Траектории поступления — Образовательная программа «Социология» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Образовательная программа «Социология» реализуется на факультете социальных наук и предлагает абитуриентам 115 бюджетных, 50 платных мест и 5 платных мест для иностранцев ежегодно.

Для поступления необходимо представить результаты Единого государственного экзамена по следующим предметам:

  • Математика профильная (минимальный балл: 60)
  • Обществознание (минимальный балл: 60)
  • Иностранный язык (минимальный балл: 60) 
  • Русский язык (минимальный балл: 60)

Поступить на бюджетное место больше шансов у абитуриентов, которые помимо достаточного балла ЕГЭ имеют дополнительные преимущества, такие как аттестат с отличием,  статус победителя или призера одной из ключевых Олимпиад или иные индивидуальные достижения.

Особые права победителей и призеров олимпиад

Особые права при поступлении имеют «олимпиадники». Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также победители некоторых  перечневых олимпиад будут зачислены в НИУ ВШЭ без вступительных испытаний, призеры некоторых перечневых олимпиад смогут зачесть максимальный балл по соответствующему предмету.

Поступление на бюджетные места

В 2022 году программе было добавлено 20 бюджетных мест, в результате чего для поступления по сумме конкурсных баллов (сумма баллов за вступительные испытания и индивидуальные достижения) проходной балл упал до рекордно низкого значения в 349 баллов.  В 2021 г. на 95 бюджетных мест поступило 93 олимпиадника и проходной балл взлетел до 395 баллов на 2 бюджетных места и составил 372 балла, с учетом 23 мест добавленных за счет Вышки.  В 2020 и 2019 году проходные баллы составили 360 и 364 балла из 410 возможных соответственно. Эта информация поможет вам примерно сориентироваться при первоначальном выборе интересующих вас программ и оценить свои шансы.

Места за счет НИУ ВШЭ

Поступить в Вышку по результатам олимпиад можно не только на бюджетные места, но и на места за счет университета. Технически они являются платными, но стоимость обучения на них равна 0 на весь период обучения. Право на поступление дают некоторые интеллектуальные состязания, которые не входят в перечень Российского совета олимпиад школьников, но Вышка либо сама организует их, либо участвует в проведении и признает их высокое качество. Перечень интеллектуальных состязаний, по результатам которых предоставляется право на поступление на места за счет НИУ ВШЭ.

Поступление на платные места

Не стоит бояться поступления на платные места. Часть студентов НИУ ВШЭ, поступивших на места с оплатой стоимости обучения, пользуются значительными скидками, размер которых варьируется от 25% до 70%. Так, например, из 55% студентов, поступивших в 2022 году на первый курс на места с оплатой стоимости обучения, 41% воспользовались скидкой 50% и 70%. Кроме того, решению финансовых вопросов в случае платного обучения может способствовать образовательный кредит.

Размер скидки при поступлении на платные места на 2022 г. :

сумма баллов по результатам всех вступительных испытаний
(без учета баллов за индивидуальные достижения)
345 баллов и более335-344 балла325-334 баллов
Размер скидки, %70%50%25%

Скидки по оплате обучения предоставляются ВШЭ тем, кто набрал не менее определенной суммы баллов или победил в определенных олимпиадах, а также лучшим выпускникам лицейских классов, базовых школ и факультета довузовской подготовки ВШЭ. На втором и последующих курсах скидки устанавливаются по результатам обучения.

В первых числах июля открывается возможность заключения договора для обучения на платном месте. Еще до начала проведения конкурса на бюджетные места поступающие могут зарезервировать за собой платное место и быть уверены в своем поступлении в университет. В случае, если поступающий будет зачислен на бюджет, договор расторгается, и сумма оплаты за первый семестр возвращается в полном объеме.


Полная информация о поступлении и о ходе приема размещена на странице приемной комиссии.

Факультет гуманитарных и социальных наук Российского университета дружбы народов — Учёба.ру

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Введение в социологию – CLEP | College Board

Вводный экзамен по социологии предназначен для оценки знаний человека по материалу, который обычно преподается на вводном курсе социологии продолжительностью один семестр в большинстве колледжей и университетов.

Экзамен подчеркивает основные факты и концепции, а также общие теоретические подходы, используемые социологами по темам институтов, социальных моделей, социальных процессов, социальной стратификации и социологической точки зрения. Узкоспециализированные знания предмета и методики дисциплины не требуются и не измеряются содержанием теста.

Экзамен содержит около 100 вопросов, на которые нужно ответить за 90 минут. Некоторые из них являются предварительными вопросами, которые не будут оцениваться.

Вопросы на вводном экзамене по социологии требуют, чтобы испытуемые продемонстрировали одну или несколько из следующих способностей. Для некоторых вопросов может потребоваться более одной из следующих способностей:

  • Идентификация конкретных имен, фактов и понятий из социологической литературы
  • Понимание отношений между понятиями, эмпирическими обобщениями и теоретическими положениями социологии
  • Понимание методов установления социологических отношений
  • Применение понятий, утверждений и методов к гипотетическим ситуациям
  • Толкование таблиц и диаграмм

Предмет вводного экзамена по социологии составлен из следующих тем. Проценты рядом с основными темами указывают приблизительный процент экзаменационных вопросов по этой теме.

