Автор считает, что этносы развиваются по законам природы. Вместе с тем многие исследователи относят этногенез к социальным явлениям. Какая из этих точек зрения представляется вам более правильной? С

Задание № 10788

Автор считает, что этносы развиваются по законам природы. Вместе с тем многие исследователи относят этногенез к социальным явлениям. Какая из этих точек зрения представляется вам более правильной? С опорой на текст и обществоведческие и исторические знания приведите два аргумента (довода) в защиту своего мнения.

Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменяется от поколения к поколению. Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшествовавшего.

Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внутриэтнических групп между собой. .. Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, воспринимаясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития… Соприкасаясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа…

Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не все. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы. Проявления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом…

Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотношений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.

По кн. Л.Н. Гумилева «Этногенез и биосфера земли». М., 1994. С. 92-93

[topic]

Решать другие задания по теме: {topic-name}

[topic]

Показать ответ

Комментарий:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение учащегося: согласие с той или иной точкой зрения;

2) приведены два аргумента (объяснения), например:

в случае согласия с тем, что развитие этносов — это природное

явление, может быть указано, что

— процессы формирования и развития наций не могут направляться деятельностью людей, не зависят от их воли;

— как и живой организм, этносы в своем развитии проходят стадии зарождения, «детства», зрелости и угасания;

в случае согласия с тем, что развитие этносов — это социальный

процесс, может быть указано, что

— решающее воздействие на развитие этносов оказывают социальные явления: нормы отношений, взаимодействие с соседями и др.

;даже природные факторы влияют на этнос чаще всего косвенно;

— через производство, которое само по себе выступает социальным явлением.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

Ответ:


Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Часть 2

В1. В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и отличия норм права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) принимаются государством

3) опираются на представления о добре и зле

2) регулируют жизнь общества

4) устанавливают правила поведения

Черты сходства

Черты отличия

В2. Найдите в приведенном ниже списке проявления глобальных проблем человечества и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

  1. расширение круга ядерных держав

  2. ослабление иммунитета людей в пожилом возрасте

  3. увеличение задолженности экономически слаборазвитых стран

  4. истощение почв под влиянием хозяйственной деятельности людей

  5. рост числа начальных школ в ряде стран Африки

Ответ: _________________

В3. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) выдвижение и проверка гипотез

1) наука

Б) создание художественных образов

2) искусство

В) формирование чувства прекрасного

Г) эстетическое наслаждение

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

В4. Ниже приведён ряд терминов. Всё они, за исключением одного, относятся к понятию «потребление».

1) ипотечный кредит, 2) расходы семьи, 3) производство благ, 4) стоимость жизни, 5) личные сбережения.

Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.

Ответ: ___________________

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6.

Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменяется от поколения к поколению. Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшествовавшего.

Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внутриэтнических групп между собой… Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, воспринимаясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития… Соприкасаясь же- с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа…

Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не все. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы.

Проявления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом…

Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотношений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.

По кн. Л.Н. Гумилева «Этногенез и биосфера земли». М., 1994. С. 92-93

С1 Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С2. Какие три вида норм включает этнический стереотип поведения?

С3. Что, по мнению автора, оказывает влияние на исторические судьбы .этносов? (Назовите четыре фактора.)

С4. В чем автор видит проявления динамизма стереотипа поведения этноса? Приведите два примера такого динамизма.

С5. Л. Гумилев приводит такие факты. Рыцари, захватившие Палестину, возмущались арабским обычаем многоженства, а арабы считали бесстыдством незакрытые лица французских дам.

Какая черта этнического стереотипа проявляется в этих фактах? Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.

С6. Автор считает, что этносы развиваются по законам природы. Вместе с тем многие исследователи относят этногенез к социальным явлениям. Какая из этих точек зрения представляется вам более правильной? С опорой на текст и обществоведческие и исторические знания приведите два аргумента (довода) в защиту своего мнения.

Ключи Вариант 6.

Идеология расизма: злоупотребление наукой для оправдания расовой дискриминации

Pixabay

Об авторе

Уильям Х. Такер

Уильям Х. Такер — профессор психологии Университета Рутгерса в Камдене (США) и специализируется на изучении социологов, чьи работы используются для поддержки репрессивной социальной политики. Его последняя книга называется «Финансирование научного расизма».

В своей исключительно проницательной книге «Расизм: краткая история» историк Стэнфордского университета Джордж М. Фредриксон отмечает парадокс, что представления о человеческом равенстве были необходимой предпосылкой для возникновения расизма. Если общество основано на допущении неравенства, порождающем общепринятую иерархию — иерархию, не подвергаемую сомнению даже теми, кто находится в самом низшем положении, — тогда нет необходимости искать причину положения подчиненных в какой-то конкретной характеристике с их стороны, которая делает их менее достойными, чем другие.

