ТК урока физики в 7 классе «Определение цены деления измерительного прибора» | План-конспект занятия по физике (7 класс):

Технологическая карта урока физики (7 класс)

по теме лабораторная работа

«Определение цены деления измерительного прибора»

Тип урока: урок решения учебной задачи

Задачи: формировать умения определять цену деления измерительного цилиндра и находить с его помощи объем жидкости

Планируемые результаты

Предметные: научиться определять цену деления любого измерительного прибора; определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности; выражать результаты в СИ

Метапредметные:

познавательные — управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля;

регулятивные — сравнивать способ и результат своих действий с образцом; обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений;

коммуникативные — уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; готовность к саморазвитию и самообразованию; развитие внимательности, организованности, аккуратности

Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь для лабораторных работ

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

I. Организационный момент 

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

 Создание в классе атмосферы сотрудничества.

— Хочу вас похвалить, у вас очень дружный класс.

— Что поможет нам и дальше сотрудничать?

— Что нам нужно изменить?

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрация внимания на работе на уроке.

— Я на уроке … физики.

— Я сосредотачиваюсь на изучении физики.

— Мне нужно перестать думать о …

— Мои мысли только о физике

Формировать навыки сомоорганизации

II. Проверка домашнего задания

Организовывает самопроверку домашнего задания.

Принимает участие в обсуждении решения трудных заданий (заданий повышенного уровня).

Задание. Ученики измерили длину своих столов разными приборами и результаты записали в таблицу

№ стола

1

2

3

4

Длина

(122+-2) см

(1,21+-0,01) м

(120+-0,2) см

(119+-1) см

-Запишите номера столов, которые с учетом погрешности измерения имеют равную длину

Заполните таблицу.

Задания

Решил правильно / неправильно

Не смог решить потому, что …

Ответ: 1,2,3,4.

Уметь проводить объективную самопроверку

III. Актуализация знаний и жизненного опыта учащихся

Предлагает поделиться своим опытом пользования разными измерительными приборами.

— Какими измерительными приборами вы уже пользовались?

— Что нужно знать, чтобы пользоваться измерительным прибором?

Выступают перед одноклассниками. Отвечают на вопросы.

— Я часто пользуюсь термометром и весами.

— Для того чтобы пользоваться приборами, нужно знать цену деления и погрешность

Уметь обобщить свой личный опыт в деятельности

IV. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организовывает совместное с учащимся формулирование цели и задач урока.

— Внимательно прочитайте тему лабораторной работы.

— Помогите мне закончить предложения. Наши задачи на этот урок:

— понять …

— научиться …

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока.

— … как определяют цену деления измерительного прибора;

— … определять цену деления измерительного прибора

Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу

V. Лабораторная работа

Напоминает правила безопасной работы.

— Измерение физических величин ученые проводят с помощью измерительных приборов.

Демонстрирует, что большинство измерительных приборов имеет шкалу, которая обеспечивает возможность измерения.

Организовывает обсуждение определений:

Пределы измерения — это наибольшее и наименьшее значения физической величины, которые можно измерить данным прибором.

Цена деления — это значение наименьшего деления шкалы измерительного прибора.

Объясняет, что, для того чтобы определить цену деления, необходимо:

— найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величин;

— вычесть из большего значения меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.

Организовывает самостоятельное выполнение лабораторной работы.

Обращает внимание на тетрадь для лабораторных работ.

Обращает внимание, что при определении объема налитой в мензурку воды важно правильное положение глаз.

Следит за соблюдением правил безопасной работы.

Организовывает формирование выводов после выполнения лабораторной работы

Задают уточняющие вопросы учителю.

Принимают участие в обсуждении. Формулируют своими словами определения.

Определяют степень своего понимания процесса определения цены деления. Отвечают на вопросы самопроверки:

— Я понял, о каких двух ближайших штрихах шкалы идет речь?

— Могу ли я объяснить другому человеку, как определить цену деления?

Рассматривают измерительные приборы.

Определяют цену деления измерительных приборов.

Определяют, какой объем жидкости помещается в измерительных приборах.

Заполняют таблицы в тетради для лабораторных работ.

Делают выводы, анализируют допущенные ошибки

Уметь формулировать вопросы.

Уметь проводить обсуждения.

Проводить самопроверку знаний, умений и навыков

VI. Рефлексия

Пробуждает учащихся к размышлению над вопросами:

— Чему я научился на уроке?

— Что у меня не получалось во время выполнения лабораторной работы?

— Как приобретение умения можно использовать в повседневной жизни?

— Как оценить мою работу на уроке?

