Вариант ЕГЭ по русскому языку с ответами.
Вариант 1
Часть 1
Ответами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась только при описании «высоких» образов, красоты природы, возвышенных чувств. |
1. В каких из ниже приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства: в ней едины форма и содержание, в ней слились образ и звук.
2) Пушкин расширил диапазон использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского языка.
3) В предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась при описании «высоких образов» и чувств.
4) Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии.
5) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, потому что расширил диапазон художественного использования звукописи.
Ответ: ___________________________
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
вопреки этому
именно так
однако
в свою очередь
Ответ: ___________________________
3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ОБРАЗ. Определите, в каком значении это слово использовано в третьем (3) предложении. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.
ОБРАЗ
1) Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т. е. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий). В образе кого-н. (в виде ко-го-н.).
2) Живое, наглядное представление о ком-чём-н. Светлый о. матери.
3) В искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Писатель мыслит о.
4) В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль).
Ответ: ___________________________
4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
исчЕрпать загнУтый дозвонИтся столЯр тОрты
Ответ: ___________________________
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации коммуникативный менеджмент.
2) Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.
3) В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна –2012».
4) Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.
5) Предлагаемый студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.
Ответ: ___________________________
6. В одном из выделенных ниже слов допущена
ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите
очень СТРОЙНЫЙ УЗОРЧАТАЯ тюль НАДЕВАЙ пальто продажа ЧУЛОК КЛАДИ портфель
Ответ: ___________________________
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает. | 1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
Б) Используя языковые средства выразительности, речь наполняется яркими красками | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Большинство произведений поэта посвящены теме любви. | 3) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Г) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями. | 4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
Д) По окончанию школы мы все будем поступать в институты. | 5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
| 6) неправильное построение предложения с косвенной речью |
7) ошибка в построении предложений с однородными членами |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
гл…ток
выт..рающий
л..цензия
сг..ревший
Ответ: ___________________________
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..забавный, пр..тупился
бе..честный, бе..грамотный
бе..правный, ра..чёт
бе…пощадный, бе…жалостный
пр..следовать, пр..шить
Ответ: ___________________________
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е
каракат..ца
милост..вый
раста..ть
каракул..вый
проветр..вающий
Ответ: ___________________________
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И
знач. .мый
приемл..мое
колебл..мый (ветром)
постел…нный
Ответ: ___________________________
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Я отвечать (не)в силах был.
Обычно далеко (не)болтливая, в тот день Лена была необыкновенно многословной.
(Не)бывалая засуха сгубила почти весь урожай кукурузы в области.
Как (не)любить родимый край!
Меня (не) было в школе.
Ответ: ___________________________
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ТЕЧЕНИЕ года в репертуар оркестра вошли русские народные песни и танцы, а ТАК(ЖЕ) произведения современных зарубежных композиторов.
Пережёвывать пишу в клюве птицы не умеют, ЗА(ТО) некоторые способны заглатывать целиком (ПО)ИСТИНЕ гигантскую добычу.
(НА)ВСТРЕЧУ эскадре адмирала Макарова (ТАК)ЖЕ быстро двигались пограничные катера.
(ПО)ЭТОМУ поводу Роберт решил посоветоваться ТАК(ЖЕ) с тестем, человеком умным и здравым, разбиравшимся в тонкостях юриспруденции.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ студенты не раз убеждались, что профессор ТАК(ЖЕ) разборчив в людях, как и в книгах.
Ответ: ___________________________
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.
Ответ: ___________________________
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.
2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.
3) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.
4) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.
5) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ человека.
Ответ: ___________________________
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы.
Ответ: ___________________________
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Загрязнённая вода, проходя через глины, очищается. Поэтому (1) вода из подземных источников (2) как правило (3) чище, чем из поверхностных. Однако (4) количество загрязнений, которое может поглотить глина, не беспредельно.
Ответ: ___________________________
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Молодой дирижёр весьма темпераментно и строго управлял оркестром (1) музыканты (2) которого (3) годились ему в отцы (4) и в итоге вызвал к себе всеобщее уважение.
