Метод интервалов — Умскул Учебник

На этой странице вы узнаете
  • Как мы ежедневно расставляем знаки неравенства в жизни?
  • Как быстро определить верное обозначение точки на прямой?
  • Как правильно чередовать знаки на числовой прямой?

Решая уравнение, мы стремимся к тому, чтобы обе части были равны. Но существуют такие примеры, где мы заведомо знаем, что два выражения не могут быть равны между собой. Они называются неравенствами. 

Метод интервалов

Неравенство — это алгебраическое выражение, в котором одна сторона имеет отличное от другой значение. В неравенствах обычно одна сторона больше другой.

Для записи неравенств используют знаки > , < , ≥ , ≤ . 

При этом “>” и “<” — это строгие знаки неравенства, а “≥” и “≤” — нестрогие знаки неравенства. 

Их отличие в том, что нестрогие знаки неравенства включают граничные точки в итоговый промежуток, а строгие — нет.  

Как мы ежедневно расставляем знаки неравенства в жизни?

Посмотрим на привычные ситуации с точки зрения строгости знаков неравенства.

Например, возьмем известную игру “Камень, ножницы, бумага”.
Правила игры говорят нам, что камень всегда побеждает ножницы, а бумага побеждает камень. Если перенести это на язык неравенства, то получится:

Теперь зайдем в магазин цифровой техники и попробуем выбрать себе новый мобильный телефон. Задачка непростая, не так ли? Две разные модели могут настолько незначительно отличаться друг от друга своими характеристиками, что будут казаться почти одинаковыми. Тогда мы можем сказать, что они практически равны между собой, то есть неравенство нестрогое. Но один из них всё-таки понравился нам больше.

И каждый наш выбор, каждый шаг – это расстановка знака неравенства в настоящей жизни. Просто по бокам от него не цифры и переменные, а существующие ситуации и вещи. 

Рассмотрим пример неравенства (х — 10)(х + 21) > 0.  

Его можно решить несколькими способами. Например, вспомним, что положительным будет произведение двух положительных или двух отрицательных множителей, тогда получается совокупность из двух систем. 

Однако этот способ решения очень трудоемкий и требует много времени. А если множителей будет больше, например, три или четыре, то время на решение в разы увеличивается. 

Небольшой секрет тайм-менеджмента: как сократить время при решении неравенств?  В таких случаях на помощь приходит метод интервалов.

Метод интервалов — специальный алгоритм решения для сложных неравенств вида f(x) > 0. При этом знак неравенства может быть любым.

Интервал — это промежуток на числовой прямой, ограниченный двумя различными числами.

 Алгоритм решения неравенств методом интервалов

1 шаг. Перенести все части неравенства в одну сторону так, чтобы с другой остался только 0. 

2 шаг. Найти нули функции, для этого необходимо решить уравнение f(x) = 0. 

3 шаг. Начертить числовую прямую и отметить на ней все полученные корни. Таким образом, числовая прямая разобьется на интервалы. 

4 шаг. Определить знаки на каждом интервале. Для этого необходимо подставить любое удобное значение в f(x) и определить, какой знак будет иметь функция на данном интервале.

Расставляя полученные корни на прямой, необходимо отмечать их точками. При этом от того, какая отмечена точка (выколотая или закрашенная), будет зависеть ответ. 

  • Если в неравенстве стоит строгий знак неравенства, то все точки на прямой должны быть выколотыми. 

Таким образом, граничные точки не будут включены в итоговый промежуток. Для записи таких точек используют круглые скобочки. Например, в промежуток (2;3) включаются все значения от 2 до 3, но не включаются граничные точки. 

  • Если в неравенстве стоит нестрогий знак неравенства, то найденные корни должны быть отмечены закрашенными точками.  

Это означает, что мы включаем их в итоговый промежуток. Для записи таких точек используют квадратные скобочки. Например, в промежуток [2;3] включаются все значения от 2 до 3, в том числе и граничные точки. 

  • Если в неравенстве появляются ограничения и некоторые точки нельзя взять в ответ, то такие точки должны быть выколотыми на числовой прямой, при этом знак самого неравенства может быть как строгим, так и нестрогим. 

Например, если необходимо решить неравенство с дробью, то нули знаменателя на числовой прямой обязательно должны быть обозначены выколотыми точками. 

Как быстро определить верное обозначение точки на прямой?

В случае сомнений мы всегда можем проверить себя по простой схеме.

Вывод:
— если знак неравенства строгий, то все точки будут выколотыми;
— если знак неравенства нестрогий, то точки будут закрашенными, кроме тех точек, которые нельзя взять в ответ (например, они не удовлетворяют ОДЗ).

