Всероссийская олимпиада школьников, школьный этап. Задания и ответы. История. 9 класс.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС.
Фамилия, имя__________________________________________
Класс ________________________
Задание 1. По какому принципу образованы ряды (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 4)?
а) сфрагистика, генеалогия, геральдика ___________________________________________
б) кравчий, окольничий, постельничий, стольник___________________________________
Задание 2. Установите соответствие. Соотнесите название архитектурного сооружения и время его постройки (максимальный балл — 3 балла)
Архитектурное сооружение
ВЕК
1
Кунсткамера
А
IX
2
Десятинная церковь
Б
XI
Собор Василия Блаженного
В
XV
4
Софийский собор в Киеве
Г
XVI
5
Казанский собор
Д
XVIII
6
Успенский собор Московского Кремля
Е
XIX
Ответ:
1
2
3
4
5
6
Задание 3. Восстановите правильную хронологическую последовательность событий (максимальный балл за все задание – 3 балла). Ответ запишите в виде ряда цифр, отражающего последовательность событий:
Крымская война
Тильзитский мир
Отмена крепостного права
Восстание декабристов
Осада Плевны русскими войсками
Вхождение Финляндии в состав России
Задание 4. Замените выделенный курсивом фрагмент историческим термином (по 1 баллу за каждый термин, всего – 2 балла).
В конце XIX — начале XX века государства Западной Европы и Россия переживали целостное обновление общества, процесс перехода от традиционного общества, которое отождествляется главным образом с социальными отношениями патриархально-феодального типа, к современному обществу индустриального капиталистического типа.
Россия не понесла территориальных потерь, но была вынуждена принять систему экономических и политических мероприятий, проводившихся французским императором Наполеоном I по отношению к своему основному противнику — Великобритании.
Задание 5. Определите правильность предложенных суждений. Ответ внесите в таблицу (по 1 баллу за каждое суждение, всего – 10 баллов).
№
Утверждение
«да» или «нет»
1.
Во время Русско-Турецкой войны 1877-1878 года русские войска не вошли в столицу Турции под угрозой вступления в войну Англии и Франции
2.
Географический фактор не был определяющим в возвышении Москвы
3.
В первой половине XIV века московские князья пользовались активной поддержкой Орды
4.
В основу сюжета «Слова о полку Игореве» положен неудачный поход северского князя Игоря Святославича против печенегов в 1185 г.
5.
Одним из условий политических успехов Ивана Калиты является поддержка Православной церкви
6.
Куликовская битва не принесла Руси освобождения от монголо-татарского ига, но она укрепила мужество и боевой дух русских воинов
7.
В феодальном праве второй трети XV века существовал четкий принцип престолонаследия – прямое наследование (от отца к сыну)
8.
К началу XVI века в большинстве стран Европы сложился политический строй, который принято называть сословно-представительной монархией
9.
Правление Избранной Рады отмечено крупными успехами во внешней политике государства на западном направлении
10.
«Рабочий вопрос» в России появляется в начале XIX века, как следствие промышленного переворота
Задание 6. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика, максимальный балл – 6).
Мирный договор
Условие
1
«Вечный мир» с Речью Посполитой
А
Закрепление Уссурийского края за Россией
2
Пекинский договор
Б
Запрет России держать военный флот на черном море
3
Ясский договор
В
Вхождение в состав России Прибалтики
4
Парижский договор
Г
Д
Вхождение в состав России Северного Причерноморья
Б. 3 балла
Государственный деятель
Реформа, воплощавшая идеи данного деятеля
1
С.Ю. Витте
А
А. Введение «золотого рубля» в качестве денежной единицы
2
П.А. Столыпин
Б
Б. Преобразования в сфере управления государственными крестьянами
3
П.Д. Киселев
В
В. Провозглашение права крестьян выхода из общины и закрепления своего надела в частую собственность
4
М.М. Сперанский
Г
Г. Отмена подушной подати
Д
Д. Создание Государственного совета
Задание 7. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов, сочетаний, цифр и дат из предложенного ниже списка. Слова и сочетания даны в списке в единственном числе. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!!! (13 баллов)
Реформы ___ коснулись, прежде всего, управления и суда. В 1549 г. был созван первый __ – собрание сословных представителей от бояр, дворян, духовенства, купцов, посадских людей (на некоторых соборах – и от черносошных крестьян). Выполняя его решения, правительство в 1550 г. приняло ___. По нему была ограничена власть ____и ___– их деятельность контролировалась центральной властью и представителями местного населения – «лучшими людьми» (выборными из посадских и черносошных крестьян).
Складывается система органов центральной исполнительной власти -___, которые поначалу называли «избами». В них служили бояре, дьяки, подьячие – складывался профессиональный аппарат центральной власти. Разрядный приказ ведал дворянским войском, _____ — отношениями с иностранными государствами, ___ осуществлял суд над грабителями, ворами, убийцами.
Было создано постоянное ____войско. Оно было вооружено не только холодным оружием, как дворянское ополчение, но и огнестрельными пищалями. В мирное время для улучшения своей жизни им разрешалось заниматься ____ и вести ____.
Было ограничено ___: запрещены споры между воеводами во время походов, все они подчинялись первому воеводе большого полка, т.е. главнокомандующему.
В 1551 г. под руководством митрополита Макария и при участии Ивана IV состоялся церковный собор, вошедший в историю как ____, Он укреплял дисциплину духовенства, сводил к единообразию обряды, правила иконописания и строительства храмов.
1.Посольский, 2.Избранная рада, 3. передвижение, 4.приказ, 5.наместник, 6.стрелецкое, 7.Макарий, 8.Земский собор, 9. Соборное уложение, 10.ремесло, 11.Стоглав,
12. рекрутское, 13.волостель, 14.Разбойный, 15.местничество. 16.Судебник, 17.земство, 18. окольничий 19.коллегия 20.мелкая торговля 21.Сильвестр
Задание 8. Определите исторических деятелей, изображенных на портретах. Соотнесите между собой портреты и приведенные высказывания. Пояснение: одно высказывание лишнее. Результаты внесите в таблицу. За каждый верный элемент ответа – 2 балла. Максимальный балл – 20 баллов.
