Классификация растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства
Категория: Биология.
Классификация растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства
1- В
№ 1. Выберите один правильный ответ.
1. Для класса Двудольных не характерна следующая особенность:
а- стержневая корневая система в- зародыш с двумя семядолями
б- сетчатое жилкование г- простой околоцветник
2. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него скорее всего:
а- мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями
б- мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей
в- стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями
г- стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей
3. Для растений характерны стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев и две семядоли в семени, следовательно, они принадлежат к отделу и классу:
а- голосеменных, классу хвойных в- покрытосеменных, классу двудольных
б- голосеменных, классу гинкговых г- покрытосеменных, классу однодольных
4. Признаки растений класса Однодольные:
а- стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, формула цветка кратная 4 или 5
б- мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, формула цветка кратная 4 или 5
в- стержневая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля в зародыше семени, формула цветка, кратная 3
г- мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля в зародыше семени, формула цветка, кратная 3
5. Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы — это строение:
а- цветка б- плода в- семени г- стебля
6. Мочковатая корневая система имеется у растения класса Двудольных растений:
а- подорожника б- пшеницы в- овса г- кукурузы
7. Околоцветник отсутствует у растений класса Двудольных растений:
а- липы и подорожника в- ивы и белокрыльника, или каллы
б- подорожника и ивы г- каллы и ромашки
8. Сетчатое жилкование листьев, наличие корневища характерно для растения класса Однодольных растений:
а- пырея ползучего б-вороний глаз в- вейника наземного г- костёр безостый
9. Характерная особенность большинства представителей класса Двудольных:
а- двойной околоцветник
б- мочковатая корневая система
в- дуговое или параллельное жилкование листьев
г- листья цельнокрайние
10. Относится к однодольным растениям:
а- фасоль б- арахис в- орхидея г- горох
№ 2. Установите соответствие между характеристикой растения и классом, к которому оно относится.
Характеристика растения Класс
А) жилкование листьев дуговое или параллельное 1) класс Однодольные
Б) одна семядоля в зародыше 2) класс Двудольные
В) стержневая корневая система
Г) две семядоли в зародыше
Д) мочковатая корневая система
Е) жилкование листьев сетчатое: перистое и пальчатое
А | Б | В | Г | Д | Е |
№ 3. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наиболее крупной:
А) горох Б) горох посевной В) бобовые Г) покрытосеменные Д) двудольные
2- В
№ 1. Выберите один правильный ответ.
1. Признаки растений класса Двудольных:
а- стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, 2 семядоли в зародыше семени
формула цветка кратная 4 или 5
б- мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, формула цветка кратная 4 или 5
в- стержневая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля в зародыше семени, формула цветка, кратная 3
г- мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля в зародыше семени, формула цветка, кратная 3
2. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него скорее всего:
а- мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями
б- мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей
в- стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями
г- стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей
3. Представители однодольных, в отличие от двудольных растений, имеют:
а- семена без эндосперма в- перисто-сложные листья с сетчатым жилкованием
б- стержневую корневую систему г- простые листья с параллельным или дуговым жилкованием
4. Простой околоцветник наблюдается у растения:
а- малины б- земляники в- одуванчика г- тюльпана
5. Дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система, в зародыше семени 2 семядоли у:
а- ландыша б- подорожника в- черемши г- тюльпана
а- крестоцветные б- лилейные в- розоцветные г- бобовые
7. К однодольным растениям относятся:
а- горох и фасоль б- осоки и лилейные в- капуста и редька г- перец и томат
8. Для класса Однодольных не характерна следующая особенность:
а- мочковатая корневая система в- зародыш с одной семядолей
б- простые листья г-двойной околоцветник
9. Основная жизненная форма — травянистые растения, проводящие пучки не имеют камбия и разбросаны по стеблю, следовательно, это признаки класса:
а- Двудольных растений в- это общие признаки классов Двудольных и Однодольных
б- Однодольных растений г- нет верного ответа
10. Для растений характерны проводящие пучки с камбием, расположенные в центре или имеют вид кольца, хорошо развиты кора и сердцевина, следовательно, они принадлежат к отделу и классу:
а- голосеменных, классу хвойных в- покрытосеменных, классу двудольных
б- голосеменных, классу гинкговых г- покрытосеменных, классу однодольных
№ 2. Установите соответствие между характеристикой растения и классом, к которому оно относится.
