Равнодействующая сила, обозначение сил, нахождение проекций на оси

Физика->Динамика->равнодействующая сила->

Тестирование онлайн

  • Равнодействующая сила. Основные понятия

  • Равнодействующая сила

  • Равнодействующая сила. Движение по окружности, наклонной плоскости

  • Домашняя работа

  • Системы и блоки. Основные понятия

  • Системы и блоки

  • Системы и блоки. Домашняя работа

  • Система тел, которая движется с ускорением.

Определение

Это векторная сумма всех сил, действующих на тело.


Велосипедист наклоняется в сторону поворота. Сила тяжести и сила реакции опоры со стороны земли дают равнодействующую силу, сообщающую центростремительное ускорение, необходимое для движения по окружности

Взаимосвязь со вторым законом Ньютона

Вспомним закон Ньютона:

Равнодействующая сила может быть равна нулю в том случае, когда одна сила компенсируется другой, такой же силой, но противоположной по направлению. В этом случае тело находится в покое или движется равномерно.


Сила Архимеда уравновешивается силой тяжести, тело равномерно перемещается в жидкости вниз.

Сила тяжести уравновешивается силой упругости. Книга покоится

Если равнодействующая сила НЕ равна нулю, то тело движется равноускоренно. Собственно именно эта сила является причиной неравномерного движения. Направление равнодействующей силы всегда совпадает по направлению с вектором ускорения.

Когда требуется изобразить силы, действующие на тело, при этом тело движется равноускоренно, значит в направлении ускорения действующая сила длиннее противоположной. Если тело движется равномерно или покоится длина векторов сил одинаковая.


Сила реакции опоры (сила, направленная вверх) длиннее силы тяжести, так как шарик движется по окружности, центростремительное ускорение направлено вверх

Сила реакции опоры (сила, направленная вверх) короче силы тяжести, так как шарик движется по окружности, центростремительное ускорение направлено вниз. Вектор силы тяжести, направленный вниз, длиннее.

Нахождение равнодействующей силы

Для того, чтобы найти равнодействующую силу, необходимо: во-первых, верно обозначить все силы, действующие на тело; затем изобразить координатные оси, выбрать их направления; на третьем шаге необходимо определить проекции векторов на оси; записать уравнения. Кратко: 1) обозначить силы; 2) выбрать оси, их направления; 3) найти проекции сил на оси; 4) записать уравнения.

Как записать уравнения? Если в некотором направлении тело двигается равномерно или покоится, то алгебраическая сумма (с учетом знаков) проекций сил равна нулю. Если в некотором направлении тело движется равноускоренно, то алгебраическая сумма проекций сил равна произведению массы на ускорение, согласно второму закону Ньютона.


Примеры

На движущееся равномерно по горизонтальной поверхности тело, действуют сила тяжести, сила реакции опоры, сила трения и сила, под действием которой тело движется.

Обозначим силы, выберем координатные оси

Найдем проекции

Записываем уравнения

Тело, которое прижимают к вертикальной стенке, равноускоренно движется вниз. На тело действуют сила тяжести, сила трения, реакция опоры и сила, с которой прижимают тело. Вектор ускорения направлен вертикально вниз. Равнодействующая сила направлена вертикально вниз.



Тело равноускоренно движется по клину, наклон которого альфа. На тело действуют сила тяжести, сила реакции опоры, сила трения.



Главное запомнить

1) Если тело покоится или движется равномерно, то равнодействующая сила равна нулю и ускорение равно нулю;
2) Если тело движется равноускоренно, значит равнодействующая сила не нулевая;
3) Направление вектора равнодействующей силы всегда совпадает с направлением ускорения;
4) Уметь записывать уравнения проекций действующих на тело сил

Контрольная работа №1 по разделу «Теоретическая механика»

Знать способы сложения двух сил и разложение силы на составляющие, геометрический и аналитический способы определения равнодействующей силы, условия равновесия плоской сходящейся системы сил.

Уметь определять равнодействующую системы сил, решать задачи на равновесие геометрическим и аналитическим способом, рационально выбирая координатные оси.

Расчетные формулы

Равнодействующая системы сил

где PΣx, PΣy — проекции равнодействующей на оси координат; Pkx, Pky — проекции векторов-сил системы на оси координат.

