Задача 3 — разбор задания ЕГЭ по предмету Обществознание

  • Newtonew
  • ProTeachers
  • MOOC 2016
  • Большая переменная

Мы в соц.сетях:

  • Статьи
  • ·
  • Разборы
  • ·
  • Новости

Написать статью

Решение №1

Участниками рыночных отношений (рынка)  являются  потребитель (покупатель) товаров или услуг и производитель (продавец), формирующие спрос и предложение.

Спрос – готовность покупателя приобрести товар или услугу по определенной цене в определенном месте и в определенное время.

Предложение – готовность продавца предложить товар  или услугу по определенной цене в определенном месте и в определенное время.

Равновесная цена — цена, при которой спрос равен предложению товара.

Выпадающие термины: директивное планирование (разработка обязательных для осуществления показателей по производству, распределению, обмену и потреблению) и дефицит (недостаточном количество товара) относятся не к рыночной экономике, а централизованной (командно-административной). В рыночной экономике данные процессы невозможны 

Ответ: 2, 6

 

Вистунова Ирина Алексеевна

Преподаватель обществознания ЦДО «Снейл» (Центр «Логос»), г. Омск

Решение задачи предоставлено компанией: Центр «Снейл»

Центр «Снейл» 15 лет проводит массовые дистанционные образовательные конкурсы и олимпиады для детей. Это предметные и межпредметные интеллектуальные состязания среди школьников, специальные ЕГЭ-олимпиады, помогающие им готовиться к итоговой аттестации.

Сообщение:

Запрос успешно отправлен. В ближайшее время расширенный доступ будет предоставлен.

– Oбразование как Стиль Жизни

Присылайте свои колонки


и предложения

У вас есть интересная новость или материал из сферы образования или популярной науки?

Расскажите нам!

[email protected]

© 2014-2023 Newtonew. 12+

Просветительский медиа-проект об образовании, посвящённый самым актуальным и полезным концепциям, теориям и методикам, технологиям и исследованиям, продуктам и сервисам. Мы говорим о том, как развиваются и изменяются образование и наука.
Копирование материалов возможно только с разрешения редакции Newtonew.

ЕГЭ спецпроект ProTeachers

MOOC 2016 Большая переменная

Физика: игра света

Маршрут в будущее

Считаные годы

Образование XXI века

Мы используем файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Подробнее вы можете посмотреть в нашем пользовательском соглашении.

App Store Google Play

Подписаться на рассылку

Подписаться на рассылку

Авторизация на сайте

Вход через соц.сети:

ВКонтакте Facebook Google


Новый пользователь

Введите ваш email:

Введите пароль:

Повторите пароль:


  назад

Напомнить пароль

Введите email, на который вы зарегистрированы:


  назад

Пароль выслан

Мы выслали ваш пароль для входа в систему на указанный email.


Не забывайте о том, что вы можете авторизоваться в системе через социальные сети. Если при регистрации в соц.сетях вы указывали тот же email что и на нашем сайте, то после авторизации вы попадете в свой профиль.

Вход через соц.сети:

ВКонтакте Facebook Google

Подтвердите регистрацию

На указанный e-mail было отправлено письмо со ссылкой.

Пожалуйста, перейдите по ссылке для подтверждения.

Вход через соц.сети:

ВКонтакте Facebook Google

Регистрация подтверждена

Вы успешно зарегистрировались

Главная — Школа №619

Отделение дошкольного образования на Д. Бедного

Школа на Черкасова

Школа на Кондратьевском

  • Обучение с применением дистанционных образовательных технологий

Все выпуски школьного ТВ »

Добро пожаловать

Сегодня Школа № 619 Калининского района Санкт-Петербурга – лидер образования, интерактивная площадка, куда съезжаются для обмена опытом взрослые и дети из разных регионов России и других стран. Одно из самых ценных и значимых событий недавнего времени — заключение договора о сотрудничестве с ереванской школой №8 им. А. С Пушкина, с которого началась теплая и крепкая дружба двух школ.

