|
Что это такое?Здесь представлены презентации по информатике, сделанные в программе PowerPoint. Каждая презентация охватывает одну тему школьного курса информатики. Автор будет благодарен за отзывы и конструктивную критику по поводу содержания и оформления презентаций. Если вы заметили ошибку или у вас есть предложения, замечания, жалобы, просьбы и заявления, пишите. Коллеги тащат то, что не приколочено…
25 сентября 2018 г. 18 мая 2018 г. 15 марта 2017 г. 12 марта 2017 г. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?Бóльшая часть презентаций, которые готовят докладчики, вызывает отвращение. Почему? Предлагается почитать небольшую подборку материалов на эту тему. Некоторые (спорные) мысли автора на эту тему можно найти в блоге. ПереводыНекоторые из этих презентаций переведены на украинский язык Романом Васильчиком, переводы могут быть загружены с его сайта www.vasromanter.narod.ru. Лицензионное соглашениеВсе опубликованные ниже материалы могут быть свободно использованы в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.
Скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения. ЧАВО = Часто зАдаваемые ВОпросыВопрос: Можно я скачаю эти презентации и размещу на своем сайте? Ответ: Нельзя. Если они вам понравились, можно разместить ссылку на эту страницу. Ставить ссылки на отдельные презентации нет смысла, потому что при любых исправлениях эти ссылки меняются. СкачатьПрезентации размещены в виде ZIP и RAR-архивов, для распаковки можно использовать бесплатный архиватор 7Zip. Теория
Компьютерные сети
Пользовательский курс
Устройство компьютеров
Алгоритмы и исполнители
Программирование на языке PythonПрограммирование на языке Си
Программирование на языке Паскаль
|
www.kpolyakov.spb.ru
Ссылки на статьи по дизайну презентаций:
Ссылки
Инструменты
«Пять сервисов, способных заменить PowerPoint;» (http://www.hopesandfears.com)
Сейчас все чаще презентации создаются не на локальном компьютере, а с помощью облачных веб-сервисов, то есть, в Интернете. В этом случае их можно легко просматривать с любого компьютера, подключенного к Интернету. В статье рассмотрены сервисы Prezi, PowToon, SlideRocket, KeyNote и PiktoChart.
Как правильно
«Как делать презентации, или почему не все взлетает? Часть 1» (К. Кичинский)
Зачем делать презентации? Как распределить время? Какова должна быть структура и композиция презентации? Общий вывод: история важнее слайдов.
«Переделайте свои слайды» (С. Петренко)
Уберите логотипы. Уберите лишний текст. Правльно пользуйтесь анимацией. Что означают ваши графики и картинки? Нужны ли вам заголовки?
«Как сделать презентацию к уроку» (С. Островский, Д. Усенков)
В брошюре детально разбираются самые распространенные ошибки, которые делают учителя в своих презентациях. Главный вопрос — не «как?», а «зачем?».
Расстановка дефисов, минусов, тире и кавычек (А. Позднеев)
Таблицы с основными правилами расстановки указанных знаков и отбивок между ними при верстке текстов в системе LaTeX.
Главные секреты Стива Джобса (из книги C. Gallo)
Выборочный перевод из книги C. Gallo «The Presentation Secrets of Steve Jobs». Выделяются приемы, которые обеспечивают успех презентации в любой аудитории.
Как делается профессиональная презентация? (А. Колесников)
Описываются все основные этапы разработки презентации для компании TNS MIC. Очень кропотливая работа.
Логика использования диаграмм (Andris Versteeg)
Как правильно выбрать тип диаграммы в зависимости от того, что именно вы хотите показать?
Рекомендации слайдоводов (Д. Гридин)
1) Проще, еще проще. 2) Думай, о чем будешь говорить. 3) Смерть корпоративным шаблонам. 4) Один слайд — одна идея. 5) К черту подробности. 6) А нужен ли PowerPoint?
Презентации Била Гейтса (Д. Гридин)
Какие презентации делал Билл Гейтс раньше и какие он делает сейчас? Интересно также просто послушать человека, которому есть что сказать.
Выравнивание текста в презентациях (С. Пархоменко)
В презентациях лучше использовать выравнивание текста по левой границе. Особенно для узких колонок.
Сколько элементов можно удержать в памяти? (А. Колесников)
В структуре презентации (раздела, слайда) должно быть не более 7±2 элементов. То есть, от 5 до 9.
Сколько символов должно быть на слайде? (А. Колесников)
Главный вывод — для хорошего восприятия на слайде должно быть не более 290 знаков (считая пробелы). Шрифт должен быть не мельче, чем 24 пт.
Какие шрифты использовать в презентации? (А. Колесников)
Лучше применять шрифты без засечек, например Arial.
Нумерованный или маркированный список? (С. Пархоменко)
Нумерованный список используют, если: 1) описывается последовательность действий; 2) в списке больше 5 пунктов; 3) в названии списка есть число («4 времени года»).
