КИМы в формате ЕГЭ для 10 класса, по теме «Наука и образование»

Тест: «Наука и образование». Вариант 1.

1.Запишитеслово, пропущенное в таблице:

Название науки

Объект изучения

………………….

Изу­ча­ет по­ве­де­ние че­ло­ве­ка, про­цес­сы вос­при­я­тия, мыш­ле­ния, осо­зна­ния, за­по­ми­на­ния

Социология

Изу­ча­ет вза­и­мо­дей­ствие со­ци­аль­ных групп, функ­ци­о­ни­ро­ва­ние со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, со­ци­аль­ную струк­ту­ру об­ще­ства

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Дистанционное обучение, международные связи, тен­денция интернационализации, культура общества, взаимопроникновение культур.

3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, обозначают естественные науки.

1) археология 2) геология 3) физика 4) ботаника 5) химия 6) педагогика

 Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

4. Найдите в приведенном списке черты, отличающие на­учное знание от других видов познания мира. Запишите цифры, под которыми эти черты указаны. 1) теоретическое обоснование 2) экспериментальная проверка 3) опора на авторитеты 4) использование специальных понятий 5) сложность усвоения 6) опора на повседневный опыт

5. Выберите верные суждения о новых тенденциях в обра­зовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддерживать между­народные связи. 2) Дистанционное обучение приобретает все более ши­рокое распространение среди обучающихся людей различных возрастов. 3) Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, за­просам. 4) Совре-менное образование ориентируется на компе­тенции учащихся, и поэтому знания становятся не­нужными. 5) Раньше внимание уделялось непрерывному образо­ванию, а в настоящее время полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подго­товку.

6. Установите соответствие между отличительными при­знаками отдельных областей культуры и отраслями культуры, которые они иллюстрируют: к каждой пози­ции, данной в первом столбце, подберите соответствую­щую позицию из второго столбца.

Признаки

Отрасль культуры

А) классификация явлений и типов мышления

1) образование

Б) теоретическое обоснова­ние законов развития природы и общества

2) наука

Тест: «Наука и образование». Вариант 2.

1.Запишитеслово пропущенное в таблице:

Название науки

Объект изучения

Экономика

Си­сте­ма ры­ноч­ных от­но­ше­ний, про­из­вод­ство, обмен, рас­пре­де­ле­ние и по­треб­ле­ние то­ва­ров и услуг

…………………..

На­ро­до­на­се­ле­ние, про­цес­сы рож­да­е­мо­сти и смерт­но­сти, ми­гра­ция, про­дол­жи­тель­ность жизни

2. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 На­блю­де­ние, экс­пе­ри­мент, метод по­зна­ния, ан­ке­ти­ро­ва­ние, ин­тер­вью­и­ро­ва­ние.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука». 1) гипотеза 2) эксперимент 3) доказательность 4) рацио-нальность 5) чувственность 6) теория 7) концепции 8) субъективность

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

4. Молодые ученые представили на конкурс свои научные работы. Что отличает их от результатов других видов познания? Запишите цифры, под которыми эти отличия указаны.

1) отражение внешних признаков познаваемого объекта 2) обнаружение за видимыми проявлениями внутрен­них связей и отношений 3) теоретическое обобщение полученных результатов 4) опора на методы, соответствующие области исследо­вания 5) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы 6) построение предположений, основанных на опыте

5. Выберите верные суждения о науке как отрасли духов­ной жизни и запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) Результаты научных исследований зависят от отно­шения исследователя к обществу, природе и духов­ной жизни в целом. 2) Наука дает теоретическое обоснование законов раз­вития природы и общества. 3) Основой научной деятельности является сбор фак­тов, их постоянное обновление и систематизация. 4) Наука не только описывает природные или общест­венные явления, но и позволяет построить причин­но-следственные связи между ними. 5) Научные выводы базируются на убеждении и вере.

6. Установите соответствие между разновидностями духов­ных ценностей и их конкретными проявлениями: к ка­ждой позиции, данной в первом столбце, подберите со­ответствующую позицию из второго столбца.

Характерные черты

Институты науки и образования

А) главным компонентом деятельности является получение знаний

1) общие черты

Б) имеет социально­ производственную функ­цию

2) отличительные черты

В) является частью духов­ной культуры обществ

Г) важной функцией вы­ступает социализация личности

Д) поддерживается государ­ством

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

7. Установите соответствие между особенностями позна­ния человеком мира и видами знания, которые они ил­люстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из вто­рого столбца.

Особенности познания

Виды знания

А) добываются специальными методами

1) обыденные знания

Б) предполагают проверку истинности полученных сведений

2) научные знания

В) формируются преимуще­ственно на основе наблю­дений

Г) опираются на теоретиче­ские обобщения

Д) возникают в процессе со­вершения бытовых дейст­вий

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова

«Наука стремится выявить общие и универсальные законы мироздания; наука – это……(А) знаний. Наука изучает общее и…..(Б). ……(В) — систематический, организованный, ориентированный на сущность вид познания, имеющий следующие особенности. Существует два уровня научного познания: эмпиризм и …….(Г), или теоретическая форма познания. В процессе научного развития теоретическое познание может превратится в эмпирическое – опытное. Научное познание отличается от ……(Д) тем, что стремится к максимальной ……(Е) в описании изучаемых предметов и явлений; владеет особым языком, используемым для их описания; владеет специфическими способами обоснования истинности полученных знаний»

Список терминов:

1) рационализм 6) объективность

2) обыденное познание 7) субъективность

3) научное познание 8) толерантность

4) закономерность 9) агностицизм

5) система

А

Б

В

Г

Д

Е

В) приобщение индивида к достижениям цивилиза­ции

Г) освоение сложившейся системы знаний, норм и ценностей

Д) выработка системно ор­ганизованных способов воздействия на окру­жающий мир

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

7. Установите соответствие между признаками и формами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки

Формы познания

А) отражение мира в художе­ственных образах

1) наука

Б) выражение и объяснение сущности явлений

2) искусство

В) направленность на удовле­творение потребности че­ловека в прекрасном

Г) обоснованность получен­ных результатов

Д) достоверность выводов

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

8. Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков.

