Тест по физике Правило левой руки 9 класс

Тест по физике Правило левой руки. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 10 заданий с выбором ответа.

1. Направление тока в магнетизме совпадает с направлением движения

1) электронов
2) отрицательных ионов
3) положительных частиц
4) среди ответов нет правильного

2. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле так, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками.

Тест по физике Правило левой руки 2 задание

Сила, действующая на нижнюю сторону рамки, направлена

Тест по физике Правило левой руки 2 задание ответы

3. Электрическая цепь, состоящая из четырех прямолинейных горизонтальных проводников (1-2, 2-3, 3-4, 4-1) и ис­точника постоянного тока, находится в однородном магнит­ном поле, силовые линии которого направлены вертикально вверх (см. рис., вид сверху).

Тест по физике Правило левой руки 3 задание

Сила, действующая на проводник 4-1, направлена

1) горизонтально вправо
2) горизонтально влево
3) вертикально вверх
4) вертикально вниз

4. Электрическая цепь, состоящая из четырех прямолиней­ных горизонтальных проводников (1-2, 2-3, 3-4, 4-1) и источника постоянного тока, находится в однородном магнитном поле, линии которого направлены горизонтально вправо (см. рис., вид сверху).

Тест по физике Правило левой руки 4 задание

Сила, действующая на проводник 1-2, направлена

Тест по физике Правило левой руки 4 задание ответы

5. В основе работы электродвигателя лежит

1) действие магнитного поля на проводник с электрическим током
2) электростатическое взаимодействие зарядов
3) явление самоиндукции
4) действие электрического поля на электрический заряд

6.

Основное назначение электродвигателя заключается в преобразовании

1) механической энергии в электрическую энергию
2) электрической энергии в механическую энергию
3) внутренней энергии в механическую энергию
4) механической энергии в различные виды энергии

7. Магнитное поле действует с ненулевой по модулю силой на

1) покоящийся атом
2) покоящийся ион
3) ион, движущийся вдоль линий магнитной индукции
4) ион, движущийся перпендикулярно линиям магнитной индукции

8. Выберите верное(-ые) утверждение(-я).

А. для определения направления силы, действующей на по­ложительно заряженную частицу, следует четыре паль­ца левой руки располагать по направлению скорости ча­стицы

Б. для определения направления силы, действующей на от­рицательно заряженную частицу, следует четыре пальца левой руки располагать против направления скорости частицы

1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б

9. Положительно заряженная частица, имеющая горизонтально направлен­ную скорость v, влетает в область поля перпендикулярно магнитным ли­ниям. Куда направлена дей­ствующая на частицу сила?

Тест по физике Правило левой руки 9 задание

1) Вертикально вниз

2) Вертикально вверх
3) На нас
4) От нас

10. Отрицательно заряженная частица, имеющая горизонтально направлен­ную скорость v, влетает в область поля перпендикулярно магнитным ли­ниям. Куда направлена дей­ствующая на частицу сила?

Тест по физике Правило левой руки 10 задание

1) К нам
2) От нас
3) Горизонтально влево в плоскости рисунка
4) Горизонтально вправо в плоскости рисунка

Ответы на тест по физике Правило левой руки Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток
1-3
2-4
3-2
4-3
5-1

6-2
7-4
8-3
9-4
10-2

Задания на применение правила левой руки по теме «Магнитное поле»

Инфоурок › Физика ›Другие методич. материалы›Задания на применение правила левой руки по теме «Магнитное поле»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ задания на применение правила левой руки для силы Ампера.docx

Выбранный для просмотра документ задания на применение правила левой руки для силы Лоренца.docx

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-105181

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

4 варианта заданий по физике для проверки правила «левой руки» в 9 классе.

Проверочные задания на правило «левой руки» Вариант-1

1. Проводник с током поместили в поле магнита. Определить направление силы, с которой поле действует на проводник.hello_html_m27d6eb8c.jpg

Перенести рис. в тетрадь и сделать дополнительное построение: указать направление линий магнитного поля.

2. Частицу поместили в магн.поле, линии которого даны. Стрелкой указано направление движения частицы. Определите направление силы магн.поля, действующей на частицу, если эта частица является электроном.hello_html_m4ac8732c.png

Перенести рис. в тетрадь.

___________________________________________________________________

Проверочные задания на правило «левой руки» Вариант-2

1. Проводник с током поместили в поле магнита. Определить направление силы, с которой поле действует на проводник.hello_html_m27d6eb8c.jpg

Перенести рис. в тетрадь и сделать дополнительное построение: указать направление линий магнитного поля.

2. Частицу поместили в магн.поле, линии которого даны. Стрелкой указано направление движения частицы. Определите направление силы магн.поля, действующей на частицу, если эта частица является положительной.hello_html_m474f9547.png

Перенести рис. в тетрадь

Проверочные задания на правило «левой руки» Вариант-3

1. Проводник с током поместили в поле магнита. Определить полюса магнита.hello_html_m27d6eb8c.jpg

Перенести рис. в тетрадь и сделать дополнительное построение: указать направление линий магнитного поля.

2. Положительную частицу поместили в магн.поле, линии которого даны. Стрелкой указано направление силы магн.поля. Определите направление движения частицы.hello_html_3431dacb.png

Перенести рис. в тетрадь.

__________________________________________________________________

Проверочные задания на правило «левой руки» Вариант-4

1. Проводник с током поместили в поле магнита. Определить направление тока в проводнике.hello_html_m27d6eb8c.jpg

Перенести рис. в тетрадь и сделать дополнительное построение: указать направление линий магнитного поля.

hello_html_m27d6eb8c.jpg

2. Проводник с током поместили в магн.поле, линии которого даны. Определите направление силы магн.поля, действующей на проводник.