Где αΣх — угол равнодействующей с осьюОх.

 Условие равновесия

Если плоская система сходящихся сил находится в равновесии, многоугольник сил должен быть замкнут.

Пример 1.Определение равнодействующей системы сил

Определить равнодействующую плоской системы сходящихся сил аналитическим и геометрическим способами (рис. П 1.1).

Дано: F1 = 10кН;F2 = 15кН;F3 = 12кН;F4 = 8кН;F5 = 8кН;

αl = 30˚; α2 = 60˚; α3= 120˚; α4 = 180˚; α5 = 300˚.

Решение

1. Определить равнодействующую аналитическим способом (рис. П 1.1а).

2. Определить равнодействующую графическим способом.



С помощью транспортира в масштабе 2 мм = 1 кН строим многоугольник сил (рис. П l.l 6). Измерением определяем модуль равнодействующей силы и угол наклона ее к оси Ох.

Результаты расчетов не должны отличаться более чем на 5 %:



Задание № 1

Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил аналитическим и геометрическим способами.

Задание. Используя схему рис. П. 1.1а, определить равнодействующую системы сил.

Параметр

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

F1, кН

12

8

20

3

6

8

20

12

8

3

F2, кН

8

12

5

6

12

12

5

8

12

6

F3, кН

6

2

10

12

15

2

10

6

2

12

F4, кН

4

10

15

15

3

10

15

4

10

15

F5, кН

10

6

10

9

18

6

10

10

6

9

1,град

30

О

О

15

О

30

30

30

О

О

2,град

45

45

60

45

15

45

45

45

60

60

3,град

О

75

75

60

45

О

О

О

75

75

4,град

60

30

150

120

150

60

60

60

50

15

5,град

300

270

210

270

300

300

300

300

10

20

Параметр

Вариант

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

F1, кН

20

12

3

20

8

10

8

2

3

16

F2, кН

5

8

6

5

12

9

10

15

16

2

F3, кН

10

6

12

10

2

6

2

11

10

12

F4, кН

15

4

15

15

10

4

12

15

5

6

F5, кН

10

10

9

10

6

12

7

10

7

8

1,град

15

30

О

О

30

30

О

О

15

О

2,град

45

45

15

15

45

45

45

60

45

15

3,град

60

О

45

45

О

О

75

75

60

45

4,град

120

60

150

150

60

60

30

150

0

90

5,град

270

300

300

300

300

300

270

210

270

30

Параметр

Вариант

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

F1, кН

8

2

13

9

3

4

6

2

20

8

F2, кН

15

15

7

14

16

15

18

6

5

12

F3, кН

13

14

15

16

17

20

1

2

3

2

F4, кН

7

8

9

10

1

2

3

4

5

10

F5, кН

9

10

11

20

19

18

15

12

13

6

1,град

30

30

30

О

О

15

30

О

О

90

2,град

45

45

45

60

60

0

45

15

15

45

3,град

О

О

О

75

75

60

О

45

45

30

4,град

60

60

60

150

150

120

60

150

150

85

5,град

300

300

300

210

210

270

300

300

300

60

Пример 2. Решение задачи на равновесие аналитическим способом

Грузы подвешены на стержнях и канатах и находятся в равновесии. Определить реакции стержней АВ и СВ (рис. Пl.2).

Решение.

1. Определяем вероятные направления реакций (рис. П1.2а).

Мысленно убираем стержень АВ, при этом стержень С В опускается, следовательно, точка В отодвигается от стены: назначение стержня АВ — тянуть точку В к стене.

Если убрать стержень СВ, точка В опустится, следовательно, стержень С В поддерживает точку В снизу — реакция направлена вверх.

2. Освобождаем точку В от связи (рис. П1.2б).

3. Выберем направление осей координат, ось Ох совпадает с реакцией Rl.

4. Запишем уравнения равновесия точки В:

5. Из второго уравнения получаем:

Из первого уравнения получаем:

Вывод: стержень АВ растянут силой 28,07 кН, стержень СВ сжат силой 27,87 кН.

Примечание. Если при решении реакция связи окажется отрицательной, значит, вектор силы направлен в противоположную сторону.

В данном случае реакции направлены, верно.

Задание № 2

Условие равновесия плоской системы сходящихся сил в аналитической форме.

