Урок по русскому языку. Контрольная работа.

Контрольная работа по русскому языку (10 класс)

                                                       ВАРИАНТ 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-13.

(1)Хлеб… (2)Это слово шелестит, как спелые ко­лосья под лёгким ветерком. (З)Оно тёплое, словно про­гретые солнцем зёрна, мягкое и вкусное, как сдобный каравай. (4)Я помню хлеб блокадного Ленинграда — маленькие, серые, похожие на глину комочки.

(5)Мы — счастливые. (6)Мы живём в садике- интернате и три раза в день получаем по кусочку хлеба с крохотными довесками. (7)Мы знаем, что все кусочки равны по весу, но нас не проведёшь. (8)Мы видим, что горбушка всегда больше. (9)И у нас на право съесть горбушку строжайшая очередь.

(10)3а ужином съедать свою порцию хлеба хоть и хочется, но не надо. (11)А то потом, когда сторож дядя Саша затопит в кочегарке печь и все побегут жарить свои кусочки, будет обидно. (12)И как только воспита­тельница отворачивается, сую хлеб в карман платья.

(13)Вечером дядя Саша настрогал нам лучинок. (14)Мы накалываем маленькие кусочки, прикладыва­ем их к раскалённому боку печи. (15)Хлеб шипит, из него идёт белый пар, который пахнет так вкусно, что желудок сразу сводит судорогой. (16)Осторожно, не спеша ем горячий жареный хлеб. (17)Хочу, чтобы эта процедура длилась бесконечно. (18)Кусаю не просто так — где попало, а сначала медленно откусываю угол­ки, потом — оставшиеся между ними края, потом — опять четыре уголка, и так до тех пор, пока вдруг не обнаружится, что кусать просто нечего. (19)С тоскою смотрю тогда на оставшиеся в ладони крошки хлеба. (20)Вздохнув, аккуратно кладу их на язык, долго рас­сасываю и незаметно для самой себя проглатываю…

(21)Я выхожу из-за печи, где мы жарим и едим хлеб. (22)На широкой лавке у стены, попыхивая трубкой, покашливая, утирая рукавом полосатой рубахи слезящиеся глаза, седой и лохматый, в белых валенках с чёрными заплатками, в залатанных на коленях брюках, сидит наш любимец — дядя Саша. (23)Он не то сторож, не то кочегар, не то просто доб­рый дед из хорошей, но грустной сказки. (24)Я под­хожу, сажусь возле его тёплого, пахнущего махор­кой бока, молчу. (25)Исподлобья поглядываю в ту сторону, где мои товарищи продолжают священно­действовать над своими порциями хлеба.

(26)Дядя Саша вынимает изо рта трубку, что-то невнятно бормочет, гладит огромной, как ковш, ла­донью мою голову. (27)Его скрюченные, неразгибающиеся пальцы вздрагивают. (28)Он едва касается ими моей стриженой головы, точно боится, что если опустит тяжёлую руку, то раздавит меня. (29)Говорит тёплыми, как его бок, словами:

— Вот погоди, птаха, кончится война, наеди­тесь хлебца досыта. (30)Ох как досыта! (31)Ещё, чего доброго, скажешь: «Не хочу хлебца, мяска давай или конфет каких!..»

— (32)Никогда так не скажу!.. — угрюмо заве­ряю я.

— (ЗЗ)И-и, скажешь!.. — тихо, с облегчённым вздохом возражает дядя Саша. — (34)3абудется всё. (35)Так, останется что-то, будто страшный сон виде­ла. (36)Потому что мала ты ещё, птаха…

(37)Но я помню всё…

(По Л. Фатеевой)

Ответами к заданиям 1 – 13 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле бланка ответов.

1. В каком варианте ответа содержится информа­ция, необходимая для обоснования ответа на во­прос: «Почему дядя Саша считает, что после вой­ны девочка будет отказываться от хлеба? »

1.    Пока воспитанники садика-интерната маленькие и поэтому не так остро нуж­даются в других продуктах питания, как подростки.

2.    В годы войны воспитанники садика- интерната ели один хлеб, поэтому он не мог им не надоесть.

3.    После войны хлеб будет выпекаться по- другому и будет иметь другой вкус.

4.    После войны люди наконец насытятся хлебом, и тогда им захочется попробо­вать чего-нибудь ещё.

2.Укажите предложение, в котором нет сравни­тельного оборота как средства выразительности.

1.    Оно тёплое, словно прогретые солнцем зёр­на, мягкое и вкусное, как сдобный каравай.

2.    Дядя Саша вынимает изо рта трубку, что-то невнятно бормочет, гладит ог­ромной, как ковш, ладонью мою голову.

3.    Говорит тёплыми, как его бок, словами: — Вот погоди, птаха, кончится война, наедитесь хлебца досыта.

1.    Так, останется что-то, будто страшный сон видела.

3. Из предложений 13-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется глухостью-звонкостью последующего согласного.

 

4. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В имени прилагательном, образованном от основы имени существительного с помощью суффикса -Н-, пишется одно Н»? Напишите это слово.

5. Замените разговорное слово 

«провести» в пред­ложении 7 стилистически нейтральным сино­нимом. Напишите это слово.

6. Замените словосочетание «с тоскою смотрю», по­строенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напи­шите этот синоним.

7. Выпишите грамматическую основу предложе­ния 16.

8. Среди предложений 14-23 найдите предложе­ние с однородными обособленными обстоятель­ствами. Напишите номер этого предложения.

9. В приведённых ниже предложениях из прочи­танного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при 

вводной конструкции (вводном слове).

Говорит тёплыми,(1) как его бок,(2) словами:

— Вот погоди ,(3) птаха,(4) кончится вой­на, (5) наедитесь хлебца досыта. Ох как досы­та! Ещё,(6) чего доброго,(7) скажешь: «Не хочу хлебца,(8) мяска давай или конфет каких!..»

 

10.Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой.

 

11. В приведённых ниже предложениях из прочи­танного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, свя­занными подчинительной связью.

Исподлобья поглядываю в ту сторону,(1) где мои товарищи продолжают священно­действовать над своими порциями хлеба.

Дядя Саша вынимает изо рта трубку,(2) что-то невнятно бормочет,(3) гладит ог­ромной ладонью мою голову. Его скрючен­ные,(4) неразгибающиеся пальцы вздрагива­ют. Он едва касается ими моей стриженой головы,(5) точно боится,(6) что если опустит тяжёлую руку,(7) то раздавит меня.

 

12. Среди предложений 2-12 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого пред­ложения.

 

13. Среди предложений 14-25 найдите сложное предложение с 

бессоюзной и союзной подчини­тельной связью между частями. Напишите но­мер этого предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по русскому языку (10 класс)

 

ВАРИАНТ 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-13.

(1)Я долго думала, что мне надеть на школьный вечер.

(2)Сначала я почти решила, что синее платье со стойкой будет в самый раз: просто и элегантно! (3)Но моя подруга Ася сказала, что я сошла с ума и что это моё платье можно надевать только на утренники в младших классах.

(4)Кроме Аси, у меня в школе нет друзей — я имею в виду, настоящих. (5)Так получилось, что все за один год, даже за лето после восьмого, умудрились вы­расти и повзрослеть, а я так и осталась маленькой…

—(6)Оля, ну должно же у тебя быть хоть какое-то вечернее платье! — сказала мне Ася. — (7)То зе­лёное с вырезом ещё куда ни шло!

(8)Зелёное с вырезом, о котором напомнила мне Ася, делает меня похожей на малышку, нацепившую наряд старшей сестры. (9)Мы с бабушкой купили это платье случайно, даже без примерки. (10)В магазине платье мне очень понравилось, а дома я его один раз надела и тут же сняла и повесила в шкаф.

