Подготовка к ЕГЭ по химии самостоятельно на 100 баллов
Автор статьи Ирина Борисовна Юдина, преподаватель Образовательной компании «ЕГЭ-Студия».
Можно ли подготовиться к ЕГЭ по химии самостоятельно?
Если вы блестяще знаете школьную программу, не на “5”, а на “10”,
Если вы понимаете всё-всё досконально,
Если, кроме школьных учебников, вы занимаетесь по специальным книгам для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по химии —
вы вполне справитесь без репетиторов!
Однако учеников, которые могут самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по химии, — единицы.
Если вы занимаетесь с репетитором — вам намного проще готовиться. В этом случае успех более вероятен.
Почему же большинству тех, кто сдает ЕГЭ по химии, нужен репетитор?
— во-первых, репетитор по химии знает, что именно нужно для ЕГЭ. В школьном учебнике материала много, и хотя ЕГЭ по химии – это экзамен по школьной программе, акценты в нем расставлены совсем иначе.
— во-вторых, репетитор по химии — это человек, которому хватает знаний и квалификации реально оценить ваш уровень.
Внимание. В задачах ЕГЭ по химии возможна ситуация, когда ошибочные рассуждения случайно приводят к верному ответу. Если вы самостоятельно готовитесь к ЕГЭ по химии — будьте внимательны! Ищите способы реально оценить свой уровень.
— в-третьих, репетитор по химии может найти и предоставить все необходимые материалы в сжатом виде и добиться их полного понимания учеником. Он подбирает нужные задачи. Ученик сам не может этого сделать — потому что еще не разобрался в химии на должном уровне.
Для тех, кто все-таки решил готовиться к ЕГЭ по химии самостоятельно, я рекомендую свою книгу “Химия. Авторский курс подготовки к ЕГЭ”. Рекомендую также книгу Н. Е. Кузьменко, В. В. Еремина, В. А. Попкова «Начала химии». Там даже больше материала, чем необходимо для сдачи ЕГЭ, но это необходимо для глубокого понимания. В химии есть разделы, которые в ЕГЭ не входят, но если ты с ними знаком, то намного лучше понимаешь происходящее. Например, это квантовые числа и строение атома, это механизмы реакций в органической химии.
Я могу рекомендовать также учебники Н. С. Ахметова, Б. В. Некрасова, Н. Л. Глинки по общей и неорганической химии. Это, конечно, для углублённой подготовки, и там материала больше, чем необходимо для сдачи ЕГЭ.
Готовиться к ЕГЭ по химии самостоятельно совсем не просто. Химия — это многообразие фактов, которые мы пытаемся описать, заметив некоторые закономерности. “Выпадающие точки” мы называем исключениями. И возможно, что лет через 200 ученые скажут: «Бедные древние ученые XXI века, как много они не знали, как они глубоко заблуждались!» Так мы сейчас говорим про ученых XVIII — XIX века.
Какие исключения могут встретиться в ЕГЭ? Я как репетитор это знаю, а ученик не знает. Я могу сказать своему ученику, что исключений нужно знать всего пять, и это с запасом. И так в любой теме!
Но и это не всё. Оказывается, разные, одинаково авторитетные учебники, могут друг другу противоречить! Особенно в теме «Химические реакции».
В органической химии не бывает стопроцентного выхода реакции. В реальности то, что мы называем реакцией в органической химии, — это несколько параллельных процессов, с получением разных продуктов. И какие-то из них считаются основными процессами, а другие побочными, и разные авторы расходятся во мнении.
Репетиторы много лет анализируют варианты ЕГЭ, изучают критерии и знают, что именно требуется в ЕГЭ. Но ученик может этого не знать!
Даже тестовая часть ЕГЭ по химии очень непроста. Например, в задании пять вариантов ответов. Нужно из них выбрать три и еще расположить их в определенном порядке! Сможете ли вы сделать это, готовясь к ЕГЭ по химии самостоятельно? Выбор за вами!
Спасибо за то, что пользуйтесь нашими статьями. Информация на странице «Подготовка к ЕГЭ по Химии самостоятельно» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими материалами из разделов нашего сайта.
Публикация обновлена: 09.03.2023
Как подготовиться к ЕГЭ по химии — план
Подготовка к ЕГЭ по химии
Как проходит ЕГЭ по химии в 2023 году
На ЕГЭ по химии, как и в случае с большинством других предметов, ученик 11 класса должен будет справиться с 2 частями экзамена:
Чтобы решить все 34 задания единого государственного экзамена, у ученика будет 210 минут. За это время нужно будет успеть ответить на вопросы обеих частей, подготовить полное решение для задач 2-й части и перенести ответы в бланк.
