Политическая власть questions & answers for quizzes and worksheets
Back
Browse from millions of quizzes
QUIZ
Other
58%
accuracy
3
plays
Максим Мокров
3 years
Максим Мокров
3
plays
10 questions
or try a
No student devices needed.
10 questions
Show Answers
See Preview
1. Multiple-choice
45 seconds
1 pt
Верны ли следующие суждения о политике?
А. Политика связана с отношениями между большими социальными группами людей.
Б. Политикой могут заниматься только люди с соответствующим профессиональным образованием.
оба суждения неверны
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
2. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
Носителем государственной власти является
лидер оппозиционной партии
президент финансовой компании
председатель общественного фонда
глава кабинета министров
3.
30 seconds
1 pt
Способность и возможность одних оказывать воздействие на поведение и деятельность других — это
политика
подражание
власть
4. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
К внешней функции государства относится функция
экономическая
дипломатическая
политическая
культурная
5. Multiple-choice
1 pt
Какой из признаков не характеризует государство
политические партии
публичная власть
суверенитет
правоохранительные органы
6. Multiple-choice
1 minute
1 pt
Найдите в приведенном списке функции государства и обведите цифры, под которыми они указаны
Выражение интересов страны на международной арене
Создание религиозных организаций
Защита безопасности страны
Выдвижение кандидатов на выборах
Осуществление законодательной, исполнительной и судебной власти
7. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
К политической деятельности не относится
реформа монетизации льгот
выпуск акций открытым акционерным обществом
регистрация политической партии
выборы Президента РФ
8. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
Политическая организация, которая управляет совместной деятельностью и отношениями людей в целях сохранения целостности общества и поддержания порядка, называется
государством
международной организацией
политической партией
9. Multiple-choice
45 seconds
1 pt
Верны ли суждения о государстве?
А В любом государстве существует верховенство права.
Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения не верны
10. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
Особая роль государства в политической системе общества состоит в том, что оно
обладает исключительным правом следить за исполнением законов
стоит на защите частных интересов граждан
имеет политического лидера и правящую партию
разрабатывает и реализует определенную политику
Already have an account?
Политическая система общества | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (10, 11 класс) по теме:
Тест по теме «Политическая система»
1 вариант
1. Полный контроль государства над жизнью каждого гражданина осуществляется при … политическом режиме.
1) тоталитарном 2) авторитарном 3)демократическом 4) монополистическом
2. Верны ли следующие суждения?
А. Политическим режимом называют совокупность способов, методов и форм осуществления политической власти.
Б. Принято различать тоталитарный и политический режимы.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. В коммуникативную подсистему политической системы входят
1) политические организации и учреждения
2) отношения между государством и гражданином
3) нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества
4) политические идеи, взгляды, представления
4. В государстве А власть принадлежит группе военных. Все важнейшие политические решения принимаются без участия граждан страны. Но органы власти не вмешиваются в сферы культуры, религии. Экономика развивается без жесткого контроля. Какой политический режим характерен для данной страны?
1) демократический 2) тоталитарный 3) авторитарный
4) монополистический
5. Такие принципы, как народовластие, плюрализм, гласность, присущи … режиму.
1) тоталитарному 2) авторитарному 3) демократическому
4) коммунистическому
6. Государство в отличие от политической партии
1) имеет сформулированные цели своей деятельности
2) является объединением людей
3) создает правовые нормы
4) является институтом подсистемы
7. В отличие от тоталитарного в авторитарном государстве
1) сохраняется свобода деятельности в различные сферах
2) осуществляется всесторонний контроль за жизнью общества
3) существует единая идеология, обязательная для всех граждан
4) осуществляется право меньшинства на оппозицию
8. Что является признаком демократического государства?
1) однопартийная система
2) парламентаризм
3) безальтернативные выборы
4) единая государственная идеология
9. Через выборы и референдумы воплощается демократический принцип
1) большинства 2) меньшинства 3) плюрализма 4) парламентаризма
10.Предоставление гражданам информации о деятельности всех властных структур — это
1) плюрализм 2) гласность 3) парламентаризм
4) принцип большинства
11. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Задачей любого современного государства является защита интересов страны на международной арене.
Б. Задачей любого современного государства является завоевание новых территорий и борьба за сферы влияния в мире.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждений
4) оба суждения не верны
12. Верны ли следующие суждения?
А. При демократическом режиме высшим законодательным органом является парламент
Б. Парламентаризм — это государственная власть, в которой главную роль осуществляет народное представительство — парламент.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
13. Что является нарушением принципов демократии?
