Математика (алгебра, геометрия)
21.03.2023
Уважаемые коллеги, согласно плану ИМЦ сегодня пройдёт «Практикум по организации экспресс-курса подготовки к ОГЭ по математике», для учителей школ, показавших низкие результаты по итогам ТМ в 9 классе.
Приглашаются представители (1 учитель математики) школ №№ 268, 332, 333, 334, 336, 337, 338, 340, 346, 512, 528.
Дата проведения: 21.03.2023.
Место проведения: ГБОУ школа №707.
Начало в 16:00.
Ссылка для регистрации представителя: https://forms.yandex.ru/cloud/6419551ac769f10be4ec8616/
Просим зарегистрироваться до 12:00.
Представителю необходимо иметь с собой паспорт.
Запись РМО от 20.03.2023 Часть 1 Часть 2
Презентация
Лист регистрации 1 Лист регистрации 2
20.03.2023
Согласно плану ИМЦ на март сегодня 20.03.2023 г состоится РМО учителей математики.
Начало: 17:00.
Повестка РМО:
1) Анализ ТМ в 9 классе в формате ОГЭ. Коррекция деятельности для повышения результатов ОГЭ. Работа со школьниками, испытывающими трудности.
2) Основные аспекты подготовки к ЕГЭ.
3) Анализ результатов ВсОШ. Перспективы работы. Пути развития одарённости.
4) Введение курса Вероятность и статистика. ФОС по теме в контексте ФГОС.
Ссылка на конференцию Zoom
https://us04web.zoom.us/j/7938113007?pwd=T2ZQZWFkOUNPWXM3a05vNzJMeDU1UT09
Идентификатор конференции: 793 811 3007
Код доступа: 3uVeSe
11.03.2023
Всероссийские проверочные работы в 2023 году.
Ссылка на сайт
08.03.2023
Завершился региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике.
Ссылка на сайт
РЕЗУЛЬТАТЫ
Завершилась Санкт-Петербургская олимпиада школьников по математике.
Результаты:
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
ВНИМАНИЕ! 28. 02.2023 на базе ОУ 707 согласно плану ИМЦ состоится межпредметный практический семинар по преемственности в образовательном процессе в контексте ФГОС.
ССЫЛКА НА РЕГИСТРАЦИЮ
12.02.2023
ВНИМАНИЕ!
Уважаемые коллеги, в связи с проведением 13 февраля ГОРОДСКОГО методического объединения районное методическое объединение учителей математики НЕ состоится.
В связи с большой плотностью мероприятий в феврале, в которых задействованы учителя математики, семинар «Актуализация деятельности педагога в контексте подготовки обучающихся к ГИА» будет проведён в марте. В семинар будет включён анализ ТМ-2023.
Консультации по подготовке к ОГЭ проводятся в индивидуальном порядке.
23.01.2023 г
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по итогам заседания
ССЫЛКА на ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ и ОТЧЁТ по выполнению ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ЗАПИСЬ ЗАСЕДАНИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ с заседания РМО
ЛИСТ ОНЛАЙН РЕГИСТРАЦИИ и ПРОТОКОЛ
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ с ОТЧЁТОМ о выполнении практического задания
ССЫЛКА на ВЕБИНАР по анализу ВПР
Начало: 16. 00
Данные для подключения:
Подключиться к конференции Zoom
Идентификатор конференции: 793 811 3007
Код доступа: 3uVeSe
27.12.2022 г
О городском межпредметном конкурсе «ОТКРЫТИЕ» для учащихся 10-11 классов:
Читать положение
Информационный бюллетень по организации регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по Математике и городского этапа Санкт-Петербургской Городской олимпиады по Математике
Информационный бюллетень по итогам районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по Математике
ВНИМАНИЕ! ДЛЯ УЧАСТИЯ В РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ НЕОБХОДИМО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ!
ВНИМАНИЕ! ДЛЯ УЧАСТИЯ В ГОРОДСКОЙ ОЛИМПИАДЕ НЕОБХОДИМО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ!
Всероссийская олимпиада школьников по математике. Районный этап.
Результаты:
6 класс: Таблица Критерии
Каждая задача оценивалась из 7 баллов.
Граница прохода на городскую олимпиаду — 7 баллов.
Показ работ 6 класса (апелляция) состоялся в четверг, 22 декабря
Списки, прошедших на Санкт-Петербургскую городскую олимпиаду.
Второй (городской) тур олимпиады 2022-23 года для учащихся младших (6-8) классов состоится 19 февраля на математическом факультете РГПУ имени Герцена (набережная реки Мойки, д. 48, корпус 1).
7 класс: Таблица Критерии
Каждая задача оценивалась из 7 баллов.
Граница прохода на городскую олимпиаду — 16 баллов.
Показ работ 7 класса (апелляция) состоялся в четверг, 22 декабря, в 17:00 в
Списки, прошедших на Санкт-Петербургскую городскую олимпиаду.
Второй (городской) тур олимпиады 2022-23 года для учащихся младших (6-8) классов состоится 19 февраля на математическом факультете РГПУ имени Герцена (набережная реки Мойки, д. 48, корпус 1).
8 класс: Таблица Критерии
Каждая задача оценивалась из 7 баллов.
Граница прохода на городскую олимпиаду — 22 балла.
Показ работ 8 класса (апелляция) состоялся в четверг, 22 декабря, в 16:30
Списки, прошедших на Санкт-Петербургскую городскую олимпиаду.
Второй (городской) тур олимпиады 2022-23 года для учащихся младших (6-8) классов состоится 19 февраля на математическом факультете РГПУ имени Герцена (набережная реки Мойки, д. 48, корпус 1).
9 класс: Таблица Критерии
Каждая задача оценивалась из 7 баллов.
Граница прохода на региональную олимпиаду и на городскую олимпиаду — 21 балл (три верно решённые задачи без каких-либо недочётов).