Проводят самооценку, рефлексию

Отслеживать цель учебной деятельности

VII. Домашнее задание

Поясняется задание:

Составить перечень измерительных приборов, которыми пользуюсь дома. Определить цену деления этих приборов

Записывают домашнее задание

Формировать навыки самоорганизации

Лабораторная 1. Физика 7 класс – Рамблер/класс

Лабораторная 1. Физика 7 класс – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Добрый день!
Подскажите, решение для Лабораторной №1 из учебника Перышкина Физика для 7 класса
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ДЕЛЕНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА

Цель работы
Определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объём жидкости.
Приборы и материалы
Измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды.
УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ
Рассмотрите измерительный цилиндр, обратите внимание на его деления. Ответьте на следующие вопросы.
1)   Какой объём жидкости вмещает измерительный цилиндр, если жидкость налита: а) до верхнего штриха; б) до первого снизу штриха, обозначенного цифрой, отличной от нуля?
2)   Какой объём жидкости помещается: а) между 2-м и 3-м штрихами, обозначенными цифрами; б) между соседними (самыми близкими) штрихами мензурки?
Как называется последняя вычисленная вами величина? Как определяют цену деления шкалы измерительного прибора?
Запомните: прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора, определите цену деления его шкалы.
Рассмотрите рисунок 7 учебника и определите цену деления изображённой на нём мензурки.
Налейте в измерительный цилиндр воды, определите и запишите, чему равен объём налитой воды.

 

Примечание. Обратите внимание на правильное положение глаза при отсчёте объёма жидкости. Вода у стенок сосуда немного приподнимается, в средней же части сосуда поверхность жидкости почти плоская. Глаз следует направить на деление, совпадающее с плоской частью поверхности (рис. 198).
Налейте полный стакан воды, потом осторожно перелейте воду в измерительный цилиндр. Определите и запишите с учётом погрешности, чему равен объём налитой воды. Вместимость стакана будет такой же.
6. Таким же образом определите вместимость колбы, аптечных склянок и других сосудов, которые находятся на вашем столе.
7. Результаты измерений запишите в таблицу 6.
 

ответы

Привет!
повезло тебе! нашел тетрадку свою прошлогоднюю по физике
Держи решение
Для определения цены деления прибора восполь­зуемся методом, который подробно изложен в §4 данного учебника. А именно: возьмем разность двух ближайших цифр на шкале и разделим её на число штрихов между этими числами. В нашем случае цена деления мензурки, которая изображена на рис. 198 равна:
С = 40 — 30/2 = 5 мл.
 
Если данную мензурку наполнить полностью жидкостью, то ее объем будет равен 50 мл. А если на­лить жидкость до первого значения, отличного от нуля, то её объем будет равен 5 мл. Между штрихами 40 и 30 вмещается 10 мл жидкости. Между самыми близкими штрихами объем налитой жидкости будет равен 5 мл. Эта величина и будет являться ценой де­ления мензурки. При выполнении данной работы следует обратить внимание, чтобы глаза были на­правлены параллельно налитой жидкости, как пока­зано на рис. 198. Это приведет к правильным снятым данным.

Удачно сдать!

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Экскурсии

Мякишев Г.Я.

Досуг

Химия

похожие вопросы 5

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А. В.Перышкин Задание №474 В каком случае жидкость имеет большую плотность?

Привет, есть варианты, как ответить на вопрос???
На рисунке изображен деревянный брусок, плавающий в двух разных жидкостях. В (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №475 В обоих случаях поплавок плавает. В какую жидкость он погружается глубже?

Привет. Выручайте с ответом по физике…
Поплавок со свинцовым грузилом внизу опускают

сначала в воду, потом в масло. В обоих (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.

Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых). .. Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 13.

16.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 13. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)…

18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

Контрольный список правил единиц СИ и условных обозначений стиля

. Кельвинов. Кельвинов.
   #1
Общий 
Только единицы СИ и единицы, признанные для использования с СИ используются для выражения значений величин. Эквивалентные значения в других единицах приведены в скобках следующие значения в допустимых единицы только тогда, когда это необходимо для целевой аудитории.
   #2
Сокращения
Сокращения, такие как sec, cc или mps, избегаются и используются только стандартные символы единиц, символы префиксов, имена единиц и имена префиксов использовал.
  собственно: с или секунды; см 3 или кубический сантиметр; м/с или метр в секунду
          неправильный: сек; копия; мпс
   #3
Множественное число
Символы единиц во множественном числе не изменяются.

собственно:

л = 75 см

неправильно:

л = 75 см
   #4
Пунктуация
Символы единиц измерения не сопровождаются точкой, если в конце предложение.