1) проведение выборов и референдумов
2) организация митингов и демонстраций
3) открытость деятельности политических институтов
4) неограниченный срок президентских полномочий
14. Найдите в приведенном списке функции государства.
1) Выражение интересов страны на международной арене
2) Создание религиозных организаций.
3) Защита безопасности страны
4) Выплата компенсаций акционерам разорившихся предприятий
5) Осуществление законодательной, исполнительной и судебной власти.
Тест по теме «Политическая система»
3 вариант
1. Верны ли следующие суждения?
А. При демократическом режиме высшим законодательным органом является парламент
Б. Парламентаризм — это государственная власть, в которой главную роль осуществляет народное представительство — парламент.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Принцип устройства и функционирования политической системы, который предполагает свободную конкуренцию в борьбе за лидерство различных партий, идей, программ — это
1) гласность 2) политический плюрализм 3) народовластие
4) парламентаризм
3. Недостатком демократического режима является
1) партии оттесняют граждан от участия в политической жизни
2) существование оппозиции
3) срок президентских полномочий ограничен
4) наличие нескольких политических партий
4.Верны ли следующие суждения о формах государства?
А. Термины «монархия» и «республика» обозначают формы государственного правления и характеризуют порядок устройства высших органов власти.
Б. Термины «федерация» и «конфедерация» обозначают формы политического режима и характеризуют степень политических прав и свобод граждан.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны.
5. Одной из ведущих черт демократического режима является
1) наличие одной партии, сросшейся с государством
2) стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан
3) гарантированность прав и свобод человека законами государства
4) наличие органов судопроизводства
6. Государство в отличие от политической партии
1) имеет сформулированные цели своей деятельности
2) является объединением людей
3) создает правовые нормы
4) является институтом подсистемы
7. Особая роль государства в политической системе общества состоит в том, что оно
1) обладает исключительным правом следить за исполнением законов
2) стоит на защите частных интересов граждан
3) имеет политического лидера и правящую партию
4) разрабатывает и реализует определенную политику
8. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?
1) обеспечение участия граждан в управлении делами общества
2) организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей
3) обеспечение законности и правопорядка
4) отстаивание государственных интересов на международной арене.
9. Основной признак демократического режима — это
1) гласность 2) народовластие 3) принцип большинства 4) плюрализм
10. Политический режим, отличающийся жестким контролем над обществом, насаждением официальной идеологии, преследованием инакомыслия, называется
1) авторитаризмом 2) волюнтаризмом 3) тоталитаризмом 4) абсолютизмом
11. Необходимым элементом какого политического режима является наличие независимой судебной ветви власти?
1) авторитарного 2) тоталитарного 3) теократического 4) демократического
12.К внешней функции государства относится функция
1) культурная 2) дипломатическая 3) охрана порядка 4) организация хозяйства
13. Через выборы и референдумы воплощается демократический принцип
1) плюрализма 2) меньшинства 3) большинства 4) парламентаризма
14. Установите соответствие между типами политических режимов и их признаками: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРИЗНАКИ |
| ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ |
А) | разделение государственных властей | 1) | тоталитарный |
Б) | господство единой общеобязательной идеологии | 2) | демократический |
В) | политический плюрализм |
|
|
Г) | широкий круг прав и свобод граждан |
|
|
Д) | всесторонний контроль государства за жизнью общества |
|
|
Тест по теме «Политическая система»
2 вариант
1. Что относится к институтам политической системы?
1) политические организации, главной из которых является государство
2) совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными группами и индивидами
3) нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества
4) совокупность различных по своему содержанию политических идей
2. Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство N. является абсолютной монархией?
1) монарх утверждает главу кабинета министров
2) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора
3) власть монарха не имеет законодательных ограничений
4) монарх является верховным главнокомандующим
3. Признаком авторитарного режима является
1) тотальный контроль над всеми сферами жизни
2) парламентаризм
3) наличие политической оппозиции
4) монополизация политики без тотального контроля над обществом
4. Верны ли следующие суждения?
А. Политическим режимом называют совокупность способов, методов и форм осуществления политической власти.