Списки, прошедших на Санкт-Петербургскую городскую олимпиаду. Второй (городской) тур олимпиады 2022-23 года для учащихся старших (9-11) классов состоится 5 марта 2023 года на математическом факультете РГПУ имени Герцена (набережная реки Мойки, д. 48, корпус 1).
10 класс: Таблица Критерии
Каждая задача оценивалась из 7 баллов.
Граница прохода на региональную олимпиаду — 16 баллов, на городскую олимпиаду — 12 баллов.
Показ работ 10 класса (апелляция) состоялся в четверг,
Списки, прошедших на Санкт-Петербургскую городскую олимпиаду. Второй (городской) тур олимпиады 2022-23 года для учащихся старших (9-11) классов состоится 5 марта 2023 годана математическом факультете РГПУ имени Герцена (набережная реки Мойки, д. 48, корпус 1).
11 класс: Таблица Критерии
Каждая задача оценивалась из 7 баллов.
Граница прохода на региональную олимпиаду — 6 баллов, на городскую олимпиаду
Показ работ 11 класса (апелляция) состоялся в четверг, 22 декабря, в 17:00 в ФМЛ 239 (старший корпус).
Списки, прошедших на Санкт-Петербургскую городскую олимпиаду. Второй (городской) тур олимпиады 2022-23 года для учащихся старших (9-11) классов состоится 5 марта 2023 года на математическом факультете РГПУ имени Герцена (набережная реки Мойки, д. 48, корпус 1).
ВНИМАНИЕ!
Региональный этап Всероссийской олимпиады по математике 2022-23 года будет проходить в два тура, которые состоятся
Все участники регионального этапа приглашаются сразу на оба тура.
Итоговым результатом каждого участника будет считаться сумма баллов, набранных им по итогам обоих туров.
В каждом из туров регионального этапа участникам будет предложено по 5 задач.
Читать
Результаты школьного этапа для выверки
Уважаемые коллеги, напоминаем:
1. Школьный этап ВсОШ также является школьным этапом Петербургской Городской олимпиады по математике;
2. Районный этап ВсОШ также является районным этапом Петербургской Городской олимпиады по математике;
3. По итогам районного этапа обучающиеся, которые выступают за 9 ,10 и 11 классы имеют возможность пройти на региональный этап ВсОШ, а обучающиеся, которые выступают за 6, 7 и 8 классы по результатам школьного этапа могут участвовать в городском этапе Петербургской Городской олимпиады.
4. Олимпиада рассчитана на обучающихся 6-11 классов. На районном этапе обучающиеся 4 и 5 классов могут выступать только за 6 класс или старше.
5. Проходные баллы на районный этап:
* 4 класс – 8 баллов;
* 5 класс – 7 баллов;
* 6 класс – 5 баллов;
* 7 класс – 5 баллов;
* 8 класс – 4 балла;
* 9 класс – 6 баллов;
* 10 класс – 4 балла;
* 11 класс – 5 баллов.
Внимание, возможны незначительные изменения после анализа результатов обучающихся всего района!
ОТЧЁТ по ШКОЛЬНОМУ ЭТАПУ
ЗАПОЛНИТЬ
Подготовка к школьному этапу ВсОШ по математике в 2022-2023 году
Страница ВсОШ на сайте ИМЦ
Школьный тур олимпиады на сайте СИРИУС. ОЛИМПИАДЫ
Задания прошлых лет на сайте СИРИУС.ОЛИМПИАДЫ
Форма для подготовки отчета по результатам школьного этапа
23.09.2022
Состоялся методико-практический семинар по перепроверке ВПР по математике в 2022-2023 учебном году (осенняя сессия)
Место проведения: школа №707
Лист регистрации
КАДРОВЫЙ МОНИТОРИНГ 2022-2023 год
26.05.2022
Федеральный перечень учебников математики на 2022-2023 год
Смотреть здесь
19.05.2022
Материалы для подготовке к ГИА
Диагностическая работа СтатГрад в формате ЕГЭ от 18.05.2022:
Вариант Б1 Вариант Б2 Вариант Б3 Вариант Б4 Вариант Б5 Вариант Б6 Вариант Б7 Вариант Б8 Вариант П9 Вариант П10
12. 05.2022
Презентация с очного районного семинара, посвященного обновлению содержания Федерального Государственного Образовательного Стандарта, для председателей ШкМО учителей математики (проведен 19.05.2022 на базе СОШ 342)
Информацию из открытых интернет-источников обобщила и представила учитель математки СОШ 331 Невского района Санкт-Петербурга Сирица Ю. В.
Работать с материалом
Примерная рабочая программа основного общего образования по математике (базовый уровень) от 27.09.2021
Работать с материалом
Примерная рабочая программа основного общего образования по математике (углубленный уровень) от 29.04.2022
Работать с материалом
Конструктор рабочих программ (требуется регистрация для создания программы)
Работать на сайте
Уважаемые педагоги, обратите внимание на ТЕЗИСЫ по результатам семинара!
