Подготовка к ЕГЭ по Истории с нуля. ТОП советов экспертов

Автор статьи — А. В. Морозов.

ЕГЭ по истории — один из популярных экзаменов по выбору. Его сдают те, кто идёт на гуманитарные факультеты: журналистика, юриспруденция, политология. Многие считают, что история — лёгкий предмет и можно подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля и за год. Так ли это?

Средний балл по истории невысок по сравнению с с другими предметами по выбору. Многие пытаются сдать ЕГЭ по истории, но обычно сдают его плохо, особенно если готовятся к ЕГЭ по истории с нуля. “Двойку” вряд ли поставят, но для поступления не хватит!

Чего же не знают выпускники из программы ЕГЭ по истории? Не знают культурологию, картографию, не могут сопоставлять (синхронизировать) события зарубежной истории и отечественной. Путают исторические личности и терминологию. Очень большое количество неверных ответов во второй части, где надо дать аргументы в подтверждение позиции или в опровержение.

Последний вопрос в варианте ЕГЭ по истории — эссе.

За него даётся 11 первичных баллов, но мало кто из учеников их набирает.

Как подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля? Если мы сейчас станем учить историю, и при этом не учили историю ни в седьмом и восьмом классе, ни позже, то с чего нам начать? Первое, на что обращаем внимание, — это хронология. Да, это знание событий в хронологической последовательности. Какое событие за каким следует. И это самое сложное для учеников! Как выучить все даты, если их так много? Хорошо, что в ЕГЭ не так много вопросов, где знание дат проверяется с точностью до дня! И тем не менее событий и дат так много, что старшеклассник может прийти в отчаяние.

Как выучить события и даты при подготовке к ЕГЭ по истории с нуля? Вот какую технику запоминания я советую как эксперт.

Допустим, вы изучаете X век. Много событий: война с Византией в 907-911 годах, восстание древлян, языческая реформа Владимира, крещение Руси, и это не всё! Как же это всё запомнить? Сначала запомним, что это век у нас десятый, потом “расставим” личности, которые правили в это время, в хронологической последовательности. Князь Олег, на следующее место — князь Игорь, княгиня Ольга, Святослав и Владимир. А потом к каждому из князей “привяжем” то событие, которое было во время его правления. Таким образом, у нас получится хронологическая последовательность.

С ее помощью вы легко ответите на вопрос, какое событие было раньше — восстание древлян или крещение Руси. Вы сразу вспомните, что сначала был Олег, а потом Владимир. Значит восстание древлян было раньше, а крещение Руси — позже.

Вот такой отличный прием для запоминания хронологии — берите и пользуйтесь. Кстати, к каждому правителю надо также “привязать” его современников! Например, современником Ярослава был митрополит Илларион, современником Ивана Грозного был митрополит Макарий. И если вам встретится вопрос, кто из митрополитов жил раньше, а кто позже, вы легко на него ответите, зная, что сначала правил князь Ярослав, а уж потом царь Иван Грозный.

Второе, что важно при подготовке к ЕГЭ по истории с нуля: изучая темы, необходимо параллельно учить картографию.

Например, изучаем историческую личность — князя Олега. Смотрим карту: с кем он воевал, как расширял территорию Киевской Руси. Какие исторические памятники были построены. Мы выстраиваем ассоциативные связи. Пример: князь Владимир — Десятинная церковь. Бывает, что в учебнике нет ее нынешнего облика. Тогда Гугл нам в помощь! Ищем и находим иллюстрацию — реконструкцию Десятинной церкви. И конечно, необходимо знать архитекторов, которые строили храм.

И значит, при подготовке к ЕГЭ по истории с нуля необходимо:

знание дат
знание исторических личностей
картография
культурология
терминология.

Готовясь к ЕГЭ по истории с нуля, делайте табличку: век, правитель, его внутренняя политика, внешняя политика (реформы, войны). В следующую колонку — выпишите термины, следующая колонка — современники.

А дальше — вторая часть ЕГЭ по истории. Чтобы подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля, необходимо очень много читать — “начитывать” материал. Использовать разные источники. Это поможет осмыслить текст, который вы увидите в задании во второй части. Вам надо будет определить время, правителя, основные события, описанные в данном тексте. А дальше — следующие вопросы, где необходимо написать аргументы в подтверждение или в опровержение позиции. Это один из самых сложных вопросов.

Например, крещение Руси: положительное и отрицательное его значение, то есть два аргумента мы должны привести со знаком «плюс» и два — со знаком «минус». Значит, необходимо рассматривать дискуссионные вопросы, которых очень много в истории.

На занятиях мы уделяем много времени таким дискуссионным вопросам и нарабатываем базу, которая поможет верно выполнить такие задания.

Теперь о написания эссе. Эссе — одна из самых сложных тем на ЕГЭ по истории. Надо точно определить, какие события были. События относятся к одному из трех периодов: это период правления Рюриковичей, период правления Романовых и советский период. Моя рекомендация — тщательно отработать именно второй период.

Далее, надо написать, почему произошло событие, содержание события и его следствие, описать личностей, которые связаны с этим событием, какую роль они сыграли.
И плюс историческая оценка данного периода — знаком «плюс» и со знаком «минус».

На наших курсах мы даем алгоритм написания эссе. Запоминаем хронологию и анализируем события с положительной и с отрицательной стороны. Так складывается целостная картина. И еще дополнительный материал, которого нет в учебнике. Рекомендуемые фильмы и историческая литература.

Когда вы готовитесь к ЕГЭ по истории с нуля, уже к марту месяцу у вас должна сложиться полная историческая картина, а дальше — отработка заданий и сложных вопросов ЕГЭ по истории. Историю надо не просто учить — историей надо жить — для того, чтобы сдать экзамен хорошо.

