Задание 15 ЕГЭ по математике. Профиль. Решите неравенство.

© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Главная → Видеоуроки →  ЕГЭ по математике. Профильный уровень. Задание 15.


Описание видеоурока:

Квадрат логарифма от (x + 1) в 4 степени по основанию |x+1| плюс логарифм от (x+1) в квадрате по основанию 2 и все это меньше, либо равно 22

Валерий Волков 6 18.06.2017

Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на этот видеоурок с друзьями!

Новости образования

ЕГЭ по математике

Профильный уровень

Задание 1     Задание 2

Задание 3     Задание 4

Задание 5     Задание 6

Задание 7     Задание 8

Задание 9     Задание 10

Задание 11     Задание 12

Задание 13     Задание 14

Задание 15     Задание 16

Задание 17     Задание 18

Задание 19     Задание 20

Задание 21

ГИА по математике

Задача 1     Задача 2

Задача 3     Задача 4

Задача 5     Задача 6

Задача 7     Задача 8

Задача 9     Задача 10

Задача 11     Задача 12

Задача 13     Задача 14

Задача 15     Задача 16

Задача 17     Задача 18

Задача 19     Задача 20

Задача 21     Задача 22

Задача 23     Задача 24

Задача 25     Задача 26

Демонстрационные варианты ОГЭ по математике

Математика. 5 класс.

Натуральные числа

Обыкновенные дроби

Десятичные дроби

Проценты

Математика. 6 класс.

Делимость чисел

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Умножение и деление обыкновенных дробей

Отношения и пропорции

Положительные и отрицательные числа

Измерение величин

Математика. 7 класс.

Преобразование выражений

Многочлены

Формулы сокращенного умножения

Математика. 8 класс.

Модуль числа. Уравнения и неравенства.

Квадратные уравнения

Квадратные неравенства

Уравнения с параметром

Задачи с параметром

Математика. 9 класс.

Функции и их свойства

Прогрессии

Векторы

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

Математика. 10 — 11 класс.

Числовые функции

Тригонометрические функции

Тригонометрические уравнения

Преобразование тригонометрических выражений

Производная

Степенные функции

Показательная функция

Логарифмические функции

Первообразная и интеграл

Уравнения и неравенства

Комбинаторика

Создаёте видеоуроки?

Если Вы создаёте авторские видеоуроки для школьников и учителей и готовы опубликовать их, то просим Вас связаться с администратором портала.

Актуально


Физкультминутки для школьников и дошкольников

Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ

Подборка логарифмических неравенств

Логарифмические неравенства

1. Задание 15 № 507254

Решите неравенство:

2. Задание 15 № 507472

Решите неравенство:

3. Задание 15 № 507708

Решите неравенство:

4. Задание 15 № 507736

Решите неравенство:

5. Задание 15 № 507741

Решите неравенство:

6. Задание 15 № 507764

Решите неравенство:

7. Задание 15 № 507784

Решите неравенство:

10. Задание 15 № 508452

Решите неравенство:

11. Задание 15 № 508459

Решите неравенство:

13. Задание 15 № 508462

Решите неравенство:

15. Задание 15 № 508464

Решите неравенство:

16. Задание 15 № 508466

Решите неравенство:

17. Задание 15 № 508469

Решите неравенство:

19. Задание 15 № 508472

Решите неравенство:

21. Задание 15 № 508478

Решите неравенство:

23. Задание 15 № 509122

Решите неравенство

24. Задание 15 № 509203

Решите неравенство

25. Задание 15 № 509822

Решите неравенство

26. Задание 15 № 509890

Решите неравенство

27. Задание 15 № 513254

Решите неравенство

28. Задание 15 № 513260

Решите неравенство

29. Задание 15 № 484589

Решите неравенство

30. Задание 15 № 484593

Решите неравенство

31. Задание 15 № 513429

Решите неравенство

32. Задание 15 № 513607

Решите неравенство

33. Задание 15 № 513626

Решите неравенство

34. Задание 15 № 514256

Решите неравенство

35. Задание 15 № 514371

Решите неравенство

36. Задание 15 № 514521

Решите неравенство

37. Задание 15 № 515669

Решите неравенство

38. Задание 15 № 515783

Решите неравенство

39. Задание 15 № 516800

Решите неравенство

40. Задание 15 № 517447

Решите неравенство

41. Задание 15 № 517547

Решите неравенство

42. Задание 15 № 517816

Решите неравенство

43. Задание 15 № 517818

Решите неравенство

44. Задание 15 № 517819

Решите неравенство

45. Задание 15 № 517820

Решите неравенство

46. Задание 15 № 517822

Решите неравенство

47. Задание 15 № 518145

Решите неравенство .

