Задачи по теме «Часовый пояса» | Тест по географии (8 класс) по теме:

Опубликовано 28.01.2018 — 22:07 — Кревная Оксана Анатольевна

Задачи на время для закрепления темы «Часовые пояса»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи на время

ВАРИАНТ 1

  1. Сколько времени будет в  Якутске при условии, что в Ярославле поясное время равно 10 ч.
  2. Определить время во Владивостоке, если в Москве 12 ч.
  3. Сколько раз в нашей стране можно встретить Новый год?
  4. Почему при перелете из Москвы в Екатеринбург надо переводить часы, а при перелете в Мурманск не надо?
  5. Какие изменения во времени произойдут при пересечении линии перемены дат с запада на восток? С востока на запад?
  6. Сколько времени в Волгограде, если в Якутске 2 часа ночи?
  7. Определите, когда по московскому времени совершит посадку в Москве (2 часовой пояс) самолет, вылетевший из Екатеринбурга (4 часовой пояс) в 11 часов по местному времени и находившийся в полете 2 часа.
  8. Определите летнее время в Магадане, если в Москве 10 часов утра?
  9. Если в Лондоне 12-00, который час по поясному времени в Москве и Владивостоке?
  10. Определить время в Бразилии, если в Москве 8 часов?

ВАРИАНТ 2

  1. Определить, который час в городе Магадане, если в Екатеринбурге 5 ч утра.
  2. Сколько времени будет в Благовещенске, когда в Мурманске 15.00 дня?
  3. На сколько и в каком направлении надо перевести стрелки часов, если мы переместимся из

2-го часового пояса в 8-й? в 1-й?

  1. Теплоход выходит из порта Владивостока в Сан-Франциско (США) 20 сентября в 8.00 утра.

В пути он будет трое суток. Какого числа теплоход достигнет Сан-Франциско?

  1. Сколько времени в Петропавловске-Камчатском, если в Волгограде 18 часов?
  2. На нулевом меридиане полдень, а на корабле 17-00. В каком океане плывет корабль?
  3. Сколько времени будет в Ярославле, если в Анадыре 20.00?
  4. Сколько времени будет в Оренбурге, если на нулевом меридиане 12. 00?
  5. Почему при перелете из Москвы в Екатеринбург надо переводить часы, а при перелете в Мурманск не надо?
  6. Сколько раз в нашей стране можно встретить Новый год?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач по теме «Часовые пояса» с использованием географической карты и табличного процессора MX Excel.

Цели: ·         закрепить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы России;·…

Аттестационная программа на цветные пояса до сине-красного пояса в СДЮРОО «Федерация тхэквондо ВТФ»

Аттестационная программа на цветные пояса для сдачи экзамена…

Аттестационная программа на цветные пояса до сине-красного пояса в СДЮРОО «Федерация тхэквондо ВТФ»

Аттестационная программа на цветные пояса для сдачи экзамена…

Аттестационная программа на цветные пояса до сине-красного пояса в СДЮРОО «Федерация тхэквондо ВТФ»

Аттестационная программа на цветные пояса для сдачи экзамена гып. ..

География России 8 Кл. Решение задач по теме «Россия на карте часовых поясов»

Задачи для  практической работы с картой «Часовые пояса России» по определению поясного времени на территории Росии….

«Решение задач на определение часовых поясов и часовых зон России.»

Данная  презентация  подготовлена для применения на уроках  географии  в  8  классе  по  теме:  «Часовые пояса на территории  России.»…

Задачи на определение часовых поясов

Задачи на определение часовых поясов  в 28 вариантах…


Поделиться:

 

Задачи по теме «Часовые пояса России»

Решение задач по теме: «Россия на карте часовых поясов” 8 класс.

№1 Определите, сколько времени будет:

В Якутске, если в Москве 2:00 _________ ;

В Новосибирске, если в Магадане 21:00 ______;

В Магадане, если в Москве 16-00______;

В Мурманске, если в Иркутске 4-00_____.

№2 В III часов поясе – 6 часов. Определите:

А) в X часовом поясе _____;

Б) в XX часовом поясе _____.

№3 В VIII часовом поясе – 22 часа. Определите:

А) декретное время во II часовом поясе ____;

Б) поясное время в XV часовом поясе ____.

№4 Самолет вылетел из Магадана в Москву в 12ч. Полет занял 8 ч. Во сколько часов по московскому времени приземлится самолет? Ответ обоснуйте.