—(11)Наверное, я не пойду на вечер, — сказала я бабушке. — (12)Мне надеть нечего.

— (13)Как это нечего? — не поняла бабушка и только, видимо, хотела рассказать, что у неё в моём возрасте было всего одно платье, да и то перешитое из старого, но посмотрела на меня и передумала.

(14)Пока я запихивала в шкаф бесполезные тряпки, бабушка пошла к соседке тёте Ане Ершовой и через пять минут принесла кучу модных журналов.

— (15)Давай с тобой посмотрим и подумаем, — сказала бабушка, и мы с ней сели на мою кровать и стали перелистывать страницы. (16)Все девочки на картинках были ослепительно красивыми, и у всех у них было то, что у нас в классе называют «супер», а бабушка определяет как «стиль».

— (17)Вот посмотри-ка внимательно на эту девочку, — вдруг сказала бабушка и пододвинула ко мне журнал. — (18)Правда, на тебя похожа?

(19)Я посмотрела — а ведь точно! (20)Не совсем, конечно, копия я, но и веснушки, и нос курносый, и волосы недлинные… (21)И даже очки почти как у меня!

— (22)Нравится? — спросила бабушка. — (23)Вот такой стиль тебе и пойдёт! (24)Мы ещё раз внимательно рассмотрели девочку на обложке, и я отнесла журналы тёте Ане.

— (25)Самое главное, Олечка, — найти свой стиль! — сказала тётя Аня. — (26)Одежда — это отражение твоего внутреннего мира, того, как ты себя ощущаешь. (27)А ощущаешь ты себя подростком, а не взрослой девушкой на высоких каблуках, ведь так? (28)До твоего вечера сколько ещё? (29)Неделя? (30)Да за неделю мы из тебя такую красавицу сделаем — все просто ахнут! (31)Когда я примерила платье, которое сшила для меня тётя Аня, я минут пять молчала, недоверчиво рассматривая знакомую девочку в зеркале, а потом подпрыгнула, покружилась и бросилась к тёте Ане обниматься.

— (32)Тётечка Анечка, спасибо!!!

(По Е. Липатовой)

Елена Липатова — современный детский поэт, писатель, переводчик, преподаватель.

Ответами к заданиям 1– 13  являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле бланка ответов.

1.    В каком варианте ответа содержится информа­ция, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему бабушка Оли, посмотрев на внучку, не стала рассказывать ей о том, что в юности у неё самой было одно платье, причём перешитое из старого? »

1.     Бабушка подумала о том, что её рассказ может не понравиться внучке и та мо­жет резко высказаться, а ссориться с Олей ей не хотелось.

2.    У Оли было несколько вечерних платьев, а у бабушки в её возрасте — только одно, поэтому бабушка не хотела, чтобы внуч­ка начала ей сочувствовать.

3.    Бабушка рассказчицы сумела понять, что для её внучки очень важно то, что для неё самой важным не является.

4.    Внучка, как считала бабушка, не стала бы слушать её рассказ.

2. Укажите предложение, в котором средством вы­разительности речи является фразеологизм.

1.    В магазине платье мне очень понравилось, а дома я его один раз надела и тут же сня­ла и повесила в шкаф.

2.    Пока я запихивала в шкаф бесполезные тряпки, бабушка пошла к соседке тёте Ане Ершовой и через пять минут принес­ла кучу модных журналов.

3.    Сначала я почти решила, что синее пла­тье со стойкой будет в самый раз — про­сто и элегантно!

4.     Давай с тобой посмотрим и подумаем, — сказала бабушка, и мы с ней сели на мою кровать и стали перелистывать стра­ницы.

3. Из предложений 13 — 15 выпишите слово, в котором правописание приставки опреде­ляется её значением — «приближение»?

4. Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется прави­лом: «В непроизводных именах прилагатель­ных с основой на -Н пишется одно Н»?

5. Замените разговорное слово «умудриться» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

6. Замените словосочетание «вечернее платье», построенное на основе согласования, синони­мичным словосочетанием со связью управле­ние. Напишите получившееся словосочетание

7. Выпишите грамматическую основу предложения 18.

8. Среди предложений 5-12 найдите предложение с обособленным распространённым согласо­ванным определением. Напишите номер этого предложения

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции (вводном слове).

Наверное,(1) я не пойду на вечер,(2) — сказала я бабушке. — Мне надеть нечего.

Как это нечего? — не поняла бабушка и только,(3) видимо,(4) хотела рассказать,(5) что у неё в моём возрасте было всего одно платье,(7) да и то перешитое из старого,(8) но посмотрела на меня — и передумала.

 

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

 

11. В приведённых ниже предложениях из прочи­танного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую ме­жду частями сложного предложения, связан­ными сочинительной связью.

Мы ещё раз внимательно рассмотрели девочку на обложке,(1) и я отнесла журналы тёте Ане.

— Самое главное,(2)Олечка,(3) — найти свой стиль! — сказала тётя Аня. — Одеж­да — это отражение твоего внутреннего ми­ра,(4) того,(5) как ты себя ощущаешь. А ощущаешь ты себя подростком,(6) а не взрослой девушкой на высоких каблуках,(7) ведь так?

 

12. Среди предложений 25-31 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

13. Среди предложений 14-24 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по русскому языку (10 класс)

 

ВАРИАНТ 3

Прочитайте текст и выполните задания 1-13

(1)Галстук-бабочку Славке подарил друг Валь­ка. (2)То была прекрасная бабочка! (3)Плотная, с двумя парами мощных крыльев из какого-то лосня­щегося материала. (4)Валька помог надеть её поверх белой сатиновой рубашки, отошёл в сторону, при­чмокнул: вещь!

(5)После праздника последнего звонка Славка, в тёмных брюках, сером в клетку пиджаке, новой белой рубашке под бабочку, гулял с одноклассника­ми. (6)Болтал с девчонками, смеялся, смотрел на фо­нарные столбы, у ярких макушек которых суетилась настырная мошка. (7)Как вдруг из частных домов, которые теснились в гуще опавших садов по соседст­ву с посёлком, через дорогу, раздался крик:

— Пожар!

(8)И жирная лапа дыма вырвалась из крыши дома неподалёку, заворочалась, подкрашенная розо­вым тонким рисунком из искр и огненных хрупких нитей. (9)Славка почувствовал жёсткий комок в гор­ле, будто бабочка на его шее с испуга дёрнулась от огня. (10)А тут ещё девчонки заволновались:

— Ой, пойдёмте отсюда!

(11)Лучше бы их здесь сейчас не было.

— (12)Человек в доме! (13)Сгори-ит! — заголосили в дымной тьме, и все ринулись к дому, тяжко, с нарастающей тревогой покряхтывающему, зады­хающемуся от дыма и жара.

(14)Славка подбежал к веранде, схватился за ручку двери, но дёрнуть не успел — какой-то мужик осадил его:

— Голову ниже, балбес! (15)Глаза спалишь!

(16)И вдвоём, пригибаясь, они рванули дверь на себя. (17)Огонь — только не вниз, а вверх, в небо, — полыхнул из глубины веранды. (18)Кто-то плеснул ведро воды вперёд по ходу, кто-то добавил ещё одно, а мужик толкнул Славку в плечо:

— Вон лежит! (19)Потащили. (20)Ниже голову!

(21)Славка схватил лежащего на диване человека, потащил по полу к двери, мешая водоносам, которые плескали воду на стены, на стол с ворохом бесившейся в огне бумаги. (22)Вода шипела, набрасываясь на огонь, а тот, изворачиваясь бешеными змеями, рвался в сенцы — не пускали.

— (23)На крышу, на крышу надо! — загудели вокруг, когда сладили с огнём на веранде.