Однако по мере того, как общество становится все более приверженным вере в свободу и равенство, поскольку когда-то революционные идеи о равных правах для всех стали более распространенными, особенно на Западе, те группы, которым систематически отказывают в этих правах, обладать тем, что Фредриксон называет «некоторым чрезвычайным недостатком, который делает их менее чем полноценными людьми». То есть расизм возник в результате противоречия между эгалитарными принципами в сочетании с исключительным отношением к конкретным этническим группам: отказ от органически иерархических обществ влек за собой подразумеваемую необходимость учета того факта, что некоторые группы подвергались подневольному, принудительному отделение от остального общества или геттоизация.

Начиная примерно с конца восемнадцатого века, когда рационализм Просвещения заменил веру и суеверия в качестве источника авторитета, заявления науки стали предпочтительным методом для примирения различий между принципами и практикой. В обществах, в которых имела место систематическая дискриминация определенных расовых групп, она неизбежно сопровождалась попытками оправдать такую ​​политику научными соображениями.

Вообще говоря, было предложено три типа научных объяснений предполагаемой поддержки расовой дискриминации, каждое из которых имеет долгую историю. Один из подходов заключался в том, чтобы заявить, что межрасовое скрещивание сопряжено с биологическими опасностями. Действительно, именно на основе этого убеждения в США и Южной Африке на протяжении многих лет существовали законодательные запреты на смешанные браки. Первые предполагаемые доказательства этого вывода были представлены в середине девятнадцатого века в основном врачами, которые утверждали, что из-за смешанной крови «мулаты» значительно более восприимчивы к болезням, чем любой из их родителей, и, таким образом, имеют исключительно короткий срок жизни. жил. Кроме того, если лица смешанной расы вступали в смешанные браки, по мнению ведущих антропологов того времени, они становились все менее плодовитыми, в конечном итоге становясь полностью бесплодными.

В начале двадцатого века, вскоре после того, как научное сообщество открыло работу Грегора Менделя, которая привела к возникновению новой, захватывающей области биологии, генетики предупредили, что смешанные браки «далеко обособленных» рас могут привести к тому, что они назвали генетическими «дисгармониями». Чарльз Бенедикт Дэвенпорт, всемирно известный в то время исследователь, заметил, например, что если представитель высокой расы, такой как шотландцы, спаривался с представителем более низкой расы, такой как южные итальянцы, их потомство могло наследуют гены больших внутренних органов от одного родителя и маленького роста от другого, что приводит к тому, что внутренности слишком велики для тела. Естественно, эти утверждения недолго оставались обоснованными, но вскоре они были заменены утверждениями, которые было труднее опровергнуть, поскольку некоторые социологи настаивали на том, что дети смешанной расы морально и интеллектуально уступают любому из родителей.

Хотя вера в такие генетические несоответствия когда-то была довольно широко распространена в научном сообществе и приводилась специально для рационализации различных политик расового угнетения, сегодня эта идея пользуется гораздо меньшим доверием. Однако, хотя не было абсолютно никаких доказательств того, что межрасовое скрещивание может привести к какой-либо дисгармонии, предупреждения о каком-либо генетическом разногласии все еще далеки от полного исчезновения. Всего несколько лет назад Глэйд Уитни, видный генетик и бывший президент Ассоциации генетики поведения, заявил, что смешанные браки «отдаленных рас» могут привести к возникновению вредной генетической смеси в потомстве, ссылаясь на широкий спектр проблем со здоровьем, от которых страдают афроамериканцы и афроамериканцы. их высокий уровень младенческой смертности как примеры эффектов «несовместимости гибридов», вызванных белыми генами, которые не были обнаружены из-за соглашения «одна капля», определяющего все «гибриды» как черных. Неудивительно, что он также регулярно выступал перед неонацистскими группами и в обращении к съезду отрицателей Холокоста обвинил евреев в заговоре с целью ослабить белых, убедив их распространить политическое равенство на черных. Еще одна тенденция в научном обосновании расовая дискриминация была утверждением, что предубеждение является естественным и действительно существенным явлением, необходимым для того, чтобы эволюционный процесс был эффективным, обеспечивая целостность генофондов. С этой точки зрения эволюция оказывает свое избирательное воздействие не на индивидуумов, а на группы, что делает необходимым, чтобы расы были отделены друг от друга и относительно гомогенны, чтобы иметь место эволюционный прогресс. Один антрополог, придерживающийся этого убеждения, называет тенденцию «не доверять и отталкивать» представителей других рас естественной частью человеческой личности и одним из основных столпов цивилизации.