Для нас это страничка новой истории.
Один из слоганов школы, родившийся 25 лет назад – «Дети и взрослые, объединяйтесь!» — сегодня стал общим направлением движения: дети и взрослые вместе обсуждают вопросы совершенствования системы образования, вместе совершают научные открытия, вместе творят и выходят на сцену, – вместе идут к общему успеху!
В области образования грядут глобальные изменения. Ученые утверждают: чтобы добиться реального успеха, нужно развивать в себе те способности, которые недоступны искусственному интеллекту, — креативность, воображение, инициативу, лидерские качества.
Школа № 619 делает ставку на развитие личности ребенка. Здесь ребенок с первых дней ученичества пробует свои силы в разных видах творческой, научной, спортивной и общественной деятельности. В школе создано пространство, в котором ученику предоставлены все возможности для раскрытия своей индивидуальности.
Собственная научно-практическая конференция «Многогранная Россия» и STA-лаборатория, проект «Абитуриент», лидерское движение, Малые Олимпийские игры, студии танца и вокала, легоконструирование и робототехника, детский театр, студия КВН и школьное ТВ, многообразие спортивных секций и собственный литературно-художественный журнал, обучение с оздоровлением, поддержка одаренных учащихся, творческие выезды во время каникул – вот он, настоящий праздник интеллекта, творчества, здоровья, воображения.

Школа 619 – ты как оркестр, где каждый музыкант, инструмент ведет свою партию, а в целом – рождается искусство. Ведь только тогда, когда школа поднимается от ремесла до искусства, она способна дать достойное образование и воспитание.

27.03.2023

Чат-бот Едим в школе СПб

17.03.2023

10 учеников Школы 619 – в городском финале конкурса «Большие вызовы»!

16.03.2023

Конкурс педагогических достижений Школы № 619: итоги первого тура

16.03.2023

С музыкой в сердце, или красивая победа наших шестиклассниц

15.03.2023

Запускаем вновь наш проект!

15.03.2023

Поздравляем Анастасию Владимировну Новикову!

Все новости »

  • Инновационная деятельность
  • Воспитательная система
  • Реализация проекта АрктикЛаб в рамках грантовой поддержки (2022)
  • Смешанный формат обучения
  • Система наставничества
  • Реализация проекта ГлобЛаб в рамках грантовой поддержки (2021)
  • ШСК «Олимп». Спортивная кафедра
  • Бассейн
  • Служба здоровья
  • Концертный зал
  • Загородная дача
  • Столовая
  • Информационно-библиотечный центр

Полезные ссылки

Версия для слабовидящих

Наши достижения

Участники профессиональных конкурсов 2021/2022

Васильева Анна, 10К

Ребезов Иван, 5К

Киселева Мария, 5К

Бирцев Никита, 8М

Ладыгина Маргарита, 5К

Цинцкаладзе Дарий, 5К

Борисиков Арсений, 5К

15.03.2023
Начинается запись на загородную дачу

13.03.2023
Арктика в движении: сделай свой ход!

12.03.2023
Школьный тур Всероссийского конкурса юных чтецов

12.03.2023
Дайджест Наши победы

10.03.2023
Андрею Яковлеву присудили «Звезду Прометея»

09.03.2023
Алина Борщова — победитель регионального конкурса

09.03.2023
Победа на конференции «Лихачевские чтения»

09. 03.2023
Весь победный пьедестал – у 619 Школы!

07.03.2023
Информация для поступающих в 10-е профильные классы на Кондратьевском

06.03.2023

Новости Модуля «Колба»: неделя естественных наук

06.03.2023
Наша команда — призер Кубка РДДМ «Движение первых» по шахматам

06.03.2023
Праздничный концерт ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ

04.03.2023
Информация для родителей будущих пятиклассников

03.03.2023
Конкурс педагогических достижений Школы № 619

03.03.2023
В Санкт-Петербурге появился Арктический экспертный совет

Все новости »

Как найти следующий член арифметической последовательности

Все ресурсы по алгебре 1

10 Диагностические тесты 557 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

← Предыдущая 1 2 Следующая →

Алгебра 1 Помощь » Функции и линии » Последовательности » Как найти следующий член в арифметической прогрессии

Что такое в следующей арифметической прогрессии ?

Возможные ответы:

2

Ни один из других ответов

7

5

6

Правильный ответ:

6

Объяснение:

В вопросе говорится, что последовательность является арифметической, что означает, что мы находим следующее число в последовательности, добавляя (или вычитая) постоянный член. Нам известны два значения, разделенные одним неизвестным значением.

Мы знаем, что одинаково далеко от -1 и от 13; поэтому  равно половине расстояния между этими двумя значениями. Расстояние между ними можно найти, сложив абсолютные значения.

Константа в последовательности равна 7. Оттуда мы можем идти вперед или назад, чтобы узнать это .