Ответ: ___________________________
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как же не хочется расставаться с озером.
Ответ: ___________________________
Прочитайте текст и выполните задания 20-25 |
(1)Нет сомнения — человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. (2)Но для этого оно должно научиться благодарности и на ней строить свою духовную жизнь.
(3)Современное нам человечество не ценит того, что ему даётся; не видит своего естественного и духовного богатства; не извлекает из своего внутреннего мира того, что в нём заложено. (4)Оно ценит не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть — техническую и государственную. (5)Оно хочет не творить, создавать и совершенствовать, а владеть. (6) Распоряжаться и наслаждаться. (7)И поэтому ему всегда мало и всего мало: оно вечно считает свои «убытки» и ропщет. (8)0но одержимо жадностью и завистью и о благодарности не знает ничего.
(9)И вот каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности.
(10)Стоит нам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни — и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить. (11)И тот, кто выдерживает это испытание, оказывается человеком будущего: он призван творить новый мир и его культуру, он уже носит их в себе. (12)0н творческий человек; а тот, кто не выдерживает этого испытания, одержим духовной слепотою и завистью, он носит в себе разложение гибнущей культуры, он человек отживающего прошлого. (13)Вот критерий духовности, вот закон и мера, о которых мало кто думает, но по которым необходимо различать людей.
(14)Что такое благодарность? (15)Это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. (16)Оно отвечает любовью на любовь, радостью на доброту, излучением на свет и тепло, верным служением на дарованную благодать. (17)Благодарность не нуждается в словесных изъявлениях, и иногда бывает лучше, чтобы человек переживал и проявлял её бессловесно. (18) Благодарность не есть и простое признание чужого благодеяния, ибо озлобленное сердце сопровождает такое признание чувством обиды, унижения или даже жаждою мести, (19)Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем — потребность ответить добром на добро. (20)Эта радость вспыхивает сама, свободно, невынужденно и ведёт за собою любовь — свободную, искреннюю. (21)Дар есть зов, взывающий к доброму ответу. (22)Дар есть луч, требующий ответного излучения. (23)Он обращается сразу и к сердцу, и к воле. (24)Воля принимает решения; она желает ответить и начинает действовать; и это действие обновляет жизнь любовью и добротою.
(25)Так благодарность очищает душу от зависти и ненависти. (26)И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам.
(По И. Ильину)
20. Какое утверждение не совпадает с точкой зрения автора? Укажите номера ответов.
1) Современное человечество в своём стремлении владеть ценит не творческую силу, а власть.
2) Умение благодарить нельзя считать критерием духовности.
3) Иногда необходимо проявлять благодарность без словесных изъявлений;
4) Благодарность никогда не сможет очистить душу от зависти и ненависти.
5) Будущее человечества принадлежит тем, кто умеет быть благодарным.
Ответ: ___________________________
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 10-13 содержится рассуждение.
2) В предложении 15 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 14.
3) В предложениях 10-13 есть все типы речи
4) В предложениях 10-13 есть повествование и описание
5) В предложениях 10-13 содержится повествование
Ответ: ___________________________
22. Из предложения четвертого (4) выпишите антонимы
Ответ: ___________________________
23. Среди предложений 14—20 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 20-23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А,Б,В,Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
24. «Серьёзное и вдумчивое отношение автора к поставленной проблеме выражено с помощью таких приёмов, как ______ (предложения 4, 5) и ________(предложения 14-—15). Такое синтаксическое средство, как _______(предложения 1, 20), а также троп — _________ («духовное око») — в предложении 10 придают особую образность размышлениям известного философа И. Ильина».