Портрет
Исторический деятель
Характеристика исторического деятеля (буквенное обозначение)
Характеристика исторических деятелей, представленных на портретах.
А) «…выступал сторонником привлечения к борьбе с французами широких слоёв народа, был одним из инициаторов партизанского движения. В своих письмах к руководству разыгрывал «русскую карту», настаивая, что генералы-немцы погубят Россию, а военного министра, приказывавшего отступать, прямо называл изменником. Возглавлял партию «горячих голов», требовавших дать Наполеону генеральное сражение; имел огромную популярность среди офицеров. При Бородино его армия, составляя левое крыло боевого порядка русских войск, отразила все атаки армии Наполеона»
Б) «…это был самый недюжинный из екатерининских современников, несомненно, способный администратор, деятельный и энергичный человек, избалованный, однако, побочными обстоятельствами, доставившими ему высокое положение, и поэтому лишённый равновесия и способности соразмерять свои желания с действительностью. Начинания его на юге России составляют несомненную его заслугу перед потомством. Созданные им города и теперь принадлежат к наиболее важным населённым пунктам юга Украины»
В) «…по единодушному мнению современников, был крупным государственным деятелем. Он почти всегда лично вёл дипломатические переговоры, активно участвовал в проведении внутренней политики, отвечавшей интересам основной части дворянства. Его правительство продлило перемирие с Польшей и вступило в войну со Швецией в результате которой Россия вернула утерянные города Ям, Орешек, Ивангород и др., расширила выход к Балтийскому морю. При нем была предпринята энергичная колонизация Сибири. На юге для обороны от набегов Крымских татар продолжалось освоение степей, где были построены города Валуйки, Воронеж, Белгород и др., восстановлен Курск»
Г) «…ни один государь нашей древней истории не отличался такою охотою и таким уменьем поговорить, поспорить, устно или письменно, на площади народной, на церковном соборе, с отъехавшим боярином или с послами иностранными, отчего получил прозвание в словесной премудрости ритора»
Д) «Он обладал скорее созерцательной, пассивной, а не практической, активной натурой. Он стоял на перекрёстке между двумя направлениями, старорусским и западническим, примерял их в своём мировоззрении, но не предавался ни тому, ни другому со страстной энергией Петра. Царь был не только умным, но и образованным человеком своего века. Он много читал, писал письма, составил «Уложение сокольничья пути», пробовал писать свои воспоминания о польской войне, упражнялся в версификации. Он был человеком порядка по преимуществу; «делу время и потехе час» (то есть всему своё время) — писал он; или: «без чина же всякая вещь не утвердится и не укрепится»
Е) «Этот государь обнаруживает свои стремления заботами о подготовке к военному делу и о дисциплине своих войск, об обучении и просвещении своего народа, о привлечении иностранных офицеров и всякого рода способных людей. Этот образ действий и увеличение могущества, которое является самым большим в Европе, делают его грозным для его соседей и возбуждают очень основательную зависть»
Задание № 9. Применительно к каждой представленной ниже картине укажите
1) ее название,
2) художника,
3) время создания (с точностью до половины столетия).
(1 балла за каждый из перечисленных элементов ответа, до 3 баллов за каждый ответ, максимальный балл за все задание – 6).
А.
Б.
Задание 10. Применительно к каждому изображенному ниже памятнику укажите
1) его название,
2) место расположения (город),
3) архитектора,
4) время создания (с точностью до половины столетия) постройки памятника. (1 балл за каждый из перечисленных элементов ответа, до 4 баллов за каждый ответ, максимальный балл за все задание – 8).
А. Б.
Задание № 11. Выполните задания по карте (по 1 баллу за каждый элемент ответа, максимальный балл – 5).
1.Укажите имена полководцев, руководивших войсками в этой войне
2. Укажите названия населенных пунктов под №№ 1,2,3
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (эссе или развернутый ответ, 25 баллов).
Темы эссе:
1. В тот век народной юности богатырские подвиги Мономаха, его изумительная деятельность не могли не возбудить сильного сочувствия, особенно когда эти подвиги совершались на пользу земле (С.М.Соловьев).
2. Борис и на престоле правил так же умно и осторожно, как прежде, стоя у престола при царе Федоре (В.О.Ключевский).
3. А.Л.Ордин-Нащекин во многом предупредил Петра и первый высказал много идей, которые осуществил преобразователь (В.О.Ключевский).
4. Петр оказался не только талантливым и проницательным дипломатом, но и высокоодаренным полководцем и военным организатором в той тяжелой борьбе, в которой русскому народу пришлось отстаивать свое будущее (Е.В.Тарле).
5. По уму и таланту Сперанский, несомненно, самый замечательный из государственных людей, работавших с Александром, и, может быть, самый замечательный государственный ум и во всей новейшей русской истории (А.А. Корнилов).
6. Александр II встал на путь освободительных реформ не в силу своих убеждений, а как военный человек на троне, осознавший уроки Крымской войны (Л.Г. Захарова).
Примерные темы развернутых ответов:
1. Влияние Золотой Орды на развитие Древней Руси в XIII-XV вв.
2. Петровские реформы и их оценка историками и современниками.
3. Война 1812 г. и ее влияние на развитие России в первой половине XIX в.
4. «Оттепель» и ее влияние на развитие культуры.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. ОТВЕТЫ
9 КЛАСС.
Задание 1. (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 4)
а) вспомогательные исторические дисциплины
б) высшие чины бояр, как правило, входивших в состав Боярской думы
Задание 2. (максимальный балл — 3 балла)
1
2
3
4
5
6
Д
А
Г
Б
Е
В
Задание 3. (максимальный балл за все задание – 3 балла)
2,6,4,1,3,5
Задание 4. (максимальный балл за все задание – 2 балла)
Модернизация
Континентальная блокада
Задание 5. (максимальный балл за все задание – 10 баллов)
1)да 2)нет 3)да 4)да 5)да 6)да 7)нет 8)да 9)нет 10)нет
Задание 6. (максимальный балл за задание – 6 баллов)
А: ГАДБ
Б: АВБД
Задание 7. (максимальный балл за все задание – 13 баллов)
2;8;16;5;13;4;1;14;6;10;20;15;11.