Характеристика растения Класс
А) стержневая корневая система 1) Однодольные
Б) камбий и древесина развиты 2) Двудольные
В) параллельное или дуговое жилкование листьев
Г) сетчатое жилкование листьев
Д) мочковатая корневая система
Е) камбия нет
А | Б | В | Г | Д | Е |
№ 3. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наиболее крупной:
А) шиповник Б) шиповник коричный В) розоцветные Г) покрытосеменные Д) двудольные
3- В
№ 1. Выберите один правильный ответ.
1. Из приведенного перечня к однодольным растениям относят:
а- все покрытосеменные растения в- все культурные растения
б- только злаки г- все злаки, осоки, орхидеи, лилейные
2. Сколько видов приведено в следующем списке растений: сурепка, акация, редька дикая, ландыш, петуния гибридная, купена лекарственная
а- 4 б- 3 в- 6 г- 5
3. Двойное название растений указывает на:
а- общие признаки всех цветковых растений в- признаки семейства
б- общие признаки класса видовые признаки растения
4. Дано название отдела растений:
а- орхидеи б- покрытосеменные в- однодольные г- двудольные
5. Исключите лишнее семейство, которое не принадлежит к классу Двудольных растений:
а- крестоцветные б- розоцветные в- злаки г- бобовые
6. Самая крупная систематическая единица из перечисленных:
а- класс б- царство в- семейство г- род
7. Классификацию растений изучает наука:
а- палеоботаника в- анатомия растений
б- экология растений г- систематика растений
8. К Покрытосеменным растениям относятся:
а- все цветковые растения в- все растения Земли
б- все растения дающие семена г- все опыляемые растения
Выбрать три правильных ответа:
9. К классу Двудольные растений относятся семейства:
а- крестоцветные в- розоцветные д- осоки
б- лилейные г- злаки е- сложноцветные (астровые)
10. Признаки отдела Покрытосеменные растения:
а- наибольшее разнообразие жизненных форм
б- характерен только цветок и плод с семенами
в- для размножения нужна вода
г- двойное оплодотворение
д- только травы и деревья
е- характерен корень, побег, цветок и плод с семенами
№ 2. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наиболее крупной:
А) лапчатка Б) лапчатка прямостоячая В) розоцветные Г) покрытосеменные Д) двудольные
№ 3. Установите соответствие между семейством и классом, к которому оно относится.
Название семейства Класс
А) крестоцветные 1) Однодольные растения
Б) розоцветные 2) Двудольные растения
В) лилейные
Г) бобовые
Д) злаки
Е) орхидеи
А | Б | В | Г | Д | Е |
Л. Н. Рыженко, МОБУ «Галенковская СОШ октябрьского района», Приморский край
Метки: Биология
Наставничество
«Влияние различных факторов на прорастание семян растений»
Статус:
Год
2020
Краткое описание
-
Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Рост растения обычно начинается с прорастания самого важного органа размножения – семени. Прорасти и дать начало новому растению способны только семена с живым зародышем. Семена с погибшими зародышами теряют всхожесть.
Для прорастания семян необходимо наличие влаги, кислорода и благоприятных условий. В природе встречаются растения, требующие дополнительных условий для прорастания семян. Например, влияние света на прорастание семян бывает весьма значительным. Существуют растения, семена которых легко прорастают на свету, к ним относится морковь, мятлик луговой. Другие же растения, например, табак, для усиленного прорастания семян требуют очень кратковременного светового раздражения, необходимого для нарушения покоя семян.
Цель проекта
Этапы проекта
-
Этапы прорастания семян
Когда семя оказывается в благоприятных условиях, то оно прорастает (рис. 3). Сначала из семени, разорвав семенную кожуру, вырастает зародышевый корень. Он растёт быстрее других органов растений. Зародышевый корень растет вниз и закрепляет проросток в почве. У однодольных растений из семени вырастает не только главный корень, но и еще несколько корней, берущих начало от зародышевого стебля.
Немного позже корня и медленнее его начинает расти зародышевый
Рис. 3. Этапы прорастания семени
побег, который растет вверх. Для роста проросток использует питательные вещества, запасенные в семени. Стебель удлиняется и выносит вверх семядоли и верхушечную почку. Далее развивается уже надземный побег с настоящими листьями.
Когда же у растения развиваются листья, то оно может питаться самостоятельно. Позже на нем вырастают цветки, которые развиваются в семена и плоды. Таким образом, из семени вырастает новое растение, которое дает новые семена.
-
- Условия, влияющие на прорастание семян
-
Семена могут долгое время лежать в бумажных пакетиках, в мешках из ткани, в зернохранилищах, находясь в состоянии покоя и не прорастать. Какие же условия способствуют тому, что зародыш семени начинает развиваться?
