Задание 7 ОГЭ по русскому языку
Практика для задания 7 ОГЭ по русскому языку — средства выразительности.
Для выполнения задания 7 необходимы умения использования коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков: распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись, эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение, сравнительный оборот, фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи.
Карточки для подготовки к экзамену в 9 классе.
→ предварительный просмотр
→ скачать материал
Автор: Носалева Т.Н.
Примеры заданий:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является просторечная лексика.
1)— Антона, дедушка, — наперебой закричали мальчишки, — в Минске который жил. 2)— Как это — баба? — спросил он с недоумением. 3)Ну и подпрыгнул, когда он зашипел. 4)Только высокий держался поодаль, отвернувшись, как
будто он не со всеми шёл, а оказался тут случайно.
В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора?
1) (2)Я стал придавать огромное значение внешности.2) (20)Все поблёкли, стушевались передо мною.3) (27)Это, мама, французский очень дорогой и вкусный сыр, разве ты не знаешь? 4) (37)А на гимназическом балу она прошла мимо, не ответив на мой поклон.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1)(26)Мужчина встал перед старым человеком, воинственно расставив ноги, его крик заглушал стук колёс. 2)(2)Наш вагон был относительно пуст — в нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди. 3)— (27)С какой это стати я стану с тобой разговаривать? 4) (37)Он взглянул на работягу, в глазах его горел озорной огонёк.
В каком предложении используются фразеологизмы как средство изобразительности?
1) (10)»Болезнь,− утверждал он, самое неинтересное в человеке. Почему это люди так любят часами рассказывать один другому, что у кого болит?»
2) (13)Такая самоохрана в сочетании с деятельной отзывчивостью многих сбивала с толку, ставила в тупик.
3) (18)А в Москве его ждали родные того человека, ради которого совершил он нелёгкую поездку.
4) (4)Но бывают ведь болезни неизлечимые, беды, которым помочь невозможно.
В каком предложении все слова употреблены в прямом значении?
1) (1)Глаза являются зеркалом души человека: по ним можно определить характер и состояние человека в данный момент, отчасти его намерения, его здоровье.
2) (12)»Вижу, вижу – прячешь глаза…» — так уличаем мы потерянного человека, который в чём-то виноват.
3) (20)Но дело это далеко не простое, и бывают ситуации, когда сделать это не удаётся.
4) (21)И всё же взгляд – это визитная карточка характера человека и его намерений.
Связанные страницы:
Проверочная работа по русскому языку для подготовки к ОГЭ
Теория для задания 3 ОГЭ по русскому языку
Критерии оценивания сжатого изложения ОГЭ по русскому языку 2021 год
Задание 4 ОГЭ по русскому языку — презентация
Как написать сочинение 9. 2 ОГЭ 2021 — презентация
Русский язык ОГЭ 2020: задание 7 (тест 3)
Задание 1 8597 Проанализируйте средства выразительности в тексте.
|
Задание 2 8657 Проанализируйте средства выразительности в тексте.
|
Задание 3 8829 Проанализируйте средства выразительности в тексте.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
|
Задание 5 9026 Проанализируйте средства выразительности в тексте.
|
Задание 6 9083 Проанализируйте средства выразительности в тексте.
|
Задание 7 9137 Проанализируйте средства выразительности в тексте.
|
Задание 8 9192 Проанализируйте средства выразительности в тексте.
|
OG&E может потратить 1 млрд долларов на угольные электростанции в Оклахоме после принятия решения
Скотт ДиСавино млрд на модернизацию контроля выбросов на двух своих угольных электростанциях после решения федерального апелляционного суда в четверг.
Апелляционный суд 10-го округа США отклонил запрос Оклахомы на повторное слушание, чтобы определить, действовало ли Агентство по охране окружающей среды США надлежащим образом, отклонив план штата по устранению дымки для улучшения видимости в национальных парках и зонах дикой природы.
OG&E и генеральный прокурор Оклахомы Скотт Прюитт потребовали проведения повторного слушания перед полным составом из 10 судей. В июле комиссия из трех человек постановила со счетом 2:1, что Агентство по охране окружающей среды законно воспользовалось своими полномочиями, чтобы навязать Оклахому план, утвержденный федеральным законом.
OG&E заявила, что решение суда, вероятно, приведет к увеличению затрат для потребителей электроэнергии, если компании придется установить новое оборудование для контроля выбросов.
Компания будет взвешивать свои юридические возможности, в том числе подавать апелляцию в Верховный суд, заявил в четверг представитель OG&E Пол Ренфроу.
OG&E владеет двумя угольными электростанциями в штате — Маскоги мощностью 1510 МВт и Сунер мощностью 1038 МВт.