26.04.2022
Обновленный ФГОС ООО (2021 г)
Читать
ФГОС ООО (2010 Г)
Читать
ФГОС СОО (2009 г)
Читать
ПООП ООО (2021 Г)
Читать
ПООП ООО (2015 г)
Читать
ПООП СОО (2016 г)
Читать
ПП Воспитания (2020 г)
Читать
21. 04.2022
Материалы для подготовки к ГИА
Диагностическая работа СтатГрад в формате ОГЭ от 18.04.2022:
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
19.04.2022
Посмотреть запись
30.03.2022
ПРОСВЕЩЕНИЕ. ПОДДЕРЖКА. ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Круглый стол: Развивающее обучение как средство повышения качества современного математического образования
Посмотреть запись
Круглый стол: Что нужно учителю для успешного обучения геометрии
Посмотреть запись
Круглый стол: «Цифра» для обучения и воспитания
Посмотреть запись
29.03.2022
ПРОСВЕЩЕНИЕ. ПОДДЕРЖКА. ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Круглый стол: ФГОС-2021 основного общего образования. Анализируем изменения, планируем реализацию
Посмотреть запись
Круглый стол: Ключевые особенности новой примерной программы по математике
Посмотреть запись
Круглый стол: обновленный стандарт в основной школе: ресурсы для эффективной работы
Посмотреть запись
Круглый стол: Почему школьники «боятся» математики
Посмотреть запись
Круглый стол: Трансформация математического образования на уровне 5-6 класса
Посмотреть запись
26. 03.2022
РАЙОННЫЙ ВЕБИНАР : Обновлённый ФГОС и рабочая программа по математике
Смотреть
22.03.2022 г
Материалы по функциональной грамотности с наших семинаров: ФГ-1 ФГ-2 ФГ-3 ФГ-4 Оценка ФГ МАТ Оценка ФГ ЧИТ Оценка ФГ ФИН
20.03.2022
Материалы для подготовке к ГИА
Диагностическая работа СтатГрад в формате ЕГЭ от 15.03.2022:
Вариант Б1 Вариант Б2 Вариант Б3 Вариант Б4 Вариант Б5 Вариант Б6 Вариант Б7 Вариант Б8 Вариант П9 Вариант П10 Вариант П11 Вариант П12
17.03.2022 г
ГИА. Управление процессом подготовки.
ЗАПИСЬ районного вебинара от 28. 02.2022 г
Постоянно действующая ссылка на онлайн вебинар
ПРОТОКОЛ совещания
ПРЕЗЕНТАЦИЯ методиста Золотовой АВ
05.03.2022 г
РЕКОМЕНДАЦИИ по проверке и оцениванию РДР по функциональной грамотности.
ССЫЛКА на ГОРОДСКОЙ вебинар от 04.03.2022 г.
ИНФОГРАММЫ (оценка заданий по математической грамотности):
15.02.2022
Методические рекомендации по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования
Работать с материалом
01.02.2022 г
РЕЗУЛЬТАТЫ районного этапа ВсОШ по математике (бюллетень № 29).
24.12.2021 г (обновление 17.01.2022 г)
РЕЗУЛЬТАТЫ районного этапа ВсОШ по математике (по материалам Центра Олимпиад):
6 класс: Таблица результатов Критерии
7 класс: Таблица результатов Критерии
8 класс: Таблица результатов Критерии
9 класс: Таблица результатов Критерии
10 класс: Таблица результатов Критерии
11 класс: Таблица результатов Критерии
Списки участников регионального этапа опубликованы на сайте Центра Олимпиад.
ВНИМАНИЕ! На сайте городской олимпиады школьников по математике опубликованы списки участников городского тура (6кл 7кл 8кл 9кл 10кл 11кл) по итогам районного этапа ВсОШ! РЕГИСТРАЦИЯ ЗДЕСЬ
18.11.2021 г
Постоянно действующая ссылка на онлайн вебинар
ПРОТОКОЛ совещания
Образовательный центр СИРИУС
16.11.2021 г
Результаты школьного тура олимпиады 2021-2022
16.11.2021
ПРОСВЕЩЕНИЕ. ПОДДЕРЖКА
Вебинар: Проектная и исследовательская деятельность школьника по математике
Посмотреть запись
Вебинар: Тесная связь воспитания и формирования математической грамотности школьника
Посмотреть запись
Вебинар: Школьное математическое образование: от классики до современности
Посмотреть запись
27.10.2021 г
Всероссийская олимпиада школьников по математике в 2021-2022 учебном году.
Школьный тур проходит на платформе СИРИУС. На этом сайте вы можете ознакомиться с текстами заданий, которые предлагались детям во время школьного тура, и посмотреть вместе со школьниками видеоразборы решений.
ССЫЛКА НА САЙТ ШКОЛЬНОГО ТУРА
Предварительные результаты школьников доступны на платформе СИРИУС по персональному коду участника.
ССЫЛКА НА ПЛАТФОРМУ
Имея список участников и коды, образовательная организация имеет возможность составить список реальных участников школьного тура и начать готовить отчёт. Зелёные столбцы НЕ заполняйте!
ССЫЛКА НА ФОРМУ ОТЧЁТА
Районный тур олимпиады состоится 4 декабря.
Информация по организации районного тура будет опубликована позднее.
Внимание!
Уважаемые коллеги!
Предварительные результаты по математике доступны в тестирующей системе.
Обратите внимание обучающихся, что в связи с редакторской ошибкой задача 7 в 4 классе засчитана всем участникам на максимальный балл. Задача 2 в 4 классе допускала двойную трактовку. Ответы были засчитаны по любой из этих трактовок.
С уважением, Естественнонаучный сектор Центра Олимпиад СПб.
14.10.2021 г
Постоянно действующая ссылка на онлайн вебинар
ПРОТОКОЛ совещания
Региональная диагностическая работа по математике в 6 классах
27.09.2021 г
Уважаемые педагоги, кадровый мониторинг нужно пройти до 04.10.2021 г
ССЫЛКА
15.09.2021 г
Постоянно действующая ссылка на онлайн вебинар
ПРОТОКОЛ совещания
Информационно-методическая поддержка смешанного обучения
12.05.2021
Уважаемые коллеги!
Пожалуйста, доведите информацию до учителей.
В период с 26 мая по 6 июня 2021 года кафедра математического образования и информатики СПб АППО проводит краткосрочные курсы повышения квалификации по программе Развитие и оценивание функциональной грамотности обучающихся (по направлению «Математическая грамотность») в контексте международных исследований качества образования» в объеме 36 часов на хозрасчетной основе.
Занятия проводятся в очно-заочном формате с 15.00.
