Проверочные работы ( тренинги, тесты) по окружающему миру 3 класс по теме «Горизонт. Ориентирование» | Тест по окружающему миру (3 класс) на тему:

Проверочные работы ( тренинги)

 по окружающему миру 3 класс

 по теме «Горизонт. Ориентирование»

Вариант 1

  1. Дополните схему названиями сторон света .

,Расположите объекты на схеме:

— облако — северо-западе,

— солнце — востоке,

— дерево —   на юго-востоке,

— домик-  на юго-западе;

2. Определите направление, в котором будут возвращаться ученики с экскурсии в лес, если он расположен на северо-западе от школы. ________________________________

3. На экскурсию в лес школьники сначала шли на юго-восток, потом — на юг, далее — на запад.  Начерти путь.  В какую сторону им надо возвратиться, если  они пойдут по короткому пути?_____________________


Вариант 2  

  1. Определите, в какой стороне горизонта находятся предметы.  Дополните схему названиями сторон света . Ответ запишите.

2. Определите направление, в котором будут возвращаться ученики с экскурсии в лес, если он расположен на юго-востоке от школы.________________________________

3. Туристы пошли с севера два часа на восток, затем два часа на юг, затем два часа на запад, а потом два часа на север. Где они оказались к концу похода? __________________________________

Начерти схематично их поход.


Тест  «Ориентирование на местности»

  1. Ориентирование на местности- это?

а).  Передвижение в общественном транспорте.
б) Определение своего местоположения и направления пути.
 в)Перемещение в доме.

  1. Компас — это?

а) Памятка в рабочей тетради
 б) Прибор для определения сторон горизонта.
 в) Рисунок, где определены правила поведения учащихся в школе.

  1. Горизонт — это ?

 а) Изображение леса.
 б)Изображение водоема.
в) Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

  1.  В 7 часов утра солнце находится на ?

 а) юге
 б) западе
в) востоке

  1. Муравейник расположен с ?

 а) северной стороны
 б) южной стороны
 в) западной стороны

  1. В полдень (12 ч.) солнце находится на ?

 а) западе
б)  севере
 в) юге

  1. Солнце вечером (в 19 часов ) на?

 а) востоке
 б) западе
в)  юге

  1. Снег тает быстрее с?

 а) западной стороны
 б) северной стороны .
в)  южной стороны .

  1. Сколько основных сторон горизонта?

а) 5

б) 4

в) 8

  1.  Под напором ветра деревья наклонились  на восток. Откуда дул ветер?

 а) с севера

б)  с востока

в) с запада.

11.  Ребята пошли из дома на луг к роднику в сторону севера. В какую из сторон горизонта они будут возвращаться?

а)  на запад

б) на юг

в) на восток

12.  с какой стороны дерева растут лишайники?

        а) с южной

б) с восточной

в) с северной

13. Используй таблицу цифр для диктанта. От цифры 1  пройдите 3 шага на восток, 1 на юго-запад, 2 на юг, 1 на северо-восток .

Запишите цифру,  где вы остановились. (14)


Диктант  (тренировочный)

  1. От цифры 3 пройдите 2 шага на запад, затем 3 шага на юг, затем 2 шага на восток, 2 шага на север и 2 шага на восток. В какую цифру вы пришли? (10.)
  2. От цифры 8 пройдите 2 шага на юг,  1 шаг на юго-восток, 3 шага на север, 1 шаг на северо-запад. В какую цифру вы пришли? (3)

Для экрана



Загадки по сторонам света и ориентированию

Рассказывают дети, класс отвечает и доказывает, если не согласен.

Годовые кольца шире

С южной стороны берёз.

Это знают во всем мире —

Говорю я вам всерьёз.

(Верно.)

Удалой молодец на тропинке стоит,

Но куда же пойти, он никак не решит.

Посредине тропы серый камень лежит,

Ты его рассмотри, с юга мхом он покрыт.

(Неверно.)

Рядом с камнем дубы на поляне шумят,

И прохожим они свою речь говорят:

«Наши ветви, ребята, укажут вам путь,

Вы гуляйте, не бойтесь, пусть покинет вас грусть.

С юга много ветвей, и длинней, и пышней,

В ту сторонку иди, будь смелей и умней».

(Верно.)

Полдень летний, полдень жаркий,

Солнце светит за спиной.

Лето дарит нам подарки,

Справа — запад, юг — за мной.

(Неверно, слева — запад.)

Блок самоконтроля по теме «Стороны горизонта. Ориентирование».

