Сочинение 14. Сборник ЕГЭ-2019

Встреча произошла неожиданно. Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова из-за уцелевшей стены. Карабины висели за плечами, но даже если бы они держали их в руках, Плужников и тогда успел бы выстрелить первым.

Встреча произошла неожиданно. Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова из-за уцелевшей стены. Карабины висели за плечами, но даже если бы они держали их в руках, Плужников и тогда успел бы выстрелить первым.

Он уже выработал в себе молниеносную реакцию, и только она до сих пор спасала его.

А второго немца спасла случайность, которая могла стоить Плужникову жизни.

Его автомат выпустил короткую очередь, первый немец рухнул на кирпичи, а патрон перекосило при подаче. Пока Плужников судорожно дёргал затвор, второй немец мог бы давно прикончить его или убежать, но вместо этого он упал на колени. И покорно ждал, пока Плужников вышибет застрявший патрон.

— Комм, — сказал Плужников, указав автоматом, куда следовало идти.

Они перебежали через двор, пробрались в подземелья, и немец первым влез в тускло освещённый каземат. И здесь вдруг остановился, увидев девушку у длинного дощатого стола.

Немец заговорил громким плачущим голосом, захлёбываясь и глотая слова. Протягивая вперёд дрожавшие руки, показывая ладони то Мирре, то Плужникову.

— Ничего не понимаю, — растерянно сказал Плужников. — Тарахтит.

— Рабочий он, — сообразила Мирра, — видишь, руки показывает?

— Дела, — озадаченно протянул Плужников. — Может, он наших пленных охраняет?

Мирра перевела вопрос. Немец слушал, часто кивая, и разразился длинной тирадой, как только она замолчала.

— Пленных охраняют другие, — не очень. уверенно переводила девушка. — Им приказано охранять входы и выходы из крепости. Они — караульная команда.

Он — настоящий немец, а крепость штурмовали австрияки из сорок пятой дивизии, земляки самого фюрера. А он — рабочий, мобилизован в апреле…
Немец опять что-то затараторил, замахал руками. Потом вдруг торжественно погрозил пальцем Мирре и неторопливо, важно достал из кармана чёрный пакет, склеенный из автомобильной резины. Вытащил из пакета четыре фотографии и положил на стол.

— Дети, — вздохнула Мирра. — Детишек своих кажет.

Плужников поднялся, взял- автомат:

— Комм!

Немец, пошатываясь, постоял у стола и медленно пошёл к лазу.

Они оба знали, что им предстоит. Немец брёл, тяжело волоча ноги, трясущимися руками всё обирая и обирая полы мятого мундира. Спина его вдруг начала потеть, по мундиру поползло тёмное пятно.

А Плужникову предстояло убить его. Вывести наверх и в упор шарахнуть из автомата в эту вдруг вспотевшую сутулую спину. Спину, которая прикрывала троих детей. Конечно же, этот немец не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрёл он в эти страшные развалины, пропахшие дымом, копотью и человеческой гнилью. Конечно, нет. Плужников всё это понимал и, понимая, беспощадно гнал вперёд.

— Шнель! Шнель!

Немец сделал шаг, ноги его подломились, и он упал на колени. Плужников ткнул его дулом автомата, немец мягко перевалился на бок и, скорчившись, замер…

Мирра стояла в подземелье, смотрела на уже невидимую в темноте дыру и с ужасом ждала выстрела. А выстрелов всё не было и не было…

В дыре зашуршало, и сверху спрыгнул Плужников и сразу почувствовал, что она стоит рядом.

— 3наешь, оказывается, я не могу выстрелить в человека.

Прохладные руки нащупали его голову, притянули к себе. Щекой он ощутил её щеку: она была мокрой от слёз.

— Я боялась. Боялась, что ты застрелишь этого старика. — Она вдруг крепко обняла его, несколько раз торопливо поцеловала. — Спасибо тебе, спасибо, спасибо. (5б)Ты ведь для меня это сделал?

Он хотел сказать, что действительно сделал это для неё, но не сказал, потому что он не застрелил этого немца всё-таки для себя. Для своей совести, которая хотела остаться чистой. Несмотря ни на что.

(По Б. Л. Васильеву*)
Борис Львович Васильев (1924-2013) — русский советский писатель, участник Великой Отечественной войны.

Война – самое жестокое время на земле. Она ломает и губит человеческие судьбы, ставит людей в порой безвыходные ситуации. Многие русские писатели, описывающие времена Великой Отечественной войны, рассказывали истории, связанные с непростым выбором, который стоял перед солдатами, мирными людьми, детьми, взрослыми. И в данном тексте Борис Васильев задается вопросом: чем должен руководствоваться человек, перед которым стоит трудный нравственный выбор?

Отвечая на данный вопрос, писатель рассказывает историю, которая случилась с солдатом Плужниковым. Неожиданно Плужников встретился с двумя фашистскими солдатами. Одного он убил очень быстро, а другого не смог, так как автомат заклинило. «Пока Плужников судорожно дёргал затвор, второй немец мог бы давно прикончить его или убежать, но вместо этого он упал на колени. И покорно ждал, пока Плужников вышибет застрявший патрон». Советский солдат взял немца в плен и привел в подвал, где была Мирра. Она перевела Плужникова всю судорожную речь, которую произнес немец в подвале. Немец не пытался разжалобить, он пытался объяснить Мирре и Плужникову, что он всего лишь из роты охраны и у него дома осталось трое детей, а призван в армию он был совсем недавно в апреле. « …Плужникову предстояло убить его», — так требовал закон военного времени. Но здесь автор подводит нас к выводу о том, что во время войны есть и нравственные законы. Пленный немец был врагом, но и человеком он был тоже. Перед Плужниковым в тот момент встал очень трудный выбор: поступить по закону военного времени или поступить по совести. И он, скорее всего, поступил правильно: «… он не застрелил этого немца всё-таки для себя. Для своей совести, которая хотела остаться чистой. Несмотря ни на что».

Позиция автора данного текста такова: каким бы трудным ни был нравственный выбор, стоящий перед человеком, нужно руководствоваться совестью, быть честным перед самим собой.

С позицией автора трудно не согласиться, потому что она описывает идеальную ситуацию. Конечно, каждый человек должен жить в ладу со своей совестью и совершать поступки только такие, какие позволят спокойно спать и мирно сосуществовать в обществе с другими людьми. Но жизнь – странная штука, поступать так, как считает Борис Васильев получается не всегда. В жизни иногда в определенных ситуациях правит рука судьбы, нежели нравственности. Александр Сергеевич Пушкин в повести «Капитанская дочка» тоже описывал непростую ситуацию нравственного выбора, в которую попал Гринев, стоя перед Пугачевым, призывавшим предать присягу царю и Отечеству и встать на сторону восставших. Но совесть русского солдата не позволила Гриневу предать офицерскую честь, к тому же Пугачев помнил заячий тулупчик, подаренный ему Гриневым при встрече в степи. Здесь также мы видим провидение и нравственный выбор сошлись в одной точке и сохранили Гриневу жизнь, а Пугачеву позволили объяснить, почему он не расстрелял русского офицера.