Список терминов:
1) риторический вопрос | 4) гипербола | 7) противопоставление |
2) ряды однородных членов | 5) вопросно-ответная форма изложения | 8) сравнительный оборот |
3) эмоционально-оценочные слова | 6) метафора | 9) эпитеты |
Ответ:
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
Часть 2
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
№ задания | Ответ |
1 | 15 |
2 | именнотак |
3 | 3 |
4 | загнутый |
5 | освоить |
6 | узорчатый |
7 | 61273 |
8 | глоток |
9 | бесправныйрасчёт |
10 | каракулевый |
11 | значимый |
12 | небывалая |
13 | затопоистине |
14 | 134 |
15 | 25 |
16 | 12 |
17 | 23 |
18 | 14 |
19 | 1234 |
20 | 24 |
21 | 12 |
22 | внутреннююювнешнюю |
23 | 20 |
24 | 7526 |
Информация о тексте
Вариант 1
Основные проблемы | Позиция автора |
1) Проблема благодарности (В чём заключается настоящая благодарность?). | 1) Настоящая благодарность не просто признание чужого доброго поступка, это проявление любви и потребность отвечать добром на добро. |
2) Проблема добра и зла (Как соотносятся добро и зло? Чем следует отвечать на добро?). | 2) Благодарность может вызвать и озлобленность, но настоящая благодарность — это потребность отвечать добром на добро, очищая душу от зла. |
3) Проблема духовности (По какому критерию можно определить духовного человека? Как связаны духовное развитие человека и благодарность?). | 3) Способность к благодарности определяет подлинно духовного человека. |
Список использованной литературы
3+ разные типы электростанций, которые вырабатывают для нас электроэнергию — ООО «АБСЕЛ»
Знайте, откуда происходит электричество.
Электричество — жизненная основа современного мира. Всё, от часов до автомобилей, теперь работает на электричестве. Чтобы выразить нашу зависимость от электричества в цифрах, мы видим, что в 2008 году потребление электроэнергии в США составляло 2989 ТВт-ч (тера-ватт-часов). Перейдя к 2019 году, мы видим, что оно увеличилось до 3971 ТВтч. ТВтч равно 1 000 000 000 кВт-ч.
Просто поразительно видеть, насколько мы теперь зависим от электричества в нашей повседневной жизни. Но откуда вся эта энергия? Ответ — электростанции. Они производят электричество для всего мира. В мире существуют различные типы электростанций, которые работают вместе, чтобы удовлетворить растущую потребность в электроэнергии. Давайте подробно узнаем, как работают эти электростанции.
1. Гидроэлектростанции
Гидроэлектростанции являются одними из самых эффективных и экологически чистых электростанций. На гидроэлектростанции электричество вырабатывается от воды. Если поподробнее, потенциальная энергия воды преобразуется в электрическую энергию. Когда вода падает с высоты на турбины, она вращает якорь, соединенный с генератором. Когда турбина вращается, генератор начинает вырабатывать электричество. Затем это электричество направляется на все подстанции для распределения электроэнергии. Крупнейшая в мире электростанция — это гидроэлектростанция, которая называется Три ущелья. Плотина создает поразительные 22 500 МВт энергии. Она достигает это, используя 34 генератора энергии. Плотина настолько велика, что после ее строительства она в одиночку замедлила вращение Земли.
Одним из преимуществ гидроэлектростанции является то, что в процессе производства энергии не образуются отходы.
2. Атомные электростанции
Атомные электростанции также возглавляют список электростанций, которые могут производить огромное количество энергии. Атомная электростанция работает путем преобразования ядерной энергии в электричество. Тепло от ядерного реактора используется для превращения воды в пар. Пар под давлением затем используется для вращения турбин, соединенных с генератором. В отличие от электростанций, работающих на угле или природном газе, атомная электростанция не должна сжигать что-либо для производства тепла. Весь процесс приведен в действие ядерным делением. Низкообогащенные урановые гранулы загружаются в атомную электростанцию. Затем атом урана расщепляется, создавая ядерное деление. Этот процесс высвобождает огромное количество энергии. Преимущество атомной электростанции заключается в том, что им не нужно сжигать что-либо для производства энергии. Следовательно, выброс углерода от атомной электростанции очень низок. Недостатками атомной электростанции являются ядерные отходы, которые она создает, и высокая стоимость ее строительства. Ядерная энергия составляет более 10% мировых потребностей в энергии. Крупнейшая атомная электростанция в мире — Касивадзаки-Карива, расположенная в Японии. Она способна вырабатывать 7 965 МВт энергии с использованием семи кипящих реакторов.