Пресс-секретарь OG&E Кэтлин О’Ши сообщила агентству Рейтер в пятницу, что решение суда касается двух из трех блоков на заводе в Маскоги, более старых блоков 4 и 5 и обоих блоков на заводе Sooner, отметив, что теперь компания 55 месяцев, чтобы соответствовать правилу мутности Агентства по охране окружающей среды.
Она сказала, что компания рассматривает все варианты соблюдения постановления и всех других правил и предложений Агентства по охране окружающей среды, которые, как ожидается, повлияют на угольные электростанции в течение следующих нескольких лет, включая правила по выбросам ртути, выбросам углерода, использованию воды и угольной золе.
О’Ши сказал, что, по оценкам компании, установка скрубберов в соответствии с решением суда обойдется примерно в 1 миллиард долларов. Она не может сказать, подготовят ли эти инвестиции заводы к выполнению других предлагаемых федеральных экологических норм.
Вместо скрубберов план Оклахомы призывал к использованию угля с низким содержанием серы и давал затронутым коммунальным предприятиям возможность сжигать меньше угля и больше природного газа в соответствии с графиком, который достигает целей федерального регионального правила дымки при ограничении затрат для клиентов. , сообщает OG&E.
Энергетические компании США закрыли или переоборудовали около 16 000 мегаватт (МВт) угольных электростанций с 2009 года и планируют закрыть или переоборудовать более 38 000 МВт в течение следующих 10 лет или около того, поскольку низкие цены на природный газ сделали это нерентабельным. для производителей модернизировать свои старые угольные электростанции, чтобы они соответствовали более строгим федеральным экологическим нормам.
О’Ши сказал, что в настоящее время компания не решила выводить из эксплуатации свои угольные электростанции, отметив, что коммунальное предприятие рассматривает все варианты, чтобы продолжать обеспечивать потребителей надежной электроэнергией по самой низкой цене.
OG&E обслуживает более 800 000 клиентов в Оклахоме и западном Арканзасе.
Другие компании также владеют угольными электростанциями в Оклахоме, включая электростанцию Shady Point мощностью 320 МВт, принадлежащую AES Corp, электростанцию GRDA мощностью 1010 МВт, принадлежащую Grand River Dam, северо-восточную электростанцию American Electric Power Co Inc мощностью 920 МВт и электростанцию Western Farmers Electric Cooperative мощностью 440 МВт. Завод Хьюго.
Новый план США по предотвращению более масштабных конфликтов в Западной Африке
Закон о глобальной уязвимости обновляет усилия США по установлению мира на землях, граничащих с насилием в Сахеле.
Четверг, 7 апреля 2022 г. / Автор: посол Теренс П. Маккалли; Оге Онубогу
Тип публикации: Анализ и комментарии
Поделиться
Распечатать страницу
Соединенные Штаты устанавливают новый приоритет в построении мира в пяти западноафриканских странах, которым угрожают внутренние кризисы и насилие, распространяющееся из соседнего региона Сахеля. Белый дом среди прочих назвал эти страны, в которых должна быть запущена новая стратегия США по предотвращению насильственных конфликтов в нестабильных регионах. Этот выбор сигнализировал о том, что стабильность в прибрежной части Западной Африки является жизненно важным интересом США и что эти пять стран, находящихся на разных этапах построения демократии, могут укрепить демократию и стабильность при более целенаправленной и долгосрочной поддержке США.
Высокие ставки в Западной Африке
Единый показатель двусторонней торговли отражает огромную дополнительную стоимость, которую такое расширение насилия наложит на Соединенные Штаты: пять прибрежных стран обеспечивают двустороннюю торговлю Америки на сумму 3,86 миллиарда долларов, что более чем в 13 раз превышает сумму с тремя государствами, не имеющими выхода к морю.
По сути, прибрежная часть Западной Африки находится в опасной близости от того, чтобы скатиться к масштабному насилию — как из-за конфликтов, укоренившихся дома, так и из-за растущей серии нападений, связанных с Сахелем. Оценка USAID 2021 года показала, что прибрежные государства «быстро приближаются» к условиям непрекращающегося террористического повстанческого движения.
В прошлом году несколько государственных переворотов, особенно в Мали, Буркина-Фасо и Гвинее, усилили тревожный сигнал экстремизма: плохое управление во многих странах Западной Африки не отвечает потребностям национальных граждан, особенно молодежи. Это может привести к возникновению «хрупких» государств, провоцирующих насилие — будь то мятежи или военные перевороты, — что рискует свести на нет усилия по построению мирных демократий. Консультации USIP с западноафриканскими и другими экспертами подчеркивают, что часть новой стратегии Америки должна будет заключаться в улучшении перехода после переворота к гражданскому правлению, уделяя особое внимание качеству переходных периодов, а не просто настаивая на быстрых переходах, которые не могут устранить основные недостатки в управлении. которые произвели перевороты (или другое насилие) в первую очередь.
