Смысл понятия. Задание 25 ЕГЭ по обществознанию. Раздел Экономика. » Социалтьюторс

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «экономика как наука»?
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию об основной проблеме экономической науки,
— одно предложение, раскрывающее сущность любого уровня анализа в экономической теории.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «экономические ресурсы»?
2) составьте два предложения
— одно предложение, содержащее информацию о черте экономических ресурсов,
— одно предложение, определяющее основные факторы производства.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «экономические ресурсы»?
2) составьте два предложения
— одно предложение, содержащее информацию о видах экономических ресурсов,
— одно предложение, содержащее информацию о доступности экономических ресурсов.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «ограниченность ресурсов»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о рациональном поведении в условиях ограниченности ресурсов;
— одно предложение, раскрывающее ограниченность земли как фактора производстваИспользуя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «производство»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о интенсивных факторах производства;
— одно предложение, раскрывающее сущность экстенсивных факторах производства.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «факторы производства»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о сущности труда как фактора производства;
— одно предложение об ограниченности труда.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «факторы производства»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах факторов производства;
— одно предложение об факторном доходе одного из них.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «факторы производства»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о земле как факторе производства;
— одно предложение, называющее факторный доход, который может получать собственник земли.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «факторы производства»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о земле как факторе производства;

— одно предложение, объясняющее ограниченность земли как фактора производства.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «факторы производства»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию об основных факторах производства;
— одно предложение, раскрывающее сущность любого фактора производства.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «специализация производства»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о факторе специализации современного производства, и одно предложение
— отражающее любое последствие специализации производства.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «разделение труда»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах разделения труда;
— одно предложение, содержащее информацию о роли разделения труда в процессе производства.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «разделение труда»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащей информацию об особенности разделения труда,
— одно предложение, отражающее любое последствие разделения труда.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «экономическая система»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о типах экономических систем;
— одно предложение, раскрывающее фундоментальные экономические вопросы, которые решаются в любых типах экономических систем.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «экономическая система»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о главных вопросах экономики,
— одно предложение, содержащее информацию о способе выделения экономических систем.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «экономическая система»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о типах экономических систем;

— одно предложение об особенности одного из типов экономических систем.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «рынок»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о признаках рынка,
— одно предложение, раскрывающее позитивную черту рынка.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «рынок»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о правах собственника,
— одно предложение, содержащее информацию о формах собственности.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «случаи несостоятельности (несовершенства) рынка»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение о проявлениях несовершенства рынка
— одно предложение о любом из способов преодоления несовершенства рынка государством.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «спрос»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о любом из неценовых факторов, влияющих на формирование спроса,
— одно предложение, раскрывающее закон спроса.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «величина спроса»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о ценовых факторах, влияющих на величину спроса;
— одно предложение о причинах изменения величины спроса на товар.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «предложение»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о любом из неценовых факторов, влияющих на формирование спроса,
— одно предложение, раскрывающее закон предложения.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «закон предложения»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о неценовых факторах предложения,
— одно предложение, раскрывающее зависимость величины предложения от изменения цены товара.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «равновесная цена»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию типе экономической системы, для которой характерно свободное формирование равновесной цены;
— одно предложение, раскрывающее влияние различных типов конкуренции на уровень равновесной цены.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «равновесная цена»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о механизме формирования равновесной цены,
— одно предложение об уровне равновесной цены в разных видах конкуренции.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «экономическая конкуренция»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о преимуществах экономической конкуренции;
— одно предложение , раскрывающее негативные последствия конкуренции.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «рыночная конкуренция»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение с информацией о видах конкуренции, опирающейся на знания курса,
— одно предложение, раскрывающее роль конкуренции в рыночной экономике.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «рыночная конкуренция»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о позитивной черте конкуренции,
— одно предложение, раскрывающее любой недостаток конкуренции.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «чистая монополия»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию об антимонопольной политике государства;
— одно предложение, раскрывающее любое негативное последствие монополизации рынка.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «торговля»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о причине появления торговли,
— одно предложение о международной торговле.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «издержки»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о переменных издержках;
— одно предложение раскрывающее связь издержек и прибыли.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «издержки»;

