какой максимальный объем учебной нагрузки допустим
Многие родители согласятся, что нагрузка на школьников бывает непомерно велика. «Комсомолка» изучила санитарные нормы и предлагает проверить именно вашего ребенка
Ксения КОНЮХОВА
Журналист «КП»
Учебный год только начался, а нагрузка у школьников уже будь здоров. Уроки, классные часы, факультативы — это не считая секций и репетиторов! А жить когда, спрашивается?
На самом деле, расписание в школе должно составляться не как попало, а с учетом СанПиН 2.4.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В нем указана максимальная нагрузка на учеников, а также даны требования к организации учебного дня.
Семь уроков в день — это максимум
Все занятия в школе (уроки и внеурочные кружки-факультативы) строго ограничены по времени. Например, первоклассники не должны проводить в школе больше 21 часа в неделю (см. таблицу). Для старших классов допустимая максимальная нагрузка больше: 34 академических часа в неделю при пятидневной учебной неделе и 37 часов — при шестидневке. Это почти как у взрослых!
Дополнительные или принудительные?
В теории получается, что даже у самых загруженных старшеклассников в день должно быть не больше 7 уроков, включая дополнительные занятия — ту же подготовку к ЕГЭ и углубленные факультативы по предметам. Но на практике же семь уроков в день уходит только на обязательные предметы, а после них детям предстоит отпахать вторую смену на углубленке.
— Без этого школьную программу не осилить, и так часов на предметы на хватает, — разводят руками учителя.
В итоге дополнительные занятия становятся добровольно-принудительными. И если младшеклассникам ещё повезло — их запихивают на музыку, спорт и рисование, то вот старшим ученикам так просто не отделаться. А не ходить на факультативы себе дороже: бывает так, что педагоги именно во время допзанятий проводят проверочные и самостоятельные, чтобы успеть получше разобрать материал во время основного урока.
«Организация профильного обучения в 10-11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки», напоминает 10.5 пункт СанПиН.
Читайте также
Как первокласснику адаптироваться в школе
Бытовые и социальные навыки, а также личные вещи, которые помогут ребенку чувствовать себя увереннее в новой среде
Подробнее |
Пятница — облегченный день
Между прочим, по требованиям тех же СанПиН контрольные и проверочные работы можно проводить на 2-4 уроках и не больше одной в день:
«Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших псхихофизиологических затратах организма. Поэтому, в расписании уроков для обучающихся 1-й ступени, основные предметы должны проводиться на 2-3 уроках, а для обучающихся 2-й и 3-й ступеней – на 2-4 уроках».
Кроме того, само расписание на день должно составляться с учетом сложности предметов (см. таблицу). Понедельник, как известно, день и так тяжелый, а пятница — это почти выходной, поэтому основная учебная нагрузка должна приходиться на вторник-среду. В эти дни должны стоять либо самые сложные предметы, либо средние и легкие, но в большем количестве. А в четверг или пятницу ученикам вообще положен облегченный день.
Это интересно
Мотивация ребенка к обучению в школе
«Комсомолка» рассказывает почему дети так ждут Дня знаний, но через неделю вдруг начинают болеть и подсказывает как сделать так, чтобы у ребенка была мотивация к обучению
Подробнее |
Какой максимальный объем учебной нагрузки допустим
Составить расписание, которое бы отвечало всем этим требованиям — та ещё задача! Поэтому часто расписание получается несбалансированным: в одни дни уроков и домашних заданий у детей выше крыши, а в другие в школе можно вообще не появляться.
Возьмем первое попавшееся расписание — например, учеников 4 класса одной из обычных московских школ:
По учебной нагрузке и урокам все вроде бы хорошо. Вот только на внеурочные занятия у этих четвероклассников остается 1 час в неделю. Но ведь многие наверняка ходят и в спортивные секции, и на развивающие занятия. А такое расписание чревато стрессами и перегрузкой.
Если посчитать предметы по трудности, согласно нормативам СанПиН, то видно, что самый сложный день — это понедельник. Причём, самые сложные предметы сдвинуты на утро, а в середине дня, когда у детей пик работоспособности, стоит физкультура. И наоборот — в среду, когда дети также на пике активности, у них выходит самый легкий день на неделе.