Репетитор по истории направляет, акцентирует внимание на сложных вопросах ЕГЭ, учит написанию эссе, аргументации позиции, выявлению хронологической последовательности, знакомит с картографией и культурологией.

Спасибо за то, что пользуйтесь нашими публикациями. Информация на странице «Подготовка к ЕГЭ по Истории с нуля» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в ВУЗ или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена: 09.03.2023

Методы и средства обучения при подготовке к ГИА по истории

МБОУ «Гимназия №37» г. Махачкала

Республика Дагестан

Методическая разработка

 

 

 

 

«Оптимизация выбора методов и средств   обучения при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

по истории»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель истории и обществознания:

Мустафаев К. М.

 

 

 

Махачкала 2019

Введение

Единый Государственный Экзамен на сегодняшний день по истории, стал выбором многих выпускников, перед каждым учителем стоит основная задача, как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Актуальными для учителя становятся вопросы оптимизации методов и средств обучения по истории. ГИА по истории является очень сложным предметов для выпускников. Об этом свидетельствует динамика выбора данной дисциплины в школах.

Важнейшей целью в нашем проекте является формирование интереса к  дисциплине «история» и выбор таких методов и средств, которые являются наиболее эффективными. Как  показывает практика предыдущих лет, при высокой интенсивной подготовке учащегося к сдаче экзамена, при наличии у него заинтересованности в успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ, результат будет невысоким при отсутствии у школьника интереса к самому предмету. Подготовка  учащихся к  ЕГЭ и ОГЭ идет не только в 9-х, 10-11 классах.

В настоящее время все большее распространение приобретает подход, в рамках которого основной задачей учебного процесса становится формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного развития учащихся.

При подготовке к ГИА большие возможности предоставляет освоение универсальных учебных действий, в общем, и логических учебных действий, в частности.

Основой любого универсального учебного действия является аналитическая деятельность, без которой не может быть никакого мышления. Анализ – одна из мыслительных операций, которая заключается в мысленном разделении целого на части или мысленном выделении из целого его частей, свойств, действий, отношений, сторон, элементов. В его основе лежит стремление человека к глубокому познанию предмета посредством изучения каждой составляющей его части в отдельности.

К примеру, при анализе фрагментов исторического документа, учитывается изложение и выделение правильных фактов и характеристик данного периода.  Следовательно, приему анализа школьников необходимо обучать специально. Аналитические способности можно развивать у школьником с применением интерактивных технологий, включающие достаточно богатый потенциал для усвоения учащимися умений анализировать изучаемые предметы.

Интерактивность (от англ.interaction – взаимодействие) – способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, состоянии диалога с чем – либо (например, компьютером) или кем – либо (человеком).   Интерактивное обучение – это метод, основанный на постоянном мониторинге результатов освоения образовательной программы, текущий контроль и взаимодействие (интерактивность) для учителя и учащихся в течение всего процесса обучения.

Умелая организация обучения учащихся на основе интерактивного усвоения учебного материала может стать мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности при подготовке к ГИА.

С развитием общества изменяются и приоритеты в образовании. Только недавно мы начинали внедрять активные методы обучения. А сегодня многие основные методические инновации связаны уже с применением интерактивных методов обучения.

Таким образом, важной задачей в нашем проекте при подготовке выпускников является создание условий  для повышения качества знаний.

 

 «Мозг, хорошо устроенный, ценится выше, чем мозг, хорошо наполненный»

М. Монтень

 

 

2. Глава I. Использование ИКТ при подготовке к ГИА по истории

ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.

При обучении истории большое место отводится ИКТ. Они позволяют обеспечить программированное управление учебным процессом, конкретизировать учебный материал, систематизировать и закрепить знания и умения учащихся, проконтролировать их усвоение в ходе урока и по окончании изучения темы, курса.

ИКТ позволяют значительно увеличить долю самостоятельности учащихся в изучении нового материала, обеспечить работу с текстом,  раскрывающим основное содержание предмета, овладение системой общеисторических знаний, обучить школьников сопоставить исторические факты и события с датами, работать с историческим источником, написать историческое ЭССЕ, определить свой уровень подготовки по истории, умение выставлять себе отметку по конкретной проблеме на заданный момент времени.

С помощью технологий, учащиеся могут выполнить различного уровня сложности заданий ЕГЭ за предыдущие годы. Использование средств мультимедиа позволит иллюстрировать наглядные материалы, провести автоматизированный контроль знаний по определенной проблеме и по курсу в целом, применить особые формы подачи информации, доступной данному ученику, группе учащихся, выстроить индивидуальную траекторию обучения.

     В процессе обучения и подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по истории в педагогической деятельности, мы используем:

1. компьютер (ПК) или ноутбук;

2.  презентации;

3. электронные таблицы;

4. электронная доска;  

5. интерактивные программы «НАГЛЯДНАЯ ИСТОРИЯ. 6, 7, 8, 9 классы. история России»;

6. мультимедийные программы, иллюстративные атласы по истории

России 6, 7, 8, 9 кл.;

7. программа по истории для проверки знаний «Русская рулетка»

8. интернет – ресурсы;

9. контроль знаний;

Все вышеперечисленные элементы между собой взаимосвязаны при работе и используются комплексно.

Мультимедийных программ очень много, однако наибольший интерес у меня и у учащихся вызвала программа «Виртуальная книга отечественной истории Кирилла и Мелодия». Она  содержит:

1.     уроки по истории для всех классов;

2.     термины и понятия в справочнике;

3.     медиа – иллюстрации, карты;

4.     тестовые и проверочные задания;

5.     энциклопедические статьи;

6.     видеофрагменты;

7.     анимации;

8.     интерактивные тренажеры;

    Если технологические возможности сопровождены соответствующей методикой использования, то это делает преподавание истории более привлекательным как для педагогов, так и для учащихся. Для большей убедительности приведу характеристику типов объектов, представленных в электронных пособии Кирилла и Мефодия.