2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о переменных издержках,
— одно предложение, раскрывающее сущность прибыли.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «банковская система»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о Центральном банке,
— одно предложение, раскрывающее любую задачу, которую решает банковская система.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «деньги»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию видах денег;
— одно предложение, раскрывающее понятие эмиссия денег.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «деньги»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о любой концепции происхождения денег,
— одно предложение, раскрывающее любую функцию денег.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «банковский кредит»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию об основных формах кредитования частных лиц,
— одно предложение, раскрывающее сущность одной из них.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «банковский кредит»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о цели предпринимателя,
— одно предложение о субъектах предпринимательской деятельности.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «ценные бумаги»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах ценных бумаг;
— одно предложение, раскрывающее термин, которым обозначается выпуск ценных бумаг.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «ценные бумаги»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах ценных бумаг,
— одно предложение о фондовой бирже.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «акция»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах акций,
— одно предложение о значении курса акций крупнейших компаний страны.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «безработица»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о критериях выделения видов безработицы;
— одно предложение, раскрывающее особенности фрикционной безработицы.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «безработица»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о последствиях безработицы;
— одно предложение, раскрывающее особенности фрикционной безработицы.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «безработица»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах безработицы,
— одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов безработицы.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «безработица»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о любом негативном последствии безработицы,
— одно предложение о естественном уровне безработицы.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «безработица»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение о формах безработицы
— одно предложение, характеризующее любое из неэкономических негативных последствий безработицы.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «рынок труда»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о формировании предложения на рынке труда;
— одно предложение, раскрывающее любую из особенностей спроса на рынке труда.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «рынок труда»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию участниках рынка труда, которые формирует спрос на рынке труда;
— одно предложение, раскрывающее любую особенность рынка труда.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «рынок труда»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию об участниках рынка труда,
— одно предложение, содержащее информацию о форме дохода, получаемого в результате использования труда как фактора производства.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «рынок труда»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о любом факторе, определяющем спрос на труд,
— одно предложение, отражающее особенность конкурентного рынка труда.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «инфляция»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции в зависимости от темпов;
— одно предложение, раскрывающее любое последствие инфляции.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «инфляция»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции;
— одно предложение о последствиях инфляции.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «инфляция»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию o видах инфляции;
— одно предложение, раскрывающее любую из возможных мер антиинфляционной политики.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «инфляция»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию o видах инфляции;
— одно предложение, раскрывающее одну из возможных мер антиинфляционной политики.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «экономический цикл»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о фазах экономического цикла;
— одно предложение, раскрывающее связь экономического цикла и рыночного механизма.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «экономический цикл»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию об этапах экономического цикла,
— одно предложение, раскрывающее любую классификацию экономического цикла.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «экономический рост»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о показателях экономического роста;
— одно предложение о путях экономического роста.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «экономический рост»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о факторе, влияющем на экономический рост,
— одно предложение, раскрывающее любой вид экономического роста.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «валовый внутренний продукт»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о разновидностях ВВП,
— одно предложение, раскрывающее любой тип ВВП.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «валовый внутренний продукт»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о показателе ВВП на душу населения,
— одно предложение, раскрывающее отличие реального ВВП от ВВП номинального.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «прожиточный минимум»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о любом факторе, который влияет на размер прожиточного минимума,
— одно предложение о значении прожиточного минимума для государства.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «качество жизни»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о путях повышения качества жизни в России,
— одно предложение, сравнивающее качество жизни в разных регионах мира.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «денежно-кредитная политика»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение о механизмах, способах денежно-кредитной политики
— одно предложение о любом из механизмов денежно-кредитной политики, используемом в период экономического спада.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «государственный бюджет»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о формировании государственного бюджета;
— одно предложение о состоянии бюджета.

Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «государственный бюджет»;
составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о структуре государственного бюджета,
— одно предложение, раскрывающее любой вид государственного бюджета.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «государственный долг»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию видах государственного долга;
— одно предложение, раскрывающее любую причину роста государственного долга.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «государственный долг»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о структуре государственного долга,
— одно предложение, раскрывающее любую меру по управлению государственным долгом.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «налоги»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах налогов, выделяемых по уровню бюджета, куда они направляются;
— одно предложение, раскрывающее любую функцию налогов.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «налоги»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах налогов,
— одно предложение, раскрывающее любую функцию налогов.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «налоги»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о функциях налогов;
— одно предложение, раскрывающее особенности косвенных налогов.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «мировая экономика»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о причинах международного разделения труда,
— одно предложение, раскрывающее любой вид государственной политики в области международной торговли.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «потребитель»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о целях потребителя,
— одно предложение, содержащее информацию об источниках дохода потребителя.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «заработная плата»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о формах заработной платы;
— одно предложение, раскрывающее любую из причин устойчивых различий в оплате труда работников.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «заработная плата»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о формах заработной платы,
— одно предложение о факторах, от которых зависит размер заработной платы.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономика как наука»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основной проблеме экономической науке, и одно предложение, раскрывающее сущность любого уровня анализа экономической теории.