Посмотрим расписание старшеклассников — пусть, для примера, это будет 10 класс еще одной столичной школы (через «/» обозначены предметы для разных профильных групп).
По часам все нормально — 31 урок в неделю, плюс еще три «резервных» часа для кружков и факультативов. По дням недели все тоже более-менее: самый тяжелый день выпадает на среду, а самый легкий — на понедельник. Вот только самые тяжелые предметы попадают на 1-2 уроки, причем, часто еще и парами. Учителю, понятно, такое расписание удобнее. Но каково детям после пары алгебры, когда им предстоит еще 4 урока.
В итоге
Все эти требования — обязательные, а не рекомендательные. Понятно, что в школах тоже работают не волшебники, и администрация старается составить оптимальное расписание для всех. Да и сам СанПин, откровенно говоря, устарел, хотя и вышел всего в 2010 году. Например, в нем нет ничего про сложность иностранных языков в начальной школе, многие другие предметы остались за кадром. Кроме того, с тех пор появился новый Федеральный закон об образовании и новые Федеральные госстандарты образования. Как минимум, максимальный объем и трудность предметов стоило бы пересмотреть с их учетом.
Впрочем, даже в таком виде СанПиН позволяет увидеть, что дети загружены по полной, причем, эта нагрузка неравномерна. А ведь в расписании еще ни слова нет про занятия с репетиторами и на курсах, дополнительные языки и школы искусств… Все это — дополнительные стрессы. И не стоит удивляться, что вместе с аттестатом об окончании школы выпускники получают целый букет болячек — от севшего зрения и сколиоза до неврозов и психических расстройств.
Комментарии для сайта Cackle
Гимназия №1 г.Владивосток. Расписание
Уважаемые родители и гимназисты!
Расписание уроков 1-ой и 2-ой смен гимназии, отметки и домашнее задание по предметам
вы можете посмотреть в электронном дневнике «Сетевой город.Образование».
Адрес электронного дневника: https://sgo.prim-edu.ru
Зарегистрированные родители и гимназисты могут получить
логин и пароль для доступа в электронный дневник у своего классного руководителя.
Расписание звонков — корпус №1, ул. Уборевича, 8
1 смена
8, 9, 11 классы (понедельник-пятница) | 8, 9, 11 классы (суббота) | |||
1 урок | 8. 00-8.45 | 1 урок | 8.00-8.40 | |
2 урок | 8.55-9.40 | 2 урок | 8.50-9.30 | |
3 урок | 9.55-10.40 | 3 урок | 9.45-10.25 | |
4 урок | 10.55-11.40 | 4 урок | 10.40-11.20 | |
5 урок | 11.50-12.35 | 5 урок | 11.30-12.10 | |
6 урок | 12.45-13.30 | 6 урок | 12. 20-13.00 | |
7 урок | 13.35-14.20 | 7 урок | ||
7, 10 классы (понедельник-пятница) |
7, 10 классы |
||
1 урок | 8.55-9.40 | 1 урок | 8.50-9.30 |
2 урок | 9.55-10.40 | 9.45-10.25 | |
3 урок | 10.55-11.40 | 3 урок | 10. 40-11.20 |
4 урок | 11.50-12.35 | 4 урок | 11.30-12.10 |
5 урок | 12.45-13.30 | 5 урок | 12.20-13.00 |
6 урок | 13.35-14.20 | 6 урок | 13.05-13.45 |
7 урок | 14.25-15.10 |
Расписание звонков — корпус №2, ул. Нерчинская, 32
2, 3, 5, 6 классы (понедельник-пятница) |
5, 6 классы (суббота) | ||
1 урок | 8. 00-8.45 |
1 урок | 8.00-8.40 |
2 урок | 8.55-9.40 | 2 урок | 8.50-9.30 |
3 урок | 9.55-10.40 | 3 урок | 9.45-10.25 |
4 урок | 10.55-11.40 | 4 урок | 10.40-11.20 |
5 урок | 11.50-12.35 | 5 урок | |
6 урок | 12.45-13.30 | 6 урок | 12.20-13.00 |
7 урок | 13. 35-14.20 |
1, 4 классы (понедельник-пятница) |
|
1 урок | 8.55-9.40 |
9.55-10.40 | |
3 урок | 10.55-11.40 |
4 урок | 11.50-12.35 |
5 урок | 12.45-13.30 |
6 урок | 13.35-14.20 |
7 урок | 14.25-15.10 |
Обед — 12.30 для всех классов
Расписание работы кружков и секций
Расписание внеурочной деятельности, 1 и 5 класс
Научно-образовательный центр «Империя школ»
При поддержке «Образование Приморского края»
Юридический адрес МБОУ «Основная общеобразовательная школа №1 г. Владивостока»
690091, г. Владивосток, ул. Уборевича, д.8
Тел: 8 (423) 222-40-55
Дебора Эриако / Задания для 8-го класса
Неделя 23: 18-20 января:
Среда, 18.01.2023 : Пожалуйста, выполните задания по теме 4/уроку 4. Все они перечислены в powerschool.