— (24)На крышу, — буркнул Славка, хотя зачем надо лезть на крышу, кого там спасать, он даже не догадывался.

(25)Мгновенно скинул на руку однокласснице пиджак, подбежал к стремянке, подпиравшей старую яблоню, переставил лестницу к веранде, полез. (26)За ним — всё тот же мужик. (27)Но вдруг отчаянно взвыли сирены пожарных машин, и верхолазы оказались под холодными струями ржавой, тухлой воды.

(28)Внизу их встретили как героев. (29)Славка надел пиджак, девчонки заохали: «Ты весь мокрый, тебе надо домой!» (30)Он, конечно, никого не послушал и, пока гулял допоздна, высох и согрелся. (31)Но когда дома, довольный собой и своим подвигом, он посмотрелся в зеркало, то ахнул: рубашка вся рыжая, в пятнах!

(32)Мать кипятила рубаху и парила, но отстирать не получилось: рыжие пятна и разводы остались.

—(33)Если б сразу пришёл, — вздохнула мать после пятой попытки вывести пятна, — мо­жет, и отстиралась бы. (34)Ничего, не расстраи­вайся. (35)Я её в чёрный цвет покрашу. (36)Тебе чёрное идёт.

—(37)Да ну! — только и сказал он ей в ответ.

(38)Мать покрасила рубашку, и, примеряя, Славка решил купить к ней белую бабочку. (39)Но Валька вовремя образумил его:

—Да куда ты в ней пойдёшь! (40)Не носят ба­бочку каждый день!

—(41)А зачем же их тогда сейчас везде прода­ют? — удивился Славка.

—(42)Чтобы ты купил! — рассмеялся Валька. — (43)Для коллекции!

(По А. Торопцеву)

Александр Петрович Торопцев (род. в 1949 г.) — писатель, философ, публицист; автор книг историческо­го содержания для детей и взрослых.

1. В каком варианте ответа содержится информа­ция, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Чем руководствовался Славка, дейст­вуя во время пожара? »

1.    Юноша стремился произвести сильное впечатление на одноклассниц, вызвать у них восхищение.

2.    Славка оказывался на самых опасных уча­стках, потому что на пожаре было много людей, перед которыми Славка не хотел показать себя трусом.

3.    Юноше хотелось испытать себя, доказать самому себе, что он способен на многое.

4.    Славка действовал не раздумывая, стре­мясь спасти людей, которые могли по­страдать.

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1.    Вода шипела, набрасываясь на огонь, а тот, изворачиваясь бешеными змеями, рвался в сенцы — не пускали.

2.    Но вдруг отчаянно взвыли сирены пожар­ных машин, и верхолазы оказались под хо­лодными струями ржавой, тухлой воды.

3.    И жирная лапа дыма вырвалась из крыши дома неподалёку, заворочалась, подкра­шенная розовым тонким рисунком из искр и огненных хрупких нитей.

4.    Славка схватил лежащего на диване чело­века, потащил по полу к двери, мешая водо­носам, которые плескали воду на стены, на стол с ворохом бесившейся в огне бумаги.

3. Из предложений 32-35 выпишите слово, в котором правописание приставки определя­ется её значением — «приближение»э

4. Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется прави­лом: «В суффиксе — ЕНН- имени прилагательно­го, образованного от основы имени существи­тельного, пишется НН»?

5. Замените просторечное слово «настырный» в предложении 6 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

6. Замените словосочетание «фонарные столбы», построенное на основе согласования, синони­мичным словосочетанием со связью управле­ние.  Напишите получившееся словосочетание.

7. Выпишите грамматическую основу предложе­ния 15.

8. Среди предложений 1-9 найдите предложение с уточняющим обособленным обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.

9. В приведённых ниже предложениях из прочи­танного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

Человек в доме! Сгори-ит! — заголосили в дымной тъме,(1) и все ринулись к дому,(2) тяжко,(3) с нарастающей тревогой покряхты­вающему ,(4) задыхающемуся от дыма и жара.

Славка подбежал к веранде,(5) схватился за ручку двери,(6) но дёрнуть не успел — ка­кой-то мужик осадил его:

Голову ниже,(7) балбес! Глаза спалишь! И вдвоём,(8) пригибаясь,(9) они рванули дверь на себя.

 

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 22. Ответ запишите цифрой.

11. В приведённых ниже предложениях из прочи­танного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, свя­занными подчинительной связью.

Как вдруг из частных домов,(1) которые теснились в гуще опавших садов по соседству с посёлком,(2) через дорогу,(3) раздался крик:

— Пожар!

И жирная лапа дыма вырвалась из крыши дома неподалёку,(4) заворочалась,(5) подкра­шенная розовым тонким рисунком из искр и огненных хрупких нитей. Славка почувство­вал жёсткий комок в горле,(6) будто его ба­бочка с испуга дёрнулась от огня.

12. Среди предложений 21-31 найдите сложное предложение с последовательным и однород­ным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

13. Среди предложений 25-33 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочини­тельной связью между частями. Напишите но­мер этого предложения.

 

Контрольная работа по русскому языку (10 класс)

 

 

ВАРИАНТ 4

Прочитайте текст и выполните задания 1-13

(1)Моя подруга Ася получила приглашение на два лица на бал старшеклассников и предложила мне пойти с ней.

(2)У дверей трое старшеклассников в костюмах и галстуках проверяют у нас пригласительные биле­ты, и мы входим в школу.

—(3)Привет! — раздаётся над самым моим ухом, и рядом с нами как из-под земли вырастает высокий парень в очках с затемнёнными стёклами.

—(4)Привет, — равнодушно отвечает Ася. (5)Она не знакомит нас, хотя парень идёт рядом, и я чувствую себя лишней.

(6)В школьном фойе Ася куда-то сразу исчеза­ет, а я стою у колонны и делаю вид, что изучаю при­клеенную к ней афишу.

(7)Когда раздаётся звонок, я иду вслед за всеми в актовый зал и пытаюсь найти в толпе Асю — всё-таки мы с ней лучшие подруги! (8)Но в зале гаснет верхний свет, и вот уже появляется несколько тан­цующих пар.

(9)Снова медленный танец… (10)Сколько, ин­тересно, времени я тут торчу у стенки — час или больше? (11)Говорили, что будет бал, а это — обыч­ный школьный вечер, разница только в том, что все тут старше меня.

—(12)Танец ретро! — объявляет в микрофон распорядитель. — (13)Кавалеры приглашают дам — танцуем вальс!

(14)И тут вспыхнули сразу все люстры и в зал выпорхнули десять пар: мальчики в строгих костю­мах, девочки в пышных бальных платьях до колен. (15)А пока они летали по залу, все просто стояли и смотрели на них, потому что никто сейчас не умеет по-настоящему танцевать вальс. (16)А я — умею, потому что до восьмого класса нас с Асей водили на хореографию и учили всем этим бальным танцам, даже полонезу и мазурке!

—(17)Разрешите вас пригласить?

(18)Я оглядываюсь по сторонам, но рядом нет никого, к кому бы мог обратиться этот совершенно фантастический парень с кудрявыми волосами. (19)Я кладу руку на его плечо и — раз-два-три! — мы легко и плавно кружимся вместе с танцорами. (20)Я танцую на носочках, чтобы казаться выше, а партнёр уверенно направляет меня, то ускоряя, то замедляя кружение.

—(21)Вы очень хорошо танцуете, — говорит парень, и мне неловко оттого, что он говорит мне « вы ».

(22)Почему он не спросил, как меня зовут? (23)Наверное, просто не успел, потому что его сразу же после вальса окликнули ребята из оркестра.

(24)А ко мне подошла Ася и позвала погулять по коридору. (25)Она берёт меня под руку, и мы про­хаживаемся по залу, как будто ничего не случилось и Ася вовсе не бросила меня одну на целый вечер. ..