Условия, влияющие на прорастание семян:
- Вода
-
Прорастание семян обычно начинается с момента проникновения воды в семя через семявход. Вода, таким образом, является необходимым условием прорастания семян. Проникнув в семя, вода вызывает его набухание — семя несколько увеличивается в объеме. При этом запасные питательные вещества, находящиеся в эндосперме и семядолях, переходят растворимое состояние и становятся доступными для клеток живого зародыша.
- Температура
-
Важным условием прорастания семян является температура. Различают температуры прорастания семян минимальные, при которых прорастание едва начинается, оптимальные, при которых прорастание идет наиболее энергично, и, наконец, максимальные, при которых прорастание начинает прекращаться. Опыты показывают, что для каждого растения существуют свои температуры минимума, оптимума и максимума прорастания.
- Кислород
-
Когда семечко выходит из состояния покоя, оно начинает дышать. Пока цела семенная кожура, дыхание может быть бескислородным (анаэробным), и воздух не требуется. Но с того момента, когда под влиянием большого давления, развивающегося внутри набухшего семени, семенная кожура лопается, семя требует кислорода. Чем выше температура, при которой происходит прорастание, тем интенсивнее дышат семена и тем важнее, чтобы к прорастающим семенам был свободный доступ воздуха.
Хорошая обеспеченность семян кислородом не только ускоряет процесс прорастания, но сказывается благотворно на дальнейшем росте всходов.
- Глубина заделки семян
-
Глубина заделки семян зависит от их размера и свойств почвы. Чем крупнее семена, тем глубже их сеют. В крупных семенах достаточно питательных веществ и ростки не погибают, пробиваясь с большой глубины в течение долгого времени. Мелкие семена репы, лука высевают на глубину 1–2 см, семена средних размеров редиса, огурцов – на глубину 2–4 см. крупные семена фасоли, гороха, бобов требуют глубину 4–5 см. Если крупные семена посеять менее глубоко, им не хватит влаги.
- Тепло
-
Семена растений, более требовательных к теплу, высевают, когда почва достаточно прогреется. С посевом семян теплолюбивых растений (кукуруза, фасоль, огурцы, томат) запаздывать нежелательно. С каждым днем солнце пригревает все сильнее и почва все более высыхает. Поэтому опоздание с посевом семян этих растений снижает урожай. Учитывая это семена теплолюбивых растений высевают, как только почва нагреется до 10–12ºС. Позднее семена попадут в теплую, но сухую почву и будут прорастать медленно, что снизит урожай.
Команда проекта
Ученица 7а классаГБОУ СОШ №684 -анализ литературы, практикум. Учитель биологии Иванова О.М.-консультант проекта
Обзор литературы
- Бинас А.В., Маш Р.Д. и др. Биологический эксперимент в школе. – М.: Просвещение, 1990.
- Верещагина А. А., Колясникова Н.Л. Растения Прикамья: Учебное пособие. – Пермь: «Книжный мир», 2001. Цветковые растения.- М.: Издательство «Планета», 1978.
- Влияние внешних факторов на проращивание семян. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gorsun.org.ru/lib/children/researcher09/sprouting/01/
- Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 5-е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2001. – 272 с.: ил.
- Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2010.
- Растения и человек/ Е.Н. Наумова. Пищевые растения; О.А. Короткова. Ядовитые растения. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2002.
- Удивительный мир растений. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.valleyflora.ru/3.html
- Условия прорастания семян. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://beaplanet.ru/vsyo_o_semenah/usloviya_prorastaniya_semyan.html
-
Требуемые ресурсы
Лабораторное оборудование
Материалы и методы исследования
Семена растений перец
Лабораторное оборудование
- 2.2. Практическая часть
- Необходимость воды при прорастании семян.
Мы взяли два стакана, на дно каждого положили по 10 семян перца. В один стакан мы налили немного воды, второй оставили сухим.
Результат: в стакане с водой семена перца проросли, а в стакане без воды – нет.
2.1. Чтобы установить, дышат семена или нет, мы взяли два стакана – первый стакан наполнили на 1/3 часть набухшими семенами, а другой стакан оставили пустым. Оба стакана закрыли стеклом.
Результат: через сутки внесли тлеющую лучинку в оба стакана, в стакане с набухшими семенами лучинка погасла, т. к. там накопился углекислый газ в процессе дыхания. Углекислый газ не поддерживает горения. В пустом стакане лучинка погасла не сразу.