3. Угольные электростанции
Первые две электростанции, которые мы обсуждали, имеют низкий углеродный отпечаток. Угольные электростанции — полная противоположность. У них большой углеродный след, но на угольные электростанции приходится почти 40% мировых потребностей в энергии. Угольные электростанции сжигают уголь для превращения воды в пар. Этот пар затем используется для вращения турбин, которые вырабатывают электричество с помощью генератора. Угольная электростанция мощностью 1000 МВт сжигает 9000 тонн угля в сутки. Этот процесс выделяет очень большое количество загрязняющих веществ в воздух. Если посмотреть на потребление угля для производства электроэнергии, ни одна страна не стоит и близко рядом с Китаем. Восемь из одиннадцати мощностей (более 5 ГВт) находятся в Китае. Кроме того, Китай является крупнейшим источником выбросов CO2 в мире! Электростанция Datang Tuoketuo — крупнейшая в мире теплоэлектростанция мощностью 6,7 ГВт. Этот угольный завод использует более 21 миллиона тонн угля в год для удовлетворения энергетических потребностей Китая. Угольные электростанции подпадают под категорию тепловых электростанций. Дизельные и работающие на природном газе электростанции — это два других типа тепловых электростанций, которые обычно используются для выработки электроэнергии.
Электростанции зеленой энергетики
Благодаря достижениям в области производства энергии мы теперь имеем больше, чем просто тепловые, атомные и гидроэлектростанции. Их называют нетрадиционными электростанциями. Эти электростанции способны производить чистую энергию (или зеленую энергию). Давайте узнаем, что это!
Солнечные электростанции: солнечные электростанции используют энергию солнца для производства электроэнергии. Солнечные панели захватывают солнечный свет с помощью фотоэлектрических элементов и преобразуют его в электричество. Сегодня все большее число стран обращают внимание на солнечную энергию, чтобы компенсировать свою зависимость от ископаемого топлива. Tengger Desert Solar Park в настоящее время является крупнейшей в мире солнечной электростанцией по мощности. Она способна производить 1547 МВт энергии.
Ветряные электростанции: ветряные электростанции преобразуют энергию ветра в электрическую энергию с помощью ветряных турбин. Они также очень эффективны при производстве чистой энергии. Скопление ветряных мельниц охватывает территорию, называемую ветряной электростанцией. Ветряная электростанция Ганьсу в Китае, строительство которой завершится в 2020 году, считается самой большой ветряной электростанцией в мире.
Геотермальная электростанция: Геотермальные электростанции похожи на паротурбинные электростанции, которые мы обсуждали ранее. Однако вместо сжигания ископаемого топлива геотермальные электростанции используют тепло от ядра земли для создания пара. Крупнейшая геотермальная электростанция — Комплекс Гейзеров, расположенный в США. Она способна производить 1520 МВт энергии. Самое большое ограничение геотермальной энергии состоит в том, что есть только несколько мест на земле, где она может быть установлена. Также стоимость бурения и строительства станции может быть довольно дорогой.
Приливная электростанция: Приливные электростанции используют приливные заборы или приливные заграждения, чтобы использовать силу приливов. Коэффициенты строительства приливных электростанций довольно низкие, поскольку существуют некоторые критические ограничения для реализации приливных электростанций.
Вывод
На протяжении многих лет мы наблюдаем постоянное снижение спроса на энергию во всем мире. И, двигаясь вперед, нет никаких признаков того, что эта тенденция замедлится в ближайшее время! Ежегодный рост уровня загрязнения является свидетельством нашей тревожной скорости потребления ископаемого топлива. Однако мы можем отойти от источников энергии с высоким содержанием углерода, таких как ископаемое топливо, и использовать возобновляемые источники энергии. Различные компании и страны приложили огромные усилия для того, чтобы это видение стало реальностью. В ближайшие годы мы надеемся увидеть больше электростанций, работающих на экологически чистой энергии, чем заводов по производству CO2.