Сообщить об ошибке

Учитывая приведенную ниже последовательность, какова сумма следующих трех чисел в последовательности?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Взяв разность между двумя соседними числами в последовательности, мы увидим, что общая разность каждый раз увеличивается на единицу.

Наш следующий член будет соответствовать уравнению, а это означает, что следующий член должен быть .

После , следующим термином будет , что означает, что следующий термин должен быть .

Наконец, после , следующим членом будет , а это означает, что следующим членом должно быть

Вопрос касается суммы следующих трех членов, поэтому теперь нам нужно их сложить.

Сообщить об ошибке

У нас есть следующая последовательность

Каково значение ?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Сначала найдите закономерность в последовательности. Вы заметите, что каждый раз, когда вы переходите от одного числа к следующему, оно увеличивается на 7. То есть разница между одним числом и следующим равна 7. Следовательно, мы можем прибавить 7 к 36, и в результате получится 43. . Таким образом .

Сообщить об ошибке

Найдите следующий член в последовательности:

2, 7, 17, 37, 77,. ..

Возможные ответы:

Правильный ответ:

6

6 Объяснение:

Последовательность соответствует образцу уравнения:

Следовательно,

Сообщить об ошибке

Найдите следующий член в следующей последовательности.

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Определите, какая у вас последовательность, т. е. изменяется ли последовательность на постоянную разность или на постоянное отношение. Вы можете проверить это, взглянув на пары чисел, но эта последовательность имеет постоянную разность (арифметическая последовательность).

Итак, последовательность увеличивается, каждый раз вычитая 16. Примените это к последнему заданному термину.

Сообщить об ошибке

Найдите следующий член в следующей арифметической последовательности: 

Возможные ответы:

Правильный ответ:

5 Объяснение:

Сначала найдите общую разность для последовательности. Вычтите первый член из второго члена.

Вычесть второй член из третьего члена.

Вычесть третий член из четвертого члена.

Чтобы найти следующее значение, прибавьте к последнему заданному числу.

Сообщить об ошибке

Найдите следующий член в следующей арифметической последовательности:

Возможные ответы:

Правильный ответ:

4 Объяснение:

Сначала найдите общую разность для последовательности. Вычтите первый член из второго члена.

Вычесть второй член из третьего члена.

Чтобы найти следующее значение, прибавьте к последнему заданному числу.

Сообщить об ошибке

Найти следующий член в данной арифметической прогрессии:

Возможные ответы:

Правильный ответ:8

4 Объяснение:

Сначала найдите общую разность для последовательности. Вычтите первый член из второго члена.

Вычесть второй член из третьего члена.

Чтобы найти следующее значение, прибавьте к последнему указанному числу.

Отчет о ошибке

Найти следующий термин в следующей арифметической последовательности:

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Сначала найдите общую разность для последовательности. Вычтите первый член из второго члена.

Вычесть второй член из третьего члена.

Чтобы найти следующее значение, прибавьте к последнему указанному числу.

Сообщить об ошибке

Найдите следующий член в следующей арифметической последовательности:

Возможные ответы:

Правильный ответ:

4 Объяснение:

Сначала найдите общую разность для последовательности. Вычтите первый член из второго члена.

Вычесть второй член из третьего члена.

Вычесть третий член из четвертого члена.

Чтобы найти следующее значение, прибавьте к последнему заданному числу.

Сообщить об ошибке

← Предыдущая 1 2 Следующая →

Уведомление об авторских правах

Все ресурсы по алгебре 1 557 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

Формула арифметического ряда — ChiliMath

Слово ряд подразумевает сумма . Мы можем преобразовать данную арифметическую последовательность в арифметическую серию, добавив члены последовательности. Пример ниже подчеркивает разницу между ними.

Последовательность против серии

Арифметическая последовательность (список):

\large{2,4,6,8,10,…}

Арифметическая последовательность (сумма):

\large{2 + 4 + 6 + 8 + 10…}

Обратите внимание, что в последовательности мы перечисляем термины, разделенные запятыми, а в сериях термины добавляются, как указано символами плюса.

Следовательно, арифметическая последовательность — это просто сумма членов арифметической последовательности . В частности, сумма первых \large\color{red}{n} членов арифметической последовательности называется частичной суммой . Частичная сумма обозначается символом \large{{S_n}}.


Ниже приведена общая форма формулы арифметического ряда. Лучше всего это работает, если в задаче заданы первый и последний члены.

Примечания:

▶︎ Формула арифметического ряда также известна как формула частичной суммы.

