Законодательным органом власти в РФ является… Система органов законодательной власти в РФ :: SYL.ru
Ответственный гражданин должен иметь представление о политическом устройстве своей страны. Общество, обладающее достаточным уровнем правового сознания, сможет устанавливать качественный контакт с государственной властью. Такая связь здорово поспособствует подъему страны по всем векторам развития. В нашей статье будет рассказано про систему органов законодательной власти в РФ. Это важнейшая ветвь государственного аппарата, устройство которой обязан знать каждый россиянин.
Государственная власть в России
Политическое устройство в нашей стране соответствует принципам, которые были предложены французским философом Шарлем Монтескье. Это мыслитель эпохи Просвещения, который переработал знаменитую идею Джона Локка о «государственном правлении». Локк сформировал теорию о делении власти на исполнительную, законодательную и федеративную (внешнеполитическую). Монтескье предложил свой вариант, в котором федеративная власть была заменена судебной.
Идея французского философа о разделении властей применяется сегодня в большинстве стран мира. В России политическое устройство также делится на три части. Законодательные и исполнительные органы власти РФ занимаются формированием законов и контролем за их исполнением. Судебная власть разрешает правовые тяжбы.
Совет Федерации: общая характеристика
Законодательную власть в России представляет двухпалатный парламент — Федеральное собрание РФ. Верхняя палата именуется Советом Федерации. Из-за особого типа формирования ее также называют «Палатой регионов». От каждого субъекта федерации в верхнюю палату Парламента поступают по два представителя — из исполнительного и законодательного органа, соответственно. Таким образом, в Совете Федерации насчитывается 170 членов.
Председатель Совета Федерации — Валентина Матвиенко.
Свою работу Совфед осуществляет независимо от Государственной думы – нижней парламентской палаты. Президент не имеет возможности распустить или значительно изменить состав верхней палаты, а потому можно говорить об особом типе неприкосновенности каждого сенатора.
Чем занимается Совет Федерации?
Верхняя палата Федерального собрания является законодательным органом власти в РФ. Ее полномочия прописаны в Конституции. В статье 102 зафиксированы основные функции сенаторов. В отношении главы государства Совфед обладает тремя видами полномочий:
- назначение даты выборов президента РФ;
- снятие президента РФ с должности в порядке импичмента;
- утверждение президентского указа о введении военного или чрезвычайного положения.
Следующие три функции связаны с высшими должностными лицами страны. Совет Федерации может наделять полномочиями и снимать с поста следующих лиц:
- руководителя российской Счетной палаты, а также некоторых ее аудиторов;
- судей Конституционного и Верховного судов;
- российского генерального прокурора и его заместителей.
Наконец, последние две функции верхней парламентской палаты связаны с внешней политикой страны. Это изменение границ, а также использование Вооруженных Сил за пределами России.
Структура верхней палаты
Устройство Совфеда закрепил Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания РФ» от 2012 года. Сохранился старый порядок образования верхней парламентской палаты: по два представителя от каждого региона. Однако были уточнены требования к самим сенаторам. Минимальный возраст кандидата в члены Совфеда — 30 лет. Срок его постоянного проживания в России – 5 лет минимум. Отдельное внимание уделяется репутации сенатора, которая всего-навсего должна быть идеальной.
В самой верхней палате трудятся 170 человек. Однако работа этого органа была бы невозможной без специального аппарата Совета Федерации — вспомогательного органа, осуществляющего правовое, организационное, финансовое и прочее содействие парламенту. В аппарате числится порядка 600 служащих. Все работники объединяются в отраслевые штаты, каждый из которых занимается тем или иным вопросом. Существуют, например, аппараты по международным, бюджетным, аграрным, научным и прочим делам.
Государственная дума: общая характеристика
История российской Госдумы берет свое начало в 1905 году. Тогда это был единственный законодательный орган во всей Империи. В Советском Союзе функции такого органа исполнял Верховный Совет РСФСР. Наконец, в 1993 году был принят закон о конституционной реформе, согласно которому был учрежден двухпалатный Парламент. Нижняя его палата, Государственная дума, состоит из 450 депутатов, каждый из которых представляет определенную политическую партию.
В отличие от Совфеда, Государственная дума постоянно меняет свой состав. Происходит это каждые 5 лет выборным путем. С 1993 по 2016 год сменилось 7 составов Госдумы. Формирование каждого нового состава происходит сложным и интересным способом, а потому на этой теме стоит заострить внимание.
Порядок формирования Госдумы
Государственная дума является законодательным органом власти в РФ — так же, как и Совет Федерации. Однако способы образования этих двух органов радикальным образом отличаются.
Формирование нижней парламентской палаты происходит путем всеобщего и равного голосования. Сам способ голосования можно назвать смешанным: половина депутатов избирается по одномандатным округам, а другая половина — по федеральному округу пропорционально количеству голосов, поданных за списки кандидатов.
По итогам выборов проценты голосов преобразуются в парламентские места. В Госдуме был сформирован избирательный барьер, составляющий на данный момент 5%. Партии, не преодолевшие барьер, в Госдуму не попадают.
В статье 97 Конституции устанавливаются требования к депутатам. Это должны быть граждане старше 21 года. Обязательные условия — наличие дееспособности и отсутствие судимости.
Полномочия Госдумы — нижней палаты представительного органа государственной власти в РФ
Законодательная инстанция, Государственная дума, имеет широкий спектр обязанностей. Первые две функции связаны с главой государства:
- выдвижение обвинения против российского президента для снятия его с должности;
- дача согласия главе государства на назначение председателя правительства (премьер-министра).
Следующие два полномочия касаются исполнительного органа власти – российского Правительства:
- решение вопроса о вынесении доверия правительству;
- ежегодное заслушивание отчетов правительства.
Три важных функции связаны с должностными лицами РФ. Госдума является законодательным органом власти в РФ, которая может назначать на должность, а также увольнять следующих граждан:
- председателя российского Центробанка;
- руководителя Счетной Палатой РФ;
- уполномоченного по правам человека.
Последняя важная функция российской Госдумы касается объявления амнистии.