Схема производства тепловой энергии [KEPCO]
Схема производства тепловой энергии
Спрос на электроэнергию сильно зависит от сезона и времени суток. Поскольку производство тепловой энергии может гибко адаптироваться к изменениям спроса, оно играет центральную роль в поддержании энергоснабжения.
Комбинируя различные источники энергии, мы можем обеспечить количество энергии, необходимое для удовлетворения спроса в зависимости от времени года и времени суток.
Тип источника питания | Режим работы | Характеристики |
---|---|---|
Тепловая энергия, работающая на угле | Работа в режиме базовой нагрузки | Подобно атомной энергетике, тепловая энергия на угле вырабатывается круглосуточно, а выходная мощность является постоянной. Его нельзя отрегулировать, чтобы он реагировал на колебания потребляемой мощности. |
Тепловая энергия, работающая на СПГ | Работа от базовой до средней нагрузки | Эти источники энергии могут гибко реагировать на ежедневные колебания спроса на электроэнергию. Они работают в дневное время, останавливаются ночью и повторяют эту схему ежедневно. |
Тепловая энергия, работающая на жидком топливе | Работа при средних и пиковых нагрузках | Эти источники энергии можно настроить в соответствии с пиковыми нагрузками на электроэнергию. Они эксплуатируются в основном летом и зимой в периоды повышенного спроса. В противном случае они остаются в режиме ожидания и готовы к работе в любое время, чтобы обеспечить резервную мощность при неожиданном скачке нагрузки. |
Сжигание таких видов топлива, как нефть, уголь и СПГ (сжиженный природный газ), приводит в действие котел для выработки высокотемпературного пара высокого давления. Этот пар используется для привода паровой турбины. Генератор, присоединенный к паровой турбине, вырабатывает электричество.
Производство паровой энергии
Топливо, такое как мазут, СПГ (сжиженный природный газ) и уголь, сжигается внутри котла для производства пара при высокой температуре и высоком давлении.
Этот пар используется для вращения рабочего колеса паровой турбины. Это приводит в действие генераторы электроэнергии, подключенные к турбине, которые вырабатывают электроэнергию.
Тепловая эффективность этой системы составляет от 42% до 46%, и она работает как источник питания от базовой до средней нагрузки.
Электростанции, использующие паровую энергию
Производство электроэнергии с комбинированным циклом
Этот метод производства электроэнергии включает газовую турбину, отработанное тепло которой повторно используется для привода паровой турбины. Газовая турбина работает на высокотемпературном дымовом газе, который после выпуска из газовой турбины эффективно утилизируется с помощью котла-утилизатора. Это производит пар достаточной температуры и давления, чтобы привести в действие паровую турбину и произвести электричество. Эта конфигурация обеспечивает высокую тепловую эффективность, поскольку стоимость единицы вырабатываемой электроэнергии ниже, чем у тепловой энергии, работающей на жидком топливе. Он используется для обеспечения питания базовой и средней нагрузки.
Электростанции, использующие выработку электроэнергии с комбинированным циклом
Производство электроэнергии с помощью газовых турбин
Эта система выработки электроэнергии вырабатывает электроэнергию за счет сжигания таких видов топлива, как СПГ (сжиженный природный газ) или керосин, для производства высокотемпературных дымовых газов с энергией, достаточной для вращать газовую турбину.
Электростанции, использующие газотурбинное производство электроэнергии
- Топливо для теплоэнергетики
- Экологические инициативы
- Тепловые электростанции Kansai Electric Power
Производство электроэнергии | Департамент энергетики
Управление геотермальных технологий
Соединенные Штаты производят больше всего геотермальной электроэнергии в мире — более 3,7 гигаватт. Этого достаточно для электроснабжения около 2,7 млн домов в США.
