273 | 145 746 | 55 857 | 144 669 | 416 | 1 077 | 416 | 1 077 | — | — | — | — | — | — | +42.0700243 | -093.4933473 | |
Канзас | 82 278 | 213 100 | 81 759 | 520 | 1 346 | 520 | 1 346 | — | — | — | — | — | — | +38. 4985464 | -098.3834298 | ||
Кентукки | 40 408 | 104 656 | 39 486 | 102 269 | 921 | 2 387 | 921 | 2 387 | — | — | — | — | — | — | +37.5336807 | -085.2929841 | |
Луизиана | 52 378 | 135 659 | 43 204 | 111 898 | 9 174 | 23 761 | 4 562 | 11 815 | 2 880 | 7 460 | — | — | 1 732 | 4 486 | +30.8577705 | -091.8032730 | |
Мэн | 35 380 | 91 633 | 30 843 | 79 883 | 4 537 | 11 750 | 2 314 | 5 992 | 591 | 1 530 | — | — | 1 633 | 4 228 | +45.3 | 2 | -068.6574869 |
Мэриленд | 12 406 | 32 131 | 9 707 | 25 142 | 2 699 | 6 990 | 768 | 1 990 | 1 820 | 4 714 | — | — | 111 | 286 | +38. 9466584 | -076.6744939 | |
Массачусетс | 10 554 | 27 336 | 7 800 | 20 202 | 2 754 | 7 134 | 486 | 1 258 | 1 177 | 3 048 | — | — | 1 092 | 2 829 | +42.1565196 | -071.4895915 | |
Мичиган | 96 714 | 250 487 | 56 539 | 146 435 | 40 175 | 104 052 | 2 001 | 5 182 | — | — | 38 174 | 98 870 | — | — | +44.8410835 | -085.6593197 | |
Миннесота | 86,936 | 225 163 | 79 627 | 206 232 | 7 309 | 18 930 | 4 763 | 12 336 | — | — | 2 546 | 6 594 | — | — | +46.3161343 | -094. 1994801 | |
Миссисипи | 48 432 | 125 438 | 46 923 | 121 531 | 1 509 | 3 907 | 769 | 1,992 | 616 | 1 596 | — | — | 123 | 318 | +32.6864655 | -089.6561493 | |
Миссури | 69 707 | 180 540 | 68 742 | 178 040 | 965 | 2 501 | 965 | 2 501 | — | — | — | — | — | — | +38.3507500 | -092.4567826 | |
Монтана | 147 040 | 380 831 | 145 546 | 376 962 | 1 494 | 3 869 | 1 494 | 3 869 | — | — | — | — | — | — | +47.0511771 | -109.6348174 | |
Небраска | 77 348 | 200 330 | 76 824 | 198 974 | 524 | 1 356 | 524 | 1 356 | — | — | — | — | — | — | +41. 5438105 | -099.8123253 | |
Невада | 110 572 | 286 380 | 109 781 | 284 332 | 791 | 2 048 | 791 | 2 048 | — | — | — | — | — | — | +39.3310928 | -116,6151469 | |
Нью-Гэмпшир | 9 349 | 24 214 | 8 953 | 23 187 | 397 | 1 027 | 328 | 849 | — | — | — | — | 69 | 178 | +43.6708595 | -071.5811278 | |
Нью-Джерси | 8 723 | 22 591 | 7 354 | 19 047 | 1 368 | 3 544 | 436 | 1 128 | 427 | 1 105 | — | — | 506 | 1 311 | +40.1072744 | -074.6652012 | |
Нью-Мексико | 121 590 | 314 917 | 121 298 | 314 161 | 292 | 757 | 292 | 757 | — | — | — | — | — | — | +34. 43 | -106.1261511 | |
Нью-Йорк | 54 555 | 141 297 | 47 126 | 122 057 | 7 429 | 19 240 | 1 989 | 5 151 | 975 | 2 526 | 3 986 | 10 324 | 479 | 1 240 | +42. | 74-075.5962723 | |
Северная Каролина | 53 819 | 139 391 | 48 618 | 125 920 | 5 201 | 13 471 | 4 052 | 10 495 | — | — | — | — | 1 149 | 2 976 | +35.5397100 | -079.1308636 | |
Северная Дакота | 70 698 | 183 108 | 69 001 | 178 711 | 1 698 | 4 397 | 1,698 | 4 397 | — | — | — | — | — | — | +47.4569538 | -100. 4619304 | |
Огайо | 44 826 | 116 098 | 40 861 | 105 829 | 3 965 | 10 269 | 474 | 1 227 | — | — | 3 491 | 9 042 | — | — | +40.4149297 | -082.7119975 | |
Оклахома | 69 899 | 181 037 | 68 595 | 177 660 | 1 304 | 3 377 | 1 304 | 3 377 | — | — | — | — | — | — | +35.5894185 | -097.4868683 | |
Орегон | 98 379 | 254 799 | 95 988 | 248 608 | 2,391 | 6 191 | 1 068 | 2 766 | 72 | 186 | — | — | 1 251 | 3 240 | +43.9715225 | -120,6226269 | |
