Тест: Пунктуация в сложносочиненных и с однородными членами предложениях №3
Тест: Пунктуация в сложносочиненных и с однородными членами предложениях №3 — Русский язык 11 классАнглийский язык
Астрономия
Белорусский язык
Биология
География
ИЗО
Информатика
История
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Черчение
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
- Предметы »
- Русский язык »
- 11 класс »
- Пунктуация в сложносочиненных и с однородными членами предложениях №3
Пунктуация в сложносочиненных и с однородными членами предложениях №3
Подготовка к ЕГЭ
Русский язык 11 класс | Автор: Халявина И.Л. | ID: 15046 | Дата: 9.11.2021
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос №
1
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.
2) Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа черновые тетради и начал их жечь.
3) Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.
4) Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.
5)Ночь быстро гасила сказочно нежные краски сумерек и жаркой чёрной тьмой наполняла леса.
1
2
3
4
5
Вопрос №
2
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Раннее утро в самом разгаре и дышится по-весеннему легко и радостно.
2) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
3) В художественном промысле используются традиционные образы и символы приёмы и краски.
4) Птицы были кем-то напуганы или вовсе покинули эти места.
1
2
3
4
5
Вопрос №
3
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной
2) Я видел только верхушки деревьев да извилистый край берега.
3) Иней лежал на крышах домов и на листве деревьев и еще долго блестел на солнце.
4) Прошёл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью берёзовых почек.
5) Вечером они или гуляют вдоль берега реки или ведут неспешные разговоры в беседке на вершине холма или идут на спектакль в местный драматический театр.
1
2
3
4
5
Вопрос №
4
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.
3) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.
4) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве как художественного так и музыкального критика.
5)Звуки скрипки изредка раздавались в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя.
1
2
3
4
5
Вопрос №
5
1) По поведению некоторых животных люди могут определять приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.
2) В солнечный день сквозь прозрачную воду тёплых тропических морей хорошо видны заросли одиночных и колониальных коралловых полипов.
3) Легкокрылыми стрекозами можно любоваться около озёр или прудов.
4) На портрете художники стремятся не только верно запечатлеть внешний облик человека но и передать его внутренний мир.
5) Картина М. Врубеля «Сирень» прямо с выставки была куплена П.М. Третьяковым и вот уже более ста лет она находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.
1
2
3
4
5
Вопрос №
6
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.
2) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.
3) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться ни по красоте ни по яркости с коралловыми полипами.
5) Вдруг полился ручьями крупный дождь и один за другим раскатились удары грома.
1
2
3
4
5
Вопрос №
7
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Художественная роспись тканей существует примерно с 30-х годов XX века и за время своего существования она получила широкое признание.
2) На песчаных отмелях реки или озера при желании можно найти двустворчатые раковины моллюсков.
3) Во время Крымской кампании Л. Н. Толстой видел героизм народа и неисчислимые беды и несчастья войны.
4) Яркостью и многоцветием актинии затмевают красоту тропических растений и порхающих над ними разноцветных птиц и бабочек.
5) Множество забавных и грустных привычных и неожиданных сцен отпечатывалось в цепкой памяти мальчика.
1
2
3
4
5
Вопрос №
8
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков.
2) В Приморье много закрытых бухт и заливов.
3) А. Х. Востоков был избран действительным и почётным членом многих русских и иностранных научных обществ.
4) Вдали морские волны казались то голубыми то зелёными то тёмно-синими.
5)С вершин деревьев валятся на землю последние сухие листья и по тропинкам в октябре нельзя ступить
1
2
3
4
5
Вопрос №
9
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.
2) Все эти звуки были странно красивы грустны и казались началом чудесной сказки.
3) Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.
4) В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.
5) В гостиной слышался мерный звук старинных часов и чей-то невыразительный шёпот.
1
2
3
4
5
Вопрос №
10
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.
2) Васнецов тщательно изучал древнерусскую иконописную технику и впоследствии некоторые её приемы были им применены в работе над историческими картинами.
3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.
5) Определение всех минералов начинается с установления их окраски и минералоги ювелиры гранильщики и камнерезы должны учиться улавливать и понимать цветовые оттенки.
1
2
3
4
5
Показать ответы
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям
© TestEdu.ru 2013-2022
E-mail администратора: administrator@testedu. ru
Контрольный тест по русскому языку по разделу» Пунктуация» 10 -11 класс
Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация» (10 класс)
1 вариант.
1.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.
2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.
3) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.
4) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.
5) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ
человека.
2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.
2) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.
3) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.
4) Эти гигантские каменные сооружения свидетельствуют о зарождении монументальных форм в корейской
архитектуре.
5) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1) С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.
2) Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.
3) И через морозный и терпкий запах они оба слышали милый и пьянящий дух родного дома.
4) Молодые люди замолчали и стали слушать и смотреть.
5) Деревья шумели то убаюкивающее и певуче то порывисто и тревожно.
4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1) Ученье да труд к славе ведут.
2) Луна глядит загадочно и ласково и манит своим тусклым светом.