2.2. Чтобы установить, нужен ли воздух при проращивании семян, мы взяли два стакана, которые заполнили семенами. Первый стакан залили небольшим количеством воды, второй – до краёв. Оба стакана закрыли стеклом.
Результат: в стакане, в котором семена были залиты небольшим количеством воды, наблюдалось прорастание, а в стакане с водой, заполненном до краёв, проросло одно семя. Скорее всего, это связано с тем, что края стакана имели небольшое отверстие, через которое мог проникнуть кислород.
3. Необходимость определенной температуры для семян.
Мы взяли два стакана, на дно каждого поместили семена. Налили в каждый из стаканов столько воды, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Накрыли оба стакана стеклом. Один стакан оставили в помещении при комнатной температуре, другой – вынесли на улицу.
Результат: семена перца проросли при комнатной температуре, на улице – нет.
4. Определение всхожести семян.
Всхожесть – это способность семян к прорастанию, она характеризуется количеством нормально проросших семян за определенный срок при оптимальных условиях проращивания. Мы отсчитали 100 семян перца, разложили их на мокрой марле и каждый день подсчитывали количество проросших семян.
Результаты
-
Необходимость воды, света и кислорода при прорастании семян.
Мы взяли две тары, на дно каждой положили по 3 семя фасоли:
В одну тару семена полностью залили водой, закрыли в банке, оставив семена без доступа света и кислорода
Во вторую, мы налили немного воды на салфетку, оставив открытыми с доступом света и кислорода
Результат 2го дня:
Семена набухли, банка покрылась капельками конденсата, это говорит о том, что семена дышат.
Семена набухли.
Результат 5го дня:
В таре, с заполненной водой до краев, проросло одно семя. Скорее всего, это связано с тем, что края банки имели небольшое отверстие, через которое мог проникнуть кислород.
В таре, в которой семена были залиты небольшим количеством воды, наблюдалось прорастание
.
2.2.2. Необходимость определенной температуры для семян.
Мы взяли две тары, на дно каждого поместили семена. Налили в каждую тару столько воды, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Накрыли обе тары стеклом. Одну тару оставили в помещении при комнатной температуре, другую – вынесли на улицу.
Результат: семена фасоли проросли при комнатной температуре, на улице – нет.
Выводы
- Прорастание семян – процесс перехода семян из состояния покоя к активной жизнедеятельности, в результате чего трогается в рост зародыш и образуется проросток, из которого в дальнейшем развивается молодое растение.
- К основным условиям, влияющих на прорастание семян, относят наличие воды, кислорода, тепла, глубина заделки и всхожесть семян.
- В ходе эксперимента мы доказали опытным путём благоприятное влияние следующих факторов: наличие воды, кислорода, тепла .
- Вода необходима семенам для набухания, так как при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляются корень и стебель зародыша. Вода нужна для растворения питательных веществ, потому что зародыш семени поглощает питательные вещества в растворенном виде.
- Семена дышат – поглощают кислород, выделяют углекислый газ.
- Для прорастания семян необходима определенная температура.
Заключение
-
Проводя исследование по прорастанию семян, мы выполнили все поставленные цели и задачи, расширили свой кругозор в области строения семян и его взаимосвязей с окружающей средой. И это поможет нам проводить наш проект «Операция Росток»
Список литературы
- Бинас А.В., Маш Р.Д. и др. Биологический эксперимент в школе. – М.: Просвещение, 1990.
- Верещагина А.А., Колясникова Н.Л. Растения Прикамья: Учебное пособие. – Пермь: «Книжный мир», 2001. Цветковые растения.- М.: Издательство «Планета», 1978.
- Влияние внешних факторов на проращивание семян. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gorsun.org.ru/lib/children/researcher09/sprouting/01/
- Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 5-е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2001. – 272 с.: ил.
- Пономарёва И. Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2010.
- Растения и человек/ Е.Н. Наумова. Пищевые растения; О.А. Короткова. Ядовитые растения. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2002.
- Удивительный мир растений. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.valleyflora.ru/3.html
- Условия прорастания семян. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://beaplanet.ru/vsyo_o_semenah/usloviya_prorastaniya_semyan.html
-
Ссылка на презентацию
Семядоли | Определение, описание, функция, примеры и факты
прорастание семян
Посмотреть все носители
- Похожие темы:
- лист зародыш
Просмотреть все связанные материалы →
семядоля , семенной лист внутри зародыша семени. Семядоли помогают обеспечить питательные вещества, необходимые зародышу растения для прорастания и превращения в фотосинтезирующий организм, и сами могут быть источником запасов питательных веществ или могут помочь зародышу в метаболизме питательных веществ, хранящихся в другом месте семени. Покрытосеменные (цветковые растения), зародыши которых имеют одну семядолю, группируются как однодольные, или однодольные растения; большинство зародышей с двумя семядолями группируются как эвдикоты или эвдикотильные растения. Число семядолей у зародышей семян голосеменных сильно варьирует, колеблется от 8 до 20 и более.