Задание.Определить реакции стержней АС и AD (рис. П l.3).



Параметры

Варианты.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

G, кН.

40

45

48

50

56

58

61

63

67

72

75

78

80

86

82

, град.

60

45

75

60

45

30

35

40

55

60

65

70

75

75

80

, град.

15

30

30

15

45

10

20

15

30

35

45

35

20

25

30

, град.

60

45

60

75

75

50

55

65

60

70

75

80

85

30

35

Параметры

Варианты.

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

G, кН.

45

48

50

56

58

61

63

67

72

75

78

86

45

30

35

, град.

60

45

30

75

45

40

55

60

35

30

50

60

65

45

20

, град.

15

45

10

30

35

45

20

25

30

20

15

35

20

10

40

, град.

70

75

80

55

55

65

40

45

60

80

90

35

85

30

35

Тест для самоконтроля:

Темы 1.1, 1.2. Статика.

Плоская сходящаяся система сил.

Вопросы

Ответы

Код

1. Определить проекции равнодействующей на ось Ох при F1 = 10кН; F2 = 20кН; F3 = 30кН.

Rx = 4,99kH

1

Rx = 7,89kH

2

Rx = -3,18kH

3

Rx =6,55kH

4

2. Определить величину равнодействующей силы по ее известным проекциям: Rx = 15 кН; Ry= 8,66 кН.

23,66kH

1

17,32kH

2

9,50kH

3

8,50kH

4

3. Как направлен вектор равнодействующей системы сил, если известно, что Rx = -4кН; Ry= 12кН?

1

2

3

4

Вопросы

Ответы

Код

4. Груз находится в равновесии. Указать, какой из треугольников для шарнира В построен верно.

1

2

3

4

5. Груз F находится в равновесии. Указать, какая система уравнений

равновесия для точки В верна.

1

2

3

Верный ответ не приведен

4

Векторные операции

В физическом мире некоторые величины, такие как масса, длина, возраст и стоимость, могут быть представлены только величиной. Другие величины, такие как скорость и сила, также включают направление. Вы можете использовать векторы для представления тех величин, которые включают в себя как величину, так и направление. Одно из распространенных применений векторов включает определение фактической скорости и направления самолета с учетом его воздушной скорости и направления, а также скорости и направления попутного ветра. Другое распространенное использование векторов связано с нахождением результирующей силы, действующей на объект, на который действуют несколько отдельных сил.

Любая величина, имеющая как размер, так и направление, называется -векторной величиной . Если A и B — две точки, расположенные на плоскости, то направленный отрезок от точки A до точки B обозначается . Точка A — это начальная точка , а точка B — конечная точка .

Геометрический вектор — это величина, которая может быть представлена ​​отрезком направленной линии. С этого момента вектор будет обозначаться жирной буквой, например 9.0005 и или и . -я величина -го вектора — это длина направленного отрезка прямой. Величину иногда называют нормой . Два вектора имеют одинаковое направление , если они параллельны и указывают в одном и том же направлении. Два вектора имеют противоположных направлений , если они параллельны и направлены в противоположные стороны. Вектор, который не имеет величины и указывает в любом направлении, называется нулевым вектором . Говорят, что два вектора равны эквивалентны векторам , если они имеют одинаковую величину и одинаковое направление.

На рис. 1 показано сложение векторов с использованием правила -кончик хвоста . Чтобы сложить векторы v и u , переместите вектор u так, чтобы начальная точка u находилась в конечной точке u . Результирующий вектор от начальной точки v до конечной точки u равен вектору v + u и называется результатом . Векторы v и u называются компонентами вектора v + u . Если два добавляемых вектора не параллельны, то также можно использовать правило параллелограмма . В этом случае начальные точки векторов совпадают, а результирующая является диагональю параллелограмма, образованного использованием двух векторов в качестве смежных сторон параллелограмма.

Рисунок 1
              Пример сложения векторов.

Чтобы умножить вектор u на действительное число q , умножьте длину u на | q | и изменить направление u , если q < 0. Это называется скалярным умножением . Если вектор u умножить на -1, результирующий вектор обозначается как — u . Он имеет ту же величину, что и u , но направлен в противоположную сторону. На рис. 2 показано использование скаляров.

Рисунок 2
               Примеры векторов.