Перенести рис. в тетрадь

Тест правило левой руки(с ответами)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

г

б

в

а

а

б

А

б

∙ +

Стрелка вниз

влево

вправо

1. Обнаружить магнитное поле можно по…

А) по действию на любой проводник,

Б) действию на проводник, по которому течет электрический ток,

В) заряженный теннисный шарик, подвешенный на тонкой нерастяжимой нити,

Г) на движущиеся электрические заряды.

а) А и Б, б) А и В, в) Б и В, г) Б и Г.

2. Закончить фразу: «Если электрический заряд неподвижен, то вокруг него существует…

а) магнитное поле,

б) электрическое поле,

в) электрическое и магнитное поле.

3. Закончить фразу: «Если электрический заряд движется, то вокруг него существует…

) магнитное поле,

б) электрическое поле,

в) электрическое и магнитное поле.

4. Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует…

а) магнитное поле,

б) электрическое поле,

в) электрическое и магнитное поле.

5. Какие силы проявляются во взаимодействии двух проводников с током?

а) силы магнитного поля,

б) силы электрического поля,

в) сила всемирного тяготения.

6. Какие утверждения являются верными?

А.В природе существуют электрические заряды.

Б.В природе существуют магнитные заряды.

В.В природе не существует электрических зарядов.

Г.В природе не существует магнитных зарядов.

а) А и Б, б) А и В, в) А и Г, г) Б, В и

7. На рисунке показана картина магнитных линий прямого тока. В какой точке магнитное поле самое сильное?

hello_html_6b039a6c.jpg

8. Два параллельных проводника, по которым текут токи противоположных направлений…

а) взаимно притягиваются,

б) взаимно отталкиваются,

в) никак не взаимодействуют.

9. Определить направление тока по известному направлению магнитных линий

hello_html_m4d5f7934.jpg

10. Определить направление тока в проводнике по направлению магнитных линий

hello_html_m2c1d6328.jpg

11. Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током.

hello_html_5e296220.jpg

12. Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током.

hello_html_59a792ba.jpg

Материал по физике (9 класс) по теме: Проверочная работа 9 класс на использование правила левой руки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физике в 9 классе: «Влияние магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки»

Урок по физике для 9 класса. Предоставлен конспект урока, презентация к нему….

Урок физики 9 класс. «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»

Урок физики 9 класс.«Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»Учитель физики Даузе М.Г. МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»Цели урока:Образоват…

Урок по физике в 9 классе по теме: «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»

Данная разработка полностью охватывает повторение темы магнитное поле и его графическое изображение, а также знакомит ребят с новыми понятиями, как силы Ампера и Лоренца. В данном уроке отрабаты…

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Тема урока: Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой. Развитие координационных способностей

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.Задачи:1. образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; ф…

Урок в 9 классе по теме: «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»

Цели урока:·         Образовательные:o    изучить как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой р…

Интегрированный урок физики, информатики и искусства в 9 — м классе по теме: «Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки» из раздела «ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ» с элементами экологического воспитания.

Структура технологической карты в соответствии с требованиями ФГООС  по теме «Действие магнит­ного поля на про­водник с током. Правило левой руки» из раздела «ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ».Цель: формиро…

Самостоятельная работа «Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»

Самостоятельная работа«Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»самостоятельная работа…

Презентация по физике на тему » Решение задач на правило буравчика, правой и левой руки!(8 класс)

Инфоурок › Физика ›Презентации›Презентация по физике на тему » Решение задач на правило буравчика, правой и левой руки!(8 класс) Решение задач «Магнитные явления» 8 класс «Применение правил буравчика, право...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Решение задач «Магнитные явления» 8 класс «Применение правил буравчика, право Описание слайда:

Решение задач «Магнитные явления» 8 класс «Применение правил буравчика, правой и левой руки»

2 слайд Цели урока: 1. Развитие интереса, умения и навыков к решению графических зада Описание слайда:

Цели урока: 1. Развитие интереса, умения и навыков к решению графических задач. 2. Уметь решать задачи на описание магнитного поля тока и его действия : сила Ампера и сила Лоренца направление линий магнитной индукции.

3 слайд Правило правой руки для соленоида Описание слайда:

Правило правой руки для соленоида

4 слайд Правило правой руки для проводника с током Описание слайда:

Правило правой руки для проводника с током

5 слайд Правило буравчика Описание слайда:

Правило буравчика

6 слайд Правило левой руки Описание слайда:

Правило левой руки

7 слайд Решите задачи 4.Определите полюса соленоида 5.Определите направление тока Описание слайда:

Решите задачи 4.Определите полюса соленоида 5.Определите направление тока

8 слайд Решите задачи Описание слайда:

Решите задачи

9 слайд Определите направление вращения рамки Описание слайда:

Определите направление вращения рамки

10 слайд Домашнее задание Повторить правила буравчика, правой и левой руки, выполнить Описание слайда:

Домашнее задание Повторить правила буравчика, правой и левой руки, выполнить № 20.1

Домашнее задание Повторить правила буравчика, правой и левой руки, выполнить

Курс повышения квалификации

Домашнее задание Повторить правила буравчика, правой и левой руки, выполнить

Курс повышения квалификации

Домашнее задание Повторить правила буравчика, правой и левой руки, выполнить

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-130354

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Правило буравчика — коротко и ясно, определение, формула и схемы

При решении многих задач, связанных с расчётом электрических величин, необходимо знать линии магнитной индукции относительно электрического тока и наоборот. Для определения ориентации сил и полей часто используют правило буравчика, дающее представление о направлении векторов, магнитном поле и других данных, используемых в электротехнике, физике.