Контактный телефон центра платных услуг и маркетинга 409-82-83.
Можно звонить на кафедру 409-82-84.
19.02.2021
Уважаемые педагоги, приглашаем вас к участию в районном конкурсе «Мастерская педагогического опыта: от идеи до воплощения».
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе
РЕГИСТРАЦИЯ
18.12.2020
Уважаемые педагоги, обучающиеся и родители.
Информация об итогах районного этапа должна была поступить из Центра олимпиад до 25 декабря 2020 г.
Сегодня 18 декабря вы можете ознакомиться с результатами проверки работ участников:
6 класса 7 класса 8 класса 9 класса 10 класса 11 класса
Информации об участниках, приглашённых на региональный этап ещё не посупило.
Список победителей и призёров районного этапа олимпиады в Невском районе смотрите здесь.
11.12.2020
Посмотреть документ
03.11.2020
Уважаемые коллеги, изменились требования к подаче документов на аттестацию. Вся информация по аттестации представлена ниже в Направлении «Новые возможности для каждого».
Ссылка для открытия в новом окне
28-31 сентября 2020 года состоялся школьный этап ВсОШ по математикев 2020-2021 уч.году.
Задания
Критерии
Форма для отчёта по проведению школьного тура.
24.09.2020
Уважаемые коллеги, 24 сентября совещание председателей ШкМО будет проводиться на платформе Zoom.
Тема: Организация учебно-методической работы в 2020-2021 учебном году
Время: 24 сен 2020 15:30.
Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/74079986874?pwd=WlBudGlCaUhmU1owRk0yVTRPMjZwUT09
Идентификатор конференции: 740 7998 6874
Код доступа: W5VswQ
Лист регистрации
09. 09.2020
Уважаемые коллеги, 10 сентября мы проведём первую встречу в 2020-2021 учебном году. Встреча будет проходить дистанционно с помощью приложения ZOOM.
Начало: 16.00
Продолжительность: 30 минут
Речь пойдёт о формах взаимодействия педагогов и предстоящих ВПР.
ССЫЛКА
Уважаемые коллеги!
С 06 апреля 2020 года в соответствии с Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.03.2020 №818-р «Об организации деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга» обучение будет осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
С последними Нормативными документами можно ознакомиться на сайте ИМЦ в разделе Новости.
На сайте ГБУ ИМЦ в разделе «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии» размещены все необходимые рекомендации по организации обучения с применением дистанционных технологий .
http://imc-nev.ru/imts/distantsionnoe-obuchenie.html
Раздел сайта ИМЦ, посвященный использованию ДОТ (дистанционным образовательным технологиям), будет постоянно обновляться. Уже сейчас в разделе можно ознакомиться с методическими материалами, рекомендованными электронными ресурсами, перечнем уроков образовательных платформ и портала ДО по предметам и классам и другими актуальными материалами.
Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Ознакомление с оперативной информацией:
- https://edu.gov.ru
- https://infosektordo.tilda.ws/
Стартовая диагностика по русскому 5 класс
24.09.2018 21:53
Девочки, добрый вечер. МЦКО по русскому 5 кл…никто не поделится…может у кого-то есть?
белка) F*
25.09.2018 12:28
я тоже присоединяюсь. может есть у кого? [email protected]
liberty_nata +
24.09.2018 22:10
Добрый вечер! А Русский 6 класс кто-нибудь уже писал? Какие задания были? Заранее благодарю, спасибо
валдай +
25.09.2018 08:35
Стартовая диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 класс 25 сентября 2018 года Вариант РУ60101 Выполнена: ФИО_________________________________ класс ______ Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 18 заданий. Ответы к заданиям 1–18 запишите в работе в отведённом для этого месте словами или цифрами (цифрой). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха! Русский язык. 6 класс. РЯ60101 2 © СтатГрад 2018−2019 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена. Укажите слово, в котором ВСЕ согласные буквы обозначают мягкие звуки (ответ запишите цифрой.) 1) прижечь 2) лицей 3) щавель 4) меньше Ответ: _____________________. В каком случае при постановке ударения допущена ОШИБКА? (Ответ запишите цифрой). 1) звони́шь 2) со́здал 3) сто́ляр 4) фарфо́р Ответ: _____________________. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ (ответ запишите цифрой). 1) успокоить 3) настрой 2) ударить 4) прадед Ответ: _____________________. Укажите, слово какой части речи из списка ОТСУТСТВУЕТ в предложении (ответ запишите цифрой). Отряд русских землепроходцев Семёна Дежнёва и Михаила Стадухина открыл реку Колыму. 1) предлог 3) глагол 2) прилагательное 4) союз Ответ: _____________________. Укажите глагол 1-го спряжения, который употреблён в форме 2-го лица множественного числа настоящего времени (ответ запишите цифрой). 1) уложите 3) нарисуешь 2) закрываете 4) приступаем Ответ: _____________________. 1 2 3 4 5 Русский язык. 6 класс. РЯ60101 3 © СтатГрад 2018−2019 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) зар..сли, предл..гал 3) выб..решь, раст..рать 2) подт..нуть, спл..сать 4) зам..рли, бл..стательный Ответ: _____________________. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) сильнейш. .м потрясением, по галере.., 2) в ранн..м возрасте, о Мари.. Степановне 3) в долгом изгнани.., в свеж..й прессе 4) на отмел.., осенн..м днём Ответ: _____________________. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) об..единиться, в..юга 2) и..гнать, бе..крайний 3) поз..крывать, в..зможный 4) бе..чувственный, бе..толковый Ответ: _____________________. В каком случае на месте пропуска пишется буква Ы? 1) ранние огурц.. 3) судовые экипаж.. 2) заш..л прореху 4) ц..рковой Ответ: _____________________. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) деш..вые, медвеж..нок 3) крыж..вник, с меч..м 2) свинц..вый, реш..тка 4) ш..пот, лиц..