№5 Который час в Магадане по местному времени, если на линии Гринвичского меридиана 12-00?

№6 На нулевом меридиане полдень, а на корабле 17-00. В каком океане корабль?

№7 Кто раньше встречает Новый год: российские пограничники на острове Ратманова или американские — на острове Крузенштерна? Объясните свою точку зрения.

№8 Если в Лондоне 12-00, который час по поясному времени в Москве и Владивостоке?

№9 Одинаковой ли длительности день ( светлое время суток) в Москве и Санкт- Петербурге в одно и то же число 22 июня?

№10 Теплоход, отплывший из Владивостока в субботу 24 мая, прибыл в Сан- Франциско (США) ровно через 15 суток. Какого числа, в какой месяц и день недели он прибыл в Сан- Франциско?

Решение задач по теме: «Россия на карте часовых поясов” 8 класс.

№1 Определите, сколько времени будет:

В Якутске, если в Москве 2:00 _________ ;

В Новосибирске, если в Магадане 21:00 ______;

В Магадане, если в Москве 16-00______;

В Мурманске, если в Иркутске 4-00_____.

№2 В III часов поясе – 6 часов. Определите:

А) в X часовом поясе _____;

Б) в XX часовом поясе _____.

№3. В VIII часовом поясе – 22 часа. Определите:

А) декретное время во II часовом поясе ____;

Б) поясное время в XV часовом поясе ____.

№4 Самолет вылетел из Магадана в Москву в 12ч. Полет занял 8 ч. Во сколько часов по московскому времени приземлится самолет? Ответ обоснуйте.

№5 Который час в Магадане по местному времени, если на линии Гринвичского меридиана 12-00?

№6 На нулевом меридиане полдень, а на корабле 17-00. В каком океане корабль?

№7 Кто раньше встречает Новый год: российские пограничники на острове Ратманова или американские — на острове Крузенштерна? Объясните свою точку зрения.

№8 Если в Лондоне 12-00, который час по поясному времени в Москве и Владивостоке?

№9 Одинаковой ли длительности день ( светлое время суток) в Москве и Санкт- Петербурге в одно и то же число 22 июня?

№10 Теплоход, отплывший из Владивостока в субботу 24 мая, прибыл в Сан- Франциско (США) ровно через 15 суток. Какого числа, в какой месяц и день недели он прибыл в Сан- Франциско?

Почему у нас разные часовые пояса?

НАУКА — Земля и космос

Задумывались ли вы когда-нибудь…

  • Почему у нас разные часовые пояса?
  • За какое время Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси?
  • Что такое нулевой меридиан?
Теги:

Просмотреть все теги

  • ось,
  • экватор,
  • глобус,
  • Среднее время по Гринвичу,
  • долгота,
  • начальный меридиан,
  • вращение,
  • Земля,
  • Научная,
  • Поворот,
  • День,
  • Свет,
  • Темный,
  • Солнечный свет,
  • Тьма,
  • Ночь,
  • Вс,
  • Подъем,
  • Комплект,
  • часовой пояс,
  • Полдень,
  • Утро,
  • Вечер,
  • Дневной свет,
  • 9Карта 0007,
  • Движение,
  • Повернуть,
  • Степень,
  • Полюс,
  • Кривизна,
  • Гринвич,
  • Лондон,
  • Угловой,
  • Расстояние,
  • гмт,
  • Раньше,
  • Позже,
  • Шарлотта,
  • Северная Каролина,
  • Мадрид,
  • Испания,
  • Полночь,
  • Ось,
  • Экватор,
  • Глобус,
  • Среднее время по Гринвичу,
  • Долгота,
  • нулевой меридиан,
  • Вращение,
  • Земля,
  • Наука,
  • Поворот,
  • День,
  • Свет,
  • Темный,
  • Солнечный свет,
  • Тьма,
  • Ночь,
  • Вс,
  • Подъем,
  • Комплект,
  • часовой пояс,
  • Полдень,
  • Утро,
  • Вечер,
  • Дневной свет,
  • Карта,
  • Движение,
  • Повернуть,
  • Степень,
  • Полюс,
  • Кривизна,
  • Гринвич,
  • Лондон,
  • Угловой,
  • Расстояние,
  • гмт,
  • Раньше,
  • Позже,
  • Шарлотта,
  • Северная Каролина,
  • Мадрид,
  • Испания,
  • Полночь

Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Стефани.

Стефани Чудеса , « почему существуют разные часовые пояса » Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Стефани!

