Тесты по обществознанию по теме «Право» (9 кл)
Задания 17. Право, норма права, правонарушения
1. Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права,
1) принимается компетентным государственным органом (должностным лицом)
2) обеспечивается силой общественного мнения
3) фиксирует решение суда по конкретному делу
4) отражает представление общества о справедливости
Ответ: 1
2. Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, — это
1) дееспособность
2) правоотношение
3) правовое сознание
4) юридическая ответственность
Ответ: 4
3. Правонарушением является
1) наложение взыскания начальником на подчинённого
2) разглашение государственной тайны
3) коллекционирование старинных монет
4) нарушение слова, данного другу
Ответ: 2
4. Право, в отличие от морали,
1) охраняется силой государства
2) опирается на представления о добре и зле
3) регулирует общественные отношения
4) опирается на общественное мнение
Ответ: 1
5. Административным проступком является
1) безбилетный проезд в автобусе
2) убийство двух лиц
3) отказ вернуть долг соседу
4) опоздание на учёбу
Ответ: 1
6. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?
1) деяние, виновность, общественная опасность
2) высшая юридическая сила, всенародное голосование
3) договор, право собственности, возмещение ущерба
4) правовой обычай, судебный прецедент
Ответ: 1
7. Исполнение норм права, в отличие от норм морали, обеспечивается
1) силой государственного принуждения
2) мнением юристов
3) силой общественного мнения
4) привычками и традициями общества
Ответ: 1
8. Бабушка с внуком, гуляя в лесу, нарвали букет цветов, которые занесены в Красную книгу. Нормы какой отрасли права регулируют данную ситуацию?
1) уголовного права
2) административного права
3) гражданского права
4) трудового права
Ответ: 2
9. Не подготовившись к контрольной работе по математике, двое учащихся 11 класса решили сорвать её проведение. Они позвонили в полицию, сообщив, что в школе заложена бомба. Действия учащихся являются
1) гражданским проступком
2) преступлением
3) административным проступком
4) дисциплинарным нарушением
Ответ: 2
10. Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является
1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте
2) невыполнение фирмой условий заключённого договора
3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах
4) дача свидетелем ложных показаний в суде
Ответ: 3
11. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?
1) гражданское право
2) трудовое право
3) семейное право
4) административное право
Ответ: 3
12. К политическим правам (свободам) человека относится(ятся)
1) право собственности
2) свобода вероисповедания
3) избирательные права
4) свобода передвижения
Ответ: 3
13. Какое право человека относится к экономическим правам?
1) право на отдых
2) право собственности
3) право на жилище
4) право на жизнь
14. Что является отличительным признаком правового государства?
1) наличие системы законодательства
2) равноправие и равенство граждан перед законом
3) функционирование правоохранительных органов
4) наличие суверенитета
Ответ: 2
15. К специфическим правам ребенка относится(-ятся)
1) право на жизнь
2) право жить в семье
3) право собственности
4) избирательные права
Ответ: 2
16. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?
1) административное
2) конституционное
3) гражданское
4) уголовное
Ответ: 2
17. Что является административным проступком?
1) безбилетный проезд в метро
2) угон автомобиля без цели его хищения
3) кража дорого мобильного телефона из магазина
4) нарушение трудового договора
Ответ: 1
18. Право в отличие от морали
1) является видом социальных норм
2) регулирует поведение людей
3) поддерживается силой государства
4) обращено ко всему обществу
Ответ: 3
19. Что относится к отличительным признакам правового государства?
1) наличие суверенитета
2) деятельность правоохранительных органов
3) налогообложение граждан
4) верховенство закона
Ответ: 4
20. Что относится к социальным правам человека?
1) право на охрану здоровья и медицинскую помощь
2) право на жизнь
3) избирательные права
4) право собственности
Ответ: 1
21. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм
1) семейное право
2) административное право
3) трудовое право
4) гражданское право
Ответ: 4
22. Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права граждан?
1) трудовое право
2) административное право
3) уголовное право
4) гражданское право
Ответ: 4
23. Правило поведения человека в правовой ситуации, которое должно обязательно выполняться
1) норма морали
2) социальная норма
3) норма права
4) политическая норма
Ответ: 3
24. Административным проступком является
1) отказ выплачивать алименты
2) выгул собаки на детской площадке
3) отказ уступить место инвалиду в транспорте
4) отказ уплатить арендную плату за съемную квартиру
Ответ: 2
25. Нарушением трудового права является
1) производство и распространение наркотиков
2) увольнение за неявку на работу при наличии больничного листа
3) неявка избирателя на избирательный участок для голосования
4) подделка денежных знаков
Ответ: 2
26. Что является административным проступком?
1) безбилетный проезд в метро
2) порча чужого имущества
3) кража продуктов из магазина
4) нарушение трудового договора
Ответ: 1
27. К сфере правовых отношений можно отнести контакты между
1) полицейским, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса
2) избирателями на избирательном участке и кандидатом в депутаты
3) молодым человеком, не уступившим место в метро инвалиду, и инвалидом
4) владельцем угнанного автомобиля и участковым инспектором полиции
Ответ: 4
28. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм
1) семейное право
2) административное право
3) трудовое право
4) гражданское право
Ответ: 4
29. Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права граждан?
1) трудовое право
2) административное право
3) уголовное право
4) гражданское право
Ответ: 4
30.
1) норма морали
2) социальная норма
3) норма права
4) политическая норма
Ответ: 3
31. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) поддерживаются силой государства
2) регулируют поведение людей
3) опираются на силу общественного мнения
4) содержат образцы поведения
Ответ: 1
32. Правовой документ, изданный компетентным органом государственной власти, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правила регулирования общественных отношений, называется
1) правовым обычаем
2) нормативно-правовым актом
3) правововым прецедентом
4) естественным правом
Ответ: 2
33. Правовой акт, представляющий собой решение по конкретному делу, которое впоследствии принимается за общее обязательное правило при решении всех аналогичных дел, называется
1) правовым обычаем
2) нормативно-правовым актом
3) правовым прецедентом
4) естественным правом
Ответ: 3
34. Что из перечисленного является характерной чертой выборов в Российской Федерации?
1) многоступенчатый характер
3) альтернативность
4) образовательный ценз избирателей
Ответ: 3
35. Что является отличительным признаком политической власти?