48. Задание 15 № 520785

Решите неравенство:

49. Задание 15 № 520804

Решите неравенство

50. Задание 15 № 520823

Решите неравенство

51.

Решите неравенство

54. Задание 15 № 520939

Решите неравенство

55. Задание 15 № 520975

Решите неравенство

56 Задание 15 № 521006

Решите неравенство:

Работа и время — Алгебра среднего уровня

Глава 9. Радикалы

Если Фелиции нужно 4 часа, чтобы покрасить комнату, а ее дочери Кэти — 12 часов, чтобы покрасить ту же комнату, то, работая вместе, они могли бы покрасить комнату за 3 часа. Уравнение, используемое для решения задач этого типа, является одним из обратных уравнений. Выводится следующим образом:

[латекс]\текст{скорость}\раз\текст{время}=\текст{выполненная работа}[/латекс]

Для этой задачи:

[латекс]\begin{array}{rrrl} \text{Скорость Фелиции: }&F_{\text{скорость}}\times 4 \text{h}&=&1\text{room} \\ \\ \text{ Скорость Кэти: }&K_{\text{rate}}\times 12 \text{h}&=&1\text{room} \\ \\ \text{Изолирование их ставок: }&F&=&\dfrac{1}{ 4}\text{h и }K = \dfrac{1}{12}\text{h} \end{массив}[/latex]

Чтобы превратить это уравнение в решаемое уравнение, найдите общее время [латекс](Т)[/латекс], необходимое Фелиции и Кэти, чтобы покрасить комнату.

На этот раз это сумма ставок Фелиции и Кати, или:

[латекс]\begin{array}{rcrl} \text{Общее время: } &T \left(\dfrac{1}{4}\text{h}+\dfrac{1}{12}\text{h} \right)&=&1\text{ room} \\ \\ \text{Это также можно записать как: }&\dfrac{1}{4}\text{ h}+\dfrac{1}{12}\ text{ h}&=&\dfrac{1 \text{ room}}{T} \\ \\ \text{Решение этого дает:}&0.25+0.083&=&\dfrac{1 \text{room}} {T} \\ \\ &0,333&=&\dfrac{1 \text{room}}{T} \\ \\ &t&=&\dfrac{1}{0,333}\text{ или }\dfrac{3\ текст{ч}}{\текст{комната}} \end{массив}[/латекс]

Карл может убрать комнату за 3 часа. Если его младшая сестра Кира поможет, они смогут убрать его за 2,4 часа. Сколько времени Кире понадобится, чтобы сделать эту работу в одиночку?

Уравнение для решения:

[латекс]\begin{array}{rrrrl} \dfrac{1}{3}\text{ h}&+&\dfrac{1}{K}&=&\dfrac {1}{2.4}\text{h} \\ \\ &&\dfrac{1}{K}&=&\dfrac{1}{2.4}\text{h}-\dfrac{1}{3}\ text{h}\\ \\ &&\dfrac{1}{K}&=&0.0833\text{ или }K=12\text{h} \end{массив}[/latex]

Дугу требуется в два раза больше времени, чем Бекки, чтобы закончить проект. Вместе они могут завершить проект за 10 часов. Сколько времени потребуется каждому из них, чтобы завершить проект в одиночку?

Уравнение, которое необходимо решить:

[латекс]\begin{array}{rrl} \dfrac{1}{R}+\dfrac{1}{2R}&=&\dfrac{1}{10}\ text{ h,} \\ \text{где ставка Дага (} \dfrac{1}{D}\text{)}& =& \dfrac{1}{2}\times \text{ Бекки (}\dfrac{ 1}{R}\text{) скорость.} \\ \\ \text{Суммируйте скорости: }\dfrac{1}{R}+\dfrac{1}{2R}&=&\dfrac{2}{ 2R} + \dfrac{1}{2R} = \dfrac{3}{2R} \\ \\ \text{Найти R: }\dfrac{3}{2R}&=&\dfrac{1}{10 }\text{ h} \\ \text{что означает }\dfrac{1}{R}&=&\dfrac{1}{10}\times\dfrac{2}{3}\text{h} \\ \text{so }\dfrac{1}{R}& =& \dfrac{2}{30} \\ \text{ или }R &= &\dfrac{30}{2} \end{array}[/ латекс]

Это означает, что время, необходимое Бекки для завершения проекта в одиночку, равно [latex]15\text{ ч}[/latex].