Какой должна быть диаграмма? (С. Пархоменко)
Креативность не должна наносить ущерб функциональности. Главная задача диаграммы — передавать информацию. Все «рюшечки» — в корзину.
Как писать фамилию и инициалы (А. Семенов)
Видимо, инициалы нужно писать слитно, отделяя их от фамилии пробелом: «А.В. Иванов». Хотя с точки зрения высокой типографики там должен быть «полупробел», которого нет в таблице символов.
Какие презентации использует Стив Джобс? (Д. Гридин)
Приводится пример презентации, которую использовал в своем выступлении Стив Джобс, глава фирмы Apple. Впечатляет.
Лучшие в мире презентации (Д. Гридин)
Эти презентации победили на Всемирном конкурсе World’s Best Presentation 2008.
Откуда брать картинки для презентаций? (Д. Гридин)
Каталог платных и бесплатных сайтов с картинками.
Как неправильно
Смерть через PowerPoint (и как её избежать) (А. Каптерев)
В чем смысл вашего выступления? Есть ли у вас страсть? Не можете обнаружить смысл — откажитесь. Если в презентации есть мысль, она масштабируется, то есть её можно рассказать за 5 минут, за 10 минут, за 40 минут.
Как заставить слушателей почувствовать мебя идиотами? (С. Пархоменко)
Вместо того, чтобы понятно объяснить суть дела, докладчик с помощью слайдов хочет показать себя умным. Примеры из жизни. Жалкое зрелище.
Слайд «Спасибо за внимание!» (А. Семенов)
Вместо этого на последнем слайде лучше подвести краткий итог и пригласить слушателей к сотрудничеству.
Информация к размышлению
Бессмысленная презентация (А. Лебедев)
Известный дизайнер Артемий Лебедев, создатель и руководитель Студии Лебедева, размышляет о том, нужна ли презентация вообще.
Убойное приложение (К. Берд)
Специалисты, занимающиеся восприятием информации утверждают, что презентация ставит форму выше содержания. Эдвард Тафти, автор нескольких выдающихся книг в этой области, тоже считает, что PowerPoint — это плохо.
Так ли страшен PowerPoint? (А. Семенов)
Проблема негативного воздействия PowerPoint заключается не в самой программе, а в ее неправильном использовании.
PowerPoint in English
Сайт о цвете в дизайне (colormatch.dk)
Цвет — теория и практика. Подбор правильной гаммы цветов для презентации. Язык — английский.
Учебник и советы по PowerPoint 2007 (echosvoice.com)
Язык — английский.
FAQ по PowerPoint (rdpslides.com)
Список часто задаваемых вопросов и ответов на них. Язык — английский.
www.kpolyakov.spb.ru
Авторская учебная программа по информатике для 5-11 классов:
Программа
Общие сведения
Программа предназначена для 5-11 классов с углубленным изучением программирования (профильный уровень).
«Согласовано» — заведующая кабинетом информатики СПбГАППО Петухова Е.В., 03.10.2003.
«Согласовано» — методист по информатике НМЦ Центрального района Санкт-Петербурга Курова И.А., 01.09.2008.
5 класс (68 часов)
Техника безопасности. Информатика и информация. Информационные процессы: хранение, обработка и передача информации. Компьютер как устройство обработки информации. Основные устройства.
Включение и выключение компьютера. Использование клавиатуры и мыши. Рабочий стол Windows. Запуск программ. Окна в Windows. Файлы и папки. Свойства файлов. Типы файлов. Поиск файла по адресу. Понятие о локальной сети. Способы запуска программ.
Графический редактор Paint. Рисование от руки. Геометрические фигуры. Текстовые надписи на рисунке. Работа с фрагментами. Преобразования. Моделирование объемных фигур.
Простейший текстовый редактор. Удаление и вставка символов. Правила набора текста. Редактирование текста. Создание и сохранение текстового файла. Форматирование текста. Свойства шрифта и абзацев. Буфер обмена. Вставка рисунков в документ из коллекции клипов, из файла и через буфер обмена.
Вычисления на компьютере. История развития средств счета. Программа Калькулятор. Совместное использование программ Калькулятор и Блокнот.
Алгоритмы и исполнители. Виды алгоритмов. Исполнитель Робот. Линейные алгоритмы. Цикл повтори. Вложенные циклы. Циклы с условием (пока). Разветвляющиеся алгоритмы. Переменные и их использование. Вычислительные задачи. Процедуры. Процедуры c параметрами.
Программа PowerPoint. Презентации. Анимация.
6 класс (68 часов)
Единицы измерения количества информации.
Устройство компьютера. Системный блок. Процессор и память. Внешняя память (диски, дискеты, флэш-карты). Внешние устройства компьютера. Дискеты и работа с ними. Форматирование дискет. Справочная система Windows (поиск информации о форматировании).
Работа с файлами в программе Проводник. Ярлыки. Поиск файлов.
Редактор Word. Составные документы. Фигурные заголовки WordArt. Буквица. Колонтитулы. Таблицы. Списки. Автофигуры. Копирование экрана (скриншоты).