Пенсильвания | 46 054 | 119 280 | 44 743 | 115 883 | 1 312 | 3 397 | 563 | 1 459 | — | — | 748 | 1 938 | — | — | +40. | 86 | -077.8280624 |
Род-Айленд | 1 545 | 4 001 | 1 034 | 2 678 | 511 | 1 324 | 182 | 470 | 64 | 165 | — | — | 266 | 688 | +41.5978358 | -071.5252895 | |
Южная Каролина | 32 020 | 82,933 | 30 061 | 77 857 | 1 960 | 5 076 | 1 064 | 2 755 | 110 | 286 | — | — | 786 | 2 036 | +33.8741769 | -080.8542699 | |
Южная Дакота | 77 116 | 199 729 | 75 811 | 196 350 | 1 305 | 3 379 | 1 305 | 3 379 | — | — | — | — | — | — | +44.4467957 | -100.2381762 | |
Теннесси | 42 144 | 109 153 | 41 235 | 106 798 | 909 | 2 355 | 909 | 2 355 | — | — | — | — | — | — | +35. 8585639 | -086.3493573 | |
Техас | 268 596 | 695 662 | 261 232 | 676 587 | 7 365 | 19 075 | 5 616 | 14 546 | 401 | 1 040 | — | — | 1 347 | 3 489 | +31.4347032 | -099.2818238 | |
Юта | 84 897 | 219 882 | 82 170 | 212 818 | 2 727 | 7 064 | 2 727 | 7 064 | — | — | — | — | — | — | +39.3349735 | -111.6563633 | |
Вермонт | 9 616 | 24 906 | 9 217 | 23 871 | 400 | 1 035 | 400 | 1 035 | — | — | — | — | — | — | +44.0605475 | -072.6733540 | |
Вирджиния | 42 775 | 110 787 | 39 490 | 102 279 | 3 285 | 8 508 | 1 282 | 3 320 | 1 565 | 4 053 | — | — | 438 | 1 135 | +37. 5222512 | -078.6681938 | |
Вашингтон | 71 298 | 184 661 | 66 456 | 172 119 | 4 842 | 12 542 | 1 715 | 4 441 | 2 468 | 6 392 | — | — | 660 | 1 709 | +47.4162296 | -120,5996231 | |
Западная Вирджиния | 24 230 | 62 756 | 24 038 | 62 259 | 192 | 497 | 192 | 497 | — | — | — | — | — | — | +38.6472854 | -080.6183274 | |
Висконсин | 65 496 | 169 635 | 54 158 | 140 268 | 11 339 | 29 367 | 1 997 | 5 172 | — | — | 9 342 | 24 195 | — | — | +44.6284840 | -089.7119299 | |
Вайоминг | 97 813 | 253 335 | 97 093 | 251 470 | 720 | 1 864 | 720 | 1 864 | — | — | — | — | — | — | +42. 9 | 4 | -107,5419255 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Пуэрто-Рико | 5 325 | 13 791 | 3 424 | 8 868 | 1 901 | 4 924 | 76 | 198 | 13 | 34 | — | — | 1 812 | 4 692 | +18.2176480 | -066.4107992 | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Районы островов: 5 | 3 860 | 9 998 | 603 | 1 562 | 3 257 | 8 436 | 40 | 104 | 22 | 56 | — | — | 3 196 | 8 277 | | | |
Американское Самоа | 581 | 1 505 | 76 | 198 | 505 | 1 307 | 8 | 21 | — | — | — | — | 497 | 1 286 | -14. 2638166 | -170,6620902 | |
Гуам | 571 | 1 478 | 210 | 543 | 361 | 935 | 8 | 21 | 1 | 2 | — | — | 352 | 911 | +13.4383000 | +144.7729285 | |
Северные Марианские острова | 1 976 | 5 117 | 182 | 472 | 1 793 | 4 644 | 6 | 16 | 5 | 13 | — | — | 1 782 | 4 615 | +14.9367835 | +145.6010210 | |
Виргинские острова США | 733 | 1 898 | 134 | 348 | 599 | 1 550 | 18 | 46 | 16 | 40 | — | — | 565 | 1 464 | +18.3267485 | -064.9712501 |
Для преобразования квадратных километров в квадратные мили использовался стандарт ANSI (1 квадратная миля = 2,58998811 квадратных километров).
— представляет или округляет до нуля.
1 Расчеты площади акватории в этой таблице включают только многолетнюю воду. Все остальные воды (прерывистые, ледниковые и болота/болота) включены в эту таблицу как часть расчетов площади суши.
2 Эта таблица не включает расчеты площади Малых отдаленных островов США.