Поскольку Дугу требуется в два раза больше времени, чем Бекки, время Дуга составляет [latex]30\text{ ч}[/latex].

Джоуи может построить большой сарай на 10 дней меньше, чем Космо. 2-34C+120=0 \\ \\ \text{Который будет учитывать}& (C-30)(C-4) = 0 \end{массив}[/latex]

Космо может построить большой сарай за 30 или 4 дня. Таким образом, Джоуи может построить сарай за 20 или −6 дней (отказано).

Решение: Cosmo строится 30 дней, а Joey — 20 дней.

Кларк может выполнить работу на один час меньше, чем его ученик. Вместе они выполняют работу за 1 час 12 минут. Сколько времени потребуется каждому из них, работающему в одиночку?

[латекс]\begin{array}{rl} \text{Конвертировать все в часы:} & 1\text{ h }12\text{ min}=\dfrac{72}{60} \text{ h}= \dfrac{6}{5}\text{ h}\\ \\ \text{Уравнение, которое необходимо решить} & \dfrac{1}{A}+\dfrac{1}{A-1}=\dfrac{ 1}{\dfrac{6}{5}}=\dfrac{5}{6}\\ \\ \text{Поэтому уравнение} & \dfrac{1}{A}+\dfrac{1}{A -1}=\dfrac{5}{6} \\ \\ \begin{array}{r} \text{Чтобы удалить дроби, } \\ \text{умножьте каждое слагаемое на ЖК-дисплей} \end{array} & (A)(A-1)(6)\\ \\ \text{Это оставляет} & 6(A)+6(A-1)=5(A)(A-1) \\ \\ \text {Умножение этого дает} & 6A-6+6A=5A^2-5A \\ \\ \text{Что упрощает до} & 5A^2-17A +6=0 \\ \\ \text{Это приведет к } & (5A-2)(A-3)=0 \end{массив}[/latex]

Ученик может выполнить работу либо за [latex]\dfrac{2}{5}[/latex] ч (отказ), либо за 3 ч. Кларк занимает 2 часа.

Раковину можно наполнить через трубу за 5 минут, но чтобы осушить полную раковину, нужно 7 минут. Если и труба, и слив открыты, сколько времени потребуется, чтобы наполнить раковину?

7 минут на слив будут вычтены.

[латекс]\begin{array}{rl} \text{Уравнение для решения} & \dfrac{1}{5}-\dfrac{1}{7}=\dfrac{1}{X} \ \ \\ \begin{array}{r} \text{Чтобы удалить дроби} \\ \text{умножьте каждый член на ЖК-дисплей}\end{array} & (5)(7)(X)\\ \ \ \text{Выходит} & (7)(X)-(5)(X)=(5)(7)\\ \\ \text{Умножение дает} & 7X-5X=35\\ \\ \text{Что упрощает до} & 2X=35\text{ или }X=\dfrac{35}{2}\text{ или }17,5 \end{array}[/latex]

17,5 мин или 17 мин 30 сек — решение

Для вопросов с 1 по 8 напишите формулу, определяющую отношение. Не решить!!

  1. Отец Билла может покрасить комнату на 2 часа меньше, чем потребовалось бы Биллу, чтобы покрасить ее. Работая вместе, они могут выполнить работу за 2 часа 24 минуты. Сколько времени потребовалось бы каждому для работы в одиночку?
  2. Из двух подводящих труб меньшей трубе требуется на четыре часа больше времени, чем большей, чтобы наполнить бассейн. Когда обе трубы открыты, бассейн наполняется за три часа сорок пять минут. Если открыта только большая труба, сколько часов потребуется, чтобы наполнить бассейн?
  3. Джек может помыть и отполировать семейную машину на час меньше, чем Боб. Двое работающих вместе могут выполнить работу за 1,2 часа. Сколько времени потребовалось бы каждому, если бы они работали в одиночку?
  4. Если Юсеф может выполнить часть работы в одиночку за 6 дней, а Бриджит может сделать это в одиночку за 4 дня, сколько времени потребуется им двоим, чтобы выполнить работу, работая вместе?
  5. Работая в одиночку, Джон работает на 8 часов дольше, чем Карлос. Работая вместе, они могут выполнить работу за 3 часа. Сколько времени потребуется каждому, чтобы выполнить работу в одиночку?
  6. Работая в одиночку, Марьям может выполнить часть работы за 3 дня, которую Нур может сделать за 4 дня, а Элана — за 5 дней. Сколько времени им потребуется, чтобы сделать это, работая вместе?
  7. Радж может выполнить работу за 4 дня, а Руби — за половину времени. Сколько времени им потребуется, чтобы выполнить работу вместе?
  8. Цистерну можно наполнить по одной трубе за 20 минут, по другой за 30 минут. За какое время обе трубы вместе наполнят бак?