3) Рыцарской верностью и преданностью слову отличались Даль и Срезневский Щерба и Виноградов.
4) Сначала они шли с матерью под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам.
5) Шум говор толпа людей – всё это было непривычно для Егора.
5.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу
миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы.
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Молодые мастера живописи (1) руководимые И.Н.Крамским (2) вышли из состава Академии (3) отказавшись
участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали «Артель художников» – первую
общественную организацию художников в России.
7. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять
запятая.
Типичный памятник ярославского зодчества – церковь Ильи Пророка – представляет собой (1) хорошо освещенный
(2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями.
8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Вера (1) отпрянув от (2) озарённого ярким светом (3) окна (4) испуганно смотрела по сторонам.
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Загрязнённая вода, проходя через глины, очищается. Поэтому (1) вода из подземных источников (2) как
правило (3) чище, чем из поверхностных. Однако (4) количество загрязнений, которое может поглотить глина, не
беспредельно.
10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Из него и вправду (1) может (2) выйти неплохой работник, если (3) конечно (4) он возьмётся за ум.
11. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Ночью местечко (1) казалось (2) вымерло, даже собаки не лаяли, ни из одного окна не струился свет. От
дождя, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (3) невероятно (4) бодрым, весенним, счастливым.
12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Молодой дирижёр весьма темпераментно и строго управлял оркестром (1) музыканты (2) которого (3)
годились ему в отцы (4) и в итоге вызвал к себе всеобщее уважение.
13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
«Весёлое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться» А. С. Пушкин (1) как известно (2)считал неотъемлемыми свойствами русского характера. Эти свойства (3) конечно (4) отразились
в поэзии и прозе Александра Сергеевича.
14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как же не хочется
расставаться с озером.
15. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Казанский собор (1) к фасаду (2) которого (3) примыкает колоннада из 96 колонн (4) выходит на Невский
проспект.
16.Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять
запятая.
В последующие годы (1) поэт будет часто встречаться со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему
небезразлично.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Первым опомнился старый матрос (1) морское детство (2) которого (3) прошло на китобойных судах (4) и
бросился к рулевому колесу.
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Сейчас мне придётся ненадолго отлучиться (1) но (2) когда я вновь вернусь в Москву (3) то буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы соизволите согласиться на встречу.
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Встало солнце (1) и (2) пока люди спали (3) согрело город своими лучами (4) так что день обещал быть тёплым и ясным.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Небо совершенно сливалось здесь с землёю (1) и (2) хотя нас окружал густой мрак (3) видно было (4) как тускло светили фонари на улицах.
Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация» (10 класс)
2 вариант.
1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо ( ) и от этого ещё шире кажутся просторы золотой
нивы.
2) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.
3) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.
4) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.
5) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального
критика.
2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора и к
работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.
2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
3) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в
пейзаже.
4) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.
5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже
лежал.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.
2) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.
3) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.
4) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.
5) Выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в университете.
4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую
1) Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые.
2) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.
3) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.
4) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми
полипами.
5) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников
старины и древних руин.
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо
видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.
6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с
обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.
7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
С трудом я открыл дверь (1) заваленную ночным снегом (2) и (3) пробивая лопатою траншею (4) стал
раскидывать белый пух этой ночи и поднимать тяжелые пласты
8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой
радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном
крестьянском платье.
10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего
Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.
11. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.
12. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Комплиментом (1) как известно (2) называется лестное, любезное замечание или краткая похвала, а умение говорить комплименты — это настоящее искусство, требующее такта, остроумия и (3)
конечно (4) внимательного, тёплого отношения к собеседнику.
13. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должны стоять
запятая.
Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) которого (3)
издаются звуки (4) падающих дождевых капель.
14. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять
запятая.
Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1) запечатлевать (2) которую (3) поставили своей целью (4) пейзажисты-передвижники.
15. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный
интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.
16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры (или цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые (или запятая).
Лена — главная судоходная восточносибирская артерия (1) значение (2) которой (3) для интенсивно
развивающегося хозяйства (4) огромно.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясён талантом (4) крепостных людей.
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух (3) то на душе у него становилось (4) легко и просторно.
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Как это ни странно (1) но Фридриху Прусскому (2) который до конца жизни не мог забыть позорного
поражения под Кунерсдорфом (3) так и не пришла в голову мысль(4) что решающую роль в этой битве сыграл патриотизм русского народа.
20. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики
выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань.
Ответы.
№ зад. | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 25 | 12 |
2 | 23 | 13 |
3 | 25 | 45 |
4 | 34 | 13 |
5 | 12 | 13 |
6 | 1234 | 14 |
7 | 4 | 1234 |
8 | 14 | 134 |
9 | 23 | 34 |
10 | 34 | 1234 |
11 | 12 | 1234 |
12 | 14 | 1234 |
13 | 1234 | 1 |
14 | 1234 | 1 |
15 | 14 | 14 |
16 | 2 | 1 |
17 | 14 | 13 |
18 | 134 | 13 |
19 | 1234 | 1234 |
20 | 1234 | 135 |
Источники:
1. Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2015. Ростов-на-Дону. Легион, 2016.