Структура Государственной думы
Председатель Госдумы возглавляет нижнюю палату парламента. В 7 созыве это Вячеслав Викторович Володин — представитель фракции «Единая Россия». Сама Дума состоит из четырех инстанций: Аппарата, совокупности комитетов и комиссий, а также Совета.
Аппарат Госдумы занимается правовым и организационным обеспечением всей нижней палаты Парламента. Руководителем этой инстанции с 2016 года является Татьяна Воронова.
Председатель Государственной думы — Вячеслав Володин.
Важное место в Госдуме занимают комитеты. Это основные органы палаты, непосредственно задействованные в законотворческой процедуре. Каждый комитет осуществляет полномочия в собственной сфере. Это может быть наука, медицина, транспортная система и т.д.
Комиссии в составе Госдумы занимаются организационными вопросами нижней палаты. Направленность таких инстанций может быть различной. Существует, например, счетная, антикоррупционная, правоохранительная, финансовая и даже этическая комиссия.
В состав Совета нижней парламентской палаты входит Председатель Госдумы и его заместители. Основными функциями представителей законодательного органа власти в РФ является модернизация работы палаты и разработка законопроектов.
Законотворческая деятельность
Разобравшись с тем, какие органы власти в РФ законодательные, следует перейти к основной функции этих органов — законотворчеству. Как Госдума, так и Совфед обладают большим количеством полномочий, однако объединяет их одна задача: разработка и принятие законов.
Законодательная инициатива является собственностью депутатов – членов Госдумы. Одобрение инициативы служит началом для формирования законопроекта. Он проходит два чтения, на каждом из которых в проект могут быть внесены поправки и изменения. На третьем чтении происходит голосование за одобрение закона. Если проект одобряется, он переходит в Совет Федерации, где также проходит проверку. Сенаторы принимают закон, после чего он отправляется в Конституционный суд. Там он подвергается анализу на соответствие основному закону страны. В самом конце законотворческой процедуры судьбу закона решает Президент: он может одобрить проект, либо наложит на него вето.
Органы законодательной власти субъектов РФ
В российских регионах представительные инстанции могут иметь разные наименования. Например, в областях это Областные советы депутатов, в республиках — свои небольшие парламенты, а в краях — краевые органы законодательной власти.
Субъекты РФ вольны в формировании структуры и установлении названия представительных инстанций. Все это определяется уставом или конституцией региона. Однако принципы организации законодательных органов власти в субъектах РФ должны соответствовать нормам федеральных законов. Так, во всех регионах проводятся выборы. Функции же субъектных парламентов мало чем отличаются от инстанций федерального характера. Они связаны с наделением полномочиями отдельных должностных лиц, а также с законотворческой деятельностью в пределах одного региона.
Законодательные органы власти РФ, их структура и функции.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 10Следующая ⇒Органы законодательной власти – это Федеральное Собрание РФ, народные собрания, государственные собрания, верховные советы,
законодательные собрания республик в составе РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.
Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим путем формироваться не могут.
В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти РФ.
Являясь законодательными органами, представительные органы государственной власти выражают государственную волю
многонационального народа РФ и придают ей общеобязательный характер.
Они принимают решения, воплощаемые в соответствующих актах, принимают меры к исполнению своих решений и осуществляют контроль за их реализацией.
Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
а) федерального бюджета;
б) федеральных налогов и сборов;
в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;
е) войны и мира.
Совет Федерации формируется по 2 представителя от каждого субъекта РФ (по одному от представит. и исполнит. органов власти) 178 человек (Хазин, Шаклеин). Государственная дума 450 депутатов ½ по мажоритарной системе в одномандатных избирательных округах, ½ по системе пропорционального представительства (из списка депутатов партий за которые проголосовало не менее 5% голосов). (Валенчук, Игошин, Разуван – ЕР, Касьянов – СР, Черкасов – ЛДПР)
Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РФ
Органы законодательной власти подразделяются на федеральные и региональные (субъектов Федерации). Федеральным законодательным и представительным органом РФ является Федеральное Собрание Российской Федерации. Это общегосударственный, общероссийский орган государственной власти, действующий в масштабах всей России. Все другие законодательные органы, функционирующие на территории РФ, являются региональными, действующими в пределах соответствующего субъекта Федерации.
Законодательные (представительные) органы власти республик в составе РФ. Законодательными органами власти республик в составе РФ являются их парламенты. Они избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года или пять лет. Компетенция парламентов республик складывается из следующих основных групп полномочий: конституционное строительство, экономическое и социально-культурное строительство, а также внешние сношения.
Законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.Являются думы, собрания и т.д. этих субъектов Федерации (например, Московская городская Дума, Законодательное собрание Тверской области, Псковское областное собрание и т.д.). Эти органы избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий
Компетенция законодательных органов субъектов складывается из следующих основных групп полномочий: экономическое и социально-культурное строительство, а также внешние ношения. Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
Законодательные (представительные) органы регионов:
— утверждают бюджет;
— принимают решения о введении или отмене налогов, сборов, пошлин и иных видов платежей, установлении льгот и преимуществ по налогам и платежам в бюджет;
— регулируют условия размещения займов, облигаций, лотерей;
— утверждают программы государственного, экономического, социального, культурного и национального развития;
— регулируют порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных доходов региона, заслушивают отчеты об их исполнении;
— регулируют порядок приватизации, владения, пользования, распоряжения и управления объектами собственности;
— утверждают региональные программы приватизации объектов региональной и муниципальной собственности;
— регулируют порядок предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и регионального значения, использования иных природных ресурсов, охраны объектов природы;
— регулируют в соответствии с федеральным законом вопросы охраны и использования объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятников истории и культуры, расположенных на территории соответствующего региона;
— предоставляют дотации, субвенции, займы из средств бюджета действующим органам местного самоуправления.
В области конституционного строительства парламенты республик:
— принимают конституции и вносят в них изменения и дополнения;
— принимают законы, кодексы и вносят в них изменения и дополнения;
— осуществляют контроль за соблюдением и исполнением конституций и других законов республик;
— принимают решения по вопросам государственного устройства;
— решают вопросы об изменении границ республик;
— принимают решения о проведении республиканских референдумов;
— назначают выборы депутатов и глав республик;
— утверждают структуры органов исполнительной власти;
— дают согласие на назначение прокуроров республик Генеральным прокурором РФ;
— назначают председателей национальных банков республик по согласованию с Центральным банком России и др.
