3 Вариант ЕГЭ по русскому языку 2023

Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2023 (с ответами). Соответствует демоверсии ЕГЭ 2023 года.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 

Тоска по Москве

Вскоре начались дожди. Они шли по ночам. Дни от <…> стали настороженно-молчаливыми. Во дворах было пусто. Люди попрятались от непогоды, которую в городе почти никто не замечает. Валька слонялся один, и ему казалось, что в целом мире были эти медленно идущие дожди.

Он тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой все время что-то происходит. Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. Но больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось даже того, чего он раньше не любил. Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти. Ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок. Если повезет и встретится собака, то целиком ее тоже никак не увидишь— или нос мелькнет, или хвост.

Лучше всего на улицах ранним утром. Волнующе пахнет политый асфальт. Просторно. Никто не тычет мокрым луком в лицо. Никто не торчит над тобой. Видно, какие красивые дома, видно все на витринах, а главное, машины видны. Какое это наслаждение стоять у края тротуара и ждать, пока все они пройдут.

(По Р. Достян)

ЗАДАНИЕ 1 

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите это местоимение.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 2

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. ТЯНУТЬ. Медленно делать что-н., медлить с осуществлением чего-н.
2. КРАЙ. Предельная линия, предельная часть чего-н.
3. ЖИЗНЬ. Время существования от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период.
4. ТОЛКАТЬСЯ. Ударять, нажимать (на дверь, ворота), стараясь открыть.
5. ЦЕЛЫЙ. Неповрежденный, без изъянов.

 

 Ответ

ЗАДАНИЕ 3

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. Текст представляет собой художественное описание с элементами оценки. Большая часть текста — эмоциональное описание состояния героя. Первые пять предложений — описание состояния окружающей среды.
  2. Первые два предложения текста связаны между собой последовательно. Средством связи выступает указательное местоимение.
  3. Природа влияет на героя текста мальчика Вальку, вызывая у него чувство точки по Москве.
  4. Чувства Вальки, его ощущения выражаются при помощи односоставных (Он тосковал по Москве) и двусоставных предложений (Хотелось толкаться и спешить. Но больше всего тянуло…), используются безличные глаголы, личные глаголы со значением состояния.
  5. Эмоциональность текста усиливается намеренным повторением слов. Повторы, во-первых, связывают между собой предложения, во-вторых, повышают экспрессивность речи («тосковал» , «скучал», «хотелось»).

 Ответ

ЗАДАНИЕ 4

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) звонИт
2) квАртал
3) мозаИчный
4) тУфля
5) пломбИровать

 Ответ

ЗАДАНИЕ 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 

Самолёт был ВЫСОТНЫЙ, пассажирского типа.  
Грушницкий следил за нею, как ХИЩНЫЙ зверь. 
На ее ОТКЛИК одновременно обернулись и Валя, и Гуля. 
У него был АБОНЕМЕНТ, потому он купался в бассейне каждый выходные. 
Они схрумкали крепкий, КАМЕННЫЙ сухарик за десять минут 

 Ответ

ЗАДАНИЕ 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неправильно употребленное слово. Выпишите это слово. 

Полагаем, что результаты испытаний могут составлять взаимный интерес для наших фирм. 

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

более ИНТЕРЕСНОЕ занятие 
около ЧЕТЫРЕХСТА людей 
не ЕЗДИ на машине 
пачка МАКАРОН 
ДВОЕ котят 

 Ответ

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.  

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
В) нарушение управления 
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Я люблю и увлекаюсь рыбалкой. 
2) Неблагодарность относилась не только к детям, но и к обществу 
3) Башуцкий листал номера «Инженерного журнала» 
4)Раскрыв пушкинский томик, выпала закладка. 
5)Докладчик оперировал с непроверенными данными. 
6)Я, пожалуй, перелистаю семьсот номеров журнала «Огонька». 
7) А синие тюльпаны как были в клубнях, так и оставались. 
8) Из всех видов мебели он знал только сделанные из связок пуфы газет. 
9) Увидев на пороге её, а не Соньку, я на секунду оторопел. 

