Тест по обществознанию Социальная сущность человека 10 класс

Тест по обществознанию Социальная сущность человека 10 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

1. Выберите верные суждения о сущности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Генетические факторы всегда оказывают решающее влияние на формирование личности.
2) Социальная сущность человека проявляется в наличии у него потребности в тепле и жилье.
3) Человека как личность характеризуют его трудовые навыки.
4) Сходство поведения человека и высших животных выражается в способности к целеполаганию.
5) Изучением человека как биологического существа занимаются главным образом естественные науки.

2. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, отражают биологическую сущность человека. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) иммунитет к болезням
2) дисциплинированность
3) общительность
4) эмоциональное реагирование
5) физическая выносливость
6) внешность

3. Выберите осознанные действия человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) После окончания школы Петр поступил в медицинский колледж.
2) Испугавшись темноты, четырехлетний малыш заплакал.
3) Василий страдает сомнамбулизмом, поэтому иногда он ходит во сне.
4) Прикоснувшись к горячей сковороде, повар отдернул руку.
5) Конюх Максим добросовестно ухаживает за лошадьми.

4. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

ПРИМЕР

A) У Аркадия, как и у его дедушки, карий цвет глаз.
Б) Благодаря высокому росту Светлану пригласили играть в школьную баскетбольную команду.

B) Семья Романовых выращивает на своем приусадебном участке экологически чистые овощи.
Г) Студент Петр, чтобы хорошо подготовиться к экзамену, прочитал, а затем законспектировал учебник.

ОСОБЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

1) биологическая
2) социальная

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Запишите понятие, пропущенное в таблице.

ПонятиеОпределение
ЧеловекБиосоциальное существо, наделенное сознанием
Определение человеком себя как личности, способность личности принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой

Вариант 2

1. Выберите верные суждения о человеке и его развитии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Сходство поведения человека и высших животных выражается в способности к подражанию старшим.
2) Потребность в уважении и признании общества отражает биологическую природу человека.
3) Изучением человека как социального существа занимаются естественные науки.
4) Человека как личность характеризуют выполняемые им социальные роли.


5) Мышление, речь и навыки составляют основу биологической сущности человека.

2. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, отражают социальную сущность человека. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) инициативность
2) активность
3) инстинкт самосохранения
4) чувствительность
5) религиозность
6) воспроизведение рода

3. Выберите осознанные действия человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Увидев крысу, Василиса подпрыгнула и громко вскрикнула.

2) Проснувшись утром, Маша привычно потянулась.
3) Программист Григорий установил в компьютере новое программное обеспечение.
4) Готовясь к экзамену, студент Михаил прочитал учебник дважды.
5) Услышав резкий громкий звук за спиной, десятилетний Антон быстро пригнулся.

4. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

ПРИМЕР

A) Запланировав поездку за границу, Светлана стала учить еще один иностранный язык.
Б) Благодаря усиленным тренировкам, Сергей показал хороший результат на соревнованиях по бегу.

B) Петр к 17 годам стал выше своего отца на 5 см.
Г) Во время похода Константин, не уставая, нес тяжелый рюкзак.

ОСОБЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

1) биологическая
2) социальная

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Запишите понятие, пропущенное в таблице.

ПонятиеОпределение
ИндивидЧеловек как один из представителей человеческого рода
Процесс наиболее полного осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении личностно значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать ее творческий потенциал

Ответы на тест по обществознанию Социальная сущность человека 10 класс
Вариант 1
1-35
2-23
3-15
4. А1 Б1 В2 Г2
5. Самосознание
Вариант 2
1-14
2-36
3-34
4. А2 Б2 В1 Г1
5. Самореализация

PDF версия
Тест Социальная сущность человека 10 класс
(179 Кб)

Тест. Человек. Индивид. Личность. 10 класс

ВАРИАНТ 1

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

ПОНЯТИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Индивид

Человек как представитель биологического вида

……….