Исполнитель Черепаха. Система координат. Графические команды. Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. Процедуры как вспомогательные алгоритмы. Вычислительные задачи. Оператор вывода. Ввод данных. Диалоговые программы. Циклические вычисления.
Понятие о сети Интернет. Службы Интернет. Гипертекст. Служба WWW. Файловые архивы. Электронная почта. Копирование информации с Web-страниц в другие приложения. Поиск информации в Интернет. Поисковые машины.
Презентации с несколькими слайдами. Выполнение проекта (рекламный ролик).
7 класс (68 часов)
Задачи на определение количества информации.
Системный блок компьютера. Внешняя память компьютера. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Устройства мультимедиа.
Программное обеспечение. Прикладные программы. Правовая охрана программ и данных. Операционные системы. Файловая система. Сжатие файлов. Программы-архиваторы. Компьютерные вирусы и борьба с ними. Инструментальные средства. Языки программирования.
Введение в программирование. Алгоритм и программа. Трансляция. Вывод сообщений на экран. Целочисленные переменные. Оператор присваивания. Вещественные переменные. Форматный вывод. Ввод данных с клавиатуры. Отладка программ. Ручная прокрутка.
Условный оператор. Сложные условия. Логические операции.
Цикл со счетчиком. Цикл с условием.
Графические примитивы. Применение циклов в графике. Случайные и псевдослучайные числа.
Подпрограммы-процедуры. Подпрограммы-функции.
Принципы анимации. Анимация движения. Моделирование отскока от стены. Управление объектом с помощью клавиатуры.
Презентации PowerPoint. Гиперссылки. Управляющие кнопки. Выполнение проекта.
8 класс (68 часов)
Системы счисления. Римская система. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод в другие системы, арифметические действия.
Язык как способ представления информации. Двоичное кодирование. Кодирование чисел. Кодирование символов (ASCII, UNICODE). Кодирование рисунков. Растровый и векторный способы кодирования. Кодирование звука.
Структуры данных (массивы, матрицы, графы, списки, деревья). Понятие о массивах. Ввод и вывод. Поиск минимального элемента в массиве. Перестановка элементов массива. Линейный поиск в массиве. Формирование массива по условию. Сортировка массивов. Метод пузырька. Массивы в процедурах и функциях.
Работа с данными в текстовых файлах. Обработка массива в файле. Обработка массивов неизвестного размера.
Символьные строки. Посимвольная обработка строк. Функции для работы с символьными строками. Поиск в символьных строках.
Матрицы.
Составные документы. Внедрение формул и диаграмм.
Понятие об электронных таблицах. Формулы. Ссылки (абсолютные, относительные). Оформление таблиц. Диаграммы и графики.
Интерактивные презентации. Выполнение проекта.
9 класс (68 часов)
Информация и управление. Обратная связь. Информационные ресурсы общества. Информационная безопасность, этика, право.
Основы логики высказываний. Булева алгебра. Логические операции НЕ, И, ИЛИ, исключающее ИЛИ, импликация, эквиваленция. Таблицы истинности. Диаграммы Эйлера-Вена. Законы алгебры логики. Упрощение логических выражений. Синтез логических выражений. Логические устройства компьютера (триггер, регистр, сумматор).
Системный блок компьютера. Внешняя память компьютера. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Устройства мультимедиа.
Компьютерные сети. Протоколы. Локальные сети. Сетевые средства Windows. Глобальная сеть Интернет. Службы Интернет. Электронная почта. Форумы. Общение в реальном времени. Нетикет. Электронная коммерция.
Моделирование как метод познания. Формализация. Виды моделей. Использование моделей в практической деятельности человека. Этапы моделирования.
Электронные таблицы. Построение графиков функций. Подбор параметра. Решение уравнений. Оптимизация. Логические функции.
Методы проектирования программ («сверху вниз» и «снизу вверх»). Структурное программирование. Моделирование вращения. Использование массивов для моделирования. Моделирование кипения воды.
Построение и разметка осей координат. Построение графика функции. Численное решение уравнений. Метод деления отрезка пополам. Штриховка замкнутой области. Вычисление площади фигуры. Методы прямоугольников и трапеций. Метод Монте-Карло. Оформление программной документации.
Понятие базы данных и СУБД. Типы информационных систем. Табличные БД: основные понятия (поле, запись, ключ, типы данных). Работа с таблицей. Сортировка, поиск, фильтрация. Создание БД. Конструктор таблиц. Запросы.
10 класс (136 часов)
Информация и информационные процессы. Кодирование информации. Основы алгебры логики. История и перспективы развития вычислительной техники.
Архитектура компьютеров. Принципы фон Неймана. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Системный блок. Внутренняя и внешняя память. Внешние устройства. Получение информации о компьютере.
Компьютерная арифметика. Хранение в памяти целых чисел. Арифметические и битовые операции. Маски. Хранение в памяти вещественных чисел. Выполнение арифметических операций с нормализованными числами.