Кстати, в отличие от ОГЭ, на ЕГЭ по химии не будет задания-эксперимента.
Уровень сложности заданий на ЕГЭ по химии | |
---|---|
Базовая | 17 |
Повышенная | 11 |
Высокая | 6 |
Если вы хотите больше узнать об особенностях экзамена и подготовки к нему, советуем заглянуть в раздел «Демоверсии, спецификации, кодификаторы» сайта ФИПИ. Там вы найдете всю актуальную информацию о ЕГЭ по химии и методические рекомендации. Все это поможет распланировать подготовку к экзамену так, чтобы сдать его на 100 баллов.
Изменения в ЕГЭ по химии
По сравнению с 2022 годом экзамен по химии немного изменится. Вот список нововведений:
Немного поменялось условие задания 23, в котором нужно рассчитать концентрацию веществ.
Задания 33 и 34 поменялись местами.
Задания 9, 12 и 16 теперь станут повышенной сложности.
Полезные подарки для родителей
В колесе фортуны — гарантированные призы, которые помогут наладить учебный процесс и выстроить отношения с ребёнком!
Как хорошо сдать ЕГЭ по химии: разбор сложных задач
Как мы узнали из таблицы в предыдущем разделе, экзамен по химии — один из самых сложных. На 34 задания в нем приходится целых 11 повышенной сложности и 6 — высокой. Но если вы хотите поступить в вуз мечты, советуем научиться их решать так, чтобы не упустить ни одного балла. А потому предлагаем начать подготовку прямо сейчас и вместе разобрать несколько таких задач.
Задание 7
Это задание проверяет буквально все ваши знания в области неорганической химии. Здесь нужно знать как химические свойства простых соединений, так и химические свойства сложных соединений. Давайте разберем одно из таких заданий, чтобы понять, как их решать, чтобы сдать ЕГЭ по химии.
Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Вещество | Реагенты |
---|---|
А) S | 1) AgNO3, K3PO4, Cl2 |
Б) SO3 | 2) BaO, NaOH, H2O |
В) Zn(OH)2 | 3) H2, Cl2, O2 |
Г) ZnBr2 | 4) HBr, LiOH, CH3COOH (p-p) |
5) H3PO4 (p-p), BaCl2, CuO |
Решение:
Вариант под буквой А — простое вещество, сера. Как правило, простые вещества взаимодействуют с другими простыми веществами, значительно реже со сложными веществами. Под это описание подходит вариант № 3.
Вещество под буквой Б — кислотный оксид. Кислотные оксиды не реагируют с кислотами, поэтому смело вычеркиваем варианты, где присутствует хоть одна кислота. Остаются варианты № 1–3. Реагенты под цифрой 3 тоже можем вычеркнуть, так как кислотный оксид уже в своей максимальной степени окисления и дальше взаимодействовать с кислородом не может. Остаются варианты № 1 и № 2. Оксид серы (VI) может реагировать с основным оксидом с образованием соли, со щелочью с образованием соли и воды, и с водой, при этом образуя кислоту. Выбираем № 2.
Амфотерный нерастворимый в воде гидроксид цинка может взаимодействовать только с теми, что способны его растворить. Единственно верный вариант под № 4, где указаны кислоты и щелочь.
При взаимодействии соли с другими сложными веществами надо помнить про три признака протекания химической реакции: выпадения осадка, выделение газа и образование малодиссоциирующего вещества — воды. Под это описание подходит вариант под № 1. Но как же хлор? Дело в том, что вышестоящие в группе галогены способны вытеснить нижестоящие из их солей.
Ответ: 3241.
Задание 15
Это задание Единого государственного экзамена проверит ваши знания химических свойств органических соединений. Чтобы справиться с ним, нужно по записанным словами реагирующим веществам составить уравнение реакции и выбрать из перечня один из получившихся продуктов. Давайте рассмотрим на примере, как решать такую задачу.
Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Реагирующие вещества | Продукт взаимодействия |
---|---|
А) уксусная кислота и сульфид калия | пропионат калия |
Б) муравьиная кислота и гидроксид калия | этилат калия |
В) муравьиный альдегид и гидроксид меди (II) при нагревании | формиат меди (II) |
Г) этанол и калий | формиат калия |
ацетат калия | |
углекислый газ |
Решение:
Органические кислоты могут реагировать с солями, если те имеют летучий анион. В результате взаимодействия образуется соль уксусной кислоты и сероводород (летучее соединение). Соль, которая образована в таких условиях, — ацетат калия. Это вещество № 5.