 Ответ

ЗАДАНИЕ 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

 1) ср..щение, тр..туар, з..рница
 2) прим..рять (платье), посв..тить (книгу),  б..рёзовый 
 3) сотв..рение (мира), прил..жение (к учебнику), повзр..слеть
 4) соб..ру (грибы), заст..лить (пол), бл..стательный 
 5) р..стовщик, прекл..нение, заск..чил (на минутку) 

 Ответ

ЗАДАНИЕ 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1) пр..открыть, пр..бежать, пр..емник (директора) 
2) пер..бросить, пр..милый, пр..клонный (возраст) 
3) бе..душный, во..ложить, бе..смертный 
4) дез..нформировать, до..сторический, пред..стория 
5) р..списываться, з..морозить, пр..бабушка 

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1) ве..ть, соч..нский 
2) виш..нка, доверч..вый 
3) баран..на, каменщ..к 
4) кузнеч..к, знач..мость 
5) заботл..вый, потч..вать 

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1) скле..нный, почу..вший 
2) вид..мый, стро..вший 
3) знач..щий, замеш..нный (в преступлении) 
4) ненавид..мый, подар..нный 
5) скруч..нный,колбл..мый 

 Ответ

ЗАДАНИЕ 13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 

Он с полминуты просидел неподвижно, хмурясь и (НЕ)СМОТРЯ на меня. 
Хлопая треснувшей лыжей, брёл пленный Асыка, за всё время плена (НЕ)СКАЗАВШИЙ ни слова. 
Мать сказала: ничего делать (НЕ)НУЖНО, со временем это пройдёт.  
В сорок два умерли Владимир Высоцкий и Элвис Пресли, Джо Дассен и вообще, как говаривала моя бабушка: «Великие люди умирают, и мне что-то (НЕ)ЗДОРОВИТСЯ». 
Цвет сезона вовсе (НЕ)КРАСНЫЙ, а зеленый и фиолетовый! 

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

И ощущение ПРИ(ЭТОМ) такое, КАК(БУДТО) все вокруг дураки и вообще никто ничего не понимает, и если ты первый влюбился, то уже словно Америку открыл. 
Часть лекарств Марина израсходовала на Виталию Гордеевну и её соседей, но ЗА(ТЕМ), сказав себе «стоп!», припрятала (КОЕ)ЧТО и, как позже выяснилось, не напрасно припрятала. 
Он сидел (В)(ПОЛ)ОБОРОТА к окну, закинув ногу на ногу, сжимая в руках высокую чашку с изображением КАКОГО(ТО) старого города ― то была его собственная чашка, на которую никто из нас не смел покуситься ― и смотрел в одному ему ведомые дали.  
По окончании университета выпускнику, (ТО)ЕСТЬ, мне, было гарантировано место (В)СЛЕДСТВИИ или прокуратуре и быстрый карьерный рост. 
Они сначала робко и совестливо, а (ЗА)ТЕМ все более спокойно и свободно начали носить на тумбочку Лены свои припасы, и Лена ТАК(ЖЕ) сначала робко и совестливо, а затем все более свободно стала распоряжаться этими дарами. 

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н

Корова пахнет тёплой шерстью, ванилью, зелё(1)ыми абрикосами, свежескоше(2)ой травой, высуше(3)ым на улице в ветре(4)ый день льня(5)ым пододеяльником, арбузом и снегом, новорожде(6)ым молочным младенцем, белой акацией, болотной ряской, дедушкиными руками и нагретым солнцем ракушняком. 

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 16

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) Не только в настоящем но даже в будущем им улыбалось счастье. 
 2) Багрец и золото лесов и рощ редеют осенью. 
 3) Мокрые тяжелые грозди душистой сирени от влаги к земле клонятся.
 4) Абогин тяжело и широко шагнул на середину гостиной согнулся и потряс кулаками. 
 5) Пахнет молодой травкой дымом плесенью всевозможной дрянью степью и чем-то этаким особенным… 

 Ответ

ЗАДАНИЕ 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Район был застроен двухэтажными (1) бревенчатыми бараками (2) похожими на фрегаты (3) вытащенные на берег. 

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 18

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).  

Так (1) вероятно (2) садовник, обнаружив в саду досрочно налившийся плод, любуется им, осторожно пригнув ветку, или так (3) может быть (4) Дон-Жуан (5) издали с многозначительной нежностью смотрел на свою новую возлюбленную. 

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 19

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Перед тем как выйти из квартиры (1) он подошел к огромному окну в гостиной (2) перед (3) которым (4) любила сидеть в кресле Лида. 

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 20 

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Мне показалось глупым спать (1) когда судно выходит в море (2) но (3) чтобы не выделяться (4) я тоже лёг. 