В области экономического и социально-культурного строительства парламенты республик:
— определяют внутреннюю политику республик;
— утверждают перспективные государственные планы, важнейшие республиканские программы экономического и социального развития;
— обсуждают и принимают государственные бюджеты республик и осуществляют контроль за их исполнением.
В области внешних сношений определяют международные связи республики, ратифицируют и денонсируют международные договоры.
13. Инвестиционный потенциал территории муниципального образования.
ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности. Соответственно местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на иных территориях (ст. 131 Конституции РФ). Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в рамках административно-территориального устройства (административно-территориальных единиц) ее субъектов в границах их муниципальных образований. К Т.м.о. относятся земли, находящиеся за пределами границ муниципального образования, но переданные ему в собственность (в том числе безвозмездно) для обеспечения развития этих земель, относящихся к государственной собственности (ч. 3 ст. 19 Земельного кодекса РФ).
Сущность муниципальной инвестиционной политики можно определить как целенаправленную, научно обоснованную деятельность местных органов власти по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения муниципального образования (города).
Активность инвестиционной деятельности в городе (на определенной территории) зависит как от его инвестиционного климата, так и от инвестиционной привлекательности объектов инвестирования. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность ресурсов города (территории), можно сгруппировать следующим образом:
1. Территориальные факторы (определяющие инвестиционный климат города):
— экономические;
— политические;
— законодательные;
— природоохранные;
— инфраструктурные;
— природно-климатические;
— ресурсные;
— демографические.
2. Точечные факторы (связанные с состоянием объекта инвестирования):
— финансовые показатели;
— производственно-технологические;
— инфраструктурные;
— входящие ресурсы;
— состояние менеджмента, маркетинга.
Для определения уровня (индекса) инвестиционного климата территории выделяются наиболее важные факторы на момент определения данного показателя. Высокий индекс инвестиционного климата получают город или территория, имеющие стабильную политическую, законодательную, природоохранную ситуацию, высокий уровень экономических, инфраструктурных, демографических, природно-климатических показателей в сочетании с ресурсной обеспеченностью.
Для привлечения инвестиций в городскую экономику также очень важны мероприятия, повышающие уровень предсказуемости, открытости, определенности ситуации, что снижает уровень риска для инвесторов. С этой точки зрения задача инвестиционного менеджмента — активизация инвестиционного процесса в городе и повышение его эффективности. Следовательно, в муниципальном образовании необходимо проводить определенную инвестиционную политику.
Законодательные органы власти. Законодательным органом власти в РФ является…
В Российской Федерации действует система разделения властей. Исполнительная, судебная и законодательная ветви равны между собой. Они обладают особой структурой и рядом установленных в законе полномочий. В этой статье будет рассказано про законодательные органы власти в РФ.
Характеристика системы
Чем занимается представительная ветвь власти в нашей стране? В соответствии с основным законом России, основной функцией законодательной системы является законотворчество. Это очень сложный и весьма продолжительный процесс, организуемый не только законодательной, но и судебной ветвью власти.
Центральным органом законодательной ветви власти является Парламент, именуемый Федеральным Собранием. В российской Конституции этому органу посвящена пятая глава. Это двухпалатная инстанция, в компетенцию которой входит назначение различных должностных лиц, взаимодействие с главой государства и, конечно же, законотворческая деятельность. Государственная дума, являющаяся нижней палатой, представляет собой выборный орган, а верхняя, Совет Федерации, косвенно формируемую инстанцию. О каждой из этих палат будет подробно рассказано далее.
Общая характеристика Государственной думы
Госдума является законодательным органом власти в РФ. Эта нижняя палата Собрания, состоящая из 450 депутатов, половина которых избирается напрямую одним туром. Депутатом Госдумы может быть только российский гражданин, достигший возраста 21 года. Деятельность Думы возглавляет председатель — сегодня это Вячеслав Володин.
Выборы в Госдуму назначаются главой государства раз в пять лет. Федеральный закон № 51-ФЗ от 2005 года закрепляет пропорциональную систему голосования, при которой избрание депутатов происходит пропорционально поданным федеральным спискам. Устанавливается избирательный порог. В 2017 году он составляет 5%.
Первая государственная дума появилась еще в 1905 году. Функционировала она до 23 февраля 1917 года. В Советской России работал Верховный Совет РСФСР, силой упраздненный в 1993 году. Указом Бориса Ельцина «О конституционной реформации в РФ» сформировался первый созыв нижней палаты Федерального собрания. Выборы в Госдуму состоялись 12 декабря 1993 года.
Функции Государственной думы
В статье 103 основного закона России закрепляются полномочия Госдумы. Основными функциями нижней палаты законодательного органа власти в РФ являются:
- решение проблемы доверия федеральному исполнительному органу РФ — Правительству;
- предоставление Президенту согласия о вступлении на должность председателя федерального органа исполнительной власти;
- ежегодное заслушивание отчетов федерального исполнительного органа РФ;
- назначение на должность и снятие с должности председателя Центробанка, Счетной Палаты, а также уполномоченного по правам и свободам человека;
- объявление государственной амнистии;
- выдвижение обвинения против главы российского государства.
Наконец, стоит назвать самую важную функцию. Именно законотворчество законодательного органа власти в РФ является главной обязанностью нижней палаты.
Представители Государственной думы формирует законопроекты, после чего передают их на всеобщее рассмотрение, состоящее из трех этапов. Большую роль здесь играет Совет Федерации, члены которого могут пропустить или не пропустить законодательную инициативу. Так, если проект все же проходит, то он передается на проверку Конституционному суду. В конце закон подписывает глава государства.Структура Госдумы
Нижняя палата Собрания содержит в себе Аппарат — постоянно действующий орган, в обязанности которого входит финансовое, организационное, аналитическое, социально-бытовое и техническое обеспечение депутатской деятельности. С октября 2016 года руководителем Аппарата нижней палаты законодательного органа власти в РФ является Татьяна Геннадьевна Воронова.