Задание 8. (максимальный балл за все задание – 20 баллов)
Портрет
Исторический деятель
Характеристика исторического деятеля (буквенное обозначение)
Иван IV Грозный
Г
Потемкин Г.А.
Б
Б. Годунов
В
Багратион П.И.
А
Алексей Михайлович Романов
Д
Задание 9. (максимальный балл за все задание – 6)
А. «Утро стрелецкой казни»; В. Суриков, вторая половина 19 века
Б. «Явление Христа народу», А. Иванов, первая половина 19 века
Задание 10. (максимальный бал – 8)
А. 1)памятник Минину и Пожарскому, 2)г. Москва, 3)И. Мартос 4) первая половина 19 века
Б. 1) памятник «Тысячелетие России», 2)г. Новгород, 3) М. Микешин 4) вторая половина 19 века
Задание 11. (максимальный бал – 5)
Наполеон, Кутузов М.
Смоленск, Бородино, Малоярославец
Творческое задание – 25 баллов.
Олимпиада школьников | Социальная сеть работников образования
Школьная олимпиада по истории.
7 класс. Время выполнения — 45 минут.
1.Что объединяет эти имена?
А.Отмена кормлений, Судебник, Стрельцы
Б.Андрей Рублёв, Феофан Грек, Дионисий,
В.Адашев, митрополит Макарий, А.Курбский, И.Висковатый
2.Что объединяет эти даты?
А.1550 г., 1551 г., 1556 г., 1560 г.
Б.1375 г., 1380 г., 1480 г.
3. По какому принципу образованы ряды (2 балла за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 6)?
1. Лютеранство, кальвинизм, пресвитерианство___________________________________________
2.Габсбурги,Тюдоры,Бурбоны___________________________________________________
3.А.Ф.Адашев,Сильвестр,митрополитМакарий_____________________________________ _____________________________________________________________________________
4.Русская Правда – первый свод законов, был создан
1.IX в. 2.XI в. 3.XII в. 4.XIII в.
5.Что из названного относилось к периоду раздробленности Древнерусского государства ? Укажите два верных положения из четырёх предложенных.
1.принятие христианства
2.Куликоская битва
3.венчание Ивана IV на престол
4.образование Московского княжества
6.Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности.
1.Пётр II 2.Андрей Курбский 3.Кузьма Минин 4.Борис Годунов
7.Система религиозных верований, для которой характерна вера во множество богов и духов
1.язычество 2.христианство 3.иудаизм 4.буддизм
8.Кто из названных лиц были современниками? Укажите два верных имени из четырёх предложенных.
1.Иван Грозный 2.Иван III 3.Доменико Трезини 4.Аристотель Фиораванти
9.Какое название получило время перехода крестьян от одного владельца к другому согласно Судебнику 1497 г.?
1)«урочные лета»
2)«заповедные лета»
3)отходничество
4)Юрьев день
10.Какое из названных событий произошло раньше других?
1)Невская битва
2)«стояние» на реке Угре
3)битва на реке Калке
4)присоединение Новгорода Великого к Москве
11.Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о какой династии идет речь.
«Так трагически и бесславно закончилось короткое правление этой династии… на русском престоле. На долю этой династии выпали тяжелые испытания. Им досталась в наследство разоренная, бедная страна. Системный кризис, охвативший всю страну, усугубляемый голодом первых лет XVII века, показал всю хрупкость власти, которая отошла от методов управления Ивана IV. И без того неэффективная и громоздкая система управления Российским государством начала давать серьезные сбои. Разбойничьи шайки наводнили страну, на дорогах было небезопасно. После смерти царя страна ушла в пучину смуты и безвременья».
12. Расположите имена князей в хронологическом порядке их жизни и деятельности.
1)Дмитрий Донской 2)Иван Грозный 3)Юрий Долгорукий 4)Даниил Московский
13. Какие три из перечисленных событий произошли в период правления Ивана III?
1)битва на реке Воже
2)строительство Успенского собора в Москве
3)сооружение стен Московского Кремля из красного кирпича
4)принятие великим князем титула «государя всея Руси»
5)заседания Стоглавого собора
6)присоединение к Москве Рязани
14. Расположите события в хронологической последовательности, внеся свой ответ в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 14):
А) Учреждение опричнины
Б) Крестьянская война в Германии
В) Взятие Смоленска войсками Василия III
Г) подписание Нантского эдикта
Д) Путешествие Афанасия Никитина
Е) Открытие морского пути в Индию
Ж) Варфоломеевская ночь
15.Соотнесите имя исторического деятеля с основным содержанием его деятельности. Свой ответ внесите в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 16):
1 | Владимир Мономах | А | Тверской купец, совершивший путешествие по Персии, Индии и Турции |
2 | Иван Калита | Б | Русский правитель, при котором был введена в оборот серебряная копейка |
3 | Елена Глинская | В | С его именем связано присоединение Западной Сибири к России |
4 | Андрей Боголюбский | Г | Русский правитель, первый совершивший официальный визит в Константинополь |
5 | Афанасий Никитин | Д | Русский правитель, при котором русский митрополит обосновался в Москве |
6 | Иван III | Е | Русский князь, захвативший и разграбивший Киев |
7 | Ермак Тимофеевич | Ж | Автор произведения «Поучение детям» |
8 | Княгиня Ольга | З | Русский правитель, ликвидировавший независимость Великого Новгорода |
Школьная олимпиада по истории.
8 класс. Время выполнения — 45 минут.
1. Заполните пропуски в ряду (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 6).
а) Г.И.Головкин – президент коллегии иностранных дел, ____________________ — генерал- прокурор Сената, Ф.М. Апраксин – президент адмиралтейской коллегии.
б) Иван Федоров – книгопечатный станок; И.П. Кулибин — ______________________________; А.К. Нартов — токарный станок
2.По какому принципу образованы ряды?