Жил человек — и нет его. Только имя осталось — Соня. «Помните, Соня говорила…» «Платье похожее, как у Сони…» «Сморкаешься, сморкаешься без конца, как Соня…» Потом умерли и те, кто так говорил, в голове остался только след голоса, бестелесного, как бы исходящего из черной пасти телефонной трубки. Или вдруг раскроется, словно в воздухе, светлой фотографией солнечная комната — смех вокруг накрытого стола, и будто гиацинты в стеклянной вазочке на скатерти, тоже изогнувшиеся в кудрявых розовых улыбках. Смотри скорей, пока не погасло! Кто это тут? Есть ли среди них тот, кто тебе нужен? Но светлая комната дрожит и меркнет, и уже просвечивают марлей спины сидящих, и со страшной скоростью, распадаясь, уносится вдаль их смех — догони-ка. Нет, постойте, дайте нас; рассмотреть! Сидите, как сидели, и назовитесь по порядку! Но напрасны попытки ухватить воспоминания грубыми телесными руками, веселая смеющаяся фигура оборачивается большой , грубо раскрашенной тряпичной куклой, валится со стула, если не подоткнешь ее сбоку; на бессмысленном лбу потеки клея от мочального парика, и голубые стеклянные глазки соединены внутри пустого черепа железной дужкой со свинцовым шариком противовеса. Вот чертова перечница!

А ведь притворялась живой и любимой! А смеющаяся компания порхнула прочь и, поправ тугие законы пространства и времени, щебечет себе вновь в каком-то недоступном закоулке мира, вовеки нетленная, нарядно бессмертная, и, может быть, покажется вновь на одном из поворотов пути — в самый неподходящий момент и, конечно, без предупреждения.

Ну раз вы такие — живите как хотите. Гоняться за вами — все равно что ловить бабочек, размахивая лопатой. Но хотелось бы поподробнее узнать про Соню.

Ясно одно — Соня была дура. Это ее качество никто никогда не оспаривал, да теперь уж и некому. Приглашенная в первый раз на обед – в далеком, желтоватой дымкой подернутом тридцатом году, — истуканом сидела в торце длинного накрахмаленного стола, перед конусом салфетки, свернутой, как было принято — домиком. Стыло бульонное озерцо. Лежала праздная ложка. Достоинство всех английских королев, вместе взятых, заморозило Сонины лошадиные черты.

— А вы, Соня, — сказали ей (должно быть, добавили и отчество, но теперь оно уже безнадежно утрачено), — а вы, Соня, что же не кушаете?

— Перцу дожидаюсь, — строго отвечала она ледяной верхней губой.

Впрочем, по прошествии некоторого времени, когда уже выяснились и Сонина незаменимость на кухне в предпраздничной суете, и швейные достоинства, и ее готовность погулять с чужими детьми и даже посторожить их сон, если все шумной компанией отправляются на какое-нибудь неотложное увеселение, — по прошествии некоторого времени кристалл Сониной глупости засверкал иными гранями, восхитительными в своей непредсказуемости. Чуткий инструмент, Сонина душа улавливала, очевидно, тональность настроения общества, пригревшего ее вчера, но, зазевавшись, не успевала перестроиться на сегодня. Так, если на поминках Соня бодро вскрикивала: «Пей до дна!» — то ясно было, что в ней еще живы недавние именины, а на свадьбе от Сониных тостов веяло вчерашней кутьей с гробовыми мармеладками.

.

Тест по теме:»Экономика» 11 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-195430

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

ТЕСТ. ЕГЭ. Экономика. Вариант № 1.Версия для копирования.