Стоит отметить, что непрерывная функция будет менять знак только в точках, в которых она равна 0. Подробнее узнать про смену знака функции можно в статье «Определение и график функции». Именно поэтому в методе интервалов мы ищем и отмечаем нули функции на прямой — только при переходе через них будет меняться знак функции. 

При этом существует способ, с помощью которого можно быстро расставить знаки на прямой. Достаточно определить знак на одном из интервалов, а дальше чередовать знаки при переходе через каждую точку на прямой. 

Правила чередования знаков: 

  • Если корень повторяется нечетное количество раз (то есть его степень нечетная), то знак при переходе на следующий интервал меняется.
  • Если корень повторяется четное количество раз (его степень четная), то знак при переходе на следующий интервал не меняется. 
Как правильно чередовать знаки на числовой прямой?

Всегда будет нелишним перепроверить знак на каждом интервале, подставив значения в функцию, и  убедиться в правильности расстановки знаков на прямой.  

Но при расстановке можно пользоваться следующим алгоритмом, что значительно сократит время расстановки знаков. 

Методом интервалов можно решить практически любое неравенство в задании 14 из ЕГЭ по профильной математике, также он может понадобиться в заданиях 8, 11 и 17 «профиля» или в задании 17 ЕГЭ по базовой математике

На ОГЭ данным методом можно воспользоваться при решении неравенств из первой и второй частей — №13 и №20
Так что осваивайте метод и 2 балла ЕГЭ или 3 балла ОГЭ будут у вас в кармане. Обязательно следуйте алгоритму решения неравенств методом интервалов, тогда вы точно решите неравенство верно.

Практика

Рассмотрим несколько примеров, чтобы на практике разобрать применение метода интервалов для решения неравенств.  

Пример 1. Решить неравенство x2 + 8x — 33 > 0.  

Шаг 1. Первым шагом необходимо найти нули функции, для этого приравниваем выражение слева к 0: x2 + 8x — 33 = 0. 

Шаг 2. Находим корни уравнения, получаем х = 3 и х = -11. 

Шаг 3. Расставляем полученные корни на числовой прямой. Поскольку знак неравенства строгий, то точки должны быть выколотыми:

Шаг 4. Дальше необходимо определить знаки на каждом интервале. Для этого подставим х = -12 в x2 + 8x — 33. Получаем: 

(-12)2 + 8*(-12) — 33 = 144 — 96 — 33 = 15. 

Получается положительное число, следовательно, интервал от минус бесконечности до -11 положительный. Поскольку все корни в неравенстве повторяются нечетное количество раз (по одному разу), то знаки чередуются. 

В ответ необходимо записать промежутки с положительным знаком, следовательно, ответом будет х ∈ (-∞; -11) U (3; +∞). 

Пример 2. Решить неравенство \(\frac{2х^2 + 22х — 204}{(х-3)(х+5)} ≤ 0\). 2 ((-3) + 2)} = \frac{9 + 3 — 2}{9 * (-1)} = \frac{10}{-9}\)

Промежуток отрицательный. 

4. Дальше расставляем знаки, чередуя их. При этом следует заметить, что х = 0 — корень, повторяющийся четное количество раз (поскольку у х2 четная степень). Следовательно, при переходе через эту точку знак функции меняться не будет. 

В ответ необходимо включить отрицательные промежутки, следовательно: х ∈ (-∞; -2) U [-1; 0) U (0; 2]. 

Давайте подведем итог. Для чего мы это изучили?

Конечно же, эти знания пригодятся на экзаменах, а также в решении школьных примеров с 8 класса по 11 класс. 

Советуем после прочтения этой статьи попрактиковаться в рубрике «Проверь себя», чтобы закрепить полученные знания. После чего можете приступить к решению заданий посложнее, чтобы на экзамене у вас точно получилось решить подобные задания и набрать за них максимум баллов.

Фактчек
  • Метод интервалов позволяет упростить решение любого  неравенства, а также экономит время, которое ограничено на экзамене.  
  • Чтобы решить неравенство с помощью метода интервалов необходимо найти нули функции, расставить их на числовой прямой, а после определить знак каждого полученного интервала. 
  • Нули функции на прямой обозначаются точками, при этом закрашенные точки включают граничные значения в итоговый промежуток, а незакрашенные, напротив, исключают их из промежутка. 
  • Для определения знака на каждом интервале необходимо подставить любое значение из этого интервала в функцию. 
  • Для упрощения расстановки знаков можно пользоваться правилами чередования, определив знак только на одном интервале, а дальше менять знаки на каждом следующем. При этом если корень встречается в функции нечетное количество раз, то знак при переходе через эту точку на следующий интервал меняется, а если корень встречается четное количество раз, то знак на следующем интервале не меняется. 