Слайд шоу — это видеоряд из фотографий, сопровождаемый музыкой и/или дикторским сопровождением. Придают данному этапу большую эмоциональность, выразительность и наглядность.

Видеофрагмент – выполняет функцию, аналогичную использовавшимся ранее учебным кино- и видеофильмам, однако в сочетании с компьютерными технологиями выводят их на качественно новый уровень (возможность использования паузы, копирования кадра, увеличения отдельного фрагмента, сопровождения его текстом, выносками; создание собственного объекта на основе кадра и т. д.).

3D рисунки и модели. Создание пространственного рисунка с возможностью изменения ракурса рассматривания, приближения и удаления объекта с эффектом увеличения заменяет собой серию рисунков, разрезов и выносок и позволяет учителю выбирать для комментария тот или иной фрагмент.

Анимации короткие (упрощённые) – «ожившие картинки», показывающие короткую динамику исторического процесса. Могут содержать всплывающие подписи, выделение отдельных частей, сопроводительный текст диктора или быть интуитивно ясными в силу понятности содержания первого кадра и названия объекта.

Анимации сюжетные – аналоги традиционных фрагментов «мультфильмов», включавшихся в учебные кино-, видеофильмы для иллюстрации исторических фактов и событий, особенно при решении заданий 13, 14, 15, 16, 18 и 19 . Они психологически привлекательны за счёт использования современного компьютерного дизайна, внедряемого в сознание школьника телевидением. В данных анимациях облегчена остановка и переход к нужному фрагменту, за счёт синхронизированного звукового сопровождения возможно квалифицированное объяснение процесса с нужными визуальными акцентами.

Интерактивные модели – анимация, ход которой зависит от задаваемых начальных условий. Могут использоваться для имитации исторических процессов. К этому типу объектов можно отнести интерактивные таблицы, когда фрагменты могут «оживать» в короткой анимации или укрупняться с появлением новых деталей.

Интерактивные рисунки — упрощённый вариант интерактивных моделей. При подведении курсора к такому рисунку отдельный объект или часть объекта выделяется подсвечиванием или изменением цвета, и всплывает его название.

 Вспомогательный материал – сюда можно отнести справочные и обобщающие таблицы, даты, термины, условия мирных договоров и тд.  Они могут быть использованы на этапе объяснения для того, чтобы не работать с доской и мелом при подготовке обучающихся к ЕГЭ.

  Закрепления полученных знаний».

На этом этапе учащимся предлагается ряд индивидуальных или групповых заданий и задач разного типа. Среди них могут быть тестовые задания; теоретические вопросы, ответы на которые можно проверить при обращении к компьютерным моделям и вопросы, направленные на более углубленное понимание проиллюстрированного моделями теоретического материала. Этот этап требует тщательной подготовки дифференцированных заданий и бланков для оформления отчетов о проделанной работе. Следует также продумать эффективную и прозрачную, понятную для учащихся систему оценивания результатов работы, и сделать ее известной для учеников до начала выполнения работы.

На этапе закрепления материала используются следующие виды учебной деятельности.

1. Работа с заданиями с выбором ответа.

Компьютерные технологии позволяют анализировать, сохранять и обрабатывать задания, где требуется  несколько вариантов ответа из всех предложенных. Такие задания помимо текста могут содержать рисунки (интерактивные карты), а также фотографии, видео — и анимационные фрагменты. Выполнение учащимися таких заданий позволяет закрепить полученные ими знания по изучаемому материалу. Применение электронных образовательных ресурсов для закрепления материала позволяет сделать этот этап более привлекательным для учащихся и удобным для учителя.

Существуют различные задания выбором ответа, например, на уроке «Первые древнерусские князья», с целью закрепления знаний о внутренней и внешней политике князей, можно использовать задание «Установите соответствие между именами Князей и событиями, произошедшими в годы их правления».   Учащиеся должны выбрать соответствующий вариант и сопоставить, а ответь записать в виде цифр без пробелов. При заполнении всех окон учащиеся сразу получают результат своей работы, компьютер указывает им правильно или нет, выполнено задание, так как при проверке правильные ответы окрашиваются зеленым цветом, а неправильные – красным. Выполнение этих заданий может быть внесен индивидуальный и фронтальный характер. В первом случае один учащийся выходит к доске (компьютер, подключённый к проектору) и решает поставленную задачу самостоятельно.

Иногда подобные задания выполняются на уроках фронтально, при этом ученик находится у доски, а остальные корректируют его ответы с места. Такой вид работы очень нравится детям и позволяет достигнуть поставленной цели урока.

Выполнение этих заданий позволяет учащимся закрепить знания, отработать умения определения исторических фактов, отличать события и сопоставлять их с датами и личностями в рассматриваемые периоды.

2. Работа с интерактивными тренажерами.

Интерактивные тренажеры можно использовать при изучении дат основных событий истории России. Этот вид работы позволяет закрепить знания учащихся и выбрать соответствующий период в содержании, кликнув по нему — перейти к выполнению тестовой проверки,  в так же отработать терминологическую основу истории. Например, при изучении темы «Великая Отечественная война 1941-1945гг». На этапе закрепления знаний можно использовать тренажер «Знание процессов, явлений. Персоналии», что позволяет закрепить основные события эпохи Великой Отечественной войны, знать маршалов и генералов, руководителей ключевых операций на всех фронтах.

Данный вид тренажёров выполняется при помощи гиперссылок и, при правильном ответе, переход осуществляется к следующему вопросу.