Для вопросов 9до 20, найдите и решите уравнение, описывающее взаимосвязь.

  1. Если ученик может выполнить часть работы за 24 дня, а ученик и инструктор вместе могут сделать это за 6 дней, сколько времени потребуется инструктору, чтобы выполнить эту работу в одиночку?
  2. Плотник и его помощник могут выполнить часть работы за 3,75 дня. Если бы плотник сам мог выполнить работу один за 5 дней, то сколько времени потребовалось бы помощнику, чтобы выполнить эту работу в одиночку?
  3. Если Сэм может выполнить определенную работу за 3 дня, а Фреду потребуется 6 дней, чтобы выполнить ту же работу, сколько времени потребуется им, работая вместе, чтобы выполнить эту работу?
  4. Тим может закончить определенную работу за 10 часов. Его жене Джоанне требуется всего 8 часов, чтобы выполнить ту же работу. Если они будут работать вместе, сколько времени им потребуется, чтобы выполнить работу?
  5. Два человека, работающие вместе, могут выполнить работу за 6 часов. Если один из них работает в два раза быстрее другого, сколько времени потребуется более медленному человеку, работающему в одиночку, чтобы выполнить эту работу?
  6. Если два человека, работая вместе, могут выполнить работу за 3 часа, сколько времени потребуется более быстрому человеку, чтобы выполнить ту же работу, если один из них в 3 раза быстрее другого?
  7. Резервуар для воды можно наполнить через впускную трубу за 8 часов. Выходная труба опорожняет резервуар в два раза дольше. За какое время наполнится бак, если обе трубы будут открыты?
  8. Раковину можно наполнить из крана за 5 минут. Опорожнение раковины при открытом сливе занимает всего 3 минуты. Если раковина полная, а кран и слив открыты, сколько времени потребуется, чтобы опорожнить раковину?
  9. Наполнение бассейна с помощью впускной трубы занимает 10 часов. Через выпускную трубу его можно опорожнить за 15 часов. Если бассейн с самого начала заполнен наполовину, сколько времени потребуется, чтобы наполнить его оттуда, если обе трубы открыты?
  10. Раковина заполнена на ¼, когда кран и слив открыты. Один только кран может наполнить раковину за 6 минут, а чтобы опустошить ее со сливом, требуется 8 минут. Сколько времени понадобится, чтобы заполнить оставшиеся ¾ раковины?
  11. В раковине два крана: один для горячей воды, другой для холодной. Раковину можно наполнить из крана с холодной водой за 3,5 минуты. Если оба крана открыты, раковина наполняется за 2,1 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы наполнить раковину при открытом кране с горячей водой?
  12. Резервуар для воды наполняется двумя входными трубами. Труба А может наполнить бак за 4,5 часа, а обе трубы вместе могут наполнить бак за 2 часа. Сколько времени потребуется, чтобы наполнить бак, используя только трубу B?

Ключ ответа 9.10

Дебаты о неравенстве в США | Совет по международным отношениям

Введение

Неравенство в доходах и богатстве в Соединенных Штатах значительно выше, чем почти в любой другой развитой стране, и оно растет, вызывая усиление общенациональных дебатов. Мировой финансовый кризис 2008 года, медленное и неравномерное восстановление и экономический шок, вызванный COVID-19.пандемия усугубила эти тенденции и заставила политиков отреагировать.

Подробнее от наших экспертов

А. Майкл Спенс

Деструктивная развязка

Себастьян Маллаби

Закон силы

Майлз Калер

Глобальное управление для борьбы с незаконными финансовыми потоками

Экономисты говорят, что причины усугубления неравенства сложны и включают неспособность адаптироваться к глобализации и технологическим изменениям, изменение налоговой политики, снижение переговорных позиций среди рабочих и давнюю расовую и гендерную дискриминацию. Последствия неравенства также разнообразны, и они усугубляют кризисы, такие как пандемия, и углубляют социальные разногласия. Неравенство также может ослабить демократию и привести к авторитарным движениям. Президент Джо Байден пообещал сократить экономическое неравенство за счет новых социальных расходов, финансируемых за счет более высоких налогов на богатых и корпорации, но он сталкивается с противодействием со стороны тех, кто считает, что его планы заходят слишком далеко.