Наконец, наиболее распространенным способом, которым наука используется для поддержки расовой дискриминации, являются заявления о том, что некоторые группы систематически менее наделены важными когнитивными или поведенческими чертами, чем другие. Это не означает, что групповых различий в этих признаках может не быть, а скорее то, что на данный момент нет четких выводов, которые в любом случае не имели бы отношения к вопросам социального и политического равенства. Тем не менее, снова существует длинная история использования таких требований в репрессивных целях. В первой четверти двадцатого века особую озабоченность вызывали результаты ранних тестов интеллекта, которые якобы продемонстрировали, что южные и восточные европейцы не только интеллектуально уступают своим северным коллегам, но и непригодны для самоуправления. Некоторые из самых видных ученых того времени объясняли, что нордикам, отличавшимся большей самоуверенностью и решимостью, а также интеллектом, по своей генетической природе было суждено господствовать над другими расами. В последние полвека споры об интеллектуальных и моральных качествах были сосредоточены в первую очередь на различиях между черными и другими расами, на которые часто ссылались те, кто стремился сохранить правление белого меньшинства в Южной Африке и правовую сегрегацию в Соединенных Штатах.

В настоящее время наиболее известным исследователем, подчеркивающим важность расовых различий, является канадский психолог Дж. Филипп Раштон, автор книги «Раса, эволюция и поведение: взгляд на историю жизни», которая была без спроса распространена в сокращенной версии среди десятков тысяч социологов в неприкрытой попытке повлиять как на коллег-ученых, так и на общественное мнение. В предисловии к сокращенной книге в мягкой обложке Раштон пообещал объяснить, почему расы различаются по уровню преступности, способности к обучению и распространенности СПИДа. В последующем отчете он утверждал, что поведение чернокожих, будь то в Африке или в диаспоре, отражает то, что он назвал «основным законом эволюции», в котором репродуктивная стратегия была связана с интеллектуальным развитием, так что чем более развито последнее, чем меньше число потомков и тем больше затраты времени и сил на заботу о каждом из них. Таким образом, заявил он, по сравнению с европеоидами и азиатами чернокожие, как правило, более сексуально активны и агрессивны, но при этом менее умны и менее способны к самоконтролю, сложной социальной организации и семейной стабильности. Как и Глэйд Уитни, Раштон также был любимым оратором на съездах организаций, посвященных политической политике, которая официально закрепила бы превосходство белых в законе.

После Второй мировой войны на двух конференциях всемирно признанных ученых, организованных Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), были сделаны заявления о расах. Хотя в их наблюдениях относительно возможности врожденных различий были некоторые небольшие различия, обе группы согласились с тем, что равенство как этический принцип, касающийся прав, которыми должны пользоваться все члены общества, не основано на каком-либо научном выводе о расовых характеристиках. Эта позиция по-прежнему должна информировать нас о расе и науке. Хотя направления мысли, обсуждаемые в этой статье, не пользуются широкой поддержкой среди современных ученых, вопрос о том, подходят ли они для научных исследований, не имеет значения. Такие заявления, научно обоснованные или обоснованные, должны быть совершенно не связаны с правами, закрепленными во Всеобщей декларации прав человека ООН.

UNChronicle не является официальной записью. Для нас большая честь принимать у себя высокопоставленных должностных лиц Организации Объединенных Наций, а также видных деятелей, не входящих в систему Организации Объединенных Наций, взгляды которых не обязательно совпадают с точкой зрения Организации Объединенных Наций. Точно так же указанные границы и названия, а также обозначения, используемые на картах или в статьях, не обязательно подразумевают одобрение или принятие Организацией Объединенных Наций.

Хроника Беседа: Стефан Жан, 18 мая 2022 г.

В связи с Международным днем ​​миротворцев Организации Объединенных Наций (29 мая 2022 г.) Хроника ООН беседует с г-ном Стефаном Жаном, судебным исполнителем и координатором Департамента операций Организации Объединенных Наций в пользу мира, о его работе и деятельности Организации. возобновлены усилия по привлечению к ответственности лиц, виновных в совершении преступлений против миротворцев, включая убийство.

Разговор в хрониках с Фернандой Масиел и Тиной Мьюир, 10 августа 2021 г.

The UN Chronicle беседует с элитными бегунами Фернандой Масиел и Тиной Мьюир об их страсти к бегу и кампании #TheHumanRace, призывающей мировых лидеров выполнить свое обещание ежегодно выделять 100 миллиардов долларов на борьбу с изменением климата в развивающихся странах.

Хроника Беседа: посол Уильям ванден Хеувел, 28 февраля 2020 г.

Бывший посол США Уильям ванден Хеувел, почетный председатель и основатель Института Рузвельта, обсуждает наследие президента США Франклина Д. Рузвельта в Организации Объединенных Наций в контексте предстоящего 75-летия Организации. Основываясь на многолетнем научном и дипломатическом опыте, посол ванден Хевел напоминает об основополагающих принципах и непреходящих целях Организации Объединенных Наций, а также о роли Рузвельта в создании этого незаменимого международного органа.