Человек как носитель социальных качеств

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите это слово.

1) игра 2) общение 3) деятельность 4) труд 5) познание.

3. Ниже приведен перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.

1) инициативность; 2) темперамент; 3) толерантность; 4) ответственность; 5) задатки; 6) трудолюбие.

Найдите два качества, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о человеке и его потребностях и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) Каждый человек обладает биологической и социально-психологической индивидуальностью.

2) Индивид – единичный представитель человечества.

3) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребность в познании окружающего мира.

4) Индивидуальные потребности людей могут противоречить общественным потребностям.

5) Социальная природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах.

5. Установите соответствие между примерами и сторонами сущности человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) Рост Владимира 195 см.

Б) Ирина доброжелательна к коллегам по работе.

В) Федор физически вынослив.

Г) Василий любит классическую музыку.

Д) У Николая много друзей.

СТОРОНЫ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

  1. Биологическая

  2. Социальная

6. Галине 16 лет. Найдите в приведенном списке ее черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Галины светлые волосы и карие глаза.

2) Галина добрая и отзывчивая.

3) Галина – внешне привлекательная девушка.

4) Рост Галины ниже среднего.

5) Галина – честный человек.

6) Галина дружит со многими своими одноклассниками.

7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Мотивом __________ (А) называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная __________ (Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определенная форма связи живых организмом с внешним миром, необходимая для существования __________ (В), социальной группы, общества в целом.

__________ (Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всем, что необходимо для их существования, развития и производства. __________ (Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит обществу, занимает в нем определенное место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми. __________ (Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нем и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. Потребность

  2. Деятельность

  3. Природа

  4. Социальный

  5. Естественный

  6. Подлинный (разумный)

  7. Индивидуальность

  8. Индивид

  9. Идеальный (духовный)

ВАРИАНТ 2

1. Запишите слово, пропущенное в таблице:

Структура деятельности

Компонент структуры

Характеристика

……….

Осознанный образ результата деятельности.

Средства

Приемы, способы действий, предметы, ресурсы, используемые человеком в ходе деятельности.

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите это слово.

1) способности 2) мировоззрение 3) характер 4) интересы 5) личность.

3. Ниже приведены потребности человека. Все они, за исключением двух, являются социальными потребностями.

1) в трудовой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве 4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека, социальной группы, общества в целом.

2) Творческая деятельность присуща и человеку, и животному.

3) В результате трудовой деятельности создаются материальные и духовные ценности.

4) Один и тот же вид деятельности может быть вызван с различными мотивами людей.

5) Структура деятельности предполагает наличие цели и средств ее достижения.

5. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) в пище

Б) в общении

В) в приобретении новых знаний

Г) в общественном признании

Д) в воздухе для дыхания

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

  1. Духовные (идеальные)

  2. Социальные

  3. Биологические (естественные)

6. Кириллу 17 лет. Найдите в приведенном списке черты, характеризующие его как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Кирилла светлые волосы и голубые глаза.

2) Рост Кирилла – 180 см.

3) Кирилл помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.

4) Кирилл занимается легкой атлетикой.

5) Кирилл – добрый и отзывчивый человек.

6) Кирилл хорошо учится в школе.

7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Человек живет в __________ (А), и его поступки обусловлены становлением, развитием в человеческом коллективе. Нельзя жить среди людей, не вступая в определенные __________ (Б) с окружающими. В условиях современной России и складывающихся в ней новых __________ (В) отношений, рыночной __________ (Г) и конкурентной борьбы значительно возрастает роль осмысленной ориентировки человека в окружающей среде. Без понимания творящегося вокруг невозможно правильно сориентироваться в жизни, наладить нормальные взаимоотношения в другими людьми и общественными __________ (Д). И в этом неоценимую помощь оказывает социальная психология. Социальная психология изучает закономерности психологических явлений, возникающих при социальном взаимодействии людей. Роль _________ (Е), которыми располагает социальная психология, сейчас значительно возросла».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. Знание

  2. Общество

  3. Группа

  4. Позиция

  5. Отношение

  6. Норма

  7. Общественный

  8. Поведение

  9. Экономика

ВАРИАНТ 3

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Потребности человека

ВИДЫ

ОБЪЕКТЫ ПОТРЕБНОСТИ

Физиологические

Пища, вода, воздух, климатические условия и т.п.