А.Василий Поярков, Ерофей Хабаров, Семён Дежнёв
Б.И.Болотников, С.Разин, Е.Пугачёв
3.Люди у трона. Определите о ком идёт речь:
А. один их ближайших сподвижников Петра I , швейцарец на русской службе, командовал флотом в Азовских походах и возглавлял Великое посольство.
Б.Граф, фаворит Елизаветы Петровны, покровитель М.В.Ломоносова, основатель и покровитель Московского университета.
В.Его называют истинным просветителем. Его судьба удивительна. В 1769 г. Армейский поручик в отставке, исключенный в юности из гимназии « за леность», начинает издавать сатирический журнал. Позднее он станет знаменитым журналистом, с которым будет полемизировать сама императрица Екатерина II. Его журналы : «Трутень», «Кошелёк», «Пустомеля» — известны всем образованным людям России. Он был едва ли не первым дворянином, который служил отечеству не шпагой, а пером. Неожиданный его арест, сожжение всех книг в его магазине, заключение в Шлиссельбурскую крепость – до сих пор не находят объяснения. В 1812 г. Остался в Москве, на свои деньги пленных французов и отдавал их французскому командованию.
4.Расположите в хронологической последовательности имена исторических лиц.
1.Григорий Потёмкин 2.Эрнст Бирон 3.Григорий Орлов 4.Александр Меньшиков
5.Отметьте причину государственной раздробленности
1.развитие натурального хозяйства
2.усиление центральной власти киевского князя
3.расширение контактов с Византией
4.интенсивное развитие торговли между русскими землями
6.Кто из названных лиц были современниками. Укажите два верных имени из четырёх предложенных.
А.М.В. Ломоносов Б. А Рублёв
В.Алексей Михайлович Г. Ф. Грек
7.Основной задачей внешней политики России во второй половине XVIII в. являлась
1.борьба за выход к Балтийскому морю
2.борьба за выход к Чёрному морю
3.продвижение в Западную Сибирь
4.завоевание колоний на Балканах
8.Отметьте сражение Северной войны
1.под Саратовом и Казанью
2.при Фокшанах и Рымнике
3.под Кунерсдорфом и Цорндорфом
4.под Полтавой и Лесной
9.Что или кто является лишним в ряду?
1.губной староста, воевода, наместник, губернатор, сенатор, генерал-губернатор
2.П.Ягужинский, Е.Пугачёв, А.Меньшиков
3.восстание Хлопка, восстание Болотникова, восстание Булавина
10.Расположите в хронологической последовательности, приведенные исторические факты:
1. Правление Василия Шуйского. 3. Гибель в Угличе царевича Дмитрия.
2. Избрание на царство Бориса Годунова. 4.Восстание Хлопка.
11. Какие три из перечисленных документов были приняты в царствование Екатерины II?
1)«Табель о рангах»
2)«Манифест о вольности дворянской»
3)«Жалованная грамота дворянству»
4)«Жалованная грамота городам»
5)«Духовный регламент»
6)«Указ о секуляризации земель»
12. Восстановите правильную хронологическую последовательность событий (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 15):
1. Совет Всей земли в Ярославле
2. Взятие Китай-города войсками Д.М. Пожарского
3. Распад Первого земского ополчения
4. Разгром гетмана Ходкевича
5. Избрание Михаила Романова царем на Земском соборе
Ответ (последовательность букв): _________________________
13. Заполните пустые ячейки таблицы цифровыми обозначениями приведенных данных. События в таблице расположите в хронологическом порядке, таким образом, чтобы в самой верхней, оказалось самое раннее событие, а в нижней самое позднее (1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл – 16).
1) Война с Речью Посполитой | 5) бой у мыса Гангут | 9) Сеит – Али | 13) Семилетняя война |
2) М.Б.Шеин | 6) Ф.Ф.Ушаков | 10) Фридрих II | 14) Г. Ватранг |
3) сражение у Кунерсдорф | 7) русско- турецкая война | 11) Владислав IV | 15) П.С.Салтыков |
4) Ф.М.Апраксин | 8) Северная война | 12) сражение у мыса Калиакрия | 16) осада Смоленска |
Сражение | война | Русский полководец (флотоводец) | противник |
14.Определите источник, из которого взят данный фрагмент: «А если только жена наставления не слушает, и не внимает и не боится, и не делает того, как муж учит, то плетью постегать, по вине смотря, а побить не перед людьми, а наедине: поучить да примолвить, и пожаловать и никак ни жене на мужа, ни мужу на жену».
1.Судебник 1497 г. 2.»Великие Четьи — Минеи»
3.»Домострой» 4.»Юности честное зерцало»
Олимпиада школьников по истории 9 класс.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: 397676
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
Олимпиада 10-11 класс | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Школьная олимпиада по истории.10 — 11 класс. Время выполнения — 90 минут.
1.Установите соответствие. Соотнесите название архитектурного сооружения и время его постройки (до 3 баллов)
1) собор Петра и Павла в Санкт-Петербурге А.XV в.
2) здание Большого театра в Москве Б. XVI в.
3) храм Покрова-на-рву В. XVII в.
4) Теремной дворец в Кремле Г. XVIII в.
5) особняк С.П.Рябушинского в Москве Д. XIX в.
6) Грановитая палата
А
Б
В
Г
Д
2.Применительно к каждой представленной ниже картине укажите 1) ее название, 2) художника, 3) время создания (с точностью до половины столетия). (1 балла за каждый из перечисленных элементов ответа, до 3 баллов за каждый ответ, максимальный балл за все задание – 6).
А.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Б.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
3.Установите верность или ложность утверждений (ДА или НЕТ), свой ответ занесите в таблицу (4 баллов).
1. Захват Наполеоном герцогства Ольденбургского стал одной из причин дипломатических разногласий между Россией и Францией.
2. После соединения с П.И.Багратионом под Смоленском, М.Б.Барклай-де-Толли сформировал летучий партизанский отряд для действия против левого фланга французов.
3. Накануне Бородинского сражения французская армия имела двукратный численный перевес.