—(26)Как тебе Вадик, ну, тот парень в тёмных очках? — спрашивает Ася. — (27)Он учится в деся­том — в одном классе с Юрой Аристовым. (28)Кстати, это я попросила Вадика, чтобы Юра при­гласил тебя на вальс. (29)А то просто жалко смот­реть: стоишь у стенки, как сирота казанская…

(30)Ну да, всё правильно: Ася — моя лучшая под­руга и поэтому позаботилась обо мне… (31)Наверное, она даже ждёт, что я скажу ей за это спасибо?

—(32)Спасибо, — говорю я с самым равнодуш­ным видом. — (33)Ты знаешь, я, наверное, пойду домой… (34)Очень разболелась голова.

—(35)Даже и не думай, — встревожилась Ася. — (36)Куда ты одна пойдёшь?

(37)Я упрямо трясу головой и иду в гардероб.

—(38)Оль, ты что, обиделась? — кричит мне вслед Ася. — (39)Ну хочешь, мы с Вадиком тебя про­водим?

(40)Я надеваю плащ и выбегаю из школы. (41)Пахнет мокрыми листьями и осенью.

(По Е. Липатовой)

1. В каком варианте ответа содержится информа­ция, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Оля — рассказчица — благо­дарит подругу? »

1.     Оля действительно испытывает чувство глубокой благодарности по отношению к Асе.

2.    У рассказчицы прекрасное настроение, она счастлива, что побывала на вечере для старшеклассников.

3.    Рассказчица оценила способность Аси ис­пытывать по отношению к ней чувство жалости.

4.    Оля догадывается, что подруга ждёт от неё благодарности.

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1.    Когда раздаётся звонок, я иду вслед за все­ми в актовый зал и пытаюсь найти в толпе Асю — всё-таки мы с ней лучшие подруги!

2.    А пока они летали по залу, все просто стояли и смотрели на них, потому что никто сейчас не умеет по- настоящему танцевать вальс.

3.    Я танцую на носочках, чтобы казаться выше, а партнёр уверенно направляет меня, то ускоряя, то замедляя кружение.

4.    — Привет! — раздаётся над самым моим ухом, и рядом с нами как из-под земли вырастает высокий парень в очках с затемнёнными стёклами.

3. Из предложений 26-34 выпишите слово, в котором правописание приставки опреде­ляется глухостью-звонкостью последующего согласного.

4. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется прави­лом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»?

5. Замените разговорное слово «торчать» в пред­ложении 10 стилистически нейтральным сино­нимом. Напишите это слово.

6. Замените словосочетание «в школьном фойе», построенное на основе согласования, синони­мичным словосочетанием со связью управле­ние. Напишите получившееся словосочетание.

7. Выпишите грамматическую основу предложе­ния 41.

8. Среди предложений 14-23 найдите предложе­ние с обособленными однородными обстоятель­ствами. Напишите номер этого предложения.

9. В приведённых ниже предложениях из прочи­танного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

— Как тебе Вадик,(1) ну,(2) тот парень в тёмных очках? — спрашивает Ася. — Он учится в десятом — в одном классе с Юрой Аристовым. Кстати,(3) это я попросила Ва­дика(4) чтобы Юра пригласил тебя на вальс. А то просто жалко смотреть: стоишь у стенки(5) как сирота казанская…

Ну да(6) всё правильно: Ася — моя луч­шая подруга и поэтому позаботилась обо мне… Наверное(7) она даже ждёт(8) что я скажу ей за это спасибо?

 

10.Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой.

 

11.В приведённых ниже предложениях из прочи­танного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые ме­жду частями сложного предложения, связан­ными подчинительной связью.

В школьном фойе Ася куда-то сразу исче­зает(1) а я стою у колонны и делаю вид(2) что изучаю приклеенную к ней афишу. Когда раздаётся звонок(3) я иду вслед за всеми в актовый зал и пытаюсь найти в толпе Асю — всё-таки мы с ней лучшие подруги! Но в зале гаснет верхний свет(4) и вот уже по­является несколько танцующих пар.

Снова медленный танец… Сколько(5) ин­тересно(6) времени я тут торчу у стенки — час или больше?

12. Среди предложений 18-25 найдите сложное предложение с однородным подчинением при­даточных. Напишите номер этого предложения.

13.Среди предложений 6-16 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочини­тельной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответы: Срочно ВАРИАНТ 4 Прочитайте текст и выполните задания 2-16. (1)Я долго думала, что мне надеть на школьный вечер. (2)Сначала я почти решила, что синее платье со стойкой будет в самый раз: просто и элег…

Вопрос по русскому языку:

Срочно ВАРИАНТ 4

Прочитайте текст и выполните задания 2-16.

(1)Я долго думала, что мне надеть на школьный вечер.

(2)Сначала я почти решила, что синее платье со стойкой будет в самый раз: просто и элегантно! (3)Но моя подруга Ася сказала, что я сошла с ума и что это моё платье можно надевать только на утренники в младших классах.

(4)Кроме Аси, у меня в школе нет друзей — я имею в виду, настоящих. (5)Так получилось, что все за один год, даже за лето после восьмого, умудрились вырасти и повзрослеть, а я так и осталась маленькой…

—(6)Оля, ну должно же у тебя быть хоть какое-то вечернее платье! — сказала мне Ася. — (7)То зелёное с вырезом ещё куда ни шло!

(8)Зелёное с вырезом, о котором напомнила мне Ася, делает меня похожей на малышку, нацепившую наряд старшей сестры. (9)Мы с бабушкой купили это платье случайно, даже без примерки. (10)В магазине платье мне очень понравилось, а дома я его один раз надела и тут же сняла и повесила в шкаф.

—(11)Наверное, я не пойду на вечер, — сказала я бабушке. — (12)Мне надеть нечего.

— (13)Как это нечего? — не поняла бабушка и только, видимо, хотела рассказать, что у неё в моём возрасте было всего одно платье, да и то перешитое из старого, но посмотрела на меня и передумала.

(14)Пока я запихивала в шкаф бесполезные тряпки, бабушка пошла к соседке тёте Ане Ершовой и через пять минут принесла кучу модных журналов.

— (15)Давай с тобой посмотрим и подумаем, — сказала бабушка, и мы с ней сели на мою кровать и стали перелистывать страницы. (16)Все девочки на картинках были ослепительно красивыми, и у всех у них было то, что у нас в классе называют «супер», а бабушка определяет как «стиль».

— (17)Вот посмотри-ка внимательно на эту девочку, — вдруг сказала бабушка и пододвинула ко мне журнал. — (18)Правда, на тебя похожа?

(19)Я посмотрела — а ведь точно! (20)Не совсем, конечно, копия я, но и веснушки, и нос курносый, и волосы недлинные… (21)И даже очки почти как у меня!

— (22)Нравится? — спросила бабушка. — (23)Вот такой стиль тебе и пойдёт! (24)Мы ещё раз внимательно рассмотрели девочку на обложке, и я отнесла журналы тёте Ане.

— (25)Самое главное, Олечка, — найти свой стиль! — сказала тётя Аня. — (26)Одежда — это отражение твоего внутреннего мира, того, как ты себя ощущаешь. (27)А ощущаешь ты себя подростком, а не взрослой девушкой на высоких каблуках, ведь так? (28)До твоего вечера сколько ещё? (29)Неделя? (30)Да за неделю мы из тебя такую красавицу сделаем — все просто ахнут! (31)Когда я примерила платье, которое сшила для меня тётя Аня, я минут пять молчала, недоверчиво рассматривая знакомую девочку в зеркале, а потом подпрыгнула, покружилась и бросилась к тёте Ане обниматься.

— (32)Тётечка Анечка, спасибо!!!