Муравьиная кислота проявляет свойства неорганической кислоты и может взаимодействовать с щелочами с образованием соли и воды. Соль муравьиной кислоты — формиат. Правильный ответ № 4.
Под буквой В описана качественная реакция на альдегиды с образованием соответствующей кислоты, оксида меди (I) и воды. Исключение — муравьиный альдегид. Он окисляется до углекислого газа, а остальные продукты реакции те же. Соответственно, правильный ответ № 6.
Калий как активный металл может замещать протон водорода в гидроксогруппе у спиртов с образованием алкоголята. Правильный ответ: № 2.
Ответ: 5462.
Задание 16
Это задание всё так же проверяет ваши знания по химическим свойствам и, как следствие, умение записывать превращения в рамках органической химии. Однако оно усложняется тем, что теперь вам самим нужно подобрать такой реактив, чтобы произошло уже известное превращение. Давайте попробуем решить один из вариантов такой задачи вместе — это повысит ваши шансы сдать ЕГЭ на 100 баллов.
Задана схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами х и у:
2-бромбутан;
этаналь;
этен;
метилпропан;
хлорэтан.
Решение:
Посмотрим, что случилось с известными нам веществами.
У спирта исчезла ОН-группа, затем что-то произошло, и углеродная цепочка увеличилась вдвое. Мы помним, что когда цепочка увеличивается вдвое, то, скорее всего, это реакция Вюрца. А в неё вступают только галогеналканы. Ищем нужный нам вариант. Он находится под номером 5. Первое вещество найдено.
Бутан подвергают нагреванию с использованием катализатора. Нужно помнить, что в таких условиях проводится изомеризация алканов. Из бутана получается метилпропан. Ответ: № 4.
Ответ: 54.
Задание 26
Теперь разберем задачи, которые заканчивают тестовую часть ЕГЭ по химии. Рассмотрим условие одной из них на нахождение массы соли, которую необходимо добавить для получения раствора с новой заданной массовой долей.
Вычислите массу нитрата калия (в граммах), которую следует растворить в 160 г раствора с массовой долей этой соли 10% для получения раствора с массовой долей 12%. Ответ округлите до десятых.
Чтобы решить эту задачу, вспомним основную формулу нахождения массовой доли:
Найдем массу изначально растворенного нитрата калия в растворе, выразив из формулы выше:
подставим значения:
Чтобы увеличить массовую долю соли в растворе, необходимо ее добавить еще. Но мы не знаем сколько, поэтому примем массу добавляемой соли за Х и подставим в исходную формулу нахождения массовой доли с учетом новых значений:
Далее в дело вступает чистая математика. Разделим обе части уравнения на 100%:
По пропорции перемножим крест-накрест:
0,12 * (160 + X) = 16 + X.
Раскроем скобки:
19,2 + 0,12Х = 16 + Х.
Приведем подобные: с Х в одну сторону, без Х — в другую:
3,2 = 0,88Х.
Найдем Х:
Масса нитрата калия, которую необходимо добавить для увеличения массовой доли раствора до 12%, равна 3,6 граммам.
Ответ: 3,6.
Задание 28
Эта задача может встретиться на экзамене в нескольких вариантах. Давайте разберем один из них — задание на нахождение доли выхода продукта реакции.
В результате реакции тримеризации ацетилена объемом 26,88 л (н.у) получили 24,96 г бензола. Вычислите массовую долю выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Решение:
Для начала напишем формулу, по которой считается доля выхода продукта:
Как определить, какая масса практическая, а какая — теоретическая? Значения, которые даются после слова «получили», — это практическая масса. Та, которая получилась в результате проведения химической реакции в реальных условиях. Масса теоретическая — та, которую рассчитывают из уравнения реакции, зная массу исходных реагентов.
Напишем уравнение химической реакции тримеризации ацетилена:
Найдем количество вещества ацетилена:
подставим значения:
Перейдем на количество вещества бензола, получаемого из ацетилена:
Зная количество вещества бензола, найдем его массу:
подставим значения:
m = 0,4 * 78 = 31,2 грамма.