География, 5 класс

Тема: Виды изображений поверхности Земли.

Блок самоконтроля по теме «Стороны горизонта. Ориентирование».

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

1. Умение определять стороны горизонта на местности называют: а) масштабированием; б) навигацией; в) ориентированием; г) съемкой местности.

2. Видимое глазом пространство — это: а) стороны горизонта; б) горизонт; в) линия горизонта; г) знакомая или незнакомая местность.

3. Полярная звезда всегда указывает на: а) восток; б) юг; в) запад; г) север.

4. Между основными сторонами горизонта находятся стороны: а) вспомогательные; б) промежуточные; в) второстепенные; г) добавочные.

5. Воображаемая линия, ограничивающая видимое глазом пространство, называется: а) горизонталь; б) вертикаль; в) экватор; г) линия горизонта.

6. Прибор для определения направления по сторонам горизонта: а) бинокль; б) нивелир; в) компас; г) телескоп.

7. В истинный полдень, падающая от предмета тень указывает на: а) запад; б) юг; в) восток; г) север.

8. Самая важная часть компаса: а) корпус; б) магнитная стрелка; в) шкала; г) специальный рычаг.

9. Основная сторона горизонта — это: а) северо-восток; б) северо-запад; в) север; г) юго-восток.

10. В Северном полушарии на север указывает: а) Сириус; б) Полярная звезда; в) Вега; г) Ригель.

11. Сторона горизонта, где солнце бывает в полдень: а) восток; б) юг; в) запад; г) север.

12. Промежуточная сторона горизонта — это: а) юго-запад; б) север; в) запад; г) восток.

13. Свойство Земли, определяющее один конец стрелки компаса на север, называется: а) вулканизм; б) озоновый слой; в) магнитное поле; г) приливы и отливы.

14. Созвездие Южного полушария, используемое для ориентирования, называется: а) Южный Крест; б) Орион; в) Большой Пес; г) Лира.

15. Компас был изобретен в: а) Древней Греции; б) Древнем Китае; в) Древнем Египте; г) Древней Индии.

16. Под напором ветра деревья наклонились на восток. Откуда дул ветер?: а) с севера;

б) с востока; в) с запада; г) с юга.

Задание 2. Географические задачи. Дайте краткий ответ.

1. Определите направление, в котором будут возвращаться ученики с экскурсии в лес, если он расположен на северо-западе от школы.

2. Туристы пошли с севера два часа на восток, затем два часа на юг, затем два часа на запад, а потом два часа на север. Где они оказались к концу похода?

3. Определите направление, в котором будут возвращаться ученики с экскурсии в лес, если он расположен на юго-востоке от школы.

4. На экскурсию в лес школьники сначала шли на юго-восток, потом — на юг, далее — на запад. В какую сторону им надо возвратиться, если они пойдут по короткому пути?

Задание 3. Какому направлению сторон горизонта соответствуют стрелки на рисунке 1 8.


Задание 4. Работа с текстом. Внимательно прочитайте историю изобретения компаса и ответьте на вопросы после текста.


Вопросы:

1. Какой вид имел древний компас? ____________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. Каким способом были нанесены обозначения стран света на древнем компасе?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3. Что выполняло функцию магнитной стрелки в древнем компасе?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

White Fang Джека Лондона: Часть 1 Глава 1

Темный еловый лес хмурился по обеим сторонам замерзшего водного пути. деревья были сорваны недавним ветром их белого покрова мороза, и они, казалось, наклонились друг к другу, черные и зловещий, в угасающем свете. Великая тишина воцарилась над земля. Сама земля представляла собой пустыню, безжизненную, без движение, такое одинокое и холодное, что дух его был даже не то что печали. В нем был намек на смех, но смех страшнее всякой печали — смех безрадостный, как улыбка сфинкса, смех холодный, как мороз, мрачности непогрешимости. Это был мастерский и непередаваемая мудрость вечности, смеющаяся над тщетностью жизни и усилия жизни. Это была Дикая, дикая Северная Дикая Земля с ледяным сердцем.

Но БЫЛА жизнь, заграница в земле и дерзкая. Вниз по замерзшему водному пути тянулась вереница волчьих псов. Их щетинистый мех был изморозью. Их дыхание застыло в воздухе, когда оно ушло. их рты, изрыгая клубы пара, которые осели на волосы их тел и превратились в кристаллы инея. На собаках была кожаная сбруя, а кожаные следы прикреплялись к ним. к саням, которые тащили за собой. Сани были без бегуны. Он был сделан из прочной бересты, и вся его поверхность отдыхал на снегу. Передняя часть саней была загнута вверх, как свиток, чтобы сбивать вниз и под отверстие мягкого снега что нахлынуло, как волна перед ним.