    Ещё один из вариантов информационных слайдов (при неверном выборе ответа) содержит гиперссылки ко всем вопросам тренажёра, что позволяет отработать конкретные знания, умения и навыки учащегося, либо «западающие» термины.

Весь учебный материал, который необходимо знать при сдаче ГИА (уровень обязательной подготовки), мы разбиваем на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ по истории. Базовый уровень получает весь класс. Затем переходим к дифференцированному обучению. Для этого использую дополнительный дидактический материал из КИМов, проектируем на экран задания по каждой теме. Решив задания, обучающиеся отмечают правильно выполненные, а те задания, с которыми они не смогли справиться, обсуждаем всем классом, анализируем.

В начале урока мы часто пользуемся одной из интерактивных средств обучения, имеющемся в нашей школе. «Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass» это интерактивная система тестирования, предназначенная для оперативной проверки знаний учащихся. С её помощью проводится текущий, тематический и итоговый контроль знаний и мониторинг образовательных достижений обучающихся.

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass представлена программно-аппаратным комплексом, включающим в себя программное обеспечение, устанавливаемое на персональный компьютер, и комплектом оборудования, состоящим из приемника сигналов, беспроводных пультов (для ответа на вопросы педагога) и индивидуальных пронумерованных чипов (для удобства номер чипа обучающегося совпадает с его номером по списку в классном журнале). Всё оборудование хранится в удобном кейсе.

Система контроля и мониторинга качества знаний позволяет анализировать уровень восприятия и понимания изучаемого материала обучающимися при индивидуальной и групповой работе, проводить промежуточные и итоговые контрольные работы. После каждого блока изложенного учебного материала обучающиеся, отвечая на вопросы при помощи пультов, могут продемонстрировать свои знания и умения.

Программное обеспечение «Системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass» содержит наборы готовых тестов, составленных в соответствии с УМК «Школа России». В программу мы имеем возможность вносить тестовые задания, созданные нами.

 

 

 

3. Глава II.  Материалы для подготовки к ГИА по истории

Полная подготовка к сдаче истории предполагает «начитку» материала, но с использованием разных источников. Ведь в заданиях второго блока необходимо определять период, правителя, главные события, а затем аргументировать свою позицию. А поскольку в истории много спорных фактов и взглядов историков на одно и то же событие, то лучше озвучить разные теории и высказывать собственное мнение.

Нельзя ограничиваться только школьными материалами. Чтобы наработать теоретическую базу, используйте и дополнительную литературу. Это очень поможет при написании эссе – выполнении третьего блока ЕГЭ. Ведь там в каждом событии нужно выделять положительные и отрицательные стороны, чтобы передать объективную, целостную картину.

Историю России легче изучать по плану. Нужно знать:

Начиная подготовку с нуля, предлагаем составить  табличку: столетие, правитель, его курс управления (внутренний и внешний). Еще одну колонку отведите под термины, следующую – для подбора современников. Такая структурированная подача содержит краткую, основную информацию, ее легко воспринимать визуально, а соответственно запоминать и воспроизводить.

Справочники для подготовки к ГИА по истории

Сегодня достаточно хороших справочников для того, чтобы подготовиться к сдаче экзамена по истории. Но многие преподаватели советуют выбирать справочник Баранова. В нем изложен курс истории России с отдельными фактами из всеобщей истории. Структура отвечает содержанию заданий в ЕГЭ и состоит из разделов, посвященных древним временам и средневековью, новому времени и новейшей истории. Форма подачи – логическая и структурированная при помощи таблиц и схем для легкого запоминания большого объема материала, понимания взаимосвязей. В конце разделов даны примеры заданий и ответы, вариант самооценки изученного по формату ЕГЭ. Высокую оценку мы даем справочнику для старшеклассников и поступающих в ВУЗы. История Отечества. — Кацва Л.А.

Пособия для подготовки к ГИА по истории

Школьные учебники существенно помогут в экзаменационной подготовке. Например, стоит выделить пособия для 6-10 кл. А. В.Торкунова, которые написаны доступным и простым языком, с подробным изложением материала. В тексте визуально выделены основные понятия, даты и персоны. К каждому параграфу идет иллюстрация и список терминов. Для более глубокого изучения истории подойдут вузовские учебники. Например, учебники Сахарова, Павленко, Щагина, Орлова и др.

Книги для подготовки к ГИА по истории

Многим сложно дается теория и запоминание исторических фактов. Но и здесь, как не банально, помогут книги. Историческая литература намного легче воспринимается и запоминается, когда события переплетены с судьбами персоналий. Поэтому если у учащихся есть проблемные периоды, которые сложно даются, дополнительно рекомендуем их через художественную литературу.

 

Видеоуроки для подготовки к ГИА по истории

Чтобы чередовать книжное обучение с курсами или индивидуальными занятиями, можно самостоятельно просматривать видеоуроки по истории. Это рекомендовано для сложных тем, что даются с трудом при однотипной подаче, или закрепления пройденного материала и самоконтроля. На уроках истории иногда мы смотрим фрагменты и короткометражные видеофильмы из цикла «История государства Российского»  Карамзина, «Романовы», документальные фильмы по истории на разную тематику.

Методика для подготовки к ГИА по истории

Подготовка к ГИА по истории 2018—2019 – это, прежде всего, теория. Начать стоит из хронологии, то есть запомнить главные исторические события в правильной последовательности. Это самая сложная задача для учащихся. Ведь дат очень много. Но я, как эксперт ГИА по истории, советую такую технику запоминания. Например, в X веке было много событий: Русско-византийская война 907 года, восстание древлян 945г, реформирование язычества Владимиром, крещение Руси и тд. Для начала нужно запомнить, что все это произошло в 10-м веке. Затем разместить персоналии в порядке их правления: Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир. Далее к каждой персоне «прикрепляем» событие. Такая пошаговая методика позволит легко усвоить хронологическую последовательность.