Функция
До тех пор, пока росток не станет самостоятельным в плане питания, он зависит от резервов, предоставляемых родителем. У покрытосеменных эти запасы находятся в эндосперме, в остаточных тканях семязачатка или в теле зародыша, обычно в семядолях. Поскольку запасные материалы частично находятся в нерастворимой форме — в виде зерен крахмала, белковых гранул, капель липидов и т. п. — большая часть раннего метаболизма проростка связана с мобилизацией этих материалов и доставкой или перемещением продуктов в активные области. У некоторых семян (например, у клещевины) поглощение питательных веществ из запасов происходит через семядоли, которые позже расширяются на свету и становятся первыми органами, активными в фотосинтезе. У многих однодольных семядоли действуют как особый поглощающий орган, мобилизующий запасные материалы и удаляющий их из эндосперма; например, у злаков семядоли были модифицированы в секретирующий ферменты щиток («экран») между зародышем и эндоспермом. Когда запасы запасаются в самих семядолях, как это часто бывает у многих эвдикотов, эти органы могут уменьшаться в размерах после прорастания и отмирать или вырабатывать хлорофилл и становиться фотосинтезирующими. Независимо от того, помогают ли семядоли поглощать питательные вещества из эндосперма или сами накапливают питательные вещества, эти зародышевые листья семян обычно не сохраняются долго после прорастания.
Схемы прорастания
У покрытосеменных встречаются два типа прорастания семян, в зависимости от того, появляются ли семядоли из семени: гипогеальный (подземное прорастание) и надземный (надземное прорастание). При гипогеевом прорастании семядоли не выходят из семени, а скорее вынуждают ось корешка и эпикотиля (которая даст первые настоящие листья) удлиняться из семенной кожуры. Семя с заключенными в нем семядолями остается под землей, а эпикотиль прорастает сквозь почву. Когда семядоли содержат питательные запасы семян, эти запасы передаются непосредственно развивающимся корешкам и эпикотилям (например, у гороха посевного). При наличии запасов в эндосперме семядоли проникают в запасающие ткани и переносят продукты питания на развивающийся корешок и эпикотиль (например, чеснок).
При надземном прорастании корень выходит из семени, а гипокотиль (зародышевый стебель) удлиняется, поднимая над землей семядоли, эпикотиль и остатки семенной кожуры. Затем семядоли могут расширяться и фотосинтетически функционировать как нормальные листья (например, клещевина). Когда семядоли содержат питательные запасы семян, они передают их остальной части проростка и вырождаются, не становясь в значительной степени фотосинтезирующими (например, садовые бобы). В конце концов сеянец становится независимым от запасов семян и вырастает в зрелое растение, способное к размножению.
Редакция Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Адамом Августином.
Seeds, Miraculous Seeds
Seeds, Miraculous Seeds
Уровень класса
3–5
Цель
Учащиеся препарируют семена, определяют строение и функции семян как однодольные или классифицируют их по частям. 3–5 классы
Расчетное время
Три 30-минутных занятия плюс 1 неделя наблюдения
Необходимые материалы
Задание 1: Вскрытие семян
- Лист с заданиями по вскрытию семян, 1 на учащегося
- Семена Презентации PowerPoint
- Семена для препарирования (по 1 на ученика каждого сорта)
- Фасоль или лимская фасоль
- Кукуруза (убедитесь, что кукуруза необработанная. Возможно, вам придется приобрести ее в магазине здоровой пищи, в магазине кормов и семян или в магазине, где продаются цельные зерна.)
- Кедровые орехи (по желанию. Они обычно продаются в отделе продуктов в продуктовом магазине осенью и зимой.)
- Чаша с водой для замачивания
Упражнение 2: Однодольные и двудольные растения
- Семена Слайды PowerPoint
- Дополнительные расходные материалы для формирующего оценивания (см. задание 2)
Занятие 3: Наука о семенах
- Предварительно замоченные бобы пинто, 4 штуки на учащегося плюс дополнительные услуги
- Пакеты Ziploc для бутербродов, по 1 на учащегося
- Степлер
- Столовая ложка
- Бумажные полотенца
- Вода
- Лист с заданиями для научного эксперимента с семенами, по 1 на каждого учащегося
Словарь
двудольные: класс растений, которые содержат две семядоли
однодольные: тип цветковых растений, которые имеют одну семядолю для хранения пищи для молодого растения и листья с параллельными жилками и мочковатыми корнями
2222222 семя: часть цветкового растения, содержащая зародыш в защитной оболочке и хранящий запас пищиЗнаете ли вы?