▶︎ Формула частичной суммы может быть описана словами как произведение среднего первого и последнего членов и общее количество членов в сумме.

▶︎ Формула арифметической последовательности включена в формулу частичной суммы. На самом деле это n-й член или последний член \large\color{blue}{a_n} в формуле.

▶︎ Ознакомиться с и формула арифметического ряда и формула арифметической последовательности (формула n-го члена), потому что они идут рука об руку при решении многих задач.

\Large{{S_n} = n\left( {{{{a_1} + \,{a_n}} \over 2}} \right)}

и

\large{{a_n} = {a_1} + \left( {n — 1} \right)d}


Прежде чем мы начнем работать с примерами, вы, возможно, помните, что я упоминал, что формула арифметической последовательности встроена в формулу арифметического ряда. Если мы заменим и расширим формула n-го члена в формуле частичной суммы мы получим новую и полезную форму формулы арифметического ряда.

Ниже приведена альтернативная формула арифметического ряда. Учтите это, если последний член равен , а не .

Формула альтернативного арифметического ряда

где:

\large{{a_1}} – первый член

\large{{d}} – обычная разность

\large{{n}} – число слагаемых в сумме


Примеры применения формулы арифметического ряда

Пример 1: Найдите сумму первых 100 натуральных чисел.

Это простая задача. Цель этой задачи — служить вводным примером. Это должно помочь вам быстро ознакомиться с формулой арифметического ряда. Как только вы поймете, как использовать формулу, вы сможете решать более сложные задачи, как вы увидите позже в этом уроке.

Напомним, что натуральные числа — это счетные числа. Мы можем записать конечную арифметическую последовательность как

1,2,3,4,…,100

и связанный с ней арифметический ряд как

1 + 2 + 3 + 4 + … + 100

Очевидно, что первый член 1, последний член равен 100, и количество добавляемых членов также равно 100.

Подставьте значения в формулу, затем упростите, чтобы получить сумму.

Поскольку {a_1} = 1, {a_{100}} = 100 и n = 100, мы имеем

Таким образом, сумма первых 100 натуральных или счетных чисел равна 5050.

Если вы хотите больше попрактиковаться в нахождении суммы первых 200, 300, 400 и 500 натуральных чисел, вы можете использовать список частичных сумм натуральных чисел до 1000, который я создал в качестве ключа к ответу.


Пример 2: Найдите частичную сумму заданного арифметического ряда.

\large{7 + 12 + 17 + 22 + … + 187}

Если вы впервые решаете задачу такого типа, это может показаться вам немного сложным. Не то чтобы это сложно, а потому, что нужные вам значения не указаны явно. Это может сбить вас с толку, потому что вы даже не знаете, с чего начать. Однако, если у вас есть стратегия с самого начала, вы поймете, что эта проблема не так уж и плоха.

Нам нужно изучить данную серию. Определите ценности, которые важны и полезны для нас. Иногда, делая это таким образом, нам открывается следующий логический шаг.

Итак, это информация, которую мы собрали из сериала. Первый член равен 7. Так как 12-7=5, 17-12=5 и 22-17=5, то общая разность равна 5. Последний член равен 187. Это означает количество членов \large\color{ red}n, добавляемый в серию, отсутствует.

\большой{a_1} = 7

\large{d=5}

\large{a_n} = 187

\large{n = \,?}

Надеюсь, на данный момент вы можете согласиться со мной, что у нас нет другого выбора, кроме как использовать формула n-го члена , чтобы найти \large\color{red}n. Как только мы найдем значение для \large{n}, мы подставим его в формулу арифметического ряда вместе с первым и последним членами, чтобы найти сумму данного арифметического ряда.

Теперь давайте найдем \large{n}, используя формулу n-го слагаемого.

Наконец, у нас есть все значения, необходимые для вычисления суммы заданного ряда: \large{n=37}, \large{a_1} = 7 и \large{a_n} = 187,


Пример 3: Найдите сумму первых \больших{51} членов арифметической прогрессии.

\large{12\,\,19\,\,26\,\,33\,…}

Стратегия аналогична примеру 2. Вместо нахождения количества членов \ большой\цвет{красный}n, мы будем использовать формулу n-го члена, чтобы найти 51-й член. Затем мы используем формулу арифметического ряда для вычисления суммы первых 51 членов последовательности.

Итак, какое значение мы можем извлечь из данной задачи?

Ну, количество добавляемых терминов \large\color{red}n явно задано в задаче, которая равна n=51.