Таким образом, нравственный выбор позволяет нам сохранить человеческое лицо и жить в ладу со своей совестью.

Сочинение 36. Сборник ЕГЭ-2019

Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет… Через минуту входит ко мне молодой человек приятной наружности. Вот уж год, как мы с ним находимся в натянутых отношениях: он отвратительно отвечает мне на экзаменах, а я ставлю ему единицы.Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет… Через минуту входит ко мне молодой человек приятной наружности. Вот уж год, как мы с ним находимся в натянутых отношениях: он отвратительно отвечает мне на экзаменах, а я ставлю ему единицы. Таких молодцов, которых я, выражаясь на студенческом языке, гоняю или проваливаю, у меня ежегодно набирается человек семь. Те из них, которые не выдерживают экзамена по неспособности или по болезни, обыкновенно несут свой крест терпеливо и не торгуются со мной; торгуются же и ходят ко мне на дом только сангвиники, широкие натуры, которым проволочка на экзаменах портит аппетит и мешает аккуратно посещать оперу. Первым я мирволю, а вторых гоняю по целому году.

— Садитесь, — говорю я гостю. — Что скажете?

— Извините, профессор, за беспокойство… — начинает он, заикаясь и не глядя мне в лицо. — Я бы не посмел беспокоить вас, если бы не… Я держал у вас экзамен уже пять раз и… и срезался. Прошу вас, будьте добры, поставьте мне удовлетворительно, потому что…
Аргумент, который все лентяи приводят в свою пользу, всегда один и тот же: они прекрасно выдержали по всем предметам и срезались только на моём, и это тем более удивительно, что по моему предмету они занимались всегда очень усердно и знают его прекрасно; срезались же они благодаря какому-то непонятному недоразумению.

— Извините, мой друг, — говорю я гостю, — поставить вам удовлетворительно я не могу. Подите ещё почитайте лекции и приходите. Тогда увидим.
Пауза. Мне приходит охота немножко помучить студента за то, что пиво и оперу он любит больше, чем науку, и я говорю со вздохом:

— По-моему, самое лучшее, что вы можете теперь сделать, это совсем оставить Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет… Через минуту входит ко мне молодой человек приятной наружности. Вот уж год, как мы с ним находимся в натянутых отношениях: он отвратительно отвечает мне на экзаменах, а я ставлю ему единицы. Таких молодцов, которых я, выражаясь на студенческом языке, гоняю или проваливаю, у меня ежегодно набирается человек семь. Те из них, которые не выдерживают экзамена по неспособности или по болезни, обыкновенно несут свой крест терпеливо и не торгуются со мной; торгуются же и ходят ко мне на дом только сангвиники, широкие натуры, которым проволочка на экзаменах портит аппетит и мешает аккуратно посещать оперу. Первым я мирволю, а вторых гоняю по целому году.

— Садитесь, — говорю я гостю. — Что скажете?

— Извините, профессор, за беспокойство… — начинает он, заикаясь и не глядя мне в лицо. — Я бы не посмел беспокоить вас, если бы не… Я держал у вас экзамен уже пять раз и… и срезался. Прошу вас, будьте добры, поставьте мне удовлетворительно, потому что…
Аргумент, который все лентяи приводят в свою пользу, всегда один и тот же: они прекрасно выдержали по всем предметам и срезались только на моём, и это тем более удивительно, что по моему предмету они занимались всегда очень усердно и знают его прекрасно; срезались же они благодаря какому-то непонятному недоразумению.

— Извините, мой друг, — говорю я гостю, — поставить вам удовлетворительно я не могу. Подите ещё почитайте лекции и приходите. Тогда увидим.

Пауза. Мне приходит охота немножко помучить студента за то, что пиво и оперу он любит больше, чем науку, и я говорю со вздохом:

— По-моему, самое лучшее, что вы можете теперь сделать, это совсем оставить моим наблюдением никому не нужную диссертацию, с достоинством выдержит скучный диспут и получит ненужную ему учёную степень.

(По А. П. Чехову*)
Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург.

Сочинение написано в соответствии с новыми критериями оценивания 2019.

Сочинение

Великий русский писатель Антон Павлович Чехов в данном тексте задается вопросом: «Как нужно относиться к учёбе, к науке?».

Отвечая на поставленный вопрос, автор рассказывает историю из жизни профессора медицины. Сначала автор говорит о том, как профессор требовательно относится к студентам, нежелающим учить, но очень желающим сдать предмет, который он преподает: «Те из них, которые не выдерживают экзамена по неспособности или по болезни, обыкновенно несут свой крест терпеливо и не торгуются со мной; торгуются же и ходят ко мне на дом только сангвиники, широкие натуры, которым проволочка на экзаменах портит аппетит и мешает аккуратно посещать оперу. Первым я мирволю, а вторых гоняю по целому году». Затем автор пишет о том, как профессор борется за серьезное, творческое отношение к учебе или науке. Ведь если студент не выучит все то, что ему преподают, то не сможет полноценно и качественно лечить людей, бороться за их жизни. Поэтому профессор не идет на поводу у лентяев, которые «приводят в свою пользу, всегда один и тот же довод: они прекрасно выдержали по всем предметам и срезались только на моём, и это тем более удивительно, что по моему предмету они занимались всегда очень усердно и знают его прекрасно; срезались же они благодаря какому-то непонятному недоразумению». Автор считает, что отношение к науке и учебе должно быть серьезным и ответственным. Неожиданностью оказывается для ленивых студентов и суждение профессора о том, что лучше «потерять даром пять лет, чем потом всю жизнь заниматься делом, которого не любишь». Поведение профессора может показаться странным, даже жестоким, но он старается отстаивать честь науки и профессии, которой занимается. Конечно, он уступил молодому ученому: «Докторант получит …. тему, которой грош цена, напишет под … наблюдением никому не нужную диссертацию, с достоинством выдержит скучный диспут и получит ненужную ему учёную степень», — но искренне жалел об этом в душе.

Те, кто занимается учёбой, наукой, должны проявлять интерес к занятиям, быть более самостоятельными, ответственными, творчески подходить к написанию научных работ, — такова позиция автора.

Я согласна с позицией автора. Любая область знаний человечества требует к себе серьезного и внимательного отношения. Но так уж устроен мир, что глупые и лентяи надеются пролезть в самую щелку, найти лазейку, которая позволит быстро сдать экзамен, позволит не прикладывать максимум усилий к изучению того или иного предмета. К сожалению, профессионализм держится на нравственных качествах человека: работоспособности, честности, умении заставить себя сидеть за книгами столько, сколько нужно, а не столько, насколько хватает силы воли. В подтверждение этому на ум приходи образ Джона Ива, который по определенному стечению обстоятельств вынужден был в определенное время зажигать в окне зеленую лампу, а чтобы не было скучно – читать книги. Джон Ив – образец трудолюбия и обладателя жажды познания. Он прочитал много книг, изучил справочник по медицине и впоследствии стал отличным врачом. Он много раз мог бросить начатое, но уверенность в себе, дисциплина и трудолюбе сделали из него настоящего специалиста, мастера своего дела. Этот факт еще раз говорит о том, что с ленью и обманом надо бороться, потому что если ищешь способ быстро, без знаний и усилий сдать экзамен, то, прежде всего, обманываешь и обкрадываешь себя, а не профессора, которому пришел сдавать.