- Кокос — самое большое семя растения.
- Самые маленькие семена могут быть размером с пылинку.
- Семена могут чувствовать гравитацию и всегда будут расти.
Предыстория Сельскохозяйственные связи
Что находится внутри семени ? Новый завод? Может новое дерево? Поверят ли вам ваши ученики? Семена относительно малы (за исключением кокосов), но могут вырасти в продуктивные растения. Как такая маленькая упаковка может содержать такой потенциал? Этот урок содержит простое, но поучительное задание, которое вы можете выполнить со своими учениками, чтобы помочь им понять семена и их развитие.
У семян много применений. Некоторые семена можно есть, например, семена подсолнечника, тыквенные семечки, арахис и кокосы. Мы можем извлечь масло из одних семян и измельчить другие семена, чтобы получить муку. Семена используются для выращивания фруктов и овощей, а также цветов, деревьев и других растений, которыми мы наслаждаемся в нашем окружении. Семена окружают нас повсюду.
Большинство семян могут храниться в течение длительного времени в состоянии покоя или в состоянии покоя. Каждое семя содержит всю генетическую информацию о растении, в которое оно может вырасти. Как только семя будет помещено в надлежащую среду, оно прорастет или начнет расти. Правильная температура и влажность имеют решающее значение для прорастания семян.
Цветковые растения и их семена можно разделить на две группы: однодольные и двудольные. Количество семядолей (семенных листьев) определяет, является ли семя однодольным или двудольным. Однодольные имеют одну семядолю, а двудольные – две. В большинстве семян двудольных семядоли хранят пищу, которую семя будет использовать для роста, пока оно не получит первые настоящие листья и не начнет производить свою собственную пищу. Во многих семенах однодольных питательные вещества для зародыша хранятся отдельно в ткани, называемой эндоспермом. Семядоли поглощают и передают пищу от эндосперма к зародышу.
Обычно, когда однодольные растения прорастают и начинают расти, из почвы появляется один лист. Для однодольных растений характерны параллельные жилки и тонкие лентовидные листья. Примеры однодольных растений включают траву, лилейники, кукурузу и кокосы.
Двудольные обычно появляются из почвы с более чем одним листом. Многие семядоли двудольных выходят из почвы, зеленеют и осуществляют фотосинтез. Эти типы сеянцев легче всего распознать как двудольные, потому что у них есть два листа (семядоли), которые выглядят иначе, чем листья взрослого растения. У двудольных растений есть жилки, которые образуют сетчатый узор на листьях. Большинство цветочных и плодово-овощных растений относятся к двудольным.
Ботаники классифицируют растения, чтобы облегчить их изучение и понимание. Существуют сотни тысяч различных видов растений, поэтому изучить их все было бы очень сложно. Разделение их на более мелкие группы со схожими характеристиками помогает организовать то, как мы изучаем растения и думаем о них. Не все растения классифицируются как однодольные или двудольные — эта классификация используется только для группы, которую ботаники называют цветковыми растениями. Более старые растения, появившиеся ранее в истории Земли, классифицируются иначе, хотя у них есть некоторые сходные части. Папоротники и сосны являются примерами растений, которые не являются цветковыми растениями и, следовательно, не являются ни однодольными, ни двудольными. Интересно сравнить кедровые орехи с семенами однодольных и двудольных, потому что у них одинаковые части, но у кедровых орехов больше двух семядолей (семядоли кедрового ореха выглядят как «листья» зародыша).
В этом уроке рассматриваются три части семени: семенная кожура, питание и зародыш. Почти все семена имеют эти три части, независимо от того, являются ли они однодольными, двудольными или ни теми, ни другими (например, хвойные деревья, такие как сосна и ель). Семенная оболочка — это внешнее покрытие, обеспечивающее защиту семян. Семенная кожура может быть тонкой, как у семени фасоли, или толстой и твердой, как у кедрового ореха или кокоса. Питание — это большая часть семени, которое содержит питательные вещества и энергию, необходимые эмбриону для роста. У двудольных семядоли обычно содержат запасы пищи. В других семенах питание отделено от семядолей и обычно называется эндоспермом. Цель питания – питание зародыша. Эмбрион — это «ребенок» растения или часть семени, которая разовьется в листья и корни сеянца. Технически запас пищи является частью эмбриона, но пока эмбрион растет, запас пищи сокращается.