Быстро, найди ближайшие часы. сколько времени у вас сейчас? Вы когда-нибудь путешествовали в другое место и испытывали изменение времени? Может быть, вы знаете кого-то, кто живет далеко и опережает вас на несколько часов. Как это возможно? Это путешествие во времени? Конечно, нет! Они просто живут в другом часовом поясе.

Чтобы понять часовые пояса, начните с размышлений о форме Земли. Вы знаете, что наша планета — это сфера, которая вращается вокруг воображаемого полюса, называемого ее осью. Каждые 24 часа Земля совершает полный оборот. Мы называем каждый полный ход днем.

Представьте, что вы светите фонариком на глобус. Только часть его будет получать свет. Противоположная сторона будет темной. Поскольку Земля вращается, разные части Земли получают солнечный свет или темноту, давая нам день и ночь. По мере того, как ваше местоположение на Земле превращается в солнечный свет, вы видите восход солнца. Когда ваше местоположение вращается вне солнечного света, вы видите закат.

Представьте, если бы на всей Земле был один часовой пояс. В одних местах полдень будет серединой дня, а в других — утром, вечером и серединой ночи. Поскольку разные части Земли входят и выходят из дневного света в разное время, нам нужны разные часовые пояса.

Люди долгое время жили в разных часовых поясах, но это не всегда было так организовано, как сегодня. Чуть более века назад города и поселки устанавливали свое собственное время. Один человек следил за тем, чтобы официальные городские часы каждый день показывали полдень, когда солнце находится в самой высокой точке неба. Затем они ходили по городу и настраивали часы других людей, чтобы убедиться, что они совпадают.

По мере того, как мир становился все более связанным, это усложнялось. Особенно когда люди начали путешествовать по Северной Америке на поездах, стало трудно следить за множеством часовых поясов. В какой-то момент железнодорожные станции только в Соединенных Штатах должны были соответствовать 75 часовым поясам по всей стране.

В конце 1800-х годов группа ученых разработала новую систему часовых поясов. Они назвали это стандартным временем. Чтобы построить карту часовых поясов, они изучили движения Земли.

Поскольку Земля вращается вокруг своей оси, она перемещается примерно на 15 градусов каждые 60 минут. Через 24 часа он совершил полный оборот на 360 градусов. Ученые использовали эту информацию, чтобы разделить планету на 24 части или часовых пояса. Каждый часовой пояс имеет ширину 15 градусов долготы.

Расстояние между зонами наибольшее на экваторе. На полюсах она уменьшается до нуля из-за кривизны Земли. Так как экватор примерно 24,902 мили в длину, расстояние между часовыми поясами на экваторе составляет примерно 1038 миль.

Воображаемые разделительные линии начинаются в Гринвиче, пригороде Лондона. Первичная разделительная линия долготы называется нулевым меридианом. Долгота — это угловое расстояние между точкой любого меридиана и нулевым меридианом в Гринвиче.

Время в Гринвиче называется средним временем по Гринвичу (GMT).

Когда вы движетесь на запад от Гринвича, каждый 15-градусный отрезок или часовой пояс будет на час раньше по Гринвичу, а каждый часовой пояс к востоку — на час позже.

Не все сразу приняли стандартное время. На самом деле, многие страны продолжают устанавливать свое собственное время и сегодня. Например, в Китае по всей стране всегда одно и то же время. И это несмотря на то, что Китай простирается на три стандартных часовых пояса. Другие страны приняли системы, которые меняют часовые пояса с меньшим шагом, например, 15 или 30 минут. По этой причине часовых поясов больше, чем стандартные 24, используемые сегодня.

Наличие разных часовых поясов означает, что независимо от того, где вы живете на планете, ваш полдень — это середина дня, когда солнце стоит высоко, а полночь — это середина ночи. Давайте подробнее рассмотрим, как это работает.

Допустим, вы живете в Шарлотте, Северная Каролина, и у вас есть двоюродный брат, который живет в Мадриде, Испания. Шарлотта находится в пяти часовых поясах к западу от Гринвича, что записывается как GMT -5. Мадрид находится в 1 секции к востоку от Гринвича (GMT +1). Это означает, что Шарлотта и Мадрид находятся в шести часовых поясах друг от друга.

Когда ваш двоюродный брат обедает в полдень по мадридскому времени, вы, вероятно, только что встали с постели, чтобы собраться в школу. Это потому, что в 12:00 в Мадриде только 6 утра в Шарлотте. С другой стороны, если вы захотите пообщаться со своим двоюродным братом онлайн после ужина в 18:00, в Мадриде уже будет полночь!