Экономической культурой называют совокупность материальных и духовных социально-выработанных средств деятельности, с помощью которых осуществляется материально-производственная жизнь людей.

Структура экономической культуры соотносима со структурой самой экономической деятельности, с последовательностью основных фаз общественного производства: собственно производство, обмен, распределение и потребление. Поэтому правомерно говорить о культуре производства, культуре обмена, культуре распределения и культуре потребления.

Структурообразующим фактором экономической культуры является трудовая деятельность человека. Каждый конкретный уровень экономической культуры труда характеризует отношение человека к человеку, человека к природе (именно осознание этого отношения является моментом зарождения экономической культуры), индивида к своим собственным трудовым способностям.

Чем более творческим является труд, тем богаче культурная деятельность человека, тем выше уровень культуры труда. Последнее в конечном счете служит основой достижения более высокого уровня экономической культуры.

Наряду с культурой труда необходимо рассматривать культуру производства как целостную систему.

Культура труда включает навыки владения орудиями труда, свободное применение своих способностей, использование в трудовой деятельности достижений науки и техники.

Культура производства включает в себя следующие основные элементы:

1) культуру условий труда, представляющую комплекс компонентов экономического, научно-технического, организационного, социального и правового характера;

2) культуру трудового процесса, которая находит выражение в деятельности отдельно взятого работника;

3) социально-психологический климат в производственном коллективе;

4) культуру управления, которая органически сочетает в себе науку и искусство управления, выявляет и реализует творческий потенциал, инициативу и предприимчивость каждого участника производственного процесса.

В современном обществе существует тенденция повышения культурного уровня производства. Она находит свое выражение в использовании новейших техники и технологических процессов, передовых приемов организации труда, прогрессивных форм управления и планирования, достижений науки.

Прогресс в развитии экономической культуры обусловливается прежде всего преемственностью способов, форм деятельности поколений, усвоением тех из них, которые доказали свою эффективность, и уничтожением неэффективных, отживших.

В конечном счете в ходе развития экономической культуры создаются такие условия, которые побуждают человека к активной творческой производственной деятельности, способствуют его становлению как активного субъекта экономических процессов.

(По А.В.Клеменко. «Обществознание».)

2 Измерение в социальных науках | Важность общих показателей для развития теории и исследований социальных наук: резюме семинара

выявляет веса полезности (предпочтения) для состояний здоровья со средними весами предпочтений из выборки людей из сообщества. Он признал, что определение идеального здоровья может быть проблемой.

Fryback вернулся к двум областям, вызывающим озабоченность, в качестве показателей здоровья — заболеваемости и смертности. Заболеваемость — это то, как люди себя чувствуют, как проблемы со здоровьем влияют на них, способности, инвалидность, функциональные возможности, независимость и другие аспекты здоровья и благополучия.Смертность — это продолжительность жизни людей. Здравоохранение и медицинские вмешательства влияют на оба эти аспекта здоровья.

Согласно Фрайбаку, один общий показатель, HRQoL, объединяет все аспекты заболеваемости. Второй итоговый показатель, ожидаемая продолжительность жизни с поправкой на качество (QALE), объединяет HRQoL и смертность в одно число. QALE — это ожидаемое количество лет жизни с поправкой на качество (QALY), которое испытала когорта одного и того же начального возраста и качества жизни. Возможно, это лучшая оценка будущих лет жизни с поправкой на здоровье для случайного члена этой когорты.

Фрайбек рассказал о других способах использования QALY. Канада отслеживает HRQoL с течением времени с помощью обширных лонгитюдных панельных данных, а также с помощью последовательных поперечных опросов населения. Группа США по экономической эффективности в здравоохранении и медицине попыталась стандартизировать анализ экономической эффективности (CEA), призывая использовать что-то вроде QALY в качестве общей меры результатов для значимого анализа. Фрайбек считал, что CEA более заметна в Соединенном Королевстве и Великобритании, где Национальный институт клинического совершенства использует QALY в качестве основы для политики в отношении того, что попадает в Национальную службу здравоохранения, особенно в отношении лекарственной терапии.