Масса, рассчитываемая по уравнению реакции, является теоретической. Масса практическая дана нам по условию. Подставим полученные данные по массам в формулу для нахождения доли выхода продукта реакции:
Доля выхода бензола из данного объема ацетилена составляет 80%.
Ответ: 80.
Как оценивают готовые работы на ЕГЭ по химии
1-я часть
В 1-й части Единого государственного экзамена по химии задания 1–5, 9–13, 16–21, 25–28 оценивают 1 баллом, если вы запишете верный ответ по эталону. При этом в заданиях 1, 3, 4, 11, 12, 13, 17 и 18 ответ — это ряд цифр. То, в каком порядке вы их запишете, не влияет на оценку. Например, если в задании верны варианты под номерами 1 и 4, их можно записать как 14 или как 41. И в обоих случаях ответ засчитают как верный.
За правильные ответы в заданиях 6, 7, 8, 14, 15, 22, 23 и 24 можно получить по 2 балла. Если ваш ответ отличается от эталона на один символ, его оценят в 1 балл. Во всех остальных случаях задание считают выполненным неверно и ставят 0 баллов.
2-я часть
В этой части нужно записать не только ответ, но и решение. А значит, и оценивать такие задания будут сразу по нескольким критериям. Зато за верный ответ в некоторых вопросах можно получить больше баллов, чем за любое задание 1-й части. Максимум — 5 баллов. А теперь давайте разберемся, как именно их будут оценивать.
Задание № 29 | Баллы |
---|---|
Ответ верный и полный: ученик выбрал вещества и записал уравнение химической реакции, составил электронный баланс, указал окислитель и восстановитель | 2 |
Есть только один верный элемент ответа | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание № 30 | Баллы |
---|---|
Ответ верный и полный: ученик выбрал вещества, записал все нужные уравнения реакции | 2 |
Есть только один верный элемент ответа | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание № 31 | Баллы |
---|---|
Правильно записаны 4 уравнения реакции | 4 |
Правильно записаны 3 уравнения реакции | 3 |
Правильно записаны 2 уравнения реакции | 2 |
Правильно записано 1 уравнение реакции | 1 |
Все уравнения реакции записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Задание № 32 | Баллы |
---|---|
Правильно записаны 5 уравнений реакции | 5 |
Правильно записаны 4 уравнения реакции | 4 |
Правильно записаны 3 уравнения реакции | 3 |
Правильно записаны 2 уравнения реакции | 2 |
Правильно записано 1 уравнение реакции | 1 |
Все уравнения реакции записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 5 |
Задание № 33 | Баллы |
---|---|
Ответ верный и полный, записаны все 3 элемента | 3 |
Правильно записаны только 2 элемента ответа | 2 |
Правильно записан только 1 элемент ответа | 1 |
Все элемента ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Задание № 34 | Баллы |
---|---|
Ответ верный и полный, записаны все 4 элемента | 4 |
Правильно записаны только 3 элемента ответа | 3 |
Правильно записаны только 2 элемента ответа | 2 |
Правильно записан только 1 элемент ответа | 1 |
Все элемента ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Как сдать ЕГЭ по химии на 3, 4 и 5
Мы уже познакомились с критериями, по которым будут оценивать работы на ЕГЭ. А теперь давайте разберемся, сколько баллов нужно получить для оценок 3, 4 или 5. Официально ЕГЭ не оценивают по пятибалльной системе с 2008 года. Если вам так проще оценить свои знания, их можно перевести. Но это будет лишь примерный перевод.
Будьте внимательны: баллы из таблиц выше — первичные, а требования к абитуриентам на поступление выражены в тестовых. Чтобы понять, сколько заданий точно нужно решить, чтобы поступить, надо перевести баллы из одной системы в другую. Это можно сделать по таблице ниже.
Первичные баллы | Тестовые баллы | Оценка |
---|---|---|
<11 | <36 | 2 |
11–25 | 36–55 | 3 |
26–38 | 56–72 | 4 |
39–56 | 73–100 | 5 |
6 рекомендаций, как подготовиться к ЕГЭ по химии
Единый государственный экзамен — это ответственная задача, от результатов подготовки к которой иногда многое зависит. Чтобы немного облегчить для вас этот путь, мы собрали 6 простых, но рабочих советов от наших преподавателей. Следуйте им и тогда сможете подготовиться к экзамену по химии как можно лучше.
Узнайте все о структуре ЕГЭ и научитесь работать с КИМами.
Начинайте готовиться заранее. Но если получилось так, что осталось мало времени, составьте новый экспресс-план с помощью вашего преподавателя.