1) осуществляется исключительно силовыми методами
2) распространяет своё действие на всё общество
3) имеет возможность применять санкции
4) пользуется поддержкой большинства населения
Ответ: 2
36. Административное наказание последует за
1) уклонение от прохождения срочной воинской службы
2) безбилетный проезд в общественном транспорте
3) кражу дорогого мобильного телефона в магазине
4) неявка на работу без уважительной причины
Ответ: 2
37. Правонарушение — это
1) противоправное, виновное, общественно опасное деяние, причиняющее вред обществу
2) поведение, нарушающее принятые в данном обществе этические правила
3) деяние, наказанием за которое является лишение свободы
4) общественное отношение, участники которого имеют определённые права и юридические обязанности
Ответ: 1
38. Право, как совокупность норм, в отличие от морали
1) обеспечивается принудительной силой государства
2) является общественным институтом
3) регулирует общественные отношения
4) устанавливает нормы поведения в обществе
Ответ: 1
39. Какой из приведённых примеров является примером нормы конституционного права?
1) Пассажиры обязаны оплачивать проезд в общественном транспорте.
2) Незнание официально опубликованного закона не освобождает от ответственности за его несоблюдение.
3) Производители несут ответственность за качество предоставленного покупателям товара.
4) Граждане обязаны соблюдать правила общественного порядка в парках и заповедниках.
Ответ: 2
40. Право как совокупность норм, в отличие от морали
1) обеспечивается принудительной силой государства
2) является общественным институтом
3) регулирует общественные отношения
4) устанавливает нормы поведения в обществе
Ответ: 1
41. Имущественные и личные неимущественные отношения регулируются правом
1) гражданским
2) семейным
3) административным
4) трудовым
Ответ: 1
42. Правовая норма, предписывающая переходить дорогу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора, относится к
1) запрещающей
2) обязывающей
3) управомочивающей
4) учредительной
Ответ: 2
43. Правовая норма, в отличие от других социальных норм
1) неформальна
2) общеобязательна
3) исторически изменчива
4) рекомендательна
Ответ: 2
44. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) поддерживаются силой государства
2) регулируют поведение людей
3) опираются на силу общественного мнения
4) содержат образцы поведения
Ответ: 1
45. В приведённом перечне действий дисциплинарным проступком является
1) невыполнение правил, предусмотренных уставом школы
2) распространение наркотических веществ на школьной дискотеке
3) отказ уступить место пожилому человеку в транспорте
4) кража документов и бумажника у прохожего
Ответ: 1
46. Что является примером административного правонарушения?
1) безбилетный проезд в общественном транспорте
2) кража шубы в меховом салоне
3) порча имущества другого гражданина
4) опоздание сотрудника к началу рабочего дня
Ответ: 1
47. Какой вид нормативного правового акта принимается Федеральным собранием РФ?
1) закон
2) распоряжение
3) указ
4) приказ
Ответ: 1
48. Какой из приведённых примеров иллюстрирует правонарушение?
1) Гражданин К. дал взятку должностному лицу.
2) Иван выступил со свидетельскими показаниями в суде.
3) Антон написал заявление в ОВД о готовящемся преступлении.
4) Юлия получила повестку как кандидат в присяжные заседатели.
Ответ: 1
49. Административным проступком является
1) отказ вернуть долг соседу
2) безбилетный проезд в автобусе
3) неуплата алиментов
4) опоздание на учёбу
Ответ: 2
50. Что из перечисленного относится к признакам правонарушения?
1) задержание сотрудником полиции
2) возбуждение уголовного дела
3) заключение следователя
4) общественная опасность деяния
Ответ: 4
51. Среди перечисленных правонарушений преступлением является
1) систематическое опоздание на работу
2) безбилетный проезд в автобусе
3) переход улицы в неположенном месте
4) распространение наркотиков
Ответ: 4
52. К какой из представленных ситуаций применима правовая норма?
1) Гражданин С. добровольно отказался от бесплатной путёвки в санаторий.
2) Гражданин С. вошёл в храм, не сняв головного убора.
3) Гражданин С. проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора.
4) Будучи в гостях, гражданин С. испачкал скатерть соусом.
Ответ: 3
Задания для тестирования и подготовки к ОГЭ по обществознанию по теме » Право» | Тест по обществознанию (9 класс):
Задания для тестирования и подготовки к ОГЭ по обществознанию по теме «Право» для 9класса .
( по материалам сайта Решу ОГЭ)
1. Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права,
1) принимается компетентным государственным органом (должностным лицом)
2) обеспечивается силой общественного мнения
3) фиксирует решение суда по конкретному делу
4) отражает представление общества о справедливости
2. Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, — это
1) дееспособность
2) правоотношение
3) правовое сознание
4) юридическая ответственность
3. Правонарушением является
1) наложение взыскания начальником на подчинённого
2) разглашение государственной тайны
3) коллекционирование старинных монет
4) нарушение слова, данного другу
4. Право, в отличие от морали,
1) охраняется силой государства
2) опирается на представления о добре и зле
3) регулирует общественные отношения
4) опирается на общественное мнение
5. Административным проступком является
1) безбилетный проезд в автобусе
2) убийство двух лиц
3) отказ вернуть долг соседу
4) опоздание на учёбу
6. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»? Укажите цифру, под которой находится верный ответ.
1) деяние, виновность, общественная опасность
2) высшая юридическая сила, всенародное голосование
3) договор, право собственности, возмещение ущерба
4) правовой обычай, судебный прецедент
7. Исполнение норм права, в отличие от норм морали, обеспечивается
1) силой государственного принуждения
2) мнением юристов
3) силой общественного мнения
4) привычками и традициями общества
8. Бабушка с внуком, гуляя в лесу, нарвали букет цветов, которые занесены в Красную книгу. Нормы какой отрасли права регулируют данную ситуацию?
1) уголовного права
2) административного права
3) гражданского права
4) трудового права
9. Не подготовившись к контрольной работе по математике, двое учащихся 11 класса решили сорвать её проведение. Они позвонили в полицию, сообщив, что в школе заложена бомба. Действия учащихся являются
1) гражданским проступком
2) преступлением
3) административным проступком
4) дисциплинарным нарушением
10. Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является
1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте
2) невыполнение фирмой условий заключённого договора
3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах
4) дача свидетелем ложных показаний в суде
11. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?
1) гражданское право
2) трудовое право
3) семейное право
4) административное право
12. К политическим правам (свободам) человека относится(ятся)
1) право собственности
2) свобода вероисповедания
3) избирательные права
4) свобода передвижения
13. Какое право человека относится к экономическим правам?
1) право на отдых
2) право собственности
3) право на неприкосновенность жилища
4) право на жизнь
14. Что является отличительным признаком правового государства?