……….

Общение, общественная деятельность, общественное признание и т.п.

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите это слово.

1) индивид 2) индивидуальность 3) человек 4) личность 5) талант.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека.

1) потребность в приобретении новых знаний 2) потребность в художественном творчестве 3) потребность в нравственном поведении 4) потребность в труде 5) потребность в общественном признании 6) поиск смысла жизни.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.

2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.

3) Человек наследует моральные нормы.

4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.

5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

5. Установите соответствие между характеристиками человека и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ЧЕЛОВЕКА

А) конкретный носитель природно обусловленных свойств

Б) единичный представитель человеческого рода

В) социальная индивидуальность

Г) формируется в процессе социализации

Д) отдельный живой организм, особь

ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА

  1. Индивид

  2. Личность

6. Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты входят в структуру деятельности? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) навыки

2) мотивы

3) цель

4) способности

5) результаты

6) знания

7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является ______ (А). Это человек со своими социально сформированными и с индивидуально выраженными _____ (Б): интеллектуальными, эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что _____ (В) в совместной деятельности с другими людьми познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом _____ (Г). Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется _____ (Д), т.е. стремлением выходить за свои собственные пределы, развиваться, расширять сферу своей деятельности, открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя ____ (Е) в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт ответственность за свой выбор».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) индивид

2) качество

3) потребность

4) воспитание

5) позиция

6) социализация

7) личность

8) активность

9) индивидуальность

ВАРИАНТ 4

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Потребности человека

Биологические

……….

Духовные

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите это словосочетание.

1) субъект деятельности 2) цель деятельности 3) структура деятельности 4) средства деятельности 5) объект деятельности.

3. Ниже приведен ряд примеров. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям человека.

1) потребность в питании 2) потребность в движении 3) потребность в самореализации 4) потребность в самосохранении 5) потребность в общении 6) потребность в продолжении рода

Найдите два примера, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.

2) Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств.

3) Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.

4) Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества.

5) Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.

5. Установите соответствие между видами деятельности и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) обмен информацией, мыслями, чувствами

Б) создание необходимых людям благ

В) наличие воображаемой обстановки

Г) наличие практически полезного результата

Д) необходимость специальной подготовки

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Игра

  2. Общение

  3. труд

6. Ивану – 17 лет. Найдите в приведенном списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Ивана светлые волосы.

2) Рост Ивана – 180 см.

3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.

4) Иван занимается легкой атлетикой, серьезно относится к тренировкам.

5) Иван – добрый и отзывчивый человек.

6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией.

7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

«Особенности характера, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности _____ (А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы _____ (Б) (игровой, спортивной, учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессов, главнейшими из которых являются _____ (В) и 􀀀т. д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ______ (Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним _____ (Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным ______ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) общество

2) человек

3) конфликтные ситуации

4) межличностные отношения

5) деятельность

6) личность

7) регулятор

8) нормы

9) санкции

5.

4 Индивидуальные различия в восприятии человека – Принципы социальной психологии – 1-е международное издание H5P

Глава 5. Восприятие других

  1. Опишите некоторые важные факторы индивидуальных различий, влияющие на каузальные атрибуции людей.
  2. Объясните, как атрибуции могут влиять на психическое здоровье, и как психическое здоровье может влиять на атрибуции.
  3. Узнайте, как и почему люди прибегают к атрибуциям и поведению, которые ограничивают их возможности.