Компьтерные сети. Протоколы. Локальные сети. Технология «клиент-сервер». Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Сетевые средства Windows. Службы и протоколы сети Интернет. Электронная почта. Форумы. Общение в реальном времени. Нетикет. Электронная коммерция.
Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных. Операционные системы. Файловая система. Имена файлов. Маски. Начальная загрузка компьютера. Базовая система ввода-вывода (BIOS). Настройка Windows. Панель управления. Инсталляция программ. Дисковые утилиты.
Алгоритм и его свойства. Структура программы. Вывод на экран. Переменные. Типы данных. Оператор присваивания. Арифметические выражения. Условный оператор. Сложные условия. Цикл со счетчиком. Цикл с условием. Циклы с постусловием. Множественный выбор. Графические примитивы. Использование циклов в графике. Штриховка области. Случайные и псевдослучайные числа. Метод Монте-Карло.
Графики функций. Процедуры. Рекурсия. Рекурсивные фигуры. Анимация. Управление клавишами. Моделирование вращения. Подпрограммы-функции. Логические функции.
Массивы. Ввод и вывод. Заполнение случайными числами. Поиск минимального элемента в массиве. Сортировка массивов. Методы пузырька и вставки. Быстрая сортировка. Поиск в массиве (линейный, двоичный). Массивы в процедурах и функциях. Символьные строки. Функции для работы с символьными строками. Рекурсивный перебор. Сочетания. Перестановки. Матрицы. Операции с матрицами. Работа с текстовыми файлами. Обработка массивов из файла. Обработка текстовых файлов.
Электронные таблицы. Оптимизация. Оптимизация по нескольким параметрам. Оптимизация с ограничениями. Статистические расчеты. Прогнозирование. Тренды. Восстановление зависимостей по экспериментальным данным. Работа с датами и данными типа «время». Моделирование физических процессов. Дискретизация. Моделирование экологических систем. Списки (базы данных). Группировка данных. Формы. Макросы.
Сложные документы. Внедрение объектов. Закладки и поля. Гиперссылки и перекрестные ссылки. Колонтитулы. Стили. Оглавление. Верстка текста в несколько колонок. Макросы.
11 класс (136 часов)
Информация и информационные процессы. Формулы Хартли и Шеннона. Кодирование информации. Информационные процессы как основа управления. Информационная деятельность и информационная культура человека. Информационное общество.
Создание Web-публикаций. Типы Web-страниц. Гипертекст. Структура Web-страницы. Оформление текста. Редактирование готовой Web-страницы. Гиперссылки. Списки. Вставка рисунков. Таблицы. Фреймы. Организация связей между страницами. Построение Web-сайтов.
Целочисленные алгоритмы. Алгоритм Евклида. Решето Эратосфена. Целочисленная оптимизация. Задача коммивояжера. Сложность алгоритмов. Случайный поиск. Многоразрядные целые числа.
Численные методы. Решение уравнений. Метод итераций. Метод Ньютона (касательных). Вычисление интеграла и длины кривой. Оптимизация методом «золотого сечения». Методы оптимизации функций нескольких переменных (обзор).
Базы данных. Виды информационных систем. Табличные БД. Поля и записи. Ключ. Иерархические БД. Сетевые БД. Реляционные базы данных. Нормализация. Поиск в базах данных. Индексы.
Введение в СУБД Access. Таблицы. Фильтрация, поиск, сортировка. Создание и редактирование таблиц. Конструктор таблиц. Формы. Макросы. Запросы. Вычисляемые поля. Запросы с параметрами. Отчеты. Конструктор отчетов. Сложные формы и отчеты.
Анимация в среде Flash. Знакомство со средой Flash-анимации. Контуры. Заливки. Перо. Покадровая анимация. Геометрические фигуры. Фигуры с настройкой. Фильтры. Анимация формы. Многослойные документы. Текст и звук. Слои-маски. Символы. Анимация движения. Движение по направляющим. Вложенная анимация. Знакомство с ActionScript. Управление проигрыванием. Свойства и события клипа. Работа с мышью и клавиатурой. Одномерное движение. Движение на плоскости. Столкновения объектов.
3D-моделирование в Gmax. Простейшие объекты. Операции с объектами. Логические операции. Сплайны. Лофтинг. Текст. Модификаторы. Сеточные модели. Работа с полигонами. Материалы. Рендеринг. Анимация.
Динамические массивы. Выделение памяти. Динамические матрицы.
Понятие структуры. Простейшие операции. Файловые операции со структурами. Сортировка структур с помощью указателей.
Связанный список. Операции со связанным списком. Двусвязный список. Циклические списки. Стек. Системный стек. Реализация с помощью массива и списка. Очередь. Дек. Реализация с помощью массива.
Графы. Основные понятия. Задача Прима-Краскала. Поиск кратчайших путей в графе. Задача коммивояжера. Задачи, решаемые с помощью графов (обзор). Деревья. Свойства деревьев. Реализация деревьев. Деревья поиска. Синтаксический разбор с помощью деревьев. Постфиксная и префиксная формы записи арифметических выражений. Дерево игр. Выигрышная стратегия.