1) наличие системы законодательства
2) равноправие и равенство граждан перед законом
3) функционирование правоохранительных органов
4) наличие суверенитета
15. К специфическим правам ребенка относится(-ятся)
1) право на жизнь
2) право жить в семье
3) право собственности
4) избирательные права
16. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?
1) административное
2) конституционное
3) гражданское
4) уголовное
17. Что является административным проступком?
1) безбилетный проезд в метро
2) угон автомобиля без цели его хищения
3) кража дорогого мобильного телефона из магазина
4) нарушение трудового договора
18. Право в отличие от морали
1) является видом социальных норм
2) регулирует поведение людей
3) поддерживается силой государства
4) обращено ко всему обществу
19. Что относится к отличительным признакам правового государства?
1) наличие суверенитета
2) деятельность правоохранительных органов
3) налогообложение граждан
4) верховенство закона
20. Что относится к социальным правам человека?
1) право на охрану здоровья и медицинскую помощь
2) право на жизнь
3) избирательные права
4) право собственности
21. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм
1) семейное право
2) административное право
3) трудовое право
4) гражданское право
22. Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права граждан?
1) трудовое право
2) административное право
3) уголовное право
4) гражданское право
23. Правило поведения человека в правовой ситуации, которое должно обязательно выполняться
1) норма морали
2) социальная норма
3) норма права
4) политическая норма
24. Административным проступком является
1) угон автомобиля
2) выгул собаки на детской площадке
3) прогул рабочей смены без уважительной причины
4) отказ уплатить арендную плату за съемную квартиру
25. Нарушением трудового права является
1) производство и распространение наркотиков
2) увольнение за неявку на работу при наличии больничного листа
3) неявка избирателя на избирательный участок для голосования
4) подделка денежных знаков
26. Что является административным проступком?
1) безбилетный проезд в метро
2) порча чужого имущества
3) кража продуктов из магазина
4) нарушение трудового договора
27. К сфере правовых отношений можно отнести контакты между
1) полицейским, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса
2) избирателями на избирательном участке и кандидатом в депутаты
3) молодым человеком, не уступившим место в метро инвалиду, и инвалидом
4) владельцем угнанного автомобиля и участковым инспектором полиции
28. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм
1) семейное право
2) административное право
3) трудовое право
4) гражданское право
29. Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права граждан?
1) трудовое право
2) административное право
3) уголовное право
4) гражданское право
30. Правило поведения человека в правовой ситуации, которое должно обязательно выполняться
1) норма морали
2) социальная норма
3) норма права
4) политическая норма
31. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) поддерживаются силой государства
2) регулируют поведение людей
3) опираются на силу общественного мнения
4) содержат образцы поведения
32. Правовой документ, изданный компетентным органом государственной власти, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правила регулирования общественных отношений, называется
1) правовым обычаем
2) нормативно-правовым актом
3) правовым прецедентом
4) естественным правом
33. Правовой акт, представляющий собой решение по конкретному делу, которое впоследствии принимается за общее обязательное правило при решении всех аналогичных дел, называется
1) правовым обычаем
2) нормативно-правовым актом
3) правовым прецедентом
4) естественным правом
34. Что из перечисленного является характерной чертой выборов в Российской Федерации?
1) многоступенчатый характер
2) открытая подача голосов
3) альтернативность
4) образовательный ценз избирателей
35. Что является отличительным признаком политической власти?
1) осуществляется исключительно силовыми методами
2) распространяет своё действие на всё общество
3) имеет возможность применять санкции
4) пользуется поддержкой большинства населения
36. Административное наказание последует за
1) уклонение от прохождения срочной воинской службы
2) безбилетный проезд в общественном транспорте
3) кражу дорогого мобильного телефона в магазине
4) неявка на работу без уважительной причины
37. Правонарушение — это
1) противоправное, виновное, общественно опасное деяние, причиняющее вред обществу
2) поведение, нарушающее принятые в данном обществе этические правила
3) деяние, наказанием за которое является лишение свободы
4) общественное отношение, участники которого имеют определённые права и юридические обязанности
38. Право, как совокупность норм, в отличие от морали
1) обеспечивается принудительной силой государства
2) является общественным институтом
3) регулирует общественные отношения
4) устанавливает нормы поведения в обществе
39. Какой из приведённых примеров является примером нормы конституционного права?
1) Пассажиры обязаны оплачивать проезд в общественном транспорте.
2) Незнание официально опубликованного закона не освобождает от ответственности за его несоблюдение.
3) Производители несут ответственность за качество предоставленного покупателям товара.
4) Граждане обязаны соблюдать правила общественного порядка в парках и заповедниках.
40. Право как совокупность норм, в отличие от морали
1) обеспечивается принудительной силой государства
2) является общественным институтом
3) регулирует общественные отношения
4) устанавливает нормы поведения в обществе
41. Имущественные и личные неимущественные отношения регулируются правом
1) гражданским
2) семейным
3) административным
4) трудовым
42. Правовая норма, предписывающая переходить дорогу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора, относится к
1) запрещающей
2) обязывающей
3) управомочивающей
4) учредительной
43. Правовая норма, в отличие от других социальных норм
1) неформальна
2) общеобязательна
3) исторически изменчива
4) рекомендательна
44. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) поддерживаются силой государства
2) регулируют поведение людей
3) опираются на силу общественного мнения
4) содержат образцы поведения
45. В приведённом перечне действий дисциплинарным проступком является
1) невыполнение правил, предусмотренных уставом школы
2) распространение наркотических веществ на школьной дискотеке
3) отказ уступить место пожилому человеку в транспорте
4) кража документов и бумажника у прохожего
46. Что является примером административного правонарушения?
1) безбилетный проезд в общественном транспорте
2) кража шубы в меховом салоне
3) порча имущества другого гражданина
4) опоздание сотрудника к началу рабочего дня
47. Какой вид нормативного правового акта принимается Федеральным собранием РФ?
1) закон
2) распоряжение
3) указ
4) приказ
48. Какой из приведённых примеров иллюстрирует правонарушение?
1) Гражданин К. дал взятку должностному лицу.
2) Иван выступил со свидетельскими показаниями в суде.
3) Антон написал заявление в ОВД о готовящемся преступлении.
4) Юлия получила повестку как кандидат в присяжные заседатели.
49. Административным проступком является
1) отказ вернуть долг соседу
2) безбилетный проезд в автобусе
3) злостная неуплата алиментов
4) опоздание на учёбу
50. Что из перечисленного относится к признакам правонарушения?