2.Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. Национальное образование. Москва, 2017
Мифы и легенды Руководство по курсовой работе
Студенческий ресурс
Вдохновляйтесь мифами и легендами или создавайте свои собственные!
Парвиз Танаволи
Лев и Меч (2009)
Тейт
© Парвиз Танаволи
На протяжении сотен лет художники вдохновлялись мифами и легендами при создании произведений искусства. Они изображали сцены из древнегреческой мифологии, исследовали мрачные народные сказки в кровавых подробностях и даже создали свой собственный набор персонажей!
Классическая мифология
Вы когда-нибудь ходили по художественной галерее или музею и видели стены и стены старых темных картин, изображающих застывшие сцены из классической мифологии? Не позволяйте им оттолкнуть вас! Истории — а также герои, боги и монстры — из древнегреческой и римской мифологии могут дать богатые и захватывающие идеи для искусства.
Драма и рассказывание историй
J.M.W. Тернер рисует атмосферные пейзажи для историй из классической мифологии. Впечатляющие горы и драматические небеса создают фон для сражений между героями и монстрами.
Франк Ауэрбах сделал наброски картины итальянского мастера Тициана под названием Вакх и Ариадна в Национальной галерее в Лондоне. На картине изображен Бахус, римский бог вина, со своими пьяными и дикими последователями. Бахус видит Ариадну, женится на ней и превращает ее в созвездие звезд.
Тициан Вакх и Ариадна 1522–23 Национальная галерея, Лондон
Ауэрбах превращает фигуры, деревья и облака оригинальной картины в серию выразительных линий и жестов. Они передают движение и энергию картины Тициана, а также страсть истории.
Хелен Чедвик
Подвиги VIII (1986)
Тейт
© Поместье Хелен Чедвик
Хелен Чедвик
Труды I (1986)
Тейт
© Поместье Хелен Чедвик
Художница Хелен Чедвик использовала миф о «Двенадцати подвигах Геракла» в качестве вдохновения для своей серии фотографий. Подвиги 1986. В классической мифологии Геракл (более известный под своим двенадцать сложных заданий в наказание за убийство жены и сына. (Изначально было десять заданий, но позже были добавлены еще два.) Задания — или труды — включали в себя такие вещи, как убийство девятиголовых монстров. Работы Хелен Чедвик — это десять фотографий, которые представляют десять ключевых этапов ее развития от рождения до тридцатилетнего возраста (когда она создала работу). Этапы ее жизни представлены десятью геометрическими скульптурами. Они основаны на повседневных предметах, которые были лично значимы для нее. На фотографиях Чедвик взаимодействует со скульптурами, иногда поднимая их, а иногда баюкая.
Боги, герои и чудовища
Помимо историй из классической мифологии, ее боги, герои и чудовища могут стать богатым источником вдохновения.
Фрэнсис Бэкон черпал вдохновение из греческой мифологии для создания некоторых искривленных и истерзанных монстроподобных форм на своих картинах. В «Три фигуры и портрет» 1975 птичье тело на переднем плане с рычащим человеческим ртом связано с фуриями — грозными существами из греческой мифологии.
Взгляните на другие монстры и персонажи из классической мифологии в искусстве и на самые разные способы их изображения художниками.
Минотавр
Ричард Паттерсон
Раскрашенный Минотавр (1996–7)
Тейт
© Ричард Паттерсон
В греческой мифологии Минотавр — существо с телом человека, головой и хвостом быка. Он жил в центре лабиринта (сложная лабиринтная конструкция).
Нарцисс
Сальвадор Дали
Метаморфозы Нарцисса (1937)
Тейт
© Сальвадор Дали, Фонд Гала-Сальвадор Дали/DACS, Лондон, 2023 г.
Мэт Коллишоу
Нарцисс (1990)
Взято из частной коллекции 2000
© Мэт Коллишоу / Bridgeman Images 2023
Люсьен Фрейд
Нарцисс (1948)
Тейт
© Архив Люсьена Фрейда / Bridgeman Images 2023
Нарцисс был охотником и был известен своей красивой внешностью. Он также был горд тем, что был таким красивым. Он презирал и жестоко отвергал людей, которые влюблялись в него, оставляя их с разбитым сердцем и заставляя некоторых из них покончить с собой. Но Нарцисс был наказан за свое тщеславие. На охоте он выпил воды из лужи, увидел свое отражение и глубоко влюбился – в себя. Когда он понял, что его любовь не может быть возвращена (отражением), он растаял от огня страсти внутри него.
Венера / Афродита
Дэвид Джонс
Афродита в Авлиде (1940–1)
Тейт
© Поместье Дэвида Джонса / Bridgeman Images
Микеланджело Пистолетто
Венера в лохмотьях (1967, 1974)
Тейт
© Микеланджело Пистолетто
Венера — римская богиня любви, секса и желания. (Афродита — греческая версия богини любви.)