До этого момента мы сосредоточились на том, как внешний вид, поведение и черты людей, с которыми мы сталкиваемся, влияют на наше понимание их. Вполне логично, что мы сосредоточимся на этом, поскольку социальная психология делает акцент на социальной ситуации — в данном случае на людях, которых мы судим. Но человек также важен, поэтому давайте рассмотрим некоторые переменные личности, которые влияют на то, как мы судим о других людях.

До сих пор мы предполагали, что разные воспринимающие будут формировать примерно одинаковое впечатление об одном и том же человеке.

Например, если два человека думают о своей общей подруге Джанетте или описывают ее кому-то другому, каждый из них должен думать или описывать ее примерно одинаково. В конце концов, Джанетта есть Джанетта, и у нее должна быть личность, которую они оба могут видеть. Но это не всегда так; у них могут сложиться разные впечатления о Джанетте по разным причинам. Во-первых, опыт двух людей с Джанеттой может быть несколько разным. Если один видит ее в разных местах и ​​говорит с ней о разных вещах, чем с другим, то у каждого из них будет свой образец поведения, на котором основываются их впечатления.

Но у них может даже сложиться разное впечатление о Джанетте, если они увидят, что она ведет себя точно так же. В каждый опыт каждый из нас привносит свои собственные схемы, отношения и ожидания. На самом деле процесс интерпретации гарантирует, что у всех нас не сформируется одинаковое впечатление о людях, которых мы видим. Это, конечно же, отражает основной принцип, который мы обсуждали на протяжении всей этой книги: наш предыдущий опыт окрашивает наше нынешнее восприятие.

Одним из факторов, влияющих на то, как мы воспринимаем других, является текущая когнитивная доступность данной характеристики человека, то есть степень, в которой характеристика человека быстро и легко приходит на ум воспринимающему. Различия в доступности заставят разных людей обращать внимание на разные аспекты другого человека. Некоторые люди впервые замечают, насколько кто-то привлекателен, потому что их очень заботит внешний вид — для них внешний вид является очень доступной характеристикой. Другие обращают больше внимания на расу или религию человека, а третьи обращают внимание на его рост или вес. Если вы интересуетесь стилем и модой, вы, вероятно, сначала заметите одежду человека, тогда как другой человек, скорее всего, заметит спортивные навыки человека.

Вы видите, что эти различия в доступности будут влиять на виды впечатлений, которые мы формируем о других, потому что они влияют на то, на чем мы фокусируемся и как мы думаем о них. На самом деле, когда людей просят описать других, описания, данные одним и тем же воспринимающим о

различных людях, часто более пересекаются, чем описания, предоставленные разными воспринимающими о одном и том же целевом человеке (Дорнбуш, Хасторф, Ричардсон, Маззи и Вриланд, 19 лет65; Парк, 1986). Если кто-то очень заботится о моде, этот человек будет описывать друзей в этом измерении, а если кто-то другой заботится о спортивных навыках, он или она будет описывать друзей на основе этих качеств. Эти различия отражают акцент, который мы, как наблюдатели, придаем характеристикам других, а не реальным различиям между этими людьми. Наше мнение о других иногда может быть более информативным о нас, чем о них.

Люди также различаются по тому, насколько тщательно они обрабатывают информацию о других. У некоторых людей есть сильная потребность думать и понимать других. Я уверен, вы знаете таких людей — они хотят знать, почему что-то пошло не так или правильно, или просто узнать больше о тех, с кем они взаимодействуют. относится к склонность тщательно и всесторонне обдумывать свой опыт,  включая социальные ситуации, с которыми мы сталкиваемся (Cacioppo & Petty, 1982). Люди с сильной потребностью в познании, как правило, обрабатывают информацию более вдумчиво и, следовательно, в целом могут делать больше причинно-следственных атрибуций. Напротив, люди без сильной потребности в познании, как правило, более импульсивны и нетерпеливы и могут делать атрибуции быстрее и спонтанно (Sargent, 2004). Что касается атрибутивных различий, есть некоторые свидетельства того, что люди с более высокой потребностью в познании могут учитывать больше ситуационных факторов при рассмотрении поведения других. Следовательно, они, как правило, более терпимо, чем карательно относятся к людям в стигматизированных группах (Van Hiel, Pandelaere, & Duriez, 2004).