1) задержание сотрудником полиции
2) возбуждение уголовного дела
3) заключение следователя
4) общественная опасность деяния
51. Среди перечисленных правонарушений преступлением является
1) систематическое опоздание на работу
2) безбилетный проезд в автобусе
3) переход улицы в неположенном месте
4) распространение наркотиков
52. К какой из представленных ситуаций применима правовая норма?
1) Гражданин С. добровольно отказался от бесплатной путёвки в санаторий.
2) Гражданин С. вошёл в храм, не сняв головного убора.
3) Гражданин С. проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора.
4) Будучи в гостях, гражданин С. испачкал скатерть соусом.
53. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) поддерживаются силой государства
2) регулируют поведение людей
3) опираются на силу общественного мнения
4) содержат образцы поведения
54. Что является примером административного правонарушения?
1) опоздание сотрудника к началу рабочего дня
2) грабёж, совершённый организованной группой
3) ненадлежащее исполнение договорных обязательств
4) безбилетный проезд в автобусе
55. Что является примером гражданского правонарушения?
1) отказ сотрудника выполнять свои обязанности
2) срыв сроков поставки оборудования по договору
3) нападение на сотрудника полиции
4) разорение муравейника
56. Правовая норма, в отличие от других социальных норм
1) исходит от государства
2) контролирует девиантное поведение
3) формирует эталон поведения
4) носит неформальный характер
57. Что является примером дисциплинарного проступка?
1) безбилетный проезд на общественном транспорте
2) отказ вернуть долг родственнику
3) разглашение служебной тайны
4) курение в общественном месте
58. Нормы административного права регулируют
1) имущественные и личные неимущественные отношения
2) отношения в сфере труда и занятости
3) отношения между родителями и детьми
4) отношения в сфере управления
59. Нормативно-правовой акт
1) всегда отражает сложившиеся традиции общественного поведения
2) обеспечивается силой общественного мнения
3) принимается компетентным государственным органом
4) всегда соответствует религиозным догмам
60. Виновно совершённое общественно опасное деяние, влекущее за собой наступление уголовной ответственности, – это
1) проступок
2) преступление
3) санкция
4) вред
61. Что из перечисленного является преступлением?
1) опоздание на работу без уважительных причин
2) переход улицы в неположенном месте
3) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности
4) отказ от выполнения правомерного распоряжения руководителя
62. Гражданин Н., управляя автомобилем, был остановлен сотрудником ГИБДД за превышение скорости. Нормы какого права определяют ответственность гражданина Н. в данной ситуации?
1) уголовного
2) административного
3) гражданского
4) трудового
63. Что из перечисленного ниже является административным проступком?
1) незаконное лишение свободы
2) незаконное усыновление (удочерение)
3) нарушение неприкосновенности жилища
4) нарушение правил дорожного движения
Ключ
№ п/п | Ответ |
1 | 1 |
2 | 4 |
3 | 2 |
4 | 1 |
5 | 1 |
6 | 1 |
7 | 1 |
8 | 2 |
9 | 2 |
10 | 3 |
11 | 3 |
12 | 3 |
13 | 2 |
14 | 2 |
15 | 2 |
16 | 2 |
17 | 1 |
18 | 3 |
19 | 4 |
20 | 1 |
21 | 4 |
22 | 4 |
23 | 3 |
24 | 2 |
25 | 2 |
26 | 1 |
27 | 4 |
28 | 4 |
29 | 4 |
30 | 3 |
31 | 1 |
32 | 2 |
33 | 3 |
34 | 3 |
35 | 2 |
36 | 2 |
37 | 1 |
38 | 1 |
39 | 2 |
40 | 1 |
41 | 1 |
42 | 2 |
43 | 2 |
44 | 1 |
45 | 1 |
46 | 1 |
47 | 1 |
48 | 1 |
49 | 2 |
50 | 4 |
51 | 4 |
52 | 3 |
53 | 1 |
54 | 4 |
55 | 2 |
56 | 1 |
57 | 3 |
58 | 4 |
59 | 3 |
60 | 2 |
61 | 3 |
62 | 2 |
63 | 4 |
Принудительные предложения без принуждения как подчинения
- Список журналов
- Рукописи авторов HHS
- PMC8796714
В качестве библиотеки NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.
Am J Bioeth. Авторская рукопись; доступно в PMC 2022 28 января.
Опубликовано в окончательной редакции как:
Am J Bioeth. 2019 сен; 19(9): 64–66.
doi: 10.1080/15265161.2019.1630511PMCID: PMC8796714
NIHMSID: NIHMS1063519
PMID: 314192 02
1 и 2
Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности
Философы и специалисты по биоэтике сходятся во мнении, что принуждение по существу включает в себя угрозы, а не предложения (Wertheimer 1987, 2010, Ch. 4). Тем не менее, многие, в том числе многие члены Institutional Review Board (IRB) (Largent et al. 2012), считают, что предлагает участвовать в исследованиях, иногда это может быть принуждением. Некоторые пытаются объяснить эти догадки (Largent et al. 2013). Напротив, Миллум и Гарнетт (Forthcoming) пытаются спасти интуицию, различая два смысла принуждения: принуждение-как-подчинение из принуждение-подрыв согласия . Первое — это то, что Гарнетт (Garnett, 2018) называет эвдемоническим чувством принуждения, при котором принуждение «подчиняется чужой воле» и, таким образом, становится хуже — по крайней мере, в некотором отношении, — а второе — это то, что он называет принуждением. деонтический смысл принуждения, особенно тот, в котором принуждение аналитически подразумевает, что символическое согласие принуждаемого подрывается. Они придерживаются стандартного взгляда на принуждение, чтобы объяснить принуждение к подрыву согласия , но предполагают, что члены IRB ссылаются на принуждение-как-подчинение . Хотя мы восхищаемся попыткой спасти эту интуицию, мы сомневаемся в ее успехе. Тем не менее, мы хотим проследить за их попыткой сохранить интуицию.
Основная проблема с их точки зрения состоит в том, что, похоже, не существует недеонтического чувства принуждения. Когда агент утверждает, что его принуждает другой, он не просто заявляет, что его благосостояние уменьшилось, но вместо этого он утверждает, что его благосостояние уменьшилось.0015 в некотором отношении обидел . Те, кто занимается концептуальной работой по принуждению, согласно обзору Garnett (2018, 546–550), разделяют эту точку зрения. То же самое делают и те, кто проводит эмпирическую работу над взглядами на принудительные предложения, о чем свидетельствует тот факт, что они спрашивают членов IRB, были ли те или иные действия принудительными, но спрашивают участников исследования, были ли подобные действия недопустимыми (Largent et al. 2012), по-видимому, предполагая, что это быть примерно равнозначными вопросами. Кроме того, основополагающие документы исследовательской этики, на которые опираются члены IRB, такие как Нюрнбергский кодекс и отчет Бельмонта (Emanuel et al. 2003, 39и 36–37), предполагают сильную концептуальную связь между принуждением и недопустимостью. Следовательно, кажется prima facie безопаснее предположить, что члены приняли принудительные предложения как деонтическое понятие, а не что они действовали с ранее непризнанным эвдемоническим понятием.