Исследуйте другие произведения искусства о классических существах и монстрах
Исследуйте другие произведения искусства о классических богах и героях
Легенды и народные сказки
Существуют всевозможные мифы, легенды и народные сказки. Часто они являются частью фактов, а частью выдумкой. В каждой культуре есть свои легенды и фольклор. Некоторые художники также создали свои собственные легенды и персонажей, чтобы рассказывать истории.
Легенды о короле Артуре
Художники-прерафаэлиты, такие как Эдвард Бёрн-Джонс и Данте Габриэль Россетти, были очарованы средневековой жизнью, искусством и культурой. Они чувствовали, что искусство эпохи Возрождения и интерес к классической культуре подавили творческий потенциал и чувства более ранних стилей искусства. Они обратились к средневековому искусству за вдохновением, а к средневековой литературе и легендам — за предметами. В их произведениях фигурируют легенды о короле Артуре и его рыцарях.
Сказки
Сказки — это разновидность легенд. Хотя обычно кто-то их записывает (большинство известных сказок написали Ганс Христиан Андерсен и братья Гримм), они часто основаны на традиционных сказках или фольклоре. Они содержат элементы правды и, как правило, моральное послание. У них, как правило, счастливый конец. (Злодеи обычно получают по заслугам!)
Джоан Джонас
Можжевельник (1976 г., реконструкция 1994 г.)
Тейт
© Джоан Джонас
Художница Джоан Джонас увлечена мифами и легендами. Ее инсталляция Можжевельник вдохновлена сказкой братьев Гримм. Но она не изображает сцен из рассказа:
Когда я начал использовать истории с Можжевеловое дерево , которая является историей братьев Гримм, был непрерывный голос, рассказывающий историю, и я работал против него. Я не иллюстрирую истории, но я представляю их и реагирую на них — нахожу способы сделать свой собственный язык по отношению к истории.
Джоан Джонас
В инсталляцию включены реквизит, реликвии, видеопроекции, картины и рисунки, а также предметы одежды и конструкции, использовавшиеся в последней версии спектакля.
Паула Рего
Он (1996)
Тейт
© Паула Рего
Паула Рего
Флад (1996)
Тейт
© Паула Рего
Паула Рего очарована народными сказками и сказками и в своих работах часто ссылается на португальские сказки и фольклор. Она также сделала серию гравюр, основанных на историях о ведьмах Пендл, а также серию картин, основанных на португальских сказках.
Узнайте больше о интерпретациях сказок в печатном портфолио «Дом сказок».
Мифы и легенды со всего мира
Французский художник-постимпрессионист Поль Гоген переехал из Франции на Таити в 1895 году. Он хотел сбежать из современной жизни в Европе и жить в культуре, которую он считал более простой. Вдохновленный пейзажем и образом жизни, он часто включал в свои картины богов и истории из полинезийской мифологии.
Художник Марк Шагал использует мифологию и русский фольклор в качестве темы для многих своих красочных, сказочных работ.
Парвиз Танаволи
Лев и Меч (2009)
Тейт
© Парвиз Танаволи
Парвиз Танаволи
Поэт и птица (1974)
Тейт
© Парвиз Танаволи
Парвиз Танаволи разработал визуальный язык, основанный на иранской традиционной культуре и ее символах. В серии скриншотов он прославляет персидские мифы. Он сочетает мотивы и символы народного творчества, такие как клетка, лев, замок и птица, с геометрическими абстрактными формами.
Сэр Сидни Нолан
1. Нед Келли (1970–1)
Тейт
© Сидни Нолан Траст. Все права защищены, 2020 / Bridgeman Images
Легенды не обязательно должны быть древними. Художник Сидни Нолан создал серию картин и гравюр, посвященных историям, связанным с австралийским преступником и народным героем Недом Келли. Келли был лидером банды грабителей банков, которые, подобно Робин Гуду, часто раздавали деньги беднякам. Его смелые приключения стали легендами. Странный квадратный шлем, который Келли носит на картинах Нолана, отсылает к самодельным металлическим бронежилетам, которые носила банда.
Бриджит Райли
Натараджа (1993)
Тейт
© Бриджит Райли, 2020. Все права защищены.
Абстрактные картины оп-художницы Бриджит Райли часто были вдохновлены ее знакомством с разными культурами во время ее путешествий по миру. Натараджа — термин из индуистской мифологии, означающий «Владыка танца». Это относится к индуистскому богу Шиве в его образе космического танцора, которого обычно изображают с множеством рук. На ее картине Nataraja , вертикальные цветные полосы пересекаются диагоналями, создавая ощущение динамичного движения и намекая на ритм танца.
Мифотворчество
Художник и поэт Уильям Блейк создал свою собственную мифологию, населенную множеством существ, которые он сам либо изобрел, либо переосмыслил. В своей книге Иерусалим Блейк написал:
.Я должен создать систему, иначе буду порабощен чужой. Не буду рассуждать и сравнивать: мое дело творить.
Итак, в то время как другие поэты и художники использовали персонажей из греческой и римской мифологии, Блейк создал своего собственного.