3 Включает все 50 штатов, округ Колумбия, Пуэрто-Рико и островные территории.
4 Включает все 50 штатов и округ Колумбия.
5 Включает Американское Самоа, Гуам, Содружество Северных Марианских островов и Виргинские острова США.
Источник: Бюро переписи населения США, неопубликованные данные из базы данных MAF/TIGER.
Государство и местное самоуправление | Белый дом
Перейти к разделу
Выбрать Наше правительство Законодательная власть Исполнительная власть Судебная власть Выборы и голосование Государство и местное самоуправление Конституция
Полномочия, не предоставленные федеральному правительству, сохраняются за штатами и народом, которые разделены между правительствами штатов и местными органами власти.
Большинство американцев чаще контактируют с органами власти своего штата и местными органами власти, чем с федеральным правительством. Полицейские управления, библиотеки и школы — не говоря уже о водительских правах и парковочных талонах — обычно находятся под надзором государственных и местных органов власти. У каждого штата есть своя писаная конституция, и эти документы зачастую гораздо более проработаны, чем их федеральные аналоги. Конституция Алабамы, например, содержит 310,296 слов — более чем в 40 раз больше, чем в Конституции США.
Все правительства штатов созданы по образцу федерального правительства и состоят из трех ветвей: исполнительной, законодательной и судебной. Конституция США требует, чтобы все штаты поддерживали «республиканскую форму» правления, хотя трехветвевая структура не требуется.
Исполнительная власть
В каждом штате исполнительную власть возглавляет губернатор, избираемый населением прямым голосованием. В большинстве штатов другие лидеры исполнительной власти также избираются прямым голосованием, включая вице-губернатора, генерального прокурора, государственного секретаря, а также аудиторов и уполномоченных. Государства оставляют за собой право организовываться любым образом, поэтому они часто сильно различаются в отношении исполнительной структуры.
Законодательная власть
Все 50 штатов имеют законодательные органы, состоящие из избранных представителей, которые рассматривают вопросы, выдвигаемые губернатором или вносимые его членами, для разработки законодательства, которое становится законом. Законодательный орган также утверждает бюджет штата и инициирует налоговое законодательство и статьи об импичменте. Последнее является частью системы сдержек и противовесов между тремя ветвями власти, которая отражает федеральную систему и не позволяет какой-либо ветви злоупотреблять своей властью.
За исключением одного штата Небраска, все штаты имеют двухпалатный законодательный орган, состоящий из двух палат: верхней палаты меньшего размера и нижней палаты большего размера. Вместе две палаты принимают законы штатов и выполняют другие руководящие обязанности. (Небраска — единственный штат, в законодательном органе которого всего одна палата. ) Меньшая верхняя палата всегда называется Сенатом, и ее члены обычно избираются на более длительный срок, обычно четыре года. Большую нижнюю палату чаще всего называют Палатой представителей, но в некоторых штатах ее называют Ассамблеей или Палатой делегатов. Его члены обычно избираются на более короткие сроки, часто два года.
Судебная власть
Судебная власть штата обычно возглавляется Верховным судом штата, который рассматривает апелляции нижестоящих судов штата. Судебные структуры и назначение/выборы судей определяются либо законодательством, либо конституцией штата. Верховный суд занимается исправлением ошибок, допущенных судами низшей инстанции, и поэтому не проводит судебных разбирательств. Решения, принятые верховными судами штатов, обычно имеют обязательную силу; однако, когда возникают вопросы о соответствии Конституции США, вопросы могут быть обжалованы непосредственно в Верховном суде США.
Местное самоуправление
Органы местного самоуправления обычно включают два уровня: округа, также известные как районы на Аляске и приходы в Луизиане, и муниципалитеты или города. В некоторых штатах округа делятся на тауншипы. Муниципалитеты могут быть структурированы по-разному, как это определено конституциями штатов, и называются по-разному: поселками, деревнями, районами, городами или поселками. Различные виды округов также выполняют функции местного самоуправления за пределами округов или муниципалитетов, например, школьные округа или округа пожарной охраны.
Муниципальные органы власти — те, которые определяются как города, поселки, районы (кроме Аляски), деревни и поселки — обычно организованы вокруг населенного пункта и в большинстве случаев соответствуют географическим обозначениям, используемым Бюро переписи населения США для отчетности о статистика жилья и населения. Муниципалитеты сильно различаются по размеру: от миллионов жителей Нью-Йорка и Лос-Анджелеса до нескольких сотен человек, проживающих в Дженкинсе, штат Миннесота.
Муниципалитеты, как правило, несут ответственность за парки и службы отдыха, полицию и пожарную службу, жилищные службы, службы неотложной медицинской помощи, муниципальные суды, транспортные службы (включая общественный транспорт) и общественные работы (улицы, канализацию, уборку снега, вывески и т.
Leave A Comment