Насколько неравны Соединенные Штаты?

Подробнее:

Неравенство

Экономика США

COVID-19

Глобализация

Торговля

По данным беспартийного Бюджетного управления Конгресса [PDF], неравенство доходов в Соединенных Штатах росло на протяжении десятилетий, при этом доходы высшего эшелона работников быстро превышали доходы остального населения. Даже среди высокооплачиваемых прирост доходов был сильно смещен в сторону верхней части этой группы.

Рост заработной платы генерального директора иллюстрирует эту тенденцию. В 1965 году типичный корпоративный генеральный директор зарабатывал примерно в двадцать раз больше, чем обычный рабочий; к 2018 году соотношение составляло 278:1, по данным Института экономической политики, прогрессивного аналитического центра. В период с 1978 по 2018 год вознаграждение генерального директора увеличилось более чем на 900 процентов, а вознаграждение работникам — всего на 11,9 процента.

Картина почти такая же, если посмотреть на богатство, т. е. общую чистую стоимость, а не годовой доход. В 2021 году 10% самых богатых американцев владели почти 70% богатства США по сравнению с примерно 61% в конце 19 века.89. Доля следующих 40 процентов за этот период соответственно снизилась. Беднейшие 50% (примерно шестьдесят три миллиона семей) владели примерно 2,5% богатства в 2021 году. 

Подробнее от наших экспертов

А. Майкл Спенс

Деструктивная развязка

Себастьян Маллаби

Закон силы

Майлз Калер

Глобальное управление для борьбы с незаконными финансовыми потоками

Краткий обзор ежедневных новостей

Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
Большинство будних дней.

Просмотреть все бюллетени >

Кроме того, неравенство в Соединенных Штатах выше, чем в других богатых странах. Это отражено в неуклонном росте коэффициента Джини в США, показателя экономического неравенства в стране, который колеблется от нуля (полностью равное) до ста (полное неравенство). По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), группы стран с развитой экономикой, в 2019 году коэффициент Джини в США составлял сорок — такой же, как в Болгарии и Турции, и значительно выше, чем у Канады, Франции и Германии.

Недавние экономические потрясения усугубили эти тенденции. Так называемая Великая рецессия с 2007 по 2009 год привела к падению доходов, и даже когда они восстановились до докризисного уровня в 2015 году, средний доход остался таким же, как и в 2000 году: 70 200 долларов. Восстановление также было неравномерным: к 2016 году у 10% самых богатых людей было больше богатства, чем в 2007 году, а у 90% самых бедных — меньше.

Подробнее:

Неравенство

Экономика США

COVID-19

Глобализация

Торговля

Эксперты говорят, что экономические потрясения, вызванные пандемией COVID-19, в том числе самый большой всплеск безработицы в современной истории, также усугубят неравенство. Низкооплачиваемых рабочих гораздо чаще увольняли и реже нанимали повторно, хотя масштабные правительственные стимулы помогли смягчить последствия. Между тем, бум цен на акции и жилье в первую очередь пошел на пользу богатым американцам, которые владеют большей частью этих активов. Хотя заработная плата росла самыми быстрыми темпами за последние десятилетия, росли и цены, и эта инфляция фактически свела на нет рост заработной платы.

Почему неравенство имеет значение?

Неравенство тормозит экономический рост и способствует политической дисфункции, считают эксперты. Концентрация доходов и богатства снижает уровень спроса в экономике, потому что богатые домохозяйства, как правило, тратят меньше своего дохода, чем более бедные. Сокращение возможностей для домохозяйств с низкими доходами также может нанести ущерб экономике. «Когда те, кто находится в самом низу распределения доходов, подвергаются большому риску не реализовать свой потенциал, экономика расплачивается не только более слабым спросом сегодня, но и более низким ростом в будущем», — пишет экономист Джозеф Стиглиц [PDF ].

В последние годы по всему миру были избраны популистские лидеры, что некоторые исследователи связывают с незащищенностью, вызванной экономическим неравенством. Состоятельные люди могут оказывать огромное влияние на правительство, финансируя политические кампании, еще больше укрепляя свою власть. В отчете Организации Объединенных Наций за 2020 год содержится предупреждение о том, что растущее неравенство подрывает доверие к демократическим обществам и способствует распространению авторитарных и нативистских движений.