«Люди, которые сами не занимаются наукой, довольно часто полагают, что ………А) всегда дают абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают свои ……..(Б) на основе неоспоримых ………В) н безупречных рассуждений и, следовательно, уверенно шагают вперед, причем исключена возможность ……..(Г) или………(Д) назад. Однако состояние современной науки, так же как и………(Е) наук в прошлом, доказывают, что дело обстоит совершенно не так».

Список терминов:

1) акты

2) ошибка

3) психика

4) выводы

5) науки

6) контакты

7) возврат

8) личность

9) история

А

Б

В

Г

Д

Е

Ключ к тесту «Наука и образование»

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

психология

демография

1

2

культура общества

метод познания

1

3

1 6

5 8

1

4

124

234

2

5

123

234

2

6

22112

12121

2

7

21211

22121

2

8

541279

543126

2

Критерии оценок:

«5» — 12-13 баллов

«4» — 9-11 баллов

«3» — 6-8 баллов

«2» — 5 и менее баллов

РСМД :: Колонки авторов

Все ТемыАТРБезопасностьВнешняя политика РоссииГлобальное управлениеМир через 100 летМногополярный мирОбразование и наукаОбщество и культураТехнологииЭкологияЭкономикаЭнергетика

Все РегионыАнтарктикаАрктикаАфрикаБалканыБлижний ВостокВосточная Азия и АТРЕвропаКавказЛатино-Карибская АмерикаОкеания и АвстралияПостсоветское пространствоРоссияСеверная АмерикаЦентральная АзияЮго-Восточная АзияЮжная Азия

Все ПроектыБудущее Большой ЕвропыВекторы развития европейской части постсоветского пространства: вызовы для РоссииВосточная Азия: приоритеты внешней политики РоссииГлобализация 2. 0: новые подходы к преподаванию и исследованиямГлобальная наукаГородские завтраки РСМДЕвразийская экономическая интеграция: эффективные модели взаимодействия экспертовЗеленая повестка: политическое измерениеЗимняя школа РСМД «Миграция в глобальном мире»Искусство дипломатии и политический опыт: преемственность поколенийИсламский фактор в современной мировой политикеКонкурс «Глобальные перспективы»Конкурс молодых журналистов-международниковКонкурс онлайн-курсов по международным отношениямЛекции в Музее современной истории РоссииЛетняя школа «Дорожная карта международного сотрудничества в Арктике»Летняя школа «Интерактивные ресурсы для публичной и корпоративной дипломатии»Летняя школа «Молодежный саммит АТЭС: цели, приоритеты и перспективы»Летняя школа в Екатеринбурге «Ситуация в Центральной Азии: безопасность, экономика, человеческое развитие»Летняя школа ЕЭК и РСМД «Евразийская экономическая интеграция: приоритеты, перспективы, инструменты»Международная миграция: институциональное измерениеМеждународное измерение информационной безопасностиМеждународное измерение технологической политикиМеждународное научно-техническое сотрудничество РоссииМеждународное сотрудничество в АрктикеМеждународные и социальные последствия использования технологий искусственного интеллектаМонография «Дилеммы Британии: российский взгляд»Новая Восточная Европа: анализ ситуации и стратегическое позиционирование России в регионах ЦВЕ, Балтии и на европейском фланге постсоветского пространстваНовая повестка российско-британских отношенийНовая повестка российско-французских отношенийОрганизация международной экспертизы проектов для РНФПовышение эффективности участия России в «Группе восьми», «Группе двадцати» и БРИКСПолитическая и экономическая динамика стран Центральной АзииПолитические риски для российских проектов в области мирного атомаПроблемы формирования нового мирового порядкаПрогнозирование динамики международной средыПути преодоления проблем российско-грузинских отношенийРазвитие механизмов и инструментов научной дипломатии в РоссииРазработка рекомендаций по интернационализации высшего образования России в целях повышения его качества и конкурентоспособности на период 2013–2017 гг.