Миллум и Гарнетт могли бы сослаться на обязанность не причинять вреда, утверждая, что всякий раз, когда кто-то из причиняет вред , есть также какой-то , причиняющий вред (Garnett 2018, 566n2). Но долг не причинять вреда не так прост. Сравните благодеяние. Существует множество мелких способов улучшить полезность других. Можно подумать, что благодеяние дает нам повод найти всех людей с труднодоступными зудами и вернуть им чесалки. Тем не менее, даже если это так, нет никакой обязанности делать это. Так же и с непричинением вреда. У меня может быть причина не предлагать работу конкурентоспособному соискателю, потому что я знаю, что вскоре это сделает другое учреждение, и тем самым я лишу это учреждение отличного сотрудника, но у меня нет pro tanto обязанность не предлагать работу. Обязанности, в отличие от других практических причин, по-видимому, , по крайней мере , обладают предполагаемой способностью побеждать другие практические причины, а общие обязанности благодеяния и непричинения вреда, по-видимому, приобретают эту способность только тогда, когда очень конкретное содержание конкретизируется в дополнительном контексте.
Есть ли другой способ спасти интуицию членов IRB о принудительных предложениях? Мы считаем, что рассмотрение апелляций в делах помогает обосновать общее понятие принудительных предложений. Рассмотрим случай Дэвида Циммермана с человеком, который бросает другого на необитаемый остров, а затем предлагает ему несправедливой заработной платы, чтобы предотвратить голодную смерть, делая принудительное предложение. Циммерман противопоставляет это случаю агента, который встречает человека, застрявшего на необитаемом острове, и затем предлагает ему несправедливую заработную плату за труд (1981, 133 et passim). Последний просто эксплуатирует, то есть, грубо говоря, получает несправедливую выгоду от сделки (Wertheimer 2010, гл. 5), в то время как первый эксплуатирует и принуждает.
Мы также можем представить себе случаи медицинского патернализма, которые особенно полезны, поскольку устраняют отвлечение возможной эксплуатации. Патерналистские действия — это, как правило, действия, при которых агент действует в интересах другого, а не себя, и, следовательно, как правило, это не действия, при которых агент несправедливо получает больше от сделки. Рассмотрим следующее.
Предложение раннего лечения . Provider A удерживает недееспособного пациента против его воли, потому что он находится под угрозой членовредительства. A знает, что пациент становится все более возбужденным, что лечить пациента в настоящее время против его воли было бы неэтично, но что Provider B вскоре возьмет на себя уход за пациентом и будет вводить внутримышечные лекарства в более высоких дозах, чем необходимо, что приведет к неоправданно длительная седация. Наконец, A знает, что прием лекарств в соответствующей дозе сейчас в интересах пациента потому что более быстрое лечение приведет к тому, что пациент сможет быстрее вернуться к нормальной жизни ( например . , вернуться к работе, оплачивать свои счета, и т.д. .) Таким образом, предлагает пациенту принять пероральное лекарство сейчас или рискнуть получить внутримышечное лекарство позже. Пациент принимает.
Предложение раннего лечения кажется вынужденным предложением. Тем не менее, это также кажется допустимым и, похоже, не нарушает ни одного из учитываемых прав пациента . Кроме того, в «Предложение раннего лечения» согласие не нарушается, поскольку согласие пациента в этом случае представляется действительным.
Как можно разместить такие предложения? Начните с рассмотрения других проблем со стандартной теорией, в соответствии с которой акт принуждения представляет собой угрозу ухудшения положения принуждаемого по сравнению с моральным исходным положением — в частности, моральных прав, учитываемых во всех вещах, против принуждающего (см. Вертгеймера). 1987, 2010, гл. 4, Гарнетт, 2018). Как отмечали другие (Cohen et al. 2015), правительства принуждают, угрожая штрафами или тюремным заключением, среди прочего, за неуплату налогов, но при этом неправильно . Кроме того, это принуждение выглядит деонтическим по своей природе, но не кажется подрывающим согласия принуждения. Никакого согласия не требуется.
Сторонники стандартной точки зрения могут ответить, что государственное принуждение просто отличается по своему характеру от другого принуждения, утверждая, что государственное принуждение обычно просто усиливает моральные причины, которые уже есть у агента (Wertheimer 19).87, 255–256). Тем не менее, это неверно; У меня могут быть причины, e . г ., отдать бедным, но у меня нет оснований отдавать на конкретные механизмы, которые требует государство при отсутствии государственного принуждения. Я мог бы, например, выполнить свое обязательство, пожертвовав неправительственной организации (НПО) — действительно, я мог бы сделать это лучше, чем через государство , — но теперь государство изменило мои причины. Следовательно, утверждение о том, что государственное принуждение чем-то отличается, является немотивированным.
Следовательно, стандартная точка зрения сталкивается с проблемами независимо от того, принимается ли возможность принудительных предложений. Мы считаем, что стандартную учетную запись можно улучшить, обратившись к понятию pro tanto неправильно. Примечательно, что, угрожая тюрьмой или штрафом, правительство угрожает ошибкой. Мы думаем, что аналогичная точка зрения может спасти интуитивные представления о принудительных предложениях; Предложение раннего лечения связано с нарушением прав автономии, но обратите внимание, что это только pro tanto прав, поскольку их нарушение в Early Medication Offer допустимо. Следовательно, мы предлагаем пересмотреть стандартный подход, чтобы рассматривать принуждение либо как угрозу ухудшения положения агента-мишени по сравнению с его pro tanto правами , если агент не согласится с требованием, либо как предложение, которое предполагает нарушение их pro tanto прав. прав, когда альтернатива предложению, хотя , а не , связанная с нарушением прав, как с угрозами, не является разумным выбором для агента. В Раннее предложение лекарств , помощь врача подтверждает, что у пациента нет разумного выбора, кроме как принять их предложение, но само предложение включает нарушение прав pro tanto .
