Тест по биологии (9 класс) на тему: Подготовка к ОГЭ по биологии. | скачать бесплатно

Задания базовой и повышенной сложности  

  1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.

В разработку клеточной теории внесли вклад

 1) А. И. Опарин

2) В. И. Вернадский

3) Т. Шванн и М. Шлейден

4) Г. Мендель

5) Р. Вирхов

2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Цитогенетический метод используют для определения

1) степени влияния среды на формирование фенотипа

2) наследования сцепленных с полом признаков

3) кариотипа организма

4) хромосомных аномалий

5) возможности проявления признаков у потомков

  1. Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса. Ответ необходимо писать в единственном числе, именительном падеже.

  1. Все приведённые ниже организмы, кроме двух, по типу питания относят к автотрофам. Определите два организма, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

серобактерия

  

 2) 

спирогира

  

 3) 

мухомор

  

 4) 

сфагнум

  

 5) 

бактериофаг

5. У человека, в отличие от других млекопитающих,

  1. тело расположено вертикально
  1. позвоночник не имеет изгибов
  1. позвоночник образует четыре плавных изгиба
  1. грудная клетка расширена в стороны
  1. грудная клетка сжата с боков
  1. лицевой отдел черепа преобладает над мозговым

6. Какие клетки листа растения обозначены на рисунке цифрой 1, какие функции они выполняют? В какой ткани листа располагаются эти клетки и чем они отличаются от других клеток этой ткани?

7. Верны ли следующие суждения об обмене веществ?

А. Для большинства процессов жизнедеятельности клетки необходима энергия АТФ.

Б. Преобразование световой энергии в энергию химических связей осуществляют хемотрофы.

 1) 

верно только А

 2) 

верно только Б

 3) 

верны оба суждения

 4) 

оба суждения неверны

8. Установите соответствие между строением мышечной ткани человека и ее типом

СТРОЕНИЕ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ

ТИП МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ

А. клетки достигают 10 – 12 см

  1. гладкая

Б. имеет поперечную исчерченность

  1. поперечнополосатая

В. клетки имеют веретеновидную форму

Г. клетки многоядерные

Д. иннервируется вегетативной нервной системой

9. Выберите три верных ответа из шести. Много белков содержат продукты питания:

1. сахар

2. творог

3. сыр

4. картофель

5. хлеб

6. рыба

10. Установите соответствие между особенностями и видами тканей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ

ВИД ТКАНЕЙ

  1. обеспечивает вставочный рост у злаков

А. образовательная

  1. защищает от колебаний температур и повреждений

Б. покровная

  1. образует камбиальный слой в стебле
  1. обеспечивает газообмен
  1. формирует восковой слой на своей поверхности
  1. имеет множество мелких клеток с большим ядром

11. Установите последовательность процессов, происходящих при обмене углеводов в организме человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр

  1. анаэробное расщепление глюкозы
  1. расщепление крахмала под действием ферментов слюны
  1. всасывание глюкозы в кровь и транспорт к клеткам тела
  1. расщепление углеводов под действием ферментов поджелудочного сока
  1. полное окисление до углекислого газа и воды

Задания высокой сложности (В)

12. Проанализируйте диаграмму, на которой представлена плотность нервных клеток в головном мозге разных видов млекопитающих.

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

  1. Плотность расположения нервных клеток у ежа меньше, чем у приматов.
  1. У человека самый большой объём головного мозга.
  1. Объём головного мозга пропорционален плотности расположения нервных клеток.
  1. Плотность нервных клеток зависит от питания организма.
  1. Плотность нервных клеток в мозге является особенностью каждого из приведённых видов.

13. Проанализируйте таблицу «Распределение хлоропластов в клетках хвои ели в зависимости от температуры».

Температура, °С

Среднее количество клеток в поле зрения

Доля клеток в поле зрения
с неравномерным распределением
хлоропластов, %

–– 5

36,2

37,6

+5

36,2

30,1

+22

36,2

24,8

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

  1. Хлоропласты в клетках хвои ели распределены равномерно при любой температуре.
  1. При отрицательных температурах клетки хвои ели сохраняют жизнеспособность.
  1. С повышением температуры равномерность распределения хлоропластов
    в клетке возрастает.
  1. С понижением температуры хлоропласты во всех клетках хвои ели распределяются неравномерно.
  1. В тёплые дни количество клеток с неравномерным распределением хлоропластов не превышает 25%.

14. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых они сделаны, исправьте их.

1. В благоприятных условиях бактерии образуют споры. 2. С помощью спор у бактерий происходит бесполое размножение. 3. В экосистеме гнилостные бактерии разрушают азотсодержащие органические соединения мёртвых тел, превращая их в перегной. 4. Минерализующие бактерии разлагают сложные органические соединения перегноя до простых неорганических веществ. 5. Небольшая группа бактерий имеет хлоропласты, при участии которых происходит фотосинтез.

15. Объясните, почему в жаркую погоду надо пить подсоленную воду.

nsportal.ru

Тест ОГЭ биология 9 класс

Для создания тестов использую программу, iSpring Suite 8, которая позволяет быстро и без специальных навыков создавать эффективные тесты для проверки знаний учащихся.