На санях, крепко привязанных, представлял собой длинный и узкий продолговатый ящик. Были и другие вещи на сани — одеяла, топор, кофейник и сковородка; но заметной, занимающей большую часть пространства, была длинная и узкая продолговатая коробка.

Впереди собак на широких снегоступах трудился человек. В сзади саней трудился второй человек. На санях, в ящике, лежал третий человек, чьи труды были окончены, — человек, которого Дикие завоеван и сбит до тех пор, пока он никогда не двигался и не боролся снова. В дикой природе не принято любить движение. Жизнь — это обида на него, ибо жизнь есть движение; и дикий всегда стремится уничтожить движение. Он замораживает воду, чтобы она не стекала в море; он выгоняет сок из деревьев, пока они не замерзнут до их могучие сердца; и свирепее и ужаснее всего делает Дикий гарнир и сокрушить в подчинение мужчину — мужчину, который больше всех беспокойный в жизни, всегда в бунте против изречения, что все движение должно в конце концов прийти к прекращению движения.

[Содержание] Далее: Глава 1 (продолжение)

Это страница 1 из 200. [Отметить эту страницу]
Отметьте любую страницу, чтобы добавить это название на вашу книжную полку. (0/10 книг на полке)

Купить копию White Fang на Amazon.com

Цвет: А А А А А Шрифт: Аа Аа Размер: 1 2 3 4 5 По умолчанию

windaffectstrees

windaffectstrees Весна 2001 Том 10, номер 1

Как Ветер Влияет на деревья

Уильяма Р. Чейни, Университет Пердью

Ветер на деревьях не только шелестит листьями. Легкие бризы, господствующие ветры и циклонические явления, возникающие в результате ежедневных и сезонные изменения солнечного нагрева влияют на рост, форму и само выживание деревьев. Арбористы должны знать о воздействии ветра на деревья, потому что это влияет на качество питомника и последующий рост деревьев, высаженных в ландшафте.
Ветер – это важный фактор, который следует учитывать при выборе правильного дерева для посадки сайт.

ЧТО ТАКОЕ ВЕТЕР?

Ветер — это движение воздуха. Воздух движется из области повышенного давления в низкого давления, разница из-за неравномерного нагрева атмосферы. Одинаковый принцип объясняет выход воздуха из воздушного шара, который надувают, а затем выпускают. растянутая стенка баллона объясняет разницу давлений внутри и снаружи баллона. Для ветра это тепло от солнца, которое заставляет воздушные массы разные давления. Экваториальные районы Земли получают больше прямых солнечных лучей и теплее, чем регионы на севере или юге. Теплый воздух поднимается вверх, создавая пустоту низкого давления. который заполнен холодным воздухом под высоким давлением, текущим от полюсов к экватору. В экваторе воздух нагревается, поднимается и возвращается к полюсам. Этот шаблон изменен по двум факторам. Во-первых, это большая скорость вращения Земли на экваторе, чем на полюсах из-за более длинной окружности на экваторе.

Другим фактором является разница температур океанов и суши. В северном полушарии ветер дующий с севера к экватору отклоняется вращением Земли в стать северо-восточным и известен как северо-восточный пассат. Напротив, преобладающее ветер в южном полушарии дует с юго-востока.

Континенты в умеренных зонах имеют тенденцию становиться очень жаркими летом и низкое давление, вызванное поднимающимся теплым воздухом, порождает ветры, дующие вглубь суши с окрестные моря. Зимний холод меняет давление, и ветры имеют тенденцию дуть в море. Суточные изменения направления ветра происходят так же, как и сезонные, вызывая более локальные эффекты. Летом земля теплее моря днем ​​и холоднее ночью, из-за чего бриз днем ​​дул в сторону суши, а ночью — в сторону моря. Эти сухопутные и морские бризы могут воздействовать на деревья на расстоянии до 30 миль от берега. Похожие изменения сезонные и суточные воздушные потоки возникают между горными вершинами и долинами.

ВОЗДЕЙСТВИЕ ВЕТРА НА ДЕРЕВЬЯ

Разрушительные Ветры.