Критическая расовая теория | Определение, принципы и факты

Связанные темы:
расизм расовая сегрегация социальная дифференциация по расе

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое критическая расовая теория?

Критическая расовая теория — это интеллектуальное движение и система правового анализа, согласно которой (1) раса — это культурно придуманная категория, используемая для угнетения цветных людей, и (2) закон и правовые институты в Соединенных Штатах по своей сути расистские. поскольку они функционируют для создания и поддержания социального, политического и экономического неравенства между белыми и небелыми людьми.

Почему была разработана критическая расовая теория?

Теория критической расы была разработана в 1970-х годах как попытка активистов и ученых-правоведов понять, почему движение за гражданские права в США потеряло импульс и оказалось под угрозой обращения вспять. В их подходе подчеркивались общие и системные особенности правовой системы, которая служила увековечиванию расового угнетения и привилегий белых.

Почему важна критическая расовая теория?

Критическая расовая теория важна, потому что она потенциально обеспечивает более реалистичное понимание белого расизма в США не только как набор негативного отношения к другим расовым группам, но и как свод законов и юридических практик, реальный эффект которых заключается в угнетение цветных людей, особенно афроамериканцев.

Как критическая расовая теория бросает вызов нейтральности закона?

Критически настроенные расовые теоретики утверждают, что законы, которые явно устанавливают нейтральный стандарт в отношении расы, способны бороться только с самыми вопиющими формами угнетения на расовой почве и часто имеют лишь ограниченные (хотя все же ценные) практические преимущества для групп меньшинств, находящихся в неблагоприятном положении. предоставление им равного обращения или возможностей, но не равенства результатов.

Как развивалась критическая расовая теория?

Критическая расовая теория развилась из движения критических юридических исследований, которое изучало, как закон и правовые институты служат интересам богатых. На это также повлияло понимание (тогда) радикального феминизма о том, что формы господства и угнетения могут осуществляться или проявляться в, казалось бы, безобидных и в значительной степени незамеченных социальных практиках.

критическая расовая теория (CRT) , интеллектуальное и социальное движение и слабо организованная структура правового анализа, основанная на предпосылке, что раса не является естественным, биологически обоснованным признаком физически различных подгрупп людей, а социально сконструированным (культурно изобретенным ) категория, которая используется для угнетения и эксплуатации цветных людей. Критически настроенные расовые теоретики считают, что расизм присущ закону и правовым институтам Соединенных Штатов, поскольку они служат для создания и поддержания социального, экономического и политического неравенства между белыми и небелыми, особенно афроамериканцами. Критически настроенные расовые теоретики обычно стремятся применить свое понимание институциональной или структурной природы расизма к конкретной (хотя и отдаленной) цели устранения всех основанных на расе и других несправедливых иерархий.

Теория критической расы (CRT) была официально организована в 1989 году на первом ежегодном семинаре по теории критической расы, хотя ее интеллектуальные истоки восходят гораздо раньше, в 1960-е и 1970-е годы. Его непосредственным предшественником было движение критических юридических исследований (CLS), которое посвятило себя изучению того, как закон и правовые институты служат интересам богатых и влиятельных за счет бедных и маргинализированных. (CLS, ответвление марксистско-ориентированной критической теории, также может рассматриваться как радикализация правового реализма начала 20-го века, школы философии права, согласно которой принятие судебных решений, особенно на апелляционном уровне, в такой же степени зависит от неправовые — политические или идеологические — факторы, такие как прецедент и принципы юридического обоснования. ) Подобно ученым CLS, критически настроенные расовые теоретики считали, что политический либерализм неспособен адекватно решать фундаментальные проблемы несправедливости в американском обществе (несмотря на законодательство и судебные решения, продвигающие гражданские права в 1950-х и 60-х годов), потому что его упор на справедливое обращение в соответствии с законом всех рас («дальтонизм») сделал его способным распознавать только самые явные и очевидные расистские действия, а не те, которые были относительно косвенными, скрытыми или системными. . Либерализм также обвиняли в том, что он ошибочно предполагал аполитичный характер принятия судебных решений и использовал сознательно постепенный или реформистский подход, который продлевал несправедливые социальные договоренности и предоставлял возможности для сокращения расходов и отступления за счет административных проволочек и консервативных юридических проблем. Однако, в отличие от большинства ученых CLS, критически настроенные расовые теоретики не хотели полностью отказываться от понятий закона или законных прав, потому что, по их опыту, некоторые законы и правовые реформы во многом помогли угнетенным или эксплуатируемым людям.