4. В сражении под Малоярославцем был смертельно ранен П.И.Багратион
1
2
3
4
4. Установление в Древней Руси новой системы сбора дани: «уроков», «погостов», «повоза» вместо «полюдья» – было результатом
1)деятельности княгини Ольги
2)принятия «Русской правды»
3)принятия «Устава» Владимира Мономаха
4)походов князя Святослава
5. Как называлась территория, выведенная в середине XVI в. из-под управления Земского собора и Боярской думы?
1)опричнина
2)Государев двор
3)земщина
4)посад
6.Теория «официальной народности» графа Уварова основывается на:
1.следовании России европейским путём
2.необходимости дворянской революции в России
3.необходимости изоляции России от Европы
4.существование опоры России в лице православия, самодержавия, народности
7.Дочь Петра I Елизавета оказалась на престоле:
1.по завещанию
2.по требованию крестьянского восстания
3.по приглашению Тайного совета
4.в результате дворцового переворота
8.Осуществление политики коллективизации привело к
1.созданию коллективных хозяйств в деревне
2.прекращению зерна за границу
3.денежной плате крестьян
4.передаче МТС бесплатно колхозам
9. С деятельностью кого из названных лиц связано начало книгопечатания в России?
1)Андрея Рублева
2)Юрия Крижанича
3)Ивана Федорова
4)Феофана Грека
10.К последствиям политики перестройки в СССР относится:
1.обострение межнациональных отношений
Контрольные работы по МХК 10 класс
10 класс
Итоговая контрольная работа по МХК
1. Первые проявления искусства в истории первобытного общества
а) архитектура б) танец в) наскальная живопись
2. Что реже всего встречалось на ранних наскальных рисунках
а) изображение животных б) изображение людей и растений
в) и люди и животные изображались одинаково редко
3. Первые творения художественной культуры из камня в виде столбов, устремленных в небо, назывались ______________________________________________________________________
4.Сфинкс — это каменное сооружение в виде
а) льва с головой человека
б) человека с головой шакала
в) кошки с головой человека
5. Статуи девушек, украшающие Акрополь, назывались
а) колонны б) коры в) скульптуры
6. Выберете правильное высказывание
а) Создателем «Одиссеи» был Гомер
б) Гомер создал «Одиссею», а «Иллиаду» — Гесиод
в) Гомер написал и «Иллиаду», и «Одиссею»
7.Как называется самый знаменитый древнегреческий храм, главный храм Афинского Акрополя?
а) Пантеон б) Парфенон в) Илион
8. Средние века охватывают период времени
а) с V века до н. э. до V века н. э. б) с V века н. э. до ХV века н. э
в) с Х века н. э. до ХVII века н. э.
9. Трубадуры — это
а) средневековые воины б) средневековые бродячие певцы в) испанские рыцари
10. Французский героический эпос называется:
а) «Песнь о Нибелунгах» б) «Песнь о моем Сиде» в) «Песнь о Роланде»
11. Девять кругов ада описаны Данте в _____________________________________________
12. О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре…”
а) готический б) романский в) барокко
13. В средние века центр образования и культуры
а) церковь б) школа в) государственные библиотеки
14. “Ведущим архитектурным стилем стал городской собор со стельчатыми сводами, устремленными ввысь… с многоцветными витражами”. О каком архитектурном стиле идет речь?
а) романском б) барокко в) готическом
15. Этот памятник архитектуры — синтез художественного опыта античности и воззрений христианства: «Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)»
а) Собор Святого Петра в Риме б) храм Василия Блаженного
в) Софийский собор в Константинополе
16. Основное влияние на искусство Древней Руси оказало
а) искусство Западной Европы
б) искусство Древнего Востока
в) искусство Византии
17. Наиболее значительным видом искусства в Древней Руси было:
а) музыка
б) литература
в) храмовое зодчество
18. Архитектура какого княжества стала основой для московского храмового зодчества?
а) Новгородского б) Владимирского
в) Псковского
19. Уникальным явлением, свойственным только русскому храмовому зодчеству, является:
а) купольное завершение храма б) колокольня
в) шатровое завершение храма
20. «Слово о полку Игореве» было написано:
а) в Х веке б) в ХII веке в) в ХVIII веке
21. Самая известная икона Андрея Рублева называется __________________________________
22. В середине 14 века в Италии зарождается новая культура — культура ________________, которая потом распространится по всей Западной Европе, дав начало и название целой эпохе, которая продлится до середины 16 века.
23. Отличительные черты Возрождения:
а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;
б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;
в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.
24. Любимый сюжет живописи Ренессанса
а) исторические события Италии 14-16 вв. б) изображение природы Италии
в) Мадонна с младенцем
25.Автором портрета Моны Лизы был
а) Боттичелли б) Рафаэль в) Леонардо да Винчи
26. Картины «Рождение Венеры», «Весна» были созданы
а) Рафаэлем б) Сандро Боттичелли в) Леонардо да Винчи
27. Скульптуру мраморного Давида изваял
а) Леонардо да Винчи б) Брунеллески в) Микеланджело
28. Новый тип зданий — палацио, появившийся в период Возрождения это
а) загородная вилла б) городской дворец в) купеческий особняк
29. Установите соответствие между именами художников Возрождения и названиями их работ:
1)Тайная вечеря а) Рафаэль
2) статуя Давида б) Леонардо да Винчи
3) Сикстинская Мадонна в) Тициан
г) Микеланджело
12
3
Ответ:
30. Какая пара лишняя?
а) «Гаргантюа и Пантагрюэль» б) «Тристан и Изольда» в) «Ромео и Джульетта»
31. Установите соотношение описаний эпох, стилей и художественных методов предложенным названиям эпох
А) Античность2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума
Б) Средние века
3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености». Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.