Программирование в среде RAD. Понятие объекта. Свойства и методы. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм.
Программы, основанные на событиях. Среда RAD (Visual Studio, Delphi). Основные идеи и приемы работы. Использование стандартных компонентов. Графические возможности. Обработка событий клавиатуры и мыши. Программа из нескольких модулей.
www.kpolyakov.spb.ru
|
201720162015
2014
2013
2012
2011
2010
|
www.kpolyakov.spb.ru
Презентация «Урок 5. Интернет» — скачать презентации по Информатике
Презентация на тему: Урок 5. ИнтернетСкачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:Введение в информатику §4. Интернет К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 http://kpolyakov.spb.ru
№ слайда 2 Описание слайда:Интернет Что такое интернет? К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 http://kpolyakov.spb.ru
№ слайда 3 Описание слайда:Что такое интернет? Интернет – это глобальная (всемирная) компьютерная сеть. Сервер – это компьютер, который отвечает на запросы других компьютеров в сети. Сервера постоянно ожидают запросов пользователей. Как только такой запрос приходит, сервер выполняет задание и отправляет запрошенную информацию. Каждый сервер имеет свой адрес в сети, он называется IP-адресом. Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 http://kpolyakov.spb.ru
№ слайда 4 Описание слайда:Что такое интернет? Службы (сервисы) Интернета – это услуги, которые предоставляются пользователям. Самые важные службы Интернета – электронная почта и Всемирная паутина. Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 http://kpolyakov.spb.ru
№ слайда 5 Описание слайда:Электронная почта Электронная почта появилась в 1971 году как система обмена текстовыми сообщениями. Вместе с сообщением можно передать файлы, например, документы и фотографии. Адрес состоит из двух частей, разделённых символом «@». Слева от этого символа записывают название почтового ящика, а справа – адрес почтового сервера. Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 http://kpolyakov.spb.ru
№ слайда 6 Описание слайда:Всемирная паутина В 1991 году английский учёный Тим Бернес-Ли придумал систему представления информации в виде специально подготовленного текста – гипертекста. Гипертекст – это текст, содержащий активные ссылки (гиперссылки) на другие документы. Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 http://kpolyakov.spb.ru
№ слайда 7 Описание слайда:Всемирная паутина Веб-сайт – это группа веб-страниц, которые объединены общей темой и оформлением, связаны гиперссылками и расположены на одном сервере. Используя словари, определите, что означает английские слова web и site, от которого произошло выражение веб-сайт. Всемирная паутина состоит из гипертекстовых документов, связанных между собой гиперссылками. Их называют веб-страницами. Чаще всего говорят не об отдельных страницах, а о сайтах. Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 http://kpolyakov.spb.ru
№ слайда 8 Описание слайда:Всемирная паутина Браузер – это программа для просмотра веб-страниц. Веб-сервер – это программа, которая пересылает на компьютеры пользователей веб-страницы и файлы по запросу браузера. Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 http://kpolyakov.spb.ru
№ слайда 9 Описание слайда:Адреса веб-страниц Любая веб-страница имеет персональный адрес. По-английски он называется URL – Uniform Resource Locator, что переводится как «универсальный адрес документа». Имя сайта в Интернете («доменное имя») – это цепочка символов, которая состоит из нескольких частей. Эти части разделены точками. Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 http://kpolyakov.spb.ru
№ слайда 10 Описание слайда:Адреса веб-страниц .ru – Россия Слово домен в Интернете означает «группа сайтов». Большинство доменов верхнего уровня обозначают страну. .ua – Украина .by – Беларусь .de – Германия Кроме того, есть еще общие домены, не принадлежащие никакой стране. .com .org .net .edu Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 http://kpolyakov.spb.ru
№ слайда 11 Описание слайда:Поиск по сайту Ключевые слова – это слова, которые представляют содержание текста. Для того чтобы найти слово или словосочетание на открытой веб-странице, достаточно нажать комбинацию клавиш Ctrl+F и ввести текст для поиска. Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 http://kpolyakov.spb.ru
№ слайда 12 Описание слайда:Поисковые системы Специальные серверы – поисковые системы – помогают нам быстро найти нужную информацию. Простейший запрос для поисковой системы – это просто перечисление ключевых слов Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 http://kpolyakov.spb.ru
№ слайда 13 Описание слайда:Достоверность информации в Интернете Информация, размещённая в Интернете, не всегда достоверна. Каждый может создать свой сайт и написать на нём всё, что угодно. В отличие от научных книг и журналов, статьи в Интернете чаще всего никем не проверяются поэтому истинность информации остаётся целиком на совести автора. Проверить достоверность информации в Интернете очень сложно! Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 http://kpolyakov.spb.ru