м (к зеркалу) Ответ: _____________________. 6 7 8 9 10 Русский язык. 6 класс. РЯ60101 4 © СтатГрад 2018−2019 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ь? 1) (золотая) брош.., (громко) поёш.. 2) (пять) тысяч.., русская печ.. 3) отвлеч.., (цвет) хорош. . 4) измениш..ся, птен..чик Ответ: _____________________. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены). 1) По мнению руководителя кружка Иван был подающим большие надежды актёром. 2) Саша попросил нас чтобы мы подождали его у школы 3) А я завтра в Анапу уезжаю радостно объявила Олеся 4) Что тебе подарить на Новый год Настенька Ответ: _____________________. В каком предложении необходимо поставить запятую (запятые не расставлены)? 1) Брат остался в Крыму и собирался приехать не раньше сентября. 2) Отец ухватил Олю руками за талию и высоко поднял девочку над головой. 3) Слышался шум ветра и бушевал на походной печурке старый чайник. 4) Боролись они азартно и ни в чём не уступали друг другу. Ответ: _____________________. 11 12 13 Русский язык. 6 класс. РЯ60101 5 © СтатГрад 2018−2019 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена. Прочитайте текст и выполните задания 14–18. (1)Обезьяны обитают преимущественно в жарких странах. (2)Они очень чувствительны к холоду. (3)Однако некоторые из них (например, павианы) неплохо переносят низкую температуру. (4)Эти обезьяны живут в горах и способны подниматься на значительную высоту. (5)Каждая часть света имеет свои, так сказать, специальные породы обезьян. (6)Лишь один вид живёт одновременно и в Африке, и в Азии (мартышки). (7)В Австралии обезьян совсем нет. (8)В Европе встречается только один вид: он представлен небольшим числом экземпляров. (9)Вид этот преимущественно живёт на Гибралтарской скале. (по А.Э. Брему) В каком из заголовков НАИБОЛЕЕ ТОЧНО отражена тема текста? 1) Образ жизни обезьян 2) Что биологи знают об обезьянах 3) Где обитают обезьяны 4) Обезьяны Ответ: _____________________. В предложениях 7−9 найдите слово со значением «отдельный представитель какой-либо породы, вида, разновидности». Выпишите это слово. Ответ: ___________________________. В предложениях 1−4 найдите слово, являющееся антонимом к прилага- тельному МАЛЕНЬКИЙ. Выпишите это слово. Ответ: ___________________________. Среди предложений 3−8 найдите сложное(-ые) предложение(-я). Напишите его (их) номер(-а). Ответ: ___________________________. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу. Ответ: ___________________________. 14 15 16 17 18 © СтатГрад 2018−2019 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена. Стартовая диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 класс 25 сентября 2018 года Вариант РУ60102 Выполнена: ФИО_________________________________ класс ______ Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 18 заданий. Ответы к заданиям 1–18 запишите в работе в отведённом для этого месте словами или цифрами (цифрой). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха! Русский язык. 6 класс. Вариант РЯ60102 2 © СтатГрад 2018−2019 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена. Укажите слово, в котором ВСЕ согласные буквы обозначают мягкие звуки (ответ запишите цифрой). 1) чужие 2) целиться 3) часики 4) пишите Ответ: _____________________. В каком случае при постановке ударения допущена ОШИБКА? (Ответ запишите цифрой.) 1) обле́гчить 2) на́чали 3) то́рты 4) по́нял Ответ: _____________________. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ (ответ запишите цифрой). 1) остров 3) удалили 2) обнаружил 4) сумели Ответ: _____________________. Укажите, слово какой части речи из списка ОТСУТСТВУЕТ в предложении (ответ запишите цифрой). Отряд стрельцов отправили усмирять тунгусов, но действовать приказали «уговорами и ласкою». 1) существительное 3) глагол 2) предлог 4) союз Ответ: _____________________. Укажите глагол 1-го спряжения, который употреблён в форме 2-го лица множественного числа настоящего времени (ответ запишите цифрой). 1) назначите 3) приступаем 2) прыгнешь 4) засеиваете Ответ: _____________________. 1 2 3 4 5 Русский язык. 6 класс. Вариант РЯ60102 3 © СтатГрад 2018−2019 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) выр..стет, пол..жение 3) подст..лите, оп..раться 2) прит..гательный, пож..лели 4) вым..ршие, выт..рли Ответ: _____________________. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) величайш..м открытием, на батаре.., 2) в средн..м возрасте, о Евдоки.. Ивановне 3) в вечном движени.., о жгуч..м перце 4) о сильной метел.., последн..м предупреждением Ответ: _____________________. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) бе..полезный, не..говорчивый 2) ра. .клеиться, бе..донный 3) безн..дзорный, расп..ложить 4) из..ясняться, неб..ющийся Ответ: _____________________. В каком случае на месте пропуска пишется буква Ы? 1) глубокие луж.. 3) царские дворц.. 2) уш..б руку 4) ц..нковый Ответ: _____________________. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) печ..нка, верблюж..нок 3) ж..лтый, с кирпич..м 2) дворц..вый, расч..ты 4) ш..рох, за крыльц..м Ответ: _____________________. 6 7 9 10 8 Русский язык. 6 класс. Вариант РЯ60102 4 © СтатГрад 2018−2019 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ь? 1) (конская) упряж.., камыш.. 2) (несколько) пастбищ.., пострич.. 3) зажеч.., тон..ше (волоса) 4) обернёш..ся, бубен..чик Ответ: _____________________. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены). 1) Как вы можете так говорить Ольга Степановна 2) Предъявите документы потребовал охранник 3) Ребята напомнили чтобы я не забыл взять на тренировку мяч 4) По данным синоптиков погода в сентябре должна быть тёплой. Ответ: _____________________. В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)? 