правило буравчикаправило буравчикаПравило буравчика

Правило буравчика (ПБ), именуемое ещё и правилом штопора, винта сводится к несложному определению. Если кончик буравчика нацелить по направлению тока, то линии магнитной индукции (ЛМИ) сориентируются в том направлении, в котором будет крутиться рукоятка инструмента.

Указанный на рисунке пример отчётливо демонстрирует описанное правило. Воображаемый винт с правосторонней резьбой, кругооборот которого совпадает с линиями магнитного поля (круги красного цвета), указывает на направление тока (стрелка синего цвета).

Это главная и общая формулировка правила, помогающая выявить направление в пространстве нужных для расчётов осевых векторов:

  • параметров индукционного тока;
  • угловой скорости;
  • магнитной индукции.

Правило буравчика кратко и понятно

Схематичное изображение правила буравчикаСхематичное изображение правила буравчикаСхематичное изображение правила буравчика

В электротехнике ПБ показывает направление ЛМИ с привязкой к вектору электрического тока, проходящего в проводнике, и наоборот — определяет путь электротока в катушке во взаимосвязи с вектором ЛМИ.

Для экспериментального понимания нужно взять штопор или винт с правосторонней резьбой и сначала закручивать, а после откручивать. В первом случае это будет происходить по часовой стрелке и винт (штопор) будет двигаться вверх, а во втором случае вращение будет против часовой стрелки и винт (штопор) будет двигаться вниз. Соответственно этому и направление тока будет следовать поведению винта: вверх в первом случае и вниз во втором случае (показано стрелкой).

Правило правой и левой руки в физике

правило правой рукиправило правой рукиПравило правой руки

Для визуального восприятия правила правой руки (ППР) надо зафиксировать эту руку в таком положении, чтобы силовые линии магнитного поля (ЛМП) оказались в ладони, а большой палец на уровне прямого угла был бы отогнут вверх, напоминая жест «всё отлично». Указанное большим пальцем направление будет аналогично направлению тока относительно МП. Другие 4 пальца кисти руки, укажут на сторону вращения линий индукции, создаваемого МП. Отсюда вывод — ППР определяет направление ЛМИ с направлением тока прямолинейного проводника.

правило левой рукиправило левой рукиПравило левой руки

Правило левой руки (ПЛР) обозначает направление силы, воздействующей на имеющийся в магнитном поле проводник с током. Если ладонь левой руки зафиксировать таким образом, чтобы кисть пронизывали ЛМИ, а 4 пальца вытянуть по курсу тока в проводнике, тогда откинутый под прямым углом большой палец, укажет направленность силы, действующей на плюсовой заряд.

Отмеченное правило справедливо при решении задач как по определению сил Лоренца, так и Ампера.

Правило левой руки для Ампера и ЛоренцаПравило левой руки для Ампера и ЛоренцаПравило левой руки для закона Ампера и силы Лоренца

Справка! На минусовой заряд сила со стороны МП влияет в обратном направлении.

Правило буравчика: формулировка и определение

Схема и обозначения для правила буравчикаСхема и обозначения для правила буравчикаСхема и обозначения для правила буравчика

Формулировка и определение ПБ известны всем, кто знаком со школьным курсом физики. Но главным в этом правиле является его понимание, которое заключается в следующем:

  1. ПБ, не являясь законом физики, поясняет основополагающее свойство электромагнетизма.
  2. ПБ показывает свойство электрического тока и действующих рядом с ним магнитных силовых полей.

Правило буравчика: формула

ПБ даёт возможность определить некоторые параметры в электродинамике без каких-либо проблем. Взаимосвязь физических величин была выявлена в XIX столетии законом Фарадея: E = – dФ/dt, где

  • Е — ЭДС;
  • Ф — создаваемый вектором индукции магнитный поток;
  • t — временной интервал.

«Минус», стоящий в формуле после знака равенства, объясняется условием обратной направленности ЛМП току в проводнике.
Для простого рассмотрения методики использования ПБ данные, по какому методу и какое соответствие должно быть для тока в проводнике, движущемся в МП, представлены в виде таблицы.

Метод определенияСоответствие
ППР 
Направление движения Бдействующей на проводник силе
Направление сложенных пальцевиндукционному току

В нижеследующей таблице представлены метод и соответствие для левой руки.

Метод определенияСоответствие
ПЛР 
Направление большого пальцадвижению контрольного провода
Направление сложенных пальцевтоку в контрольном проводе

Для чего применяют правило буравчика

Известно, что электроток — это направленное движение элементарных частиц, переносящих заряд электричества по имеющим электропроводимость проводникам.

Магнитные поля вокруг проводникаМагнитные поля вокруг проводникаМагнитные поля вокруг проводника

Если взять источник электродвижущей силы (ЭДС) с током, идущим по проводу замкнутой цепи, то есть от «плюса» к «минусу», то в окружении проводника происходят вращающиеся по определённому кругу, магнитные кругообороты, конфигурация которых имеет важное значение. Эти крутящиеся поля взаимодействуют друг с другом и могут притягивать или отталкивать проводники к себе и от себя. А зависит это от того, как и в какую сторону вращаются магнитные поля.