№ слайда 14 Описание слайда:Достоверность информации в Интернете Сведения, найденные в Интернете, могут быть недостоверными. Для оценки достоверности найденной информации можно проверить подтверждается ли информация по другим источникам; принадлежит ли сайт крупной организации; насколько высок авторитет автора как специалиста в той области, о которой он пишет; насколько высока авторитетность сайта (позиция в результатах поиска). Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 http://kpolyakov.spb.ru
№ слайда 15 Описание слайда:Выводы: Интернет – это глобальная (общемировая) компьютерная сеть. Сервер – это компьютер, который отвечает на запросы других компьютеров в сети. Службы (сервисы) Интернета – это услуги, которые предоставляются пользователям. Всемирная паутина – это система обмена данными в виде гипертекста. Гипертекст – это текст, содержащий активные ссылки (гиперссылки) на другие документы. Веб-страница – это гипертекстовый документ, размещённый в Интернете. Веб-сайт – это группа веб-страниц, которые объединены общей темой и оформлением, связаны гиперссылками и расположены на одном сервере. Адрес документа в Интернете (URL) содержит адрес сайта, каталог и имя файла. Браузер – это программа для просмотра веб-страниц. Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 http://kpolyakov.spb.ru
№ слайда 16 Описание слайда:Выводы: Веб-сервер – это программа, которая пересылает на компьютеры пользователей веб-страницы и файлы по запросу браузера. Для поиска на открытой веб-странице используют сочетание клавиш Ctrl+F. Ключевые слова – это слова, которые представляют содержание текста. Многие сайты имеют внутренние системы поиска, они обозначаются словом Поиск или значком. Для поиска используются ключевые слова – слова, которые представляют содержание текста. Ключевые слова – это существительные и прилагательные. Поисковая система – это сайт, предназначенный для поиска информации в Интернете. Поисковые системы могут искать информацию по ключевым словам и по картинкам. Если слово взять в кавычки, поисковая система не будет искать другие формы этого слова. Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 http://kpolyakov.spb.ru
№ слайда 17 Описание слайда:Выводы: При перечислении слов через пробел будут найдены все страницы, где есть все эти слова. Для поиска словосочетания нужно взять его в кавычки. Чтобы исключить слово из поиска, перед ним ставится знак «минус». Сведения, найденные в Интернете, могут быть недостоверными. Для оценки достоверности найденной информации можно проверить подтверждается ли информация по другим источникам; принадлежит ли сайт крупной организации; насколько высок авторитет автора как специалиста в той области, о которой он пишет; насколько высока авторитетность сайта (позиция в результатах поиска). Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 http://kpolyakov.spb.ru
№ слайда 18 Описание слайда:Интеллект-карта всемирная паутина браузер веб-сайт адресная строка веб-сервер веб-страница кнопки перехода адрес сайта адрес страницы (URL) домены имеет обеспечивает для просмотра информация имеет для ввода Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 http://kpolyakov.spb.ru
№ слайда 19 Описание слайда:Интеллект-карта поиск в Интернете достоверность одно слово слово в кавычках несколько слов словосочетание слово со знаком «–» другие источники принадлежность сайта авторитетность автора авторитетность сайта с сайта из файла по странице (Ctrl+F) по сайту в поисковых системах по картинкам по ключевым словам Кодирование информации, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013 http://kpolyakov.spb.ru
ppt4web.ru
Рубрика «Информатика / Презентации» | Педагогическое интернет-сообщество УчПортфолио.ру
Рубрика «Информатика / Презентации»
В этой рубрике 39 учебных материалов.
Представлена презентация к уроку «Обработка числовой информации в электронных таблицах. Формулы», 7 класс, информатика, Босова, Л.Л. Информатика. Учебник для 7 класса
Представлена презентация. Разбор заданий по теме: «Формульная зависимость в графическом виде», 9 класс
Представлена презентация. Разбор заданий по теме: «Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки», 9 класс
Представлена презентация. Разбор заданий по теме: «Формальные описания реальных объектов и процессов», 9 класс
Представлена презентация к уроку информатики в 5 кл. «Табличное решение логических задач» (ФГОС). Комбинированный урок по учебнику Босовой Л.Л., А.Ю.Босовой Информатика: 5кл. Бином. лаборатория знаний. 2013.
Представлена презентация к внеклассному занятию по информатике по теме «Ложный антивирус: что такое и меры борьбы». Можно использовать во внеклассных мероприятиях по теме «Безопасный Интернет»
Представлена презентация к занятиям по внеклассному чтению в 4-5 классах “The Princess and the Wizard” by Julia Donaldson
Презентация к уроку информатики в 7 классе по теме
«Movavi Video Editor 9. Создаем слайд-шоу».
Босова, Л.Л. Информатика. Учебник для 7 класса. — М.: 2013. — 224с.
Презентация к уроку информатики в 7 классе по теме
«Movavi Video Editor 9. Вводная лекция».
Босова, Л.Л. Информатика. Учебник для 7 класса. — М.: 2013. — 224с.
Презентация к уроку информатики в 11 классе по теме
«Пиксель-арт как один из видов цифрового искусства».