Четверг, 19.01.23: Я буду в отпуске. Пожалуйста, относитесь с уважением к сабвуферу и выполняйте все задания своевременно. У вас есть двухстраничная анкета , которую вы должны заполнить парами и СДАЧА к концу класса !
Пятница: Оценка и введение в Тему 4 / Урок 5
Молодцы!
Неделя 22: 9–13 января
09.01.23, понедельник : Завершите чтение урока 4, страницы 219–222.
Ответьте на следующие вопросы на понимание: Страница 219: Какие вопросы власти побудили антифедералистов выступить против Конституции? Стр. 221: Какой фактор побудил многие штаты проголосовать за ратификацию? Урок Контрольный вопрос Стр. 222: Кратко опишите процедуру ратификации Конституции. Обязательно цитируйте текстовые доказательства.10.01.23, вторник: Проверить ответы. Знакомство со следующими словарными терминами: ратификация , Конституция, федералисты и антифедералисты . Начать мозговой штурм доказательств для R.A.C.E.S. вопросы: Каковы были аргументы за и против ратификации Конституции? Почему антифедералисты настаивали на включении в Конституцию билля о правах?
11.01.23, среда: Вам дали ДВА (2) задания iCivics. Начните задание «Федералист и антифедералист» сегодня . Войдите в iCivics под своим именем пользователя и паролем. Не забудьте нажать кнопку «Сдать задание», когда закончите для целей оценивания.
12.01.23, Четверг: Продолжайте iCivics, но сегодня вы начнете игру «Гонка за ратификацию». Пожалуйста, выполните задания ранее на этой неделе
13.01.23, пятница
Неделя 20: 12-16 декабря:
* Учащиеся, которые отсутствовали во время тестирования NWEA на прошлой неделе, будут сдавать экзамены во время занятий! Убедитесь, что вы получаете задания от своих учителей, если вы один из тех учеников!!
** ВСЕ пропущенные задания СРОЧНО к среде 12-14-22 по директору Пешлакай! Пожалуйста, прислушайтесь к ее предупреждениям и завершите работу до установленного срока!12/12, Понедельник: Смотреть вступительное видео: Билль о правах, он был присвоен Саввасу. Вы будете делать заметки, используя графический организатор пирамиды 3-2-1. Верхние 3 поля будут содержать 3 факта . Следующие 2 поля будут включать 2 причины почему эта информация важна. Последняя коробка — краткое изложение информации, которую вы собрали. Последние 15 минут занятия отводятся на макияж.
13 декабря, вторник: Начните читать Урок 4, используя Графический органайзер Делайте заметки на стр. 93 вашего Active Journal . Обратите внимание на то, кто и что! Последние 15 минут занятия будут отведены для макияжа.
14 декабря, среда: Frayer Models для словарных слов — заставить, изменить, закон, документы федералиста, федералист, ратифицировать, антифедералист. Дополнительные баллы доступны за выполнение задания «Практика словарного запаса» в «Активном журнале» на стр. 9.4. Последние 15 минут занятия будут зарезервированы для макияжа.
15.12, четверг:
16.12, пятница : конец квартала — график 1/2 дня.
С 5 по 3 декабря:
5/12–22 августа, понедельник–четверг: тестирование NWEA . TMS следует измененному расписанию занятий. Утренний контроль восьмиклассников. Во второй половине дня студенты будут работать в разных классах, чтобы поддерживать академическую успеваемость. Некоторые классы будут использовать свое время для работы над просроченными или отсутствующими заданиями, если позволяет время.