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 21

Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

(1)Раскинувшийся на правом берегу реки Кубани, Краснодар — неофициальная столица Кубани, историческая родина казачества, овеянный особой южной романтикой. 

(2)Не так давно, всего 200 лет назад, города тут никакого не было, а была крепость, названная в честь императрицы Екатерины Великой (от которой казакам досталась во владение земля между рекой Кубань и Азовским морем), — Екатеринодар. 

(3)Краснодар — это город, украшенный множеством парков:«Чистяковской рощей», парком «Краснодар» с тридцатью тематическими зонами, памятником природы «Солнечный остров» с 90 видами разнообразных растений и многими другими. (4)А заложенный в середине XIX столетия «Городской сад» является старейшим парком города, природно-историческим памятником. 

(5)Одна из самых интересных достопримечательностей города — это ажурная гиперболоидная водонапорная башня, построенная в 1935 году по проекту архитектора и ученого Владимира Шухова. 

(6)Башня также является памятником федерального значения. (7)К другим памятникам федерального значения относятся здание Краснодарской филармонии и Дом М. С. Кузнецова (сейчас в нем находится консерватория). (8)Также представляют интерес здание гостиницы «Централь», памятник Екатерине II, Александровская триумфальная арка, кинотеатр «Аврора», Свято-Екатерининский кафедральный собор. 

 Ответ

 

Прочитайте текст и выполните задания 22–27. 

(1)Добрый глаз редок. (2)Дурной глаз в каждом доме найдется. 

(3)Мне говорили, что Станиславский заставляет своих учеников: «Умейте в каждой вещи найти не худшее, но лучшее». 

(4)Чуткий художник видит, что огромное большинство из нас с наслаждением служит культу худшего, не умея подойти ко всему, что радость приносит. 

(5)С великим рвением мы готовы произносить хулу перед тем, что нам не любо. (6)Какое долгое время мы готовы проводить около того, что нам показалось отвратительным. 

(7)Встреча с нелюбимым порождает яркие слова, блестящие сравнения. (8)И быстры тогда наши речи, и сильны движения. (9)И горят глаза наши. 

(10)Но зато как медленно-скучны бывают слова ласки и одобрения. (11)Как страшимся мы найти и признать. (12)Самый запас добрых слов становится бедным и обычным. (13)И потухают глаза. 

(14)Удалось испытать одного любителя живописи. (15)За ним ходил с часами и незаметно замечал время, проводимое им около картин. (16)Оказалось, около картин осужденных было проведено времени с лишком вдвое больше, нежели около вещей ободренных. 

(17)Не было потребности смотреть на то, что, казалось, доставило радость; нужно было потратить время на осуждение. 

(18)- «Теперь знаю, чем вас удержать. 

(19) — Надо окружить вас вещами ненавистными». 

(20)Если что показалось плохим, — значит, оно не достойно обсуждения. (21)Жизнь слишком красива, слишком велика, чтобы загрязнять себя зрелищем недостойным. (22)Слишком много радостного, много заслуживающего отметки внимания. (23)Но надо знать бодрость и радость.  

(24)Надо знать, что нашему «я» ничто не может вредить. (25)Останавливаясь перед плохим, мы у себя отнимаем минуту радости. (26)Удерживаем себя вместо шага вперед. 

(27)Учиться радости, учиться видеть лишь бодрое и красивое! (28)Если мы загрязнили глаза и слова наши, то надо учиться их очистить. (29)Строго себя удержать от общения с тем, что не полюбилось. 

(30)И у нас жизнь разрастется. (31)И нам недосуг станет всматриваться в ненавистное. (32)Отойдет ликование злобы. 

(33)И у нас откроется глаз добрый. 

(По Н.Рериху) 

ЗАДАНИЕ 22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 

1) У человека откроется «глаз добрый», если он будет смотреть только на плохое. 
2) Слишком мало в мире того, что заслуживает нашего внимания. 
3) Добрый глаз редок, дурной глаз в каждом доме найдется. 
4) Человек может долго время проводить перед тем, что ему очень нравится.  
5) Нужно в каждой вещи видеть лучшее, а не худшее. 

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 23

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 

1)Предложение 19 раскрывает, поясняет содержание предложения 18. 
2)В предложениях 20-26 представлено рассуждение. 
3) Предложение 13 указывает на причину того, о чем говорится в предложении 12. 
4) Предложение 2 противопоставлено по содержанию предложению 1. 
5) В предложения- 14-16 представлено рассуждение. 