Часовые пояса дополнительно усложняются переходом на летнее время, которое соблюдается в одних странах, но не в других. Вы когда-нибудь были удивлены изменением времени? Конечно, есть за чем следить!

Common Core, Научные стандарты следующего поколения и Национальный совет по социальным исследованиям.»> Стандарты: C3. D2.His.2, C3.D2.Geo.2, CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R .10, CCRA.SL.1

Интересно, что дальше?

Вандерополис завтра подает высокий заказ, который на голову выше остальных!

Попробуйте

Готовы ли вы к путешествию во времени? Найдите друга или члена семьи, который поможет вам проверить следующие виды деятельности:

  • Готов, готов, сияй! Давай узнаем, кто спит, когда ты обедаешь. Возьмите глобус и настольную лампу, и давайте светиться. У тебя нет глобуса? Без проблем! Используйте мяч или любой предмет в форме сферы. Установите глобус и сферу на плоскую поверхность прямо напротив настольной лампы. Лампа будет представлять Солнце. Выключите все остальные огни в комнате. Начните с поиска Гринвича на земном шаре или любой точки на сфере. Направьте свет прямо на Гринвич. Это представляет полдень, самое яркое время суток. Противоположная сторона земного шара или сферы находится дальше всего от солнца, что также делает ее самой темной. Это означает полночь. Теперь найдите свой родной город на земном шаре или любую другую точку на сфере. Поверните глобус так, чтобы ваш родной город был направлен прямо на Солнце. Посмотрите на обратную сторону земного шара. Когда в вашем регионе полдень, где сейчас полночь?
  • Хотите знать, как именно различаются часовые пояса по всему миру? Зайдите в Интернет, чтобы проверить эту классную карту часовых поясов. Наведите указатель мыши на разные части карты. Что-нибудь удивляет в том, как континенты и страны разделены на часовые пояса? Можете ли вы найти, где вы живете на карте? Сколько часов вас отделяет от места, которое вы больше всего хотели бы посетить?
  • Хотите глубже погрузиться в часовые пояса? Ознакомьтесь с деятельностью «Getting Geographic: понимание часовых поясов» National Geographic. Поделитесь этим занятием с другом или членом семьи.

Wonder Sources

  • https://www.britannica.com/science/Standard-Time (по состоянию на 1 апреля 2020 г. )
  • https://www.bts.gov/geography/geospatial-portal/history-time -zones (по состоянию на 1 апреля 2020 г.)
  • https://www.theatlantic.com/technology/archive/2015/12/the-creation-of-modern-time/421419/ (по состоянию на 1 апреля 2020 г.)
  • https: //www.thoughtco.com/what-are-time-zones-1435358 (по состоянию на 1 апреля 2020 г.)
  • https://www.timeanddate.com/time/current-number-time-zones.html (по состоянию на 1 апреля 2020)

Получил?

Проверьте свои знания

Wonder Contributors

Благодарим:

Мэтью, Хейли, Анна, Шрита и Триша
за вопросы по сегодняшней теме Wonder!

Удивляйтесь вместе с нами!

Что вас интересует?

Wonder Words

  • нулевой меридиан
  • ось
  • вращение
  • градусов
  • долгота
  • кривизна
  • мнимый
  • местоположение
  • угловой

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Чудо дня® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!

Поделитесь со всем миром

Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.

Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget

Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.

Добавить виджет

Ты понял!

Продолжить

Не совсем!

Попробуйте еще раз

Увлекательных уроков географии для улучшения вашей учебной программы

С правильным уроком географии учащиеся могут путешествовать по всему миру, не выходя из класса. Учителя любого класса и предмета могут включить географию в свою учебную программу, чтобы помочь учащимся получить глобальную перспективу и понять окружающий мир. От учащихся, которые учатся находить разные города, штаты и страны на карте, до понимания часовых поясов и происхождения их одежды, мы попросили учителей поделиться своими любимыми советами и интересными уроками географии, чтобы пробудить у учащихся любопытство к миру. Вот что они сказали:

1. Держите макет пчелы по географии.


Четвероклассники Эшли Петерсон готовятся к GeoBee с помощью Kahoot!

Четвертоклассники из класса Эшли Петерсон часто играют в Kahoot! перед увольнением. Недавно она провела имитацию географии с помощью Kahoot! преподавать понятия географии и помогать детям готовиться к National Geographic GeoBee. У National Geographic есть Kahoot!, посвященный нескольким географическим темам. доступны игры с такими темами, как State Stats, Source to Sea и The First Americans. Узнайте, как использовать Kahoot! для имитации пчелы географии в вашем классе.