Таким образом, упорство, трудолюбие и совесть – вот те качества, которые делают специалиста настоящим, позволяют достигнуть определенных высот в профессии.

Сочинение 23. Сборник ЕГЭ-2019

Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку.Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. На самом же деле детство — самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство — это будущее взрослого человека…

Детство было самой счастливой порой моей жизни. Не потому, что дальше было хуже. И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, не было ещё чувства долга, не было обязанностей. Детство безответственно. Это потом стали появляться обязанности по дому. Сходи. Принеси. Помой…

Появились школа, уроки, появились часы, время.

Я жил среди травы, ягод, гусей, муравьёв. Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть конём, автомобилем, Паровозом. Мог заговорить с любым взрослым. Это было царство свободы. Не только наружной, но и внутренней. Я мог часами смотреть с моста в воду (что я там видел?). Подолгу простаивал в тире. Волшебным зрелищем была кузница.

Любил в детстве лежать на тёплых брёвнах плота; не сводя глаз с воды, наблюдать, как играют там в рыжеватой глубине, поблёскивают уклейки.

Перевернёшься на спину — в небе, плывут облака, а кажется, что плывёт мой плот. Под брёвнами журчит вода, плывёт мой плот в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. В детских странах не было небоскрёбов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона — у него всё снежное, метельное, морозное.

Детство — это чёрный хлеб, тёплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. Куда исчезает еда нашего детства? И почему она обязательно исчезает? Постный сахар, пшённая каша с тыквой…
Столько было разного счастливого, весёлого… Детство остаётся главным и с годами хорошеет. Я ведь там тоже плакал, был несчастен. К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. Именно жизни. Не было ни любви, ни славы, ни путешествий — только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом. Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы…

(По Д. А. Гранину*)
* Даниил Александрович Гранин (1919-2017) — русский советский писатель, общественный деятель.

Сочинение написано в соответствии с новыми критериями оценивания 2019.

Сочинение

Даниил Александрович Гранин — русский советский писатель, общественный деятель. В данном тексте он поднимает проблему ценности детских воспоминаний в жизни человека.

Каждый человек родом из детства. Даниил Гранин начинает рассуждение с того, что делится своим мнением: «На самом же деле детство — самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека». Продолжая разговор о самой лучшей поре жизни человека, автор замечает, что « человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство — это будущее взрослого человека…». Гранин задается вопросом: почему мы считаем пору нежного возраста самой счастливой порой жизни? Отвечая на этот вопрос, Гранин убеждает читателя в том, что детство «…безответственно. Столько было разного, счастливого, весёлого… Не было ни любви, ни славы, ни путешествий — только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом». В результате мы понимаем, что если убрать из жизни человека воспоминания о первых десяти-двенадцати годах его жизни, то многое будет непонятным, смазанным, пропадет истинное понимание добра, счастья, красоты.

При этом автор подчеркивает еще одну мысль: детские воспоминания самые яркие и незабываемые. Из текста ясно, что с возрастом вспоминается более всего детство, начисто забывается всё плохое, остаётся только прелесть детской жизни, — такова позиция автора.

С данной позицией нельзя не согласиться. Нет в мире такого человека, который был бы недоволен своим детством. Оно может быть тяжелым, голодным, одиноким, но вся эта негативная информация забивается ощущением чего-то счастливого и прекрасного в будущем. В детстве мы все романтики, мы все надеемся на лучшее. В детстве Николеньки Иртеньева из трилогии Льва Толстого «Детство. Отрочество. Юность» было много интересных и запоминающихся моментов. Было воспоминание о маменьке: «Когда матушка улыбалась, как ни хорошо было ее лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом всё как будто веселело. Если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе. Мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно». Эти слова подтверждают, что наши взаимоотношения с матерью в детстве – это самое лучшее, что может вспомнить человек.

Таким образом, хорошо, что в жизни каждого человека есть детство, самый лучший период. Пусть не будет никакого горя и проблем в момент взросления, потому что только в детстве часто сбываются мечты, все вокруг исполнено радости и счастья.

Сочинение 20. Сборник ЕГЭ-2019

Из самовара пар валил, как из паровоза, даже стекло в лампе немного затуманилось — так сильно шёл пар. И чашечки были те же: синие снаружи и белые внутри, — очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.

Из самовара пар валил, как из паровоза, даже стекло в лампе немного затуманилось — так сильно шёл пар. И чашечки были те же: синие снаружи и белые внутри, — очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.

Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.

Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.

Я засмеялся.

Чего ты? — спросил брат.

Так. Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. Потрудитесь для героя! Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим…»

0ни поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. И он был немного запылён.
Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.

Ты же сейчас пил чай.

Ничего, ничего, налейте. А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. Пожалуйста.

И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.

Так, хорошо. Теперь идите сюда. Но отчего он так поздно не ложится спать?

Он рад, что ты вернулся. Милый, пойди к отцу.

Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.

Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. —

Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?

Брат громко засмеялся и сказал:

Мы не молчим.

И сестра повторила:

Мы всё время разговариваем.

Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.

Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. — С самого утра я не слышу от вас ни слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. Разве вы не рады мне? И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? Да, так переменился. Я и зеркал не вижу. Вы их убрали? Дайте сюда зеркало.
Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная.

Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:

Что же тут необыкновенного?

Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:

Да. Ты мало изменился. Полысел немного.

Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — Но куда они все убегают: то одна, то другая. Повози-ка меня ещё по комнатам. Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. Сколько заплатили? А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше… Велосипед!

Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.

В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — Я очень счастлив… А его возьми себе, завтра возьми.

Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — Да, ты счастлив. У нас полгорода в трауре. А ноги — это, право…

Конечно. Я не почтальон.

Брат внезапно остановился и спросил:

А отчего у тебя трясётся голова?

Пустяки. Это пройдёт, доктор сказал!

И руки тоже?

Да, да. И руки. Всё пройдет. Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.

Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.

А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — Как хорошо!

Сейчас, милый.

Поскорее!

Сейчас, милый.

Да что же ты?

Сейчас, милый.

Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:
Что же это! — И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.

Какой ты был! Ведь тебе только тридцать лет. Молодой, красивый был. Что же это! Как жестоки люди. 3ачем это? Кому это нужно было? Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый…

И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:

Я тут с вами с ума сойду. С ума сойду!

А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (98)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой…

(По Л. Н. Андрееву*)
Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) — русский писатель, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

Леонид Николаевич Андреев — русский писатель, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы. В данном тексте он поднимает проблему отношения человека к жизненным потрясениям, трудностям.