Однако некоторые эксперты говорят, что вред от неравенства преувеличен. Аналитики либертарианского Института Катона, например, утверждают, что имеет смысл сосредоточиться на бедности, потому что неравенство не имеет значения, пока все живут лучше. Кроме того, предпринимательство приносит пользу обществу в целом, даже если оно делает некоторых людей богатыми, утверждают они. Общий уровень бедности в Соединенных Штатах резко снизился более чем на 10 процентных пунктов между 1959 и 1969, но с тех пор он колебался в районе 12,5%.

«Мы должны хотеть жить в обществе с разумной степенью мобильности, а не в обществе, где люди рождаются в относительном экономическом положении, которое они никогда не могут покинуть», — писал консервативный аналитик Рамеш Поннуру в 2015 году. соблюдены, отношение доходов 1 процента самых богатых к среднему работнику должно быть довольно низким в нашем списке проблем».

Каково состояние экономической мобильности в США?

Американцы уже давно гордятся своей способностью подниматься по служебной лестнице, но есть признаки того, что экономическая мобильность в США исчезает. Доля американцев, которые зарабатывают больше, чем их родители, сократилась с более чем 90 процентов среди тех, кто родился в 1940-х годах, до 50 процентов среди тех, кто родился в 1980-х годах.

Экономист из Гарвардского университета Радж Четти, активно изучавший социальную мобильность, обнаружил, что мобильность в Соединенных Штатах сильно различается по стране [PDF]. Некоторые богатые города отличаются высокой мобильностью, наравне с такими странами, как Дания и Канада, в то время как дети в некоторых районах с низким уровнем дохода имеют менее 5% шансов попасть в верхнюю пятую часть распределения доходов, если они начинают с нижней пятой части.

Общая экономическая мобильность в США ниже, чем во многих других развитых странах, что, по мнению некоторых экспертов, препятствует экономическому росту США. В исследовании Стэнфордского университета 2016 года [PDF] Соединенные Штаты уступили нескольким другим богатым странам, включая Австралию, Канаду, Францию, Германию и Японию.

Как учитываются раса, этническая принадлежность и пол?

Связь между расой, этнической принадлежностью и неравенством хорошо задокументирована. С 1960 года средний уровень благосостояния белых домохозяйств утроился, в то время как богатство чернокожих домохозяйств почти не увеличилось. На протяжении десятилетий уровень безработицы среди чернокожих американцев был примерно в два раза выше, чем среди белых американцев. Чернокожие американцы также недостаточно представлены в высокооплачиваемых профессиях, включая корпоративное руководство. По состоянию на 2020 год только четыре генерального директора компаний из списка Fortune 500 являются чернокожими. Согласно исследованию Четти, дети чернокожих и американских индейцев имеют гораздо более низкую экономическую мобильность по сравнению с белыми, азиатами и детьми латиноамериканского происхождения.

Сегодняшнее неравенство в США коренится в системном расизме и наследии рабства. Благодаря политике, известной как красная черта, которая стала результатом программы «Новый курс» в 1930-х годах, чернокожим американцам систематически отказывали в ипотеке, что приводило к сегрегации жилья и неравенству в собственности на жилье, которое является основным источником богатства. Хотя расовая дискриминация в сфере жилья была запрещена Законом о справедливом жилищном обеспечении 1968 года, ее последствия сохраняются. Точно так же чернокожие американцы были исключены из льгот G.I. Билл после Второй мировой войны, которому многие приписывают помощь в росте среднего класса.

Чернокожие американцы также сталкиваются с дискриминацией на рынке труда, потому что найм часто осуществляется внутри компании через сети, которые их исключают, говорит Уильям Э. Сприггс, профессор экономики в Университете Говарда и главный экономист Американской федерации труда и Конгресса промышленных предприятий. Организации (АФТ-КПП).

Пандемия COVID-19 обнажила многие из этих различий. Американские индейцы, чернокожие и латиноамериканцы чаще были госпитализированы с COVID-19 и умирали от него.чем белые американцы — неравенство, которое Кэтрин Пауэлл из CFR называет «цветом COVID». Цветных людей чаще увольняли; и их с большей вероятностью считали основными работниками, выполняющими работу, которая обычно сопряжена с более высоким риском заражения вирусом, например, кассой и доставкой посылок.

Существование гендерного разрыва в оплате труда также вполне обосновано, хотя его причины ведутся спорами. По словам Элизы Гулд из Института экономической политики, разрыв в оплате труда сократился за последние сорок лет, поскольку женщины получили больше образования, но с 2000 года он не сократился так сильно. Гулд частично объясняет это дискриминацией и недопредставленностью женщин на высокооплачиваемых должностях.

Какую роль играет образование?