Пять прибрежных западноафриканских государств включают полную и частичную демократию и авторитарные правительства. Этот регион, который когда-то возглавлял усилия по демократизации континента и достиг относительной стабильности, переживает один из самых резких в мире упадков демократических норм, о чем свидетельствуют ежегодные отчеты «Свобода в мире», подготовленные исследовательской группой Freedom House.
- Бенин стал свидетелем того, как правительство ввело избирательные ограничения, чтобы исключить оппозиционные партии, а также заблокировало доступ в Интернет и применило насилие со стороны полиции для подавления протестов.
- Одна семья эффективно управляет Того с 1963 года, в то время как закостенелая политическая оппозиция предлагает мало альтернатив. Тоголезские общины, особенно на севере, а также молодежь становятся все более маргинализированными, а коррупция в государственном секторе возросла.
- Гана предлагает демократическую модель, но страдает проблемами, характерными для прибрежных государств. Во-первых, отставание в экономическом и человеческом развитии северных внутренних районов от южных побережий; другой проблемой является обеспечение образования и возможностей, соответствующих потребностям растущего молодого населения, маргинализированные представители которого все чаще подвергаются риску радикализации. Третье — это вторжения экстремистов из Сахеля.
- В Кот-д’Ивуар восстановление экономики после жестоких политических кризисов 2010–2011 годов частично восстановило роль страны как движущей силы роста в регионе, но этнические и земельные споры остаются неурегулированными, что создает риск возобновления насильственного конфликта.
- Демократия Гвинеи подорвана. Бывший президент Альфа Конде использовал сомнительный референдум по конституции и спорные, омраченные насилием выборы, чтобы претендовать на третий срок, несмотря на народную оппозицию. Армейский переворот в сентябре теперь представляет собой загадку, поскольку гвинейцы и их партнеры ищут путь к восстановлению гражданского правления и укреплению демократии.
Потенциал Западной Африки, партнерство США
На прошлой неделе Белый дом объявил, что пять прибрежных западноафриканских стран являются приоритетным регионом для новых усилий США по укреплению мира и стабильности в соответствии с их новой стратегией, предусмотренной Законом о глобальной уязвимости 2019 года. В то время как некоторые из приоритетных стран для этих усилий (которые также нацелены на Гаити, Ливию, Мозамбик и Папуа-Новую Гвинею) страдают или восстанавливаются после полномасштабных гражданских войн, главная задача в прибрежной Западной Африке состоит в том, чтобы предотвратить насилие такого масштаба.
«Профилактика — это тяжелая работа, измеряемая не днями и неделями, а годами и поколениями», — написал президент Джо Байден, описывая новую стратегию. «Его успехи никогда не бывают столь очевидны, как его неудачи, и это требует от нас сосредоточиться на прочном мире и стабильности, а не на привлекательности более простых и временных достижений».
Это долгосрочное обязательство в рамках более всеобъемлющих, скоординированных и многосторонних усилий — это то, что Целевая группа по экстремизму в нестабильных государствах, созванная USIP, намеревалась улучшить после многих лет разочаровывающего прогресса, достигнутого международными и американскими усилиями в области развития и миростроительства в нестабильных государствах. . Новая стратегия обязуется поддерживать 10-летние инициативы по более скоординированной помощи в области экономического развития и человеческого развития с уделением большего внимания улучшению управления, в отличие от более узких подходов, которые слишком сильно зависят от военных операций для подавления экстремистского насилия и мятежей.
В прошлом году USIP провела консультации с общественными лидерами и учеными в пяти прибрежных западноафриканских государствах, на которые направлен новый план США, а недавно создала разнообразную беспристрастную исследовательскую группу из западноафриканских и американских экспертов, бизнес-лидеров и бывших высокопоставленных чиновников, чтобы лучше определить риски насильственных конфликтов в каждой стране. Эта «старшая исследовательская группа» определит конкретные шаги, которые Соединенные Штаты и другие международные партнеры могут предпринять для поддержки правительств и гражданского общества прибрежных районов Западной Африки в решении основных проблем — неравенства, неадекватного развития, маргинализированных сообществ, слабых институтов подотчетности и других — которые подрывают демократию и стабильность в регионе.
Направления прогресса
Собственные темыафриканцев при обсуждении путей построения мира подсказывают направления для успешной стратегии. Это будет:
- Начните с того, что сделайте демократию более приоритетной задачей с более последовательной, скоординированной стратегией и программами. Для международных партнеров, таких как Соединенные Штаты, это будет означать избегание шагов, которые могут непреднамеренно подорвать усилия по демократизации из-за сосредоточения внимания вместо этого на геостратегическом соперничестве с Китаем.