Особую роль в Госдуме занимает и председатель. Это руководящее лицо в органе, обязанное осуществлять взаимодействие с судебной и исполнительной ветвями власти. Заместители председателя избираются путем голосования на заседании палаты. С октября 2016 года председателем Госдумы является член партии «Единая Россия» Вячеслав Викторович Володин.
В составе Госдумы действуют комиссии и комитеты. В полномочия комитетов входит подготовка проектов, внесение предложений по модернизации законотворчества, анализ применения законов и прочее. Комиссий же в составе Госдумы всего шесть. Здесь стоит выделить счетные, антикоррупционные и этические инстанции.
Еще одним структурным элементом в составе нижней палаты законодательного органа власти в РФ является Совет Госдумы. Эта инстанция занимается планированием работы и разработкой законопроектов.
Общая характеристика верхней палаты
Органом законодательной власти в РФ является Совет Федерации — верхняя палата Собрания. Этот орган формируется косвенным путем — по два человека из каждого региона страны. При этом одного своего представителя посылает законодательный орган субъекта, а другого — исполнительный орган. Всего в Совете Федерации состоит 170 человек.
Неофициальное наименование Совфеда — «Палата регионов». Этот орган представляет интересы российских субъектов на федеральном уровне. Важнейшим принципом формирования верхней парламентской палаты является непартийность. Члены Совфеда не создают партийных объединений или особых фракций.
Президент не может распустить Совет Федерации. Заседания этого органа должны проводиться не менее двух раз в месяц. При этом обе палаты Федерального Собрания могут объединяться для заслушивания доклада главы государства.
Полномочия и структуры Совета Федерации
По Конституции 1993 г., законодательный орган власти в РФ является инстанцией с характером неприкосновенности. Неприкосновенность эта соблюдается в течение всего срока реализации полномочий. А о каких именно полномочиях идет речь? Необходимо обратиться к статье 102 основного государственного закона, в которой указывается следующее:
- утверждение границ между регионами страны;
- утверждение указа о введении ЧС или военного положения в стране;
- назначение выборов главы государства РФ;
- назначение на должность и снятие с нее Генерального прокурора РФ, заместителя руководителя Счетной Палаты, а также судей Конституционного или Верховного суда.
Аппарат Совфеда состоит из руководителя и его заместителей. С 2008 года руководителем аппарата Совфеда является Владимир Валентинович Свинарев. Орган законодательный власти РФ является с 1993 г. непрерывно функционирующим.
Региональные представительные органы
Представительные органы российских регионов формируются путем тайного голосования. Большая часть членов органа баллотируется по единому округу пропорционально числу голосов, отданных за списки кандидатов. Число депутатов указывается в уставе региона страны.
Основные полномочия региональных законодательных органов власти в РФ — это, в первую очередь, законодательная инициатива. Помимо нее стоит выделить толкование законов, принятие устава или конституции субъекта, работа с региональной собственностью и многое другое.
Законодательная власть — Студопедия
Ветви власти в Российской Федерации
В соответствии с Конституцией РФ политическая власть в России состоит из трех ветвей: исполнительной, законодательной и судебной.
Государственная власть
Государственная власть – это способность государства с помощью законных средств подчинять своей воле, как отдельных индивидов, так и больших групп людей. Особенность такого вида власти заключается в том, что она сосредотачивается в руках группы лиц. Символами государственной власти в России являются герб, гимн и флаг.
Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики.
Администрация президента Российской Федерации — государственный орган Российской Федерации, обеспечивающий деятельность президента и контролирующий исполнение его поручений и решений.
Совет Безопасности Российской Федерации (СБ РФ) — конституционный совещательный орган при главе государства, осуществляющий подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности. Совет безопасности обеспечивает условия для реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности.
Законодательная власть
Законодательная власть – власть, которая имеет верховный характер, так как формируется напрямую и непосредственно народом и определяет правовую базу государственной, а также общественной жизни. В России законодательная власть представлена двухпалатным Федеральным Собранием, в которое входят Государственная дума и Совет Федерации, в регионах — законодательными собраниями (парламентами).
Парламент РФ – это представительный и законодательный орган, который состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.
Сфера влияния: система создания новых законов, направленных на обеспечение благосостояния населения страны; пересмотр и регулирование старых и давно принятых законов для того, чтобы их функционирование имело больший эффект влияния и обеспечения нормальной жизни народа в государстве.
Занимается вопросами по принятию законов, которые на обязательных условиях применяются на всей территории России. Также деятельность по назначению на должность руководителей Правительства, Центрального банка РФ и решение других важных вопросов, которые направлены на обеспечение продуктивной работы власти и закона в стране.
Законодательным и представительным органом РФ является парламент — Федеральное Собрание:
— состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы
— является постоянно действующим органом
— Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно
— заседания палат являются открытыми (в отдельных случаях проводится закрытые заседания)
— палаты могут проводить совместные заседания для заслушивания посланий Президента, Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств
— члены Совета Федерации и депутаты Гос. Думы обладают неприкосновенностью в течение срока их полномочий (не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления)
В Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов гос. власти субъекта. Гос. Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года по смешанной — мажоритарно-пропорциональной системе .
К ведению Совета Федерации относится:
— одобрение федеральных законов, принятых Государственной Думой
— утверждение изменения границ
— утверждение некоторых важнейших указов Президента РФ (напр., о введении чрезвычайного положения
— назначение выборов Президента РФ
— назначение на должность судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ
— назначение на должность и освобождение от должности Генерального Прокурора РФ
— отрешение Президента от должности
К ведению Государственной Думы относится:
— принятие федеральных законов
— дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ
— решение вопроса о доверии Правительству РФ
— назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального Банка РФ
— назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека
— объявление амнистии
— выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности
Парламентская независимость не является абсолютной.
Она ограничивается через такие институты конституционного права, как
— референдум, поскольку с его помощью могут быть одобрены некоторые законы и без парламента;
— чрезвычайное и военное положение, которые приостанавливают действие законов;
— право Конституционного Суда РФ объявлять законы неконституционными;
— право Президента РФ распускать Государственную Думу при определенных обстоятельствах;
— ратифицированные международные договоры, которые по юридической силе выше законов;
— требование Конституции РФ о принятии Государственной Думой финансовых законов только при наличии заключения Правительства РФ.