Б. Принято различать тоталитарный и политический режимы.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. В отличие от тоталитарного в авторитарном государстве
1) осуществляется всесторонний контроль за жизнью общества
2) существует единая идеология, обязательная для всех граждан
3) сохраняется свобода деятельности в различные сферах
4) осуществляется право меньшинства на оппозицию
6. В отличие от тоталитарного в демократическом государстве
1) любое инакомыслие подавляется
2) народ влияет на принятие политических решений
3) допускается только одна идеология
4) информация о деятельности всех органов власти закрыта
7. Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является
1) федерация 2) конфедерация 3) унитарное государство 4) республика
8. Основной признак демократического режима — это
1) плюрализм 2) гласность 3) принцип большинства
4) народовластие
9. Верны ли следующие суждения о политической системе?
Политическая система является механизмом
А. формирования политической власти
Б. осуществления политической власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждений
4) оба суждения не верны
10. Предоставление гражданам информации о деятельности всех властных структур — это
1) гласность 2) плюрализм 3) парламентаризм
4) принцип большинства
11. Что относится к признакам демократического государства?
1) однопартийная система
2) парламентаризм
3) безальтернативные выборы
4) единая государственная идеология
12. Что является нарушением принципов демократии?
1) проведение выборов и референдумов
2) неограниченный срок президентских полномочий
3) открытость деятельности политических институтов
4) организация митингов и демонстраций
13. Принцип устройства и функционирования политической системы, который предполагает свободную конкуренцию в борьбе за лидерство различных партий, идей, программ — это
1) народовластие 2) парламентаризм 3) гласность
4) политический плюрализм
14. Найдите в приведенном списке черты тоталитарного режима.
1) многопартийность
2) одна официальная идеология
3) однопартийность
4) парламентаризм
5) жесткая цензура
6) гласность
О Верховном суде | Суды США
История Верховного суда
Статья III Конституции устанавливает федеральную судебную власть. Статья III, раздел I гласит, что «Судебная власть Соединенных Штатов принадлежит одному Верховному суду и таким нижестоящим судам, которые Конгресс может время от времени издавать и учреждать». Хотя Конституция учреждает Верховный суд, она позволяет Конгрессу решать, как его организовать. Конгресс впервые применил это право в Законе о судебной власти 1789 г.. Этот закон создал Верховный суд с шестью судьями. Он также установил нижестоящую федеральную судебную систему.
Судьи
За прошедшие годы различные акты Конгресса изменили количество мест в Верховном суде с пяти до десяти. Вскоре после Гражданской войны количество мест в суде было зафиксировано на уровне девяти. Сегодня в Верховном суде США есть один главный судья и восемь помощников судей. Как и все федеральные судьи, судьи назначаются президентом и утверждаются Сенатом. Как правило, они занимают эту должность пожизненно. Заработная плата судей не может быть уменьшена в течение срока их полномочий. Эти ограничения призваны защитить независимость судебной власти от политических ветвей власти.
Юрисдикция суда
Статья III, раздел II Конституции устанавливает юрисдикцию (правоспособность рассматривать дело) Верховного суда. Суд обладает юрисдикцией первой инстанции (дело рассматривается в Суде) в отношении определенных дел, например, исков между двумя или более государствами и/или дел с участием послов и других государственных министров. Суд обладает апелляционной юрисдикцией (Суд может рассматривать дело в апелляционном порядке) почти по любому другому делу, затрагивающему положения конституционного и/или федерального закона. Некоторые примеры включают дела, стороной которых являются Соединенные Штаты, дела, связанные с договорами, и дела, касающиеся судов в открытом море и судоходных путях (адмиралтейские дела).
Случаи
При осуществлении своей апелляционной юрисдикции Суд, за некоторыми исключениями, не обязан рассматривать дело. Закон Certiorari 1925 года дает Суду право по своему усмотрению решать, делать это или нет. В ходатайстве о судебном иске сторона просит суд пересмотреть ее дело. Верховный суд соглашается заслушать около 100-150 из более чем 7000 дел, которые его просят рассмотреть каждый год.
Судебный пересмотр
Наиболее известной властью Верховного суда является судебный надзор, или способность суда объявить законодательный или исполнительный акт нарушением Конституции не содержится в тексте самой Конституции.
В этом случае Суд должен был решить, является ли Акт Конгресса или Конституция высшим законом страны. Закон о судебной власти 1789 года предоставил Верховному суду первоначальную юрисдикцию по выдаче мандамус (законных приказов, обязывающих государственных чиновников действовать в соответствии с законом). В соответствии с этим Законом был подан иск, но Верховный суд отметил, что Конституция не позволяет Суду иметь первоначальную юрисдикцию в этом вопросе. Поскольку статья VI Конституции провозглашает Конституцию высшим законом страны, Суд постановил, что акт Конгресса, противоречащий Конституции, не может иметь силы. В последующих делах Суд также установил свои полномочия отменять законы штатов, признанные нарушающими Конституцию.