Фрайбек описал, как перекрестные выборки HRQoL людей в определенный момент времени могут использоваться для значимых показателей здоровья населения. Средние значения HRQoL в сообществе позволяют оценить состояние здоровья на определенный момент времени. Поперечные данные HRQoL можно комбинировать с данными о смертности, а методы таблиц смертности можно использовать для взвешивания расчетов продолжительности жизни (Molla et al., 2001). Чтобы проиллюстрировать это, он представил данные о женщинах в Соединенных Штатах из переписи населения 2000 года и Национального опроса о состоянии здоровья (NHIS).Средняя продолжительность жизни женщин в возрасте от 55 до 59 лет в то время составляла 27,1 года, а показатель QALE составлял 20,5 года, что составляет примерно 25% разницы. Для женщин на 10 лет старше, в возрасте от 65 до 69 в то время, QALE составлял 13,8 года, что означает, что для когорты в возрасте от 55 до 65 ожидаемый QALY в то время составлял около 6,7 лет (или на 20,5 меньше 13,8 лет). Прошло бы 10 лет, если бы качество жизни не ухудшилось за этот период.

По словам Фрайбака, ключом к значимым сравнениям во времени и между популяциями является систематический сбор стандартизованных показателей с достаточным размером выборки.На сегодняшний день в Соединенных Штатах только несколько наборов данных имеют подходящие меры, и только один занимается сбором продольных данных. Он утверждал, что система данных о населении должна

,

4 конструкции по социальным наукам | Важность общих показателей для развития теории и исследований социальных наук: резюме семинара

поз, и они помогают гарантировать, что разные процедуры измеряют одно и то же.

Картрайт и Брэдберн (2010) предложили ряд общих правил, в том числе то, что процедуры должны согласовываться с определениями концепции и их конкретным представлением. Центральное место в этом занимает эмпирическая закономерность.Картрайт добавил, что процедуры — это способ сосредоточиться на концепции, которую предстоит определить. Большинство процедур зависят от конкретной ситуации; многие процедуры по-разному сосредотачиваются на концепции. В новом контексте связь между концепцией и процедурами может не сохраняться.

Одна из проблем с концепцией Баллунгена состоит в том, что процедуры измерения могут нарушить здравое понимание концепции. Брэдберн считал безработицу хорошим примером этого, потому что способ, которым она фактически измеряется, кажется, нарушает здравое понимание безработицы (в том смысле, что он удаляет разочарованных рабочих из знаменателя).Он подчеркнул, что субъективная составляющая может быть очень важной. Значение «ищу работу» несколько неоднозначно, особенно для молодежи. В «Текущем обследовании населения» отчет о поведении молодежи часто исходит от родителей, и мнение родителей о том, ищет ли ребенок работу, может отличаться от мнения ребенка.

Другая часто используемая процедура измерения — комбинирование различных переменных и вопросов. Брэдберн предупредил, что важно оценить, одинаковы ли лежащие в основе отношения этих переменных с другими факторами.В качестве примера он обнаружил, что понятия счастья и удовлетворения по-разному связаны с возрастом. Однако в современной литературе счастье и удовлетворение трактуются как одно и то же. Фактически, они по-разному связаны с лежащими в основе концепциями.

Брэдберн продолжил, что концепции с разными процедурами могут соответствовать разным целям. Показатели качества жизни, даже те, которые используются в Информационной системе измерения исходов, сообщаемых пациентами, различны для разных целей.В частности, в отношении показателей, связанных с политикой, явные значения становятся важной частью мер. Эти показатели, если они будут приняты в течение значительного времени, будет очень трудно изменить, потому что некоторые группы получили преимущество благодаря одному набору процедур, не обязательно имея научную основу для выбора. Ценности и ценностные последствия трудно исключить.

Различия, проведенные Картрайтом и Брэдберном (2010), имеют три основных значения. Во-первых, общие метрики возможны и желательны, если все определения, представления и процедуры хорошо определены и подходят.Во-вторых, когда концепции используются для разных целей, так что определения, представления или процедуры различны — или все вышеперечисленное, — тогда будет трудно найти общие меры. В-третьих, многие концепции социальных наук, связанные с политикой, не имеют прочной научной или теоретической основы для их определения, и часто их определения зависят от ценностей.

,

Значение альтернативных издержек и их экономическое значение

Современные экономисты отвергли связь труда и жертв как реальную стоимость. Вместо этого они заменили альтернативные издержки.