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему бабушка Оли, посмотрев на внучку, не стала рассказывать ей о том, что в юности у неё самой было одно платье, причём перешитое из старого? »

Бабушка подумала о том, что её рассказ может не понравиться внучке и та может резко высказаться, а ссориться с Олей ей не хотелось.

У Оли было несколько вечерних платьев, а у бабушки в её возрасте — только одно, поэтому бабушка не хотела, чтобы внучка начала ей сочувствовать.

Бабушка рассказчицы сумела понять, что для её внучки очень важно то, что для неё самой важным не является.

Внучка, как считала бабушка, не стала бы слушать её рассказ.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

В магазине платье мне очень понравилось, а дома я его один раз надела и тут же сняла и повесила в шкаф.

Пока я запихивала в шкаф бесполезные тряпки, бабушка пошла к соседке тёте Ане Ершовой и через пять минут принесла кучу модных журналов.

Сначала я почти решила, что синее платье со стойкой будет в самый раз — просто и элегантно!

Давай с тобой посмотрим и подумаем, — сказала бабушка, и мы с ней сели на мою кровать и стали перелистывать страницы.

4. Из предложений 13 — 15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение»?

5. Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В непроизводных именах прилагательных с основой на -Н пишется одно Н»?

6. Замените разговорное слово «умудриться» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

7. Замените словосочетание «вечернее платье», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 18.

9. Среди предложений 5-12 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.
13. Среди предложений 25-31 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. 14. Среди предложений 14-24 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.

Идеи нарядов учителей для школьного вечера

Снова школьная пора! В нашей школе вечер возвращения в школу, также известный как день открытых дверей, проводится накануне первого дня посещения старшеклассниками. Я думаю, что в большинстве других школ дни открытых дверей проходят в первую или две недели учебы. Когда бы он ни проводился, вечер возвращения в школу часто является первой встречей учителей с родителями в учебном году. Мы все знаем, что первое впечатление важно, поэтому учителя могут потратить немного больше времени на выяснение того, что надеть, чем обычно.

 

У учителей-парней немного проще: большинство из тех, кого я видел, носят рубашку с галстуком, рубашку-поло или другую рубашку на пуговицах и брюки цвета хаки или классические брюки. Сделанный. Если не принимать во внимание форму учителей, которая, как я слышал, становится все более распространенной в школах, у учителей-женщин есть так много вариантов, что это может быть ошеломляющим. Ну, во всяком случае, я запутался. Я ношу брюки? Юбка? Платье? Какая температура в здании? Сколько времени мне нужно, чтобы переодеться заранее?

 

Единого пути определенно нет: я надевала все вещи, о которых упоминала выше, на открытие домов, а однажды даже надела классические шорты до колен и соответствующий пиджак. Я знаю, что это, вероятно, звучит как образ AC/DC Ангуса Янга, но я носил его с каблуками и эффектным ожерельем, и я клянусь, что не было никаких полосатых галстуков или школьных кепок.

Поэтому я решил опубликовать несколько простых «формул» одежды (формулы?), к которым учителя могут прибегнуть, когда они заглянут в свои шкафы и не увидят, что нечего надеть на вечер открытых дверей. Прелестные дамы, которых вы видите сегодня, моделируя идеи одежды для открытых дверей, являются одними из лучших учителей английского языка, которых я знаю, и они преподают через холл от меня.

 

Все формулы экипировки, которые вы здесь увидите, соответствуют следующим критериям:

  • Профессионал (ну, да)
  • Комфортно (ночью перед школой обычно приходится много ходить, трясти руки и показывать пальцем)
  • Приспосабливаемый к различным температурам (августовские температуры в сочетании с переполненными или недостаточно заполненными классными комнатами делают это необходимостью; хорошо носить что-то, к чему можно быстро добавить кардиган или куртку, если ваша душная комната становится холодной до и после всех родителей и дети такие же как и мои)
  • Быстро и легко переодевается в течение 10 минут или меньше (чаще всего у нас снова школьные вечера после целого дня преподавания или собраний)

 

ФОРМУЛА 1: Макси-платье

Макси-платья обеспечивают максимальный комфорт и всегда выглядят элегантно благодаря своей длине и драпировке. Они льстят всем и каждому, и у них есть потенциал, чтобы быть одетым или распущенным, в зависимости от уровня формальности, которую вы хотите продемонстрировать. Вы можете дополнить их эффектным колье, серьгами или браслетами (но не все сразу, хорошо?) или сделать все просто и сосредоточить внимание на красивом принте, как это сделала моя девушка Табита ниже. Табита дополнила свое великолепное макси-платье с цветочным принтом парой симпатичных сандалий.

Макси-платье Варианты:

 

FORMULA 2: платье-рубашка

Платья-рубашки всегда выглядят профессионально. Они бывают разной длины, но те, которые, вероятно, лучше всего подойдут для вечера открытых дверей, это те, которые чуть выше, на уровне или чуть ниже колена. Платье-рубашка позволяет симпатичной паре туфель сиять, а также хорошо сочетается с эффектными украшениями, поскольку платья-рубашки, как правило, однотонные или с более мелкими и простыми принтами. Туфли Джанин с открытым носком и эффектное ожерелье идеально сочетаются с нежным принтом и более темным цветом ее макси-платья. И если вы покупаете платья-рубашки, подумайте, хотите ли вы подчеркнуть или уменьшить акцент на талии. Платье-рубашка с поясом или завязками на талии подчеркнет вашу талию, а платье без этих деталей отвлечет от нее внимание. Завязка на талии Джанин выглядит идеально на ней!

Платье-рубашка Варианты:

 

ФОРМУЛА 3: туника + узкие брюки

Брюки и туника — еще один отличный вариант для школьного вечера. С длинной туникой вы можете надеть узкие брюки или даже толстые непрозрачные леггинсы. Туника придает изюминку, а брюки могут быть нейтральным фоном. Опять же, вы можете принести эффектное украшение, а поскольку большинство скинни и леггинсов имеют длину до щиколотки, ваша обувь будет в центре внимания. Туника Terra без рукавов украшена красивым ярким принтом, веселым и веселым, но в то же время изысканным и профессиональным. Терра дополнила свою тунику многослойными золотыми/серебряными ожерельями и симпатичными металлизированными сандалиями.

Туника Варианты:

FORMULA 4: Платье прямого кроя

Платье прямого кроя — это простой и быстрый способ выглядеть профессионально на открытом воздухе. В зависимости от стиля платья, вы можете дополнить его аксессуарами или позволить ему сиять. Поскольку у моего платья был довольно смелый набор цветов и узоров, я надела к нему простое нежное золотое ожерелье и босоножки на каблуке со шнуровкой. Свободные платья очень хорошо сочетаются с блейсерами, байкерскими куртками и длинными или короткими кардиганами. Я взяла темно-синий кардиган с длинными рукавами, чтобы носить его до и после того, как моя комната нагрелась от людей и активности.

Платье прямого кроя Варианты:

 

 

ФОРМУЛА 5: Юбка и футболка . Вы выбираете юбку, повседневную или более нарядную, и сочетаете ее с футболкой, которая либо менее, либо более нарядная, чем юбка. Например, вы можете выбрать нарядную футболку или топ с более повседневной белой или синей джинсовой юбкой. Или вы можете выбрать простую белую или черную футболку с принтом-карандашом, юбку-трапецию или макси-юбку. Честно говоря, футболка в черно-белую полоску с черной юбкой — один из лучших способов сделать это.

Все просто, у большинства людей есть полосатая футболка и черная юбка, и если вы немного украсите свои туфли, даже если ваша футболка и юбка довольно повседневны, они будут выглядеть профессионально. Лично я бы избегала мини-юбок для дней открытых дверей и, вероятно, для класса в целом. Вот пара фотографий, которые дадут вам представление о том, что я имею в виду.