Хотя потребность в познании относится к тенденции тщательно и всесторонне обдумывать любую тему, существуют также индивидуальные различия в склонности интересоваться людьми более конкретно. Например, Флетчер, Даниловичс, Фернандес, Петерсон и Ридер (1986) обнаружили, что специалисты по психологии больше интересуются людьми, чем специалисты по естественным наукам. В свою очередь, типы атрибуций, которые они склонны делать в отношении поведения, могут быть разными.

Индивидуальные различия существуют не только в глубине наших атрибуций, но и в типах атрибуций, которые мы склонны делать в отношении самих себя и других (Plaks, Levy, & Dweck, 2009). ). Некоторые люди склонны считать, что человеческие черты принципиально стабильны и не могут измениться . Сторонники теории сущностей, как правило, сосредотачиваются на чертах других людей и склонны делать много личных атрибуций. С другой стороны, это те , которые считают, что личности сильно меняются со временем, и поэтому более склонны к ситуативным атрибуциям событий . Теоретики приращения больше сосредоточены на динамических психологических процессах, возникающих в результате изменения психического состояния людей в различных ситуациях.

В одном соответствующем исследовании Молден, Плакс и Двек (2006) обнаружили, что, когда люди, которые были классифицированы как теоретики сущностей, вынуждены быстро выносить суждения, они все же могли делать личные атрибуции о других, но не могли легко кодировать ситуационные причины поведения. С другой стороны, когда люди, которые были классифицированы как сторонники инкрементальной теории, были вынуждены быстро выносить суждения, они могли лучше использовать ситуационные аспекты сцены, чем личности актеров.

Индивидуальные различия в стилях атрибуции также могут влиять на наше собственное поведение. Теоретики сущностей с большей вероятностью столкнутся с трудностями при переходе к новым задачам, потому что они не думают, что смогут адаптироваться к новым вызовам. Сторонники инкрементальной теории, с другой стороны, более оптимистичны и лучше справляются с такими сложными условиями, потому что они верят, что их личность может адаптироваться к новой ситуации. Вы видите, что эти различия в том, как люди делают атрибуции, могут помочь нам понять, как мы думаем о себе и других, и как мы реагируем на наши собственные социальные контексты (Malle, Knobe, O’Laughlin, Pearce, & Nelson, 2000).

Research Focus

Как наши атрибуции могут повлиять на успеваемость в школе

Кэрол Двек и ее коллеги (Blackwell, Trzesniewski, & Dweck, 2007) проверяли, могут ли типы атрибуций, которые учащиеся делают в отношении своих характеристик, влиять на их успеваемость в школе. Они оценили атрибутивные тенденции и математические способности 373 учеников младших классов средней школы в Нью-Йорке. Когда они впервые перешли в седьмой класс, все учащиеся прошли определенную оценку атрибутивных стилей. Те, кто был склонен соглашаться с такими утверждениями, как «У вас есть определенный уровень интеллекта, и вы действительно мало что можете сделать, чтобы изменить его», были классифицированы как 9.0023 теоретиков сущностей , в то время как те, кто больше соглашался с такими утверждениями, как «Вы всегда можете значительно изменить уровень своего интеллекта», были классифицированы как сторонников инкрементальной теории . Затем исследователи измерили оценки учеников по математике в конце осеннего и весеннего семестров в седьмом и восьмом классах.