Познакомьтесь с дальновидным искусством Блейка на его крупнейшей выставке поколения
Вдохновленный легендами и фольклором, художник Алан Дэви разработал язык символов, форм и знаков. Он использовал их для создания абстрактных произведений искусства, которые, кажется, относятся к таинственным и мистическим другим мирам.
Больше, чем мифы
Легенды, мифы и народные сказки обычно представляют собой сочетание фактов и фантазий. Они часто включают или относятся к реальным людям и событиям. Художники Эллен Галлахер и Ансельм Кифер использовали легенды в своих работах, чтобы исследовать и комментировать важные и ужасающие исторические события.
Эллен Галлахер
Синица в руке (2006)
Тейт
© Эллен Галлахер
Bird in Hand отражает интерес Эллен Галлахер к рассказам о работорговле. В нескольких произведениях искусства Галлахер образно исследовал Срединный проход. Это был самый опасный участок пути работорговли между Африкой и Северной Америкой. Птица в руке показывает подводную сцену, которая, кажется, относится к мифической Дрексии или Черной Атлантиде. Это вымышленный подводный мир, населенный морскими существами, происходящими от утонувших рабов. Центральная фигура картины – моряк или пират с ногой-колышкой. Его персонаж загадочен, но Галлахер предполагает, что он злое существо:
Я думаю об этой картине как о своего рода мифе о происхождении, в центре которого находится своего рода злой доктор, возможно, связанный с доктором Моро или Франкенштейном.
Ансельм Кифер использует германскую мифологию, чтобы исследовать неспокойное прошлое Германии. Это одна из серии картин Кифера, созданных между 1980 и 1983 годами, в которых пересматриваются образы монументальной архитектуры Гитлера. Используя старые фотографии и архитектурные планы, Кифер превратил символы нацистской власти в заброшенные строительные площадки.
В этой работе сводчатое сооружение содержит невидимое присутствие трех фигур из скандинавской мифологии (норны), которые представляют прошлое, настоящее и будущее. Их имена выцарапаны на потолке. Эти «судьбы» традиционно изображаются в зале, прядут нити судьбы. На этой картине об их присутствии свидетельствуют нитевидные нити, свисающие с их имен. Ниже пылающий огонь предполагает надежду Кифера на спасение и возрождение. Работа отражает попытки Кифера примирить историю своей страны через мифы германских легенд.
Предметы: духовные и ритуальные
Художники не только изображают мифы и легенды, но и часто используют ритуальные предметы, чтобы передать их.
Йозеф Бойс
Войлочный костюм (1970)
Тейт
© ДАКС, 2023
Йозеф Бойс
Fat Chair (1964–85)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© ДАКС, 2023
Художник Йозеф Бойс создал свою личную мифологию. Он был летчиком во время Второй мировой войны и был сбит над Крымским полуостровом на Украине. Из этого инцидента Бойс развил миф о том, что его спасло кочевое племя. Он бы умер, если бы они не обернули его изломанное тело жиром и войлоком (чтобы согреть его) и не вылечили его. Бойс часто использовал в своих работах жир и войлок. Эти скромные вещества стали мощными символами исцеления и жизни.
Богатые пигменты, используемые скульптором Анишем Капуром, придают его скульптурным формам ощущение ритуала или церемонии. Его вдохновило использование пигмента в индуистских церемониях. Название Словно отпраздновав, я обнаружил гору, цветущую красными цветами. относится к индуистскому мифу о Богине, родившейся из огненной горы. Гора состояла из тел мужских богов. Капура интересовала эта идея о том, что одна сила уступает или трансформируется в энергию и субстанцию другой.
Давай!
Переосмысление мифологии
Франк Ауэрбах использовал картину Тициана «Вакх и Ариадна» как отправная точка для абстрактной картины. Попробуйте ремастеринг старого мастера!
- Исследования мифологических сцен. Посетите музей или изучите их в Интернете.
- Сделайте наброски этих картин. Вы можете сделать набросок всей картины или выбрать небольшую деталь. Не копируйте картины в точности — постарайтесь уловить формы, движение, цвет и настроение картины.
- Используйте эти наброски как отправную точку для совершенно нового взгляда на мифологию!
Боги и монстры обновлены
Мэт Коллишоу
Нарцисс (1990)
Взято из частной коллекции 2000
© Мэт Коллишоу / Bridgeman Images 2023
Современные художники Мэтт Коллишоу и Ричард Паттерсон создали обновленные версии богов и монстров из классической мифологии.
- Исследуйте героев, монстров и богов из мифологических историй и легенд. Вам не нужно просто изучать классические истории.
- Вы можете использовать мифологию и народные сказки разных стран и времен. Создайте свою собственную интерпретацию этих персонажей. Подумайте о них с точки зрения современного общества.
- Если бы они существовали сегодня, как бы они выглядели? Как бы они себя вели? Где бы они жили?
Создайте легенду!