   

Я знаю, что рубашка, которая на мне на 3-м фото, не футболка, а белая, черная или любого другого цвета однотонная футболка, которая идеально смотрелась бы с этой юбкой с графическим принтом.

Варианты юбки и футболки:

 

 

Конечно, вы всегда можете надеть рубашку на пуговицах и брюки чинос, а также все остальное в классическом и слегка опрятном стиле, вероятно, также безопасно. Однако, прежде всего, вы хотите носить то, в чем вы чувствуете себя уверенно. Если вы беспокоитесь о том, как вы выглядите, дергаете подол или что-то затягиваете, вы не сможете сосредоточиться на том, что вам нужно. кому: вашим ученикам и их родителям.

 

Преподавание может быть невероятно утомительным и трудным, но быстро достать что-то из шкафа на вечер открытых дверей не должно быть. Удачи всем учителям, родителям и ученикам, которые возвращаются в школу в это время года! Это определенно занимает деревню.

 

Примечание. Этот пост содержит партнерские ссылки. Нажатие на эти ссылки может привести к тому, что я получу небольшую комиссию. Как всегда, все высказанные здесь мнения на 100% принадлежат мне.


 

30 лучших примеров и идей школьного дресс-кода (2023 г.) в школе. Он должен быть простым, гендерно-нейтральным и применяться равномерно во всей школе.

Дресс-код должен быть разработан на основе консультаций с сообществом и учащимися, чтобы обеспечить уважение взглядов сообщества. Если вы находитесь в сообществе с большим количеством представителей религиозных или культурных меньшинств, стоит проконсультироваться с ними, чтобы учесть их проблемы и стандарты.

Кроме того, многие правила в отношении одежды можно считать дискриминационными по отношению к девочкам и вынуждающими девочек менять свое поведение, чтобы отвести «мужской взгляд». Итак, тщательно проконсультируйтесь со своим сообществом .

Отказ от ответственности: Я не рекомендую вам следовать всем этим дресс-кодам или лично одобрять какой-либо из них. Но все они заслуживают внимания, чтобы решить для себя, следует ли вам включать их в политику школьной одежды, исходя из ценностей вашей собственной школы и сообщества. В зависимости от ваших обстоятельств вам может потребоваться принять во внимание некоторые законы. Например, в Соединенных Штатах есть постановления Верховного суда, разрешающие студентам свободу выражения мнений (см. пункт 6). Кроме того, во многих штатах требуется униформа с учетом гендерных факторов (перечислено в пункте 22).

Примеры школьного дресс-кода

1. Исключения и уважение к религиозной и культурной одежде

Прежде всего, ваша политика дресс-кода должна иметь четкие и уважительные исключения для религиозной и культурной одежды.

Например, если в вашей школе есть ученики, которым нужно носить что-то на голове по религиозным соображениям, это следует уважать, даже если у вас есть общая политика запрета головных уборов.

Другим примером, где могут быть сделаны исключения, является разрешение учащимся-сикхам носить кирпаны (церемониальные ножи), как и в большинстве школ Канады.

Возможно, эти исключения следует рассматривать в каждом конкретном случае и в консультации с местным сообществом.

2. Девочки

можно носить шорты

Еще один сложный вопрос, с которым столкнулись многие школы в последние годы, – это право девочек носить шорты. Многие элитные школы заставляли девочек носить юбки и не разрешали им носить шорты.

Сегодня это становится все более неприемлемым. И похоже, что инициативу возглавляют сами девочки, которые считают, что ношение шорт поможет им:

  • Более активно участвовать в занятиях физкультурой.
  • Удобнее сидеть за партами.

Разрешая девушкам носить шорты, вы даете им больше свободы и комфорта, а также избегаете потенциальных конфликтов в будущем.

3. Прикрывайте бедра

Дресс-код требует, чтобы шорты и платья были определенной длины. Если это не будет четко указано в политике в отношении одежды, неизбежно возникнут проблемы с нарядами, которые слишком сексуализированы для школьного контекста.

Одним из правил является «правило сжатого кулака». Учащийся должен быть в состоянии держать руки прямо на своей площадке со сжатым кулаком. Низ рубашки или юбки должен быть ниже (длиннее) вытянутой руки со сжатым кулаком.

Вы также можете добавить к этому правилу 2–3 дюйма, адаптировав его как «правило вытянутого пальца».

4. Держите нижнее белье скрытым

Правило скрытого нижнего белья является одним из ключевых принципов всех школьных дресс-кодов. Это относится к нижнему белью с заострением выше (или ниже) брюк и шорт, а также к бюстгальтерам для девочек.

Это правило также должно применяться к длинной одежде, предназначенной для использования в качестве нижнего белья, такой как термобелье (также известное как кальсоны) и ночные рубашки для девочек.

5. Не использовать оскорбительные логотипы, изображения и текст

Футболки, на которых написано что-либо, что может быть расценено как оскорбительное для них (по отношению к меньшинствам, политическим взглядам и т. д.), могут быть запрещены школой. Это может распространяться как на письменный текст, так и на логотипы, которые, как известно, связаны с известными группами ненависти.

Изображения также могут быть оскорбительными, например изображения божеств (особенно оскорбительные в исламе) или карикатуры, которые могут быть истолкованы как оскорбительные.

Статья по теме: 35 плюсов и минусов школьной формы

6. Запрет на ношение одежды с указанием политической принадлежности (осторожно: первая поправка США к правам)

Общий запрет на ношение одежды с указанием политической принадлежности может показаться хорошей идеей, но если вы находитесь в сложный вопрос.

В 1969 году Верховный суд постановил, что студентам разрешено носить черные нарукавные повязки в знак протеста против закона Вьетнама. Это решение суда установило, что свобода выражения мнения была защищена первой поправкой даже на территории школы.

Точно так же постановление Седьмого округа подтверждает право учащегося носить футболку с надписью «Будь счастлив, а не гей». политические лозунги, включая одежду, критикующую политиков.

Однако в результате противоречивого вывода Девятый окружной апелляционный суд установил, что студенты не имеют конституционного права носить гомофобную и направленную против геев одежду.[1]

Так что ориентироваться в школе сложно и сложно!

В других странах, а также, возможно, в частных школах, вполне вероятно, что одежда с политической принадлежностью может быть запрещена.

7. Запрет на использование фирменных наименований

Школа также может запретить использование брендовой одежды. Это очень распространено в вальдорфских школах, где коммерциализация считается губительной для детской свободы и невинности. Такие школы придерживаются идеи чистой эстетики, которая устраняет отвлекающие факторы и «взрослый мир» из жизни детей, освобождая их для собственных игр.

Как указано в дресс-коде школы имени Юджина Уолдорфа в Орегоне:

«Просьба, чтобы детей отправляли в школу в одежде, не содержащей больших коммерческих логотипов и каких-либо символов, чтобы ребенок мог сиять, не отвлекающие факторы и коммерческую сознательность, которые такие логотипы и персонажи так способны привнести в класс».

8. Не показывать живот

Учащиеся часто хотят открыть живот (область между грудью и талией), чтобы не отставать от модных тенденций поп-звезд. В некоторых субкультурах студенты также могут демонстрировать пирсинг пупка.

В зависимости от возраста учеников и школьного духа вы можете запретить обнажение живота.

Одним из распространенных способов добиться этого является создание правила: покрытие от ключицы до бедра (следуя правилу сжатого кулака для длины бедра).

9. Ювелирные изделия не должны болтаться (рекомендуются заклепки)

Это правило в первую очередь предназначено для обеспечения безопасности учащихся. Незакрепленные и свисающие украшения могут нанести серьезный ущерб учащимся. Серьги, которые могут зацепиться за одежду, или даже слишком большие ожерелья могут вызвать проблемы с безопасностью.