9.12.22, пятница: R.A.C.E.S. Вопрос: Как тестирование NWEA влияет на вашу успеваемость и мотивацию? Дополнительный вопрос (не RACES): Какие изменения вы бы внесли в тестирование NWEA?
*Кроме того, испытания компаунда NWEA
28 ноября — 3 декабря
28.11.22, понедельник: Начало урока 3: Идеи, повлиявшие на Конституцию . Делать заметки по заданию Доступен в Active Journal Назначен в классе (стр. 91) . Доступна онлайн-версия. Нажмите здесь: Ведение заметок. Навыки грамотности: классификация и категоризация. Начать чтение текста и работать над назначением заметок.
29.11.22, вторник: Изучение словарного запаса с использованием модели Frayer для следующих терминов: r epublic, диктатура, Великая хартия вольностей, английский Билль о правах, разделение властей, гражданское право, свободное предпринимательство . Завершить Практикуйте словарный запас, чтобы получить дополнительные баллы! Доступ к онлайн-книге: нажмите здесь: Урок 3.
30.11.22, среда: завершение задания «Ведение заметок» .
01.12.22, четверг: R.A.C.E. Письменное задание: что такое разделение властей и почему барон де Монтескье считал его важным?
22/12/22, пятница: Возьмите 4. 3 Викторина «Идеи, повлиявшие на конституцию» Назначено на Саввас.
8-й класс будет изучать учредительные документы США за 1-ю четверть. Они прочитают и проанализируют основополагающие принципы и смогут увидеть, как эти знаменитые документы продолжают влиять на их жизнь сегодня.
Документы доступны на следующих сайтах для дальнейшего изучения у вас дома.- Декларация независимости — Декларация независимости для печати
- Конституция США
- Билль о правах
Я раздал по одному (1) экземпляру каждому учащемуся для использования в классе. Это единственная копия, которую они получат.
У меня в классе нет работающего принтера или стопки бумаги.
Не стесняйтесь распечатывать дополнительные копии для вашего ребенка по мере необходимости. Спасибо! Г-жа Эриачо
Средняя школа (6-8 классы) — Католическая школа Св.
Иосифа Миссис Элейн Гилберт Электронная почта миссис Гилберт | Миссис Мэри Меринг Электронная почта миссис Меринг | Мисс Ребекка Сингер Электронная почта миссис Сингер |
6-й класс
Списки материалов для средней школы |
Этот сайт будет использоваться для записи долгосрочных заданий. Он не будет использоваться для ежедневных домашних заданий, которые будут вывешиваться в физическом классе. Обязательно ежедневно проверяйте белую доску.
Религия:
После оценки Блока 2 в открытой книге мы начнем Блок 3 с Главы 11. В четверг мы будем молиться о Крестных станциях в церкви с нашими молитвенными партнерами 1-го класса. Пожалуйста, продолжайте поощрять вашего ребенка использовать коробки с заданиями и листы с постными заданиями, которые они должны были забрать домой. Если вы их не видели — спросите о них.
Социальные науки: На этой неделе мы закончим наш обзор Аравийского полуострова. Ученикам был дан пакет заданий, которые необходимо выполнить к 10 марта. В пятницу, 10 марта, будет тест по карте. Мы также начнем знакомиться с основными религиями мира. Это продлится до следующей недели.
MATH :
ILA :
Наука: В настоящее время шестиклассники изучают клетки. Учащимся предлагается изучить свои заметки и учебные пособия, чтобы подготовиться к тесту по главам .
Spellin g: Каждую неделю все учащиеся получают список из 20 слов, которые они будут изучать для пятничного теста. Любой учащийся, набравший 100% баллов за еженедельный тест, не должен выполнять еженедельное задание по написанию слов из списка 5X. Студенты с нетерпением ждут каждого понедельника, чтобы увидеть, являются ли они «звездой правописания».
Английский: После проверки главы по наречию мы начнем работать над типами предложений . На этой неделе мы сосредоточим внимание на уроках с 6.1 по 6.4. Учащимся предлагается создать учебные карточки/карточки для заметок с информацией, на которую они могут ссылаться во время теста. Студенты, которые делают это, находят карточки полезными. Поговорите со своим ребенком, чтобы узнать, пользуется ли он или она этой дополнительной помощью.