Уильям Блейк и Эллен Галлахер создали свою собственную мифологию и персонажей. Они сделали это, чтобы выразить свои мысли и чувства о мире и обществе. Супергерои, такие как Человек-паук и Чудо-женщина, — это придуманные персонажи, созданные для того, чтобы исправлять ошибки, творить добро и вообще наводить порядок в мире.
- Создайте собственную мифологию персонажей.
- Есть ли проблема, которая вас сильно волнует, например травля в социальных сетях или злоупотребление пластиком? Какого мифологического супергероя вы могли бы придумать, чтобы бороться с этим? Или, как Эллен Галлахер, вы могли бы придумать зловещий персонаж, чтобы символизировать эту проблему?
Как выглядит миф? Греческие герои и героини в 11 произведениях искусства
В греческой мифологии есть бесчисленное множество греческих героев и героинь, каждая из которых имеет свою замечательную историю. Художники со временем нашли разные способы увековечить эти мифы: через резьбу по камню, мазок кисти, прививку карандаша и так далее. Благодаря творчеству художники воплотили мифы в жизнь с таким мастерством, что зрители могут погрузиться в древний мир. Читайте дальше, чтобы открыть для себя множество захватывающих изображений греческих героев и героинь.
На этом произведении изображен великий герой Ахиллес. Этот полубог был самым опытным из греческих героев, сражавшихся против троянцев в эпической Троянской войне. Ахилла больше всего помнят за то, что он был сражен стрелой в пятку. Следовательно, «ахиллово сухожилие» — это мышца на лодыжке, названная в его честь.
«Ахиллес, без его пятки вы бы сегодня даже не узнали его имени». –
Стэн Ли.
Эта скульптура Кристофа Вейрье запечатлела ключевой момент, когда Ахилл поражен роковой стрелой. Маленький путто, пытающийся извлечь стрелу, часто изображал божественную судьбу в искусстве эпохи Возрождения. В мифе Ахиллесу суждено было умереть, сражаясь под Троей, и поэтому путто отражает фатальную судьбу Ахилла, установленную богами. Среда скульптуры показывает, как эта судьба незыблемо закреплена в камне. В равной степени путто мог представлять собственный полубожественный статус Ахилла, поскольку его матерью была Фетида.
» [Ахиллес:] Если я продержусь здесь и осаду Трою, мой путь домой закончился, но моя слава никогда не умирает. Если я вернусь на родину, которую люблю, моя гордость, моя слава умирает».
( Илиада , Гомер, 9.412-5.)
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостейАхиллес — почитаемый герой за его представление о человеческом состоянии: сколько бы славы ни накопил человек, в конце концов он должен умереть. Гуманистический и реалистичный стиль картины Вейрье Dying Achilles заключает в себе человеческую боль в искаженных чертах лица и изгибе тела назад. Рука на голове путто вырезана, чтобы показать приступ агонии. Все эти детали вместе иллюстрируют боль человеческого опыта и неизбежность смертной смерти.
Антигона
В греческой мифологии Антигона была греческой героиней, чрезвычайно преданной своему брату Полинике. Во время гражданской войны в Фивах Полиника была убита. После его смерти царь Креонт постановил, что его не будут хоронить. В древнегреческой культуре это означало, что душа Полиники не могла найти покоя в загробной жизни. Антигона бросила вызов своему дяде Креонту, тайком ускользнув из города ночью и совершив погребальный обряд для своего брата. Софокл, древний афинский драматург, написал пьесу 9. 0027 Antigone , в котором показаны доблестные попытки Антигоны бросить вызов своему королю, чтобы следовать своему сердцу и помочь своему брату.
«По крайней мере, он мой брат… Я не солгу ему». –
Софокл, Антигона ll.44-45
На этой картине Рубенса изображен момент, когда обнаруживают, что Антигона хоронит своего брата. В наказание Антигону приговаривают к смертной казни. Даже перед надвигающейся смертью Антигона никогда не сожалела о своих поступках и до последнего вздоха продолжала заявлять о своей честности.
Она говорит Креонту, что он был неправ, что не простил Полиника настолько, чтобы дать ему покоиться с миром:
«Все люди совершают ошибки, но хороший человек уступает, когда знает, что его курс неверен, и исправляет зло. Единственное преступление — гордыня». –
Софокл, Антигона ll.804-806
Это произведение искусства показывает сомнительную честность некоторых греческих героев… Фигура справа — Тесей, и он бросает Ариадну (лежащую фигуру) на острове, несмотря на помощь, которую она оказала ему в его поисках. Ариадна была греческой героиней и принцессой Крита. Когда Тесея отправили в Лабиринт, чтобы его убил Минотавр, Ариадна спасла Тесею жизнь, дав ему моток веревки. Без этой нити Тесей никогда бы не нашел выход из несудоходных проходов.
Путти в этом произведении изображают эротическую любовь и тем самым иллюстрируют страсть, сблизившую Тесея и Ариадну. Когда Тесей прибыл на остров, он и Ариадна возжелали друг друга с первого взгляда; Тесей пообещал жениться на Ариадне, если выживет в лабиринте.