Проверь себя

Задание 1.  
Какие знаки неравенства существуют?

  1. Строгие
  2. Нестрогие
  3. Строгие и нестрогие 
  4. Больше и меньше

Задание 2. 
Какой знак неравенства может встретиться в методе интервалов?

  1. Только больше или меньше. 
  2. Только “больше или равно” или “меньше или равно”. 
  3. Только “больше” и “больше или равно” или только “меньше” и “меньше или равно”.
  4. Любой. 

Задание 3. 
Какое утверждение верное?

  1. Если в неравенстве строгий знак неравенства, то точки на числовой прямой закрашены.
  2. Если в неравенстве строгий знак неравенства, то точки на числовой прямой выколоты.
  3. Если в неравенстве нестрогий знак неравенства, то все точки на числовой прямой закрашены, даже если в неравенстве есть ограничения.
  4. Если в неравенстве нестрогий знак неравенства, то все точки на числовой прямой выколоты. 

Задание 4. 
Какое утверждение верное? 

  1. При переходе на числовой прямой на следующий интервал, знак на интервале всегда будет меняться.
  2. Если корень встречается в неравенстве четное количество раз, то при переходе через него на следующий интервал знак не меняется.
  3. Если корень встречается в неравенстве нечетное количество раз, то при переходе через него на следующий интервал знак не меняется.
  4. Невозможно определить правильное чередование знаков на прямой, не подставляя значение из каждого интервала в функцию.

Задание 5. 
Если в неравенстве строгий знак неравенства, то какие скобочки могут встретиться в ответе? 

  1. Круглые
  2. Квадратные
  3. И круглые, и квадратные
  4. Ни один из перечисленных вариантов 

Ответы: 1. — 3 2. — 4 3. — 2 4. — 2 5. —

— что это, определение и ответ

Второе задание в цепочке функций и графиков. Необходимо уметь строить графики, а также работать с параметром, анализировать возможные исходы построения, применять методы преобразования выражений, использовать графики функций для решения уравнений и систем.

Чтобы полностью выполнить задание нужно сначала построить правильно график, затем поработать с параметром. Один балл можно получить уже за первый этап, но нужно быть внимательным. Если в ходе преобразования функции записали ОДЗ, то на графике обязательно отмечаем выколотые точки, иначе вторая часть задания будет нерешаема и, соответственно, за все задание поставят ноль баллов.

В данном задании может потребоваться построение следующих функций:

Решение задания разбивается на два этапа.

Первый – построение заданной функции. За данный график можно уже получить один балл, главное – отметить на рисунке все необходимые точки и масштаб.

Второй этап – найти значение параметра. Требуется проанализировать, какие значения может принимать переменная, для получения необходимого исхода. Ответом может являться одно или несколько чисел, и даже интервалы значений.

2 баллаГрафик построен верно, верно найдены искомые значения параметра.
1 баллГрафик построен верно, но искомые значения параметра найдены неверно или не найдены. {2} + х — 6 = 0 \\ D = 1 + 24 = 25 \\ \left\lbrack \begin{matrix} x = \frac{- 1 + 5}{2} = 2 \\ x = \frac{- 1 — 5}{2} = — 3 \\ \end{matrix} \right.\ \\ \end{matrix}\)

Пересечение с осью ОУ: при у=-6.

Отмечаем эти точке на координатной плоскости и соединяем, получаем график, на котором обязательно отмечаем точки, выколотые из-за ОДЗ:

Балл мы уже заработали. Приступаем ко второму этапу задания.

Функция у=с – это прямая, параллельная оси ОХ. Она будет иметь одну общую точку с параболой, если будет проходить через вершину параболы. Ордината вершины параболы была рассчитана раннее и равна -6,25.

Одна общая точка также будет, если прямую провести через выколотые точки. В этом случае мы пересекаем график только в одной из ветвей, ведь вторая выколота.

Найдем ординаты выколотых точек.