Российская стратегия на Африканском континентеРоссийско-азербайджанский диалог: перспективы развития на современном этапе Российско-американский диалог в области кибербезопасностиРоссийско-германский диалог по международным отношениям (GRID)Россия — США — Китай: протекционизм, вопросы безопасности и конкуренция в сфере высоких технологийРоссия и АТР: концептуальные основы политики в области безопасности и развитияРоссия и Вьетнам: пределы и возможности двусторонних отношенийРоссия и Греция: перспективы и возможности двусторонних отношенийРоссия и Евроатлантическое сообществоРоссия и ЕС: возможности партнерства и построение сети экспертно-аналитических центровРоссия и Индия: к новой повестке двусторонних отношенийРоссия и Иран: становление стратегического сотрудничестваРоссия и Италия: двустороннее сотрудничество и региональный контекстРоссия и Италия: Средиземноморские диалогиРоссия и Китай: партнерство в контексте вызовов безопасности и развития в АТРРоссия и Мексика: новые двусторонние отношенияРоссия и Пакистан: подходы к безопасности в регионе Персидского заливаРоссия и Республика Корея: перспективы двусторонних отношенийРоссия и США: диалог о проблемах двусторонних отношений, региональных и глобальных вызовахРоссия и Турция: партнерство в контексте вызовов безопасности и развития в Западной АзииРоссия и Япония: пути решения проблем двусторонних отношенийСанкции против России: направления эскалации и политика противодействияСборник «Украинский кризис через призму международных отношений»Система безопасности на Ближнем ВостокеСправочник «Военно-политические исследования в России»Справочник «Международные исследования в России.
1000 экспертов и 100 организаций»Справочник «Международные исследования в России»Справочник «Миграционное поле России»Стратегическая стабильность и снижение риска ядерной угрозыТезисы о внешней политике России (2012–2018 гг.)Трехтомная хрестоматия «Современная наука о международных отношениях за рубежом»Хельсинки +40Хрестоматии «Арктический регион: проблемы международных отношений»Хрестоматия «Миграция в России. 2000–2012»Хрестоматия «Мир через 100 лет»Хрестоматия «Россия в глобальном мире: 2000-2011»Хрестоматия «Теория международных отношений: современные тенденции»Хрестоматия «Эволюция постсоветского пространства: прошлое, настоящее, будущее»Электронная интернационализация российских университетовЮжная Азия: возможности и вызовы для России

Артем Соколов

К.и.н., научный сотрудник Лаборатории анализа международных процессов, Центра европейских исследований ИМИ МГИМО МИД России

Баварский атом

Владимир Попов

Д. э.н., главный научный сотрудник ЦЭМИ РАН

Новый международный банк глобального Юга будет хранить валютные резервы стран, которые не доверяют Западу

Ленар Файзутдинов

Эксперт по вопросам цифровизации, первый заместитель генерального директора АНО «Диалог»

Цифровой мир — между глобализацией и фрагментацией

Валентин Волощак

Старший преподаватель кафедры международных отношений Восточного института — Школы региональных и международных исследований Дальневосточного федерального университета

Куда приведет военно-политическое сближение Южной Кореи и Японии?

Денис Миргород

К.полит.н., профессор ИМО Пятигорского государственного университета, старший научный сотрудник НОЦ «Международные политические исследования Большого Средиземноморья» Севастопольский государственный университет, эксперт РСМД

Судан на пороге гражданской войны

Юрий Линдре

Эксперт по вопросам международного регулирования искусственного интеллекта и сквозных технологий

Большие языковые модели: новое поле битвы глобальных ИТ-гигантов

Константин Суховерхов

Программный координатор РСМД, аспирант МГИМО МИД России

Разъединенные нации

Милан Лазович

Программный координатор РСМД

Орбита НАТО

Вениамин Попов

Чрезвычайный и Полномочный посол России, к. и.н., аналитик Института международных исследований и Центра ближневосточных исследований МГИМО МИД России, член РСМД

Тревожные тенденции в США

Юрий Линдре

Эксперт по вопросам международного регулирования искусственного интеллекта и сквозных технологий

На пути становления эффективного цифрового государства в России

Ксения Табаринцева-Романова

К.ф.н., доцент кафедры теории и истории международных отношений УрФУ

Научная дипломатия и ЦУР: «скованные одной цепью»

Константин Суховерхов

Программный координатор РСМД, аспирант МГИМО МИД России

Судный Трамп

 

Показать еще 12 из 1119

Trendspotting 2022: Что ждет международное образование?

Как мы узнали за последние 2 года, предсказание тенденций может быть абсурдным упражнением. В версии этой статьи 2020 года многие прогнозы стали неактуальными в течение нескольких месяцев после публикации, поскольку COVID-19 охватил весь мир. Международное образование продолжает бороться с краткосрочными и долгосрочными последствиями пандемии, некоторые из которых проявятся только через годы.

Однако, принимая во внимание эти изменения и сдвиги, а также общие тенденции, формировавшие поле до пандемии, мы можем начать понимать, что произошло, и прогнозировать, куда мы идем.

Мы спросили 11 международных педагогов об их прогнозах на 2022 год: об одной ключевой тенденции, которую они предвидят, о последствиях этой тенденции, а также о связанных с ней проблемах и возможностях.


Линдси Аддингтон, EdD

Старший менеджер по стратегическому взаимодействию, Duolingo

Тенденция: изменения в мобильности влияют на долю рынка зачисления

всплески регистрации; однако их доля на рынке до пандемии может не восстановиться полностью, поскольку возможности обучения на английском языке продолжают расти. Тенденции мобильности будут продолжать меняться, поскольку студенты, желающие получить степень на английском языке, имеют больше возможностей в неанглоязычных странах. Duolingo стал свидетелем этого изменения, поскольку географический состав высших учебных заведений, которые теперь принимают Duolingo English Test, продолжает диверсифицироваться. Например, в 2020 году тест начали использовать университеты Германии, Японии и Казахстана. Благодаря этим инвестициям в англоязычные программы страны, которые традиционно отправляли студентов за границу, особенно в Азию, могут обнаружить, что число потенциальных абитуриентов увеличится. По мере выхода из пандемии иностранные студенты могут счесть пребывание ближе к дому более привлекательным — по финансовым причинам, соображениям безопасности и культурным — чем это было раньше. Теперь у студентов есть больше возможностей найти учебное заведение, которое им больше всего подходит».