Фигура в середине — Герм. В древнегреческой культуре гермы ставили на перекрестках и границах, потому что считалось, что они отгоняют зло. Значение этого произведения искусства, возможно, заключается в том, что Ариадна и Тесей в этот момент идут разными жизненными путями. Их продолжительный союз, возможно, был бы вреден для их судеб. В то время как Ариадна позже нашла любовь к богу Дионисию и поэтому была обожествлена, судьба Тесея состояла в том, чтобы вернуться в Афины, чтобы стать королем.
Ручка с коричневыми чернилами художника с коричневой заливкой поверх графита смешивает цвета вместе, иллюстрируя мягкую дремлющую сцену, а также изображая скрытый обман предательства. Клубок веревки отброшен в изножье кушетки, а Тесея ждет корабль.
Роспись керамики была оригинальным способом увековечить греческих героев и героинь, потому что амфоры были предметами домашнего обихода. Поскольку на изображения будут часто смотреть, истории будут запоминаться. Искусство на этих амфорах изображает амазонок, расу женщин-воительниц. На левом изображении Пентесилея сражается с Ахиллесом в Троянской войне. Пентесилея была королевой амазонок и дочерью Ареса, бога войны. Амазонки пришли на помощь троянцам после поражения Гектора и чтобы завоевать себе славу.
«И [Пентесилея], как несущийся порыв пламени, она казалась, что сводит с ума через опаленные летом рощи, когда ветер гонит ее; и таким образом говорили друг другу в своем собирающемся войске: «Кто это будет? Кто таким образом может поднять на войну троянцев теперь, когда Гектор убит?…»
Квинт Смирней , Падение Трои.
Амазонки были грозным противником для греческой армии, но в конце концов Пентесилея была побеждена их величайшим воином — Ахиллесом. Изображение слева изображает этот момент во время их битвы один на один. Амфора справа изображает двух воинов-амазонок. Амазонки были женским племенем, которое жило в северо-восточной Греции. Они были известны своей доблестью в бою и особенно хорошо сражались верхом.
«Амазонки с самого начала радовались безжалостной битве, скачкам на конях […] Они ни в чем не уступают мужчинам: их закаленные тела делают их сердца великими для всех достижений: никогда не унывают их колени и не дрожат».
Теано в Падение Трои Квинта Смирнея.
Амазонки вдохновили многих художников, например, на создание комикса «Чудо-женщина». В этом комиксе главная героиня, которую также зовут Дайана Принс, — воин-амазонка, борющаяся за справедливость; ее персонаж поддерживает бессмертие мифа об амазонках.
Геракл (Геркулес)
Геракл был культурным фаворитом древних греков. Различные города-государства брали его миф и адаптировали его в своем стиле, чтобы Геракл мог быть героем для всех. На первом изображении младенец Геракл душит двух змей. Миф здесь заключается в том, что Гера — его мачеха — послала двух змей, чтобы убить Геракла, потому что она завидовала неверности Зевса, которая привела к рождению Геракла. Благодаря своей богоподобной силе Геракл смог защитить себя. Это было первым признаком его божественного наследия и сделало его героем с большим потенциалом.
Статуя Геракла справа в виде взрослого человека изображает Геракла в расцвете сил. Львиная шкура, накинутая на его голову и плечи, символизирует одну из самых известных битв Геракла: победу над Немейским львом. Это отсылка к Двенадцати подвигам, которые представляли собой серию задач, задуманных как невыполнимые, но Гераклу удавалось победить в каждой из них. Две статуи, расположенные рядом, представляют собой острое визуальное изображение детства и взрослой жизни. В младенчестве Геракл невинно защищался, а повзрослев, стал завоевателем. У греческих героев часто были удивительные детские истории, которые намекали на их будущие героические судьбы.
Ниже также представлено изображение из диснеевского фильма 1997 года « Геркулес », который еще больше увековечивает миф для современной аудитории.
Делони изображает здесь Психею в виде наделенной силой женщины на своей картине. В отличие от сдержанных изображений женщин, популярных в XIX в.Вместо этого Делони нарисовал на этой картине Психею с озаренной силой. Момент, показанный здесь, — это восхождение Психеи из Преисподней, прошедшей через опасное место по ее заданию, чтобы найти коробку бесконечного сна. На картине у ее ног стоит трехголовый пес Цербер, который был стражем Аида. Это свидетельствует о ее стойкости и мужестве.
Поднявшись из темных глубин Преисподней, это аналог свободы души от смерти. В мифе о Психее она была освобождена от смерти, когда ей было даровано бессмертие в награду за упорство в ее тяжелых испытаниях. Психее часто даются крылья бабочки как представление о метаморфозах, происходящих в ее мифе: ее превращение из смертной в бессмертную, ее личное продвижение от испытаний, смерти и воскресения. Ее пример показывает, как люди должны испытывать невзгоды в своей жизни, чтобы испытать и насладиться наградой.
За свои жизненные испытания она стала богиней человеческой души. В древнегреческой культуре «душа» считалась силой, оживляющей организм. Таким образом, крылья Психеи демонстрируют наглядное изображение одушевленной жизни.