Характер такой взаимосвязи был сформулирован Ампером в виде закона, который стал основой для возникновения электромоторов. Без знания ПБ (правила буравчика) невозможно было бы изобрести электромотор. В этом заключается экспериментальное применение правила.

При расчёте катушек индукции характерным является использование ПБ, а именно с учётом стороны, в которую направлено завихрение, можно будет воздействовать на движущийся ток, в том числе создавать при необходимости противоток.

Правило правой руки для магнитного поля

Правило правой руки для магнитного поляПравило правой руки для магнитного поляПравило правой руки для магнитного поля

Если в середину обмотки стремительно ввести и вывести постоянный магнит, то указатель амперметра в момент ввода отклонится в одну сторону, а вывода — в обратную.

Возникшие в таких случаях электротоки именуются индукционными. Причиной их появления является электродвижущая сила индукции (ЭДС).
ЭДС в проводниках создаётся из-за действия изменяющихся МП, в которых расположены эти проводники.

Направление ЭДС индукции в проводнике по ППР можно высказать следующим образом:
Если кисть правой руки установить ладонью к северному полюсу в том положении, чтобы отогнутый большой палец указывал в сторону движения проводника, то четыре пальца укажут на направление ЭДС индукции.

Правило правой руки для соленоида (катушки индуктивности)

Описанный принцип винта имеет отношение для случаев с прямолинейным проводником электротока. И всё же в электротехнике используются также агрегаты с проводниками, не имеющими прямолинейной формы, а закон винта в таких случаях не применяется. Это касается катушек индуктивности и соленоидов.

Соленоид, как вид катушки, представлен в виде обмотки провода в форме цилиндра с длиной, намного превышающей диаметр соленоида. Дроссель индуктивности разнится от соленоида лишь длиной самого проводника.

Правило правой руки для катушки индуктивностиПравило правой руки для катушки индуктивностиПравило правой руки для катушки индуктивности

Физик Ампер на основе своих изучений выяснил и подтвердил, что при прохождении электрического тока по дросселю индуктивности указатели компаса у краев провода обмотки цилиндрического типа поворачивались противоположными концами в направлении недоступных зрению потоков ЭМ поля. Эти опыты показали, что около дросселя индуктивности с током создаётся МП, а обмотка провода цилиндрического типа создает магнитные полюса. ЭМ-поле, формируемое электрическим током цилиндрической обмотки провода, похоже на МП постоянного магнита — конец обмотки провода цилиндрической формы, откуда выходят ЭМ потоки, указывает полюс северный, а обратный конец — южный.

Для распознания полюсов и ориентации ЭМ-линий в катушке с током применяется ППР для соленоида. Если за катушку взяться рукой так, чтобы сжатые пальцы кисти руки совпали по курсу потока электронов в витках, то оттопыренный под прямым углом большой палец укажет путь направленности электромагнитного фона — северный полюс.

Справка! Разнообразные формулировки ПБ, ППР или другие аналогичные правила не являются нужными по своей важности. Всех их непременно знать нет нужды, если знаешь основополагающее правило одного из вариантов. Тем не менее многие из представленных ниже правил удачно приспособлены к специфичным случаям их применения, следовательно, удобны для быстрого понимания направления векторов.

Правило буравчика для прямого и кругового тока

Правило буравчика для прямого и кругового токаПравило буравчика для прямого и кругового токаПравило буравчика для прямого и кругового тока

Если создаваемое в пространстве магнитное поле происходит от прямолинейного проводника с током, то магнитная стрелка в любой точке поля будет устанавливаться по касательной к кругам, центры которых находятся на оси проводника, а плоскости — под прямым углом к проводнику.

В этом случае курс вектора МИ определим с помощью правила правого штопора (винта), т. е. при вращении штопора таким образом, чтобы он поступательно двигался по курсу силы тока в проводе, вращение головки штопора (винта) совпадает с направлением вектора магнитной индукции B.

Из второго рисунка усматривается, что магнитные линии (МЛ) в форме кругов замыкаются вокруг проводника с током. В плоскость кругового проводника МЛ входят с одной стороны, а с другой выходят. МП кругового тока похоже на поле короткого магнита, ось которого совпадает с перпендикуляром к центру плоскости контура.

Направление поля КТ можно определить, пользуясь ПБ. Инструмент нужно установить по оси кругового тока под прямым углом к его плоскости. Вращая рукоятку по направлению тока в контуре, можно понять, какое будет направление у МП.

Правило буравчика для момента силы

Для момента силы (МС) ПБ (винта) можно сформулировать следующим образом: если крутить винт (буравчик) в ту сторону, в которую действующие силы пытаются повернуть тело, то винт будет ввинчиваться или отвинчиваться в соответствии с тем, куда будет направлен МС.

Формулировка этого правила применительно к ПР будет выглядеть так: если вообразить, что взятое в правую руку тело пытаемся повернуть в сторону, указываемую четырьмя пальцами, т. е. прилагается сила для разворота тела, то под прямым углом отогнутый большой палец укажет в ту сторону, куда вращающий момент, т. е. МС, будет направлен.

Определение направления МС по правилу ПР возможно при совмещении указательного пальца с радиус-вектором, среднего пальца — с вектором силы, а с кончика большого пальца, поднятого под прямым углом, обозреваются два вектора. В случае если от указательного пальца движение выполняется к среднему против часовой стрелки, то направление МС совпадает с направлением, устанавливаемым большим пальцем. Если движение выполняется по часовой стрелке, то направление МС обратно ему.