Проблема: усиление конкуренции за иностранных студентов

«По мере роста конкуренции между странами назначения учебным заведениям необходимо будет определить, как лучше всего привлечь и продать это новое поколение постпандемических студентов. Виртуальный набор помогает учебным заведениям находить студентов в городах, куда они никогда не смогли бы приехать лично, а физически встречаться со студентами в их родных странах помогает создать прочную связь с учебным заведением; поиск правильного баланса между этими стратегиями будет иметь ключевое значение. В прошлом году абитуриенты сдали Duolingo English Test в 12 000 городов по всему миру, продемонстрировав глобальный интерес к международному обучению. Как учебные заведения смогут охватить всех тех, кто хочет получить возможность продолжить свое образование?»

Возможности: благодатная почва для новых партнерских отношений

«Тысячи новых англоязычных программ по всему миру открывают новые возможности для развития стратегического институционального партнерства и программ обмена. Сотрудничество, которое использует ресурсы для расширения возможностей для исследований, преподавания и обучения и знакомит студентов и ученых с различными способами мышления, будет иметь ключевое значение для решения следующей величайшей глобальной проблемы в мире».

Роза Аронсон, доктор философии

Бывший исполняющий обязанности исполнительного директора Международной ассоциации TESOL

Тенденция: растущее неравенство

«Одной ключевой тенденцией, которая значительно повлияет на сферу международного образования в 2022 году, является растущее неравенство, затрагивающее население мира. . В отчете Организации Объединенных Наций за 2020 год «Неравенство в быстро меняющемся мире» отмечается растущее неравенство между развитыми и развивающимися странами и внутри них. Это неравенство очевидно в Соединенных Штатах, а также во многих других контекстах и ​​усугубляется изменением климата, пандемиями, вынужденной миграцией, гендерной, расовой и социально-экономической несправедливостью и ростом политического экстремизма. Идея образования как великого уравнителя, возможно, всегда была желанной, но по мере того, как международные педагоги сталкиваются с будущим, отмеченным этой тенденцией, [этот идеал] может стать еще более недостижимым. Поскольку мир продолжает двигаться к большему неравенству, международные педагоги столкнутся с профессиональной, этической и даже экзистенциальной дилеммой. Какую роль мы сыграем как педагоги в изменении этой тенденции?»

Задача: Конкуренция как стратегия разделения

«Одним из серьезных вызовов будет объединение и сотрудничество, чтобы предложить больше образовательных возможностей, несмотря на то, что конкуренция между учреждениями и организациями, кажется, является способом работы. Нам нужно подняться над предполагаемой угрозой со стороны других, чтобы сократить разрыв и говорить единым голосом. Вместо того, чтобы конкурировать за нескольких студентов, которые могут позволить себе заниматься международным образованием, давайте продемонстрируем, как более справедливая и инклюзивная международная система образования может принести пользу обществу».

Возможность: Расширение прав и возможностей посредством коллективной защиты

«Профессионалы в области международного образования имеют возможность поднять свой коллективный голос в поддержку большей справедливости [внутри] и доступа к своим программам. В настоящее время существует глобальное движение по повышению осведомленности о проблемах разнообразия, справедливости и интеграции во всех сферах жизни общества. Международные педагоги могут использовать эти усилия, чтобы показать необходимость инклюзивной и справедливой системы образования для обращения вспять [растущего неравенства]. Как отмечается в докладе Организации Объединенных Наций, эта тенденция не является необратимой, но она требует нашего внимания, намерений и действий».

Алехандра Бараона, доктор философии

Исполнительный директор Veritas Study Abroad в Global Studies Institute Online, Universidad VERITAS

образовательная карьера и ценность, которую она приносит для их будущего трудоустройства. Студенты участвуют в международном опыте с критической точки зрения, чтобы найти ответы о том, как внести свой вклад в решение многих раскрытых системных глобальных кризисов справедливости, справедливости, разнообразия и интеграции. Студенты, переходящие от изучения курсов на уровне колледжа в полной виртуальной среде к первому опыту обучения за границей, выразили явное признание необходимости и важности человеческого взаимодействия».

Проблема: сопротивление изменениям

«Многие авторитеты в сфере высшего образования по-прежнему сопротивляются изменениям. Устаревшие педагогические модели оказались неадекватными новым виртуальным и гибридным модальностям, реализованным во время пандемии. Виртуальные среды создали возможности для студентов, которые в другие годы не могли участвовать в международном опыте. Тем не менее, предстоит еще много работы по укреплению институционального партнерского сотрудничества, чтобы сосредоточиться на подготовке и поддержке недопредставленных студентов путем обмена подотчетностью, стратегиями и политиками».

Возможности: новые способы привлечения и удержания студентов

«Высшее образование должно быстро менять устаревшие модели и в то же время полагаться на международное образование как на средство привлечения и удержания студентов, которые уже видят ценность в межкультурных навыках, изучение мировых тенденций в отраслях и социальных практик в других странах».

Раджика Бхандари, доктор философии

Основатель Rajika Bhandari Advisors; автор, Америка зовет: иностранный студент в стране возможностей

Тенденция: Акцент на всестороннем опыте иностранных студентов

«Слияние событий последних нескольких лет — возобновление движения за социальную справедливость; упор на доступ, равенство, инклюзивность и разнообразие; и пандемия — привели к повышенному вниманию к студентам, которые являются конечными бенефициарами работы международного образовательного сектора. В дальнейшем учреждения, поставщики и некоммерческие организации, особенно те, которые обслуживают иностранных студентов, должны будут сосредоточить свою работу на реальности студенческого опыта, гарантируя, что учащиеся преуспеют и преуспеют в индивидуальном, академическом и профессиональном плане на всем пути студенческой жизни. выпускникам. 2022 год и последующие годы потребуют перехода от парадигмы найма, зачисления, зачисления и поступления к той, в которой иностранные студенты прибывают и преуспевают.