собственно:

Длина штанги 75 см.
Длина штанги 75 см.

неправильно:

Штанга 75см. длинный.
    #5
Умножение
& подразделение
Пробел или полувысокая точка используются для обозначения умножения единиц. Солид ( т. е. косая черта ), горизонтальная линия или отрицательный знак показатель степени используется для обозначения деления единиц. Солидус не должен повторяться на той же строке, если не используются круглые скобки.

  собственно:

Скорость звука около 344 м·с -1   (метров в секунду)
Скорость затухания 113
Cs составляет примерно 21 мс -1   (обратные миллисекунды)
м/с, м·с -2 , м·кг/(с 3 ·A), м·кг·с -3 ·A -1
м/с, м с -2 , м кг/(с 3 А), м кг с -3 А -1

  неправильный:

Скорость звука около 344 мс -1   (обратные миллисекунды)
Скорость затухания 113 Cs составляет около 21 м·с -1   (метров в секунду)
м ÷ с, м/с/с, м·кг/с 3
   #6
Шрифт
Переменные и символы количества выделены курсивом. Символы единиц измерения написаны римским шрифтом. Цифры, как правило, должны быть написаны латинскими буквами. тип. Эти правила применяются независимо от шрифта, используемого в окружающий текст. Для получения дополнительной информации см. Шрифты для символов в научных рукописях

собственно:

Она воскликнула: Эта собака весит 10 кг ! где Т — термодинамическая температура, а K —

неправильно:

Он воскликнул: » Эта собака весит 10 кг!
t = 3 с, где t — время, а s — секунда
T = 22 K, где T — термодинамическая температура, а K —
   #7
Шрифт
Верхние и нижние индексы выделены курсивом, если они обозначают переменные, количества или порядковые числа. они написаны римским шрифтом если они описательные.
индексная категория шрифт использование по назначению  
количество курсив c p , удельная теплоемкость при постоянном давлении
описательный роман m p , масса протона
рабочий номер курсив
   #8
Сокращения
Комбинации букв «ppm», «ppb» и «ppt» и термины часть на миллион, часть на миллиард и часть на триллион, и подобные, не используются для выражения значений величин.
  собственно: 2,0 ​​мкл/л; 2,0 x 10 -6 В;
4,3 нм/м; 4,3 x 10 -9 л;
7 пс/с; 7 x 10 -12 т ,
где V , l и t — количественные символы объема, длины и времени.
неправильный: «ppm», «ppb» и «ppt», а также части на миллион, часть на миллиард, и часть на триллион, и тому подобное
   #9
Блок
модификации
Символы единиц (или имена) не изменяются путем добавления индексов или другую информацию. Например, используются следующие формы вместо.
собственный: В макс. = 1000 В
массовая доля 10 %
неправильный: В = 1000 В макс.
10 % ( м / м ) или 10 % (по весу)
   #10
Процент
Символ % используется для представляют просто число 0,01.
собственный: л 1 = л 2 (1 + 0,2 %), или
D = 0,2 %,
где D определяется соотношением D = ( л 1 л 2 )/ л 2 .
неправильный: длина л 1 превышает длину л 2 на 0,2 %
   #11
Информация
и единиц
Информация не смешивается с символами или названиями единиц.
собственно: содержание воды 20 мл/кг
неправильный: 20 мл H 2 O/ кг
20 мл воды/кг
   #12
Математика
обозначение

Ясно, какому символу единицы принадлежит числовое значение и какая математическая операция применяется к значению количества.
собственно: 35 см x 48 см
от 1 МГц до 10 МГц или (от 1 до 10) МГц
от 20 °C до 30 °C или (от 20 до 30) °C
123 г ± 2 г или (123 ± 2) г
70 % ± 5 % или (70 ± 5) %
240 х (1 ± 10 %) В
неправильный:
35 х 48 см
1–10 МГц или от 1 до 10 МГц
20 °C-30 °C или от 20 до 30 °C
123 ± 2 г
70 ± 5 %
240 В ± 10 % (нельзя добавить 240 В и 10 %)
   #13
Единица измерения
символов
и имена