Поляков, К.Ю. Информатика. Углубленный уровень: Учебник для 11 класса: в 2 ч. Ч.2/ К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин.—М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. —304 с. : ил.
www.uchportfolio.ru
Доклады на конференциях и семинарах:
г. Белгород, 19 марта 2019 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю О.В. Вертелецкую за приглашение и организацию семинара, а всех участников семинара — за интересное обсуждение наболевших вопросов.
г. Томск, 1 ноября 2018 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю А.В. Розину за приглашение и отличную организацию, а всех участников семинара — за интересное обсуждение.
г. Санкт-Петербург, 9 октября 2018 года
К.Ю. Поляков. Материалы мастер-класса в рамках «Учительского дня» на международной конференции по преподаванию информатики в школе (ISSEP-2018):
г. Благовещенск, 19 апреля 2018 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю А.Ф. Ромас за приглашение и отличную организацию семинара, а всех участников — за интересное общение.
г. Сургут, 29-30 марта 2018 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю С.А. Козачок и Н.С. Никифорова за приглашение и отличную организацию семинара, а всех участников — за активное участие и умные вопросы.
г. Ноябрьск, 27-28 марта 2018 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю А.Г. Короткову и С.Э. Назаренко за приглашение и отличную организацию семинара, а всех коллег — за активное участие и заинтересованность.
г. Ульяновск, 1 марта 2018 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю В.В. Сибирева за приглашение и блестящую организацию семинара, а всех коллег — за оживлённую дискуссию.
г. Калининград, 8 февраля 2018 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю Д.Ю. Кулагина за приглашение и отличную организацию семинара, а всех коллег — за интересное обсуждение.
г. Сыктывкар, 25 января 2018 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю Т.Д. Поликарпову за приглашение и отличную организацию семинара, а всех коллег — за активное участие в семинаре.
г. Магадан, 8 декабря 2017 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю А.В. Михалёву за приглашение и отличную организацию семинара, а всех коллег — за интересное обсуждение.
г. Волгоград, 23 ноября 2017 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю Е.Н. Болотову за приглашение и прекрасную организацию семинара, а всех коллег — за интерес к предмету обсуждения и умные вопросы.
г. Владивосток, 20 сентября 2017 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю Н.Г. Крамаренко за приглашение, безупречную организацию семинара и всестороннюю помощь, а всех коллег — за активное участие в обсуждении.
г. Москва, 12 мая 2017 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю всех коллег, которые принимали участие в организации и проведении семинара.
г. Владимир, 28 апреля 2017 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю А.А. Мартынову за приглашение и отличную организацию семинара, а всех коллег-учителей за интересное обсуждение и глубокие вопросы.
г. Таганрог, 13 апреля 2017 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю С.А. Донских и весь коллектив кафедры информатики Таганрогского института имени А.П. Чехова за приглашение и безупречную организацию семинара, а всех коллег-учителей за активное участие в семинаре.
г. Ростов-на-Дону, 18 ноября 2016 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю Т.Г. Головко за приглашение и организацию семинара, а всех коллег-учителей за активное обсуждение и глубокие вопросы.
г. Братск, 28 октября 2016 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю Г.А. Фазлиеву за приглашение и безупречную организацию семинара, а всех коллег-учителей за живое и заинтересованное обсуждение.
г. Казань, 13 октября 2016 года
г. Набережные Челны, 14 октября 2016 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю О.В. Вологодскую (г. Казань) и Р.Р. Мухаметзянова (г. Набережные Челны) за приглашение и отличную организацию семинаров, а всех коллег за интересное и активное обсуждение.
г. Кемерово, 16 августа 2016 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю Е.В. Тютюнникову за приглашение и безупречную организацию семинара, а всех участников семинара — за умные и глубокие вопросы и активное обсуждение.
г. Петрозаводск, 20 мая 2016 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю Н.В. Рышкевич за приглашение и организацию семинара, а всех участников семинара — за интересное обсуждение.
г. Абакан, 28 апреля 2016 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю Н.М. Полковникову за приглашение и организацию семинара, а всех участников семинара — за интересное обсуждение.
г. Рязань, 25 марта 2016 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю О.В. Антипову за приглашение и организацию семинара, а всех участников — за заинтересованность и добрые слова.
г. Новосибирск, 19 февраля 2016 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю всех коллег из ОблЦИТ за организацию семинара, а всех участников — за интересное обсуждение.
г. Москва, 3 февраля 2016 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю О.В. Невскую за организацию семинара, а всех участников семинара — за полезную дискуссию.
г. Уфа, 11 декабря 2015 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю И.Г. Ишемгулову за приглашение и организацию семинара, а всех участников семинара — за активное участие в обсуждении и добрые слова.
г. Сочи, 24 ноября 2015 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю Т.А. Боброву за приглашение и организацию семинара, а всех участников семинара — за заинтересованность.
г. Ростов-на-Дону, 12 ноября 2015 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю Т.Г. Головко за приглашение, а всех участников семинара — за полезную дискуссию.