Этот сдвиг имеет решающее значение, поскольку студенты также все чаще задаются вопросом, как их будущие учебные заведения и принимающие страны будут служить им и какие возможности будут им доступны. Поскольку пандемия открыла двери для множества моделей международного образования, у студентов и семей просто появилось гораздо больше возможностей, чем раньше, и они могут оценить окупаемость инвестиций в различные образовательные возможности».

Задача: привлечение всего кампуса

«Обеспечение успеха и благополучия иностранных студентов в конечном счете требует скоординированного и комплексного подхода к удовлетворению их потребностей. Иностранные студенты не должны находиться в ведении только отдела по работе с иностранными студентами и учеными, отдела по глобальному взаимодействию или различных [офисов], через которые международная работа структурирована — или, по мнению некоторых, разрознена — во многих кампусах. Преодоление разрыва и обслуживание студентов [невозможно] без целостного подхода в масштабах всего кампуса, что означает интеграцию и сотрудничество между международными службами для студентов и ученых; прием и зачисление; карьерные услуги; услуги выпускникам; и множество способов, которыми университет служит всем своим студентам и обеспечивает их успех. Этот подход, ориентированный на студентов, и идея сплоченности могут стать мощным инструментом для привлечения и найма будущих иностранных студентов».

Возможность: увеличить доступность

«Когда мы думаем [о] вопросах разнообразия и расширения доступа, пандемия переориентировала наше внимание на то, кто может воспользоваться международными возможностями, а кто нет. Несмотря на то, что это было финансово трудное время для нашего сектора, это также возможность переосмыслить миссию высшего образования и то, как сделать его более доступным для более широкого круга студентов. Чтобы по-настоящему диверсифицироваться — в расовом, экономическом, географическом плане — нам нужно переосмыслить модели получения доходов от международного образования: очень часто учащиеся, которые испытывают наибольшую потребность и стремление к глобальному опыту, также являются теми, кто меньше всего может позволить себе такой опыт».

Изображение

Уильям И. Брустейн, доктор философии

Бывший специальный помощник президента по международным делам; бывший вице-президент по глобальным стратегиям и международным делам; Eberly Family Заслуженный профессор истории Университета Западной Вирджинии

Тенденция: создание микрокампусов иностранными поставщиками высшего образования

отличных университетов в Азии, Канаде, Европе и Океании, число иностранных студентов, стремящихся получить ученую степень (в первую очередь из Китая), решивших получить степень в Соединенных Штатах, в лучшем случае останется на прежнем уровне или, что более вероятно, сократится в последующем. годы. Эта новая реальность побудит больше государственных университетов США рассмотреть вопрос о международных двойных дипломах и совместных институтах, в которых иностранные студенты проводят все свои 4 года или, возможно, 3 из 4 лет, получая международную степень на месте».

Задача: Составление курсов и проведение курсов

«Учреждение международных двойных степеней потребует трудоемкого составления курсов обоими университетами-партнерами, а также обязательство университета США предоставлять определенное количество курсов, преподаваемых в его собственном преподавателей или тщательно проверенных приглашенных преподавателей в кампусе зарубежного партнера».

Возможность: беспроигрышный сценарий для обоих партнеров

«Эти новые международные двойные дипломы могут создать беспроигрышную ситуацию как для зарубежных, так и для североамериканских университетов-партнеров. Потенциальные выгоды для североамериканских университетов включают увеличение числа учащихся, будущих выпускников, высвобождение учебных помещений в домашнем кампусе и новый поток доходов. Для неамериканских партнеров потенциальные выгоды включают в себя возможность привлечь больше местных студентов (путем продвижения возможности получения степени в престижном североамериканском университете-партнере), посеять семена для будущего преподавательского и исследовательского сотрудничества, а также предложить студенты, выбравшие двойную степень, получают возможность остаться дома в университете со значительной экономией средств».

Шерил Делк-Ле Гуд, Массачусетс

Исполнительный директор, EnglishUSA

Тенденция: множество путей достижения целей

пути к достижению своих академических, личных и профессиональных целей. Кроме того, студенты, которые могут поехать учиться в Соединенные Штаты, также более разнообразны и целеустремленны; те, кто занимается изучением английского языка самостоятельно или в поисках академической или профессиональной квалификации, ищут программы, которые объединяют все их цели».

Задача: Вовлечение на протяжении всего студенческого опыта

«Программы английского языка в Соединенных Штатах всегда отличались большим разнообразием программ для краткосрочных и долгосрочных академических, личных или профессиональных занятий и обычно находятся в в авангарде оказания помощи сообществам и учреждениям творчески в создании дополнительных возможностей и связей для студентов. Раджика Бхандари на недавнем пленарном заседании AIRC [Американского международного совета по найму] напомнил аудитории [международных педагогов], что жизненный цикл студента начинается с точки входа, но нам нужно сосредоточиться на том, когда (или если) студенты прибудут а также сосредоточьтесь на том, чтобы помочь им «прибыть и процветать»».