Ведите календарь подготовки к экзамену. Отмечайте на нем запланированные темы, разные методики, занятия у репетитора, пробные ЕГЭ и самоподготовку.
Распределяйте время на темы, исходя из ваших знаний. Больше учите то, что «западает», остальное — повторяйте.
Советуйтесь с учителем. Это может быть ваш преподаватель по химии или репетитор. Круто, если он сможет поделиться с вами опытом подготовки к ЕГЭ.
Заботьтесь о своем здоровье, не забывайте отдыхать, не лишайте себя живого общения. Все это может сказаться на вашем самочувствии, а значит, и баллах тоже.
Если вы хотите сдать ЕГЭ по химии на 100 баллов, советуем тщательно продумать, как вы будете готовиться к нему. Лучший из них — совмещать самостоятельную работу и дополнительные занятия.
На курсах подготовки к ЕГЭ по химии в Skysmart школьники отрабатывают все типы задач и разбирают критерии оценок. Для каждого из них мы составляем индивидуальный план, который приведет к нужным баллам. Он учитывает уровень знаний ученика и время до экзамена, что позволяет «выжать» максимум из подготовки. А еще мы рассказываем о ЕГЭ без «страшилок» и прикрас, чтобы школьник точно знал, что его ждет на экзамене. Ждем на первом бесплатном занятии!
Полное руководство по экзамену AP по химии
Тимоти Пек 9 AP Guides,Standardized Tests
Экзамен AP по химии является одним из наиболее распространенных экзаменов, сдаваемых как самостоятельными, так и зачисленными студентами. В 2019 году примерно 150 000 из более чем 5 миллионов студентов, сдавших экзамены AP, сдали экзамен AP по химии. Если вы заинтересованы в сдаче экзамена AP Chemistry, независимо от того, посещали ли вы класс или занимались самостоятельно, прочитайте разбивку теста и советы CollegeVine о том, как лучше всего подготовиться к нему.
Когда проводится экзамен по химии?
Экзамены AP 2020 были переведены на онлайн-экзамены из-за коронавируса. Узнайте об этих изменениях в нашем сообщении Как коронавирус влияет на экзамены AP ?
Об экзамене AP по химии
Курс AP по химии направлен на развитие ваших продвинутых навыков исследования и рассуждения, таких как разработка плана сбора данных, анализ данных, применение математических процедур и установление связей между понятиями в разных областях. Поскольку база научных знаний так быстро расширяется благодаря открытиям и исследованиям, курс AP Chemistry, как и AP Biology, фокусируется на вашем овладении устойчивыми концептуальными представлениями в этой области и конкретным содержанием, которое их поддерживает.
Предпосылками для сдачи AP Chemistry являются алгебра II и общий курс химии в средней школе. Если вы не посещали эти курсы до поступления или самостоятельного обучения, вы вряд ли будете готовы к уровню мышления, необходимому для успешной сдачи экзамена AP по химии.
Экзамен AP Chemistry состоит из двух основных компонентов: научная практика и содержание курса. Научная практика — это навыки, необходимые для того, чтобы мыслить как химик, в то время как содержание курса охватывает абстрактные понятия или темы, которые являются основой курса. Содержание курса далее разбито на «Большие идеи».
Экзамен AP по химии состоит из шести научных практик:
Навыки | Описание | Процент от Оценка за экзамен (раздел с несколькими вариантами ответов) | Процент от Экзаменационный балл (раздел свободного ответа) |
Модели и изображения | Описать модели и представления, в том числе в разных масштабах | 8%-12% | 2%–4% |
Вопрос и метод | Определение научных вопросов и методов | 8%-12% | 10%-16% |
Представление данных и явлений | Создание представлений или моделей химических явления | 8%-16% | |
Анализ модели | Анализировать и интерпретировать модели и представления на по одной шкале или по нескольким шкалам | 23%-30% | 23%-30% |
Математические процедуры | Решение задач с использованием математических соотношений | 35%-42% | 43%53% |
Аргументация | Разработайте объяснение или научный аргумент | 8%-12% | 15%-24% |
Экзамен AP Chemistry включает четыре основные идеи:
Навык | Описание |
Масштаб, пропорции и количество | Понимание значения макроскопического и атомарного масштаба, а также отношения между величинами в одном масштабе и в разных масштабах |
Структура и свойства | Использование наблюдаемых свойств для вывода об аспектах структуры и взаимодействий атомов и молекул |
Трансформации | Понимание деталей трансформаций, происходящих как на акроскопическом, так и на атомарном уровне |
Энергия | Роль энергетики в характеристике и контроле химических систем |
Во время сдачи экзамена AP по химии вы можете использовать научный калькулятор только в разделе бесплатных ответов. Вам также будет предоставлен список уравнений и формул и копия периодической таблицы. Полный список рекомендаций по использованию калькуляторов и приемлемых моделей можно найти в Правилах использования калькуляторов College Board. Копию списка уравнений и формул, представленных на экзамене, можно найти в приложении к официальному курсу AP Chemistry и описанию экзамена.