- Лид с инвестициями. Там, где прошлые практики часто отклонялись от представления демократизации как определяемого американцами идеала, новая стратегия должна представить местную демократию и подотчетность как мощный способ для африканских стран привлечь частные инвестиции, которые они подчеркивают как свой главный приоритет для достижения крайне необходимых экономических и развитие человека. Политика США должна поощрять инвестиции, направленные на то, чтобы не наносить ущерб сообществам и не усугублять местные конфликты, как это сделали многие проекты, особенно в добывающих отраслях.
- Стимулировать торговлю, в частности через все еще молодую Африканскую континентальную зону свободной торговли, между 55 государствами-членами Африканского союза. Как и инвестиции, эта инициатива дает надежду на ускорение экономического роста, необходимого для удовлетворения потребностей населения и обеспечения демократизации.
- Реформировать международную помощь в области безопасности, которая могла непреднамеренно способствовать переворотам, и нацелить поддержку США на укрепление человеческой , а не государственной безопасности.
- Поддерживать продемократические механизмы региональных группировок, таких как Экономическое сообщество западноафриканских государств и Африканский союз, в частности, в предотвращении военных переворотов и реагировании на них.
- Обеспечьте лучший переход к демократии в случае переворотов с помощью инклюзивных национальных диалогов, которые могут сформировать местные продемократические реформы, прояснить роль военных и помочь гражданским правительствам лучше удовлетворять потребности своего народа. И оказывать большую поддержку гражданскому обществу в странах, подверженных риску переворотов.
- Обуздайте энергию молодости. На недавнем онлайн-дискуссионном форуме USIP молодежные продемократические активисты из Гвинеи, Того и Нигерии подчеркнули несоразмерные выгоды, которые могут быть достигнуты даже скромными инвестициями в помощь молодежным движениям за перемены.
В прибрежных районах Западной Африки американцам необходимо будет работать с местными органами власти, сообществами и гражданским обществом в каждой стране, чтобы разработать меры по решению конкретных проблем, которые могут подорвать мир и стабильность. Одним из шагов, по мнению американских и других экспертов, является увеличение дипломатических ресурсов США для взаимодействия в регионе, в частности с Экономическим сообществом западноафриканских государств. Крайне важно объединить новые усилия США с такими африканскими партнерами, включая Аккрскую инициативу по борьбе с преступностью и насилием, а также с региональными продемократическими усилиями Великобритании, Германии и других международных партнеров. Во многих отношениях выработка новой стратегии США с такими партнерами потребует новых слушателей к голосам самих африканцев.
Связанные публикации
Страны прибрежной части Западной Африки в настоящее время сталкиваются с серьезными проблемами мира и безопасности, поскольку экстремистское насилие распространяется из соседнего региона Сахеля. Нападения в 2022 году в северных частях Бенина, Кот-д’Ивуара и Того иллюстрируют непосредственную и серьезность угрозы, и правительства всего субрегиона пытаются защитить хрупкие общины на севере, решая проблему прозрачных границ, которые облегчают нападения со стороны соседних государств. , а также наращивание потенциала сил безопасности для устранения угрозы.
Тип: Отчет
Анализ и предотвращение конфликтов; Демократия и управление; Хрупкость и устойчивость; глобальная политика; Примирение
Правительство США определило стабильность в прибрежной части Западной Африки в качестве приоритета внешней политики, привлекая, в частности, пять стран — Бенин, Кот-д’Ивуар, Гану, Гвинею и Того — в рамках своей Стратегии предотвращения конфликтов и содействия стабильности, которая была принята в декабре 2021 года. Стратегия отражает рассмотрение правительством США пяти стран в качестве стратегических координационных центров в борьбе с транснациональным терроризмом и воинствующим экстремизмом, исходящими из соседнего региона Сахеля.
Тип: Анализ и комментарии
Хрупкость и устойчивость; Демократия и управление; Насильственный экстремизм
Президент Барак Обама и африканские лидеры, которые примут участие в первом саммите США и Африки в Вашингтоне в следующем месяце, столкнутся с множеством факторов, подрывающих демократическое развитие и экономический рост, достигнутые на континенте в последние десятилетия, по словам трех бывших высокопоставленных американских чиновников по Африке, которые выступил в Институте мира США.
Тип: Анализ и комментарии
Анализ и предотвращение конфликтов
В Voting in Fear девять участников предлагают новаторскую работу о масштабах и характере избирательного насилия в Африке; расследовать формы насилия на выборах; и анализировать факторы, которые ускоряют, уменьшают и предотвращают насилие.
Leave A Comment