Концепция альтернативных издержек занимает важное место в экономической теории. Эта концепция была впервые разработана австрийским экономистом Визером. Другие известные участники — Дэвен Порт, Найт, Викстид и Роббинс. Эта концепция основана на том фундаментальном факте, что факторы производства редки и универсальны.

Наши потребности безграничны. Средства для удовлетворения этих потребностей ограничены, но они могут использоваться в альтернативных целях. Поэтому возникает проблема выбора. В этом суть определения экономики Роббинса.

Альтернативная стоимость чего-либо — это отказ от альтернативы. Это означает, что один товар может быть произведен только за счет отказа от производства другого товара. Как заметил Адам Смит, если охотник может поймать оленя или бобра в течение одного дня, цена оленя — бобр, а цена бобра — олень.Мужчина, который женится на девушке, упускает возможность жениться на другой девушке. Киноактер может сниматься в кино или заниматься модельным бизнесом. Она не может выполнять обе работы одновременно. Ее игра в кино приводит к потере возможности заниматься модельной работой.

По словам профессора Бирнса и Стоуна, «упущенная выгода — это стоимость лучшей альтернативы, от которой отказываются, когда делается выбор».

По словам Джона А. Перроу, «альтернативные издержки» — это количество следующего лучшего продукта, от которого необходимо отказаться (используя те же ресурсы), чтобы произвести товар.”

Важность концепции альтернативной стоимости

1. Определение относительных цен товаров

Эта концепция полезна при определении относительных цен на различные товары. Например, если при заданном количестве факторов можно произвести один стол или три стула, то цена одного стола будет, как правило, в три раза равняться стоимости одного стула.

2. Фиксация вознаграждения по фактору

Эта концепция также полезна при установлении цены фактора.Например, предположим, что альтернативная работа профессора колледжа — это работа в страховой компании с зарплатой 4000 долларов в месяц. В таком случае ему нужно заплатить не менее 4000 долларов, чтобы он и дальше оставался в колледже.

3. Эффективное распределение ресурсов

Эта концепция также полезна для эффективного распределения ресурсов. Предположим, альтернативная стоимость 1 стола составляет 3 стула, а цена стула — 100 долларов, а цена стола — 400 долларов.В таких условиях лучше производить один стол, а не три стула. Потому что, если он изготовит 3 стула, он получит только 300 долларов, тогда как стол принесет ему 400 долларов, то есть на 100 долларов больше.

Ограничения

Концепт имеет следующие недостатки:

1. Специальный

Если услуга фактора специфична, ее нельзя использовать альтернативно. Стоимость трансфера или альтернативная стоимость в таком случае равна нулю. Это чистая рента, по словам миссис Дж.Джоан Робинсон.

2. Инерция

Иногда факторы могут сопротивляться переходу на другую работу. В таком случае необходимо будет произвести платеж, превышающий чистую стоимость перевода, чтобы побудить его перейти на другую работу.

3. Идеальная конкуренция

В основе концепции лежит идеальная конкуренция. Однако идеальная конкуренция — это миф, который редко бывает преобладающим.

4. Частные и социальные расходы

Вероятно возникновение несоответствия между частными и социальными затратами.Например, предположим, что химический завод сбрасывает промышленные отходы в реку. Это создает серьезную опасность для здоровья, которую нельзя измерить деньгами.

5. Альтернативы точно не известны

Упущенные возможности часто невозможно установить. Это также представляет собой серьезное ограничение концепции.

.

— это политология, объяснение науки

Политология — это научное обозначение предмета нашего исследования, и это название было принято политологами из разных стран, собравшимися на встречу под эгидой ЮНЕСКО. Он охватывает весь спектр знаний о политическом управлении человеком. По словам Поля Жане: «Политология — это та часть социальной науки, которая изучает основы государства и принципы управления.«Основы государства и принципы управления уходят своими корнями в прошлое, а их ветви устремляются в будущее. Это систематическое исследование, которое углубляется в политические проблемы вчерашнего дня на благо сегодняшнего дня и использует мудрость, полученную в результате этого, для стремления к лучшему завтра.

Политология — это наука:

Поскольку взаимодействие новых сил в последнее время потребовало новых подходов к изучению политологии, было высказано предположение, что политическая наука больше не должна определяться в терминах таких объектов, как штат.Ее следует определять только с точки зрения деятельности, и, соответственно, Кэтлин определяет политологию как исследование акта человеческого и социального контроля или изучение отношений контроля и воли. Есть и другие, кто вряд ли отличит его от предмета социологии.