Хотя мы изложили приблизительную точку зрения, мы не можем полностью уточнить или защитить ее здесь. Одна из проблем состоит в том, что для принуждения достаточно не любой угрозы нарушения pro tanto прав или предложения, нарушающего права. Например, если предположить, что существует претензия против эксплуатации, то любая угроза эксплуатации или предложение, связанное с ней, будут, таким образом, принудительными, но различие между эксплуатацией и принуждением кажется более глубоким. Тем не менее, проблема определения правильных видов прав не уникальна для нашей точки зрения, но применима и к стандартной точке зрения.
Однако в заключение мы можем указать на последствия, которые могут иметь денежные предложения для участия в биомедицинских исследованиях. Можно подумать, что исследователи редко имеют определенные обязательства как исследователь перед потенциальными участниками до начала исследовательского процесса. Например, у всех, включая исследователей, есть обязанности помогать бедным и развивающимся странам, но это не входит в обязанности путем проведения исследований и может выполняться различными способами — например, например, путем передачи благотворительным организациям. Таким образом, положение участников редко ухудшается по сравнению с их существующими правами pro tanto , и поэтому они не могут соответствовать стандарту, который мы предлагаем. Однако другие считают, что взаимодействие между исследователями и испытуемыми действительно создает права испытуемых по отношению к исследователям, например, возложение дополнительных обязанностей, например (Richardson 2012). Если это так, то любое исследование, нарушающее это право, но создающее предложение поощрения испытуемых, которое не вернет их к исходному уровню такого права, может быть принудительным.
Конечно, средство снижения таких рисков состоит в том, чтобы убедиться, что их предложения не связаны с нарушением прав. Кроме того, Миллум и Гарнетт правы в том, что проведение исследований в популяциях, где у участников могут быть разумные альтернативы, может снизить вероятность принуждения, а достаточная компенсация может морально компенсировать страдания участников принуждения. Тем не менее, в отличие от Миллума и Гарнетта, мы не считаем, что это позволяет избежать принуждения путем согласования доводов исследователей и участников, и не понимаем обоснованность выбора с субъективной точки зрения. Более того, мы хотели бы отметить, что преимущества этой стратегии необходимо сопоставлять с возможностью уменьшения выгод для развивающихся стран или уязвимых групп населения, просто избегая исследований с ними.
В нашем отчете есть два примечательных результата. Во-первых, если наша точка зрения верна, заявления о принуждении зависят от других типов моральных ошибок, поэтому рассмотрение вопроса о том, имеет ли место принуждение, включает в себя поиск других ошибок, чего может быть достаточно, чтобы признать исследование недопустимым. Во-вторых, как показывают случаи государственного принуждения и Предложение раннего лечения , принуждение не влечет за собой всеобщего неправильного, с нашей точки зрения. Таким образом, простое наличие принудительного предложения не может сделать судебное разбирательство недопустимым; pro tanto неправильный, возможно, должен быть в определенной степени. Следовательно, утверждения о принудительных предложениях могут быть не широкой кистью, которой можно рисовать исследовательские испытания, как иногда думают, а скальпелем, требующим тщательного морального обдумывания. Тем не менее, этот отчет спас бы давние догадки о случаях принуждения и исследовательской этике.
Авторы благодарят Джо Миллума за комментарии к данному материалу.
- Коэн Гленн, Линч Холли Фернандес, Шах Сима, Хокинс Дженнифер, Демпси Мишель Мэдден, Берман Митчел, Ларгент Эмили и Апплбаум Артур. 2015. Размышления в честь жизни и влияния профессора Алана Вертхаймера. https://vimeo.com/145999071: Гарвардский юридический центр Петри-Флома. [Google Scholar]
- Эмануэль, Иезекииль Дж., Крауч Роберт А., Аррас Джон Д., Морено Джонатан Д. и Грейди Кристин. 2003. Этические и нормативные аспекты клинических исследований: литература и комментарии. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса. [Google Scholar]
- Гарнетт Майкл. 2018. «Принуждение: неправильно и плохо». Этика 128 (3): 545–573. [Google Scholar]
- Ларджент, Эмили А., Кристин Грейди, Миллер Франклин Г. и Вертхаймер Алан. 2012. «Деньги, принуждение и неправомерное побуждение: обзор отношения к выплатам участникам исследования». IRB 34 (1):1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Ларгент Эмили, Грейди Кристин, Миллер Франклин Г. и Алан Вертхаймер. 2013. «Заблуждения о принуждении и неправомерном влиянии: размышления о взглядах членов IRB». Биоэтика 27 (9): 500–507. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Миллум Джозеф и Гарнетт Майкл. Предстоит. «Как оплата за участие в исследовании может быть принудительной». Американский журнал биоэтики. [PubMed]
- Ричардсон Генри С. 2012. Моральные затруднения: дополнительные обязанности медицинских исследователей. Издательство Оксфордского университета. [Академия Google]
- Вертхаймер Алан. 1987. Принуждение. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. [Google Scholar]
- Вертхаймер Алан. 2010. Переосмысление этики клинических исследований: расширение объектива. Издательство Оксфордского университета. [Google Scholar]
- Циммерман Давид. 1981. «Принудительные предложения по заработной плате». Философия и связи с общественностью: 121–145.
Трансформация принудительных акторов | Ресурсы примирения
Поиск
Легитимность и мирные процессы: от принуждения к согласию, соглашение, выпуск 25. pdf (3 МБ)Легитимность и мирные процессы, от принуждения к согласию, политический обзор, выпуск 25.pdf (1 МБ)Доступно в Английский
АвторыВероник Дюдуэ
Скачать статьюВероник Дюдуэ утверждает, что привлечение различных вооруженных сил является неотъемлемой частью мирного процесса. Переговоры о прекращении боевых действий также требуют, чтобы вооруженные силы пересмотрели свою зависимость от принуждения для достижения своих целей. К ним относятся авторитарные (военные) режимы, вооруженные оппозиционные группы, бросающие вызов государственной власти, и городские банды, применяющие насилие для внутренней дисциплины и контроля над экономическими операциями, что часто приводит к очень высокому уровню социальной фрагментации.
Трансформация вооруженных силовых акторов
В мирных процессах должны участвовать вооруженные субъекты — государственные и негосударственные, политические и (все чаще) уголовные — как главные агенты насилия. Соответственно, вооруженные субъекты, участвующие в переговорах о прекращении боевых действий и инициировании перехода, должны пересмотреть свою зависимость от принуждения для достижения своих целей. В этом разделе Соглашения 25 рассматриваются три тематических исследования трансформации вооруженных силовых структур в рамках процесса установления мира или миростроительства: смена режима в Индонезии с 19 года98; военно-политическая организация «Хизбаллы»; и городские банды в Сальвадоре.