Самая высокая заработная плата приходится на работу, требующую высокого уровня образования. Согласно исследованию 2019 года [PDF], проведенному экономистами Федеральной резервной системы, в 2016 году американские семьи, возглавляемые кем-то со степенью бакалавра, зарабатывали в два раза больше, чем семьи, возглавляемые кем-то без нее, а семьи со степенью последипломного образования зарабатывали почти в три раза больше. Банк Сент-Луиса. Доля национального дохода, получаемого семьями, имеющими хотя бы одну степень бакалавра, увеличилась с 45 до 63 процентов в период между 19 и 19 годами.89 и 2016.

Разница еще более заметна для собственного капитала. В 2016 году семьи, возглавляемые обладателями ученой степени, имели почти в восемь раз больше богатства, чем семьи без высшего образования. По данным Бюро переписи населения США, в 2015 году почти 25 процентов людей без диплома о среднем образовании жили в бедности, по сравнению с 5 процентами людей с высшим образованием. Доля американцев со степенью бакалавра неуклонно росла после окончания Второй мировой войны, достигнув примерно 38 процентов в 2021 году. Соединенные Штаты выше среднего показателя по ОЭСР по уровню высшего образования, но отстают от нескольких других богатых стран, включая Канаду. Японии и Южной Кореи.

Тем не менее, высшее образование не гарантирует хорошую работу. Хотя надбавка к заработной плате в колледже (процент, на который заработная плата выпускников колледжей превышает заработную плату выпускников средних школ) быстро росла с 1979 по 2000 год, с тех пор она снизилась, и даже среди выпускников колледжей существует значительное неравенство в доходах. Исследование Федеральной резервной системы показало, что надбавка за богатство в колледже (увеличение собственного капитала в результате получения степени) значительно снизилась для белых американцев, родившихся в 1980-х годах, и полностью исчезла для чернокожих американцев, родившихся в то десятилетие. Согласно исследованию, это уменьшение отдачи может быть связано с резко возросшей стоимостью обучения в колледже, которая выросла почти в три раза по сравнению с темпами роста потребительских цен с 19 века.78.

Как насчет налоговых ставок?

Верхние ставки подоходного налога в США неоднократно снижались за последние полвека, что, по мнению некоторых экспертов, способствовало росту неравенства. Когда президент Джон Ф. Кеннеди вошел в Белый дом в 1961 году, максимальная ставка налога составляла более 90 процентов. Сегодня максимальная ставка составляет 37 процентов. Доля верхнего 1 процента в доходах резко увеличилась после того, как президент Рональд Рейган сократил налоги в начале 1980-х годов.

Аналогичным образом, налог на прибыль корпораций неуклонно снижался как доля корпоративной прибыли и как процент от валового внутреннего продукта за последние полвека. Закон о снижении налогов и занятости от 2017 года резко снизил корпоративную ставку с 35 до 21 процента.

Налог на прирост капитала, налог на продажу активов, включая акции, землю и предметы искусства, также со временем снизился, хотя в 2013 году ставка была увеличена до 20 процентов. Богатые, как правило, больше выигрывают от прироста капитала, чем от постоянного дохода от занятости, что заставляет некоторых экспертов утверждать, что разрыв между налогом на прирост капитала и подоходным налогом способствует неравенству.

Каковы другие факторы роста неравенства?

Важную роль играют долгосрочные экономические факторы, повышающие вознаграждение высокооплачиваемых работников и снижающие заработную плату на низко- и среднеквалифицированных должностях. Эти силы, по словам экспертов, включают в себя ослабление рабочей силы, усиление монополизации экономики и глобализацию. Некоторые американцы извлекли большую выгоду из глобализированного мира, благодаря которому они могут охватить больше потребителей и производить продукцию с меньшими затратами. Но глобализация также привела к жесткой конкуренции за американских рабочих, поскольку некоторые рабочие места были перемещены за границу, а заработная плата осталась на прежнем уровне.

Упадок профсоюзов — еще один фактор, способствующий этому: средний член профсоюза зарабатывает примерно на 25 процентов больше, чем его коллега, не входящий в профсоюз. В 1983 г. около 20% всех рабочих были представлены профсоюзами. К 2019 году это число упало до 6,2 процента. Это несоразмерно затронуло чернокожих рабочих, которые исторически были более склонны к объединению в профсоюзы. Тем не менее, влияние профсоюзов растет, поскольку быстрое восстановление экономики после пандемии привело к ограничению рынка труда, на котором работники имеют больше рычагов влияния.