Пример 1: Самолет летит строго на запад со скоростью 400 миль в час. Попутный ветер дует в юго-западном направлении со скоростью 50 миль в час. Нарисуйте диаграмму, отображающую путевую скорость и направление движения самолета (рис. 3 ).

Рисунок 3
                Рисунок для примера 1 — векторное представление.

Вектор, представленный в предыдущем примере, известен как вектор скорости . Азимут вектора v представляет собой угол, измеренный по часовой стрелке от точного севера до v . В примере пеленг самолета составляет 270°, а пеленг ветра — 225°. Перерисовав фигуру в виде треугольника с использованием правила кончика хвоста, можно рассчитать длину (путевую скорость самолета) и пеленг равнодействующей (рис. 4).

Рисунок 4
               Чертеж для примера 1 — представление угла.

Во-первых, используйте закон косинусов, чтобы найти величину равнодействующей.

Затем используйте закон синусов, чтобы найти азимут.

Азимут β, таким образом, составляет 270° − 4,64° или приблизительно 265,4°.

Пример 2: Самолет летит со скоростью 300 миль в час. Ветер дует с юго-востока со скоростью 86 миль в час и азимутом 320°. В каком азимуте должен направиться самолет, чтобы его истинный азимут (относительно земли) составлял 14°? Какова будет путевая скорость самолета (рис. 5)?

Рисунок 5
              Чертеж для примера 2.

Используйте закон синусов для расчета азимута и скорости относительно земли. Поскольку эти чередующиеся внутренние углы конгруэнтны, угол 54° является суммой угла 14° и угла 40°.

Следовательно, пеленг самолета должен быть 14° + 13,4° = 27,4°. Наземная скорость самолета составляет 342,3 мили в час.

Любой вектор можно разбить на два компонентных вектора , горизонтальная составляющая и вертикальная составляющая. Эти векторы компонентов называются проекциями (рис. 6).

Рисунок 6
               Пример прогнозов.

Пример 3: Сила в 11 фунтов и сила в 6 фунтов действуют на объект под углом 41° друг к другу. Какова величина результирующей силы и какой угол образует результирующая сила с силой 11 фунтов (рис. 7)?

Рисунок 7
               Чертеж для примера 3.

Во-первых, используйте закон косинусов, чтобы найти величину равнодействующей силы.

Затем используйте закон синусов.

Таким образом, результирующая сила равна 16,02 фунта, и эта сила составляет угол 14,24° с силой 11 фунтов.

Лаборатория 1 — Таблица Force

Введение

Все измеримые величины могут быть классифицированы либо как скаляр, либо как вектор. У скаляра есть только величина, а у вектора есть и величина, и направление. Примерами скалярных величин являются количество учеников в классе, масса объекта или скорость объекта, и это лишь некоторые из них. Скорость, сила и ускорение являются примерами векторных величин. Утверждение «автомобиль движется со скоростью 60 миль в час» говорит нам о том, как быстро движется автомобиль, но не о том, в каком направлении он движется. В этом случае мы знаем, что скорость автомобиля равна 60 км/ч. С другой стороны, утверждение «автомобиль, движущийся со скоростью 60 миль в час строго на восток» дает нам не только скорость автомобиля, но и направление. В этом случае скорость автомобиля составляет 60 миль в час строго на восток, и это векторная величина. В отличие от скалярных величин, которые складываются арифметически, сложение векторных величин включает в себя как величину, так и направление. В этой лабораторной работе мы будем использовать таблицу сил для определения равнодействующей двух или более векторов сил и научимся складывать векторы, используя как графические, так и аналитические методы.

Обсуждение принципов

Векторное представление

Как упоминалось выше, векторная величина имеет как величину, так и направление. Вектор обычно представляется стрелкой, где направление стрелки представляет собой направление вектора, а длина стрелки представляет величину вектора. В трехмерном пространстве вектор, направленный за пределы страницы (или вдоль положительной оси z ), представлен (кругом с точкой внутри него), а вектор, направленный внутрь страницы (или вдоль отрицательной оси z -ось) представлена ​​(кружком с символом × внутри). В математических уравнениях вектор представляется как

A

. В некоторых учебниках вектор представлен жирной буквой A . Отрицательным вектором

A

является вектор той же длины, но с направлением, противоположным вектору

A

. См. рис. 1 ниже.