Самый сильный ветер, когда-либо достоверно зарегистрированный на скорость поверхности земли составляла 231 милю в час на горе Вашингтон в Нью-Гемпшире. значительно однако считается, что более сильные ветры возникают вблизи центра торнадо. разрушительная сила ветра действительно может быть устрашающей. Ураганы и торнадо могут легко уйти целые леса и городские районы, заваленные вырванными с корнем деревьями и сломанными ветками. Почти два миллионов кубических ярдов деревьев и сломанных ветвей, около 10% от общего количества древесных остатков вывозимых из городских районов каждый год, в результате повреждений, вызванных сильными ветрами, ураганами, и торнадо. Затраты местных органов власти, коммунальных предприятий и частных землевладельцев для очистки и утилизации ошеломляют.

Катастрофические явления, вызванные ветром, на самом деле играют экологическую роль в природные ландшафты, открывая промежутки в лесах, которые обеспечивают разнообразие трав, деревья и животные. При рассмотрении в совокупности площадь нарушенной площади составляет удивительно большой. Например, записи обследования переселенцев в Висконсине показывают широко распространенная картина катастрофических ветров, охватывающая 11 900 акров ежегодно в северо-восточная часть штата. Двадцать один процент смертности у зрелого американца буково-южный магнолиевый лес на юго-востоке Техаса был приписан ветру. В течение 15-летнего период наблюдений в лесах Нью-Джерси ветром погибло в два раза больше деревьев, чем всеми другими причинами. В тропических тропических лесах с преобладанием тсуги западной вдоль северо-западное побережье Северной Америки, ветровой выброс является наиболее частой формой естественного беспокойство и важная сила в выборе деревьев и растений, которые там встречаются. Другие сообщения о крупномасштабном нарушении лесов ветрами во многих регионах мира. предполагают, что сильные ветры являются альтернативным механизмом оборота леса во влажных климата, где пожары редки.

Сильный ветер заставляет деревья раскачиваться, вытягивая и растягивая их корни. Движение нарушает контакт корня с почвой, уменьшая водопоглощение и увеличивая тяжесть водного стресса у деревьев. Биомасса листьев 12 различных западных хвойных была было обнаружено, что время от времени ураганы сокращают его на целых 36%. Хотя основной навес ущерб такого масштаба, по-видимому, происходит только с интервалом от 9 до 16 лет, такой ущерб очевидно, влияет на рост и добавляет дополнительную меру неопределенности лесу. оценки производительности. У лиственных пород это обычно занимает от 1 до 3 процентов поверхности листа. участок, который каждый год разрывается, повреждается или буквально сносится ветром. Долговечность листья, раскачиваемые ветром и подвергающиеся воздействию других факторов окружающей среды, удивительно, но неудивительно, что почти ни один лист не переживает весь вегетационный период полностью неповрежденный.

Деревья, растущие в густых лесных насаждениях, становятся очень подверженными ветру, когда окружающие деревья удаляют, подвергая оставшиеся в полную силу ветру. Решающим фактором в определении устойчивости деревьев к поломке или выкорчевыванию является воздух. эффект перетаскивания или паруса навеса. Лиственные лиственные породы, кажется, больше страдают от ветровала обычно в период вегетации, когда у них есть листья, чтобы поймать ветер. Однако многие деревья, такие как платан

(Platanus occidentalis), желтый тополь (Liriodendron tulipifera), камедь (Liquidambar st yraciflua), и акации (Robinia pseudoacacia) имеют листья, которые скручиваются или группируются вместе при сильном ветре, уменьшая открытую площадь поверхности и сопротивление ветру на навес.

Еще одним приспособлением к сильному ветру является уплощенный черешок, такой как осины, отчего листья дрожат даже от малейшего ветерка. При сильном ветре, плоский черешок позволяет листьям легко скручиваться и изменять конфигурацию, учитывая устойчивость осины и других тополей к ветровым повреждениям. Многие хвойные более восприимчивы чем широколиственные деревья повреждаются ветром, потому что они имеют листву в течение всего года. Однако шпилеобразная крона елей и пихт, адаптированных к горным районам, уменьшает сопротивление воздуха кроной и повышает шансы этих деревьев выжить частые сильные ветры.