Правило правой руки для угловой скорости

Формулировка ППР для определения угловой скорости (УС) следующая: если кистью правой руки обхватить ось вращения таким образом, чтобы пальцы руки сходились с направлением тангенциальной скорости (ТС), то отогнутый большой палец укажет сторону вектора УС ω.

Правило правой руки для угловой скоростиПравило правой руки для угловой скоростиПравило правой руки для угловой скорости

Как известно, крутящееся колесо имеет не только УС, но и УУ, и оно не совпадает с направлением линейной ТС, а находится под углом 90 градусов к плоскости колеса.

Такая формулировка создаёт некоторое замешательство среди неосведомлённых: оказывается, УС ω действует вдоль оси крутящегося колеса. При вращении колеса очевидно, что единственной застывшей (неподвижной) точкой считается его центр. В этой связи начало вектора УС принято устанавливать в центре вращающейся окружности.

Вектор УС может меняться лишь по величине. А вот вектор УУ изменяется как по величине, так и по направленности — при ускорении направления векторов УС и УУ совпадают, а при замедлении направленность противоположная.

Правило правой руки для векторного произведения

1-й вариант правила ПР для векторного произведения:

Если векторы изобразить таким образом, чтобы их начальные точки совпадали, и вращать 1-й вектор-сомножитель коротким путём ко 2-му вектору-сомножителю, а 4 пальца правой руки при этом указывают в сторону вращения, то большой палец, оттопыренный под прямым углом, покажет направление вектора-произведения (ВП).

2-й вариант правила ПР для ВП:

Если векторы изобразить так, чтобы совпадали их начала, а большой палец правой руки вытянуть по длине 1-го вектора-сомножителя, указательный — по длине 2-го вектора-сомножителя, то средний приблизительно покажет направление вектора-произведения.

Направление вектора-произведенияНаправление вектора-произведенияНаправление вектора-произведения

По аналогии с электродинамикой большой палец — это ток (I), указательный — вектор МИ (B), а средний палец — сила (F). Ассоциативно легче будет запомнить по расположению пальцев руки, напоминающему пистолет.

ППР для ВП означает, что когда совпадающие в одной точке векторы пытаться поворачивать по короткому маршруту — первый вектор (большой палец) ко второму (указательный палец), то буравчик будет совершать свой круг в сторону произведения векторов (средний палец).

Кто придумал правило буравчика

По поводу изобретателя этого правила и человека, придумавшего его, сведений не имеется. По разным источникам отмечаются разные имена с обязательной привязкой к фамилии, похожей на название инструмента. Однако какой-либо связи с известными физиками в данном случае нет.

Возможно это одно из тех правил, которое в силу поведения электротока и МП определило схожесть с действием известного инструмента, а потом уже было сформулировано.

Правило буравчика: рисунок (схема)

Рассмотрим наглядные примеры демонстрации правила буравчика на схемах:

Правило буравчика примерПравило буравчика примерПравило буравчикаИспользование правила буравчика на схемеИспользование правила буравчика на схемеИспользование правила буравчика на схеме

Правило буравчика: примеры задач с решением

Задача 1. По проводнику длиной 40 см протекает ток силой 10 А. Чему равна индукция МП, куда помещён проводник, если на него действует сила 8 мН? (Ответ отразить в мТл).

Решение: Дано:

l=40 cм или=0,4 м, I=10 A, F=8 мН или=0,008 Н.

Определить: B

Проводим вычисление по формуле модуля магнитной индукции:

B = F / (I * l):

B = 0,008 Н / (0,4 м*10 A) = 0,002 Tл = 2 мTл.

Ответ: 2 мTл.

Задача 2. Определить модуль силы, влияющей на проводник длиной 50 см при силе тока 10 А в магнитном поле с индукцией 0,15 Тл. (Ответ отразить в мН).

Решение: Дано:

l = 50 cм или 0,5 м, I = 10 A, B = 0,15 Tл.

Найти: F

Проводим вычисление по формуле силы Ампера:

F = B * I * l:

F = 0,15 Tл * 10 A * 0,5 м = 0,75 Н = 750 мН

Ответ: 750 мН.

Задача 3. С какой скоростью влетает электрон в однородное МП (индукция 1,8 Тл) под углом 90 градусов к линиям индукции, если МП действует на него с силой 3,6∙10–12 Н? (Ответ отразить в км/с).

Решение: Дано:

B = 1,8 Tл, F = 3,6*10–12 Н, α = 90°.

Найти: v

Вычисление: Заряд электрона равен: q₀ = 1,6·10–19 Кл.

Формула силы Лоренца: выразим из неё скорость, учитывая, что sin 90° = 1.

Выполняем расчёт:

v = 3,6*10–12 Н / (1,6*10–19 Кл*1,8 Tл) = 1,25*10–7 м/с = 12 500 км/с.

Ответ: v = 12 500 км/с.

Задача с использованием правила буравчикаЗадача с использованием правила буравчикаЗадача 4Задача 5 на правило буравчикаЗадача 5 на правило буравчикаЗадача 5 на правило буравчика

Ознакомившись один раз с ППР и ПЛР, понимаешь, до какой степени они легки и просты в применении. Ведь эти правила компенсируют слабые знания некоторых законов физики, а конкретно электротехники. Основное в этих правилах — не перепутать путь течения тока.

Преимущества ППР и ПЛР как раз заключается в том, что они дают возможность с достаточной точностью определить основные параметры без применения дополнительных приборов. Правила используются и при различных опытах и испытаниях, и в практике, если дело касается проводников и электромагнитных полей.