1) Прежде мой дядя ходил на Алтай в походы и лазил по скалам 2) Зацвели липы и сад наполнился их медовым ароматом 3) По утрам англичане едят овсяную кашу и после этого пьют крепкий чай 4) Всю дорогу Вова с Машей шли рядом и о чем-то разговаривали Ответ: _____________________. 13 11 12 Русский язык. 6 класс. Вариант РЯ60102 5 © СтатГрад 2018−2019 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена. Прочитайте текст и выполните задания 14–18. (1)Тигр – красивейшее из животных. (2)Великолепный мех, светло- желтый, с темными поперечными полосами. (3)Круглая голова, обрамленная длинными бакенбардами. (4)Гибкое туловище более двух метров длиной и длинный хвост. (5)Такова наружность тигра. (6)Бархатные лапы скрывают огромные втяжные когти, а пасть вооружена необыкновенно острыми зубами. (7)Физическая сила тигра сравнится лишь с мощью стальных мускулов африканского льва. (8)Одним ударом лапы ужасный зверь может переломить бедренную кость верблюда, а в зубах может тащить целого быка несколько миль. (по А.Э. Брему) В каком из заголовков НАИБОЛЕЕ ТОЧНО отражена тема текста? 1) О внешнем виде и силе тигра 2) Образ жизни тигра 3) Где обитают тигры 4) Тигр Ответ: _____________________. В предложениях 3−6 найдите слово со значением «тело человека или животного без головы и конечностей». Выпишите это слово. Ответ: ___________________________. В предложениях 4−6 найдите слово, являющееся антонимом к прилага- тельному МАЛЕНЬКИЙ. Выпишите это слово. Ответ: ___________________________. Среди предложений 5−8 найдите сложное(-ые) предложение(-я). Напишите его (их) номер(-а). Ответ: ___________________________. Из предложения 7 выпишите грамматическую основу. Ответ: ___________________________. 14 15 16 17 18
13
25.09.2018 14:06
А по математике 7 класс стартовой нет у вас? Говорят завтра пишем
Anonymous
25. 09.2018 17:17
Может есть у кого-то МЦКО математика и русский 5 класс? Спасибо
Anonymous
27.09.2018 16:30
http://tolkoexamen.ru/obyazatelnye-diagnostiki-2018-5-klass-matematika/#more-1322 демоверсии
Anonymous
7 класс | Математика | Департамент образования Айовы
В 7 классе учебное время должно быть сосредоточено на четырех важнейших областях: (1) развитие понимания и применение пропорциональных отношений; (2) развитие понимания операций с рациональными числами и работы с выражениями и линейными уравнениями; (3) решение задач, связанных с чертежами в масштабе и неформальными геометрическими построениями, а также работа с двух- и трехмерными формами для решения задач, связанных с площадью, площадью поверхности и объемом; и (4) делать выводы о популяциях на основе выборок.
- Учащиеся расширяют свое понимание соотношений и развивают понимание пропорциональности для решения одношаговых и многошаговых задач. Учащиеся используют свое понимание соотношений и пропорциональности для решения самых разных задач на проценты, в том числе связанных со скидками, процентами, налогами, чаевыми и процентным увеличением или уменьшением. Учащиеся решают задачи о чертежах в масштабе, связывая соответствующие длины между объектами или используя тот факт, что отношения длин внутри объекта сохраняются в подобных объектах. Учащиеся изображают пропорциональные отношения и неофициально понимают единичную норму как меру крутизны связанной линии, называемой наклоном. Они отличают пропорциональные отношения от других отношений.
- Учащиеся развивают единое понимание числа, распознавая дроби, десятичные дроби (которые имеют конечное или повторяющееся десятичное представление) и проценты как различные представления рациональных чисел. Учащиеся распространяют сложение, вычитание, умножение и деление на все рациональные числа, сохраняя свойства операций и отношения между сложением и вычитанием, а также умножением и делением. Применяя эти свойства и рассматривая отрицательные числа с точки зрения повседневного контекста (например, суммы долга или температуры ниже нуля), учащиеся объясняют и интерпретируют правила сложения, вычитания, умножения и деления с отрицательными числами. Они используют арифметику рациональных чисел, формулируя выражения и уравнения с одной переменной и используя эти уравнения для решения задач.
- Учащиеся продолжают работу с площадью с 6 класса, решая задачи на площадь и длину окружности и площадь поверхности трехмерных объектов. При подготовке к работе на конгруэнтность и подобие в 8 классе рассуждают об отношениях между двухмерными фигурами, используя чертежи в масштабе и неформальные геометрические построения, знакомятся с отношениями между углами, образованными пересекающимися линиями. Учащиеся работают с трехмерными фигурами, связывая их с двухмерными фигурами, рассматривая поперечные сечения. Они решают реальные и математические задачи, связанные с площадью, площадью поверхности и объемом двух- и трехмерных объектов, состоящих из треугольников, четырехугольников, многоугольников, кубов и прямых призм.
- Учащиеся опираются на свою предыдущую работу с отдельными распределениями данных, чтобы сравнить два распределения данных и ответить на вопросы о различиях между группами населения. Они начинают неформальную работу со случайной выборкой для создания наборов данных и узнают о важности репрезентативных выборок для получения выводов.
Соотношения и пропорциональные отношения (7.RP)
Анализируйте пропорциональные отношения и используйте их для решения реальных и математических задач. (7.РП.А)
- Расчет удельных расходов, связанных с отношениями дробей, включая отношения длин, площадей и других величин, измеренных в одинаковых или разных единицах. Например, если человек проходит 1/2 мили каждые 1/4 часа, вычислите скорость единицы как сложную дробь 1/2/1/4 мили в час, что эквивалентно 2 милям в час. (7.РП.А.1) (ДОК 1,2)
- Распознавать и отображать пропорциональные отношения между величинами.