При подготовке к экзамену обязательно  изучение картографии, что поможет выстроить ассоциативные связи. Например, при ознакомлении с правлением князя Олега карта позволит наглядно понять, с кем он сражался и как именно расширялась территория Руси, где и какие были возведены объекты. Для этой работы, хорошо подойдут иллюстрированные атласы для 6-10 классов к учебнику Торкунова А. История России в 2-х частях.

Онлайн – тесты для подготовки к ГИА по истории

Тестирование — это отличный метод и способ самоконтроля и закрепления пройденного материала. Чтобы проверить свои знания, учащимся достаточно зайти на сайты с заданиями.

«Решу ОГЭ». На сайте вы найдете прекрасную подборку заданий по всем темам предмета с пояснением по каждому вопросу. Это лучший ресурс для самостоятельной подготовки к экзамену, на мой взгляд.

«Сайт ФИПИ». В открытом банке заданий есть вопросы по всем темам. Небольшой минус — здесь нет пояснений к ответам. Впрочем, это может быть даже полезно. В этом случае пояснение к решению задания ребенок будет искать самостоятельно в учебниках и на других ресурсах, что стимулирует его к получению новой информации.

Просветительский проект «Арзамас». Успех на экзамене нередко зависит от интереса школьника к самому предмету. Цель проекта «Арзамас» — популяризация истории. С помощью игр, лекций, курсов этого проекта ребята могут развивать свой интерес к истории. Например, здесь можно увидеть виртуальный  Instagram Романовых, поиграть в игру на угадывание невероятных фактов из жизни Петра I, посмотреть различные видео.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    Совершенствуя методы, средства и формы обучения, каждый учитель должен проявить максимум творчества и инициативы, чтобы обеспечить активное усвоение знаний учащихся, заложить основы их всестороннего развития.

   Информационные технологии реализуют три компонента учебного процесса, активизирующие учебно – познавательную деятельность учащихся:

— получение информации

— практическое применение информации

-проверка полученных знаний и умений.

   Широкое использование анимации делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся.

ИКТ дают:

— экономию времени на уроке;

— глубину погружения в материал;

— повышенную мотивацию обучения;

— интегративный подход в обучении;

— возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа – материалов;

— возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока;

— привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, самостоятельно добывать необходимую информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литература

1. Баранов П.А., Шевченко С.В. История. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ.–М., 2018.

2. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П.Беспалько. М.: Изд-во МПСИ, – 2010. – 313 с.

3. Вяземский Е.Е, Евладова Е.Б. Учителю истории о «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и педагогических подходах к ее реализации. – М.,2015г.

4. ЕГЭ универсальные материалы для подготовки учащихся. История. 2018-2019 гг.

5. Информационный портал РЕШУ ЕГЭ  https://hist-ege.sdamgia.ru/

 

 

Как подготовиться к тесту Томаса GIA в 2023 году – Психометрический успех

Обновлено 16 марта 2023 г.

Компания Thomas International была основана в 1981 году и является одним из ведущих мировых поставщиков тестов на пригодность, работая с более чем 32 000 компаний в 60 странах.

Тест общего интеллекта (GIA) предназначен для проверки вашего общего интеллекта.

Первоначально разработанный для использования в вооруженных силах, оценочный тест Томаса GIA был неотъемлемой частью Батарея рекрутинга британской армии (BARB) .

В 1993 году он был адаптирован в качестве психометрического теста для компании Thomas International.

Сегодня рекрутеры используют тест GIA, чтобы предсказать области потенциальных сотрудников для совершенствования и личного развития, а также их сильные стороны.

Испытуемые, показавшие исключительные результаты, часто выбираются для будущих ролей более высокого уровня.

Сам тест состоит из пяти мини-тестов и оценивается по точности и скорости.

Оценочный тест Thomas International GIA отличается от других личностных тестов тем, что он оценивает вербальные и числовые навыки. Это дает работодателям представление о том, насколько вы способны адаптироваться, решать проблемы и работать в команде.

Пять оцениваемых доменов:

  • Вечная скорость
  • Рассуждение
  • Числовая скорость и точность
  • Пространственная визуализация
  • Значение слова

Он широко используется в финансовом секторе, где JP Morgan, Deloitte и HSBC регулярно используют тест GIA в рамках процесса набора выпускников.

Чего ожидать от теста Томаса GIA

С 2006 года тест GIA основан на компьютере. Его выполнение занимает примерно 30-45 минут, при этом каждый мини-тест занимает от двух до пяти минут.

Перед каждым мини-тестом вам будет предоставлен набор инструкций и восемь практических примеров.

Практикуйте тест Томаса GIA на TestHQ.com

Пять мини-тестов или разделов:

Скорость восприятия

В тесте на скорость восприятия вы должны замечать неточности в таблицах, числах и тексте.

Тренировочный вопрос на скорость восприятия

Вам будут представлены два набора букв – один ряд строчных и один прописных. Вам нужно указать, сколько наборов совпадает.

Практика Томаса GIA Test с TestHQ.com

Пример вопроса

a r g y b
S R p Y B

Рассуждение

Для каждого утверждения вам необходимо продемонстрировать свою способность делать обоснованные и логические выводы.

Вас также оценят по тому, насколько легко вы запоминаете информацию из кратковременной памяти.

Вопрос по практике рассуждений

Сначала появится утверждение. После того, как вы запомнили его, нажмите, чтобы перейти к следующему экрану и ответить на соответствующий вопрос.

Вы не сможете вернуться на предыдущую страницу, чтобы перепроверить выписку.