Растущие в открытом грунте сильно конусообразные деревья, распространенные в городских районах, наиболее стабильный. Тем не менее, плохая практика строительства, которая допускает чрезмерное уплотнение, рытье траншей, удаление или засыпка почвы вокруг основания деревьев может повредить корневую систему, в результате чего деревья более восприимчив к ветру. Ограниченное развитие корней деревьев, растущих на мелководье или переувлажненная почва также увеличивает вероятность ветровала. Если сильные дожди предшествуют высокому ветры и размягчают почву, выкорчевывание более вероятно, чем если бы почва была сухой. В сухую почве, стебли часто обламываются до того, как откажутся корни. Перезревание и корневая или комлевая гниль болезни также увеличивают вероятность того, что ветер сломает стебель у уровня земли.

УМЕРЕННЫЙ ВЕТЕР

Хотя это и не так драматично, как воздействие ураганного ветра, мягкое бризы и господствующие ветры также влияют на деревья тонким, а также вполне очевидным образом. Скорость потери тепла с поверхности листьев и веток, газообмен через устьица и даже на рост в обхвате стволов деревьев могут влиять слабые ветры. Умеренные ветры имеют различные эффекты в скульптуре самой формы деревьев.

Пограничный слой. Есть еще слой воздух, окружающий листья, или любую поверхность в этом отношении, называемую пограничным слоем. Этот Слой играет важную роль в тепловом хозяйстве и газообмене листьев. Чем толще пограничный слой, тем больше сопротивление как передаче тепла, так и движению углерода двуокиси и водяного пара в листья и из них. Толщина пограничного слоя зависит от размера и формы листа, наличия или отсутствия волосков (трихом) на его поверхности и, прежде всего, от скорости движения воздуха вокруг листа. Большой, широкий листья имеют более толстый пограничный слой, чем узкие листья или листья с глубоко выемчатыми краями. доли по краю листа. Поверхностные придатки, такие как трихомы, увеличивают толщину пограничный слой. В неподвижном воздухе пограничный слой может иметь толщину в несколько миллиметров, а умеренный ветер сметет его полностью.

Теплообменник. В очень тихом воздухе во время теплая погода дерево заключено в перегретую оболочку из пограничного слоя воздуха рядом с его поверхность, препятствующая потере тепла за счет теплопроводности. Ветер уменьшает или удаляет пограничный слой, увеличивая скорость охлаждения так же, как ветерок охлаждает нас. В холодную погоду кондуктивные потери тепла еще больше.

Направление теплопроводности обычно от поверхности части дерева, но если поверхность растения холоднее воздуха, направление тепла передача обратная. Как только лист или ветка достигают температуры воздуха, ветер стремится поддерживать это равновесие, отводя и добавляя тепло. Следовательно, ветра не будет увеличить холодовую травму деревьев, если они могут переносить температуру воздуха. На самом деле ветер может быть преимуществом и будет держать открытые части деревьев при температуре воздуха, когда они могли бы быть дальнейшее переохлаждение за счет потерь на излучение в условиях ясного неба. Однако в районах, где земля зимой промерзает, ветер может быть вреден, усиливая потерю влаги и вызывая зимний ожог из-за чрезмерного высыхания тканей, особенно хвои.

Листовой газовый обмен. Воздействие ветра на транспирация сложная. Слабый ветер уменьшает толщину пограничного слоя и удаляет насыщенный влагой воздух вокруг устьичных отверстий, заменяя его более сухим воздухом и увеличение скорости транспирации. Влияние ветра больше всего при низкой влажности и достаточной влажности почвы. Когда относительная влажность близка к насыщению, ветер меньше влияние на транспирацию, так как воздух, поступающий к листьям из окружающей среды, уже более высокое содержание влаги и мало влияет на изменение градиента диффузии от листа к воздух вокруг устьичных отверстий. В сухой почве закрытие устьиц, вызванное водным стрессом. становится доминирующим сопротивлением потере воды транспирацией и удалением границы слой ветром практически не влияет.

Сильное встряхивание листьев у некоторых видов вызывает закрытие устьиц, уменьшение транспирации. Устьица также могут закрываться при постоянном ветре из-за обезвоживания их охранные клетки. При интенсивном солнечном свете, когда листья теплее воздуха, даже мягкий бризы, которые должны увеличить транспирацию, на самом деле могут уменьшить ее, охлаждая листья. и снижение градиента давления пара, который приводит к потере влаги. Растения, подвергшиеся воздействию длительные периоды ветра могут показывать постоянно повышенную скорость транспирации. Это почти наверняка из-за механического повреждения листовой поверхности и устьиц.