- Определите, находятся ли две величины в пропорциональных отношениях, например, проверив эквивалентные отношения в таблице или нарисовав график на координатной плоскости и наблюдая, является ли график прямой линией, проходящей через начало координат.
- Определите константу пропорциональности (единичную норму) в таблицах, графиках, уравнениях, диаграммах и словесных описаниях пропорциональных отношений.
- Представление пропорциональных отношений уравнениями. Например, если общая стоимость t пропорциональна количеству n товаров, купленных по постоянной цене p, соотношение между общей стоимостью и количеством товаров может быть выражено как t = pn.
- Объясните, что означает точка (x, y) на графике пропорциональной зависимости с точки зрения ситуации, уделяя особое внимание точкам (0, 0) и (1, r), где r — единичная ставка. (7.РП.А.2) (ДОК 1,2)
- Используйте пропорциональные отношения для решения многошаговых задач на соотношение и проценты. Примеры: простые проценты, налоги, надбавки и уценки, чаевые и комиссионные, сборы, процентное увеличение и уменьшение, процентная ошибка. (7.РП.А.3) (ДОК 1,2)
Система счисления (7.NS)
Применение и расширение предыдущего понимания операций с дробями для сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.
(7.NS.A)- Применение и расширение предыдущего понимания сложения и вычитания для сложения и вычитания рациональных чисел; представляют сложение и вычитание на горизонтальной или вертикальной диаграмме с числовыми линиями.
- Опишите ситуации, в которых противоположные величины объединяются, чтобы получить 0. Например, атом водорода имеет нулевой заряд, потому что две его составляющие заряжены противоположно.
- Под p + q понимать число, расположенное на расстоянии |q| от p в положительном или отрицательном направлении в зависимости от того, является ли q положительным или отрицательным. Покажите, что число и его противоположность имеют сумму 0 (аддитивные инверсии). Интерпретируйте суммы рациональных чисел, описывая контексты реального мира.
- Под вычитанием рациональных чисел следует понимать сложение обратной добавки, p – q = p + (–q). Покажите, что расстояние между двумя рациональными числами на числовой прямой равно абсолютному значению их разности, и примените этот принцип в контексте реального мира.
- Применение свойств операций как стратегий сложения и вычитания рациональных чисел. (7.НС.А.1) (ДОК 1,2)
- Применение и расширение предыдущего понимания умножения и деления и дробей для умножения и деления рациональных чисел.
- Понимать, что умножение распространяется с дробей на рациональные числа, требуя, чтобы операции продолжали удовлетворять свойствам операций, в частности свойству распределения, что приводит к таким продуктам, как (–1)(–1) = 1, и правилам умножения со знаком числа. Интерпретируйте произведения рациональных чисел, описывая контексты реального мира.
- Поймите, что целые числа можно делить при условии, что делитель не равен нулю, и каждое частное целых чисел (с ненулевым делителем) является рациональным числом. Если p и q целые числа, то –(p/q) = (–p)/q = p/(–q). Интерпретируйте частные рациональных чисел, описывая контексты реального мира.
- Применение свойств операций в качестве стратегий умножения и деления рациональных чисел.
- Преобразование рационального числа в десятичное с использованием длинного деления; известно, что десятичная форма рационального числа оканчивается на 0 или со временем повторяется. (7.НС.А.2) (ДОК 1,2)
- Решите реальные и математические задачи, связанные с четырьмя операциями с рациональными числами. (7.НС.А.3) (ДОК 1,2)
Выражения и уравнения (7.EE)
Используйте свойства операций для создания эквивалентных выражений. (7.EE.A)
- Применение свойств операций в качестве стратегий для сложения, вычитания, факторизации и расширения линейных выражений с рациональными коэффициентами. (7.EE.A.1) (DOK 1)
- Поймите, что переписывание выражения в различных формах в контексте задачи может пролить свет на проблему и на то, как связаны в ней величины. Например, a + 0,05a = 1,05a означает, что «увеличение на 5%» равносильно «умножению на 1,05». (7.EE.A.2) (ДОК 1,2)
Решайте реальные и математические задачи, используя числовые и алгебраические выражения и уравнения.
(7.EE.B)- Решайте многоэтапные задачи из реальной жизни и математические задачи, связанные с положительными и отрицательными рациональными числами в любой форме (целые числа, дроби и десятичные дроби), стратегически используя инструменты. Применять свойства операций для вычисления с числами в любой форме; конвертировать между формами по мере необходимости; и оценить обоснованность ответов, используя умственные вычисления и стратегии оценки. Например: если женщина, зарабатывающая 25 долларов в час, получает надбавку на 10%, она будет получать дополнительную 1/10 своей зарплаты в час, или 2,50 доллара, за новую зарплату в 27,50 долларов. Если вы хотите разместить полотенцесушитель 93/4 дюйма длиной в центре двери шириной 27 1/2 дюйма, вам нужно будет разместить планку примерно в 9 дюймах от каждого края; эту оценку можно использовать в качестве проверки точного вычисления. (7.EE.B.3) (ДОК 1,2,3)
- Используйте переменные для представления величин в реальной или математической задаче и создавайте простые уравнения и неравенства для решения задач, рассуждая о величинах.
- Решите текстовые задачи, ведущие к уравнениям вида px + q = r и p(x + q) = r, где p, q и r — конкретные рациональные числа. Решите уравнения этих форм бегло. Сравните алгебраическое решение с арифметическим, указав последовательность операций, используемых в каждом подходе. Например, периметр прямоугольника равен 54 см. Его длина составляет 6 см. Какова его ширина?