Эти ограничения вытекают из принципа разделения властей. Они, однако, не умаляют независимого положения Федерального Собрания в системе органов Российского государства.
Представительные органы законодательной власти субъектов РФ
Представительный орган власти – это коллегиальный орган государственной власти, состоящий из людей, избранных в него посредством выборов. Основной целью представительных органов является представление и выражение интересов избирателей. Исходя из них, органы представительной власти принимают законы и иные решения, бюджет страны и субъекта, а также выполняют функцию контроля за исполнением законов и иных решений, состоянием дел на определенной территории.
Главным представительным органов власти является Федеральное собрание, которое состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федераций. Главным представительным органом субъектов России являются региональные парламенты (например, Государственный Совет в Татарстане, Саратовская областная Дума в Саратовской области, Московская городская Дума – в Москве). Их основные полномочия (согласно ст. 5 ФЗ «Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ):
- принимают законы согласно сферы компетенции региональных органов власти. Отметим, что разграничения полномочий федеральных региональных органов власти прописаны в Конституции РФ в ст. 71, 72.;
- заслушивают ежегодные отчеты глав субъектов, а также членов Правительства региона;
- принимают бюджет, устанавливают региональные налоги и др.
Как члены Федерального собрания, так и региональные представительные органы обладают правом законодательной инициативы, т.е. могут вносить законы на рассмотрение Госдумы.
Органы местного самоуправления, согласно 134-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не являются частью системы государственной власти. Вместе с тем, на местном уровне также есть представительные органы – городские и районные думы, советы депутатов и пр. Они являются обязательными в структуре местного самоуправления и обладают правом представлять интересы жителей и принимать от их имени решения. Представительный орган власти состоит из депутатов, которые могут быть избраны разными способами – на прямых выборах, путем делегирования глав поселений, депутатов, входящих в представительные органы муниципального образования. Механизм избрания оговаривается местными и региональными нормативными актами. Численный состав депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:
7 человек — при численности населения менее 1000 человек;
10 человек — при численности населения от 1000 до 10 000 человек;
15 человек — при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;
20 человек — при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;
25 человек — при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;
35 человек — при численности населения свыше 500 000 человек.
Для молодого или начинающего политика старт карьеры в представительном органе на местном уровне является хорошим шансом для получения опыта и возможностью создать собственную сеть сторонников, заручиться поддержкой органов исполнительной власти и бизнеса.
Источники:1. Конституция РФ;
2. 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»;
3. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Консультации по теме:
ОРГАН ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ — это… Что такое ОРГАН ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ?
- ОРГАН ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
представительный (избираемый населением) орган государственной власти РФ и субъекта РФ. На федеральном уровне О. з. в. — федеральное Собрание РФ, состоящее из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. На уровне субъекта РФ О. з. в.- законодательные собрания, государственные собрания, государственные советы, думы и иные представительные органы власти.
Осуществление законодательной власти — прежде всего принятие законов РФ или субъекта РФ. Однако наряду с этим О. з. в. осуществляет функции представительства населения, участия в руководстве делами РФ или субъекта РФ, в формировании иных государственных органов и назначении должностных лиц, осуществлении контроля за исполнением законов.(С. А.)
Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма. С.А. Авакьян. 2001.
- ОРГАН ДОЗНАНИЯ
- ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Смотреть что такое «ОРГАН ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ» в других словарях:
Орган законодательной власти РФ — Органом законодательной власти в Российской Федерации является Федеральное Собрание Российской Федерации, которое состоит из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской… … Официальная терминология
Орган публичной власти — Не следует путать с государственным аппаратом. Не следует путать с органом государственной власти. Органы публичной власти органы, реализующие публичную власть в обществе (государстве). Органы публичной власти предназначены для управления… … Википедия
Орган государственной власти — Органы государственной власти предназначены для управления государством на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные. В различных странах конституциями или постановлениями высших государственных органов власти… … Википедия
ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ — орган государства, уполномоченный осуществлять законодательную, исполнительную, судебную власть. В Российской Федерации существуют федеральные О. г. в. и О. г. в. субъектов РФ. К федеральным О. г. в. относятся Президент РФ, Федеральное Собрание… … Энциклопедический словарь конституционного права
Орган исполнительной власти — государственное политическое учреждение, являющееся целостным самостоятельным структурным образованием государственного аппарата и представляющее организованный коллектив людей, который, действуя в рамках закрепленной за ним компетенции от… … Административное право. Словарь-справочник
Фракции в органе законодательной власти — депутатские объединения в законодательном (представительном) органе государственной власти, образуемые по признаку принадлежности к политическим партиям, политическим движениям, иным общественным объединениям, по территориальному признаку в… … Российское избирательное право: словарь-справочник
орган — • орган [часть тела] сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? органа, чему? органу, (вижу) что? орган, чем? органом, о чём? об органе; мн. что? органы, (нет) чего? органов, чему? органам, (вижу) что? органы, чем? органами, о чём? об… … Толковый словарь Дмитриева
Орган по аккредитации — полномочный орган, проводящий аккредитацию. Полномочия органа по аккредитации обычно исходят от правительства, но существуют и другие варианты. Например, полномочия органа по аккредитации могут исходить от законодательной власти через… … Википедия
Орган власти — Органы государственной власти предназначены для управления государством на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные. В Российской Федерации к основным центральным органам власти относятся: Глава государства… … Википедия
орган — I орган а, м. 1) Часть животного или растительного организма, имеющая определенное строение и специальное назначение. Орган зрения. Внутренние органы. Упражнение для органов дыхания. 2) перен., чего Орудие, средство. Пресса, радио и телевидение… … Популярный словарь русского языка
Федеральные органы законодательной власти в Российской Федерации. — Студопедия
Законодательные органы власти осуществляют формирование и развитие правовой системы, то есть принятие обязательных для всех законов. Законодательная власть одновременно является, как правило, и представительной.
В РФ высший законодательный орган Федеральное Собрание, состоящее из двух палат: верхняя Совет Федерации (территориальное представительство) и нижняя Государственная Дума.