Раскрывая данную проблему, Леонид Андреев рассказывает историю из жизни человека, который пережил трагедию в жизни – лишился обеих ног, еще не оправился после болезни,- но сохраняет жизнерадостность и присутствие духа. Автор показывает, что само главное – не подаваться унынию, боли, не попасть в плен собственным страхам и комплексам: «Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. Потрудитесь для героя! Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим…», — так ведет себя герой, вернувшись домой из больницы. Он хочет, чтобы несмотря на то, что он стал инвалидом, лишился обеих ног и теперь будет до конца жизни передвигаться в инвалидном кресле, все члены его семьи относились к нему, как к обычному здоровому человеку, не жалели и не сюсюкались с ним: «И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок…». Герой старается сгладить неловкость, которую испытывают домочадцы, видя его таким: «Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я…В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. Я очень счастлив…». Читатель видит огромную выдержку и самообладание главного героя, члены его семьи не понимают, что он рад жизни, потому что не погиб, как остальные и теперь может все делать так, как раньше, пусть с помощью кого-то, пусть неловко и неуклюже, но может. Поэтому он рад обычным вещам: чистой красивой кровати, тому, как жена расстилает постель, просит, чтобы его уложили спасть, потому что самостоятельно он этого сделать не может.

Позиция автора текста такова: жизненные потрясения, трудности заставляют человека обратить внимание на истинные ценности. Человек, переживший беды, начинает по-настоящему ценить свою жизнь.

С данной точкой зрения нельзя не согласиться. Трудности одних людей делают слабыми, так сказать, ломают их, других, наоборот, закаляют, делают сильными и независимыми. Примером таких людей, как герой текста Андреева, являются параолимпийцы, которые, несмотря на ограниченные возможности здоровья, устанавливают рекорды, ведут активный образ жизни, не сдаются трудностям. В литературе тоже есть примеры того, как люди не были сломлены болезнью, не сдались и не спасовали, а продолжали жить и радоваться всем ее проявлениям. Прежде всего, хочется назвать героя «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого Алексея Маресьева, который после потери обеих ног не только не демобилизовался из армии, а воевал, совершал боевые вылеты, яростно сражался с врагом, не обращая внимание на то, что вместо ног у него были протезы.

Таким образом, все, кто не сдается трудностям, сохраняет присутствие духа и выдержку в самых безвыходных ситуациях побеждает, побеждает не только в жизни, но и самого себя, а это самая главная победа в жизни!

Сочинение 34. Сборник ЕГЭ-2019

В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живёт нестарая ещё женщина. У неё добротный, отстроенный в послевоенное время дом, некогда разноголосо звучавший ребячьими голосами. Теперь здесь тишина, небольшое хозяйство, и досуг заполнен воспоминаниями о том давнем военном лете, когда эта женщина, тогда молоденькая девушка, потерявшая родителей, собрала под уцелевшей крышей полдюжины осиротевших на войне ребятишек, на долгие годы став для них матерью, старшей сестрой, воспитательницей.В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живёт нестарая ещё женщина. У неё добротный, отстроенный в послевоенное время дом, некогда разноголосо звучавший ребячьими голосами. Теперь здесь тишина, небольшое хозяйство, и досуг заполнен воспоминаниями о том давнем военном лете, когда эта женщина, тогда молоденькая девушка, потерявшая родителей, собрала под уцелевшей крышей полдюжины осиротевших на войне ребятишек, на долгие годы став для них матерью, старшей сестрой, воспитательницей.

Шли годы, ребятишки учились, взрослели и расходились из лесного пристанища по своим неизведанным дорогам. И вот настала минута, когда она распрощалась с последним из младших и осталась в этом доме одна. Она не жалеет о своей нелёгкой судьбе, которую во многом определила её доброта, проявившаяся в трудный час.

Всё дальше уходит война в невозвратное прошлое, эта самая большая война, но шрамы от её страшных когтей нет-нет да и проглянут в привычном благополучии нашей сегодняшней жизни. Минуло столько лет, а память о ней жива в сознании народа, в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые утраты, понесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом! Кроме того, война преподала истории и человечеству ряд уроков на будущее, игнорировать которые было бы непростительным равнодушием.

Но память человека ограничена в своих возможностях. То, что недавно ещё было памятно тебе, по прошествии лет постепенно затягивается туманной дымкой забвения, и уже требуется усилие, чтобы вспомнить имена иных фронтовых товарищей, даты некогда так хорошо памятных боёв, названия сёл и урочищ , которые, казалось бы, на всю жизнь врезались в твою память. К тому же с неотвратимостью редеют ряды ветеранов, тех, кто прошёл войну и мог бы со знанием дела и подробностей рассказать о ней людям.

Я знаю живущего в Гродно бывшего командира батареи Ивана Григорьевича Ущаповского, прошедшего всю войну от первого её дня до последнего, много пережившего и много на ней повидавшего. Обладая удивительной памятью относительно всего, что касается той поры, он отдал несколько лет жизни созданию воспоминаний о пережитом, написал более тысячи страниц. Это искренний и правдивейший документ, являющийся свидетельством о величайшей из войн, увиденной глазами её рядового участника, но пока ещё не нашедший своего издателя.

Долг всех, кто пережил величайшую из войн и кому есть что рассказать людям, — сделать это в любой доступной для него форме. Мы, литераторы, а также издатели, журналисты должны помочь тем, кто не имеет достаточных для того возможностей. И старый заслуженный генерал, прошедший со своей дивизией от подмосковных полей до Берлина, и прославленный партизанский руководитель, организатор всенародной борьбы на оккупированной территории, и безвестная женщина, воспитавшая полдюжины сирот, могут и должны поведать истории и человечеству о пережитом ими в лихую годину.

Но всё необозримое многообразие народного подвига в огневые годы войны, героизм сражавшихся миллионов, полная не меньшего героизма и самоотверженности работа советского тыла таят в себе немало неосвещённых, а то и забытых страниц.

В этом смысле огромнейшая задача ложится на наше искусство и литературу, обладающие, как известно, завидной способностью остановить быстротекущее время, запечатлеть его кардинальные моменты в историческом сознании народа. Нужно как можно больше ярких индивидуальных и коллективных свидетельств об этой небывалой в истории войне, рассказанных по радио и телевидению, написанных воспоминаний, очерков, статей.

(По В. В. Быкову*)
Василь (Василий) Владимирович Быков (1924-2003) — советский писатель, общественный деятель, участник Великой Отечественной войны.

Сочинение написано в соответствии с новыми критериями оценивания 2019.

Сочинение

Василь Владимирович Быков — советский писатель, общественный деятель, участник Великой Отечественной войны. Поднимает автор в данном тексте проблему сохранения исторической памяти.

Раскрывая данную проблему, автор приводит несколько примеров из жизни разных людей, которые так или иначе совершили нечто героическое в годы великой отечественной войны. (предложения 3, 14-15) Василь Быков замечает, что все эти люди так или иначе пережили войну, сохранили о ней ценные сведения (предложения 7-10). «Но память человека ограничена в своих возможностях. То, что недавно ещё было памятно.., по прошествии лет постепенно затягивается туманной дымкой забвения, и уже требуется усилие, чтобы вспомнить имена… фронтовых товарищей, даты некогда так хорошо памятных боёв, названия сёл и урочищ, которые, казалось бы, на всю жизнь врезались в…. память». Автор считает, что очень важно хранить фронтовые воспоминания, литераторы и журналисты должны помогать очевидцам боевых действий изложить на бумаге и сохранить военные воспоминания: «Нужно как можно больше ярких индивидуальных и коллективных свидетельств об этой небывалой в истории войне, рассказанных по радио и телевидению, написанных воспоминаний, очерков, статей».