При х

=2: \(y = 4 — 2 — 6 = — 4\)

При х=3: \(y = 9 + 3 — 6 = 6\)

Ответ: -4; 6; -6,25

определение точки удара | Английский словарь для учащихся

( удары множественного числа и 3 -го человека, присутствующего ) ( Punching Настоящее причастие ) ( ПАНДА Прошлое время и прошлое причастие ) сильно ударить их кулаком.
Ударив его по подбородку, она ударила его по голове…      V n  
      В американском английском «Punch Out» означает то же, что и «Punch»., фразовый глагол  


«Сегодня я чуть не потерял работу». — «Что случилось?» — «О, я ударил этого парня». ..      VP n (не pron)  
В прошлом многие дети разрешали споры, нанося друг другу удары. V n P  
      Удар — это тоже существительное., n-счет  
Он наносил удары Йоханссону по корпусу в четвертом раунде.
  панчер    ( панчер    множественное число )    n-count   usu supp N  
…огромный диапазон ударов, которые зарекомендовали себя как сильнейший панчер в боксе.

2       глагол   Если вы наносите удар по воздуху, вы с силой поднимаете один или оба кулака над плечами в знак удовольствия или победы.

В конце Граф в восторге ударила кулаком в воздух с широкой улыбкой на лице. В п  

3       глагол   Если вы нажимаете что-то, например, кнопки на клавиатуре, вы прикасаетесь к ним, чтобы сохранить информацию о машине, такой как компьютер, или дать машине команду что-то сделать. (=нажать, нажать)  
Миссис Бэйлор подошла к лифту и нажала кнопку. V n  

4       глагол   Если вы пробиваете в чем-то дыры, вы делаете в этом дыры, толкая или надавливая чем-то острым.
Я взял шариковую ручку и пробил дырку в коробке. V n in n  

5       n-count   Пробойник — это инструмент, который используется для проделывания отверстий в чем-либо.
Сделайте два отверстия дыроколом.

6       n-uncount   Если вы говорите, что что-то имеет удар, вы имеете в виду, что оно обладает силой или эффективностью.
Моя нервозность заставила меня произнести важные пункты моего выступления без достаточной выразительности…     

7       n-mass   Пунш — это напиток, приготовленный из вина или спиртных напитков, смешанных с сахаром, лимонами и специями.

8    Если вы говорите, что кто-то не сдерживает себя, когда критикует человека или вещь, вы имеете в виду, что он говорит именно то, что думает, даже если это может расстроить или оскорбить людей.


сдерживать свои удары      фраза   V и N склонять, часто с brd-neg   
Она имеет репутацию человека, который вникает в суть объекта и никогда не сдерживает свои удары. вставить    фразовый глагол   Если вы набираете число на машине или вбиваете цифры в нее, вы нажимаете кнопки или клавиши машины, чтобы дать ей команду что-то сделать.
Вы можете осуществлять банковские операции по телефону в США, набирая номера счетов на телефоне…      V P n (не pron)  
Введите номер своей кредитной карты на клавиатуре.
V n P

Шоу Панча и Джуди   ( Шоу Панча и Джуди    множественное число ) Шоу Панча и Джуди — это кукольный спектакль для детей, который часто устраивают на ярмарках или на берегу моря. Панч и Джуди, два главных героя, постоянно дерутся. n-count  

чаша для пунша        ( чаша для пунша    во множественном числе   ) Чаша для пунша – это большая миска, в которой смешиваются и подаются напитки, особенно пунш. n-count

пьяный

, пьяный

1       adj   У пьяного боксера проявляются признаки повреждения головного мозга, например, он неустойчив и не может ясно мыслить после слишком частых ударов по голове.
usu ADJ n  

2       adj   Если вы говорите, что кто-то пьян от пунша, вы имеете в виду, что он очень устал или сбит с толку, например, потому, что слишком много работал.
usu v-link ADJ
Он был пьян от усталости и подавлен дождем.

побои         ( побои    во множественном числе   ) Побои – это драка, в которой люди бьют друг друга.
  (BRIT)  
НЕФОРМАЛЬНО      n-count  
Он участвовал в драке с бывшим любовником Сары.

Перевод английского словаря Cobuild Collins &nbsp

Смотрите также:

пунш, чаша для пунша, груша для пунша, пьяный пунш

Collaborative Dictionary     English Cobuild

н.

Удар, нанесенный в пятничном или субботнем бою, настолько мощный, что противник не приходит в сознание до воскресенья.

н.

момент, когда незначительное изменение превращается в серьезное и необратимое

[Автобус.] : Некоторые предполагали, что социальные сети станут переломным моментом в веб-маркетинге.

н.

удар в лицо

[Fam.]; [Fig.]; [Hum.] Пример: Французский: «Как они называют бутерброд с рулькой?» Английский друг: «Если кто-то предложит вам бутерброд с рулькой, вам лучше отказаться, он сейчас ударит вас по лицу!»

н.