Пример вопроса

Саманта не такая высокая, как Джозеф .

Кто короче? Саманта или Джозеф

Число, скорость и точность

Этот раздел представляет собой классический тест на числовое мышление, поскольку он оценивает ваше понимание количественных данных и чисел.

Образец вопроса о числе, скорости и точности

Вам будут показаны три числа.

Сначала определите, какой из них самый маленький, а какой самый большой.

Во-вторых, оцените, какое из этих чисел численно дальше от оставшегося числа.

Пример вопроса

a) 14, 4, 6
b) 9, 6, 4
c) 10, 12, 15

Пространственная визуализация

Раздел пространственной визуализации предназначен для того, чтобы увидеть, насколько быстро и точно вы можете вращаться символы и формы в вашей голове.

Пример пространственной визуализации Вопрос

Вам будут представлены два символа – некоторые пары являются зеркальными отображениями, другие представляют собой один и тот же символ, но один повернут. Вам нужно решить, сколько опций содержит совпадающую пару.

Пример вопроса

Сколько вариантов содержат совпадающую пару?

Как подготовиться к тесту Томаса GIA

Значение слова

В этом разделе оценивается, насколько быстро вы сможете определить лишнее слово.

На экране вы увидите три слова. Два относятся друг к другу; нет. Нужно обвести лишнее.

Пример вопроса

a) Выше, выше, никогда
b) Худощавый, стройный, пухлый
c) Жарко, холодно, город

Как оценивается тест GIA?

Результаты теста GIA представлены в подробном отчете.

На первой странице показана диаграмма, показывающая ваши проценты и баллы по каждому разделу, а также общий балл.

После этого идет разбивка правильных и неправильных ответов по каждому мини-тесту. Он также включает в себя описание ваших сильных сторон и областей для развития.

Так как вы также оцениваетесь по скорости, ваш балл корректируется для любых тестовых вопросов, на которые вы потратили слишком много времени.

Ваш процентиль сравнивается с группой нормы, которая может включать любого кандидата в вашей возрастной группе, местонахождении или профессии.

Низкий балл — все, что ниже 35. Средний балл — от 35 до 65. Высокий балл — 86+.

Как пройти тест Томаса GIA в 2023 году

Первая часть любого теста личности — это подготовка.

Шаг 1. Попрактикуйтесь в ответах на вопросы

Найдите пробные тесты или примеры вопросов, на которые вы можете ответить и получить объяснения, которые помогут углубить ваше понимание.

Вы также можете попрактиковаться в различных личностных и психометрических тестах.

Некоторые веб-сайты предлагают платные подготовительные пакеты, но есть и значительное количество бесплатных ресурсов, которые вы можете использовать.

Скорость и точность очень важны для прохождения этого теста. Чем больше вы будете практиковаться, тем быстрее вы сможете ответить.

Попрактикуйтесь в тесте Thomas GIA TestHQ.com

Шаг 2. Изучите формат вопросов

Поймите, как представлены вопросы и как лучше всего на них отвечать. Каждый тест GIA следует одному и тому же формату, что упрощает его изучение.

Шаг 3. Практика против часов

Скорость является неотъемлемой частью этой оценки. Практикуйтесь в условиях времени, чтобы знать, в каких областях вы теряете время.

Шаг 4. Практикуйте математические вычисления в уме и упражнения на память

Каждый может получить пользу от регулярных упражнений на память. Включение этих и математических упражнений в умственную деятельность в вашу повседневную жизнь поможет улучшить ваш общий интеллект. В свою очередь, это сделает психометрические тесты легкими.

Шаг 5. Правильно выберите свое местоположение

Вы можете пройти тест в любом месте, где есть подключение к Интернету. Выберите удобное место, где вас никто не побеспокоит и где есть надежное и стабильное интернет-соединение.

Шаг 6. Заранее подготовьте устройство

Если вы проходите тест GIA на собственном ноутбуке или компьютере, сообщите поставщикам тестов разрешение вашего экрана, чтобы они могли подтвердить, что вы сможете видеть все элементы теста. .

Вы не хотите пропустить половину вопроса в день экзамена.

В день проведения

В день проведения испытаний:

  • Используйте мышь вместо трекпада — Это поможет вам ускорить процесс, так как в вопросах вам предлагается обвести правильный ответ. Мышь намного подвижнее и точнее. Если вы левша, вы можете запросить перемещение мыши на другую сторону.

  • Внимательно прочтите инструкции – Опасность практических тестов заключается в том, что иногда мы заранее задаем вопрос. Прежде чем ответить, внимательно прочитайте инструкцию. Рекрутеры и потенциальные работодатели вместе с окончательными отчетами получают предупреждения о том, что вы могли выбрать ответы наугад.

  • Не бойтесь считать . Можно использовать пальцы, считать или произносить что-то вслух в уме или даже наклонять голову, чтобы увидеть изменения формы. Вам не разрешено использовать какие-либо инструменты, чтобы помочь вам, поэтому, если вам нужно использовать физические действия, сделайте это.

  • Найдите свой поток . Как только вы начнете тест, постарайтесь расслабиться и погрузиться в поток быстрых и точных ответов. Чем раньше вы войдете в ритм, тем легче вам будет пройти тест.

  • Позаботьтесь о себе – Перед прохождением теста убедитесь, что вы хорошо отдохнули, выпили и накормили. Это может длиться всего 35 минут, но любая усталость замедлит вашу реакцию.

Часто задаваемые вопросы

Томас GIA оценивается как по количеству правильных ответов, так и по тому, как быстро вы отвечаете на вопросы.

Низкий балл — это все, что меньше 35, средний — между 35 и 65, а для высокого балла нужно набрать больше 86.