Что нужно знать учителям, чтобы помочь ученикам-левшам добиться успеха

Когда Джозеф начал учиться писать, стало очевидно, что он левша. Его отец, тоже левша, сказал ему, что ему повезло: «Когда я был в твоем возрасте, они связали мне левую руку за спиной и заставили писать правой!» Учителя больше не навязывают детям правшу, но ученики-левши по-прежнему сталкиваются с собственными проблемами в классе. Вот несколько советов, которые помогут им добиться успеха.

Обучение студентов-левшей письму

Источник: wikiHow

Левши славятся небрежным почерком, но при наличии подходящих возможностей они могут научиться писать так же четко, как правши.Просто нужно признать проблемы, с которыми они сталкиваются, и предложить решения и приспособления.

Если вы правша, прекратите читать прямо сейчас и попробуйте написать пару предложений левой рукой. Действительно попробуйте! Это лучший способ разобраться в некоторых из этих проблем. Теперь вы можете понять, почему учащиеся-левши развивают неудобный захват и утомляют руки, наклоняют бумагу под крайним углом и ненавидят папки с тремя кольцами. Итак, как учителя могут помочь?

Размещение бумаги.
  • Научите студентов-левшей наклонять лист бумаги в противоположную сторону от студентов-правшей.
  • Разместите бумагу на столе на дюйм или два выше.
  • Левши должны использовать правую руку, чтобы зафиксировать бумагу на месте, чтобы она не соскользнула.
Выбор и использование письменных принадлежностей.
  • Позвольте немного гибкости в использовании письменных принадлежностей для левшей. Механические карандаши реже размазываются, чем обычные.В некоторых случаях мелки могут быть лучшим выбором, чем маркеры. Тем не менее, пятна будут происходить с , поэтому спокойно протрите их влажной салфеткой, если вы видите беспорядок в процессе создания.
  • То, как левши берут ручку / карандаш, во многом обеспечивает их удобство и аккуратность. Убедитесь, что учащиеся держат его посередине тела — дальше от кончика, чем правши, — чтобы запястье не касалось страницы.
  • Обратите внимание на специальные инструменты и приспособления для захвата, которые могут упростить задачу, особенно во время обучения.

Источник: This Reading Mama

Проявочная техника.
  • Избегайте «крючка», сгибание запястья для письма сверху вызывает мышечные судороги. Вместо этого предложите детям держать запястье ниже линии и держать руку подальше от кончика, чтобы они могли видеть, что пишут.
  • У некоторых студентов-левшей может возникнуть соблазн начать писать на правой стороне страницы, а не на левой. Поставьте точку в начале строки, чтобы помочь им начать с правильного места.
  • Начинающим писателям может быть проще писать большие буквы, чтобы им было легче понять, что они делают. Их размер письма, естественно, будет уменьшаться по мере улучшения.
  • Левши часто наносят крестик (например, на букву «т») справа налево. Они также пишут символы, такие как «O», по часовой стрелке, а не против часовой стрелки. Не пытайтесь это изменить; так удобнее и проще. Специально для левшей доступны схемы рукописного ввода.
Рассмотрите другие удары письма левой рукой.
  • Если вы используете папки с тремя кольцами, разрешите детям-левшам вынимать бумагу, пока они пишут на ней, а затем вставлять ее обратно, когда они закончат. В противном случае они будут неловко выкручивать руку, как на картинке ниже. Точно так же они могут захотеть перевернуть спиральные блокноты так, чтобы спираль оказалась справа.
  • При разработке рабочих листов убедитесь, что буквы или другие рисунки для моделирования отображаются либо вверху, либо с обеих сторон страницы.Если модели появляются только слева, левши должны будут поднимать руки, чтобы увидеть, как они работают.
  • Если возможно, постарайтесь найти взрослого-левши с хорошей техникой письма, который мог бы потратить некоторое время на обучение детей-левшей. Вы также можете найти примеры видео в Интернете.

Источник: Reddit

Другие соображения для левшей

В школьные годы и всю оставшуюся жизнь ученики-левши будут вынуждены делать некоторые вещи немного по-другому.Помогите им, предоставив такие приспособления.

Не выделяйте их.

В первый день в школе может возникнуть соблазн попросить всех детей-левшей встать или поднять руки. Но большинство детей не хотят, чтобы их выделяли из-за этого незначительного различия. Вместо этого внимательно наблюдайте за студентами в течение нескольких дней и при необходимости вносите коррективы.

Учитывайте расположение сидений.

Источник: Kiersten Long / RHS Register

Если в вашей комнате есть столы, а не парты, помните, что ученики-левши могут постоянно биться локтями, а рядом с ними дети-правши.Посадите их на конце или слева от их напарника. В старших классах часто бывают цельные парты с подлокотником. Убедитесь, что в каждом классе есть парты для левшей.

Предоставьте полезные инструменты.

В каждом классе должно быть по крайней мере несколько пар ножниц для левой руки с пометкой, чтобы дети могли их найти. Обратите внимание, что настоящие ножницы для левой руки имеют не только разные рукоятки, но и перевернутые лезвия, поэтому левши могут видеть, что они режут. Нам нравится этот замечательный набор из шести детских ножниц с эргономичными ручками.У студентов старшего возраста отличные отзывы об этой паре Maped Expert.

Левши также оценят специализированные письменные принадлежности. Левосторонние ручки-карандаши Firesara доступны в нескольких размерах для детей любого возраста. Ручки, специально разработанные для левшей, уменьшают мышечную усталость и растирание; ознакомьтесь с набором Maped Viseo Pack из 2.