Совет Федерации образуют по два представителя от каждого субъекта РФ (по одному от законодательного и исполнительного органа власти). Общее число членов Совета Федерации (сенаторов) – 170. По два представителя от каждого субъекта России, которых насчитывается 85 (с 18 марта 2014г.). Совет Федерации является постоянно действующим органом. В отличие от Государственной Думы Совет Федерации не может быть распущен Президентом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
Основные компетенции Совета Федерации:
1. изменение границ между субъектами РФ, утверждение Указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения
2. решение вопроса об использовании Вооруженных сил за пределами территории РФ
3. назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Генерального прокурора, зам. председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов
4. ратификация и денонсация международных договоров
5. утверждение федеральных законов.
24 февраля 2014 года вступил в силу федеральный закон от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», согласно которому выборы депутатов Государственной думы созывов, избираемых после его вступления в силу, будут проводится по смешанной системе: 225 депутатов Государственной думы будут избираться по одномандатным избирательным округам (один округ — один депутат), а другие 225 депутатов — по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов. Таким образом, Государственная Дума формируется по смешанной избирательной системе в составе 450 депутатов.
Проходной барьер составляет 5 %. В настоящее время работает Государственная дума VII созыва, избранная 18 сентября 2016г. В Госдуме представлено 4 партии. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
Основные компетенции Государственной Думы:
1. решение вопроса о доверии Правительству, согласие на назначение Председателя Правительства
2. назначение председателя ЦБ, Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека
3. объявление амнистии
4. выдвижение обвинения против Президента РФ
5. принятие федеральных законов.
Каждый законопроект проходит три чтения. В первом проходит голосование за концепцию закона, во втором рассматриваются поправки к закону и в третьем принятие закона и направление его в верхнюю палату Парламента. После утверждения законопроекта Советом Федерации и подписи Президента РФ законопроект становиться Законом. Президент РФ имеет право вето, которое можно преодолеть 2/3 голосов депутатов Государственной Думы и сенаторов Совета Федерации. Спикер Гос Думы – Вячеслав Володин, Глава СовФед – Валентина Матвиенко.
Члены Совета Федерации и депутаты Государственной думы обладают парламентским иммунитетом. Без согласия соответствующей палаты Федерального собрания не могут быть привлечены к уголовной ответственности или административной ответственности, не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску или допросу, кроме случаев задержания на месте совершения преступления.
Обзор парламентской системы России
Государственная Дума и Совет Федерации заседают раздельно, но могут собираться вместе для прослушивания посланий Президента и Конституционного суда, выступлений глав иностранных государств. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы открыты.
Формирование Совета Федерации
В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: от исполнительной и законодательной органов власти региона.Поскольку состав Российской Федерации изменился в связи с объединением регионов, в разное время соответственно менялось и количество членов Совета Федерации.
В 1996–2002 гг. Совет Федерации состоял из руководителей органов исполнительной власти и парламентов субъектов Российской Федерации. После реформы 2000 г. их заменили представители этих органов, делегированные на постоянной основе в Совет Федерации. Срок полномочий членов Совета Федерации (сенаторов) совпадает со сроком полномочий назначающих (избирающих) органов.
Полномочия Совета Федерации:
а) утверждает изменение границ между регионами Российской Федерации;
б) утверждает указ Президента о введении военного и чрезвычайного положения;
в) решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами своей территории;
г) назначает выборы Президента и освобождает его от должности;
д) назначает судей Конституционного суда и Верховного суда;
д) назначает и освобождает от должности Генерального прокурора и его заместителей, заместителя председателя Счетной палаты и половину ее аудиторов.
Выборы в Государственную Думу
Государственная Дума состоит из 450 членов (депутатов). Членом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Одно лицо не может одновременно быть депутатом Государственной Думы и сенатором Совета Федерации. Срок полномочий Государственной Думы — 5 лет. Депутаты работают в Думе на постоянной основе.
По состоянию на сентябрь 2018 года в России зарегистрировано 64 партии.В выборах в Государственную Думу 7-го созыва в 2016 году участвовало 14 партий.
Полномочия Государственной Думы:
а) согласовывает назначение Председателя Правительства по предложению Президента;
б) решает вопрос о доверии Правительству Российской Федерации;
в) заслушивает годовые отчеты Правительства о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
г) назначает и освобождает от должности председателей Центрального банка, Счетной палаты Российской Федерации и половину ее аудиторов, а также Уполномоченного по правам человека;
д) объявляет амнистию;
д) предъявляет обвинение Президенту Российской Федерации в отстранении от должности.
Законодательное производство
Федеральные законы принимаются Государственной Думой, утверждаются Советом Федерации и подписываются Президентом. Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации, повторно приняв закон двумя третями голосов. Президентское вето можно преодолеть только в том случае, если закон будет повторно принят Советом Федерации и Думой большинством в 2/3 голосов от общего числа членов обеих палат.
Федеральный конституционный закон считается принятым, если он принят большинством (не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов).Принятый федеральный конституционный закон должен быть подписан Президентом и опубликован в течение четырнадцати дней.
.Российская Федерация — Законодательство
СпрятатьКонституция и правовая система
Российская правовая система отличается как от системы общего права, так и от системы гражданского права. Однако за последнее десятилетие в общую структуру и материально-правовые нормы российской правовой системы были внесены существенные изменения, которые приблизили ее к традициям гражданского права. Среди этих изменений особое внимание уделяется правам и свободам личности и введению конституционных сдержек и противовесов при осуществлении государственной власти.
Конституция России, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, является основным источником права. Никакие законы, принятые Российской Федерацией и нижестоящими административными единицами (субъектами Российской Федерации), не могут противоречить Конституции. Конституция имеет прямую юридическую силу: на ее положения можно ссылаться в суде
Источники права включают международное право, общие принципы права и международные договоры, заключенные Российской Федерацией. Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены внутренним законодательством, должны применяться правила международного договора.
Конституция предусматривает, что республики, края, области, города федерального значения, автономные области и автономные округа могут принимать законы при условии, что последние не посягают на юрисдикцию Российской Федерации и совместное ведение Российской Федерации и правительства. субъекты Российской Федерации. По вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов государственной власти Российской Федерации имеют значение только федеральные законы, и законодательство субъектов Российской Федерации должно приниматься в соответствии с ними.Если закон местной юрисдикции не соответствует федеральному закону, он не будет применяться. Таким образом, по вопросам совместного ведения федеральные правила имеют преимущественную силу.