Символы единиц и названия единиц не смешиваются и математические операции не применяются к именам юнитов.
  собственно: кг/м 3 , кг · м -3 , или килограмм на кубический метр
  неправильный: кг/м 3 , кг/куб. метр, килограмм/куб. метр, кг на м 3 , или килограмм на метр 3 .
   #14
Цифры и
единица измерения
символов
Значения величин выражены в допустимых единицах с использованием арабского языка. цифры и символы единиц измерения.
собственный: м = 5 кг
ток был 15 А
неправильный: м = пять килограммов
м = пять кг
ток был 15 ампер
   #15
Блок
интервал
Между числовым значением и символом единицы есть пробел, даже когда значение используется в смысле прилагательного, за исключением случай надстрочных единиц для плоского угла.
собственный: Шар 25 кг
угол 2° 3 ‘   4 »
Если используется прописанное название единицы, обычные правила Английский применяется: «рулон 35-миллиметровой пленки».
неправильный: Шар весом 25 кг
угол 2° 3 4 »
   #16
Цифра
интервал
Цифры числовых значений, имеющие более четырех цифр на по обе стороны от десятичного маркера разделены на группы три с использованием тонкого фиксированного пространства, считая как слева, так и справа от десятичного знака. Запятые не используются для разделения цифр на группы по три.

собственно:

15 739.012 53

неправильно:

15739. 01253
15 739.012 53
   #17
Количество
уравнения
Уравнения между величинами используются вместо уравнений между числовыми значениями и символами, представляющими числовые значения отличаются от символов, обозначающих соответствующие величины. Когда используется уравнение с числовым значением, оно правильно записывается и соответствующее количественное уравнение дается там, где это возможно.
  собственно: ( л /м) = 3,6 -1 [ v /(км/ч)]( t /с)
  неправильный: л  = 3,6 -1   вт , в сопровождении текста, говорящего,
«где l — в метрах, v — в километрах в час, а t в секундах»
   #18
Стандарт
символов
Используются стандартные символы количества. Точно так же стандартизированы используются математические знаки и символы. В частности, основание «логарифма» в уравнениях указывается при необходимости записью бревно а х (имеется в виду лог к ​​основанию а х ), lb х (имеется в виду лог 2 х ), 6 ln0065 (значит журнал e x ) или lg x (значит журнал 10 x ).
собственный: желтовато-коричневый x
R для сопротивления
A
r для относительной атомной массы
неправильный: тг х по касательной х
слова, аббревиатуры или специальные группы букв
   #19
Вес по сравнению с
масса
Когда используется слово «вес», предполагаемое значение ясно. (В науке и технике вес — это сила, для которой СИ единица – ньютон; в торговле и повседневном использовании вес обычно синоним массы, для которой единицей СИ является килограмм.)
   #20
Частное
количество
Частное количество записывается явно.
собственный: масса разделить на объем
неправильный: масса на единицу объема
   #21
Объект и
количество
Объект и любая величина, описывающая объект, различаются. (Обратите внимание на разницу между «поверхностью» и «площадью», «телом» и «масса», «резистор» и «сопротивление», «катушка» и «индуктивность»).
собственно: Тело массой 5 ​​г
неправильный: Масса 5 г
   #22
Устарело
Условия
Устаревшие термины нормальность, молярность и моляль и их символы N, M и m не используются.
собственный:

количество-концентрация вещества B (чаще называется концентрацией B), а его символ c B и единица СИ моль/м 3 (или соответствующая допустимая единица)
моляльность растворенного вещества В и его условное обозначение b B или m B и единица СИ моль/кг (или родственная единица СИ)

неправильный: нормальность и символ N , молярность и символ М
моляль и символ м

анализ ошибок — Что означает, что неопределенность может быть рассчитана по «наименьшему делению на шкале»?

спросил

Изменено 1 год, 7 месяцев назад

Просмотрено 198 раз

$\begingroup$

Я немного читал везде, чтобы понять концепцию неопределенности, но я не могу точно понять, как найти значение неопределенности. В этом объяснении говорится, что неопределенность может быть рассчитана по «наименьшему делению на шкале». Что это означает?

Спасибо.

  • анализ ошибок

$\endgroup$

$\begingroup$

Наименьшее возможное деление на шкале позволит вам установить неопределенность измерения. Если вы используете линейку, вольтметр и т. д., то максимальная погрешность, которую вы получите при считывании измерения, составит $\pm$ половину наименьшего деления.

Если, например, вы используете линейку, и каждое из наименьших делений составляет один миллиметр, и вы говорите, что измеряете объект так, чтобы он имел длину $x\ мм$, то вы можете выразить свое измерение как $$l=( х\пм 0,5)мм$$

Таким образом, максимальная величина неопределенности всегда будет равна половине наименьшего деления. Интуитивно это имеет смысл, поскольку, если мы снова рассмотрим приведенный выше пример, вы гарантированно получите правильный ответ где-то между $l=(x-0,5)mm$ и $l=(x+0,5)mm$.