В) Возрождение
Ответ:32. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия, к ней относящиеся
1) ИндияА) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций, терракотовое войско, Храм Неба
2) Китай
Б) кимоно, самурай, икебана, хокку, кабуки, Золотой павильон
3) Япония
В) терем, горница, Храм Покрова на Нерли, летопись, «Троица»
Г) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», ступа, чайтьи
Ответ:Критерии оценивания
Все правильно выполненные задания оцениваются в 1 балл, кроме заданий 29, 31,32 . Эти задания оцениваются 2 баллами при безошибочном выполнении и 1 баллом, если допущена одна ошибка. Если допущено 2 или три ошибки, задание оценивается 0 баллов.
Максимальный балл – 35.
Шкала оценок:
«5» 31-35 баллов
«4» 25-30 баллов
«3» 17-25 баллов
История_примеры заданий_ШЭ_2013-2014 — Стр 3
1.
2.
Задание № 10. Применительно к каждому изображенному ниже памятнику укажите
1)его название,
2)место расположения (город),
3)архитектора,
4)время создания (с точностью до половины столетия) постройки памятника. (1 балл за каждый из перечисленных элементов ответа, до 4 баллов за каждый ответ, максимальный балл за все задание – 8).
21
. 1.
2.
22
Задание № 11. Выполните задания по карте (по 1 баллу за каждый элемент ответа, максимальный балл – 6).
1)Укажите фамилии генералов, командовавших русскими войсками (цифры 1 – 2 на карте):
2)Укажите названия населенных пунктов, с которыми связаны важнейшие события данного э этапа войны 1812 г. (цифры 3 – 6 на карте).
2
1
2
3
4
5
6
Задание №12 (8 баллов).
«Убьеть мужь мужа, то мьстить брату брата, или сынови отца, либо отцю сына, или братучаду, либо сестрину сынови; если не будеть кто мьстя, то 40 гривенъ за голову; если будеть русинъ, либо гридинъ, либо купчина, либо ябетникъ, либо мечникъ, если изъгой будеть, либо словенинъ, то 40 гривенъ положити за нь».
Вопросы:
1.Как называется этот документ? (1 балл)
2.При каком киевском князе он был принят? (1 балл)
3.Какие существуют редакции этого документа (до 3 баллов)
4.Какая норма описана в данном фрагменте? (до 2 баллов)
5.Как называется установленный данной статьей штраф? (1 балл)
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (эссе или развернутый ответ, 25 баллов). Примерные Темы эссе:
23
1.В тот век народной юности богатырские подвиги Мономаха, его изумительная деятельность не могли не возбудить сильного сочувствия, особенно когда эти подвиги совершались на пользу земле (С.М.Соловьев).
2.Борис и на престоле правил так же умно и осторожно, как прежде, стоя у престола при царе Федоре (В.О.Ключевский).
3.А.Л.Ордин-Нащекин во многом предупредил Петра и первый высказал много
идей, которые осуществил преобразователь (В.О.Ключевский). |
| |
4. Петр оказался не только талантливым и проницательным | дипломатом, | но |
и высокоодаренным полководцем и военным организатором в | той |
тяжелой борьбе, в которой русскому народу пришлось отстаивать свое будущее (Е.В.Тарле).
5.По уму и таланту Сперанский, несомненно, самый замечательный из государственных людей, работавших с Александром, и, может быть, самый замечательный государственный ум и во всей новейшей русской истории (А.А. Корнилов).
6.Александр II встал на путь освободительных реформ не в силу своих убеждений, а как военный человек на троне, осознавший уроки Крымской войны (Л.Г. Захарова).
Примерные темы развернутых ответов:
1.Влияние Золотой Орды на развитие Древней Руси в XIII-XV вв.
2.Петровские реформы и их оценка историками и современниками.
3.Война 1812 г. и ее влияние на развитие России в первой половине XIX в.
4.«Оттепель» и ее влияние на развитие культуры.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 КЛАСС.
Пилотный вариант заданий
Фамилия, имя_______________________________________ Класс ____________________
Задание № 1. Установите соответствие. Соотнесите название архитектурного
сооружения и время его постройки (до 3 баллов)6 |
| |||||||
1) | собор Петра и Павла в Санкт-Петербурге | А. XV в. | ||||||
2) | здание Большого театра в Москве |
|
| Б. XVI в. | ||||
3) | храм Покрова-на-рву |
|
|
| В. XVII в. | |||
4) | Теремной дворец в Кремле |
|
| Г. XVIII в. | ||||
5) |
| особняк С.П.Рябушинского в Москве | Д. XIX в. | |||||
6) |
| Грановитая палата |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| |
А |
| Б | В | Г | Д |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание № 2. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика, максимальный балл – 6).
А) (3 балла)
6 Задание с региональным компонентом (Москва)
24
Международная |
| Достигнутая договоренность | ||
конференция | периода |
| ||
Великой | Отечественной |
| ||
войны |
|
|
| |
1. | Московская |
| А. США и Великобритания дали обещание открыть Второй | |
|
|
|
| фронт в Северной Франции не позднее мая 1944 г. СССР |
|
|
|
| обещал вступить в войну против Японии. |
2. | Тегеранская |
| Б. Определено послевоенное устройство Германии: был | |
|
|
|
| согласован ее раздел на четыре оккупационные зоны. Было |
|
|
|
| принято решение о создании ООН. |
3. | Ялтинская |
|
| В. СССР, США и Англия рассмотрели план экономической |
|
|
|
| помощи СССР вооружением и стратегическим сырьем. |
4. | Потсдамская |
| Г. Признавались включение в состав СССР прибалтийских | |
|
|
|
| стран, между Польшей и СССР была поделена территория |
|
|
|
| Восточной Пруссии |
Б) (3 балла) |
|
|
| |
Композитор |
| Произведение | ||
1. | М.И. Глинка | А.Опера «Князь Игорь» | ||
2. | М.П. Мусоргский | Б. Опера «Хованщина» | ||
3. | Н.А. | Римский- | В. Опера «Сказание о граде Китеже» | |
Корсаков |
|
|
| |
4. | П.И. Бородин | Г. Опера «Евгений Онегин» | ||
|
|
| Д. Опера «Иван Сусанин» |
Задание № 3. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 14).