Хотя указы президента формально являются актами исполнительного органа, они де-факто имеют равную юридическую силу с федеральными законами. Указы президента должны соответствовать Конституции и федеральным законам.
Постановления и распоряжения Правительства имеют обязательную силу на всей территории Российской Федерации. Президент может отменять указы и распоряжения правительства, если они не соответствуют Конституции, федеральным законам или указу президента.
Исполнительная власть принадлежит Президенту и правительству. Президент избирается сроком на четыре года максимум двумя сроками подряд тайным голосованием на основе всеобщего, равного и прямого голосования.
Президент назначает правительство, состоящее из председателя правительства, заместителя председателя и федеральных министров.
Законодательная власть осуществляется двухпалатным Федеральным собранием, которое состоит из Совета Федерации и Государственной Думы.Совет Федерации (верхняя палата) состоит из 178 мест (по состоянию на июль 2000 г.). Высшие должностные лица исполнительной и законодательной власти в каждой из 89 федеральных административных единиц назначают членов Совета Федерации на четырехлетний срок. Государственная Дума (нижняя палата) состоит из 450 мест; половина избирается пропорциональным представительством по партийным спискам, набравшим не менее 5% голосов, а половина — по одномандатным округам. Члены Думы избираются прямым всенародным голосованием на четырехлетний срок.
Законодательный процесс. Президент, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, правительства и законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации обладают правом законодательной инициативы. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Принятые Государственной Думой законы передаются на рассмотрение Совета Федерации в пятидневный срок. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если во втором чтении за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.Принятые федеральные законы направляются Президенту для подписания и публикации. Если Президент отклоняет федеральный закон в течение четырнадцати дней со дня его направления, Государственная Дума и Совет Федерации пересматривают закон. Если во втором чтении федеральный закон будет одобрен в предыдущем проекте большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Совета Федерации и Государственной Думы, он должен быть подписан Президентом и опубликован.
Судебная система. Все суды являются частями одной системы, и нет двух отдельных систем федеральных и региональных судов. Министерство юстиции управляет системой судов. Пенитенциарная система и правоохранительные органы (прокуратура) находятся в ведении Министерства внутренних дел. Судебная власть делится на три ветви: обычная судебная система, высшим органом которой является Верховный суд России; система арбитражных судов, возглавляемая Высшим арбитражным судом и уполномоченная по экономическим вопросам; Конституционный суд.Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и административным делам. На более низком уровне находятся верховные суды субъектов Федерации. Третий уровень — это «народные суды», расположенные в районах и малых городах и рассматривающие наибольшее количество дел. Отдельная система военных судов или трибуналов подчиняется непосредственно Верховному суду. Верховный суд контролирует деятельность нижестоящих судов. Верховный суд не имеет права на судебный надзор, но имеет право законодательной инициативы и может представлять свои заключения относительно толкования законов.
Высший арбитражный суд — высший судебный орган, разрешающий экономические споры и другие дела, рассматриваемые арбитражными судами.
Конституционный суд был учрежден в 1991 году. По заявлению заинтересованного государственного органа (перечисленного в статье 125 Конституции) он может признать статут или исполнительное постановление неконституционными или дать свое толкование Конституции. Каждый раз, когда вопрос о конституционности акта, рассматриваемого в деле, возникает в ходе разбирательства в обычном суде, этот вопрос должен автоматически передаваться в Конституционный суд.Акты и положения, признанные неконституционными, не имеющими юридической силы, и международные соглашения не могут быть принудительно исполнены и применяться, если они не соответствуют Конституции.
26 мая 2004 г.
Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности (2003 г.)
26 мая 2004 г.
Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности (2003 г.)
26 мая 2004 г.
Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности (2004 г.)
27 ноября 2002
Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (2002 г.)
01 декабря 2001
Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (1993)
08 мая 2001
Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (2001 г.)
05 февраля 2001
Европейская конвенция о борьбе с терроризмом (1978)
09 марта 2000
Европейская конвенция о выдаче (1960)
01 сентября 1998
Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания (1989 г.)
01 августа 1998
Протокол №7 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1988 г.)
05 мая 1998
Протокол к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1954 г.)
05 мая 1998
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (1953 г.)
05 мая 1998
Протокол № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующий определенные права и свободы, помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней (1968 г.)
02 февраля 1993
Конвенция о статусе беженцев (1954 г.)
16 августа 1990
Конвенция о правах ребенка (1990 г.)
11 июня 1987
Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (1983 г.)
03 марта 1987
Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1987)
23 января 1981
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1981)
16 октября 1973
Международный пакт о гражданских и политических правах (1976)
16 октября 1973
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1976)
4 февраля 1969
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1969 г.)
11 августа 1954
Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами (1951 г.)
3 мая 1954 г.
Конвенция о политических правах женщин (1954 г.)
.Какие федеральные субъекты России?
Бенджамин Элиша Саве, 30 апреля 2019, World Facts
Карта административных единиц России.Россия — самая большая страна в мире, охватывающая Северную Азию и Восточную Европу, ее площадь составляет 6 612 100 квадратных миль. Это также девятая по численности населения страна в мире с населением 146,77 миллиона человек по состоянию на 2019 год. Бывшая Советский Союз, Россия получила независимость в 1991 году, но ей было трудно установить четкую политическую систему после семидесяти пяти лет советского правления.Политическая система России продемонстрировала признаки стабилизации после принятия в 1993 году новой конституции, устанавливающей сильную президентскую власть. Субъекты Российской Федерации относятся к субъектам Российской Федерации в соответствии с Конституцией России. Конституция России признает 85 субъектов федерации с 18 марта 2014 года, хотя два из последних субъектов признаны большинством государств как часть Украины. Российская конституция признает субъекты федерации равноправными субъектами Российской Федерации.В состав Российской Федерации входят республики, города федерального значения, края, области, автономная область и автономные округа. Каждый из субъектов имеет своего лидера, законодательный орган и конституционный суд, деятельность которого поддерживается конституцией и законодательством субъектов Федерации. Каждый субъект федерации представлен двумя делегатами в Федеральном собрании, но они различаются степенью автономии, предоставленной каждому субъекту.