Немецкие писатели рассматривают его как исследование, посвященное проблеме власти и социального контроля. Какими бы ни были достоинства арочных определений, они пока не обрели какой-либо ощутимой формы, и общепринятые идеи политологии продолжают оставаться в силе.Современные политологи отказываются от чрезмерно рационалистического понимания институтов и облекают старые инструменты, используемые в управлении человеком, новыми терминами и концепциями, выведенными из здоровых социологических и антропологических теорий.

До сих пор мы рассматривали предмет нашего исследования как науку. Аристотель считал политику главной или высшей наукой. Выдающиеся ученые, такие как Боден, Гоббс, Сиджвик и Брайс, придерживались того же мнения. Но некоторые более ранние авторы отрицали это утверждение политологии.Они утверждали, что не может быть такой вещи, как научное изучение феноменов государства и правительства. Они согласились с Бёрком в том, что не существует науки политики больше, чем науки эстетики, поскольку линии политики не похожи на линии математики. Они широкие и глубокие, а также длинные. Они допускают исключения, они требуют изменений. Невозможно проложить границу гражданской или политической мудрости. Они не поддаются точному определению. Даже Мейтленд сказал: «Когда я вижу хороший набор экзаменационных вопросов, озаглавленных словом« политология ».Я сожалею не о вопросах, а о названии ». Сэр Фредерик Поллок, «с другой стороны, утверждал, что существует наука о политике в том же смысле и в той же или примерно такой же степени, что и наука о морали».

Но действительно ли политическая наука является наукой или нет, зависит от того, что Мы рассматриваем как проверку науки. Включает ли наука просто систематические рассуждения или рассуждения должны быть точными, а выводы — четко сформулированными и не подлежать исключениям, как в случае естественных или физических наук? Более того, включает ли утверждение политологии как науки способность предсказывать политическое будущее?

Политология не является точной наукой и не может утверждать, что предсказывает будущее с уверенностью.Результаты в физических науках, таких как физика и химия, точны и верны в данных условиях для всех людей и в разных странах. Если есть какие-то вариации, их можно проверить и объяснить. Но невозможно поместить людей в лабораторию, как если бы они были подопытными кроликами, равно как невозможно наложить точные лабораторные условия на политическую сферу в реальной жизни. Политология имеет дело с людьми, и это живой предмет, который можно объяснить с точки зрения живой человеческой деятельности.Его нельзя выразить в фиксированных или статических формулах. Человек динамичен, и его институты должны быть такими же. Они должны приспосабливаться к меняющимся потребностям человека и его разнообразным потребностям. Ни одно учреждение сегодня не является таким, каким оно было вчера и каким будет завтра, как и я сам два дня подряд. Именно человеческий фактор или живость субъекта делает политологию неточной и неопределенной.

Тогда предметом политологии является проблема ценностей, хотя современные политологи пытались утомить предметную ценность.Все политические вопросы лучше всего можно объяснить в терминах безумных и этических стандартов, или, говоря точнее, они должны основываться на справедливости. Со времен Платона и Аристотеля представления людей о том, что есть, просто не совпадают, и загадка социальной справедливости остается нерешенной. Усилия в поисках справедливости будут продолжены и в будущем, но без какого-либо определенного соглашения по этому поводу. Следовательно, политическая наука не может достичь такой же степени точности и универсального применения своих законов, как в физических или даже биологических науках.В медицине есть два слова, сказал профессор медицины своим ученикам, которые вы никогда не используете. Это «Всегда» и «Никогда», и то же самое применимо к политологии.

Невил Джонсон предлагает пять различных аспектов, в которых политическая наука отличается от физических и естественных наук. Во-первых, в физических и естественных науках свидетельства объективны, обычно измеряются и выражаются количественно, тогда как в политологии мы оцениваем значимость свидетельств, и в них участвуют личные суждения.Во-вторых, эксперименты могут повторяться в физических и естественных науках, но в политике проблемы уникальны. Затем, в политике слишком много неопределенностей в материалах и доказательствах для предсказания, мы скорее нацелены на «информированные и критические оценки». В-четвертых, в политике также наши пересмотренные выводы не всегда основываются на свежих доказательствах, а иногда и на новых интерпретациях, новых точки зрения и понимание, старые работы не обязательно бесполезны. Наконец, когда мы задаем политические вопросы, мы в то же время начинаем формировать ответы, которые мы дадим, такие ответы возникают из воображения и проницательности.В целом, наши методы исследования имеют много общего с методами естественных наук в том, как мы разрабатываем причинные объяснения и проверяем их, во многом благодаря их примеру. Но мы не можем создать план действий или сделать утверждения с той же степенью достоверности. точность как естественные науки.