Как вы можете видеть на следующем рисунке, исследователи обнаружили, что учащиеся, которые были классифицированы как сторонники теории приращения, улучшили свои математические оценки значительно больше, чем учащиеся, изучающие сущности. Кажется, сторонники теории приращения действительно верили, что могут улучшить свои навыки, и тогда они действительно смогли это сделать. Эти результаты подтверждают, что то, как мы думаем о чертах, может иметь существенное влияние на наше собственное поведение.

Рис. 5.10 Учащиеся, которые считали, что их интеллект более податлив (постепенные стили), с большей вероятностью улучшали свои математические навыки, чем учащиеся, которые считали, что интеллект трудно изменить (стили сущностей). Данные взяты из Blackwell et al. (2007). Блэквелл, Л.С., Тшесневски, К.Х., и Двек, К.С. (2007). Неявные теории интеллекта предсказывают достижения подросткового перехода: лонгитюдное исследование и вмешательство. Развитие ребенка, 78 (1), 246–263.

Как мы видели в этой главе, то, как мы приписываем другим людям, оказывает большое влияние на нашу реакцию на них. Но мы также приписываем собственное поведение. Социальные психологи обнаружили, что существуют важные индивидуальные различия в атрибуциях, которые люди приписывают негативным событиям, которые они переживают, и что эти атрибуции могут иметь большое влияние на то, как они относятся к ним и реагируют на них. Одно и то же негативное событие может вызвать тревогу и депрессию у одного человека, но практически не повлияет на другого. А еще кто-то может рассматривать негативное событие как вызов и еще больше пытаться преодолеть трудности (Blascovich & Mendes, 2000).

Основным фактором, определяющим нашу реакцию на воспринимаемые угрозы, является тип их атрибуции. относится к типу атрибуций, которые мы склонны приписывать происходящим с нами событиям . Эти атрибуции могут быть связаны с нашими собственными характеристиками ( внутренние ) или с ситуацией ( внешние ), но атрибуции также могут быть сделаны по другим измерениям, включая стабильные против нестабильные и глобальные против конкретные . являются теми, которые, по нашему мнению, будут относительно постоянными , тогда как , как ожидается, изменятся со временем . — это те причины , которые , по нашему мнению , широко применимы , тогда как — это те причины , которые мы считаем более уникальными для конкретных событий .

Возможно, вы знаете некоторых людей, которые склонны негативно или пессимистично приписывать негативные события, которые они переживают. Мы говорим, что у этих людей есть склонность объяснять негативные события ссылками на свои внутренние, устойчивые и глобальные качества . Люди с негативным стилем атрибуции говорят примерно следующее:

  • «Я потерпел неудачу, потому что я плохой» ( внутренняя атрибуция ).
  • «Я всегда терплю неудачу» ( стабильная атрибуция ).
  • «Я терплю неудачу во всем» ( глобальная атрибуция ).

Вы можете себе представить, что результатом этих негативных стилей атрибуции является чувство безнадежности и отчаяния (Metalsky, Joiner, Hardin, & Abramson, 19).93). Действительно, Эллой, Абрамсон и Фрэнсис (1999) обнаружили, что студенты колледжа, указавшие, что у них был негативный стиль атрибуции, когда они впервые поступили в колледж, с большей вероятностью, чем те, у кого был более позитивный стиль, испытали эпизод депрессии в течение нескольких следующих нескольких лет. месяцы.

Говорят, что люди, которые имеют   крайне негативный стиль атрибуции, в котором они постоянно делают внешние, стабильные и глобальные атрибуции своего поведения  (Abramson, Seligman, & Teasdale, 1978; Селигман, 1975). Выученная беспомощность была впервые продемонстрирована в исследованиях, в ходе которых было обнаружено, что некоторые собаки, пристегнутые к шлейке и подвергшиеся болезненному поражению электрическим током, становились пассивными и отказывались от попыток спастись от удара током даже в новых ситуациях, когда шлейка была снята, а побег был предрешен. поэтому возможно. Точно так же некоторые люди, подвергшиеся воздействию всплесков шума, позже не смогли остановить шум, когда они действительно были в состоянии это сделать. Те, кто испытывает выученную беспомощность, не чувствуют, что они могут контролировать свои собственные результаты, и с большей вероятностью будут иметь различные негативные последствия для здоровья, включая тревогу и депрессию (Henry, 2005; Peterson & Seligman, 19). 84).