Ручки для карандашей левой руки, Amazon

Настроить компьютерную мышь.

Большинство компьютеров автоматически настраиваются с помощью мыши с правой стороны.Переместить его влево довольно просто, но вы также должны зайти в настройки компьютера и изменить основную кнопку мыши на правую. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь в службу технической поддержки своего учебного заведения. Когда дети подрастут, научите их делать это самостоятельно.

Обучение навыкам с помощью зеркалирования.

Когда дело доходит до завязывания обуви, сядьте напротив ученика-левши, а не рядом с ним. Вы будете копировать поведение, чтобы им было легче следовать правильной руке.

Источник: LeftHand NZ

Будьте открыты для других изменений для студентов-левшей.

Ученики-левши часто приспосабливаются сами, чтобы сделать задания более удобными. Позвольте им вносить эти изменения, когда это возможно. На уроках физкультуры имейте несколько бейсбольных рукавиц для левой руки. Учителя музыки часто могут переставлять инструменты или делать другие изменения для детей-левшей. В общем, следите за левшами, которые изо всех сил пытаются выполнить задачу, которая легко для правшей, а затем узнайте, чем вы можете помочь.

Поощряйте свой класс принимать различия.

Хотя левши не хотят выделяться, важно помочь вашему классу понять, что у большинства людей действительно есть «руки». Прочтите вместе книгу, например, Джуди Муди: Не очень удачный Левша . Сделайте занятие, в котором каждый пытается использовать «другую руку». Поделитесь с ними списком известных левшей. Покажите им, что быть левшой — отличная черта.

Как вы помогаете левшам в классе? Поделитесь в комментариях или поговорите с другими учителями в группе WeAreTeachers HELPLINE в Facebook.

У вас есть студент, у которого ужасный почерк, что бы вы ни пытались? Узнайте, что учителям нужно знать о дисграфии, расстройстве обучения, которое делает письмо огромной проблемой.

Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon. WeAreTeachers может получать очень небольшой процент от цены при покупке по этим ссылкам.

,

Разница между правилом левой руки и правилом правой руки

Ключевое отличие: Правило левой руки и правило правой руки — это типы визуальной мнемоники, разработанные Джоном Амброузом Флемингом в конце 19 века. Они используются для отображения направления движения, поля и тока. Правило левой руки применяется к электродвигателям, а Правило правой руки применяется к генераторам.

Правило левой руки и Правило правой руки — это типы визуальной мнемоники. Мнемоника — это метод обучения, который помогает запомнить определенную информацию, например использование костяшек пальцев для запоминания, в каких месяцах года 31 день.Точно так же правило левой руки и правило правой руки — это визуальная мнемоника, разработанная Джоном Амброузом Флемингом в конце 19 века. Они используются для отображения направления движения, поля и тока. Они особенно эффективны для определения направления одного, если известны два других.

Правило левой руки — это простой способ определения направления движения электродвигателя. Это правило помогает понять и запомнить, в каком направлении движется электродвигатель.Когда левую руку держат определенным образом, большой палец и первые два пальца руки могут представлять три взаимно ортогональные оси.

Чтобы использовать правило левой руки, левая рука должна быть расположена определенным образом так, чтобы образовалась буква К. Для этого большой палец должен быть направлен вверх, тогда как первые два пальца должны быть разложены, последний два пальца необходимо сжать в кулак из частиц, т.е. прижать к ладони. Когда большой и первые два пальца представляют собой букву K с двумя пальцами, удерживаемыми под углом 90 градусов, это может показать это:

  • Th и м b представляет направление ржавчины Th на проводнике / M на проводнике.
  • F ore / F Первый палец представляет направление магнитного поля F
  • Входной палец C представляет направление движения C

В то время как правило левой руки используется для indi

.

ответов для левши в мире правшей

Левша в мире правшей

Мир создан для правшей. Почему десятая часть населения предпочитает левых?


A Вероятность того, что у двух правшей будет ребенок-левша, составляет всего около 9,5 процента. Шанс повышается до 19.5 процентов, если один из родителей левша, и 26 процентов, если оба родителя левши. Однако предпочтение могло быть также вызвано подражанием младенцем своим родителям. Чтобы проверить генетическое влияние, начиная с 1970-х годов британский биолог Мариан Аннет из Университета Лестера выдвинула гипотезу, что ни один ген не определяет ручность. Скорее, во время внутриутробного развития определенный молекулярный фактор помогает укрепить левое полушарие мозга, что увеличивает вероятность доминирования правой руки, потому что левая часть мозга контролирует правую сторону тела, и наоборот.У меньшинства людей, у которых нет этого фактора, ручность возникает совершенно случайно. Однако исследования, проведенные на близнецах, усложняют теорию. В каждой пятой группе однояйцевых близнецов есть один правша и один левша, несмотря на то, что их генетический материал одинаков. Следовательно, гены не несут исключительной ответственности за ручность.


B Генетическую теорию также опровергают результаты Питера Хеппера и его команды из Королевского университета в Белфасте, Ирландия.В 2004 году психологи использовали ультразвук, чтобы показать, что к 15-й неделе беременности у плода уже есть предпочтение относительно того, какой палец сосать. В большинстве случаев предпочтение сохранялось после рождения. Однако в 15 недель мозг еще не контролирует конечности тела. Хеппер предполагает, что зародыши предпочитают ту часть тела, которая развивается быстрее, и что их движения, в свою очередь, влияют на развитие мозга. Неизвестно, является ли это раннее предпочтение временным или сохраняется на протяжении всего развития и младенчества.Генетической предопределенности также противоречит широко распространенное наблюдение, что дети не садятся ни на правую, ни на левую руку, пока им не исполнится два или три года.