До принятия Четырнадцатой поправки (1869 г.) положения Билля о правах применялись только к федеральному правительству. После принятия поправки Верховный суд начал постановлять, что большинство ее положений применимы и к штатам. Таким образом, суд имеет последнее слово в том, когда право защищено Конституцией или когда конституционное право нарушено.
Роль
Верховный суд играет очень важную роль в нашей конституционной системе правления. Во-первых, как высший суд страны, это суд последней инстанции для тех, кто ищет справедливости. Во-вторых, благодаря своим полномочиям судебного надзора он играет важную роль в обеспечении того, чтобы каждая ветвь власти признавала пределы своей собственной власти. В-третьих, он защищает гражданские права и свободы, отменяя законы, нарушающие Конституцию. Наконец, он устанавливает соответствующие ограничения для демократического правления, гарантируя, что народное большинство не может принимать законы, которые наносят ущерб непопулярным меньшинствам и/или используют их неправомерно. По сути, он служит для того, чтобы меняющиеся взгляды большинства не подрывали фундаментальные ценности, общие для всех американцев, т. е. свободу слова, свободу вероисповедания и надлежащую правовую процедуру.
Влияние
Решения Верховного суда оказывают большое влияние на общество в целом, а не только на юристов и судей. Решения суда оказывают глубокое влияние на старшеклассников. На самом деле, в нескольких знаковых делах, рассмотренных судом, участвовали учащиеся, например, в деле Тинкер против Независимого школьного округа Де-Мойна (1969 г.) постановлялось, что учащиеся не могут быть наказаны за ношение черных повязок в школе в знак протеста против войны во Вьетнаме. В деле Тинкера суд постановил, что «учащиеся не теряют своих прав у ворот школы».
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти ресурсы созданы Административным управлением судов США только в образовательных целях. Они могут не отражать текущее состояние законодательства и не предназначены для предоставления юридических консультаций, рекомендаций по судебным разбирательствам или комментариев по любому незавершенному делу или законодательству.
8: стабильное управление | Институт мира США
Поделись
Распечатать страницу
8. 0 Что такое стабильное управление?
Стабильное управление относится к конечному состоянию, когда государство предоставляет основные услуги и выступает в качестве ответственного распорядителя государственных ресурсов; государственные чиновники несут ответственность в рамках политических и юридических процессов; и население может участвовать в управлении через организации гражданского общества, независимые СМИ и политические партии. Стабильное управление — это механизм, с помощью которого в значительной степени удовлетворяются основные человеческие потребности населения, обеспечивается соблюдение прав меньшинств, конфликты улаживаются мирным путем с помощью инклюзивных политических процессов, а борьба за власть происходит ненасильственно. Национальные и субнациональные государственные учреждения могут работать с рядом негосударственных партнеров для выполнения некоторых государственных функций. Основные услуги, определяемые здесь как безопасность, верховенство закона, экономическое управление и услуги, связанные с основными человеческими потребностями, полностью рассматриваются в разделах 6, 7, 9. и 10 соответственно.
8.1 Каковы основные проблемы управления в обществах, выходящих из конфликта?
Общества, пережившие конфликт, часто имеют ослабленные или коррумпированные институты управления, не имеют профессионального потенциала для управления и нуждаются в новых или реформированных правовых основах для участия в политической жизни. Силы государственной безопасности могут быть деградированы, не существовать или быть привлечены воюющими сторонами. Часто существует срочная потребность в гуманитарной помощи, усугубляемая общим отсутствием институционального потенциала, особенно для меньшинств или перемещенных лиц. Из-за деградации безопасности и верховенства закона во время насильственного конфликта культура страха могла взять верх над культурой гражданского участия, что привело к краху организаций гражданского общества и СМИ.
8.2 Почему стабильное управление является необходимым конечным состоянием?
Без стабильного управления политические деспоты могут подняться, чтобы заполнить вакуум управления и узурпировать государственные ресурсы. Их стремление получить власть и контроль над ресурсами, часто поддерживаемое и поддерживаемое организованными преступными группами, террористическими организациями или другими спекулянтами, может дестабилизировать государство и мотивировать возвращение к насилию. Когда правительство не может обеспечить население, люди будут делать все возможное, чтобы обеспечить хлеб на стол и обеспечить собственную безопасность, даже если это означает поддержку противников мирного процесса или участие в преступной деятельности.