Задействовать
- Сыграйте со своими учениками в угадайку. Скажите им, что вы дадите им ряд подсказок. Услышав подсказки, они угадают предмет, о котором вы думаете. Дайте следующие подсказки, пока ученики не угадают слово «семя».
- Из него делают масла, которые мы используем в кулинарии.
- Обычно они меньше монеты.
- Делаются внутри цветка.
- Их можно хранить в течение длительного времени, пока они не будут готовы к использованию.
- Они могут вырасти в растение.
- Некоторые съедены.
Исследуй и объясни
Задание 1: Вскрытие семян
- Раздайте каждому учащемуся по одному экземпляру листа с заданиями «Вскрытие семян».
- Используйте первые три слайда слайдов PowerPoint «Семена», чтобы показать учащимся части семени. Пусть они подпишут диаграмму на листе с заданиями и напишут функции семенной кожуры, запаса пищи и зародыша.
- Замочите семена (кроме кедровых орехов) в воде на 24 часа при комнатной температуре. Высушите семена и раздайте каждому ученику по семенам фасоли, кукурузы и сосны. Следуйте инструкциям ниже, чтобы препарировать каждое семя. Предложите учащимся поместить каждую рассеченную часть семени в помеченное поле в нижней части листа с заданиями.
- Семя фасоли: Осторожно попросите учащихся удалить кожуру семени фасоли, которая перед замачиванием защищала источник питания семени (семядоли) и зародыш, который станет новым растением. Затем попросите учащихся аккуратно разделить семя фасоли — две половинки — это две семядоли. Именно здесь семя фасоли хранит пищу, которая используется для роста, до тех пор, пока оно не получит первые настоящие листья и не начнет производить свою собственную пищу. Учащиеся должны увидеть небольшую выпуклость у края одной семядоли. Не трогай пока! Внимательно изучите этот комок (может пригодиться ручная линза). Это зародыш — новое растение! Если учащиеся присмотрятся, они должны увидеть нежные полупрозрачные листья. Наконец, попросите их отделить зародыш от семядолей, положить его на плоскую поверхность и посмотреть, не только листву, но и корни зародыша.
- Семена кукурузы: Для контраста попросите учащихся открыть семена кукурузы. Вы, вероятно, увидите, как многие студенты раздавливают свои семена, но если они осторожно удалят семенную оболочку, а затем вдавят ноготь в эндосперм, семядоли и новый зародыш могут быть удалены.
- Кедровый орех: Наконец, пожалуй, самое интересное для анализа семя — это кедровый орех. Попросите учащихся аккуратно удалить семенную оболочку. Возможно, им придется сломать это зубами. Затем попросите их проткнуть ногтем источник пищи и осторожно открыть его, чтобы увидеть зародыш — детское дерево.
- Теперь у учащихся должно быть три семенных кожуры, три источника пищи и три семенных зародыша в соответствующих полях их рабочих листов. Используйте клей или скотч, чтобы прикрепить их.
- Обобщите то, что узнали учащиеся. Да! Мы едим семена: горох, фасоль, арахис, семена подсолнечника, грецкие орехи, кешью, пшеницу, используемую в хлебе, семена мака, семена кунжута, не говоря уже о масле, которое получают из семян. Семена — это настоящее чудо, обладающее потенциалом для жизни и способностью поддерживать жизнь — такую же, как ваша и моя. Просмотрите, задав следующие вопросы:
- Для чего используются семена?
- Мы едим семена или они используются только для выращивания новых растений?
- Какая часть семени является внешней оболочкой, защищающей внутреннюю часть?
- Какая часть семени самая большая и для чего она нужна?
- Из какой части семени вырастет новое растение?
Задание 2: Однодольные и двудольные растения
- Скажите своим ученикам, что большинство семян можно разделить на две группы: однодольные и двудольные.
- Разбейте слова на более мелкие части, чтобы дать определение. Моно = один, ди = два, а «кроватка» — это сокращение от семядоли. Следовательно, семя однодольного растения имеет одну семядолю, а семя двудольного растения — две семядоли. Скажите учащимся, что кукуруза — это однодольное растение, а фасоль — двудольное. Обсудите различия, которые они наблюдали между семенами кукурузы и фасоли, которые они препарировали. Используйте информацию, представленную в разделе «Введение» этого урока, чтобы обсудить различия между однодольными и двудольными растениями.