Возможности: Защита международного образования

«Программы английского языка имеют решающее значение в путешествии студентов и специалистов; они вносят свой вклад в решение проблем и успехов этих путешествий, всегда быстро адаптируясь к потребностям учреждений и сообществ. Тем не менее, мы, занимающиеся международным образованием, должны продолжать призывать наших государственных чиновников к разработке новой политики и тонкой настройке предыдущей политики, которая будет приветствовать академических, профессиональных и туристических посетителей. США продолжают наращивать свои усилия по защите интересов и влияние [в Соединенных Штатах] и за рубежом, чтобы защищать интересы нашей отрасли как неотъемлемой части международного образования».

Карин Фишер

Журналист, освещающий вопросы международного образования, Latitudes и Chronicle of Higher Education

Тенденция: отношения высшего образования США с Китаем

среди наиболее значительных. Поскольку китайские университеты превратились в академические центры, колледжи ценят свои исследовательские и программные связи с ними. Усилия были направлены на увеличение числа молодых американских студентов, обучающихся в Китае, в то время как количество китайских студентов в кампусах США затмевает иностранных студентов из любой другой страны мира. Тем не менее, пандемия серьезно подорвала студенческую и академическую мобильность в Китае — возможно, больше, чем в любой другой стране мира, учитывая ранние и постоянные ограничения на поездки. А антикитайские настроения, порожденные пандемией — поощряемые некоторыми избранными лидерами в Соединенных Штатах и ​​находящие свое отражение в государственной политике, например, через визовые ограничения и расследования исследователей в рамках Китайской инициативы — могут нанести долгосрочный ущерб».

Возможности: углубление взаимодействия с Китаем и другими странами

«Большая часть китайско-американских отношений в области высшего образования была оппортунистической, и пауза может дать колледжам возможность более вдумчиво и целенаправленно относиться к своей работе с Китаем. Эти связи также были односторонними: количество студентов, прибывающих из Китая в Соединенные Штаты, во много раз превышало количество американских студентов, направляющихся в противоположном направлении. Приветствуются более взаимные отношения. Также важно, чтобы международное образование не было синонимом Китая, и этот момент может стимулировать более активное взаимодействие с другими частями мира как в студенческой мобильности, так и в образовательном партнерстве. Наконец, несмотря на неудачи, высшее образование предлагает наилучшие возможности для развития глубоких и значимых связей между следующим поколением лидеров двух мировых сверхдержав. Этот потенциал не должен быть упущен».

Вызов: общественное мнение о китайских студентах в США

«Распространенность этих [антикитайских] сообщений и степень их распространения вызывают беспокойство. Это правда, что китайское правительство стремится продвигаться вперед за счет инноваций и может использовать в своих интересах определенные уязвимости в своем сотрудничестве с колледжами США. Но то, насколько это было поглощено общественностью США, вызывает беспокойство. В то время как американское общество в целом поддерживает иностранных студентов в Соединенных Штатах, недавнее исследование исследовательского центра Pew Research Center показало, что большинство граждан США поддерживают ограничения на приезд китайских студентов в эту страну. Китайские студенты и исследователи могут усвоить эти сообщения и могут выбрать другое место, что нанесет ущерб высшему образованию США и научно-техническому прогрессу».

Джейн Гейтвуд, доктор философии

Вице-ректор по глобальному взаимодействию, Университет Рочестера

Тенденция: изменение моделей мобильности

«Изменения в моделях мобильности во всем мире — для студентов, а также для ученых, исследователей и преподавателей — сформируется в этом году. Исторически сложилось так, что большинство мира (Глобальный Юг и Восток) путешествовали в мир меньшинства (Глобальный Север и Запад), чтобы получить образование, а также преподавание и исследовательские должности. Это укрепило создание знаний и развитие высшего образования в этих регионах (Глобальный Север и Глобальный Запад), создав петлю обратной связи, чтобы привлечь туда больше студентов и ученых. Несмотря на то, что многие границы закрыты, а поездки приостановлены, пандемия привела к тому, что предсказывалось годами: снижение мобильности иностранных студентов в так называемые «традиционные» места. Сохранится ли это, еще предстоит увидеть, но это действительно открывает возможности для глубоких изменений паттернов».

Задача: Навигация и адаптация к этим изменениям

«Международным преподавателям придется учитывать эти возможные изменения мобильности, меняя различные стратегии и тактики, от набора студентов и маркетинга до способов получения степеней и сертификатов и стратегий взаимодействия на рынке. . Нам придется учитывать объем, масштаб, широту и глубину предложений, а также режимы регулирования и юридические вопросы на новых рынках. Надежные партнерские отношения, вероятно, станут более важными, поскольку они могут помочь нам ориентироваться в этой меняющейся среде».

Возможности: рост в учебных заведениях глобального Востока и Юга

«Будут ли студенты по-прежнему ездить за дипломами? Конечно. Но они также могут быть более разборчивы в том, куда они пойдут и как далеко. Престиж будет по-прежнему привлекать студентов, а таланты будут двигаться. Но я думаю, что мы также можем ожидать, что студенты могут подумать о большем количестве внутрирегиональных перемещений, и это дает возможность расти большему количеству учебных заведений на Глобальном Востоке и Глобальном Юге».

Изображение

Фрэнсис Дж. Сантьяго-Торрес, доктор философии

Директор по институциональным рейтингам и глобальным альянсам; координатор по иммиграционным вопросам; и вице-президент по академическим вопросам и исследованиям Университета Пуэрто-Рико

Тенденция: сопоставление интернационализации, рейтингов и устойчивых практик

«Хотя мобильность останется важным аспектом [международного образования], выявление и активация творческих способов продолжение интернационализации наших кампусов имеет основополагающее значение для будущего международного образования. Корреляция практик интернационализации с тем, как и почему университеты участвуют в региональных и мировых рейтингах, а также поддержка устойчивых практик является ключом к будущему этой области. Университеты должны сделать себя доступными для студентов и преподавателей, местных и иностранных, активно продвигая исследования и совместные инициативы, а также, что наиболее важно, здоровье, благополучие, инклюзивность и устойчивые практики на протяжении всей жизни.