если под «наукой» подразумевается систематизированная совокупность знаний, факты которой были точно и беспристрастно собраны, систематизированы и классифицированы с использованием различных научных методов наблюдения, сравнения и анализа с осторожным изложением результатов, тогда Политология может претендовать на звание науки.Верно, что мы не можем экспериментировать с человеком, а политические явления лишены непрерывности развития. Верно также и то, что изучающие политологию существенно различаются по своим методам, принципам и выводам. И когда политические проблемы в конечном итоге зависят от наших представлений о добре и зле, всегда было и, по-видимому, всегда будет фундаментальное разногласие по поводу его основных принципов. Но мы можем стать, как отмечает Герман Файнер, «пророками вероятного, если не шрамами определенного».«Прогнозирование и абсолютная уверенность не являются целью социальных наук. Даже физические науки не могут претендовать на достижения в такой степени. Коренные изменения, произошедшие в физике и химии за последнее столетие, показывают, насколько условны формулировки даже в естественных науках. С другой стороны, можно утверждать, что некоторые из политических теорий, изложенных Аристотелем, Джоном Стюартом Миллем или авторами «Записок федералиста», выдержали испытание временем лучше, чем, например, современные химические доктрины.

Однако следует признать, что гипотезы о политическом поведении никогда не могут быть проверены на холмистой основе из-за сложной, изменчивой и постоянно меняющейся природы политической вселенной. Тем не менее, политолог старается рассматривать настоящее в свете прошлого, чтобы стать мудрее на будущее. Он пытается систематизировать свои факты, четко анализирует причинно-следственные связи и пытается раскрыть принципы и выявить общие тенденции. Масса исторических фактов и современные данные о действительной работе политических институтов и поведении операторов этих институтов достаточны, чтобы позволить ему наблюдать, собирать и классифицировать общие факты.«Если ситуации не идентичны, они не совсем разные, есть узнаваемое сходство». Таким образом, феномены государства демонстрируют определенный порядок, закономерность и связь в своей последовательности. Они являются результатом действия определенных фиксированных законов, универсальных в применении. Целью науки является открытие универсальных законов, а законы науки основаны на опыте, и они поддаются проверке на опыте. Дж. А. Томсон убедительно сказал, что «цель науки состоит в том, чтобы как можно точнее и полнее описать безличные факты опыта в поддающихся проверке терминах».Наука пытается понять ясно и полностью то, что здравый смысл понимает лишь смутно и частично. Фактически, любое серьезное исследование должно быть «научным» в том смысле, что все выводы должны основываться на установленных фактах, а исследование должно проводиться с минимальными предрассудками и эмоциями и с максимальным рациональным исследованием. Ученый должен иметь страсть к фактам, и его ум не должен быть окрашен личными предубеждениями, то есть он проводит свои исследования в духе научной отстраненности.

Если это цель науки, этого достаточно, чтобы оправдать претензию политической науки на то, чтобы ее причислить к науке, хотя это самая неточная из всех наук, принадлежащих к семейству социальных наук.Джеймс Брайс сравнил ее с неточной естественной наукой, такой как метеорология, как Альфред Маршалл сравнил экономику с наукой о приливах. Однако цель политологии состоит не только в том, чтобы сформулировать научные законы политического управления человеком, но и в установлении образа жизни, который, согласно Аристотелю, ведет к хорошей жизни. Хорошая жизнь — это искусство жить вместе в духе единства, рационального образа жизни человека, сначала как граждан государства, к которому люди принадлежат, а затем как членов общего человечества.Народы всех штатов еще не научились искусству хорошей жизни во всех ее аспектах, и как только это искусство будет освоено, действительно будет более счастливая и справедливая жизнь. И искусство не противоположность науке. Он может быть основан на науке.

Подробнее Статья

1.Политическая наука как наука?

Связанные

.