2. Исследуйте мир через друзей по переписке.

Организуйте обмен перепиской с учителем из другого города или страны, чтобы помочь детям попрактиковаться в письменных навыках и получить глобальную перспективу. Оживите впечатления, завершив год чатом в Skype, где дети наконец-то смогут «встретиться» со своими друзьями по переписке.

3.

Повесьте стену из часов.


Источник: Sharon Angal, Quatama Elementary

Помогите учащимся начать понимать географию часовых поясов, повесив настенные часы в своем классе. Установите одни часы на всемирное время и назовите их Гринвич, Англия. Выберите множество крупных городов в США и мире, чтобы пометить другие часы и установить их соответствующим образом. Укажите на часы в разное время в течение учебного дня. Например, утром, когда ученики вашего класса только начинают ходить в школу, поговорите о том, чем могут заниматься ученики в других часовых поясах. Вы также можете использовать часы в качестве отправной точки, чтобы объяснить, как связаны долгота и часовые пояса.

4. Путешествуйте с технологиями.

Учитель технологии Мелинда Клекер проводит веселые уроки географии, предлагая своим ученикам разработать туристические брошюры. Она просит учащихся выбрать разные состояния. Каждый из них исследует выбранный им штат и два города в нем, чтобы включить их в брошюру. Это отличный способ объединить написание, технологии, графический дизайн и географию в одном проекте.

5. Взгляните на мир с помощью Google Планета Земля.

Каждый раз, когда учительница четвертого класса Джулия Макинтайр рассказывает о своих личных путешествиях, она использует Google Планета Земля, чтобы показать ученикам расстояние между их школой и пунктом назначения. «Это действительно открывает для них перспективу», — говорит она. Теперь вы также можете использовать Google Планета Земля, чтобы следить за исследователями National Geographic, в том числе за теми, кто работает над защитой океанов в рамках инициативы National Geographic «Девственные моря». Учащиеся Джоша Уильямса изучают программу «Нетронутые моря» и используют Google Планета Земля, чтобы проанализировать, как места по всему миру изменились с течением времени.

6. Создавайте автобиографические карты островов.


Источник: https://goo.gl/BcSRWZ

Учащиеся шестого класса Эми Гетти начинают год с создания карт островов, иллюстрирующих их жизнь. Сначала они заполняют автобиографический опрос, а затем используют свое творчество и знание форм рельефа и символов для создания своих карт.

7. Сыграйте в глобальную игру в прятки.

Mystery Class, который Кристина Мишель планирует провести со своими учениками в следующем году, включает в себя веселые уроки географии, которые помогают детям понять долготу и широту, изучая континенты, страны и города по всему миру. Дети начинают со сбора данных о Земле на основе широты, долготы и сезонных изменений солнечного света. Затем они исследуют улики и сравнивают свои данные, сужая область поиска и находя 10 секретных мест по всему миру.

8. Карта путешествий персонажей.

При изучении литературного окружения Джессика Брукс предлагает детям составить карту путешествий главного героя на протяжении всей истории, включая название, масштаб, ключ и розу ветров. Специалист по чтению Мелоди Арнетт говорит, что простой способ, которым она использует географию, заключается в том, чтобы помочь своему классу выяснить, где в мире происходит действие каждой книги, которую они читают. «Иногда это очевидно… «Это сказка из Таиланда, — говорит она, — а иногда мы делаем выводы, основываясь на подсказках из сказки».

9. Изучите географию океанских течений.

В этом упражнении учащиеся используют карты, чтобы узнать об океанских течениях, изучить тематические исследования разливов океана и обсудить роль океанографов.

10. Привлекайте быстрых финишеров.

Вот идея, чтобы ваши быстрые ученики активно учились после того, как они закончили свою работу в классе. Руна Заман предлагает ксерокопировать стопку пустых карт мира и попросить детей подписать их. Студенты могут даже получить дополнительный балл или небольшой приз в зависимости от количества стран, которые они правильно назвали.

11. Составьте карту своего класса.

Источник: Винн Брюэр

Внедряйте пространственные концепции, не выходя из класса. Вы можете практиковаться в знакомых местах, используя это задание National Geographic, чтобы помочь своим ученикам понять мир вокруг них, начиная со своего собственного класса.