Рейтинги — это не только гонка за место на вершине или как можно выше; они также позволяют взглянуть на наши собственные данные и помочь нашим университетам стать лучше для всех в университете и для общества в целом. Все больше и больше рейтинговых компаний принимают во внимание способы, которыми высшие учебные заведения внедряют устойчивые методы. Когда мы перемещаемся по платформам институционального рейтинга, мы осознаем, какое влияние мы оказываем, в чем мы преуспеваем, что нужно улучшить, а что мы еще не сделали. Таким образом, эта корреляция между интернационализацией, рейтингами и устойчивыми практиками позволяет использовать более всеобъемлющие и инклюзивные перспективы, которые будут продолжать влиять на развивающуюся область международного образования».

Вызов: стремление к «нормальности» или «возвращению к тому, что было раньше»

«Университеты все еще борются с желанием вернуться к тому, что было раньше. Тем не менее, мы должны воспользоваться этой возможностью, чтобы обновить и обновить наши взгляды и практики, чтобы расширить и обогатить сферу международного высшего образования. Нам также необходимо расчленить все вещи, как мы привыкли их видеть и делать. Мы должны продолжать выступать за инновационные и творческие способы продвижения вперед, привлекая к работе администраторов и персонал. Несмотря на то, что мы так сильно изменились за последние полтора года, мы по-прежнему сталкиваемся со многими проблемами, связанными с ресурсами (технологическими и человеческими), а также с локальными и глобальными проблемами здравоохранения, непосредственно связанными с продолжающейся пандемией COVID-19.пандемия. Тем не менее, мы все еще можем видеть стакан наполовину полным. Да, я оптимист в душе! Я искренне верю, что принятие этого изменения парадигмы позволит нам продолжать расти, развиваться и вносить свой вклад в меняющуюся, более разнообразную и всеобъемлющую международную образовательную сферу».

Возможность: смена парадигмы

«В Университете Пуэрто-Рико мы обнаружили, насколько много интернационализации мы занимаемся в течение длительного времени, однако многие из этих действий, похоже, остаются незамеченными. О них знали только люди, непосредственно вовлеченные в такую ​​деятельность. Широкий спектр этих инициатив не обязательно связан с мобильностью студентов и преподавателей, но постоянно способствует международному сотрудничеству и налаживанию связей между местными и иностранными студентами, преподавателями и сотрудниками. В результате мы также наблюдаем растущий интерес к диверсификации того, как мы воспринимаем интернационализацию, и мы ищем новые возможности, чтобы продолжать привлекать наших студентов к глобальным перспективам, инклюзивным практикам и разнообразному культурному опыту, которые обогащают их взгляды и размышления о социальных проблемах. . Этот сдвиг во взглядах, который сочетает в себе интернационализацию, институциональные рейтинги и устойчивые методы, дает много преимуществ. Эта смена парадигмы также обеспечивает целостное представление об образовательном процессе и его результатах. Это возможность для университетов включить интернационализацию в свою миссию, видение и цели».

Scott Tayloe, MBA

Директор по стратегическим вопросам, СНГ за рубежом

Тенденция: Централизованная интернационализация

«Объединение кампусов и сокращение персонала ранее подталкивали к идее централизации международных усилий в кампусах. В течение последних 6 месяцев я видел, как эти разговоры возобновляются во многих учреждениях, поскольку они определяют, как лучше всего управлять рисками, связанными с поездками за границу во время глобальной пандемии. Сокращение дублирования усилий в любой организационной структуре должно в конечном итоге снизить вероятность упущенной ключевой информации или деталей, которые еще более важны во время кризиса».

Проблема: изменение обстоятельств

«Проблема, которая может возникнуть в связи с этой тенденцией, заключается в масштабах процессов, соглашений и [и других функций], которые необходимо будет централизовать. Мы находимся в постоянном цикле пересмотра и корректировки, когда речь идет о политике и процессах. Направление всех решений через один канал может привести к замедлению времени реагирования, и, как мы обнаружили на протяжении всей пандемии, теперь изменения происходят ежедневно (иногда ежечасно). Протокол или процедура поездки могут быть утверждены за один день, а на следующий день появится новое ограничение для страны, а это означает, что последнее решение уже устарело и требует повторного пересмотра».

Возможность: пересмотр партнерских отношений

«Очень часто в любом кампусе существует множество отношений (провайдеры, биржи, кадровые агентства и другие). Часто эти отношения имеют соглашения, которые либо устарели, либо истекли. Централизация усилий дает специалистам на местах возможность переоценить тех, с кем они работают, определить параметры для установления новых отношений и развивать эти партнерские отношения до уровня доверия, который стал еще более важным, учитывая глобальные события последних нескольких лет».

Хиллигье Вант Ланд, доктор философии

Генеральный секретарь Международной ассоциации университетов

Тенденция: виртуальная интернационализация

Совместное международное онлайн-обучение (COIL), которое может привести к увеличению и улучшению интернационализации дома. Переход большинства видов деятельности в сфере высшего образования в онлайн с тех пор, как мир пострадал от воздействия COVID-19.включает в себя глубокую трансформацию области, которая требовала прежде всего физической мобильности между географическими пространствами. Интернационализация дома и COIL существовали до марта 2020 года, но во время пандемии им уделялось значительно повышенное внимание. Качество виртуального обмена и максимизация возможностей для обеспечения интернационализации опыта высшего образования в кампусе многократно возросли за последние 2 года, но многое еще можно сделать для его улучшения».