В условиях безветренного освещения уровень СО2 в крона дерева опускается ниже, чем в окружающей атмосфере, когда газ попадает в листья и используется в фотосинтезе. Легкий ветерок смешает воздух и заменит часть СО2, но если уровень СО2 в листе навес должен поддерживаться, скорость ветра должна быть около 12 миль в час. Ветры этой скорости может увеличить фотосинтез на 10-20 процентов, если другие факторы не являются ограничивающими. К сожалению, дыхание также может увеличиться на 20-40 процентов при умеренном ветре. Этот увеличение связано с воздействием на устьичный газообмен или в ответ на отрыв листьев или иным образом поврежден.

Виды различаются по реакции на ветер. Большинство рододендроны (Rhododendron sp.) , например, чувствительны к умеренному ветру и реагируют, закрывая устьица, уменьшая потерю воды за счет транспирации до менее потерялся в неподвижном воздухе. Напротив, такие деревья, как лиственница (Larix sp.) или ольха (Alnus sp.) sp.) при тех же ветровых условиях сохраняют устьица открытыми и продолжают фотосинтезируют и транспирируют. Закрытие устьиц может полностью ингибировать фотосинтез. без устранения потери воды, потому что кутикула листьев большинства деревьев более проницаема для воды, чем до CO2.

Рост побега и ствола. Ствол дерева должен свободно двигаться или flex для правильного развития. Диаметр нижнего ствола больше у свободнокачающихся деревья, чем в тех, которые не могут двигаться. Свободно качающиеся деревья также короче тех, удерживается жестко или защищено. Влияние движения на форму дерева совершенно очевидно в округление силуэта густого полога леса. Деревья по краям стоят короче, в основном из-за большего раскачивания деревьев по периметру, чем те, защищены от ветров внутри стенда. Действие ветра приводит к перераспределению рост такой, что деревья короче с более коническими стволами на опушке леса. Точно так же изолированные деревья в ландшафтных условиях обычно короче и имеют более конусообразную форму. чем их лесные собратья. Регуляторный контроль распределения роста в дерево сложное и до конца не изученное. Однако оказывается, что стресс движение в стволе дерева вызывает выработку гормона этилена, который, как известно, имеет важное роли в контроле роста.

Поперечные срезы стволов деревьев под воздействием ветра с одного направлении часто имеют эллиптическую форму, потому что с подветренной стороны происходит больше камбиальной активности. сторона. Фактически вторичный рост может полностью прекратиться на наветренной стороне ствола и увеличиваются с подветренной стороны. Крайняя иллюстрация — часть туловища, взятая из Кипарисовик Монтерей, который рос на мысе Сайпресс, к северу от залива Кармел в Калифорнии. Это был 74 дюйма в диаметре, который рос параллельно господствующему ветру, но составлял всего 9дюймов в противоположном диаметре. На наветренной стороне образовалось всего 50 годичных колец. сечения, но с подветренной стороны было 304 кольца.

Корневая система также склонна формировать более структурную корневую массу. с подветренной стороны при воздействии устойчивых преобладающих ветров одного направления. Этот адаптивный рост в ответ на движение ветра улучшает жесткость почвенно-корневой пластины и противодействует возрастающей уязвимости к отказу по мере того, как дерево растет в высоту. Наблюдения в изреженном еловом насаждении показали немедленное увеличение утолщение структурных корней оставшихся деревьев. Однако был четырехлетний задержка перед увеличением диаметра ствола.

Чтобы избежать аномального развития, подвешивание только что посаженных деревья не должны быть сделаны, если это абсолютно необходимо. На ветреных участках с тяжелыми почвами может потребоваться зафиксировать дерево кольями и оттяжками на несколько месяцев, чтобы предотвратить молодые корни от повреждения, когда они врастают в окружающую почву. Как только достаточно Корневой рост закрепил недавно посаженное дерево в почве, оттяжки следует удалить. Деревья, закрепленные на оттяжках в течение длительного времени, неустойчивы и часто падают на ветру после опора удалена. Обычные питомники: подвешивание и резкая обрезка. боковые ветви деревьев, выращенных в контейнерах, имеют тенденцию давать тонкие деревья, которые часто неустойчива при посадке в ландшафте. Деревья более высокого качества можно выращивать, устраняя подвязывание в питомнике, оставляя боковые ветки на штамбе, а контейнеры расставляя так верхушки деревьев свободно качаются на ветру.