Для производства электроэнергии из геотермальных систем необходимы три элемента:
Жара —Обильное тепло, обнаруженное в горных породах глубоко под землей, различающееся по глубине, геологии и географическому местоположению.
Жидкость — Жидкость, достаточная для переноса тепла от горных пород на поверхность земли.
Проницаемость — Небольшие каналы для перемещения жидкости через горячие породы.
Наличие горячих пород, жидкости и проницаемости под землей создает естественные геотермальные системы. Небольшие подземные пути, такие как трещины, проводят жидкости через горячие породы. При производстве геотермальной электроэнергии эта жидкость может извлекаться в виде энергии в виде тепла через скважины на поверхность земли. На поверхности эта энергия преобразуется в пар, который приводит в действие турбины, производящие электричество.
Обычные гидротермальные ресурсы естественным образом содержат все три элемента. Однако иногда эти условия не существуют в природе, например, породы горячие, но не обладают проницаемостью или достаточным потоком жидкости. Усовершенствованные геотермальные системы (EGS) используют искусственные резервуары для создания надлежащих условий путем нагнетания жидкости в горячие породы. Это повторно открывает трещины и увеличивает размер и связность путей прохождения жидкости. После создания ЭГС функционирует так же, как и природная геотермальная система: имеющиеся в настоящее время флюиды переносят энергию на поверхность через скважины, приводя в действие турбины и вырабатывая электроэнергию. Преодолев естественные ограничения в недрах, EGS может расширить использование геотермальной энергии по всей стране. 2019 Анализ GeoVision пришел к выводу, что благодаря достижениям в области EGS к 2050 году геотермальная энергия сможет обеспечивать энергией более 40 миллионов домов в США и обеспечивать решения для отопления и охлаждения по всей стране.
Геотермальные электростанции
Геотермальные электростанции вытягивают жидкости из подземных резервуаров на поверхность для производства пара. Затем этот пар приводит в действие турбины, которые вырабатывают электроэнергию. Существует три основных типа технологий геотермальных электростанций: сухой пар, вторичный пар и бинарный цикл. Тип преобразования является частью конструкции электростанции и обычно зависит от состояния подземной жидкости (пар или вода) и ее температуры.
Сухая паровая электростанция
Сухие паровые установки используют гидротермальные жидкости, которые уже в основном представляют собой пар, что является относительно редким природным явлением. Пар подается непосредственно на турбину, которая приводит в действие генератор, вырабатывающий электричество. После того, как пар конденсируется, он часто повторно закачивается в резервуар.
Геотермальная электростанция Лардерелло в Тоскане — старейшая электростанция на сухом пару в мире.
Системы электростанций с сухим паром — старейший тип геотермальных электростанций, впервые использовавшийся в Лардарелло, Италия, в 1904. Паровая технология по-прежнему актуальна и в настоящее время используется в северной Калифорнии в Гейзерах, крупнейшем в мире источнике геотермальной энергии.
Электростанция с мгновенным паром
Электростанции с мгновенным парообразованием являются наиболее распространенным типом геотермальных электростанций, работающих сегодня. Жидкости с температурой выше 182°C/360°F, перекачиваемые из глубоких недр, под высоким давлением перемещаются в резервуар низкого давления на поверхности земли. Изменение давления приводит к тому, что часть жидкости быстро превращается или «вспыхивает» в пар. Затем пар приводит в действие турбину, которая приводит в действие генератор. Если какая-либо жидкость остается в баке низкого давления, ее можно снова «вспыхнуть» во втором баке, чтобы извлечь еще больше энергии.
Электростанция с бинарным циклом
Геотермальные электростанции с бинарным циклом могут использовать низкотемпературные геотермальные ресурсы, что делает их важной технологией для развертывания производства геотермальной электроэнергии в большем количестве мест. Геотермальные электростанции бинарного цикла отличаются от систем с сухим паром и вторичным паром тем, что флюиды геотермального резервуара никогда не вступают в контакт с турбинными установками электростанции.
Leave A Comment