Задача: Габитус и стоимость

«Задача будет заключаться в том, чтобы научить как преподавателей, так и учащихся наилучшим образом использовать часто неиспользованный потенциал и богатое разнообразие подходов к системам знаний, при этом ценя этот новый подход в преподавании и обучении. опыт. Виртуальная интернационализация также сопряжена с проблемой доступа; технологии и подключение к Интернету доступны не всем, и риск возникновения новых цифровых разрывов является реальностью. Он не может заменить все другие формы интернационализации и не должен рассматриваться как замена мобильности. Тем не менее, это многообещающий дополнительный подход в области, представляющей интерес для всех».

Возможности: преодоление разрозненности и содействие интеграции

«Расширение международного опыта в кампусе требует дальнейшего образования ученых (преподавателей, исследователей и студентов), чтобы они могли узнать о предлагаемых возможностях и способах реализации новых динамика в преподавании и обучении и в исследованиях. COIL и интернационализация дома предлагают большему количеству людей возможность извлечь выгоду из международного высшего образования, чем те, которые предлагаются только через мобильность. Одной из возможностей, которая может выиграть от повышенного внимания, является максимальное использование потенциала интернационализации у людей, которые сегодня составляют академические классы. Студенческий состав в большинстве университетов по своей природе разнообразен и интернационален. Педагоги во всем мире могут воспользоваться своим опытом и личными культурно разнообразными взглядами на академическую область, в которой они изучают, чтобы обогатить учебный опыт всех. Этот многоплановый подход в высшем образовании также поможет удовлетворить потребность в лучшем включении различных групп студентов и снизить барьеры для доступа». •

Глобальные тенденции интернационализации высшего образования

Перейти к содержанию

ОТЧЕТ О ДИАЛОГЕ
Декабрь 2021 г.

Онлайн

Dialogue Summary

За последнее десятилетие органы и учреждения высшего образования участвовали в процессе быстрой интернационализации. В 2020 году число студентов, обучающихся за границей, превысило 5,6 миллиона человек. Интернационализация, обычно определяемая как увеличение числа студентов и ученых, ищущих возможности за границей, на самом деле включает в себя больше: она включает в себя такие важные вопросы, как мобильность студентов и ученых, создание новой культурной осведомленности и учебных программ. возможности в домашних учреждениях, а также виртуальные обмены и сотрудничество.

США и страны Европы продолжают оставаться мировыми лидерами в области интернационализации высшего образования. Однако в последние годы другие страны начали инвестировать в интернационализацию своих институтов. Хотя в некоторых случаях это создало международную конкуренцию, это также привело к расширению возможностей для студентов и ученых и значительному улучшению рейтингов и авторитета региональных учебных заведений. Пандемия COVID-19 серьезно подорвала тенденции интернационализации. Но теперь, борьба с COVID-19Пандемия предоставляет правительствам, учреждениям, ученым и отдельным лицам возможность переоценить эти тенденции и еще больше глобализировать практику. Как будет выглядеть интернационализация в ближайшие годы? Как последние события изменили тенденции? Как интернационализация может стать более глобальной?

Чтобы оценить эти вопросы и новые тенденции в глобальной интернационализации высшего образования, Холлингс-центр провел программу виртуального диалога с ноября по декабрь 2021 года. Участники из США, Европы, Ближнего Востока и Южной Азии посетили сессии, посвященные влияние COVID-19об интернационализации, концепции интернационализации «дома» и о том, как усилить влияние интернационализации высшего образования в глобальном масштабе.

Выводы по интернационализации высшего образования

Пандемия COVID-19 серьезно подорвала усилия по интернационализации, поскольку она ограничила мобильность студентов и ученых. Однако пандемия создала уникальную возможность концептуализировать интернационализацию высшего образования вне традиционных представлений. Теперь доступны онлайн-варианты, повторное подключение к местным международным сообществам и партнерские отношения на региональном уровне.

Многие проблемы, с которыми столкнулось движение за интернационализацию высшего образования, предшествовали пандемии. Институциональная и национальная элитарность, отсутствие взаимности в обмене и неправильное представление о стоимости и ценности интернационализации не были вызваны пандемией, но были ею усилены.

Участники призвали к большей преднамеренности в разработке и доступности ресурсов для улучшения интернационализации высшего образования. Многие уроки, извлеченные из чрезвычайного периода пандемии, могут быть использованы для улучшения будущего опыта.

Участники предложили несколько предложений по улучшению интернационализации высшего образования в постпандемическую эпоху, в том числе:

Продвижение гибридных, гибких вариантов обмена и курсов;

Установление связей между институтами Глобального Юга для создания региональных международных обменов и сотрудничества в области курсов;

Повышение глобальной осведомленности и интернационализация в местных сообществах с использованием ресурсов и сообществ, близких к дому;

Восстановление связей с местным сообществом, чтобы преимущества интернационализации могли повлиять на служение обществу — ключевая миссия для большинства учреждений.

Поделиться Статья

Некоммерческая неправительственная организация, занимающаяся развитием диалога между США и странами Ближнего Востока, Северной Африки, Южной Азии, Евразии и Европы с преимущественно мусульманским населением.