Одиссей
Этот эстамп представляет собой офорт и гравюру Одиссея Книга 12. Одиссея — это поэма о приключениях Одиссея — умнейшего из греческих героев — по возвращении домой с Троянской войны. В этой сцене Одиссей и его спутники плывут мимо сирен, полуженщин, полуптиц, которые поют чарующие мелодии, чтобы заманить моряков на свой остров. Оказавшись достаточно близко, сирены набрасывались и пожирали очарованных мужчин.
В Одиссее Одиссей хотел услышать песню сирен, потому что те, кто пережил ее, должны были быть благословлены мудростью и тайными знаниями. Пьетро Аквила иллюстрирует хитрый план Одиссея: самого Одиссея привязали к мачте корабля, а его товарищи заткнули уши воском, чтобы заглушить пение сирен.
«Так [Сирены] говорили, посылая свой прекрасный голос, и мое сердце склонялось слушать, и я велел своим товарищам отпустить меня, кивая им бровями; но они упали на весла и гребли дальше. И вскоре встали Перимед и Еврилох, связали меня еще новыми узами и затянули их еще крепче. Но когда они проплыли мимо сирен, и мы уже не могли слышать ни их голоса, ни их песни, тогда мои верные товарищи тотчас сняли воск, которым я смазал их уши, и освободили меня от оков». —
Одиссея Книга 12.
На гравюре Аквилы фигура рядом с Одиссеем выглядит как женщина в доспехах. Возможно, это богиня мудрости Афина, которая руководила Одиссеем и оказала ему большую помощь. Хотя Афина не присутствует в этой сцене поэмы, добавление ее Акилой демонстрирует связь между богиней и ее поклонником.
Здесь изображена Калидонская охота, в которой участвовали Аталанта и Мелеагр. Эти два греческих героя славились своими охотничьими навыками. В греческой мифологии Аталанта (женская фигура в белом хитоне) была воспитана медведем в дикой природе, пока ее не нашла охотничья группа людей. Дикая природа и Охота были второй натурой Аталанты, ее мастерству завидовали и восхищались. Богиня Артемида, чьей божественной областью была охота, особенно гордилась Аталантой и часто давала ей защиту.
Мелеагр (мужская фигура слева в красном плаще на коне) был князем выдающегося греческого царства Калидон. Его королевство терроризировал гигантский кабан, который губил урожай и разрушал здания. Король Калидона призвал на помощь лучших охотников Греции. Аталанта приняла вызов, и ей и Мелеагру вместе удалось победить вепря.
Эта картина немного больше фокусируется на Аталанте, так как она более ярко освещена по сравнению с Мелеагром в тени. Возможно, это ссылка на важность Аталанты в том, чтобы первой ударить кабана и, следовательно, добиться успеха в охоте. Мелеагр был поддерживающим охотником, нанесшим последний удар. Красный плащ Мелеагра также может быть отсылкой к смерти Мелеагра: после защиты права Аталанты на получение охотничьего приза в последовавшей ожесточенной ссоре Мелеагр был убит проклятием огня. Обратите внимание, что это совместная работа: многие художники работали вместе над созданием этой картины, так же, как многие греческие герои работали вместе, чтобы победить калидонского вепря.
Эта статуя Джейсона отображает миф о Золотом руне. Джейсон был одним из популярных греческих героев; он пересек Средиземное море в поисках золотого барана, чье руно обладало магическими свойствами, которые увеличивали плодородие местности, где оно было помещено. В мифе Ясон наконец нашел Золотое руно в Колхидском королевстве, но его охранял огнедышащий дракон. Ясон с помощью волшебницы Медеи смог преодолеть опасность и вернуть руно. Затем Ясон и Медея бежали обратно в Грецию с волшебным предметом в их распоряжении.
Статуя Джейсона торжествует. Его рука высоко поднята, но, к сожалению, предмет, который он держит, утерян, но предположительно является древком копья. Золотое руно твердо в его руках, его славная награда. Музей Виктории и Альберта, где хранится эта статуя, утверждает, что эта статуя была создана для садов Палаццо Строцци. Поскольку золотое руно, как говорили, увеличивает красоту земли и ее плодородие, статуя подходит для атмосферы сада.
Греческий герой Персей и его жена Андромеда
На этой картине маслом изображена известная сцена из мифа о Персее, одном из самых известных греческих героев. В возмездие за тщеславие матери Андромеда была оставлена в жертву морскому чудовищу в стремлении умилостивить обиженных океанских нимф. Персей во время своих путешествий наткнулся на Андромеду в ее горе и возжелал ее с первого взгляда.
Он спас ее от жертвоприношения, убив морское чудовище с помощью головы Медузы. Голова Медузы обладала силой превращать наблюдателя в камень. После спасения Персей взял Андромеду в жены. Греческие герои часто награждались за свои победы предложением невесты. Присутствие Купидона на картине относится к эротической любви между Персеем и Андромедой, а Гименей с факелом относится к их более позднему браку.
Leave A Comment