Республики
Из 85 субъектов Федерации 22 республики.Республики — это регионы с нерусскими этническими группами, хотя во многих республиках русские составляют большинство. Республика названа в честь коренной этнической группы, распространенной в этом районе, хотя из-за внутренней миграции этническая группа не обязательно может составлять большинство в населении республики. Республики были созданы в Советской России, когда Владимир Ленин дал русским меньшинствам право на самоопределение в 1917 году. Однако после серии войн, реформ и соглашений с российским федеральным правительством отделение не является вариантом для республик, особенно при президенте Путине.Республики управляются своей собственной конституцией и сохраняют за собой право устанавливать свой собственный официальный язык. Республики обладают обширными полномочиями и имеют влиятельных руководителей, которые иногда принимают законы, противоречащие федеральной конституции, но федеральное правительство стремится подавить любые сепаратистские идеи и движения.
городов федерального значения
Города федерального значения имеют статус как населенного пункта, так и отдельного субъекта федерации.Город федерального значения может включать в себя другие города и поселки внутри него и поддерживать старые структуры систем почтового адреса. В Российской Федерации из 85 субъектов федерации три федеральных города. К ним относятся столица страны Москва и Санкт-Петербург, два крупнейших города страны. Третий и последний федеральный город Севастополь, который находится в спорном районе Крыма, присоединенный в 2014 году, но до сих пор признаются в составе Украины.
Области
Области служат административной единицей первого уровня и обладают властью на определенной географической территории.Он состоит из правительства штата и демократически избранного законодательного собрания штата. Высшее должностное лицо — губернатор, назначаемый Президентом России. Области являются наиболее распространенным типом субъектов федерации, из 85 субъектов федерации 46 областей. Термин «область» в переводе на английский означает провинцию. Далее области делятся на районы, города областного значения и автономные округа. Районы аналогичны районам, а города областного значения являются районными независимыми городами.Области обычно называют в честь административного центра, который обычно является столицей или городом области.
край
Каждый край состоит из правительства штата, обладающего властью над определенным географическим регионом, с законодательным собранием и законодательным собранием штата. Высшее должностное лицо — губернатор, назначаемый президентом. Лишь девять из 85 субъектов федерации являются краями.Единственное различие между областью и краем — это традиция, поскольку термин «край» использовался для обозначения территорий на краю основного российского государства и традиционно был оккупирован этническими нерусскими. Юридически нет разницы в статусе между областью и краем.
Автономные округа
Автономный округ — субъект федерации, состоящий из административных единиц.По состоянию на 2014 год в России было четыре автономных округа из 85 субъектов Федерации. Три автономных округа подчиняются области, в результате чего Чукотский автономный округ остается единственным округом, не подчиняющимся области. Автономные округа были первоначально созданы в 1920-х годах для предоставления автономии коренным народам северных районов Советского Союза. В конституции 1977 г. подчеркивалось использование «автономных округов» в отличие от «национальных округов», которые использовались ранее, чтобы отличить их от других территориальных и административных единиц, не имеющих автономии.
Автономная область
Еврейская автономная область (ЕАО) является единственной автономной областью в России в соответствии со статьей 65 Конституции России. Он расположен на Дальнем Востоке России и был задуман как официальная еврейская территория в 1940-х годах, когда еврейский народ в регионе составлял около 25% населения.JAO — вторая официальная еврейская территория после Израиля. Еврейская автономная область в настоящее время в основном населена этническими русскими, которые составляют 92,7% населения по данным переписи 2010 года, поскольку большинство евреев уехали в Тель-Авив после распада Советского Союза.
Территориальные изменения
Начиная с 2005 г., шесть малонаселенных субъектов были объединены в более населенные субъекты в надежде на возрождение экономики.Это слияние завершилось в 2008 году, и территории стали называть «административно-территориальными районами с особым статусом». Эти территории были подвергнуты неодобрению, поскольку они не признаны федеральной конституцией. Действующая конституция России, принятая в 1993 году, разрешила различные правовые конфликты, но также ввела надлежащую систему управления для субъектов, сохранив региональные права, введя местное самоуправление и устранив право выхода из состава страны, которое было предоставлено в Советское время.В соответствии с политикой нынешнего президента Владимира Путина федеральный законодательный орган пересмотрел распределение налоговых поступлений и предоставил больше полномочий федеральным властям.
.регионов России
Субъекты Российской Федерации , также называемые субъектами Российской Федерации или просто субъектами федерации, являются субъектами Российской Федерации, ее политическими единицами высшего уровня в соответствии с Конституцией России. С 18 марта 2014 г. Российская Федерация состоит из восьмидесяти пяти субъектов федерации.
В 1992 году российские регионы подписали Федеральный договор, устанавливающий и регулирующий нынешний внутренний состав России, основанный на разделении полномочий и полномочий между российскими государственными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.Договор о Федерации был включен в текст Конституции РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика) 1978 года. В 1993 году, когда была принята действующая Конституция России, в списке было 89 субъектов Федерации. К 2008 году количество субъектов Федерации сократилось до 83 из-за нескольких слияний. В 2014 году Севастополь и Республика Крым стали 84-м и 85-м субъектами Российской Федерации.
Согласно Конституции Российской Федерации, Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов, которые являются равноправными субъектами Российской Федерации. Три города России федерального значения имеют статус городов и отдельных субъектов федерации.
Каждый субъект Российской Федерации имеет своего президента / губернатора / главу (исполнительная власть), региональный парламент (законодательная власть) и региональный конституционный / уставный суд (высшая судебная власть в регионе). Субъекты Федерации имеют свою конституцию / устав и законодательство (принимаются региональными парламентами). Субъекты имеют равные права с субъектами Российской Федерации.Все субъекты Российской Федерации равноправны во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Субъекты Федерации имеют равное представительство — по два делегата каждый — в Совете Федерации, верхней палате Федерального Собрания. Однако они различаются степенью автономии (асимметричный федерализм).
.
Leave A Comment