Реакционная древесина. Деревья наклонены ветром, хотя бы немного смещены от вертикальной ориентации, производят измененные клетки вдоль штамба называется реакционной древесиной. Реакция древесины широколиственных деревьев, происходящая с верхней стороны наклонных стволов деревьев, называется натянутой древесиной. Реакционная древесина, образующаяся у хвойных пород, называется сжатой древесиной, встречается на нижней стороне наклоненных деревьев. Реакционная древесина создает напряжения и деформации в стволе, которые стремятся согнуть дерево обратно в вертикальное положение. положение в течение нескольких лет. Пиломатериалы, вырезанные из деревьев с реактивной древесиной, имеют несколько коммерчески нежелательные характеристики, такие как склонность к повышенной усадке, деформация и слабость.

Когда дерево наклонено из вертикального положения, рост регуляторы перераспределяются и объясняют измененное развитие клеток в древесине. Вероятно, в процесс вовлечено несколько гормонов, и основную роль играет ауксин. Когда дерево при наклоне ауксин перемещается к нижней стороне стебля, что приводит к градиенту концентрации с верхней стороны на нижнюю. Сжатие древесины хвойных стимулируется высокий уровень ауксина, тогда как в лиственных породах низкий уровень ауксина на верхней стороне ствола вызывает образование натяжной древесины. Имеются данные о том, что гормон этилен также оказывает важную регулирующую роль в реакции образования древесины, так как она образуется в ответ на напряжение в стволе дерева из-за его наклона. Известно, что ауксин и этилен участвуют в регуляции многочисленных ростовых процессов.

Формация контрфорса. Еще более драматические эффекты ветра на древовидной форме встречаются в тропиках. Здесь стволы деревьев обычно разрастаются. основания или рифленые контрфорсы. Эти конструкции эффективно поддерживают большие деревья на мелководье. почвы с плохим закреплением корней. Контрфорсы обеспечивают максимальную поддержку наименьшее количество дерева, похоже на металлическую двутавровую балку. Они также увеличивают необходимое кредитное плечо. для опрокидывания дерева путем перемещения «точки шарнира» корневой системы дальше от основания дерева, создавая широкую платформу, которая сводит к минимуму опрокидывание на ветру. Другие тропические деревья имеют ходульные или опорные корни, которые поднимаются на несколько футов вверх по стволу. растут вниз к лесной подстилке, обеспечивая дополнительную защиту от ветра.

Скульптурное влияние. Когда ветки постоянно гнутся в одном направлении преобладающими ветрами, они становятся «обученными ветру» и удерживают свои положение постоянно. Некоторые ветки полностью обрастают ствол с наветренной стороны. подветренная сторона. Однако более вероятно, что новый рост настолько высох на стороне дерева. столкнувшись с преобладающим ветром, он погибает, прежде чем успевает развиться. Эти кривые деревья с ветвями, отходящими только с одной стороны, называются «флаговыми деревьями», потому что они напоминают флаг, полностью поднятый ветром из древка.

Ветер, несущий песок или частицы льда и снега, является особенно сильная абразивная сила, которая часто вымывает бутоны с наветренной стороны деревья. С подветренной стороны новые побеги защищены деревом и рост продолжается. там, в результате чего со временем появились асимметричные деревья удивительных и искривленных формы. В Скалистых горах высотные различия скорости ветра относительно летом небольшая, а зимой сила ветра на верхней границе леса резко возрастает. Здесь ель Энглемана (Picea englemannii) и карликовая, и деформированный. Их нижние ветви из низкого коврика, защищенного от высыхания снегом. покров, который накапливается ранней осенью.

Увлекательный пример воздействия ветра на деревья встречается в «волнистых лесах» на больших высотах в нескольких горных хребтах по всей мир. Здесь широко распространены группы ели и пихты, именуемые островками деревьев. разбросаны по ландшафту с преобладанием альпийской тундры. Однако они ведут себя менее острова и многое другое, как парусники, бегущие по ветру. Открытые стебли и иголки на их наветренные стороны отмирают зимой из-за физиологической засухи или физических повреждений, тогда как побеги и иголки с подветренной стороны выживают под защитой наветренной стороны. ветки и навеянный ветром снег. Распростертые ветки, защищенные снегом и засыпанные подстилкой развивают придаточные корни и дают новые побеги, которые медленно расширяются с подветренной стороны остров дерева. Этот новый рост уравновешивается гибелью деревьев, подвергшихся воздействию иссушающий ветер с противоположной стороны. По мере того, как древесный остров мигрирует по ландшафту, в с едва заметной скоростью от 1 до 2 дюймов в год, он оставляет след из мертвых стеблей и ветки позади. Они распадаются со временем, но видны как разбросанные фрагменты дерева. на целых 50 футов с наветренной стороны от живых сегментов древесного острова. некоторые виды не размножаются отводками стеблей, и, таким образом, древесные островки этих видов остаются закрепленными в их первоначальное положение в ландшафте.