На время княжения __(1 имя князя)__(2 даты княжения)_ приходится успешная война с Волжской Булгарией. В честь одержанной победы по его приказанию неподалеку от его княжеской резиденции __(3 название резиденции)_ была воздвигнута
замечательная церковь Покрова Богородицы на реке _(4 название реки)_ . Этот князь стремился овладеть и великокняжеским престолом, и Новгородом. Его войска взяли _(5 название города)_ и учинили там страшный разгром. Однако, в отличие от своего отца _(6 имя князя)_, он ставил своей главной целью укрепление собственного _(7 название)_ княжества. Развернутое при нем мощное каменное строительство также призвано было подчеркнуть его могущество и суверенность. В годы его княжения в новой столице княжества _ (8 название города)_ по примеру Киева были построены _(9 название архитектурного памятника)__ и __(10 название собора) собор. В результате заговора он был убит своими приближенными. В борьбе за власть между его младшими братьями победил _(11 имя князя)__ по прозвищу _(12 прозвище)_. Этот князь завещал престол не старшему своему сыну, а второму – Юрию. Этому князю было суждено погибнуть в битве с монголами на реке _(13 название реки)_ в _(14 год)_ г.
Ответ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
25
10
11
12
13
14
Задание № 4. Изображения каких исторических деятелей представлены ниже? Укажите
1)их фамилии
2)сферу их деятельности
3)примерное время их деятельности.
(до 3 баллов за каждый ответ, максимальный балл – 6).
1. 1.
Задание № 5. Применительно к каждой представленной ниже картине укажите
1)ее название,
2)художника,
3)время создания (с точностью до половины столетия).
(1 балла за каждый из перечисленных элементов ответа, до 3 баллов за каждый ответ, максимальный балл за все задание – 6).
1.
26
2.
Задание № 6. Применительно к каждому изображенному ниже памятнику укажите
1)его название,
2)место расположения (город),
3)архитектора,
4)время создания (с точностью до половины столетия) постройки памятника. (1 балл за каждый из перечисленных элементов ответа, до 4 баллов за каждый ответ, максимальный балл за все задание – 8).
1.
27
2.
29
Задание № 7. Выполните задания по карте (максимальный балл – 12).
1.Сравните линию государственной границы (показана жирным пунктиром) и ее изменения (показаны мелкими точками). В каких договорах с какими государствами были установлены эти новые границы? Укажите годы этих договоров (до 6 баллов за 2 названия договоров, 2 даты заключения этих договоров и 2 страны, с которыми они заключались).
2.Закрасьте двумя разными штриховками территории, отошедшие от России к каждому из этих 2 государств и подпишите рядом, к какому из них какая территория отходила (по 1 баллу за каждую штриховку и правильную подпись, всего до 2 баллов).
3.Подпишите обозначенные на карте следующие российские города (до 4 баллов):
A.Столица России
B.Город, где проходил «Совет Всей Земли»
C.Город, в котором началось формирование Второго Земского ополчения
D.Город, выдержавший 20-месячную осаду польскими войсками
Задание № 8. Установите верность или ложность утверждений (ДА или НЕТ), свой ответ занесите в таблицу (4 баллов).
30
1. Захват Наполеоном герцогства Ольденбургского стал одной из причин дипломатических разногласий между Россией и Францией.
2. После соединения с П.И.Багратионом под Смоленском, М.Б.Барклай-де- Толли сформировал летучий партизанский отряд для действия против левого фланга французов.
3. Накануне Бородинского сражения французская армия имела двукратный численный перевес.
4. В сражении под Малоярославцем был смертельно ранен П.И.Багратион.
Задание 9.
Перед Вами – примеры военной формы времен Великой Отечественной Войны. Определите, какие из них относятся к 1940-1942 гг., а какие – к 1943-1945. Ответ оформите в виде таблицы (до 4 баллов)
1940-1942 | 1943-1945 |
|
|
1.
комитетов по переписке | История Соединенных Штатов
Комитеты по переписке , группы, назначаемые законодательными органами 13 британо-американских колоний для обеспечения колониального руководства и помощи в межколониальном сотрудничестве.
Сэмюэл Адамс. © Фотоархив «Северный ветер»Британская викторина
Мировые организации: факт или вымысел?
Организация Североатлантического договора возникла в средневековье.
Их появление в качестве агентств колониального недовольства было вызвано Сэмюэлем Адамсом, который на городском собрании в Бостоне 2 ноября 1772 года добился назначения «корреспондентского комитета» из 21 человека … для утверждения прав колонистов и этого В частности, провинция как мужчины, христиане и подданные; а также передать и опубликовать то же самое в нескольких городах провинции и мира ». В течение трех месяцев в штате Массачусетс было сформировано около 80 подобных групп.В марте 1773 г. в Вирджинии Палата бюргеров организовала постоянные законодательные комитеты для межколониальной переписки, в состав которых вошли Томас Джефферсон и Патрик Генри. К концу 1773 года восемь других американских колоний последовали примеру Вирджинии. Комитеты сыграли важную роль в продвижении колониального единства и в созыве в сентябре 1774 года Первого Континентального Конгресса ( см. Континентальный Конгресс), большинство делегатов которого были членами комитетов.
.Что такое корреляция? | Примеры корреляции
Корреляция — это термин, который является мерой силы линейной связи между двумя количественными переменными (например, ростом, весом). Этот пост определит положительных и отрицательных корреляций, проиллюстрированных примерами и объяснениями того, как измерить корреляцию. Наконец, будут обсуждены некоторые подводные камни, связанные с использованием корреляции.
P Позитивная корреляция — это взаимосвязь между двумя переменными, в которой обе переменные движутся в одном направлении. Это когда одна переменная увеличивается, а другая увеличивается, и наоборот. Например, положительная корреляция может означать, что чем больше вы тренируетесь, тем больше калорий вы сжигаете. В то время как отрицательная корреляция, — это соотношение, при котором одна переменная увеличивается, а другая уменьшается, и наоборот.
Там, где возможно с достаточно высоким уровнем точности предсказать значения одной переменной на основе значений другой, взаимосвязь между двумя переменными описывается как сильная корреляция . Слабая корреляция — это та, где в среднем значения одной переменной связаны с другой, но есть много исключений.