точка зрения

В кино относится к технике камеры (объективная камера).

эксп.

ça ne sert à rien de pleurer; ce qui est fait est fait ; inutile de se lamenter sur une selected qu’on ne peut pas changer

н.

точка в системе, изолированная от других частей архитектуры

[Тех.]

эксп.

достичь крайней точки или верхнего предела; исчерпать все варианты или ресурсы

идентификатор.

свихнуться; становиться чрезвычайно и неконтролируемо злым, часто до агрессии

[Сленг]; [США]; [Фам.] Происходит из серии инцидентов с 1986 года, когда работники Почтовой службы США стреляли и убивали менеджеров, коллег по работе, сотрудников полиции или представителей общественности в ходе актов массовых убийств.

н.

диаметрально противоположная точка на поверхности Земли для определенного места

н.

Фраза, используемая, когда кто-то привел все доказательства в поддержку своей точки зрения; «Я закончил с объяснениями»

н.

серия концентрических, расширяющихся кругов, вызванных рябью на воде из центральной точки

эксп.

выражение, используемое для указания на то, что человек должен бороться или страдать, чтобы достичь своей цели

Джейсон: Черт возьми! Я больше не могу. Это упражнение меня убивает! Рэй: Да, но это поможет тебе похудеть. Разве ты не знаешь? Под лежачий камень вода не течет!

эксп.

беспокоиться о чем-то; беспокоиться о чем-л. (вплоть до невозможности заснуть)

н.

настолько сосредотачиваться на деталях или тонкостях чего-то, что вы упускаете из виду общую картину или главное

Тема его книги довольно хороша, но он склонен скучать по лесу из-за деревьев. (склонность вдаваться в подробности и упускать суть).

идентификатор.

выражение, используемое для указания на то, что человек в конечном итоге столкнется с последствиями своих собственных действий

эксп.

используется для указания на то, что небольшие проблемы или неприятные события могут в конечном итоге помочь улучшить ситуацию

» Просмотреть все результаты

Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи. ..)

Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:

Или зарегистрируйтесь традиционным способом


Пробойники для тяжелых условий эксплуатации, острие больше хвостовика

Ударь и умри Штамповочные системы Пуансоны для тяжелых условий эксплуатации, острие больше хвостовика

Этот тип пробойников Ball Lock часто используется в ограниченном пространстве. «Обычные» пуансоны ограничены по своей геометрии, так как диаметр может быть максимально равен диаметру хвостовика. С помощью пуансонов типа «острие большего хвостовика» вы можете выйти за эти пределы.

Пуансоны Ball Lock с хвостовиком большего размера являются простым и гибким решением, когда пространство в матрице ограничено.

Когда использовать шаровой замок

  • Крупносерийное производство
  • Средняя точность
  • Для мягкой или малоуглеродистой стали
  • Низко- или среднескоростные прессы

Характеристики

Пуансоны с шариковым фиксатором для тяжелых условий эксплуатации имеют больший шар и могут компенсировать более высокие силы зачистки.

Ball Lock помогает сократить время простоя штампов. Пуансон запирается в фиксаторе снизу и фиксируется шариком. Когда пуансон нужно заменить, его можно легко вытащить, не разбирая всю систему пуансона-фиксатора.

Метка VISILock показывает, правильно ли расположен штамп Ball Lock в держателе. Вертикальная линия на стержне штампа должна совпадать с центральным отверстием для штифта.

Для пуансонов с выбросом пули
DAYTON® JEKTOLE®, пуансон с выбросом пули. Может быть заблокирован для заточки без демонтажа пуансона.
Пат. Ключи DAYTON Keeper Keys № 2 917 960 и 3 255 654
 — идеальное решение для переточки.

Все пуансоны травим по спецификации заказчика.

Усиленные пуансоны, острие больше хвостовика

В каталог Заказать сейчас

3D штамп

Технические детали

Материал HRc
M2 (быстрорежущая сталь) 60-63
ПС 63-65

BZ_ с выбросом снарядов
BK_ без выброса снарядов

Классифицированные формы

  • БЗХ/БКС
  • БЗО/БКО
  • БЗР/БКР
  • БЗК/БКК
  • БЗЛ/БКЛ
  • БЖ/БХ
  • БЗЖ/БКЖ
  • БЗН/БКН
  • БЗВ/БКВ
  • БЗИ/БКИ
  • БЗЗ/БКЗ

В каталог Заказать сейчас 3D штамп

Стандартизированные специальные формы увеличивают разнообразие возможных форм – доступные цены и более быстрая доставка по сравнению со специальными деталями.

Leave A Comment