Thomas GIA поставляется в пяти категориях:

  • Скорость восприятия
  • Числовая скорость и точность
  • Пространственная осведомленность
  • Значение слова
  • Рассуждение

Всего вам нужно будет ответить на 130-160 вопросов за 20 минут.

Хотя тест Томаса GIA касается интеллекта, он не предназначен для измерения IQ.

Вместо этого он рассматривает то, что описывается как «подвижный интеллект», способность обрабатывать информацию и осваивать новые навыки.

Это оценка, которая фокусируется на принятии решений и обучении, и является последовательным показателем обучаемости кандидатов.

Психометрический тест Томаса GIA представляет собой форму теста интеллекта, в котором задаются вопросы, основанные на пяти различных категориях:

  • Скорость восприятия
  • Числовая скорость и точность
  • Значение слова
  • Рассуждение
  • Пространственная осведомленность

Это проверка способности кандидата изучать и обрабатывать новую информацию. Первоначально она использовалась как часть процесса набора для поступления на военную службу, но теперь используется для выяснения сильных и слабых сторон кандидата и того, насколько легко они будут быть тренироваться.

Минимальный балл, необходимый для прохождения теста Thomas GIA, зависит от должности, на которую вы претендуете, и требований группы по подбору персонала, но вы должны стремиться ответить на как можно больше правильных вопросов, чтобы получить наилучшие шансы на успех.

В общих чертах, средний балл от 35 до 65 должен указывать на то, насколько хорошо вы должны работать, так как лучшие участники, как правило, набирают более 86 баллов, и ваши результаты будут сравниваться с результатами других людей, сдавших тест. до.

The Thomas GIA — это тест на подвижный интеллект, который рекрутеры используют для оценки способностей кандидатов справляться с новой информацией, принимать решения и обрабатывать незнакомые идеи.

Это личностный тест, который также оценивает вербальные и числовые навыки, чтобы группа по подбору персонала могла убедиться, что вы, как кандидат, умеете адаптироваться и решать проблемы, можете быстро учиться в новых ситуациях и обладаете необходимыми способностями для достижения успеха в роль.

Тест Thomas GIA относительно короткий, учитывая, что вам нужно будет ответить на 130–160 вопросов.

Тест длится 20 минут и обычно проходится в свободное время через онлайн-ссылку.

Заключительные мысли

Прохождение психометрического теста, например, теста Thomas International GIA, может вызвать стресс.

Это часть процесса найма на работу мечты. Это может даже идентифицировать вас как исключительного кандидата на будущее продвижение по службе.

Начиная любой процесс найма или поиска работы, сделайте привычкой также практиковать личностные и психометрические тесты.

Таким образом, вы не только будете дополнительно подготовлены, но и многое узнаете о себе в процессе.

Понимание расстройств, связанных с употреблением алкоголя | Национальный институт злоупотребления алкоголем и алкоголизма (NIAAA)

Изображение

Расстройство, связанное с употреблением алкоголя (AUD) — это заболевание, характеризующееся нарушением способности прекращать или контролировать употребление алкоголя, несмотря на неблагоприятные социальные, профессиональные последствия или последствия для здоровья. Он охватывает состояния, которые некоторые люди называют злоупотреблением алкоголем, алкогольной зависимостью, алкогольной зависимостью и разговорным термином алкоголизм. Считается заболеванием головного мозга, AUD может быть легкой, средней или тяжелой степени. Длительные изменения в мозге, вызванные злоупотреблением алкоголем, увековечивают AUD и делают людей уязвимыми к рецидивам. Хорошей новостью является то, что независимо от того, насколько серьезной может казаться проблема, научно обоснованное лечение с помощью поведенческой терапии, групп взаимной поддержки и/или лекарств может помочь людям с AUD достичь и поддерживать выздоровление. Согласно национальному опросу, 14,1 миллиона взрослых в возрасте 18 лет и старше 1 (5,6 процента этой возрастной группы 2 ) страдали AUD в 2019 году. По оценкам, среди молодежи около 414 000 подростков в возрасте 12–17 лет 1 (1,7 процента этой возрастной группы 2 ) страдали AUD в этот период времени.

Что увеличивает риск AUD?

Риск развития AUD у человека частично зависит от того, сколько, как часто и как быстро он употребляет алкоголь. Злоупотребление алкоголем, в том числе запои* и злоупотребление алкоголем**, со временем увеличивает риск AUD. Другие факторы также увеличивают риск AUD, например:

  • Употребление алкоголя в раннем возрасте. Недавнее национальное исследование показало, что среди людей в возрасте 26 лет и старше те, кто начал пить до 15 лет, более чем в 5 раз чаще сообщали о AUD в прошлом году, чем те, кто ждал до 21 года или позже, чтобы начать пить. Риск для женщин в этой группе выше, чем для мужчин.
  • Генетика и семейный анамнез проблем с алкоголем. Генетика играет роль, наследственность составляет примерно 60 процентов; однако, как и при других хронических заболеваниях, на риск AUD влияет взаимодействие между генами человека и окружающей средой. Привычки родителей к алкоголю также могут влиять на вероятность того, что у ребенка однажды разовьется AUD.
  • Психические состояния и травмы в анамнезе. Широкий спектр психических состояний, включая депрессию, посттравматическое стрессовое расстройство и синдром дефицита внимания с гиперактивностью, сопутствуют AUD и связаны с повышенным риском AUD. Люди с историей детской травмы также уязвимы для AUD.

Каковы симптомы AUD?

Медицинские работники используют критерии из Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам, пятое издание (DSM-5), чтобы оценить, есть ли у человека AUD, и определить тяжесть расстройства, если оно присутствует. Тяжесть зависит от количества критериев, которым человек соответствует в зависимости от своих симптомов: легкая (2–3 критерия), умеренная (4–5 критериев) или тяжелая (6 или более критериев).