Важно сохранять историческую память, поскольку память человека ограничена в своих возможностях и наша история постепенно забывается: Великая Отечественная война уходит всё дальше в невозвратное прошлое, редеют ряды ветеранов, участников той войны. И долг каждого, кто пережил величайшую из войн и кому есть, что рассказать людям, — сделать это в любой доступной для него форме, — такова позиция автора данного текста.

Я согласна с позицией автора. Историческая память – это то немногое, что позволяет сохранить память о былом. Каждый человеком — это часть истории, носитель чего-то индивидуального, своеобразного. А уж если человек явился свидетелем важного исторического события или памятного действия, важного для страны, то его воспоминания нужно зафиксировать и оставить потомкам, потому что это часть житейского опыта, это взгляд со стороны, это живое свидетельство истории. Представим, как много потеряла бы наша литература и история, если бы не существовало мемуаристов, журналистов, хроникеров. Эти все люди фиксируют события и факты из жизни известных и не очень известных людей, пишут о том, как шла жизнь при них, чтобы потомки могли знать историю своего народа. Известная мемуаристка Анна Достоевская сохранила все записи своего великого мужа Федора Достоевского, изложила факты его жизни в книге «Воспоминания». Ее давно уже нет на свете, а ее хроники живут и помогают понять творчество писателя, узнать доподлинно его биографию, лучше осознать творчество великого писателя.

Таким образом, хочется, чтобы феномен исторической памяти не исчез никогда. Пусть технический прогресс, современные гаджеты никогда не уничтожат живое слово очевидцев исторических событий. Описание истории – это не только слова, но и эмоции, чувства, переживания очевидцев, это искренняя печать происходящего.

Сочинение 15. Сборник ЕГЭ-2019

Почти невозможно было представить себе, что лишь неделю назад он защищал диссертацию на тему «Древнейшие сказания европейских народов». А теперь?..

Мёртвое, взрытое снарядами поле лежало перед ним, земля, на которой был посеян и взошёл хлеб, а потом сгорел и был развеян по ветру вместе с пороховым дымом, земля, на которой было сделано всё, чтобы человек не мог на ней существовать.

Почти невозможно было представить себе, что лишь неделю назад он защищал диссертацию на тему «Древнейшие сказания европейских народов». А теперь?..

Мёртвое, взрытое снарядами поле лежало перед ним, земля, на которой был посеян и взошёл хлеб, а потом сгорел и был развеян по ветру вместе с пороховым дымом, земля, на которой было сделано всё, чтобы человек не мог на ней существовать.

По одну сторону этого куска земли лежали, спрятавшись за глинистыми буграми, гитлеровцы, пришедшие в чужую, далёкую страну по приказу своего фюрера, уничтожающие, сжигающие всё на своем пути. Неподалёку от них, по эту сторону мёртвого ржаного поля, лежал только один — кандидат филологических наук младший лейтенант Лев Никольский.

Он был окружён и по всем правилам войны должен был положить оружие и сдаться в плен победителям. Но он не считал себя побеждённым: пулемёт ещё работал, а если бы он замолчал, в ход пошли бы винтовка и гранаты. Впрочем, он был не один. Двенадцать мёртвых товарищей, которые ещё вчера вместе с ним защищали этот голый кусок земли с одинокой берёзой, лежали вдоль траншеи. (Ю)Тринадцатый оказался живым. Это был разведчик Петя Данилов, любимец всего полка, талантливый и умный парень, писавший стихи и читавший их вслух в самые горячие минуты боя.

Теперь он лежал, раненный в грудь навылет, и смотрел в небо, осеннее, но ясное, с редкими, освещёнными снизу облаками. Берёза вздрагивала от выстрелов, и жёлтые листья время от времени падали на раненого. 0дин лист упал Пете на лицо, но Петя не смахнул его, не пошевелился.

В одну из редких пауз тишины Никольский подполз к Пете и, смахнув лист, взял его за руку.

Ну как ты, а?

Ничего, — чуть слышно ответил Петя, — дышать трудно. Послушай… — он помолчал, потом стал с трудом вынимать из кармана гимнастёрки бумаги.

Тут мои стихи остались, пошли их вместе с письмом, ладно?

Должно быть, не больше пяти минут он провёл с Петей, а уж немцы, воспользовавшись тем, что пулемёт замолчал, намного продвинулись к траншее.

Никольский дал очередь, другую — они залегли. Потом снова стали приближаться, прячась между редкими пучками ржи, торчавшей в поле.

Плохо было то, что слева, метрах в двухстах от берёзы, стояло орудие.

Правда, оно стреляло не по траншее, а в глубину, туда, где на горизонте были видны тёмные, ещё дымящиеся развалины сгоревшей деревни. Но в любую минуту оно могло ударить и по траншее, которую защищало подразделение, состоящее из двенадцати убитых, одного серьёзно раненного и одного живого. Эх, подобраться бы к этому орудию! И тропка была — вот там, где за выходами взрытой бурой земли начиналось болотце с высокой травой. Но нечего было и думать! Он понимал, что немцы захватят траншею, едва только замолчит пулемёт…

Никольский прислушался, и в первый раз его сердце дрогнуло, и он крепко сжал зубы, глаза, всё лицо, чтобы справиться с невольным волнением. Петя читал стихи, он бредил, но голос был ясный, звонкий:

Есть улица в нашей столице,

Есть домик, и в домике том Ты пятую ночь в огневице Лежишь на одре роковом…

Петя читал, закрыв глаза, и каждое слово доносилось отчетливо и плавно. У него было потемневшее страшное лицо, когда, сунув в кружку с водой руку, он начал водить ею по лицу, по глазам. Потом вылил воду на голову и, тяжело опершись на Никольского, пополз к пулемёту.

Есть! Иди, — сказал он, схватившись за ручки пулемёта…

Пробираясь по тропке к болотцу, Никольский услышал звонкий Петин голос, читавший стихи между пулемётными очередями:

Не снятся ль тебе наши встречи На улице, в жуткий мороз,

Иль наши любовные речи И ласки, и ласки до слёз?

Втянув голову в плечи, он мягко опустился в траву и бесшумно пополз, скорее угадывая, чем видя чуть примятую, пересекавшую болото тропинку. Он подобрался к орудию сзади и некоторое время лежал, слушая, как немцы разговаривали резкими уверенными голосами. Он ждал, когда весь расчёт соберётся возле орудия…
Немцы, занявшие траншею, были захвачены врасплох, и первым снарядом из уже заряженного орудия Никольский убил сразу же человек двадцать. 

За стихи, которые Петя читал между пулемётными очередями!