Корреляция продукта и момента Пирсона
Наиболее распространенной мерой корреляции является корреляция продукта-момента Пирсона , которую обычно называют просто корреляцией , , коэффициентом корреляции , или просто буквой r (всегда курсивом).Коэффициент корреляции Коэффициент r измеряет силу и направление линейной зависимости, например:
- 1 указывает на идеальную положительную корреляцию.
- -1 указывает на идеальную отрицательную корреляцию.
- 0 указывает на отсутствие связи между различными переменными.
Значения от -1 до 1 обозначают силу корреляции, как показано в примере ниже.
Неправильная интерпретация корреляций
Практически все общие проблемы, которые могут сделать статистический анализ бессмысленным, могут возникнуть из-за корреляций.
Одним из примеров распространенной проблемы является то, что с небольшими выборками корреляции могут быть ненадежными. Чем меньше размер выборки, тем больше вероятность того, что мы увидим корреляцию, которая дальше от 0, даже если истинная корреляция (полученная, если бы у нас были данные для всей генеральной совокупности) была равна 0. Стандартный способ количественной оценки — использовать р-значение. В академических исследованиях распространено практическое правило: когда p больше 0,05, корреляции нельзя доверять.
Другая проблема, проиллюстрированная на верхнем левом графике ниже, заключается в том, что одно необычное наблюдение (выброс) может сильно ввести в заблуждение вычисленный коэффициент корреляции. Корреляции показывают только степень, в которой одна переменная может быть предсказана другой. Они не учитывают ситуации, когда разница в прогнозных значениях слишком мала, чтобы считаться полезной. Например, в ситуациях, когда размер эффекта может оказаться слишком маленьким, как показано в правом верхнем углу диаграммы ниже.
Другая проблема с корреляцией заключается в том, что она суммирует линейную зависимость. Если истинная зависимость нелинейна, то этого можно упустить. Еще одна проблема заключается в том, что очень высокие корреляции часто отражают тавтологию, а не интересующие результаты.
Хотите узнать больше? Узнайте, как визуализировать корреляцию с помощью корреляционной матрицы!
Создайте свою собственную корреляционную матрицу
,архитектура | Определение, методы и теория
Архитектура , искусство и техника проектирования и строительства, в отличие от навыков, связанных со строительством. Практика архитектуры используется для удовлетворения как практических, так и выразительных требований, и, таким образом, она служит как утилитарным, так и эстетическим целям. Хотя эти два конца можно различить, их нельзя разделить, и относительный вес, придаваемый каждому, может широко варьироваться. Поскольку каждое общество — высокоразвитое или менее развитое, оседлое или кочевое — имеет пространственные отношения с миром природы и другими обществами, создаваемые ими структуры многое раскрывают об окружающей их среде (включая климат и погоду), истории, церемониях и художественном творчестве. чувствительность, а также многие аспекты повседневной жизни.
Фостер и партнеры: Великий суд Большой двор, спроектированный Фостер и партнеры, 2000; в Британском музее в Лондоне. © Ярно Гонсалес Зарраонандия / Shutterstock.comБританская викторина
Архитектура и строительные материалы: факт или вымысел?
Фанера изготавливается из многослойной древесины.
Характеристики, которые отличают произведение архитектуры от других построенных конструкций: (1) пригодность произведения для использования людьми в целом и его адаптируемость к конкретной деятельности человека, (2) стабильность и постоянство конструкции объекта. и (3) передача опыта и идей через их форму. Все эти условия должны соблюдаться в архитектуре. Второе является постоянным, тогда как первое и третье различаются по относительной значимости в зависимости от социальной функции зданий.Если функция в основном утилитарная, как на фабрике, коммуникация имеет меньшее значение. Если функция в основном выразительная, как в монументальной гробнице, полезность — второстепенная проблема. В некоторых зданиях, таких как церкви и ратуши, коммунальные услуги и коммуникации могут иметь одинаковое значение.
В данной статье рассматриваются в первую очередь формы, элементы, методы и теория архитектуры. Для истории архитектуры в античности, см. разделы о Древней Греции и Риме в западной архитектуре; а также анатолийское искусство и архитектура; Арабское искусство и архитектура; Египетское искусство и архитектура; Иранское искусство и архитектура; Месопотамское искусство и архитектура; и сиро-палестинское искусство и архитектура.Для более поздних исторических и региональных трактовок архитектуры, см. Африканская архитектура; Китайская архитектура; Японская архитектура; Корейская архитектура; Океаническое искусство и архитектура; Западная архитектура; Искусство Центральной Азии; Исламское искусство; Искусство Южной Азии; и искусство Юго-Восточной Азии. Для обсуждения места архитектуры и архитектурной теории в сфере искусства, см. эстетика. О связанных формах художественного выражения: см. город; дизайн интерьера; и городское планирование.
Использовать
Типы архитектуры устанавливаются не архитекторами, а обществом в соответствии с потребностями его различных институтов. Общество ставит цели и поручает архитектору найти средства их достижения. Этот раздел статьи посвящен архитектурной типологии, роли общества в определении видов архитектуры и планированию — роли архитектора в адаптации проектов к конкретным применениям и общим физическим потребностям человека.
Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня ,19 лучших примеров портфолио архитектуры, обложек, дизайнов
- Архитектура
- Новости
- Дома
- Апартаменты
- Ремонт
- Малые помещения
- Комнаты
- Ванная
- Спальня
- Кухня
- Столовая
- Гостиная
- Офис
- На открытом воздухе
- Дизайн и украшение
- Приборы и технологии
- Мебель и аксессуары
- Проекты и идеи своими руками
- Жилая
- Уборка и организация
- Семья и домашние животные
- Вечеринки и развлечения
- Обзоры
- Соревнования
- Видео
Поиск
Понедельник, 17 августа 2020 г.
- Около
- Объявить
- Контакты
- Архитектура
- Новости
- Дома
- Апартаменты
- Ремонт
- Малые помещения
Leave A Comment