Медицинский работник может задать следующие вопросы, чтобы оценить симптомы человека.

Были ли у вас в прошлом году:

  • Были ли у вас случаи, когда вы выпивали больше или дольше, чем собирались?
  • Не раз хотел срубить или бросить пить, или пытался, но не мог?
  • Много времени пили? Или быть больным или преодолевать другие последствия?
  • Вам так хотелось выпить, что вы не могли думать ни о чем другом?
  • Обнаружили, что пьянство — или тошнит от пьянства — часто мешает заботиться о доме или семье? Или вызвал проблемы с работой? Или школьные проблемы?
  • Продолжали пить, несмотря на то, что это доставляло неприятности вашей семье или друзьям?
  • Отказались или сократили деятельность, которая была для вас важна или интересна, или доставляла вам удовольствие, чтобы выпить?
  • Более одного раза попадали в ситуации во время или после употребления алкоголя, которые повышали ваши шансы на травму (например, вождение автомобиля, плавание, использование механизмов, прогулка в опасной зоне или незащищенный секс)?
  • Продолжали пить, несмотря на то, что это вызывало у вас депрессию или тревогу или усугубляло другие проблемы со здоровьем? Или после провала памяти?
  • Вам пришлось выпить гораздо больше, чем когда-то, чтобы получить желаемый эффект? Или обнаружили, что обычное количество выпивки оказывает гораздо меньший эффект, чем раньше?
  • Обнаружили, что, когда действие алкоголя ослабевает, у вас появляются симптомы отмены, такие как проблемы со сном, дрожь, беспокойство, тошнота, потливость, учащенное сердцебиение или судороги? Или чувствовали то, чего не было?

Любой из этих симптомов может вызывать беспокойство. Чем больше симптомов, тем острее потребность в переменах.

Какие существуют виды лечения AUD?

Существует несколько научно обоснованных подходов к лечению AUD. Один размер не подходит для всех, и подход к лечению, который может работать для одного человека, может не работать для другого. Лечение может быть амбулаторным и/или стационарным и предоставляться специализированными программами, терапевтами и врачами.

Лекарства

В настоящее время Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США одобрило три препарата, помогающие людям бросить пить или уменьшить его употребление и предотвратить рецидив: налтрексон (пероральный и инъекционный пролонгированного действия), акампросат и дисульфирам. Все эти лекарства не вызывают привыкания, и их можно использовать отдельно или в сочетании с поведенческой терапией или группами взаимной поддержки.

Поведенческая терапия

Поведенческая терапия, также известная как консультирование по алкоголю или «разговорная терапия», проводится лицензированными терапевтами и направлена ​​на изменение поведения в отношении употребления алкоголя. Примерами поведенческого лечения являются краткосрочные вмешательства и подходы к подкреплению, методы лечения, которые создают мотивацию и обучают навыкам преодоления и предотвращения рецидивов, а также методы лечения, основанные на осознанности.

Группы взаимной поддержки

Группы взаимной поддержки обеспечивают поддержку сверстников для прекращения или сокращения потребления алкоголя. Групповые встречи доступны в большинстве сообществ по низкой цене или бесплатно, в удобное время и в удобном месте, включая растущее присутствие в Интернете. Это означает, что они могут быть особенно полезны для людей, подверженных риску рецидива употребления алкоголя. В сочетании с лекарствами и поведенческим лечением, предоставляемым медицинскими работниками, группы взаимной поддержки могут предложить ценный дополнительный уровень поддержки.

Пожалуйста, обратите внимание: Людям с тяжелым AUD может потребоваться медицинская помощь, чтобы избежать алкогольной абстиненции, если они решат бросить пить. Алкогольная абстиненция — это потенциально опасный для жизни процесс, который может возникнуть, когда человек, который много пьет в течение длительного периода времени, внезапно прекращает пить. Врачи могут назначать лекарства для устранения этих симптомов и сделать процесс более безопасным и менее неприятным.

Могут ли люди с AUD выздороветь?

Многие люди с AUD выздоравливают, но у людей, проходящих лечение, часто бывают неудачи. Своевременное обращение за профессиональной помощью может предотвратить рецидив пьянства. Поведенческая терапия может помочь людям развить навыки предотвращения и преодоления триггеров, таких как стресс, который может привести к употреблению алкоголя. Лекарства также могут помочь сдержать употребление алкоголя в периоды, когда люди могут подвергаться большему риску рецидива (например, развод, смерть члена семьи).

Нужна помощь?

Если вы беспокоитесь о своем употреблении алкоголя и хотели бы узнать, есть ли у вас AUD, посетите веб-сайт Rethinking Drinking.

Чтобы узнать больше о вариантах лечения алкоголизма и найти качественную помощь рядом с вами, посетите Навигатор лечения алкоголизма NIAAA.

Для получения дополнительной информации об алкоголе и вашем здоровье посетите веб-сайт: https://www.niaaa.nih.gov


доводит концентрацию алкоголя в крови (BAC) до 0,08 процента, или 0,08 грамма алкоголя на децилитр, или выше. Для типичного взрослого человека эта схема соответствует потреблению 5 или более порций (мужчины) или 4 или более порций (женщины) примерно за 2 часа.

** NIAAA определяет злоупотребление алкоголем как употребление более 4 порций алкоголя в день для мужчин или более 3 порций для женщин.

1 Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрической помощи (SAMHSA), Центр статистики и качества поведенческого здоровья. Национальное исследование по употреблению наркотиков и здоровью, 2019 г. Таблица 5.4A — Расстройства, связанные с употреблением алкоголя, в прошлом году среди лиц в возрасте 12 лет и старше, по возрастным группам и демографическим характеристикам: тысячи, 2018 и 2019 годы.