- Решите текстовые задачи, ведущие к неравенствам вида px + q > r или px + q < r, где p, q и r — конкретные рациональные числа. Нарисуйте график множества решений неравенства и интерпретируйте его в контексте проблемы. Например: как продавец, вам платят 50 долларов в неделю плюс 3 доллара за продажу. На этой неделе вы хотите, чтобы ваша зарплата была не менее 100 долларов. Напишите неравенство для количества продаж, которое вам нужно сделать, и опишите решения. (7.EE.B.4) (ДОК 1,2,3)
Геометрия (7.G)
Рисовать, строить и описывать геометрические фигуры и описывать отношения между ними.
(7.G.A)- Решение задач, связанных с чертежами геометрических фигур в масштабе, включая вычисление фактических длин и площадей по чертежу в масштабе и воспроизведение чертежа в масштабе в другом масштабе. (7.Г.А.1) (ДОК 1,2)
- Рисование (от руки, с линейкой и транспортиром и с техникой) геометрических фигур с заданными условиями. Сосредоточьтесь на построении треугольников по трем мерам углов или сторон, отмечая, когда условия определяют уникальный треугольник, более одного треугольника или отсутствие треугольника. (7.Г.А.2) (ДОК 1,2)
- Опишите двухмерные фигуры, которые получаются в результате разрезания трехмерных фигур, таких как плоские сечения прямоугольных призм и прямоугольных пирамид. (7.Г.А.3) (ДОК 1,2)
Решайте реальные и математические задачи, связанные с измерением угла, площади, площади поверхности и объема. (7.G.B)
- Знать формулы площади и длины окружности и использовать их для решения задач; дать неформальный вывод отношения между длиной окружности и площадью круга. (7.G.B.4) (ДОК 1,2)
- Используйте факты о дополнительных, дополнительных, вертикальных и смежных углах в многоэтапной задаче, чтобы написать и решить простые уравнения для неизвестного угла в фигуре. (7.G.B.5) (ДОК 1,2)
- Решайте реальные и математические задачи, связанные с площадью, объемом и площадью поверхности двух- и трехмерных объектов, состоящих из треугольников, четырехугольников, многоугольников, кубов и прямых призм. (7.G.B.6) (ДОК 1,2)
Статистика и вероятность (7.SP)
Используйте случайную выборку для получения выводов о совокупности. (7.СП.А)
- Понимать, что статистику можно использовать для получения информации о населении путем изучения выборки населения; обобщения о совокупности из выборки действительны только в том случае, если выборка репрезентативна для этой совокупности. Поймите, что случайная выборка, как правило, дает репрезентативные выборки и поддерживает достоверные выводы. (7.СП.А.1) (ДОК 2)
- Используйте данные из случайной выборки, чтобы сделать выводы о совокупности с неизвестной интересующей характеристикой. Создайте несколько выборок (или смоделированных выборок) одинакового размера, чтобы оценить различия в оценках или прогнозах. Например, оцените среднюю длину слова в книге путем случайной выборки слов из книги; предсказать победителя школьных выборов на основе случайно выбранных данных опроса. Оцените, насколько далеко может быть оценка или прогноз. (7.СП.А.2) (ДОК 2,3)
Сделайте неформальные сравнительные выводы о двух популяциях. (7.СП.Б)
- Неформально оценить степень визуального перекрытия двух распределений числовых данных с одинаковой изменчивостью, измеряя разницу между центрами, выражая ее как кратное мере изменчивости. Например, средний рост игроков баскетбольной команды на 10 см больше, чем средний рост игроков футбольной команды, что примерно вдвое превышает вариабельность (среднее абсолютное отклонение) в любой из команд; на точечной диаграмме заметно разделение между двумя распределениями высот. (7.СП.Б.3) (ДОК 2,3)
- Используйте меры центра и меры изменчивости для числовых данных из случайных выборок, чтобы сделать неформальные сравнительные выводы о двух совокупностях. Например, решите, длиннее ли слова в главе учебника по естествознанию для седьмого класса, чем слова в главе из учебника по естествознанию для четвертого класса. (7.СП.Б.4) (ДОК 2,3)
Исследование случайных процессов и разработка, использование и оценка вероятностных моделей. (7.SP.C)
- Поймите, что вероятность случайного события представляет собой число от 0 до 1, которое выражает вероятность наступления события. Большие числа указывают на большую вероятность. Вероятность, близкая к 0, указывает на маловероятное событие, вероятность около 1/2 указывает на событие, которое не является ни маловероятным, ни вероятным, а вероятность, близкая к 1, указывает на вероятное событие. (7.SP.C.5) (ДОК 1)
- Аппроксимировать вероятность случайного события, собирая данные о случайном процессе, который его производит, и наблюдая его долгосрочную относительную частоту, и предсказывать приблизительную относительную частоту с учетом вероятности. Например, подбрасывая числовой куб 600 раз, предскажите, что число 3 или 6 выпадет примерно 200 раз, но, вероятно, не ровно 200 раз. (7.СП.С.6) (ДОК 2,3)
- Разработайте вероятностную модель и используйте ее для определения вероятностей событий. Сравните вероятности из модели с наблюдаемыми частотами; если согласие неудовлетворительное, объясните возможные источники несоответствия.
- Разработайте единую вероятностную модель, назначив всем исходам равную вероятность, и используйте эту модель для определения вероятностей событий. Например, если из класса случайным образом выбран ученик, найдите вероятность того, что будет выбрана Джейн, и вероятность того, что будет выбрана девочка.
- Разработайте вероятностную модель (которая может быть неоднородной), наблюдая частоты в данных, полученных в результате случайного процесса. Например, найдите приблизительную вероятность того, что крутящийся пенни упадет решкой вверх или что брошенный бумажный стаканчик упадет открытым концом вниз. Судя по наблюдаемым частотам, результаты для крутящегося пенни кажутся равновероятными? (7.СП.С.7) (ДОК 2,3)
- Найдите вероятности составных событий, используя организованные списки, таблицы, древовидные диаграммы и моделирование.
Leave A Comment