Все три тематических исследования исследуют опыт явно незаконных принуждающих субъектов, участвующих в процессах перехода от насилия. Именно траектории трансформационного опыта силовых акторов и особенно факторы, повлиявшие на их прогресс, связывают три явно несопоставимых тематических исследования и дают основу для извлечения некоторых практических уроков для мирных процессов.
Власть, авторитет и легитимность
Понятие принуждающих субъектов охватывает ряд участников конфликта, которые инструментально используют силу для получения материальной выгоды или политической власти над своими членами, своим окружением или широкой общественностью. Это широкое определение включает авторитарные режимы, которые правят по принуждению, а не по согласию; вооруженные оппозиционные группы, бросающие вызов власти и монополии государства на применение силы; и другие типы вооруженных субъектов, часто действующих в районах со слабым государственным управлением, таких как преступные группировки, чье применение насилия достигло таких масштабов и организованности, которые угрожают миру.
Терминология сложная. Принуждение и легитимность не являются категорически несовместимыми. Государства часто характеризуются (согласно классическому определению Макса Вебера) своей властью применять силу на законных основаниях. Организация Объединенных Наций также имеет право применять силу или санкционировать ее применение в соответствии с международным правом при условии одобрения назначенными государствами-членами. Напротив, ссылка на
(не)законность часто определяет принуждающих субъектов с точки зрения нарушения международных норм прав человека и гуманитарных принципов. Но существует напряженность и двусмысленность между легитимностью и законностью по отношению к силе. Политический обозреватель Ноам Хомский утверждал, что вопросы законности насильственных действий нельзя отделять от контекста, обстоятельств или последствий.
В качестве диагностического термина «субъект принуждения» является грубым и требует признания динамического характера сторон конфликта, включая сложность их личности, стратегий и источников власти. Границы между принудительной и согласованной властью на практике не являются четкими, но часто пересекаются или сосуществуют. Пример «Хизбаллы» в этом разделе демонстрирует, как вооруженный актор может проводить демократическую политику, одновременно отказываясь отказываться от своего автономного военного потенциала. И автократические государства, такие как Индонезия в эпоху Нового порядка до конца 19 века.90-е также могут использовать множество инструментов для установления своей власти над обществом, от побуждения и кооптации до давления и прямых репрессий. Более того, социальные или политические организации далеко не однородны, а состоят из различных агентов или подразделений, использующих разные формы власти.
Легитимность актера
Принуждающие государства, вооруженные группы и банды обладают или претендуют на различные формы «акторской легитимности». Субъекты принуждения могут представлять (или претендовать на то, чтобы представлять) группы и интересы. Внутри они обладают некоторой степенью добровольного авторитета среди своих членов и сторонников. Власть авторитарных режимов не только принудительна, но и в значительной степени зависит от лояльности определенных опор внутри государственного аппарата (например, административных секторов или секторов безопасности). Лидеры негосударственных вооруженных субъектов также черпают авторитет из веры своих членов в обоснованность их авторитета.
В Сальвадоре принадлежность к преступной группировке дает членам чувство идентичности и принадлежности, в которых им отказано в обществе. Заключенные в тюрьму лидеры двух основных банд Сан-Сальвадора — Mara Salvatrucha (MS-13) и Barrio 18 — посредством перемирия в марте 2012 года продемонстрировали, что они обладают достаточными полномочиями, чтобы обеспечить высокий уровень подчинения среди своих членов, чтобы значительно сократить насильственные действия. . Устойчивость авторитарного режима, правившего в Индонезии с 1965 по 1969 год.8 можно частично объяснить поддержкой, которую он вызвал среди социально-экономических секторов, которые выиграли от статус-кво.
Многие вооруженные группы провозглашают себя законными представителями притесняемого электората и часто используют словарь, чтобы узаконить применение силы как «оборону», «защиту» или поддержку «сопротивления» или «освобождения». «Хизбалла» позиционирует себя как защитник маргинализированных шиитских общин и даже в своем зарождении в 1985 году обращалась к «угнетенным в Ливане и во всем мире». Политолог Захария Чериан Мампилли утверждал, что социальная легитимность негосударственных вооруженных субъектов пропорциональна потере авторитета государства; их де-факто управление в районах, находящихся под их контролем (от предоставления базовых услуг социального обеспечения до создания сложных параллельных административных систем) помогает добиваться согласия гражданского населения и культивировать поддержку населения.
Принудительные режимы могут позиционировать себя как легитимные, организуя выборы в поисках международного признания. На самом деле, многие автократические режимы формально признаются другими государствами до тех пор, пока они сохраняют видимость демократии: режим Нового порядка Сухарто в XIX в.80-е и 1990-е годы имели гораздо лучшие отношения с Западом, чем Бирма, отчасти потому, что она предлагала привлекательную цель для иностранных инвестиций.
При определенных обстоятельствах грубое и систематическое нарушение прав человека государством может убедить международное сообщество признать легитимностью негосударственных противников, таких как Освободительная армия Косово, отдельные сирийские и ливийские оппозиционные группы и, в некоторой степени, Суданская народная Освободительное движение. Но в целом вооруженные оппозиционные движения редко признаются полноценными собеседниками на международной арене, даже когда они продемонстрировали степень своей политической поддержки посредством демократических выборов: изоляция ХАМАСа после его победы на выборах в Палестине в 2006 году тому пример.
Трансформационные траектории акторов принуждения
Вовлечение вооруженного субъекта в диалог может способствовать преобразованию его силовой базы от принуждения к консенсусу. Однако такие сдвиги не являются ни однородными, ни линейными, не в последнюю очередь в отношении соответствующего опыта государственных и негосударственных акторов.
Смена режима в Индонезии началась с государства, которое имело сравнительно сильную международную легитимность, но слабую местную легитимность – признанное суверенное образование, чей внутренний политический авторитет вызывал горячие споры. Кончина Сухарто, спровоцированная массовым общественным давлением с целью перемен, привела к открытию политической системы. Напротив, борьба вооруженных оппозиционных групп за признание часто ссылается на внутреннюю и социальную легитимность для своего оправдания, и многие вооруженные группы активно стремятся к международному признанию в качестве стратегической цели.