Кроме того, есть торговая политика, вечный спор, который был усилен избранием президента Дональда Трампа в 2016 году. Трамп уже давно критически относится к торговым сделкам США, утверждая, что другие страны, особенно Китай, воспользовались Соединенными Штатами в ущерб рабочих США. Многие экономисты оспаривают роль торговли в сокращении рабочих мест в обрабатывающей промышленности, утверждая, что такие потери были компенсированы прибылью в других секторах [PDF] и что заработная плата увеличилась в результате торговли.

Третьи говорят, что причиной потери рабочих мест в первую очередь являются технологические изменения, включая автоматизацию, а не торговля. В Foreign Affairs бывший торговый представитель США Роберт Лайтхайзер пишет, что хотя торговля — не единственная причина исчезновения рабочих мест, «нельзя отрицать, что аутсорсинг рабочих мест с высокооплачиваемых мест на низкооплачиваемые опустошил общины в Америке. Ржавый пояс и другие места».

Какие политические предложения по решению проблемы неравенства?

Предложения, выдвинутые в последние годы для решения проблемы неравенства в доходах и богатстве, включали поддержку профсоюзов и повышение минимальной заработной платы; сделать налоговый кодекс более прогрессивным, а также облагать налогом богатство наряду с доходом; и расширение доступа к образованию, включая дошкольное образование и колледж.

Одним из инструментов решения проблемы неравенства доходов, которому уделяется значительное внимание, является более прогрессивный налоговый кодекс, означающий, что более высокие доходы облагаются налогом по более высокой ставке, чем более низкие.

Некоторые эксперты и политики утверждают, что перемещение большего количества денег от богатых к бедным уменьшит неравенство и принесет пользу обществу в целом. Но другие говорят, что более высокие налоги задушат экономический рост и инновации. Демократы обычно придерживаются первой точки зрения, а республиканцы — второй, хотя некоторые президенты-демократы снизили налоги, а некоторые президенты-республиканцы повысили их. Позиции партий по налогам в последние годы окаменели.

Предлагаемые налоги на богатство, а не на доход, становятся все более популярными среди демократов и были поддержаны сенаторами Берни Сандерсом и Элизабет Уоррен на президентских праймериз 2020 года. В марте 2022 года, впервые в качестве президента, Байден призвал к введению налога на богатство, предложив «минимальный подоходный налог для миллиардеров» в своем годовом бюджетном запросе. Домохозяйства стоимостью более 100 миллионов долларов должны будут платить налог в размере не менее 20 процентов своего дохода, в том числе на так называемую нереализованную прибыль от таких активов, как акции, которые выросли в цене, но не были проданы. Критики оспаривают достоинства такого перераспределения, утверждая, что такой налог будет вреден для экономики, труден для реализации и даже неконституционен.

Байден также предложил увеличить налог на унаследованное богатство, который известен как налог на наследство или, по мнению критиков, как налог на смерть. В то время как сторонники говорят, что такой налог резко сократит неравенство, другие утверждают, что это может привести к большему уклонению от уплаты налогов и препятствовать инвестициям и предпринимательству. Байден также призвал к повышению ставки корпоративного налога, максимальной ставки подоходного налога и налога на прирост капитала.

Чтобы решить проблему роста стоимости обучения в колледже и расширить доступ к высшему образованию, некоторые политики, в том числе Сандерс и Уоррен, предложили ввести бесплатное обучение в государственных колледжах и отменить задолженность по студенческим кредитам. Тем временем некоторые республиканцы, в том числе Трамп, настаивали на выделении большего количества федеральных денег на обучение навыкам и профессиям в качестве альтернативы.

Чтобы сократить разрыв в занятости среди чернокожих, Сприггс из Университета Говарда предлагает сделать все объявления о вакансиях общедоступными, использовать компьютерные алгоритмы для лучшего сопоставления соискателей с вакансиями и поощрять компании, особенно фирмы Кремниевой долины, нанимать больше чернокожих студентов. Сприггс также выступает за более строгий контроль и соблюдение антидискриминационных законов.

Некоторые эксперты, в том числе Эдвард Олден из CFR, говорят, что пандемия должна заставить Вашингтон переоснастить экономику США. Более сильная система социальной защиты, включая более высокие пособия по безработице, строгую политику в отношении отпусков по болезни и большее количество программ переподготовки, может помочь работникам справиться с потрясениями и сделать экономику более устойчивой. «То, что нужно стране, — это не серия краткосрочных программ финансовой помощи, а долгосрочные планы по обеспечению защиты большинства американцев от таких кризисов в будущем», — пишет Олден.