Содержание курса AP Chemistry
Курс AP Chemistry состоит из девяти разделов. Ниже приведена рекомендуемая последовательность блоков из College Board, а также процентное соотношение каждого блока в разделе с несколькими вариантами ответов экзамена AP по химии.
Химический блок AP | Описание | Процент баллов за экзамен (раздел с несколькими вариантами ответов) |
Атомная структура и свойства | Узнайте о составе атомов и о том, как ученые измеряют и классифицируют эти молекулярные строительные блоки | 7%–9% |
Молекулярная и ионная структура соединения и свойства | Откройте для себя диапазон химических связей и то, как их структура может влиять на свойства созданных молекул | 7%–9% |
Межмолекулярные силы и свойства | Узнайте, как атомы объединяются для создания твердых тел, жидкостей и газов, и как субатомные силы управляют свойствами всего вокруг вас | 18%–22% |
Химические реакции | Узнайте, как различать физические и химические процессы, а также как измерять и выражать химические реакции с помощью химических уравнений | 7%–9% |
Кинетика | Изучение различных методов наблюдения за изменениями, происходящими во время химической реакции, и за эффектами ряда реакций | 7%–9% |
Термодинамика | Узнайте об изменениях энергии в химических реакциях и о том, как передача энергии может изменить физические свойства вещества | 7%–9% |
Принципы равновесия | Изобразите, как химические реакции изменяются с течением времени, что заставляет вещества достигать равновесия и как системы реагируют, когда это равновесие нарушается | 7%–9% |
Кислоты и основания | Узнайте больше о pH, качествах и свойствах кислот и оснований, а также о том, как они взаимодействуют в химических реакциях | 11%–15% |
Приложения термодинамики | Введение в концепцию «термодинамической благоприятности» реакций, что означает вероятность их протекания с учетом изменения энергии и факторов окружающей среды | 7%–9% |
Содержание экзамена по химии AP
Экзамен AP по химии — один из самых продолжительных экзаменов AP, его продолжительность составляет три часа пятнадцать минут. Он состоит из двух разделов: первый раздел содержит вопросы с несколькими вариантами ответов, а второй раздел состоит из вопросов со свободным ответом.
Раздел 1. Множественный выбор
1 час 30 минут | 60 вопросов | 50% баллов
Первый раздел экзамена AP по химии содержит 60 вопросов с несколькими вариантами ответов — как в наборах, так и по отдельности — которые у вас есть 90 минут на ответ. Чтобы получить высокие баллы за этот раздел экзамена, учащиеся должны уметь:
- Объяснять, анализировать и интерпретировать модели и представления химических свойств или явлений
- Разработка экспериментов и процедур для проверки прогноза или теории
- Использование математических отношений для решения задач
- Использовать доказательства и/или рассуждения, чтобы сделать или обосновать научное утверждение и поддержать его
Пример отдельного вопроса с несколькими вариантами ответов:
Ответ: C
Образец набора вопросов с несколькими выборами:
Ответы-7: B, 8: D
Раздел 2: бесплатный ответ
1 час 45 минуты | 7 вопросов | 50% баллов
Раздел экзамена AP по химии со свободными ответами состоит из трех длинных эссе (каждое оценивается в 10 баллов) и четырех кратких ответов (каждое оценивается в четыре балла). Вам разрешено использовать научный или графический калькулятор на протяжении всей части экзамена, где можно дать свободный ответ. (Калькулятор с четырьмя функциями разрешен, но не рекомендуется.) Вы сами должны планировать свое время на этот раздел, так как инспектор напомнит вам об оставшемся времени, но не будет заставлять вас переходить к следующему вопросу в любая точка.
Пример длинного вопроса эссе:
Пример вопроса о коротком ответе:
AP Chemistry Distribution, средний балл и скорость прохождения
Leave A Comment