Однако имейте в виду, что некоторые люди могут носить украшения в религиозных или культурных целях, что, возможно, необходимо уважать.

Политика начальной школы Annesley в отношении украшений содержит несколько полезных указаний:

  • Не поощряйте ношение украшений, за исключением религиозных или культурных требований.
  • Разрешены только серьги-гвоздики.
  • Обмотка бижутерии для бесконтактных видов спорта.
  • Снятие украшений для контактных видов спорта.

10. Головные уборы нельзя носить в помещении

Некоторые люди считают ношение шляпы в помещении признаком неуважения. Кроме того, носить головной убор в помещении кажется нецелесообразным — головные уборы нужны для защиты от солнца!

Однако это может быть непросто. Многие девушки интегрируют в свои прически новые головные уборы, которые не могут легко снять. Так, стоит отговорить головные уборы, которые нельзя снять.

Кроме того, многие религии требуют головных уборов, в том числе:

  • Ислам – хиджабы, никабы и паранджи.
  • Иудаизм – Ермолки и Тихели
  • Сикхизм – Дастары

Я уверен, что есть много других, поэтому может потребоваться полное исключение для настоящих религиозных головных уборов.

11. Во время обеденных перерывов необходимо носить головные уборы

Хотя мы не рекомендуем носить головные уборы в помещении, вы можете потребовать, чтобы учащиеся носили головные уборы во время перемен и обеда.

На самом деле, это чрезвычайно распространенное требование в австралийских начальных школах, где солнце может причинить серьезный вред детям. Фактически, рак меланомы (рак, вызванный воздействием солнца) является одним из наиболее распространенных видов рака в Австралии.

Хотя это менее распространено в Северном полушарии, обязательное ношение головных уборов (и солнцезащитного крема) может стать для вашей школы хорошим способом привить учащимся привычки безопасности и защиты от солнца, особенно в теплые учебные месяцы.

12. Знаки отличия, запрещающие принадлежность к бандам

Присутствие банд в школах представляет угрозу безопасности учащихся и может вызвать у учащихся чувство беспокойства. Угроза вербовки банд в школах вполне реальна во многих частях Соединенных Штатов.

Чтобы противодействовать влиянию и заметности банд в школах, вы можете ввести правило, запрещающее цвета и бренды банд. Это исследование подчеркивает, что директора школ считают, что политика в отношении униформы может уменьшить присутствие банд в школах.

Я также нашел сообщения о запрете торговых марок, с которыми связаны банды, например, о запрете одежды Dickies в школе в Джорджии, потому что банды начали использовать Dickies как знак принадлежности к банде.

13. Без пижамы

Пижамный день в школе может быть очень веселым, но ношение пижамы вне дня пижамы может вызвать некоторые проблемы.

Можно утверждать, что ношение пижамы является признаком неуважения и не соответствует общественным нормам. Это одежда для отдыха и сна, а не для работы и учебы.

Но другие могут возразить, что то, что вы носите, никак не связано с тем, насколько хорошо вы учитесь. Это может показаться произвольным правилом.

Это правило достойно обсуждения!

14. Непрозрачная одежда

Летние платья и легкие топы могут быть прозрачными при неправильном освещении. Хотя может показаться здравым смыслом не носить их, часто детям не хватает здравого смысла!

Прозрачная одежда может обидеть родителей и членов сообщества. Это также может смутить человека, который носит одежду (особенно если он не знал, что она прозрачная!).

Таким образом, стоит запретить прозрачную одежду, чтобы не смущать студентов и предотвратить возможную негативную реакцию сообщества на студенческую одежду.

15. Без плеч

Правило «без плеч» более распространено в частных и религиозных школах. Это далеко не так распространено, как раньше, и многие родители и ученики протестуют против того, что это правило все еще существует.

Если вы настаиваете на «отсутствии плеч», убедитесь, что ваше сообщество поддерживает это правило, и вы получили четкое согласие, прежде чем применять его.

Статья по теме: 17. Удивительная статистика школьной формы

16. Верхняя одежда должна иметь бретельки

В прошлом считалось недопустимым, чтобы девушки выставляли напоказ плечи или колени. По мере того, как общество либерализировалось, теперь в большинстве стран мира считается нормальным, когда девушки показывают свои плечи и колени.

Но многие люди проводят черту на «трубчатых топах», у которых нет лямок, удерживающих топ на плечах. Ключевой проблемой здесь является то, что волчки слишком легко упадут, особенно во время занятий спортом.

17.

Отсутствие декольте (правило «от подмышки к подмышке»)

Ваше сообщество может ожидать от вас соблюдения стандарта, когда декольте не показано.

В этом помогает правило «подмышка к подмышке». Учащийся должен уметь провести линию от одной подмышки к другой и прикрыть все, что находится ниже этих точек, одеждой. Это гарантирует запрет на рубашки с глубоким вырезом и V-образным вырезом.

18. Зимние пальто необходимо иметь при себе с 15 декабря по 15 февраля

В более холодных местах следует учитывать зимний дресс-код, который гарантирует, что учащиеся одеты в соответствии с условиями. Это может включать в себя обеспечение того, чтобы все учащиеся носили зимние пальто в школу между определенными датами, в зависимости от климата, в котором вы находитесь.

В особенно холодных районах (включая школы, в которых я преподавал в Канаде) вы даже можете настаивать на полной зимней экипировке, включая непромокаемые зимние штаны и шапочки.

19. Без макияжа

В начальных и средних школах это правило действует чаще, чем в средних школах, но это известное правило для нескольких различных типов школ. Например, в этой католической школе девочек якобы заставляли снимать накладные ресницы, чтобы они соблюдали школьную политику запрета макияжа.

Ключевой причиной этой политики является снижение акцента на тщеславии, которое может возникнуть, когда учащиеся предпочитают наносить макияж. Детство — короткий период жизни, и его следует ограждать от взрослых действий, таких как нанесение макияжа.

Но некоторые люди выразили обеспокоенность тем, что политика отсутствия макияжа может нанести вред учащимся. Студенты, над которыми издеваются из-за прыщей или шрамов от угревой сыпи, могут чувствовать себя более комфортно, если они могут наносить макияж на лицо.

Если вы решите использовать умеренное количество макияжа в школе, вы можете создать правила, касающиеся более заметных черт лица, например, просто запретить слишком много помады и накладные ресницы, но разрешить учащимся пользоваться тональным кремом.

Точно так же вы можете указать возрастные ограничения (например, не пользоваться косметикой до 10-го класса).

20. Всегда закрытая обувь

Закрытая обувь – это прежде всего мера безопасности. Обычно мы считаем закрытую обувь обувью, которая закрывает всю стопу до щиколотки. Это фактически запретит сандалии и шлепанцы.

Есть две причины, связанные с безопасностью, для запрета на ношение непокрытой обуви.

Во-первых, трудно заниматься спортом в обуви, которая не полностью облегает ногу. В таких играх, как футбол и американский футбол, ученикам также могут наступать на ноги сверху, поэтому закрытая обувь защитит и верхнюю часть стопы.

Во-вторых, на занятиях в научной лаборатории часто требуется закрытая обувь, чтобы защитить ноги от возможных разливов во время экспериментов.

21. Обувь на высоком каблуке запрещена

Обувь на высоком каблуке может быть воспринята некоторыми членами сообщества как неподходящая для детей.

Во-первых, они не подходят для некоторых занятий в классе и на территории школы, например, для игр во время обеденного перерыва.

Во-вторых, они могут рассматриваться как неуместно ускоряющие конец детства. Высокие каблуки — это, по большому счету, взрослая одежда. Кто-то может возразить, что детей следует отговаривать от слишком раннего стремления стать взрослыми.