Учащиеся могут проходить тест в любое удобное время в любом месте. Технологии iSpring делают тесты комфортными для изучения, как на компьютерах, так и на мобильных устройствах, включая iPhone и iPad.

Программа содержит 11 типов оцениваемых и 12 типов анкетных вопросов для наиболее полной и эффективной проверки знаний учащихся.

Не только вопросы теста, но и плеер для его просмотра можно оформить красочно, например, в соответствии с тематикой тестирования. Можно выбрать подходящий цветовой профиль из установленных или создать собственный.

В архиве тест сохранен таким образом:

Задания по биологии ОГЭ 9 класс

(Тип: Информационный слайд)

ОГЭ. Биология : тематические и типовые экзаменационнные варианты : 32 варианта / под ред. В.С. Рохлова. — М. : Издательство «Национальное образование», 2015. — 304 с. : ил. — (ОГЭ. ФИПИ — школе).

Чтобы проверить научную гипотезу в физиологии человека, необходимо

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

разработать теорию

( )

построить модель

(+)

провести эксперимент

( )

обдумать наблюдение

Чему будет равно увеличение микроскопа, если линза объектива составляет х40, а линза окуляра — х7?

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

х400

( )

х47

(+)

х280

( )

хЗЗ

Вопрос 3.

Грибы, в отличие от растений,

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

используют энергию окисления неорганических веществ

( )

растут всю жизнь

( )

используют энергию света

(+)

содержат хитин в оболочках клеток

Вопрос 4.

Сосуды древесины

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

проводят органические вещества

(+)

проводят воду и минеральные соли

( )

участвуют в дыхании

( )

осуществляют фотосинтез

Вопрос 5.

Какой признак характерен для мхов?

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

придаточные корни развиваются от стебля

( )

у них отсутствует побег

(+)

споры образуются в коробочке

( )

опыление предшествует оплодотворению

Вопрос 6.

Какое из перечисленных животных развивается с метаморфозом (с превращением)?

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

пингвин

(+)

лягушка

( )

мышь

Вопрос 7.

У какой группы животных температура тела зависит от температуры окружающей среды?

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

сумчатые млекопитающие

( )

птицы

(+)

пресмыкающиеся

( )

плацентарные млекопитающие

Вопрос 8.

Какая ткань является основой костей скелета человека?

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

эпителиальная

(+)

соединительная

( )

мышечная

( )

нервная

Вопрос 9.

Рассмотрите рисунок переднего мозга. Какой цифрой на рисунке обозначена доля коры, отвечающая за зрительное восприятие?

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

1

( )

2

( )

3

(+)

4

Вопрос 10.

В состав грудной клетки НЕ входят

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

грудина

(+)

ключицы

( )

мечевидный отросток

( )

рёбра

Вопрос 11.

В каком случае указана третья положительная группа крови?

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

АВ (IV) Rh+

(+)

В (III) Rh+

( )

А (II) Rh+

( )

0 (I) Rh+

Вопрос 12.

Максимальное давление создается в

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

верхней полой вене

(+)

аорте

( )

капиллярах

( )

лёгочной артерии

Вопрос 13.

Желчь, вырабатываемая печенью, по желчным протокам поступает в орган, обозначенный на рисунке цифрой

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

1

( )

2

( )

3

(+)

4

Вопрос 14.

На рисунке изображена схема строения нефрона. Какой цифрой на ней обозначен капиллярный клубочек?

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

2

( )

3

( )

4

(+)

1

Вопрос 15.

При близорукости лучи света фокусируются

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

за сетчаткой

( )

перед хрусталиком

( )

на сетчатке

(+)

перед сетчаткой

На рисунках (1-3) датского карикатуриста X. Битструпа изображена реакция человека, которому на шляпу сел случайный прохожий. Определите по внешней реакции человека тип его темперамента.

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

флегматик

( )

холерик

(+)

сангвиник

( )

меланхолик

Вопрос 17.

С чего следует начинать оказание первой помощи при химическом ожоге?

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

вызвать «скорую помощь»

( )

наложить на рану стерильную повязку

(+)

промыть место повреждения проточной водой

( )

обработать место повреждения раствором иода

Вопрос 18.

Какое из приведённых ниже отношений в природе принято считать взаимовыгодным?

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

чёрного дятла и древесного муравья

( )

акулы и рыбы-прилипало

(+)

шмеля и клевера

( )

суслика и сайгака

Вопрос 19.

В агробиоценозах для снижения численности вредителей культурных растений

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

(+)

используют биологические способы борьбы

( )

увеличивают плотность посадки культурных растений

( )

регулярно вносят в почву минеральные удобрения

( )

осуществляют рыхление и полив почвы

Вопрос 20.

Изучите график, отражающий рост насекомого. По оси х отложено время (сутки), а по оси у — длина насекомого (см).

2 4 6 8 10 14 18 20 26 30 34

Определите число линек насекомого, если нимфа — личиночная стадия?