Асимметричный рост, спутанная растительность и скошенное дерево вершины, видимые вдоль морских побережий, также в некоторой степени созданы ветром, но в в этом случае играет роль дополнительный фактор. Ветер поднимает морские брызги, когда дует над разбивающиеся волны, переносящие соленый туман вглубь суши на расстояния до нескольких миль. Деревья вблизи побережья почти ежедневно слегка опрыскиваются, а несколько прибрежных деревьев полностью устойчив к высушивающему действию соляного тумана.

Роль в воспроизведении. Ветер играет непосредственную роль в перенос пыльцы, плодов и семян. Почти все хвойные растения опыляются ветром, т. некоторые лиственные деревья, включая тополь (Populus sp.) , дуб (Quercus sp.) , ясень (Fraxinus sp.) , вяз (Ulmus sp.) , гикори (Carya sp.) , и платан (Platanus sp.) . Пыльца этих деревьев светлая или, как у хвойные, имеют пузыревидные крылья, которые увеличивают их плавучесть. Количество пыльцы произведенный опыляемыми ветром деревьями, огромен. Каждая мужская шишка черной сосны дает около 1,5 миллиона пыльцевых зерен и мужская шишка можжевельника обыкновенного могут дать 400 000 зерен. Хотя цветки лиственных деревьев производят меньше пыльцевых зерен, их количество все еще ошеломляет.

Распространению плодов и семян ветром способствуют структурные модификации. например, волоски, прикрепленные к семенам ивы (Salix sp.) , тополь (Populus sp.) и платан (Platanus sp.) позволяют им плавать значительные расстояния. Крылья видны на семенах и плодах многих хвойных, клена (Accr sp.) , тополь желтый (Liriodendron tulipifera) , липа (Tilia americana) , сладкая резинка (Liquidambar st yraciflua) и береза ​​ (Betula sp.) . Много крылатых плоды не улетают далеко из-за своего размера, но скольжение или вращение, придаваемое их придатков достаточно, чтобы обеспечить транспорт за пределы затенения и конкуренции эффекты родительского дерева.

Количество пыльцы в воздухе и расстояние дерева семена, которые можно выдуть, очевидно, имеют большое экологическое значение для сохранения видов в естественных насаждениях. В городских районах, где большинство деревьев высаживают в отдельных мест, переносимая ветром пыльца и семена не нужны для регенерации, а вместо этого стать чем-то неприятным. В некоторых местах тротуары, подъезды, полы, столы и даже домашние животные могут посыпаться пыльцой. Люди с сенной лихорадкой страдают даже от небольшого количества пыльца в воздухе. Семена разносятся ветром в канавы, дворы и клумбы, где они часто прорастают, образуя сорные деревья.

Перенос спор грибов, насекомых и загрязняющих веществ. Грибковые заболевания распространяются среди ландшафтных деревьев спорами, переносимыми ветром. Болезни часто снижают эстетическую ценность деревьев или приводят к ослаблению состояния, которое предрасполагают к их повреждению сильным ветром. Подсчитано, что большое плодовое тело из томов applanatus , грибы сердцевинной гнили, могут производить 5 триллионов спор, выбрасываемых со скоростью около 30 миллиардов в день в течение 6 месяцев. Сообщалось об одном случае галловой ржавчины кедровой яблони. производят около 7,5 трлн базидиоспор.

Некоторые насекомые, угрожающие деревьям, распространяются ветер. Личинки непарного шелкопряда, например, свисают на шелковых нитях с кроны зараженного дерево и переносятся ветром на другое дерево. Как следствие, это разрушительное насекомое расширяет свой ареал со скоростью около 13 миль каждый год в восточной и центральной Соединенные Штаты.

Загрязнители воздуха также переносятся ветром и часто переносятся на большие расстояния от источника. Например, большая часть воздуха загрязняющие вещества, воздействующие на деревья в скандинавских странах, переносятся преобладающим ветры из промышленно развитых регионов Англии и Центральной Европы. Местное ветровое шевеление в кронах деревьев ускоряет поглощение переносимых газообразных загрязнителей за счет уменьшения толщину пограничного слоя листа и тем самым уменьшить сопротивление диффузии токсины в листья.