8.3 Каковы необходимые условия для достижения стабильного управления?
- Предоставление основных услуг — это условие, при котором государство обеспечивает базовую безопасность, верховенство закона, экономическое управление и основные услуги для удовлетворения потребностей человека; основные услуги предоставляются без дискриминации; и у государства есть возможность предоставлять основные услуги без значительной помощи со стороны международного сообщества.
- Управление государственными ресурсами — это состояние, при котором национальные и субнациональные институты управления восстанавливаются, финансируются и укомплектованы подотчетным персоналом; сектор безопасности реформирован и поставлен под подотчетный гражданский контроль; и государственные ресурсы защищаются посредством ответственного управления экономикой таким образом, чтобы это приносило пользу населению.
- Политическая модерация и подотчетность – это условие, при котором правительство разрешает политическое урегулирование споров; устраняет основные недовольства посредством дебатов, компромисса и инклюзивного национального диалога; и управляет изменениями, возникающими в связи с гуманитарными, экономическими, безопасными и другими проблемами. Национальный учредительный процесс приводит к разделению властей, что облегчает систему сдержек и противовесов; выбор лидеров определяется через инклюзивные процессы с участием; законодательная власть отражает интересы населения; и избирательные процессы являются свободными и справедливыми.
- Гражданское участие и расширение прав и возможностей — это состояние, в котором существует гражданское общество, оно наделено полномочиями, защищено и подотчетно; СМИ присутствуют, профессиональны и независимы от правительства или политического влияния; равный доступ к информации и свобода выражения поддерживаются; и политические партии могут свободно создаваться и защищены.
8.4 Общее руководство по стабильному управлению
8.4.1 Развитие ответственности и потенциала принимающей страны. Стабильное управление фундаментально зависит от внутренней способности выполнять основные административные, политические и экономические функции управления.346 Это означает помощь лидерам, государственным служащим и гражданскому обществу в приобретении навыков и инструментов, необходимых для подотчетного управления, участия в политических основные услуги для населения. Часто для этого может потребоваться помощь в наращивании потенциала неформальных/негосударственных институтов управления, которые дополняли официальные/государственные функции.
8.4.2 Действуйте только с учетом местного контекста. Понять конкретные и уникальные потребности в управлении принимающей страны. Существует несколько универсально применимых подходов для достижения условий, необходимых для стабильного управления.347 Программы, нацеленные на укрепление управления, должны основываться на углубленной оценке потребностей и конкретных знаниях об историческом, культурном, социальном, экономическом и политическом фоне принимающей страны. Это понимание должно включать вклад населения принимающей страны с разных сторон конфликта и маргинализированных групп, таких как женщины, меньшинства, молодежь и бедняки. Основные соображения включают следующее:
- Какие основные функции должно выполнять правительство?
- Какую роль в конфликте сыграли институты управления?
- Что необходимо и приемлемо для населения принимающей страны с учетом культурных, политических и исторических соображений и ресурсов?
- Какие основные институты — государственные и негосударственные — могут выполнять функции управления и в каком они состоянии?
- Какие законы и положения, процессы и процедуры, если таковые имеются, регулируют эти функции?
- В каком состоянии базовая инфраструктура, необходимая для выполнения основных функций?
- Какие существуют финансовые и человеческие ресурсы? Достаточно ли их для предоставления основных услуг нуждающимся местам?
- Существуют ли механизмы надзора за государственными учреждениями? Имеют ли они право принимать меры?348
8. 4.3 Расставить приоритеты для стабилизации. Для обеспечения стабильности отдайте приоритет функциям управления, которые поддерживают предоставление основных услуг и способствуют политическому урегулированию349.Сосредоточьтесь на политическом урегулировании, которое помогает разрешать конфликты, которые не были урегулированы в мирном соглашении или мандате. Тщательно подумайте о защите важнейших государственных ресурсов — человеческих, природных, финансовых, культурных и инфраструктурных — которые необходимы для предотвращения и смягчения конфликтов. Приоритеты в конечном итоге должны определяться их потенциалом для предотвращения конфликта и повышения эффективности ненасильственного политического урегулирования350
.8.4.4 Используйте линзу конфликта. Любой выбор в управлении влияет на соотношение сил. Выбор исполняющего обязанности министра, местонахождение муниципального центра, принятие постановления или заключение контракта с местным бизнесом могут обострить напряженность или разрешить внутренние конфликты.
Leave A Comment