За дымящиеся развалины сожжённой деревни! За ограбленных женщин и детей, бродящих по лесам без крова и пищи. За горе каждой семьи, за разлуку с близкими, за Аню с маленьким сыном, которых он, может быть, больше никогда не увидит…

(По В. А. Каверину*)
Вениамин Александрович Каверин (1902-1989) — русский советский писатель, драматург и сценарист, автор приключенческого романа «Два капитана».

Какую роль в годы войны играла поэзия? Этим вопросом задается автор текста Вениамин Каверин.

Отвечая на данный вопрос, автор рассказывает историю времен Великой Отечественной войны. Ее можно пересказать в двух словах: тринадцать бойцов отдали свои жизни, но не пропустили фашистов за указанный рубеж. А перед этим «…разведчик Петя Данилов, любимец всего полка, талантливый и умный парень, писавший стихи и читавший их вслух в самые горячие минуты боя…. лежал, раненный в грудь навылет, и смотрел в небо, осеннее, но ясное, с редкими, освещёнными снизу облаками». Сослуживец Никольский пообещал Пете послать его стихи домой. Петя понимал, что скоро умрет и поэтому, чтобы поддержать боевого товарища, стал вслух читать свои стихи, «голос был ясный, звонкий:

Есть улица в нашей столице,
Есть домик, и в домике том
Ты пятую ночь в огневице
Лежишь на одре роковом…

Это дало Никольскому силы и поддержку. «Пробираясь по тропке к болотцу, Никольский услышал звонкий Петин голос, читавший стихи между пулемётными очередями:

Не снятся ль тебе наши встречи
На улице, в жуткий мороз,
Иль наши любовные речи
И ласки, и ласки до слёз?

« Немцы, занявшие траншею, были захвачены врасплох, и первым снарядом из уже заряженного орудия Никольский убил сразу же человек двадцать». Никольский погиб, но сделал это во имя Пети, своих близких и родных, во имя Родины.

Позиция автора в данном тексте такова: поэзия поддерживала людей в годы войны, придавала им сил.

С таким мнением я совершенно согласна. Многие известные поэты такие, как Константин Симонов, Александр Твардовский, Давид Самойлов и многие, многие другие подарили свои стихи советским воинам и тем, кто ждал солдат с войны. Военная поэзия сама по себе и поэзия, положенная на музыку, спасала в самых безвыходных ситуациях. Сразу вспоминаются строки Давида Самойлова:

Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..

Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Стихотворные строки поддерживали бойцов, помогали переносить тяготы тыла. Поднимали они и с больничной койки раненых, помогали выздоравливать. Один только образ Василия Теркина, созданный Александром Твардовским, сделал невозможное: помог бойцам на передовой поверить в себя и в собственные силы, помог победить врага, сохранить несокрушимость и мощь армии.

Таким образом, русские поэты и писатели внесли большой вклад в дело победы. Они поднимали боевой дух бойцов, сохранили многим жизни.

Сочинение 27. Сборник ЕГЭ-2019

Летний среднеазиатский вечер, сухо шелестят велосипедные шины по тропке вдоль арыка, заросшего карагачами, верхушки которых купаются в неправдоподобно покойном после солнечного ада закате. Я сижу на раме, вцепившись в руль, мне позволено хозяйничать сигнальным звоночком с полукруглой никелированной головкой и тугим язычком, отталкивающим палец при нажатии. Велосипед катится, звоночек тренькает, делая меня взрослым, потому что за спиной отец вращает педали, поскрипывает кожаным седлом, а я чувствую движение его коленей — они то и дело задевают мои ноги в сандалиях.Летний среднеазиатский вечер, сухо шелестят велосипедные шины по тропке вдоль арыка, заросшего карагачами, верхушки которых купаются в неправдоподобно покойном после солнечного ада закате. Я сижу на раме, вцепившись в руль, мне позволено хозяйничать сигнальным звоночком с полукруглой никелированной головкой и тугим язычком, отталкивающим палец при нажатии. Велосипед катится, звоночек тренькает, делая меня взрослым, потому что за спиной отец вращает педали, поскрипывает кожаным седлом, а я чувствую движение его коленей — они то и дело задевают мои ноги в сандалиях.

И очень чёток в памяти моей ещё один вечер.

В маленькой комнате отец сидит спиной к окну, а во дворе сумерки, чуть-чуть колышется тюлевая занавеска. И непривычными кажутся мне защитного цвета тужурка на нём и тёмная полоска пластыря повыше его брови. Я не могу вспомнить, почему отец сидит у окна, но мне представляется, что он вернулся с войны, ранен, разговаривает о чём-то с матерью — и ощущение разлуки, сладкой опасности неизмеримого пространства, лежащего за нашим двором, отцовского мужества, которое было проявлено где-то, заставляет меня испытывать особую близость к нему, похожую на восторг при мысли о домашнем уюте собранной в этой маленькой комнате нашей семьи.

О чём говорил он с матерью — не знаю. Знаю, что тогда и в помине не было войны, однако сумерки во дворе, пластырь на виске отца, его военного покроя тужурка, задумчивое лицо матери — всё — так подействовало на моё воображение, что и сейчас я готов поверить: да, в тот вечер отец вернулся раненый с фронта. Впрочем, более всего поражает другое! В час победного возвращения (в сорок пятом году) я, подобно отцу, сидел у окна в той же родительской спальне и, как в детстве, снова пережил всю невероятность встречи, как если бы прошлое повторилось. Может быть, то было предвестием моей солдатской судьбы и я прошёл по пути, предназначенному отцу, исполнил недоделанное, недоисполненное им? В раннюю пору жизни мы тщеславно преувеличиваем возможности собственных отцов, воображая их всесильными рыцарями, в то время как они обыкновенные смертные с заурядными заботами.

До сих пор помню день, когда я увидел отца так, как никогда раньше не видел (мне было лет двенадцать), — и это ощущение живёт во мне виной.

Была весна, я толкался со школьными друзьями около ворот (играли во что-то на тротуаре) и неожиданно заметил знакомую фигуру неподалёку от дома.

Мне бросилось в глаза: он оказался невысокого роста, короткий пиджак некрасив, брюки, нелепо поднятые над щиколотками, подчёркивали величину довольно стоптанных старомодных ботинок. А новый галстук, с булавкой, выглядел словно бы ненужным украшением бедняка. Неужели это мой отец? Лицо его всегда выражало доброту, уверенную мужественность, а не усталое равнодушие, оно раньше никогда не было таким немолодым, таким негероически безрадостным.

И это обнажённо обозначалось — и всё вдруг представилось в отце обыденным, унижающим и его, и меня перед школьными моими приятелями, которые молча, нагловато, сдерживая смех, смотрели на эти по-клоунски большие поношенные башмаки, выделенные дудочкообразными брюками. 0ни, мои школьные друзья, готовы были смеяться над ним, над его нелепой походкой. А я, покраснев от стыда и обиды, готов был с защитным криком, оправдывающим отца, броситься в жестокую драку, восстановить святое уважение кулаками.