г. Архангельск, 5-6 ноября 2015 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинаров:
Благодарю Г.Р. Буркатовскую за приглашение, а всех участников семинараnbsp;— за активное участие в обсуждении.
г. Красноярск, 17 октября 2015 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю И. Утьманова за приглашение, а всех участников семинара — за интересный диалог.
г. Казань, 22 сентября 2015 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю О.В. Вологодскую за приглашение и чёткую организацию семинара, а всех участников семинара — за активное обуждение.
г. Тольятти, 16 сентября 2015 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю Е.Н. Попову за приглашение и хорошую организацию семинара, а всех участников семинара — за активное участие в процессе.
г. Томск, 24 июня 2015 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю А.В. Розину за приглашение и хорошую организацию, а всех участников семинара — за активность и заинтересованность.
г. Владикавказ, 17 июня 2015 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю З.С. Хаблиеву за приглашение и тёплый приём, а всех участников семинара — за активное участие в обсуждении.
г. Челябинск, 17 апреля 2015 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю Л.В. Корнилову за приглашение, а всех участников семинара — за участие в обсуждении и тёплые отзывы.
г. Санкт-Петербург, 6 февраля 2015 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара в ЛОИРО:
Благодарю М.А. Горюнову за приглашение, а всех участников семинаров — за интересное обсуждение.
г. Красноярск, 17 октября 2014 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю И. Утьманова за приглашение, а всех участников семинаров — за интересный диалог.
г. Пенза и Краснодарский край, 16-18 сентября 2014 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара:
Благодарю Г.Б. Кондратьеву (г. Пенза), И.В. Капелян (г. Краснодар) и Т.С. Крахмалёву (г. Краснодар) за приглашение и отличную организацию, а всех участников семинаров — за активное и заинтересованное обсуждение.
г. Екатеринбург, 16 мая 2014 года
К.Ю. Поляков. Материалы круглого стола в рамках VIII Международной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании»:
Благодарю И.А. Волкову за приглашение и отличную организацию, а всех участников круглого стола — за проявленный интерес и полезное обсуждение.
г. Санкт-Петербург, 28 января 2014 года
К.Ю. Поляков. Выступление на общегородском семинаре «Методические аспекты подготовки к ЕГЭ-2014: Интегративные связи математики и информатики».
г. Москва, 3 декабря 2013 года
К.Ю. Поляков. Материалы выступления на Третьей международной научно-практической конференции «Школа — одарённым детям: математика и информатика».
г. Саратов, 8 ноября 2013 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара Новая линия учебников информатики углубленного уровня в рамках V Всероссийской научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании» «ИТО-Саратов-2013». Благодарю Н.А. Александрову за приглашение и всех участников семинара за тёплый приём и интересное обсуждение.
г. Санкт-Петербург, 17 октября 2013 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара Учебники информатики нового поколения. 10-11 классы, углублённый уровень.
г. Москва, 5 апреля 2013 года
К.Ю. Поляков. Материалы семинара Практикумы с автоматической проверкой решений в среде КуМир в рамках Московского педагогического марафона учебных предметов. Благодарю за приглашение главного редактора журнала «Информатика» С.Л. Островского.
г. Великие Луки, 28 февраля 2013 года
К.Ю. Поляков. Материалы доклада Практикумы с автоматической проверкой решений в среде КуМир и круглого стола Школьная информатика — сегодня и завтра в рамках V Международного педагогического марафона учебных предметов (28 февраля — 1 марта 2013 года, г. Великие Луки). Спасибо за приглашение А.В. Атановой и Управлению образования администрации г. Великие Луки.
Санкт-Петербург, 11 октября 2012 года
К.Ю. Поляков. Программирование по-русски. Доклад на Седьмой межрегиональной научно-практической конференции «Развитие региональной образовательной информационной среды» (10-11 октября 2012 года, Санкт-Петербург).
Санкт-Петербург, 19 апреля 2012 года
К.Ю. Поляков. Системный подход к использованию ИКТ. Доклад на 31-ой международной конференции Школьная информатика и проблемы устойчивого развития (19-21 апреля 2012 года, Санкт-Петербург, гимназия № 56).
Москва, 1 апреля 2011 года
К.Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. Еремин. Профильный курс информатики в школе XXI века. Доклад на Московском педагогическом марафоне (22 марта — 15 апреля 2011 года, Москва, лицей № 1535).
Москва, 24 марта 2011 года
К.Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. Еремин. О содержании школьного учебника по профильному курсу информатики. Доклад на Всероссийском съезде учителей информатики (24-26 марта 2011 года, Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова).
Пермь, 26 ноября 2009 года
Материалы к докладу «Как научить детей жить без нас?», прочитанному на семинаре в рамках курсов повышения квалификации учителей информатики Пермского края.
Благодарю А.П. Шестакова за приглашение и отличную организацию семинара, а всех участников — за радушие и неравнодушие.
www.kpolyakov.spb.ru
Leave A Comment