Учреждения (20%)

  • Экономический
  • Образовательный
  • Семья
  • Медицинский
  • Политический
  • Религиозный

Социальные модели (10%)

  • Сообщество
  • Демография
  • Экология человека/экологическая социология
  • Сельские/городские модели

Социальные процессы (25%)

  • Коллективное поведение и социальные движения
  • Культура
  • Девиантность и социальный контроль
  • Группы и организации
  • Социальные изменения
  • Социальное взаимодействие
  • Социализация

Социальная стратификация (процесс и структура) (25%)

  • Старение
  • Власть и социальное неравенство
  • Профессии и занятия
  • Расовые и этнические отношения
  • Пол и гендерные роли
  • Социальный класс
  • Социальная мобильность

Социологическая перспектива (20%)

  • История социологии
  • Методы
  • Социологическая теория

Рекомендация ACE по вводной социологии

Оценка предоставления кредита 50
Семестровые часы 3

Примечание: Каждое учреждение оставляет за собой право устанавливать свою собственную политику предоставления кредитов, которая может отличаться от политики Американского совета по образованию (ACE).

Свяжитесь со своим колледжем, чтобы узнать количество баллов, необходимых для получения кредита, и количество предоставленных кредитных часов.

Руководство по вводному экзамену по социологии CLEP

Вводный экзамен по социологии оценивает знание материала, представленного в рамках вводного курса по социологии, рассчитанного на один семестр.

  • PDF
  • 10,00 $

Кредитные рекомендации ACE

Рекомендации по выдаче кредитов от Американского совета по образованию.

Зарегистрируйтесь за $90.00

Добавить в корзину

Товар добавлен в корзину.

Введение в социологию

  • Экзамен
  • 90,00 $

Оформление заказа

Добавление учебных пособий

Руководство по вводному экзамену по социологии CLEP

Вводный экзамен по социологии оценивает знание материала, представленного на вводном курсе по социологии продолжительностью один семестр.

  • PDF
  • $10.00

Товар добавлен в корзину.

Руководство по вводному экзамену по социологии CLEP

  • PDF
  • 10,00 $

Касса

«Как мне подготовиться к экзамену по социологии?»

«Как мне подготовиться к твоему тесту?» это вопрос номер один, который студенты задают мне безоговорочно. Каждый раз, когда я отвечаю на этот вопрос, мне хочется ответить: «Откуда мне знать? Если бы я сдал тест, я бы сдал его. Не говоря уже о том, что я приходил на занятия каждый день, я прочитал наш текст не менее пяти раз, и в довершение всего я написал чертову вещь. Прошло более десяти лет с тех пор, как я принял интро. Я не могу в жизни вспомнить, каково это — быть новичком, изучающим социологию. На самом деле, я мог бы быть худшим человеком, которому вы могли бы задать этот вопрос».

В то время как я хотел, чтобы сказал это студенту, просто чтобы понять его выражение, я бы никогда этого не сделал, потому что моя работа заключается в том, чтобы помогать начинающим студентам изучать социологию.

Тем не менее, я по-прежнему считаю, что помощь учащимся в развитии хороших учебных навыков является одной из самых сложных задач, с которыми мы все сталкиваемся. У нас «опытный ум» по сравнению с «умом новичка» нашего ученика. Для нас с вами все, что мы обсуждаем, взаимосвязано, но для многих наших студентов все представляет собой небольшие кусочки информации, слабо связанные друг с другом. Так как же нам преодолеть эти препятствия и помочь студентам?

Одна из лучших дискуссий о том, как помочь студентам подготовиться к экзаменам, пришла ко мне в ноябре прошлого года в группе Google TeachSoc[1] от Кэтлин МакКинни из Университета штата Иллинойс. Ее слова резюмировали мой подход лучше, чем я когда-либо мог[2]:

Что касается советов по подготовке к экзаменам [с множественным выбором], я говорил об активном чтении и слушании. Я объяснил, что мои вопросы MC были не простыми вопросами о памяти/выплевываниях, а скорее вопросами о применении/примере/истории. Для них это была борьба. Итак, я объяснил, что при изучении запоминание определений, идей или результатов было шагом 1, перефразирование этих вещей своими словами, но «правильно» было шагом 2, понимание моих или книжных примеров было шагом 3, создание своих собственных, оригинальных и «правильных». «примеры/применения терминов и идей были шагом 4, а правильное распознавание новых примеров/применений в моих экзаменах по тестовым историям MC было шагом 5 (с точки зрения обучения и успешной сдачи экзамена)…

Я полностью согласен с Кэтлин; Большой шаг в правильном направлении — заставить учащихся перейти от пассивного чтения/слушания к более активному подходу. Слишком часто студенты сидят в классе или читают книгу и просто позволяют информации доноситься до них, пока они понимающе кивают головой. Проблема в том, что если кивание головой является наиболее активной частью вашего слушания/изучения, вам, вероятно, будет трудно на тесте.

Я хочу поощрить учащихся к активному подходу к обучению, а также помочь им развить навыки. С этой целью я составил раздаточный материал по теме, подробно объясняющий подход (скачать его здесь). В то время как раздаточный материал более подробно описан ниже, это маркированный план моего подхода.

  1. Понять определение понятия (на этом многие учащиеся останавливаются)
  2. Перефразируйте концепцию своими словами
  3. Примените концепцию в своей жизни
  4. Придумайте свой пример
  5. Ищите пары понятий (т. е. понятия, которые противоположны, дополняют друг друга и т. д.)
  6. Если у понятия есть пара, сравните и сопоставьте их.

Помимо активного обучения, я призываю студентов учиться вместе, потому что вам часто нужно, чтобы кто-то перепроверил определения, которые вы перефразируете, ваши приложения, примеры и ваш анализ пар понятий. То есть, если вы неправильно понимаете понятие, неточно перефразируете понятие своими словами, неправильно применяете термин к своей жизни и т. д., то активное изучение вам не поможет. Обучение в группах увеличивает вероятность того, что ошибки в обучении будут выявлены и исправлены.