 Ответ

ЗАДАНИЕ 24

Из предложения 5 выпишите слово со значением «нравится». 

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 25

Среди предложений 20–26 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи однокоренного слова и противительного союза. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий). 

 Ответ

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. 

ЗАДАНИЕ 26

Рассуждения Н. Рериха построены на таком приеме, как (А) ____ (предложения 1-2), что оправдывает появление в тексте (Б)____(«худшее – лучшее» в предложении 3). Однако художник часто выражает свои мысли и при помощи (В) ___ («бодрое – красивое» в предложении 27, «бедным – обычным» в предложении 12). 

Яркость и образность размышлениям придает троп (Г)_____ («яркие», «блестящие» в предложении 7, «великим» в предложении 5, «медленно-скучны» в предложении 10).  

Список терминов: 

1) ряды однородных членов 
2) эпитет 
3) контекстные антонимы 
4) риторическое восклицание 
5) контекстные синонимы 
6) антитеза 
7) метафора 
8) антонимы 
9) парцелляция 

 Ответ

  

ЗАДАНИЕ 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.
Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Пробный вариант 3 ЕГЭ 2023 Русский язык.

Пробный вариант 3 ЕГЭ 2023 Русский язык. | Университет СИНЕРГИЯ

Курс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Идёт набор!

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

Какую профессию можно получить, сдав обществознание и английский

25.10.2022

Из чего складывается проходной балл

30.06.2022

Что значит первичный балл в ЕГЭ

14.06.2022

Самые высокооплачиваемые профессии, связанные с биологией

14.06.2022

Распределение баллов ЕГЭ по русскому языку

14. 04.2022

Куда можно поступить после 9 класса с обществознанием и информатикой

28.03.2022

Смотреть все

Всё нужное в твоём телефоне

Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию

ПОДБЕРИ КУРС ЕГЭ И ОГЭ

Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!
Подобрать программу

Образование для карьеры

К каким профессиям вы более склонны?

ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским

Какой у вас уровень образования?

Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура

Какой формат обучения вам подходит?

ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням

Вас интересуют бюджетные места?

ДаНет

И последний вопрос. Вы из Москвы?

ДаНет

Мы подобрали вам программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от  Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Уважаемый посетитель!

Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты

Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое

Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород

Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба

Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое

* Все поля обязательны для заполнения

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности

VBBE — Экзамен на адвоката — Варианты применения

Для доступа ко всем разделам нашего веб-сайта требуется JavaScript.
Щелкните здесь, чтобы получить инструкции по включению JavaScript в веб-браузере.

  Последние новости     Предстоящие даты

Варианты экзамена для адвокатов штата Вирджиния

Кандидаты, подающие заявку на экзамен адвоката штата Вирджиния, должны сдать экзамен по эссе штата Вирджиния и выбрать один из следующих вариантов:

  • Вариант 1: Кандидат будет сдавать MBE вместе с экзаменом Virginia Essay, потому что кандидат (i) ранее не сдавал MBE или (ii) не набрал 133 балла по шкале MBE или выше. в течение 3 лет до даты подачи заявки на экзамен, или (iii) ранее сдал MBE и решил пересдать MBE, чтобы попытаться улучшить балл по шкале MBE.
    Баллы для заявителей Варианта 1 будут основываться как на Вирджинском эссе, так и на MBE. Обе части экзамена будут взвешены и объединены, чтобы определить, набрал ли заявитель минимальный общий проходной балл 140. Такое взвешивание должно быть произведено путем объединения 60% баллов по шкале экзамена Virginia Essay и 40% баллов по шкале MBE.
  • Вариант 2A: Кандидат может использовать шкалу MBE 133 или выше, полученную в течение 3 лет до даты экзамена, на который подается заявление, из предыдущего экзамена на адвоката, сданного в Вирджинии.
    Баллы для заявителей по варианту 2A будут основываться на эссе Вирджинии и предыдущем балле MBE, который заявитель выбрал для использования. Обе части экзамена будут взвешены и объединены, чтобы определить, набрал ли заявитель минимальный общий проходной балл 140. Такое взвешивание должно быть произведено путем объединения 60% баллов по шкале экзамена Virginia Essay и 40% баллов по шкале MBE.
  • Вариант 2B: Заявитель может перенести балл MBE 133 или выше, полученный в течение 3 лет до даты подачи заявки на экзамен, с предыдущего экзамена на адвоката, сданного в юрисдикции, отличной от Вирджинии.
    Баллы для заявителей по Варианту 2B будут основываться на эссе Вирджинии и предыдущем балле MBE, который заявитель решил передать.
    Обе части экзамена будут взвешены и объединены, чтобы определить, набрал ли заявитель минимальный общий проходной балл 140. Такое взвешивание должно быть произведено путем объединения 60% баллов по шкале экзамена Virginia Essay и 40% баллов по шкале MBE.
  • Вариант 3: Заявитель является адвокатом, который имеет действующую лицензию на юридическую практику и имеет хорошую репутацию в юрисдикции, отличной от Вирджинии, и сдал экзамен на адвоката в юрисдикции, отличной от Вирджинии. Оценка экзамена MBE не требуется.
    Баллы для заявителей по варианту 3 будут основываться исключительно на необработанных баллах, полученных на экзамене Virginia Essay. Минимальный балл в 64 необработанных балла из возможных 100 необработанных баллов является проходным баллом.