Но что же произошло со мной? Почему я не бросился в драку с приятелями? Боялся потерять их дружбу? Или не рискнул сам показаться смешным?

Тогда я не думал, что настанет срок, когда в некий день я тоже окажусь чьим-то смешным, нелепым отцом и меня тоже постесняются защитить…

(По Ю. В. Бондареву*)
Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский советский писатель и публицист.

Сочинение написано в соответствии с новыми критериями оценивания 2019.

Сочинение

Юрий Васильевич Бондарев — русский советский писатель и публицист, в данном тексте задается вопросом: что рождает в человеке чувство вины перед родителями?

Отвечая на поставленный вопрос, автор рассказывает историю из детства. Герой текста говорит о детских воспоминаниях, которые связны у него с отцом. Вот они вместе с отцом едут на велосипеде, вот отец разговаривает в комнате с матерью, а герою кажется, будто он только вернулся раненый с войны, а это отец героя идет по улице, но у него невероятно нелепый и смешной вид. И здесь герой текста задается вопросом: «Неужели это мой отец?». Он пишет, что « всё вдруг представилось в отце обыденным, унижающим и его, и меня перед школьными моими приятелями, которые молча, нагловато, сдерживая смех, смотрели на эти по-клоунски большие поношенные башмаки, выделенные дудочкообразными брюками. Они, мои школьные друзья, готовы были смеяться над ним, над его нелепой походкой». Вспоминать этот эпизод герою непросто, потому что не остановил он тогда насмешки друзей, не кинулся с ними в драку, а стоял и бездействовал. Описывая этот случай, герой напоминает нам, что родителей надо любить и уважать, какими бы странными и нелепыми они не казались. А если нет каждодневного уважения, то может возникнуть чувство вины за то, что стыдился когда-то внешнего вида родителей, их поступков или слов. Понимание того, почему родители выглядят, поступают и говорят так, а не иначе, приходит позже, как ты сам становишься родителем и в заботе о детях не всегда следишь за собой.

Многие люди замечали, что чувство вины перед родителями в человеке рождает проявленная им в детстве трусость, неспособность защитить их, «восстановить святое уважение», — в этом состоит позиция автора.

С такой точкой зрения трудно не согласиться. Хотя мне не знакомо подобное чувство: никогда не стыдилась своих родителей. Но это происходило, скорее всего, от их безмерной любви ко мне – трудно стыдиться людей, которые всегда на твоей стороне, всегда поддерживают и помогают. Но здесь же играло роль умение не зависеть от мнения сверстников, ведь, как замечает Юрий Бондарев, стыд за родителей возникает в зависимости от мнения сверстников, от их невоспитанной насмешливости, желания уязвить слабого. К счастью, никогда не переживала подобных чувств, потому что родители и дом были моей крепостью, а одиночество иногда было лучшим товарищем. Но так бывает не со всеми и не всегда. В рассказе Юрия Яковлева «Сердце земли», герой, став взрослым, испытывает чувство стыда перед матерью, которая уже умерла. Автор пишет, что мы в детстве и подростковом возрасте не замечаем жертвы, которую совершают ради нас родители. Именно жертвенность делает их смешными, бесстрашными, умными, умеющими всегда помочь и простить.

Таким образом, уважение и любовь к родителям – это важная часть нашей жизни. И самое главное, не забыть поклониться, не уставать преклоняться перед теми, кто когда-то воспроизвел тебя на свет!

ЯВЛЯЕТСЯ КОРОНАВИРУС (COVID-19) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОБЛЕМОЙ ИЛИ ПРОСТО ШУМ СМИ?

soch 001 001
COVID-19 активно обсуждается в СМИ в последние несколько месяцев. Одни говорят, что это действительно опасно, другие настроены скептически.

soch 001 002

Я считаю, что COVID-19 представляет реальную опасность для общества. Во-первых, COVID-19 работает иначе, чем предыдущие основные вирусы. Например, , он глубоко проникает в человеческий организм, и иммунная система замечает его слишком поздно, чтобы успешно бороться с ним.Во-вторых, вирус быстро вызвал пандемию, «мировую эпидемию», чего не было с другими вирусами более 100 лет. Например, , всего через 2 месяца трудно найти страну, в которой не было , но еще не заражено COVID-19.
Кроме , он уже вызвал огромный экономический коллапс во многих странах.

soch 001 003

В то же время есть люди, которые не согласны с этим мнением. Говорят, что коронавирус можно вылечить, как и многие другие предыдущие вирусные эпидемии, а СМИ просто создают ненужную панику среди людей.

soch 001 004

Я не согласен с приведенным выше утверждением. COVID-19 — гораздо более коварный вирус. Число смертей от него среди пожилых людей намного выше, чем от предыдущих массовых вирусных вспышек.

soch 001 005

В заключение хочу сказать, что есть противоположные взгляды по этому поводу. На первый взгляд Коронавирус кажется просто еще одним вирусом, но на самом деле на самом деле приносит гораздо больше бедствий уже больным людям, чем предыдущие вирусы гриппа.Таким образом, я твердо верю, что к этому следует относиться гораздо серьезнее и люди должны соблюдать все несколько основных правил общей безопасности.

.

примеров эссе CAE | C1 Продвинутые эссе и отзывы

C1 Пример эссе Ответ и мои комментарии

Я выделил ошибки и письменные комментарии, показывающие, как их исправить ( жирным шрифтом и курсивом).

КАК ПОСМОТРЕТЬ ДЕТЯМ

Нет сомнений в том, что одна из проблем (со словом «проблема» сочетается с «с» перед человеком / людьми) современных семей заключается в том, как заботиться о маленьких детях.Несколько лет назад самым распространенным решением было оставить новорожденных с членом семьи. Обычно именно матери приходилось бросать работу и жертвовать карьерой ради новоприбывшего. Сегодня ситуация немного иная, потому что часто оба родителя должны работать, а родственники не могут прийти в («в» — не подходящее слово здесь — можно сказать — «приходи и поддержи») поддержка (не пишите здесь «из». Мы говорим «поддерживать кого-то» на английском языке, а не «поддерживать кого-то») семья.В этом эссе я рассмотрю два возможных решения

(«решение» здесь не подходящее слово. «Решение» подразумевает, что оставить детей с одним из членов семьи не вариант, и поэтому вы обсудите два альтернативных метода. Проблема в том, что в следующем абзаце рассказывается об оставлении детей с членом семьи) и их преимуществах и недостатках.

Одно из преимуществ того, чтобы оставить своих детей с членом семьи, заключается в том, что вы доверяете этому человеку (я бы сказал, что «этот человек обычно будет иметь ваше доверие» — потому что лучше попробовать использовать пассивный залог в сочинении.Мы также склонны использовать больше существительных и меньше глаголов в формальном письме) и вы знаете

(знаете ли вы это?) , что они, безусловно, позаботятся о них наилучшим образом. Кроме того, когда дети болеют, вы можете оставить их в постели и часто проверять их температуру, чтобы предотвратить осложнения. (я думаю, вы могли бы дополнить это последнее предложение и заявить, что вы не можете этого сделать, если дети ходят в ясли) . С другой стороны, ваши дети могут (здесь вы должны использовать «может» или «мог бы», а не «мог бы».«Не могли» в этом предложении означает, что они не могли. Это окончательное утверждение, и оно не предполагает возможности) не развивать некоторые важные социальные навыки, такие как командная игра
(«командная работа» может быть более подходящим словом для использования здесь)
и совместное использование («соединение» может будет лучшим словом для использования. Мы обычно говорим «делиться» + что-то) с коллегами, но их можно было оставить (для) на некоторое время перед экраном (вы могли бы объяснить, почему это не не будет выгодно) .