Но траектории как государственных, так и негосударственных субъектов, участвующих в переходе от насилия, обычно подразумевают участие в той или иной форме структурных или политических реформ. Для государств это часто включает конституционную или военную реформу, введение механизмов разделения власти или гарантий прав человека, а также выборы. От негосударственных групп часто требуется демонтировать свои арсеналы (если только борьба не приведет к независимости, как, например, в Южном Судане или Восточном Тиморе) и участвовать в формальном управлении посредством демократической политики и реинтеграции в сектор безопасности — отсюда некоторые проблемы с миром в Ливан из-за того, что «Хизбалла» продолжает существовать как автономное ополчение в рамках государственного аппарата.
Преобразование негосударственных вооруженных субъектов является сложной задачей, поскольку оно подразумевает значительное изменение мышления, чтобы присоединиться к политическому порядку или системе безопасности (хотя и реформированной), с которой они ранее сражались как с нелегитимными, и сделать ставку на возможность мобилизовать поддержку в будущем. для своего политического проекта в качестве гарантии сохранения определенного уровня власти или политического авторитета. «Хизбалла», кажется, застряла где-то в середине переходного процесса, поскольку перспектива вывода из эксплуатации приравнивается к потере актуальности с точки зрения защиты суверенитета Ливана от Израиля и, в последнее время, от салафитских джихадистских группировок в Сирии.
Городские банды уходят от насилия по другому пути. В тематическом исследовании Сальвадора описывается, как члены банд, стремясь к социальной реинтеграции как основному условию перемирия, также стремились сохранить свою самобытность. Социальная легитимация перемирия понимается как необходимое условие для разрыва порочного круга преступного насилия, в том числе со стороны самих банд, и при реализации перемирия все большее внимание уделялось усилиям по повышению его легитимности на местном уровне.
Субъекты принуждения и миростроительство
Как трансформация силовых акторов влияет на ход мирного процесса и наоборот? Пример Индонезии показывает, что, укрепляя свою социальную и политическую легитимность, демократический переход может предоставить принудительному государству более сильные полномочия для участия в мирных процессах. Расширение свободы прессы и более навязчивый мониторинг прав человека, сопровождавшие переходный период в Индонезии, разоблачили злоупотребления государственной властью в Ачехе и Восточном Тиморе и подорвали общественную поддержку военных действий в ответ на конфликт на периферии Индонезии в пользу диалога. Мирные процессы, возникшие в Восточном Тиморе и Ачехе вскоре после кончины Сухарто, в свою очередь, способствовали процессам национальных реформ, включая профессионализацию вооруженных сил и децентрализацию политической власти, включая прямые выборы губернаторов и право создавать провинциальные политические партии (Джакарта). Однако до сих пор не удалось найти формулу самоопределения для прекращения конфликта в Западном Папуа.)
Привлечение негосударственных вооруженных субъектов может помочь повысить как «входную», так и «выходную» легитимность мирных процессов за счет расширения участия и содействия восстановлению стабильности и верховенства закона. Но уравнение не всегда точно сбалансировано. В Сальвадоре, за 20 лет до перемирия банд, мирное соглашение 1992 года между правительством и партизанами Фронта национального освобождения Фарабундо Марти повысило легитимность государства с точки зрения участия за счет интеграции бывшей вооруженной оппозиции в политическую систему и систему безопасности. Но он был менее успешным как в расширении представительства, так и в повышении эффективности: общество по-прежнему крайне неравноправно с рядом маргинализированных социальных групп, а многие государственные институты по-прежнему очень неэффективны.
Ведение переговоров с субъектами, заклейменными как преступники или террористы, может противоречить внутреннему и экстерриториальному законодательству, как, например, с бандами в Сан-Сальвадоре или с «Хизбаллой», которые в настоящее время занесены в черный список как Соединенными Штатами, так и Европейским Союзом. В обоих случаях запрет распространяется не только на членство в группе (в отличие от участия в определенной деятельности), но и на взаимодействие с ней третьих лиц посредством вспомогательной деятельности.
Многие негосударственные вооруженные силы прибегают к насильственным действиям именно потому, что считают, что не могут добиться своих целей законными способами. Законность применения силы любым государством против противников является субъективной и вызывает разногласия. А жесткие меры по решению проблемы банд в Сальвадоре оказались контрпродуктивными с точки зрения снижения уровня насилия и улучшения государственного управления и легитимности в социально неблагополучных районах. Напротив, вовлечение посредством диалога направлено на то, чтобы позволить субъектам найти способы преобразования своих структур, чтобы они могли вести свою деятельность мирно — будь то путем социальной реинтеграции или политической трансформации.
Уроки для политики и практики
Три случая, представленные в этом разделе, предлагают важные идеи для международных политиков. Они показывают, что международные акторы должны использовать свое влияние и привлекательность для стимулирования перемен. Взаимодействие с правительствами и вооруженными субъектами, признанными незаконными или нелегитимными, может способствовать их преобразованию и отказу от опоры на принуждение. Трансформация сложна и не следует гладкой траектории. С точки зрения диалога, нет запретных субъектов: важно поддерживать каналы связи с виновниками всех видов насилия, и безоговорочный диалог обязателен. Также крайне важно устранить препятствия для взаимодействия, в том числе плохо продуманные принудительные меры, такие как грубые и неуклюжие режимы санкций или неизбирательное законодательство, которое наказывает целые сообщества и еще больше изолирует и радикализирует целевые группы.
Посредники из числа сообществ или гражданского общества, привлекающие вооруженные группы или преступников, являются ценными отправными точками для миростроительства. Но они часто вмешиваются без какого-либо официального признания, гарантий безопасности или защиты. А в некоторых случаях им могут быть предъявлены обвинения в связях с преступниками или террористами. Это особенно сложно на ранних стадиях процесса диалога. Соответствующая международная поддержка, такая как финансирование и осторожное лоббирование, общественные награды и признание, может помочь узаконить и защитить их участие.
Посредникам и агентствам по миростроительству нужны дифференцированные стратегии взаимодействия с негосударственными вооруженными субъектами. Это требует точного анализа их источников власти и легитимности, их представительства (от кого они выступают?), их производительности (могут ли они обеспечить выполнение соглашений или «испортить» мир?), характера их управленческих требований и ожиданий, а также наиболее подходящие способы воздействия или стимулирования их поведения. Существуют различные инструменты поддержки, облегчающие переход и реинтеграцию. К ним относятся, например, местная социальная интеграция посредством гражданских реабилитационных программ, приносящих пользу не только отдельным лицам, но и более широкому сообществу, обучение лидерству для субъектов с политическими амбициями или интеграция в сектор безопасности для бывших комбатантов, желающих извлечь выгоду из своего боевого опыта.
Leave A Comment