C Но даже если эти корреляции верны, они не объясняют, что на самом деле вызывает леворукость. Кроме того, у животных распространена специализация по обе стороны тела. Кошки предпочтут одну лапу другой, когда выуживают игрушки из-под дивана. Лошади чаще топают одним копытом, чем другим.Некоторые крабы двигаются преимущественно левой или правой лапой. С точки зрения эволюции, концентрация силы и ловкости в одной конечности более эффективна, чем необходимость тренировать две, четыре или даже восемь конечностей одинаково. Однако для большинства животных предпочтение той или другой стороны кажется случайным. Подавляющее доминирование правой руки ассоциируется только с людьми. Этот факт привлекает внимание к двум полушариям мозга и, возможно, к языку.


D Интерес к полушариям возник как минимум в 1836 году.В том же году на медицинской конференции французский врач Марк Дакс сообщил о необычной общности своих пациентов. За многие годы работы сельским врачом Дакс встретил более 40 мужчин и женщин, для которых речь была затруднена в результате какого-то повреждения мозга. Уникальным было то, что у каждого человека было повреждено левое полушарие мозга. На конференции Дакс подробно остановился на своей теории, заявив, что каждая половина мозга отвечает за определенные функции и что левое полушарие контролирует речь.Другие эксперты мало интересовались идеями француза. Однако со временем ученые находили все больше и больше свидетельств того, что люди испытывают трудности с речью после травмы левого полушария. У пациентов с поражением правого полушария чаще всего наблюдались нарушения восприятия или концентрации внимания. Значительный прогресс в понимании асимметрии мозга был достигнут в 1960-х годах в результате так называемой хирургии расщепленного мозга, разработанной для помощи пациентам с эпилепсией. Во время этой операции врачи перерезали мозолистое тело — нервный пучок, соединяющий два полушария.Хирургический разрез также почти полностью остановил нормальную связь между двумя полушариями, что дало исследователям возможность исследовать активность каждой из сторон.


E В 1949 году нейрохирург Юн Вада разработал первый тест, открывший доступ к функциональной организации речи мозга. Введя анестетик в правую или левую сонную артерию, Вада временно парализовал одну сторону здорового мозга, что позволило ему более внимательно изучить возможности другой стороны.Основываясь на этом подходе, Бренда Милнер и покойный Теодор Расмуссен из Монреальского неврологического института опубликовали в 1975 году крупное исследование, которое подтвердило теорию, которую деревенский доктор Дакс сформулировал почти 140 лет назад: у 96 процентов правшей язык обрабатывается. гораздо интенсивнее в левом полушарии. Однако у левшей корреляция не так очевидна. Для двух третей из них левое полушарие по-прежнему является наиболее активным языковым процессором. Но для оставшейся трети либо правая сторона является доминирующей, либо обе стороны работают одинаково, контролируя различные языковые функции.Эта последняя статистика замедлила принятие идеи о том, что преобладание праворукости обусловлено преобладанием левого полушария при обработке речи. Совершенно не ясно, почему языковой контроль каким-то образом увлекал за собой контроль движений тела. Некоторые эксперты считают, что одна из причин, по которой левое полушарие господствует над языком, заключается в том, что органы обработки речи — гортань и язык — расположены на оси симметрии тела. Поскольку эти структуры были сосредоточены в центре, с точки зрения эволюции могло быть неясно, какая часть мозга должна их контролировать, и маловероятно, что совместная работа приведет к плавной двигательной активности.Язык и рука могли развиться преимущественно по самым разным причинам. Например, некоторые исследователи, в том числе психолог-эволюционист Майкл С. Корбаллис из Оклендского университета в Новой Зеландии, считают, что человеческая речь происходит от жестов. Жесты предшествовали словам и помогли появиться языку. Если бы левое полушарие начало доминировать в речи, оно бы также доминировало в жестах, а поскольку левое полушарие мозга контролирует правую сторону тела, правая рука развивалась сильнее.


F Возможно, мы скоро узнаем больше. А пока мы можем наслаждаться тем, что, если вообще есть, привносит различие рук в наши человеческие таланты. Народная мудрость гласит, что люди с правым и левым полушарием лучше всего обладают логическим и аналитическим мышлением. Считается, что левши и правые полушарии обладают более творческими способностями и могут лучше сочетать функциональные особенности, возникающие в обоих полушариях мозга. Тем не менее, некоторые нейробиологи считают такие утверждения чистой спекуляцией. Все меньше ученых готовы утверждать, что леворукость означает больший творческий потенциал.Однако левши преобладают среди художников, композиторов и общепризнанных великих политических мыслителей. Возможно, если эти люди относятся к числу левшей, чьи языковые способности равномерно распределены между полушариями, необходимое интенсивное взаимодействие может привести к необычным умственным способностям.


G Или, возможно, некоторые левши становятся очень креативными просто потому, что они должны быть более умными, чтобы выжить в нашем мире правшей. Эта битва, которая начинается в самом раннем детстве, может заложить основу для выдающихся достижений.

Вопросы 1-5


Читальный пассаж состоит из семи секций A-G .
В каком разделе содержится следующая информация?
Напишите правильную букву A-G в графах 1-5 на листе для ответов.


1 ABCDEFG Предпочтение использования одной стороны тела у животных.
Ответ: C