Другое решение — заставить их посещать детский сад. В («преимущества» сочетается с «к») имеет множество преимуществ, но, прежде всего, я бы просветил (за словом «просветить» обычно следует объект)

, что дети являются учили держаться вместе, помогать друг другу и веселиться. К сожалению, с другой стороны, они рискуют заболеть чаще, и это может стать проблемой для родителей, которым приходится брать отпуск по беременности и родам, чтобы вылечить (лучше использовать фразы «присматривать» или «заботиться о». Вот.«Лекарство» сильнее и подразумевает, что родители исцелят их от серьезной болезни или недуга) их.

Подводя итог (это выражение слишком неформально для эссе) , я думаю, что я бы выбрал смешанное решение для своих детей: член семьи в первые годы, а затем ясли, как только они начнутся. говорить и общаться

(«построение отношений») с другими, так что к (убрать слово «кому» и заменить его на «они») улучшить свои способности («способность» должна быть исчисляемой здесь единственное число) , чтобы быть частью группы.

.

150 Темы информативного сочинения для студентов в 2019 году

Вам интересно, что такое информационное эссе, или вам нужна помощь с информативными темами для эссе? Вы определенно попали в нужное место. Эдюссон может точно объяснить, чего требует эта статья и как она структурирована. Мы также можем помочь вам с информативными идеями для сочинений. Продолжай читать!

Что такое информативное эссе?

Информативный доклад предназначен для того, чтобы научить вашу аудиторию чему-то.Вы можете выбрать любую информативную бумажную тематику для написания. Основная цель — объяснить читателю то, о чем он не знает. Дело не в том, чтобы высказать свое мнение или убедить аудиторию встать на чью-либо сторону — все дело в фактах.

Где взять информативные идеи для сочинений?

Вам нужны хорошие содержательные темы для написания, но вы не знаете, где их найти? Иногда бывает сложно узнать, где найти оригинальные и интересные убедительные темы для эссе. Но в Edusson вы можете ознакомиться с некоторыми фантастическими идеями и информативными подсказками для сочинений.Все они собраны в одном месте, и есть много разных тем для информативного письма по каждому предмету для школы или колледжа.

Хорошие информативные темы для эссе

Вы хотите начать писать свое информативное эссе сегодня? Может быть трудно придумать тему, не придумав ничего. Итак, мы перечислили 150 лучших тем для сочинений ниже, чтобы вы могли почерпнуть вдохновение. Вы можете создать свой собственный, используя наш список в качестве подсказки, или позаимствовать заголовок — выбор за вами.

Если вам все еще сложно найти что-то, о чем можно было бы написать, вы всегда можете воспользоваться нашей профессиональной услугой по быстрому написанию эссе.

Темы эссе по анализу информационных процессов

  • Способы заставить растения расти быстрее.
  • Методы борьбы со страхом перед полетом.
  • Как победить сонный паралич.
  • Как остановить выход вредных привычек из-под контроля.
  • Способы подготовить и спланировать день рождения.
  • Шаги к похуданию.
  • Способы наращивания мышечной массы.
  • Способы избавиться от одержимости едой.
  • Уловки и подсказки, которые специалисты используют для начала своей карьеры.
  • Уловки для получения хороших оценок в школе.
  • Способы получения водительских прав.
  • Способы экономии.
  • Выгодное предложение по страхованию жилья.
  • Способы перевезти свои вещи в новый дом.
  • Как создать аргумент в дебатах.
  • Способы бросить пить.
  • Способы косметического ремонта в доме.
  • Способы покупки хорошей, но подержанной машины.
  • Как устроиться на новую работу.
  • Способы оплаты обучения в колледже.

Интересные информативные темы для сочинений

  • Способы, которыми нелегальная иммиграция влияет на Соединенные Штаты.
  • Президент Трамп и его план границы.
  • Последствия Первой мировой войны
  • Развитие законодательства против абортов
.

IELTS Discussion Essay Model Answer

Этот пример ответа на дискуссионное эссе IELTS оценивается в балл 9. См. Комментарии под эссе для получения советов и советов.

Некоторые считают получение университетского образования лучшим способом получить хорошую работу. С другой стороны, другие люди считают, что приобретение опыта и развитие навыков межличностного общения важнее.
Обсудите обе стороны и выскажите свое мнение.

Некоторые считают, что получение высшего образования является ключом к получению хорошей работы, в то время как другие считают, что лучше иметь опыт и навыки межличностного общения.На мой взгляд, университетское образование необходимо для академической работы, тогда как личные навыки и опыт более полезны в бизнесе.

С одной стороны, многие думают, что большинству людей будет легче найти хорошую работу, если они будут выпускниками университетов с хорошей степенью. Другими словами, наличие высшего образования ставит людей на шаг впереди других, у которых его нет, и это может стать решающим фактором в получении хорошей работы. Конкурс на поступление в университеты и рост числа выпускников показывают, насколько значим этот уровень образования для будущих возможностей трудоустройства людей.

С другой стороны, по мнению некоторых, наличие опыта работы и межличностных навыков, таких как лидерские качества и другие навыки межличностного общения, также может нарушить баланс в пользу кандидата. На многие должности претендует подавляющее количество кандидатов, и поэтому часто считается, что наличие соответствующего опыта в этой сфере работы или приобретение полезных навыков межличностного общения, которые могут быть ценными для компании, могут помочь вам при подаче заявки на должность.

Наконец, на мой взгляд, необходимость высокого уровня образования или навыков и опыта зависит от должности, на которую претендует.Возьмем, к примеру, юриспруденцию, медицину или преподавание, невозможно претендовать на должность без необходимого образования. Напротив, в бизнесе кандидату было бы более важно обладать мягкими навыками и опытом в этой сфере бизнеса, чтобы он мог занять должность без дополнительного обучения и принести немедленную пользу компании.

В заключение, для получения хорошей работы требуется соответствующий опыт или образование, в зависимости от типа работы и области.Люди должны убедиться, что они обладают необходимыми навыками или степенями, прежде чем подавать заявление на работу, чтобы быть уверенными в успехе.

Комментарии : Это эссе на 9 баллов. В нем более 300 слов, но все предложения актуальны, сфокусированы и хорошо написаны. Оценка группы 8,5 и 9 учащиеся могут успешно выполнять длинные эссе, но учащиеся из групп 8–6 должны стремиться набрать от 270 до 290 слов. Обе стороны четко обсуждаются, и также четко высказывается мнение. Связывающие устройства используются хорошо.

Рекомендуется

.