- Начиная с четвертого слайда презентации Seed PowerPoint, покажите учащимся диаграммы и примеры семян и сеянцев однодольных и двудольных растений.
- Предложите учащимся применить свои знания и определить следующие восемь растений в PowerPoint как однодольные или двудольные. На каждом слайде показан саженец сразу после того, как он появится из почвы, а также зрелое растение, которым станет саженец. Если на сеянце один-единственный лист, скорее всего, это однодольное растение. Вы также можете определить однодольные растения по их длинным лентовидным листьям, похожим на траву. Если это двудольное растение, у сеянца, вероятно, будет два листа. Используйте метод формирующей оценки, чтобы идентифицировать растения в PowerPoint. Например:
- Попросите всех учащихся встать в центре комнаты. Попросите их пройти в дальний левый угол комнаты, если это однодольное растение, и в дальний правый угол комнаты, если это двудольное растение. Покажите учащимся картинку, определите правильный ответ и перейдите к следующему растению, следуя той же процедуре.
- Используйте доски для ответов учащихся (белые доски или доски для мела). Попросите учащихся написать «однодольное» или «двудольное» на своих досках для ответов и поднять их.
- Раздайте каждому учащемуся по листу бумаги. Пусть они на одной стороне напишут однодольные, а на другой двудольные. Попросите учащихся показать правильный ответ, пока вы показываете изображение каждого растения.
Упражнение 3: Семеноводство
- Замочите пакет фасоли пинто в воде на ночь, чтобы подготовиться к этому упражнению.
- Подготовьте пакеты Ziploc для проращивания семян и зародышей. Вы можете подготовить пакеты заранее или поручить ученикам подготовить их самостоятельно. Сложите бумажное полотенце так, чтобы оно поместилось внутри пакета. Пробейте ряд скоб на расстоянии двух дюймов от дна пакета с застежкой-молнией. Скобы будут удерживать бумажное полотенце на месте и способствовать отводу воды, уменьшая вероятность гниения семян.
- Предложите учащимся вспомнить различия между однодольными и двудольными растениями. Обратите внимание, что семена однодольных растений кажутся составленными из одного целого, тогда как семена двудольных растений кажутся состоящими из частей. Поднимите сухое семя фасоли и попросите учащихся определить, однодольное оно или двудольное. Покажите им замоченное семя и покажите им разные части, чтобы понять, что это семя двудольного растения.
- Дайте каждому ученику по четыре боба.
- Попросите учеников сначала поместить два семечка фасоли в пакет с застежкой-молнией поверх ряда скоб.
- С оставшимися двумя семенами попросите учащихся осторожно очистить семенные оболочки от семян.
- Затем каждый учащийся должен взять два семени без семенных оболочек и аккуратно разъединить их, чтобы открыть две половинки — две семядоли. Пусть они заглянут внутрь в поисках эмбрионов. Имейте дополнительные семена фасоли для этого шага. Некоторые семена фасоли имеют очень маленькие зародыши, из-за чего учащимся может быть трудно извлечь их целыми.
- После отделения эмбрионов осторожно поместите их в пакет с застежкой-молнией над рядом скоб. Теперь у учащихся в сумке должно быть два зародыша семян фасоли и два целых семени фасоли.
- Напомните учащимся, что семядоли — это запас пищи для семени фасоли — вы можете думать о них как о «коробке для завтрака» семени. Они кормят семя до тех пор, пока оно не сможет вырастить листья и приготовить себе пищу. Скажите им, что они проведут эксперимент, чтобы увидеть, насколько хорошо семена растут с едой и без нее.
- Добавьте одну столовую ложку воды в каждый пакет, чтобы смочить бумажное полотенце и смочить семена. С помощью скотча повесьте пакеты на окно или в хорошо освещенное место. Не запечатывайте пакеты; оставив их слегка открытыми, вы предотвратите гниение семян.
- Предложите учащимся заполнить первый раздел рабочего листа «Эксперимент по изучению семян».
- Наблюдайте за ростом рассады фасоли в течение следующей недели. Большинство семян прорастают через три-пять дней.
- Предложите учащимся заполнить последний раздел листа заданий «Научный эксперимент с семенами «. Обсудите, какие факторы могли повлиять на рост зародышей и целых семян. По завершении эксперимента учащиеся должны увидеть рост и развитие стебля, листьев и корней всего семени фасоли. Эмбрионы будут иметь очень ограниченный рост без своего питания, семядолей или семенной кожуры.
Leave A Comment