Содержание экзамена Step 3 | USMLE

Обзор

Этап 3 предназначен для оценки знаний и навыков врачей, которые берут на себя независимую ответственность за оказание общей медицинской помощи пациентам, с акцентом на ведение пациентов в амбулаторных условиях. Это выпускной экзамен  в последовательности USMLE, ведущий к получению лицензии на медицинскую практику без надзора. Экзаменационные материалы готовятся экзаменационными комиссиями, широко представляющими медицинскую профессию. В состав комитетов входят признанные эксперты в своих областях, в том числе как академические, так и неакадемические практикующие врачи, а также члены государственных медицинских лицензионных советов.

Содержимое Шага 3 отражает основанную на данных модель общей медицинской практики в США. Тестовые задания и случаи отражают клинические ситуации, с которыми обычный, пока еще недифференцированный врач может столкнуться в контексте конкретной ситуации. Шаг 3 обеспечивает окончательную оценку врачей, которые берут на себя независимую ответственность за оказание общей медицинской помощи.

Экзамен Step 3 обращает внимание на важность оценки знаний и навыков врачей, которые берут на себя независимую ответственность за оказание общей медицинской помощи пациентам. Первый день экзамена Step 3 называется «Основы независимой практики» (FIP), а второй день — «Продвинутая клиническая медицина» (ACM).

Формат экзамена

Шаг 3 состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов (MCQ), также известных как элементы, и компьютерного моделирования случаев.

Этап 3 – двухдневный экзамен. Первый день тестирования включает 232 задания с множественным выбором, разбитых на 6 блоков по 38-39 заданий; На выполнение каждого блока тестовых заданий отводится 60 минут. В первый день тестовая сессия длится примерно 7 часов, включая 45 минут перерыва и 5-минутное дополнительное обучение. Обратите внимание, что количество времени, доступного для перерывов, может быть увеличено путем завершения блока тестовых заданий или дополнительного обучения до истечения отведенного времени.

Тестовый сеанс второго дня длится примерно 9 часов. Этот день тестирования включает в себя 5-минутное дополнительное обучение, за которым следуют 180 элементов с множественным выбором, разделенных на 6 блоков по 30 элементов; На выполнение каждого блока тестовых заданий отводится 45 минут. Второй день также включает 7-минутное обучение CCS. Далее следуют 13 симуляций кейсов, на каждую из которых отводится максимум 10 или 20 минут реального времени. Минимум 45 минут доступно для перерыва. В конце второго дня проводится необязательный опрос, который можно пройти, если позволяет время.

День 1: Шаг 3 Основы независимой практики (FIP)

Этот тестовый день посвящен оценке знаний основных медицинских и научных принципов, необходимых для эффективного медицинского обслуживания. Охватываемые области содержания включают применение фундаментальных наук; понимание биостатистики и эпидемиологии/здоровья населения, а также интерпретация медицинской литературы; и применение социальных наук, включая навыки общения и межличностного общения, медицинскую этику, системную практику и безопасность пациентов.

Тестовый день также включает в себя содержание, оценивающее знания в области диагностики и лечения, особенно сосредоточенное на знании анамнеза и физического осмотра, диагностики и использования диагностических исследований.