И в-третьих, может быть даже вредно для ног носить высокие каблуки до того, как стопа полностью вырастет. Вот почему доктор Рамона Брукс из Американской ортопедической медицинской ассоциации рекомендует в этой статье детям не носить высокие каблуки примерно до 16 лет.

22. Гендерный нейтралитет

В эпоху, когда мы все больше признаем выражение гендерной идентичности , определяемое гендерной самоидентификацией, а не биологическим полом, многие школы и учителя сталкиваются с ситуациями в своих классах, где они будут работать с трансгендерными и гендерно неконформными студентами.

Современный школьный дресс-код, скорее всего, захочет разработать гендерно-нейтральный дресс-код, который дает мальчикам и девочкам одинаковую свободу одеваться так, чтобы они чувствовали себя комфортно.

Школы должны помнить об этом потенциально сложном (и крайне политическом) вопросе при разработке дресс-кода. Решения могут включать:

  • Отказ от упоминания «мальчиков и девочек» в их дресс-коде.
  • Явное указание дресс-кода для обоих
  • Прямое подтверждение прав детей на одежду в соответствии с их гендерным самовыражением.

Кроме того, важно отметить, что следующие штаты по закону требуют, чтобы вы подтверждали право на самоидентификацию гендерного самовыражения в рамках школьного дресс-кода: Калифорния, Коннеттикут, Гавайи, Айова, Мэн, Мэриленд, Мичиган, Миннесота, Род. Айленд, Вашингтон и округ Колумбия.

23. Никаких татуировок

Хотя вы и не думаете, что слишком много людей школьного возраста имеют татуировки, оказывается, что некоторые школы прямо запрещают видимые татуировки.

Это один из дресс-кодов, который я бы назвал «сохраняющим (западное) детство». Во многих культурах татуировка в детстве не является оскорбительной (маори наносят своим детям традиционные татуировки Ta Moko с 15 лет).

Однако западная культура предпочитает откладывать «взрослые действия», такие как нанесение татуировок, до 20 лет. Запрещая татуировки, школы вновь подтверждают свою приверженность проведению четкой границы между детством и взрослой жизнью, когда учащиеся остаются «детьми» по крайней мере до выпуска.

24. Не красить волосы

Это правило достаточно распространено, чтобы его можно было увидеть повсюду, но, по моей оценке, оно встречается менее чем в 50% школьных дресс-кодов.

Многие дети любят экспериментировать с краской для волос, и у многих родителей нет проблем с этим. Но школы, которым нравится поддерживать чистоту и профессиональный имидж, могут счесть окрашивание волос подрывом бренда школы.

Окрашивание волос в розовый и фиолетовый цвет часто также ассоциируется с субкультурой альтернативной панк-музыки, которая также считается антиавторитарной и противоречит культуре некоторых более консервативных школ и их сообществ.

В некоторых школах разрешены натуральные цвета красок для волос, но запрещены неестественные цвета, такие как голубой, фиолетовый и розовый.

25. Возьмите с собой отдельную спортивную одежду для занятий физкультурой

Некоторые школы настаивают на отдельном спортивном дресс-коде. Это помогает по ряду причин.

Во-первых, это гарантирует, что учащиеся одеты в одежду, которая позволит им выполнять напряженные упражнения, не мешая одежде. Спортивная одежда, как правило, должна быть свободной и позволять вам вытягивать конечности в направлениях, недоступных для неспортивной одежды (например, юбок).

Во-вторых, это означает, что ученики могут переодеться из пропитанной потом одежды, что избавит всех от дискомфорта, связанного с сидением в комнате, полной потных, вонючих подростков.

Иногда можно создать специальную форму для занятий спортом, которую могут спонсировать даже местные предприятия.

26. Солнцезащитные очки, отпускаемые без рецепта, в помещении запрещены

Иногда учащиеся считают, что круто носить солнцезащитные очки в помещении. Как правило, носить солнцезащитные очки в помещении считается неприличным. Мало того, что внутри нет солнца, так это еще и мешает смотреть друг другу в глаза.

Одно небольшое осложнение заключается в том, что некоторые учащиеся носят рецептурные очки с темными солнцезащитными линзами. Этим учащимся потребуется исключение, позволяющее им использовать очки по назначению врача.

27. Не отвлекающие прически

Это политика в отношении дресс-кода, которую я часто вижу и нахожу довольно расплывчатой. Я предполагаю, что это относится к таким прическам, как:

  • Ирокезы
  • Шипы
  • Ульи
  • Экстремальные афро

Очевидно, что ирокезы и ульи могут чрезмерно отвлекать учеников в классе, потому что они могут блокировать обзор других учеников учитель и перед классом.

Но проблема с этим правилом в том, что оно часто вступает в противоречие с прическами культурных меньшинств. Например, косички и дреды обычно ассоциируются с людьми африканского происхождения (включая афроамериканцев). Запрещая эту прическу, вы рискуете быть обвиненным в подавлении культурного самовыражения меньшинств в школе.

28. Одежда без облегающей одежды

Обтягивающая одежда может включать:

  • Штаны для йоги.
  • Мускулистые рубашки.
  • Обтягивающие платья.
  •  

Эта одежда иногда может считаться неприемлемой по общественным стандартам. Родители могут счесть, что они делают акцент на взрослом поведении, таком как бодибилдинг, чтобы «показать свои мускулы» в школе.

Точно так же обтягивающие платья и брюки могут считаться слишком сексуальными для детей.

29. Джинсы и брюки, которые нужно носить на бедрах

В начале 2000-х годов существовала субкультурная модная тенденция носить джинсы очень низко вокруг талии. Это часто приводило к обнажению нижнего белья и (по мнению родителей) неопрятному виду.

В то время многие школы ввели запрет на ношение брюк низко и стали настаивать на том, чтобы их носили на уровне бедер или выше. Я помню, в моей школе в приемной стояли запасные ремни, которые можно было выдать ученикам, нарушившим эту политику!

30.

Одежда без потертостей и дыр

Чтобы сохранить опрятный внешний вид школы, вы также можете настаивать на том, чтобы одежда не была порвана или порвана.

Это позволяет школе настаивать на том, чтобы дети с порванными рубашками выбрасывали эти рубашки и только свежие рубашки, которые вряд ли зацепятся за препятствия (или порвутся дальше) во время занятий спортом.

Некоторые джинсы продаются с дырками и прорехами на коленях в соответствии с модой. Таким образом, это правило должно быть введено в действие с справедливым предупреждением для родителей, чтобы они могли принять решение о покупке заблаговременно.

Вы также можете ослабить это правило, сказав, что у джинсов не должно быть разрывов выше колен, что позволяет более скромно относиться к рваной моде.

Заключение

Как вы понимаете, школьный дресс-код невероятно противоречив. Вы расскажете, каковы ценности вашей школы и насколько традиционными вы планируете быть. Существует возможность оскорбить религиозные группы, культурные меньшинства и представителей ЛГБТКИ+, с которыми следует проконсультироваться, чтобы внедрить инклюзивную политику. Кроме того, некоторые политики, которые раньше были обычным явлением, теперь могут рассматриваться как угнетающие женщин, поэтому женщины должен  быть центральным элементом процесса консультаций.

Лично я считаю необходимым получить согласие сообщества. Если ваша школа частная, основанная на определенных ценностях или заявленных религиозных убеждениях, может быть проще разработать и обеспечить соблюдение дресс-кода, потому что у вас есть основа, на которую вы можете положиться при разработке политики.

Как видите, школьная политика в отношении дресс-кода сильно зависит от типа школы и местных условий, в которых она расположена.

Сноски

[1] https://books.google.com/books/about/Student_Dress_Codes_and_the_First_Amendm.html?id=Yds-BAAAQBAJ

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor.