Enduring Word Bible Commentary 1 Samuel Chapter 27
Аудио к 1 Samuel 27:1 Samuel 27 – Уныние и бегство
A. Давид присоединяется к лидеру филистимлян Анхушу.
1. (1) Обескураженное решение Дэвида.
И сказал Давид в сердце своем: «Вот, я погибну когда-нибудь от руки Саула. Нет для меня ничего лучше, чем поскорее бежать в землю филистимлян; и Саул будет отчаиваться во мне, чтобы искать меня во всех частях Израиля. Так я вырвусь из его рук».
а. Давид сказал в своем сердце : Печальная история 1 Царств 27 начинается с того , что Давид сказал в своем сердце . Возможно, он никогда не говорил этого вслух; он, возможно, никогда не говорил этого никому другому; он, возможно, никогда не говорил этого Богу. Но Давид сказал это в сердце . То, что мы говорим в своем сердце, имеет огромную силу формировать наше мышление, наши действия и даже всю нашу судьбу.
б. Теперь я когда-нибудь погибну от руки Саула : Вот что сказал Давид в своем сердце. Это было слово уныния, исходившее из сердца, уставшего от доверия Богу в Его постоянном избавлении. В своем разочаровании Давид забыл о прошлом Божьем избавлении.
я. «Помню однажды, к стыду моему, будучи грустным и сомневающимся в сердце, и добрый друг вынул бумагу и прочитал мне небольшой отрывок из беседы о вере. Я очень скоро узнал автора отрывка; мой друг читал мне одну из моих собственных проповедей. Не говоря ни слова, он просто предоставил это моей совести, потому что он обвинил меня в совершении той самой ошибки, против которой я так серьезно выступал». (Сперджен)
с. Нет ничего лучше для меня, чем поскорее бежать в землю филистимлян : Давид решил покинуть Израиль и жить среди идолопоклонников-филистимлян. Давид был настолько обескуражен, что думал, что для него нет ничего лучше в Израиле и среди Божьего народа.
д. Саул отчается во мне, чтобы искать меня больше в любой части Израиля. Так я вырвусь из его рук . Прежде чем Давид доверился Господу, который защитит его от руки Саула. Теперь Давид отказался от упования на Господа и вместо этого покинул землю обетованную, оставил народ Божий и нашел «защиту» среди филистимлян.
и. Саул отчаивается : Саул не отчаивается, если Давид покинет землю обетованную. Саул не отчается, если Давид оставит народ Божий и присоединится к нечестивым. В отчаянии находится Давид, а не Саул.
ii. Саул никогда не мог изгнать Давида к филистимлянам. Если бы Саул сказал Давиду: «Ты должен оставить народ Божий и пойти жить к филистимлянам», Давид никогда не поклонился бы ему. Но уныние и отчаяние более сильные враги, чем Саул. Уныние и отчаяние заставят Давида сделать то, что Саул никогда не сможет заставить его сделать.
2. (2-4) Давид переходит к Анхушу, предводителю Гефа.
Тогда Давид встал и пошел с шестьюстами мужчинами, которые были с ним, к Анхусу, сыну Маоха, царю Гефа. И жил Давид с Анхусом в Гефе, сам и люди его, каждый со своим домом, и Давид с двумя женами своими, Ахиноамой Изреелитянкой и Авигеей Кармелитянкой, вдовой Навала. И донесли Саулу, что Давид бежал в Геф; поэтому он больше не искал его.
а. Давид встал и пошел с шестьюстами мужчинами : обескураженное и отчаявшееся сердце Давида повлияло не только на него самого; он вывел шестьсот человек из земли обетованной, чтобы жить с нечестивыми. До того, как Дэвид погрузился в яму уныния и отчаяния, он и не мечтал об этом.
я. 1 Царств 27:3 делает это еще хуже: Каждый мужчина со своим домом . Бегство Давида на сторону филистимлян затронуло даже больше, чем шестьсот человек , это коснулось всех их семей. Это напрямую коснулось и семьи Давида, потому что с ним были Ахиноам и Авигея .
б. Итак, Давид жил с Анхусом в Гефе : Раньше (записано в 1 Царств 21:10-15) Давид ненадолго перешел к Ахишу из филистимлян, полагая, что для него может быть убежище. Бог допустил, чтобы этот опыт быстро испортился, и Давид притворился сумасшедшим, чтобы сбежать. В своем унынии и отчаянии Давид пойдет по дороге греха, по которой он уже шел прежде.
и. На этот раз Анхус принял Давида, хотя в 1 Царств 21:10-15 он этого не сделал по двум причинам. Во-первых, теперь ясно, в то время как раньше не было ясно, что у Давида и Анхуса один и тот же враг, Саул. Во-вторых, теперь Давид приводит с собой 600 воинов, которых Анхус может использовать в качестве наемников.
в. Донесли Саулу, что Давид бежал в Геф; поэтому он больше не искал его : Давид достиг своей непосредственной цели, потому что Саул перестал преследовать его. Но теперь Дэвид находится в состоянии компромисса, который оставит его в худшем положении, чем раньше. На самом деле он подчиняется хозяину-филистимлянину.
и. У нас нет записей о каких-либо псалмах, написанных Давидом в это время. Это не было высшей точкой в его духовной жизни. В этот период Давид не писал сладких псалмов Господу.
ii. «Милая певица была немой. Вероятно, он приобрел несколько новых музыкальных стилей или даже освоил несколько новых инструментов во время пребывания в Гефе, память о котором увековечена в термине Гиттиф , термине, который часто встречается в надписях псалмов, составленных впоследствии. Но кто променяет песню на мелодию, псалом на гитару? Это был плохой обмен». (Мейер)
B. Дэвид становится бандитом.
1. (5-7) Давид получает город Циклаг.
Тогда Давид сказал Анхушу: «Если я теперь снискал расположение в глазах твоих, то пусть дадут мне место в каком-нибудь городе в стране, чтобы я мог жить там. Ибо для чего рабу твоему жить с тобою в царском граде?» И Анхиш дал ему Секлаг в тот день. Поэтому Секелаг принадлежит царям Иудейским до сего дня. Времени, в течение которого Давид жил в стране филистимлян, было один полный год и четыре месяца.
а. Давид сказал Анхушу: «Если бы я обрел благосклонность в глазах твоих» : Раньше Давид никогда не заботился о том, чтобы снискать благосклонность в глазах правителя филистимлян. Это большая перемена в Дэвиде.
б. Почему твой слуга должен жить с тобой в царском городе? Приятно слышать, как Давид говорит правителю филистимлян: « твой слуга ». Давид хотел свой собственный город, потому что «ему нужна была свобода проводить свою независимую политику без слишком пристального наблюдения». (Болдуин)
с. Пусть дадут мне место… чтобы я мог там жить : По мнению Давида, это не просто визит к филистимлянам. Он может говорить себе, что когда-нибудь вернется в Израиль, но не планирует недолгого пребывания среди нечестивых. Он хочет жить там и он сделал за один полный год и четыре месяца .
я. Теперь Давид, его 600 человек и их семьи жили в совершенно новой ситуации. Они жили в укрепленном городе, формальном месте обороны. Но, кроме Бога, в городе им не безопаснее.
2. (8-9) Новое занятие Дэвида: бродячий бандит.
И пошел Давид и люди его, и напали на Гешурейцев, Гирзеев и Амаликитян. Ибо эти народы были жителями земли издревле, как вы идете до Сура, даже до земли Египетской. Всякий раз, когда Давид нападал на землю, он не оставлял в живых ни мужчину, ни женщину, но забирал овец, волов, ослов, верблюдов и одежду, и возвращался, и приходил к Анхусу.
а. Давид и его люди пошли и совершили набег : Еврейское слово совершило набег на происходит от глагола разграбить , с идеей раздевания мертвых для добычи. Давид нападал на эти деревни или лагеря, убивал некоторых мужчин, раздевал их ради сокровищ или доспехов и грабил жителей деревни или лагеря. Это не было образом жизни человека по сердцу Божьему.
б. Гешурейцы, Гирзеи и Амаликитяне : Давид не полностью повернулся против Бога и Его народа. Пока он нападает только на врагов Израиля. Это, вероятно, немного утешило Дэвида, но знание того, что ты не так плох, как могло бы быть, утешает слабо.
с. Он не оставил в живых ни мужчину, ни женщину, но забрал : Несмотря на то, что он напал на врагов Израиля, Давид был не более чем вооруженным разбойником и убийцей. Он убил всех жителей деревни или лагеря, забрал добычу и сделал это без одобрения или руководства Бога. Теперь он вел войны ради прибыли, а не ради славы Бога.
3. (10-12) Давид лжет Анхушу.
Тогда Анхиш говорил: «Где ты сегодня совершал набег?» И Давид говорил: «Против южных область Иудеи, или против южной области иерамелитян, или против южной области 16 кенеян». Давид не спасал ни мужчину, ни женщину в живых, чтобы принести новости в Геф, говоря: «Чтобы они не донесли о нас, сказав: «Так сделал Давид». поведения все время, пока он жил в стране филистимлян. И поверил Анхус Давиду, говоря: «Он внушил отвращение к себе народу своему, Израилю; поэтому он будет моим слугой навеки».
а. И Давид говорил: «На южную часть Иудеи». : Давид не солгал Анхусу, потому что ему было стыдно за то, что он сделал. Он солгал, чтобы снискать благосклонность Анчиша. Он знал, что вождь филистимлян был бы рад услышать, что Давид совершил набег на свой собственный народ Израиля.
б. Давид не спас ни мужчину, ни женщину в живых, чтобы принести новости в Геф : Во время своих набегов Давид убил всех мужчин и женщин, чтобы его ложь Анхушу не разоблачили.
я. Намного позже в своей жизни у Давида будет гораздо более печально известный период греха с Вирсавией, и в конечном итоге он убьет ее мужа Урию, чтобы скрыть свой грех. Хотя это позднее событие гораздо более известно, корень греха, который питал его, начался еще в 1 Царств 27. Здесь, за много лет до того, как Давид убил Урию, чтобы скрыть свой грех, Давид убил этих мужчин и женщин во время своих набегов, чтобы скрыть свой грех. . С корнями греха нужно разобраться, иначе они вернутся с большей силой.
с. И поверил Анхус Давиду, говоря: он внушил отвращение к себе народу своему, Израилю; поэтому он будет моим слугой навсегда» : Анчиш чувствовал, что он был в хорошем месте. Давид попал в паутину, а пауком был Анхиш. Анхиш считал, что Давид оставил всякую связь с народом Божьим. Все это выглядело довольно мрачно, но Давид не сжег – и не мог – сжечь свой мост с Богом.
4. (28:1-2) Давид становится на сторону филистимлян против Израиля.
Случилось в те дни, что Филистимляне собрали свои войска для войны, чтобы воевать с Израилем. И сказал Анхус Давиду: ты точно знаешь, что ты пойдешь со мной на войну, ты и люди твои. И сказал Давид Анхушу: «Конечно, ты знаешь, что может сделать раб твой». И сказал Анхус Давиду: «Поэтому я сделаю тебя одним из моих главных стражей навеки».
а. Анхус сказал Давиду: «Ты точно знаешь, что ты выйдешь со мной на войну, ты и люди твои» : Давид солгал Анхусу, сказав ему, что он совершил набег на народ Израиля. Теперь Давид вынужден жить во лжи, которую он дал Анхушу.
б. Давид сказал Анхушу: «Конечно, ты знаешь, что может сделать твой слуга». Он будет сражаться за филистимлян, против Израиля. Мы могли бы пожелать, чтобы Давид действительно действовал как «двойной агент» и планировал напасть на филистимлян в разгар битвы. Но текст дает нам нет причин для такой оптимистичной перспективы. Давид достиг очень низкого положения.
я. В какой-то степени большинство христиан были на том же уровне, что и Давид, в этом отступническом состоянии. Мы можем понять что делал Дэвид, но это все равно было неправильно и опасно.
ii. «Но Богу было угодно предоставить Давида самому себе в этом, а также в других частностях, чтобы они могли быть ощутимыми проявлениями немощей лучших людей; и о необходимости Божьей благодати, ежедневного руководства и помощи; и о свободе и богатстве милости Божьей, минуя такие великие преступления». (Пул)
© 2022 Непреходящее Слово Библейский комментарий Дэвида Гузика – [email protected]
Почему Бог так разгневался на Давида за проведение переписи?
ДомМатериалы УказательКниги Библии2 Перепись Самуила Давида
Вопрос
Ответ
Вторая книга Царств 24:1 говорит: «Снова воспылал гнев Господа на Израиля, и Он возбудил против них Давида, сказав: пойди, произведи перепись Израиля и Иуды». Однако инцидент, связанный с переписью, показывает, что именно Сатана подстрекал Давида к проведению переписи: «Сатана восстал против Израиля и подстрекал Давида провести перепись Израиля» (1-я Паралипоменон 21:1). Это несоответствие часто объясняется пониманием того, что для достижения Своих целей Бог иногда суверенно позволяет сатане действовать. Бог может использовать сатану различными способами, в результате чего непослушные верующие очищаются, дисциплинируются и очищаются (Луки 22:31–32; 1 Коринфянам 5:1–5; 2 Коринфянам 12:7–10). Так могло быть и с Давидом. Бог позволил сатане искушать его, и Давид согрешил, обнажив свою гордыню, и тогда Бог поступил с Давидом соответствующим образом.
Есть и другие соображения относительно отрывков, относящихся к переписи грехов Давида. Вот 2 Царств 24:1 в четырех переводах:
«Снова воспылал гнев Господа на Израиля, и Он возбудил против них Давида. . ». (НИВ).
«Снова воспылал гнев Господа на Израиля, и Он возбудил против них Давида. . ». (ЕСВ).
«И снова воспылал гнев Господа на Израиля, и Он возбудил против них Давида. . ». (КЖВ).
«И снова воспылал гнев Господень на Израиля, и он возбудил против них Давида. . ». (НАСБ).
Обратите внимание, что в Новой американской стандартной Библии говорится, что именно «это» (гнев Господень) заставило Дэвида провести перепись. Другие переводы говорят, что «он» (Господь) подстрекал. Причина различий в переводе заключается в том, что в языке оригинала нет подлежащего для глагола
— То, что негласно побудило Дэвида провести перепись, могло быть злым воображением Дэвида.
– «Тот, кто двигал Давида, мог быть сатаной, как сказано в 1 Паралипоменон 21:1.
– «Противник» (значение слова сатана ), упомянутый в 1 Паралипоменон, мог быть кем-то другим, кроме дьявола; это мог быть неназванный советник Давида, подтолкнувший его к глупому (или греховному) поступку.
Что же касается того, почему Бог разгневался на Давида, то в те времена человек имел право считать или исчислять только то, что ему принадлежало. Израиль не принадлежал Давиду; Израиль принадлежал Богу. В Исходе 30:12 Бог сказал Моисею: «Когда вы проводите перепись израильтян, чтобы подсчитать их, каждый должен заплатить Господу выкуп за свою жизнь во время пересчета. Тогда не придет на них язва, когда вы будете исчислять их». Бог должен был приказать провести перепись, и если Давид считал, он должен был сделать это только по Божьему повелению, получив выкуп, чтобы «искупить» перепись. Вот почему Бог снова разгневался на Израиль, и именно поэтому Давид был «ущемлен совестью» после того, как пересчитал Израиль. Давид знал, что это неправильно, и умолял Бога снять с него вину за его грех (2 Царств 24:10).
Бог дал Давиду выбор из трех наказаний за его грех: три года голода, три месяца бегства от врагов или три дня чумы. Давид выбрал третье, и затем Господь наказал Израиль чумой, убившей 70 000 человек от Дана на севере до Вирсавии на юге. Что касается того, почему Бог наказал весь народ за грех царя, то именно этот вопрос задает Давид во 2 Царств 24:17. Почему, когда он был тем, кто согрешил, люди должны были страдать? Он даже просил, чтобы рука Божья была только против него и его семьи, и чтобы Бог пощадил людей. Но, как и в случае с Иовом, Бог решил не объяснять Свои действия. Возможно, это произошло из-за умножения грехов Израиля и бунта против Бога на протяжении веков. Возможно, это был урок для людей (и для нас тоже), что люди страдают, когда их лидеры сбиваются с пути. Реальность такова, что Бог не оправдывал Свои действия какой-либо причиной, да и не обязан.
Из трех вариантов выбора, представленных Дэвиду, первые два подразумевают некоторую степень зависимости от милости человека: война, конечно, будет настолько жестокой, насколько того хочет враг; голод потребовал бы, чтобы Израиль искал пищу у других народов, полагаясь на жалость своих соседей.
Leave A Comment