Рисунок 1 : Векторы в виде стрелок

Декартова система координат используется для графического представления векторов. Хвост вектора помещается в начало координат, а направление вектора определяется углом θ (тета) между положительной осью x и вектором, как показано на рис. 2.

Рисунок 2 : Графическое представление вектора

Компоненты векторов

Важным приемом математической работы с векторами является их разбиение на 9 частей. Компоненты 0007 x и y . В этом примере мы рассмотрим вектор положения

A

, направленный под углом 30° к оси + x и имеющий величину 8,0 миль. Из головы вектора проведите линию, перпендикулярную оси x , и вторую линию, перпендикулярную оси y . Мы называем эти линии проекциями вектора на оси x и y . Проекция вектора на 9Ось 0007 y дает величину компонента x вектора (зеленая линия на рис. 3 ниже), а проекция вектора на ось x дает величину компонента y (красная линия на рис. 3).

Рисунок 3 : Разбиение вектора на компоненты x и y

Обратите внимание, что зеленые и красные линии на диаграмме выше образуют две стороны прямоугольника с вектором в качестве диагонали прямоугольника. Мы также можем посмотреть на описанную выше ситуацию двумя другими способами, как показано на рис. 4.

Рисунок 4 : Представление компонентов вектора

На рис. 4а у нас есть прямоугольный треугольник, в котором вектором является гипотенуза, сторона, параллельная оси х (зеленая стрелка), является х -компонентой вектора, а сторона параллельна y -ось (красная стрелка) — это y -компонент вектора. Рисунок 4b математически эквивалентен рис. 4a, но теперь

A y

рисуется вдоль оси y .

Нахождение компонентов по величине и направлению вектора

Мы знаем направления векторов

A x

и

A y

, но чтобы найти их величины, нам нужно использовать некоторые тригонометрические тождества. На рис. 5 гипотенуза представляет модуль вектора

A

, а две другие стороны прямоугольного треугольника представляют x и y компоненты вектора

A

.

Рисунок 5 : Нахождение компонентов вектора

Для любого прямоугольного треугольника справедливы следующие тригонометрические тождества.

( 1 )

cos θ =

смежная сторона
гипотенуза
3 (0 0 2 0 0 2 sin 0252 θ =
противоположная сторона
гипотенуза

Здесь смежная сторона относится к стороне, примыкающей к углу θ , а противоположная сторона относится к стороне, противоположной углу θ . Рассмотрим установку на рис. 5а. Используя определения в уравнениях.

(1)

cos θ =

смежная сторона
гипотенуза

и

θsin 20253 =
противоположная сторона
гипотенуза

, имеем

( 3 )

cos θ = или A x = A cos θ

( 4 )

sin θ 3 = 1 91903 = 1 Грех θ

Однако на рис. 5b угол θ определен иначе. В этом случае

( 5 )

sin θ = или A x = A sin θ

( 6 )

cos θ = или A y = A cos θ

Распространенной ошибкой является предположение, что

A x

всегда является компонентом косинуса, а

A y

всегда является компонентом синуса. Однако это будет зависеть от того, какой из двух углов прямоугольного треугольника определяется как θ . Обратите внимание, что

A x

примыкает к углу θ на рис. 5а, а на рис. 5б

A y

примыкает к углу θ . На рис. 3 звездная величина

A

составляет 8,0 миль, а ее направление на 30° выше оси + x . Таким образом, вы находите величины

A x

и

A y

следующим образом:

( 7 )

A x = A cos θ = 8,0 миль * cos(30°) = 6,9 миль

( 8 )

A y = A sin θ = 8,0 миль * sin(30°) = 4 мили

Другими словами, если бы вы шли пешком, вы могли бы пройти 6,9 мили строго на восток (вдоль оси + x ), а затем 4 мили на север (вдоль оси + y ). Это привело бы вас к тому же месту назначения, если бы вы прошли 8 миль в направлении, которое составляет 30° от оси + x -.

Нахождение модуля и направления вектора по компонентам

Если вы не знаете величину или направление вектора, но знаете расстояния, пройденные в направлениях x и y , вы можете использовать теорему Пифагора, чтобы найти гипотенузу, которая представляет собой общее пройденное расстояние.

( 9 )

A 2 = A x 2 + A y 2 или A =

А x 2 + А у 2

Направление вектора можно найти с помощью одного из следующих уравнений.

( 10 )

θ = sin −1

9 9 2 ( 11 )

θ = cos −1

( 12 )

θ = тангенс −1

7
8 0

Некоторые основные свойства векторов

Два вектора равны, если они имеют одинаковую величину и направление. Итак, на бумаге вы можете переместить вектор в другое место, но пока вы сохраняете ту же длину и ориентацию стрелки, два вектора будут равны. На рис. 6а два вектора

A

и

B

имеют одинаковую длину и ориентацию. Негатив вектора имеет ту же длину, но с обратным направлением, как показано на рис. 6б. Вектор, умноженный на скаляр, будет вектором того же направления, что и исходный вектор, но с другой величиной. На рис. 6с p — скаляр. Вектор

B

имеет то же направление, что и

A

, но длиннее в 9 раз.0007 p с p больше 1. Если p меньше 1, то

B

будет короче, чем

A

.

Рисунок 6 : Свойства вектора

Графический метод сложения векторов

Рассмотрим два вектора

A

и

B

, ориентированные, как показано на рис. 7. Нам нужно найти сумму и разность двух векторов. В отличие от добавления скалярных величин, в этом случае нам нужно учитывать как величину, так и направление.

Рисунок 7 : Два вектора

Чтобы добавить два вектора, сдвиньте второй вектор так, чтобы его хвост оказался в начале первого вектора. Сумма двух векторов представляет собой вектор, проведенный из хвоста первого вектора в начало второго вектора. На рис. 8а

B

перемещается так, что его хвост находится в голове

A

. Обратите внимание, что направление

B

не меняется. Красная стрелка дает сумму

Р = А + В

. Сложение является коммутативным, поэтому вы получите тот же результат, переместив

A

в начало

B

. Чтобы найти разность двух векторов, мы можем взять отрицательное значение второго вектора и добавить его к первому вектору, выполнив шаги, описанные выше для сложения. Другими словами,

A − B = A + (−B)

. Это показано на рис. 8b.

Рисунок 8 : Сумма и разность двух векторов

Аналитический метод сложения векторов

Сложение или вычитание векторов включает в себя разбиение векторов на компоненты и последующее выполнение сложения или вычитания компонентов x и y по отдельности.

( 13 )

R x = A x + B x

( 14 )

R y 3 B г

Теперь, используя уравнения.

(9)

A 2 = A x 2 + A y 2 или A =

A
0560 2 + А у 2

и

(12)

θ = тангенс −1

5

можно найти величину и направление результирующего вектора

Р

. Этот процесс будет таким же, если вы добавляете более двух векторов или вычитаете векторы. На рис. 5а

А х = 1

и

В х = 3

дают

А х

2

3 9003 х = 4;

A y = −3

и

B y = 2

, что дает

A y + B 9 y 903.

Эти значения согласуются с компонентами x и y красной стрелки на рис. 5а. В случае вычитания

А х — В х = -2; А г — В г = -5

. Эти значения согласуются с компонентами x и y красной стрелки на рис. 5b.

Векторы силы

В этой лабораторной работе вы будете иметь дело с векторами силы. В дополнение к общим свойствам векторов, обсуждавшимся до сих пор в этой лабораторной работе, следующие определения будут полезны при работе с этой лабораторной работой. Векторная сумма двух или более сил равна результат . Результирующий может, по сути, заменить отдельные векторы. уравновешивающих набора сил — это сила, необходимая для удержания системы в равновесии. Она равна и противоположна равнодействующей совокупности сил.

Объектив

Цель этого эксперимента состоит в том, чтобы найти равновесие одной или нескольких известных сил с помощью таблицы сил и сравнить результаты с результатами, полученными аналитическим методом.

Оборудование

  • Таблица сил
  • Линейка
  • Струны
  • Весовые вешалки
  • Ассорти весов
  • Пузырьковый уровень

Процедура

Имея два вектора силы, вы определите третью силу, которая установит равновесие в системе. Эта третья сила известна как уравновешивающая, и она будет равна и противоположна равнодействующей двух известных сил. Вы будете использовать таблицу сил, как показано на рис. 9., и работать с векторами силы. Силовой стол представляет собой круглую платформу, установленную на треноге. Три ножки штатива имеют регулируемые винты, которые можно использовать для выравнивания круглой платформы. Круглая платформа имеет маркировку угла в градусах на своей поверхности. Два или более шкива могут быть зажаты в любом месте вдоль края платформы. В этой лабораторной работе мы будем использовать три шкива. Три струны прикреплены к центральному кольцу, а затем каждая струна пропущена через шкив. К другому концу струн добавляются массы.

Рисунок 9 : Таблица сил

Висячие массы будут создавать силу натяжения в каждой струне. Массы прямо пропорциональны гравитационной силе (о которой вы узнаете позже в курсе). Сила натяжения каждой струны равна силе тяжести. Например, удвоение массы удваивает силу и т. д. Когда силы уравновешены, кольцо будет расположено точно в центре стола. Когда силы не уравновешены, кольцо будет упираться в одну сторону центральной стойки. Примечание : Сила каждой подвешенной массы будет равна мг , где г — ускорение свободного падения. Чтобы упростить чтение углов, предположим, что ось x проходит от отметки 180° до отметки 0°, где 0° является положительным направлением x , а ось y начинается от отметку 270° к отметке 90°, где 90° является положительным направлением y . См. рис. 10.

Рисунок 10 : Таблица сил с осями

Процедура A: Нахождение равновесия двух известных сил

1

Воспользуйтесь пузырьковым уровнем, чтобы проверить горизонтальность круглой платформы. При необходимости используйте регулировочные винты для выполнения необходимых регулировок.

2

Вам даны два груза массой 150 г, которые нужно расположить под углами 60° и 300°. Помните, что подвески для гирь имеют массу 50 г каждая, и это должно быть включено как часть массы для подвешивания. Вы определите величину (в ньютонах) и угол третьей силы, необходимые для уравновешивания сил этих двух масс.

3

Представьте эти силы в виде векторов на диаграмме в рабочем листе. Обязательно включите оси. Каждый вектор на диаграмме должен быть нарисован так, чтобы чем больше вектор, тем большую силу он представлял.

4

Вычислите компоненты x и y (с точностью до тысячной доли ньютона) и введите эти значения в Таблицу данных 1 на рабочем листе.

5

Найдите компоненты равнодействующей двух векторов x и y и введите эти значения в Таблицу данных 1 на рабочем листе.

6

Теперь вычислите компоненты равновесия этих двух векторов x и y и введите эти значения в рабочий лист.

7

Используя уравнения

(9)

А 2 = А x 2 + А у 2 или A =

003 (12)

θ = тангенс −1

A x 2 + A y 2

вычислить величину и угол равновесия. Введите эти значения в рабочий лист. Это расчетное значение третьей силы.

8

Добавьте этот вектор на диаграмму, чтобы представить третью силу.

9

Расположите третью струну под углом, который вы определили в шаге 6, и повесьте груз (включая подвесной груз), соответствующий расчетной третьей силе, представляющей третью силу. Отрегулируйте (при необходимости) массу и угол, пока кольцо не окажется в центре. Запишите это значение в рабочий лист.

10

Сравните рассчитанные и экспериментальные значения для третьей силы, вычислив разницу в процентах между двумя значениями. См. Приложение Б.

11

Сравните расчетные и экспериментальные значения угла для третьей силы, вычислив процентную разницу между двумя значениями угла.

КПП 1:
Попросите вашего ассистента проверить вашу диаграмму, расчеты и настройку таблицы сил.

Процедура B: Определение расположения двух неизвестных сил

12

Подвесьте груз массой 300 г (включая подвеску) на отметке угла 150°.

13

Выберите значения для величины и угла второй массы и введите это значение в Таблицу данных 2 на рабочем листе. Вы должны использовать грузы только с шагом 10 г. Значения для F 2 должны отличаться от значений, используемых в процедуре A. Подумайте о симметрии при выборе угла для F 2 .

15

Начертите силовую диаграмму для этой установки в отведенном для этого месте рабочего листа.

16

Заполните таблицу данных 2 и определите величину и угол для F 3 , необходимые для достижения равновесия; т. е. привести кольцо к центру силового стола.

17

Теперь подвесьте два выбранных груза под выбранными углами.

Leave A Comment