Полезные ссылки
Учебник по математике Cool Math 4 Kids
7 класс
Этот сайт будет использоваться для записи долгосрочных заданий. Он не будет использоваться для ежедневных домашних заданий, которые будут вывешиваться в классе. Обязательно ежедневно проверяйте белую доску.
Религия : Мы закончим главу 9 на этой неделе. Тест состоится 13 марта. В среду, 15 марта, все учащиеся будут сдавать тест «Епархиальная религия».
Поощряйте вашего ребенка продолжать находить способы соблюдать сезон Великого поста. Каждый получил календарь, полный идей на каждый день Великого поста, и они заполнили лист обещаний Великого поста. Эти бумаги должны были быть взяты домой — спросите о них.
Все студенты будут участвовать в приходе Faith Bee. Письменный тест будет сдан 15 марта. 10 лучших бомбардиров прихода примут участие в приходе Faith Bee 26 марта (воскресенье). Я призываю всех учащихся просмотреть брошюру с вопросами, которую они получили. Дополнительные кредитные баллы будут начислены в зависимости от их результатов теста.
Отец Миллер навещает нас во время занятий по средам утром.
Social S studies : Мы начали главу 6, посвященную Декларации независимости и американской революции. Викторина по разделу 1 будет проведена в пятницу, 10 марта.
T В конце каждой главы будут собираться папки учащихся для оценки организации и полноты. Все папки были установлены в первую неделю учебы.
MATH :
ILA:
Science : Наш 7 -й класс учится в скелете. Они узнали собственные названия многих костей и мышц, а также функции этих систем. Каждый учащийся препарировал погадку совы и устроил демонстрацию скелетов добычи совы. На этой неделе мы изучим скин и начнем наш обзор к тесту главы во вторник, 25. 10.22. Небольшая викторина по мышцам запланирована на этот вторник, 18.10.22. Продолжай учиться!
Правописание : Каждую неделю все учащиеся получают список из 20 слов, которые они будут изучать для пятничного теста. Любой учащийся, набравший 100% баллов за еженедельный тест, не должен выполнять еженедельное задание по написанию слов из списка 5X. Студенты с нетерпением ждут каждого понедельника, чтобы увидеть, являются ли они «звездой правописания».
Английский: Мы работаем над фразами и предложениями. Учащимся предлагается создать учебные карточки/карточки для заметок с информацией, на которую они могут ссылаться во время теста. Студенты, которые делают это, находят карточки полезными. Поговорите со своим ребенком, чтобы узнать, пользуется ли он или она этой дополнительной помощью.
Полезные ссылки
8-й класс
R Eligion : В конце недели. . Тест по главе 7 состоится в среду, 7 марта.
Пожалуйста, поощряйте вашего ребенка продолжать наблюдать за этим наполненным благодатью сезоном. Каждый ученик составил план Великого поста.
Социальные науки: Мы завершим изучение главы 23 «Американский империализм» контрольной в пятницу, 10 марта. В среду будет задано эссе, которое также должно быть сдано в пятницу.
Бэйли Стеттер будет представлять SJS на Епархиальной географической пчеле в среду. Удачи ей!
Как и в прошлом году, в конце каждой главы ученики будут собирать папки для оценки организации и полноты.
ILA :
MATH :
Переписка : каждая неделя. Все студенты будут принять все, что они будут, они будут привлекать. Пятничный тест. Любой учащийся, набравший 100% баллов за еженедельный тест, не должен выполнять еженедельное задание по написанию слов из списка 5X. Студенты с нетерпением ждут каждого понедельника, чтобы увидеть, являются ли они «звездой правописания».
Английский: На этой неделе мы будем изучать пункты уроков 8.8–8.11. Учащимся предлагается создать учебные карточки/карточки для заметок с информацией, на которую они могут ссылаться во время теста. Студенты, которые делают это, находят карточки полезными. Поговорите со своим ребенком, чтобы узнать, пользуется ли он или она этой дополнительной помощью.
Естествознание : Восьмиклассники изучают геологию.
Leave A Comment