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

4

(+)

5

( )

6

( )

7

Вопрос 21.

В приведённой ниже таблице между содержимым первого и второго столбцов имеется определённая связь.

На место пропуска в этой таблице следует вписать:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

обмен газов

( )

гуморальная регуляция

(+)

движение крови в одном направлении

( )

клеточный иммунитет

Вопрос 22.

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. В результате дыхания растений выделяется кислород.

Б. Дыхание происходит на свету и в темноте.

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 1, Попыток: 1)

( )

верно только А

( )

оба суждения неверны

( )

верны оба суждения

(+)

верно только Б

Вопрос 23.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Растения, как и животные,

(Тип: Множественный выбор, Баллов: 2, Попыток: 1)

[+]

имеют клеточное строение

[ ]

способны к вегетативному размножению

[ ]

питаются готовыми органическими веществами

[ ]

способны к минеральному питанию

[+]

обладают раздражимостью

[+]

при дыхании поглощают кислород, а выделяют углекислый газ

Вопрос 24.

Известно, что нильский крокодил — крупное водное пресмыкающееся, питающееся животной пищей.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

(Тип: Множественный выбор, Баллов: 2, Попыток: 1)

[+]

Длина тела составляет обычно около 4-5 м, изредка до 5,5 м. Вес часто превышает 500 кг, встречаются отдельные экземпляры весом свыше 1200 кг.

[+]

Предпочитает жить по берегам рек и озёр и в пресноводных болотах, иногда встречается в солоноватой воде, в устьях рек или мангровых зарослях.

[+]

Жевать крокодилы не могут — крупную добычу они расчленяют на берегу при помощи челюстей и передних лап и глотают по частям.

[ ]

Время откладки яиц во многом зависит от широты — на севере ареала оно приходится на засушливое время года, а на юге обычно привязано к началу сезона дождей — ноябрь или декабрь.

[ ]

До настоящего времени остаётся, пожалуй, наиболее известным видом крокодилов.

[ ]

Сердце четырёхкамерное, что позволяет более эффективно насыщать кровь кислородом.

Вопрос 25.

Установите соответствие между признаком и гепатоцитом (клетка печени), который ей соответствует.

(Тип: Множественный выбор, Баллов: 2, Попыток: 1)

[+]

содержит двойной набор хромосом

[+]

способна к делению

[ ]

способна к движению

[ ]

содержит одинарный набор хромосом

[+]

является соматической клеткой

[ ]

является гаметой

Вопрос 26.

Установите соответствие между признаком и сперматозоидом, который ей соответствует.

(Тип: Множественный выбор, Баллов: 2, Попыток: 1)

[ ]

содержит двойной набор хромосом

[ ]

способна к делению

[+]

способна к движению

[+]

содержит одинарный набор хромосом

[ ]

является соматической клеткой

[+]

является гаметой

Вопрос 27.

Укажите правильную последовательность продвижения по организму питательных веществ, входящих в состав сыра

(Тип: Порядок, Баллов: 2, Попыток: 1)

Вставьте в текст «Дыхание» пропущенные термины из предложенного перечня,

(Тип: Банк слов, Баллов: 2, Попыток: 1)

Дыхание — совокупность процессов, обеспечивающих потребление организмом

кислород и выделение углекислый газ . В процессе дыхания различают этапы:

внешнее дыхание, заключающееся в обмене газов в лёгких между организмом и средой; транспорт газов кровь ; внутреннее дыхание, состоящее из газообмена в тканях, и окисление в митохондрия клеток.

.

питательные вещества лимфа хлоропласт цитоплазма кровь митохондрия кислород углекислый газ

Вопрос 29.

Рассмотрите фотографию листа инжира. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: форма листа

(Тип: Активная область, Баллов: 1, Попыток: 1)

Активные области: 1

Вопрос 30.

Рассмотрите фотографию листа инжира. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части;

(Тип: Активная область, Баллов: 1, Попыток: 1)

Активные области: 1

Вопрос 31.

Рассмотрите фотографию листа инжира. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: форма края

(Тип: Активная область, Баллов: 1, Попыток: 1)

Активные области: 1

infourok.ru

тесты для подготовки к огэ (9 класс)

В-01

Задания теста

Ответы обучающегося

А1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?

1.Клеточную мембрану 2.Эндоплазматическую сеть

3.Вакуоль 4.Рибосому

А2. Образование новых видов в природе происходит в результате

1.Регулярных сезонных изменений в природе

2.Возрастных физиологических изменений особей

3.Природоохранной деятельности человека

4.Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции

А3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки

1.Гистология 2.Эмбриология

3.Экология 4.Цитология

А4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?

1.Рост 2.Движение

3.Ритмичность 4.Раздражимость

А5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

1.Хлоропластов 2.Плазматической мембраны

3.Оболочки из клетчатки 4.Вакуолей с клеточным соком

А6. Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

1.И.И. Мечникова 2.Луи Пастера

3.Н.И. Вавилова 4.Ч. Дарвина

А7.

Какая цепь питания составлена правильно

1.кузнечик—растение—лягушка—змея—хищная птица

2.растение— кузнечик— лягушка—змея—хищная птица

3.лягушка—растение—кузнечик—хищная птица— змея

4.кузнечик—змея— хищная птица —лягушка— растение

А8. Какое изменение не относят к ароморфозу

1.Живорождение у млекопитающих

2.Прогрессивное развитие головного мозга у приматов

3.Превращение конечностей китов в ласты

4.Постоянная температура тела у птиц и млекопитающих

А9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения

1.75%

2.10%

3.25%

4.50%

А10. К освобождению энергии в организме приводит

1.Образование органических веществ

2.Диффузия веществ через мембраны клеток

3.Окисление органических веществ в клетках тела

4.Разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина

В 1. Запишите номера трех правильных ответов

Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует

1.об их родстве

2.об общности их происхождения

3.о происхождении растений от животных

4.об их развитии в процессе эволюции

5.о единстве растительного и животного мира

6.о многообразии их органов и тканей

В.2. Выпишите цифры, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?

1.Поглощается кислород

2.Выделяется углекислый газ

3.Поглощается углекислый газ

4.Выделяется кислород

5.Органические вещества образуются

6.Органические вещества расходуются

С.1.

Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в котором содержаться биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте правильно.

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

( 1) Наследственность – это способность организма сохранять и передавать свои признаки и особенности развития из поколения в поколение. (2) Передача наследственных признаков у организма, происходит только при половом размножении. (3) Носителями наследственной информации у большинства организмов служат молекулы ДНК, сосредоточенные в хромосомах. (4) Материальной основой наследственности, определяющей развитие признака, является ген – участок молекулы ДНК. (5) Совокупность всех наследственных признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генофондом организма. (6) Все полученные по наследству гены обязательно проявятся у организма

В-02

Задания теста

Ответы обучающегося

А1 Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических, называются

1.Анаэробами 2.Автотрофами

3.Аэробами 4.Гетеротрофами

А2. Покровительственная окраска заключается в том, что:

1.Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом

2.Окраска животного сливается с окраской окружающего фона

3.Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами

4.Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.

А3. К органическим веществам клетки относятся:

1.Белки и липиды 2.Минеральные соли и углеводы

3.Вода и нуклеиновые кислоты 4.Все правильно

А4. . Благодаря репликации ДНК осуществляется:

1.Регуляция биосинтеза белка

2.Расщепление сложных органических молекул

3.Передача наследственной информации

4.Копирование информации необходимой для синтеза сложных веществ

А5. Для модификационной изменчивости характерно:

1.Она приводит к изменению генотипа

2.Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются

3.Она используется для создания новых сортов растений

4.У каждого признака организмов своя норма реакции

А6. Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:

1.Объяснил происхождения жизни 2.Создал систему природы

3.Усовершенствовал методы селекции

4.Объяснил причины приспособленности организмов

А7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:

1.Семейство 2.Популяция 3.Класс 4.Особь

А8. Отличием живых систем от неживых можно считать:

1.Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития

2.Различия в химических элементах, из которых состоят системы 3.Способность к движению

4.Способность к увеличению массы

А9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:

1.Загрязнение атмосферы промышленными выбросами

2.Похолодание 3.Вытаптывание травы в парках

4.Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

А10. Органические вещества при фотосинтезе образуются из:

1.Белков и углеводов

2.Кислорода и углекислого газа

3.Углекислого газа и воды

4.Кислорода и водорода

В 1. Запишите номера трех правильных ответов

Во время метафазы I происходят:

1.Спирализация и обмен участками гомологичных хромосом

2.Прикрепление к центромерам хромосом нитей веретена деления

3.Окончание формирования митотического аппарата

4.Конъюгация гомологичных хромосом

5.Выстраивание бивалентов хромосом на экваторе клетки с образованием метафазной пластинки

6.Деление хроматид и их расхождение к полюсам клетки

7.Расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки

В.2. Выберите признаки, отличающие клетку животного от бактериальной клетки

1.Наследственный материал содержится в ядре клетки

2.Образуют споры

3.Наличие цитоплазмы

4.есть клеточная стенка

5.Есть рибосомы

6.Наличие цитоплазматической мембраны

С.1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1)Митохондрии и пластиды представляют собой двумембранные органоиды.

2) На внутренней мембране митохондрий и пластид располагаются фотосинтетические пигменты.

3) Пластиды и  митохондрии содержатся в клетках животных и растений.

4) В хлоропластах происходит процесс фотосинтеза.

5) Основная функция митохондрий заключается в синтезе липидов клетки.

В-03

Задания теста

Ответы обучающегося

А1. Что является основной структурной и функциональной единицей всех живых организмов?

1.Молекула 2.Клетка

3.Атом 4.Ткань

А2. Как называется способность биологических систем сохранять относительное постоянство структуры и свойств?

1.Гаметофит

2.Гликолиз

3.Гетерозис

4.Гомеостаз

А3. Какая наука изучает наследственность, изменчивость организмов и механизмы управления данными процессами?

1.Гистология 2.Эмбриология

3.Экология 4.Генетика

А4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?

1.Рост 2.Движение

3.Ритмичность 4.Раздражимость

А5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

1.Хлоропластов 2.Плазматической мембраны

3.Оболочки из клетчатки 4.Вакуолей с клеточным соком

А6. Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

1.И.И. Мечникова 2.Луи Пастера

3.Н.И. Вавилова 4.Ч. Дарвина

А7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:

1.Семейство 2.Популяция 3.Класс 4.Особь

А8. Какое изменение не относят к ароморфозу

1.Живорождение у млекопитающих

2.Прогрессивное развитие головного мозга у приматов

3.Превращение конечностей китов в ласты

4.Постоянная температура тела у птиц и млекопитающих

А9. К абиотическим факторам воздействия среды на организм относится:

1.Загрязнение атмосферы промышленными выбросами

2. Вытаптывание травы в парках

3. Похолодание

4.Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

А10. К освобождению энергии в организме приводит

1.Образование органических веществ

2.Диффузия веществ через мембраны клеток

3.Окисление органических веществ в клетках тела

4.Разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина

В 1. Выберите наиболее крупные составные части биосферы

1.гидросфера

2.литосфера

3.биоценоз

4.фитоценоз

5.атмосфера

6.ядро земли

В.2. Выпишите цифры, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?

1.Поглощается кислород

2.Выделяется углекислый газ

3.Поглощается углекислый газ

4.Выделяется кислород

5.Органические вещества образуются

6.Органические вещества расходуются

С.1.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1) Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки.

2) Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.

3) Белки входят в состав плазматической мембраны.

4) Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию.

5) В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма.

6) Молекулы белка и т-РНК входят в состав рибосом.

В-04

Задания теста

Ответы обучающегося

А1 Мономеры нуклеиновых кислот:

1.аминокислоты 2.нуклеотиды 

3.глицерин и жирные кислоты 4.простые углеводы

А2. Процесс переписывания генетической информации с ДНК на и-РНК называется:

1) редупликация;

2) транскрипция;

3) репликация;

4)трансляция

А3. Наука цитология изучает:

1.строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов

2.строение органов и системы  органов многоклеточных организмов

3.генотип организмов разных царств

4.морфологию растений и особенности их развития

А4. . Функция РНК в клетке:

1.запасающая

2.энергетическая  

3.участие в биосинтезе белка

4.сократительная

А5. Для модификационной изменчивости характерно:

1.Она приводит к изменению генотипа

2.Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются

3.Она используется для создания новых сортов растений

4.У каждого признака организмов своя норма реакции

А6. Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:

1.Объяснил происхождения жизни 2.Создал систему природы

3.Усовершенствовал методы селекции

4.Объяснил причины приспособленности организмов

А7. Процесс образования в клетках сложных органических веществ из более простых при участии ферментов называется:

1) энергетическим обменом;

2) пластическим обменом;

3) обменом веществ;

4) окислением.

А8. Отличием живых систем от неживых можно считать:

1.Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития

2.Различия в химических элементах, из которых состоят системы 3.Способность к движению

4.Способность к увеличению массы

А9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:

1.Загрязнение атмосферы промышленными выбросами

2.Похолодание 3.Вытаптывание травы в парках

4.Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

А10. Органические вещества при фотосинтезе образуются из:

1.Белков и углеводов

2.Кислорода и углекислого газа

3.Углекислого газа и воды

4.Кислорода и водорода

В 1. Запишите номера трех правильных ответов

Во время метафазы I происходят:

1.Спирализация и обмен участками гомологичных хромосом

2.Прикрепление к центромерам хромосом нитей веретена деления

3.Окончание формирования митотического аппарата

4.Конъюгация гомологичных хромосом

5.Выстраивание бивалентов хромосом на экваторе клетки с образованием метафазной пластинки

6.Деление хроматид и их расхождение к полюсам клетки

7.Расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки

В.2. Белки выполняют в клетке функции:

1) запасающую;

2) защитную;

3) транспортную;

4) ферментативную;

5) переносчика наследственной информации;

6) терморегуляторную. 

С.1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1)Митохондрии и пластиды представляют собой двумембранные органоиды.

2) На внутренней мембране митохондрий и пластид располагаются фотосинтетические пигменты.

3) Пластиды и  митохондрии содержатся в клетках животных и растений.

4) В хлоропластах происходит процесс фотосинтеза.

5) Основная функция митохондрий заключается в синтезе липидов клетки.

В-05

Задания теста

Ответы обучающегося

А1 Мономеры нуклеиновых кислот:

1.аминокислоты 2.нуклеотиды 

3.глицерин и жирные кислоты 4.простые углеводы

А2. Образование новых видов в природе происходит в результате

1.Регулярных сезонных изменений в природе

2.Возрастных физиологических изменений особей

3.Природоохранной деятельности человека

4.Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции

А3. Наука цитология изучает:

1.строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов

2.строение органов и системы  органов многоклеточных организмов

3.генотип организмов разных царств

4.морфологию растений и особенности их развития

А4. . Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?

1.Рост 2.Движение

3.Ритмичность 4.Раздражимость

А5. Для модификационной изменчивости характерно:

1.Она приводит к изменению генотипа

2.Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются

3.Она используется для создания новых сортов растений

4.У каждого признака организмов своя норма реакции

А6. Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:

1.Объяснил происхождения жизни 2.Создал систему природы

3.Усовершенствовал методы селекции

4.Объяснил причины приспособленности организмов

А7. Процесс образования в клетках сложных органических веществ из более простых при участии ферментов называется:

1) энергетическим обменом;

2) пластическим обменом;

3) обменом веществ;

4) окислением.

А8. Отличием живых систем от неживых можно считать:

1.Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития

2.Различия в химических элементах, из которых состоят системы 3.Способность к движению

4.Способность к увеличению массы

А9. К абиотическим факторам воздействия среды на организм относится:

1.Загрязнение атмосферы промышленными выбросами

2. Вытаптывание травы в парках

3. Похолодание

4.Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

А10. Органические вещества при фотосинтезе образуются из:

1.Белков и углеводов

2.Кислорода и углекислого газа

3.Углекислого газа и воды

4.Кислорода и водорода

В 1. Выберите наиболее крупные составные части биосферы

1.гидросфера

2.литосфера

3.биоценоз

4.фитоценоз

5.атмосфера

6.ядро земли

В.2. Белки выполняют в клетке функции:

1) запасающую;

2) защитную;

3) транспортную;

4) ферментативную;

5) переносчика наследственной информации;

6) терморегуляторную. 

С.1. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в котором содержаться биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте правильно.

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

( 1) Наследственность – это способность организма сохранять и передавать свои признаки и особенности развития из поколения в поколение. (2) Передача наследственных признаков у организма, происходит только при половом размножении. (3) Носителями наследственной информации у большинства организмов служат молекулы ДНК, сосредоточенные в хромосомах. (4) Материальной основой наследственности, определяющей развитие признака, является ген – участок молекулы ДНК. (5) Совокупность всех наследственных признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генофондом организма. (6) Все полученные по наследству гены обязательно проявятся у организма

Ответы

1 вариант

А1-2; А2-4; А3-4; А4-4; А5 -2; А6 -4; А7 -2; А8-3; А9-3; А10-3.

В.1. – 125; В 2. – 345.

С 1.

В предложении (2): -Передача наследственных признаков у организма происходит при бесполом и половом размножении

В предложении (5): — Совокупность всех наследственных признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генотипом организма

В предложении (6): — не все полученные по наследству признаки обязательно проявляются у организма.

2вариант

А1-2; А2-2; А3-1; А4-3; А5 -4; А6 -4; А7 -2; А8-1; А9-4; А10-1.

В 1. – 235; В 2. — 124

С 1.

Ошибки допущены в предложениях:

 1) 2 – на внутренней мембране пластид располагаются фотосинтетические пигменты;

 2) 3 – митохондрии содержатся в клетках животных и растений;

 3) 5 – основная функция митохондрий заключается в синтезе АТФ.

3 вариант

А1-2; А2-4; А3-4; А4-4; А5 -2; А6 -4; А7 -2; А8-3; А9-3; А10-3.

В.1. – 125; В 2. – 345.

С 1.

Ошибки допущены в предложениях:

 1)   2 – мономерами белков являются аминокислоты;

 2)   5 – наследственная информация о признаках организма зашифрована в молекулах ДНК;

 3)   6 – в состав рибосом входят молекулы р-РНК, а не т-РНК.

4ариант

А1-2; А2-2; А3-1; А4-3; А5 -4; А6 -4; А7 -2; А8-1; А9-4; А10-1.

В 1. – 235; В 2. — 234

С 1.

Ошибки допущены в предложениях:

 1) 2 – на внутренней мембране пластид располагаются фотосинтетические пигменты;

 2) 3 – митохондрии содержатся в клетках животных и растений;

 3) 5 – основная функция митохондрий заключается в синтезе АТФ.

5ариант

А1-2; А2-4; А3-1; А4-4; А5 -4; А6 -4; А7 -2; А8-1; А9-3; А10-1.

В 1. – 125; В 2. — 234

С 1.

В предложении (2): -Передача наследственных признаков у организма происходит при бесполом и половом размножении

В предложении (5): — Совокупность всех наследственных признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генотипом организма

В предложении (6): — не все полученные по наследству признаки обязательно проявляются у организма.

infourok.ru

Персональный сайт учителя биологии — ОГЭ 9 класс

.ОГЭ 9 класс

1. Открытый банк заданий

  • Биология как наука. Методы биологии
  • Признаки живых организмов
  • Система, многообразие и эволюция живой природы.
  • Человек и его здоровье.
  • Взаимосвязи организмов и окружающей среды.


2. Шкала перевода баллов ОГЭ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 46 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 — 12

13 — 25

26 — 36

37 — 46

 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.
3. Материалы ОГЭ
4. Пробники ОГЭ
5. Демоверсии ОГЭ

6. Демоверсия ОГЭ 2017 год
7. Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов ОГЭ 2016
8. Документы ОГЭ

9. Демоверсия ОГЭ 2018 год

12. Расписание ОГЭ 2019 

13. Демоверсия ОГЭ 2019 год

Решаем тесты

тест по биологии

тест по биологии   № 423800

тест по биологии   № 419380

тест по биологии   № 419379

Тест по биологии   440687

Тест по биологии   444577

Тест по биологии    448273

Тест по биологии   459291

Тест по биологии   466346

Тест по биологии   472032

Тест по биологии   477448

Тест по биологии   491233

Задачи на калорийность    

Тест по биологии     491288

Тест по биологии   515293

Тест по биологии   523266

Тест по биологии   533459

Тест по биологии    542932

Тест по биологии    553495

Тест по биологии   563370

Тест по биологии   578884

Тест по биологии   594283

Тест по биологии   594286

elenakorostelev.ucoz.ru

Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии (9 класс)

      На этой странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по биологии для 9 класса за 2009 — 2019 годы.

      Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа приведены содержание правильного ответа и критерии оценивания.

    В демострационном варианте ОГЭ 2019 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года изменений нет.

      Приведенные материалы опубликованы на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии

      Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по биологии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале

      Размещаем также рекомендованную Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ)

Изменения в демонстрационных вариантах по биологии

   Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии 2009-2014 состояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

   В 2013 году в демонстрационный вариант ОГЭ по биологии в часть 2 (В) было добавлено практико ориентированное задание на соотнесение по заданному алгоритму морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями.

      В 2014 году в демонстрационный вариант ОГЭ по биологии были внесены следующие изменения:

  • в части 1(А) на 2 было сокращено количество заданий,
  • в часть 2 (В) было добавлено новое задание с выбором трех верных ответов из шести;
  • в часть 3(С)было включено новое задание на применение биологических знаний в практической ситуации;
  • общее количество заданий не изменилось, но максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 43 до 46.

      В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по биологии изменилась структура варианта:

  • Вариант стал состоять из двух частей.
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

      В демострационных вариантах ОГЭ 2016 — 2019 годов по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года изменений не было.

      На нашем сайте можно также посмотреть демонстрационные варианты ЕГЭ и ОГЭ по другим предметам.

    Приглашаем школьников (можно вместе с родителями) на бесплатное тестирование по математике, позволяющее выяснить, какие разделы математики и навыки в решении задач являются для ученика «проблемными».

Запись по телефону (495) 509-28-10

      Для школьников 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

      У нас также для школьников организованы

МОСКВА, СВАО, Учебный центр «РЕЗОЛЬВЕНТА»

www.resolventa.ru

Демоверсия ОГЭ по биологии 9 класс 2018 год с ответами

Демоверсия ОГЭ по биологии 9 класс 2018 год с ответами

Подготовку к ОГЭ по биологии  для выпускников 9 классов целесообразно начинать с ознакомления с демоверсиями КИМ, опубликованными на официальном сайте ФИПИ. Так же открытый банк заданий  ФИПИ содержит примеры реальных вариантов, включаемых в тесты для экзаменов.

Демоверсия ОГЭ по биологии 9 класс 2018 год с ответами

Изменений в ОГЭ 2018 года по биологии в сравнении с 2017 годом нет, поэтому для подготовки можно использовать демонстрационные варианты прошлого года.

⇒ Демоверсия 2017: вариант + ответы

⇒ Кодификатор:  скачать

⇒ Спецификация: скачать

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2018 по биологии

Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности:

1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме,

2 на применение биологических знаний для решения практических задач. 

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 46

Смотрите также:

 

ucthat-v-skole.ru

Итоговый тест за 1 полугодие в формате ОГЭ 9 класс по биологии

Итоговая работа за I полугодие в формате ОГЭ по биологии в 9 классе

Часть А

Выбрать один правильный ответ:

1. Мономером молекулы белка служит:

1) азотистое основание 3) аминокислота

2) моносахарид 4) липид

2. Какие пары нуклеотидов образуют комплементарные связи в молекуле ДНК?

1) аденин и тимин 3) гуанин и тимин

2) аденин и цитозин 4) урацил и тимин

3. Организмы животных, растений, грибов, бактерий состоят из клеток, что свидетельствует о

1) единстве органического мира

2) разнообразии строения живых организмов

3) связи организмов со средой обитания

4) сложном строении живых организмов

4. У животных в реакциях пластического обмена

1) происходит расщепление биополимеров

2) используется энергия АТФ

3) синтезируется АТФ

4) происходит денатурация белка

5. При фотосинтезе энергия света запасается в молекуле

1) АТФ; 2) воды; 3) кислорода; 4) углекислого газа

6. Примером бесполого размножения служит

1) образование семян у ландыша

2) развитие личинки у насекомого

3) почкование у гидры

4) партеногенез у пчёл

7. В результате митоза диплоидной соматической клетки образуются

1) четыре гаплоидные гаметы

2) две диплоидные клетки

3) четыре диплоидные клетки

4) клетки с удвоенным числом хромосом

8. Постэмбриональное развитие организмов следует после

1) оплодотворения

2) опыления

3) выхода личинки из яйца

4) образования половых клеток

9. Эмбриональное развитие начинается с

1) бластулы; 2) зиготы; 3) гаструлы; 4) нейрулы

10. Гены – это участки молекулы

1) белка; 2) полисахарида; 3) ДНК; 4) АТФ

11. Генотип гетерозиготного организма:

1) аа; 2)АА; 3) ВВ; 4) Вв

12. Какой процесс может нарушить сцепление генов?

1) удвоение ДНК

2) кроссинговер

3) оплодотворение

4) митотическое деление

13. Как называют стадии митоза?

1) периоды;2) ступени; 3) уровни; 4) фазы

14. В клетке липиды выполняют функцию:

1) энергетическую, 2)каталитическую, 3)двигательную

15. Как называется тип скрещивания по двум различающимся у родительских особей признакам?

1) моногибридное

2) дигибридное

3) тригибридное

4) анализирующее

Часть В

В1 Установите соответсвие между видом генотипа и его характеристикой

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДЫ

ГЕНОТИПА ГЕНОТИПА

1) наличие двух доминантных аллелей гена А) гомозиготный

2) наличие доминантного и Б) гетерозиготный

рецессивного аллеля гена

3) зигота содержит два рецессивных аллеля гена

4) образует два типа гамет

5) образует один тип гамет

6) даёт расщепление признаков у потомства

В2 Выбрать три ответа из шести

В состав молекулы ДНК входит

А) фосфорная кислота

Б) аденин

В) рибоза

Г) дезоксирибоза

Д) урацил

Е) катион железа

Часть С

При скрещивании растений двух гомозиготных сортов томата с красными (А) и жёлтыми (а) плодами в первом поколении все плоды оказались красными. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения. Какая генетическая закономерность проявится в этом скрещивании?

Ответы по биологии по итоговой работе за I полугодие в формате ОГЭ по биологии в 9 классе

  1. 3

  2. 1

  3. 1

  4. 3

  5. 1

  6. 3

  7. 2

  8. 3

  9. 2

  10. 3

  11. 4

  12. 2

  13. 4

  14. 1

  15. 2

В1. АБАБАБ

В2. АБГ

С. 1) генотипы родителей – АА и аа

2) генотипы гибридов первого поколения – Аа

3) проявится правило единообразия гибридов первого поколения

Критерии оценки:

Результаты работы оценивают в баллах. За каждое правильно выполненное задание части А — уч-ся получают 1 балл, части В — 2 балла и части С – 3 балла. Всего 22 балла. (Исправления и зачеркивания не являются основанием для снижения оценки.)

«2»- 0 -8 баллов

«3»-9 -14 баллов

«4»-15 -18 баллов

5«»-19-22 баллов

При составлении работы были использованы следующие источники:

  1. Биология: 6-9 классы: тематические и итоговые контрольные работы: дидактические материалы/ [Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова, Е.А. Никишова, В.З. Резникова]. – М.: Вентана-Граф, 2009.

  2. Биология. Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки основной школы, М. «Вантана-граф»,2004.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 9 класс/ Сост. И.Р. Григорян. – М.: ВАКО, 2010.

АНАЛИЗ итоговой работы за I полугодие в формате ОГЭ по биологии в 9 классе

Количество обучающихся, выполнявших работу ______________

Справились с контрольной работой на «5» ________ чел. ________%

«4» ________ чел. ________%

«3» ________ чел. ________%

Не справились с работой ________ чел. ________%

Полностью верно

выполнили

задания

Часть А.

Часть В.

Часть С.

Таблица учета индивидуальных результатов выполнения

итогового теста в формате ОГЭ по биологии в 9 классе

(I полугодие 2016-2017 учебного года)

Дата проведения: «_____» _____________________ 2016 года

ФИО учителя ________________________________________

Критерии оценки:

Результаты работы оценивают в баллах. За каждое правильно выполненное задание части А — уч-ся получают 1 балл, части В — 2 балла и части С – 3 балла. Всего 22 балла. (Исправления и зачеркивания не являются основанием для снижения оценки.)

«2»- 0 -8 баллов

«3»-9 -14 баллов

«4»-15 -18 баллов

5«»-19-22 баллов

При составлении работы были использованы следующие источники:

  1. Биология: 6-9 классы: тематические и итоговые контрольные работы: дидактические материалы/ [Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова, Е.А. Никишова, В.З. Резникова]. – М.: Вентана-Граф, 2009.

  2. Биология. Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки основной школы, М. «Вантана-граф»,2004.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 9 класс/ Сост. И.Р. Григорян. – М.: ВАКО, 2010.

При составлении работы были использованы следующие источники:

  1. Биология: 6-9 классы: тематические и итоговые контрольные работы: дидактические материалы/ [Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова, Е.А. Никишова, В.З. Резникова]. – М.: Вентана-Граф, 2009.

  2. Биология. Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки основной школы, М. «Вантана-граф»,2004.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 9 класс/ Сост. И.Р. Григорян. – М.: ВАКО, 2010.

infourok.ru