Теперь из арифметической последовательности легко определить первый член и общую разность. Первый член, очевидно, равен 12, а общая разность равна 7, поскольку 19 — 12 = 7, 26 — 19 = 7 и 33 — 26 = 7.

Итак, вот информация, которую мы собрали. Это означает, что n-й член — это то, что мы ищем.

\большой{a_1}=12

\большой{n=51}

\большой{d=7}

\большой{a_n}=\,?

Подставьте значения в формулу n-го члена , затем упростите, чтобы получить 51-й член.

Наконец мы можем найти сумму первых 51 слагаемых, потому что мы знаем количество слагаемых n=51, первое слагаемое {a_1}=7 и последнее слагаемое {a_n}=362.


Пример 4: 10-й член арифметической последовательности равен 17, а 30-й член равен -63. Чему равна 50-я частичная сумма \large{S_{50}} арифметической прогрессии?

Вот общая картина. Чтобы найти 50-ю частичную сумму, нам нужно знать первый член \large{a_1} и последний член \large{a_n}, который совпадает с 50-м членом. Очевидно, что в ряду будет 50 терминов, потому что мы суммируем термины с первого по 50-й член.

Чтобы найти первый член \large{a_1}, мы будем использовать формулу n-го члена вместе с данной информацией в задаче, чтобы создать систему уравнений, где неизвестными являются первый член \large{a_1} и общая разница d.

\large{{a_n} = {a_1} + \left( {n — 1} \right)d}

Следовательно, имеем

  • 10-й член равен 17
  • 30-й член равен -63
    • Вот эту систему уравнений мы и собираемся решить. Мы можем найти значения первого члена \large{a_1} и общей разности \large{d}.

      Мы решим эту систему уравнений, используя метод исключения. Мы вычтем уравнение №2 из уравнения №1, чтобы избавиться от \large{a_1}, тем самым изолировав \large{d}.

      Это дает нам

      Поскольку мы уже знаем значение общей разности \large{d}, мы можем легко найти первый член \large{a_1}. Выберите любое из двух уравнений, уравнение №1 или уравнение №2, подставьте значение \large{d}, затем решите для \large{a_1}. Мы выберем уравнение № 1, потому что с ним гораздо проще работать.

      Зная первый член и общую разность последовательности, мы можем составить формулу, определяющую любой член последовательности.

      Используя формулу, которую мы придумали, теперь мы можем найти 50-й член \large{{a_{50}}} в последовательности.

      Наконец, у нас есть все, что нужно для вычисления 50-й частичной суммы с использованием формулы арифметического ряда.

      Подставьте значения в формулу и упростите.


      Пример 5: 10-й член арифметической прогрессии равен 23, а его 12-я частичная сумма равна 192. Найдите сумму первых 40 членов последовательности.

      Чтобы найти первые 40 членов арифметической прогрессии, воспользуемся формулой основного арифметического ряда. Однако нам нужно указать недостающие значения в формуле, а именно первый член \large{{{a_1}}} и последний член \large{{{a_n}}}. Количество добавляемых членов \large{n} уже задано и равно 40.

      Теперь построим систему уравнений, в которой неизвестными являются первый член \large{a{}_1} и общая разность \ большой {д}.

      Первое уравнение исходит из данной информации, что \large{{a_{10}} = 23}. Подставьте значения в формулу n-го члена.

      Второе уравнение исходит из данной информации о том, что \large{{S_{12}} = 192}. Подставьте значения в альтернативную формулу арифметического ряда.

      Это система уравнений, которую мы будем решать методом исключения.

      Умножьте уравнение №1 на -12.

      Затем добавьте это к уравнению №2. Получаем {d=2}.

      После определения значения \large{d} теперь мы можем найти значение \large{a{}_1}. Выберите любое из двух уравнений, подставьте значение \large{d}, затем найдите \large{a{}_1}. Мы будем использовать уравнение № 1, потому что это более простое уравнение.

      Поскольку мы уже знаем значения \large{a{}_1} и \large{}_1}, теперь мы готовы написать общий член последовательности, который может найти любой член в последовательности.

      Чтобы найти 40-й член , у нас есть

      Наконец, у нас есть все необходимые значения, как показано ниже, для вычисления 40-й частичной суммы .

      \large{n=40}

      \large{{a_1} = 5}

      \large{{{a_n} = 83}}

      Подставьте значения в формулу арифметического ряда, затем упростите.