Большинство людей склонны к более — способам объяснения событий, связанных с высокой самооценкой, и склонны объяснять пережитые негативные события ссылкой на внешние, неустойчивые и специфические качества . Таким образом, люди с позитивным стилем атрибуции с большей вероятностью скажут что-то вроде следующего:

  • «Я не справился, потому что задание очень сложное» ( внешняя атрибуция ).
  • «В следующий раз я сделаю лучше» ( нестабильная атрибуция ).
  • «Я потерпел неудачу в этой области, но я хорош в других вещах» ( конкретная атрибуция ).

Подводя итог, мы можем сказать, что люди, которые более позитивно относятся к пережитым ими негативным событиям, будут дольше настойчиво выполнять задачи, и эта настойчивость может им помочь. Эти атрибуции также могут способствовать всему: от успехов в учебе (Boyer, 2006) до улучшения психического здоровья (Vines & Nixon, 2009). Однако существуют пределы эффективности этих стратегий. Мы не можем контролировать все, и попытки сделать это могут вызвать стресс. Мы можем изменить некоторые вещи, но не другие; поэтому иногда важно знать, когда лучше сдаться, перестать беспокоиться и просто позволить всему происходить. Позитивное, слегка оптимистичное мировоззрение полезно, как мы выяснили в главе 2, но мы не можем быть нереалистичными в отношении того, что мы можем и чего не можем делать. склонность чрезмерно позитивно относиться к вероятности того, что с нами произойдут негативные события и что мы сможем эффективно с ними справиться, если они произойдут . Когда мы слишком оптимистичны, мы можем настроить себя на неудачу и депрессию, когда дела идут не так, как мы надеялись (Weinstein & Klein, 1996). Мы можем думать, что невосприимчивы к потенциальным негативным последствиям вождения в нетрезвом виде или небезопасного секса, но эти оптимистичные убеждения могут быть рискованными.

Полученные здесь данные о связи атрибутивного стиля с психическим здоровьем приводят к интересному прогнозу о том, что благополучие людей может быть улучшено путем перехода от негативного к (умеренно) позитивному или оптимистичному атрибутивному стилю. На основе этой идеи были разработаны мероприятия по атрибутивной переподготовке. Было показано, что эти типы психотерапии действительно помогают людям в развитии более позитивного атрибутивного стиля и с некоторым успехом облегчают симптомы депрессии, тревоги и обсессивно-компульсивных расстройств (Wang, Zhang, Y., Zhang, N., & Чжан, Дж., 2011). Дисфункциональные атрибуции также могут лежать в основе трудностей в отношениях, включая жестокое обращение, когда партнеры постоянно негативно оценивают поведение друг друга. Опять же, переобучение пар более сбалансированным атрибуциям друг друга может быть полезным, помогая продвигать более позитивные модели общения и повышать удовлетворенность отношениями (Hrapczynski, Epstein, Werlinich, LaTaillade, 2012).

Атрибуции также играют важную роль в качестве рабочих отношений между клиентами и терапевтами в психиатрических учреждениях. Если и клиент, и терапевт одинаково приписывают причины проблем клиента, это может способствовать взаимопониманию, эмпатии и уважению (Duncan & Moynihan, 1994). Кроме того, клиенты обычно оценивают своих терапевтов как более заслуживающих доверия, когда их атрибуции больше похожи на их собственные (Atkinson, Worthington, Dana, & Good, 19).91). В свою очередь, терапевты, как правило, сообщают о том, что они могут более позитивно работать с клиентами, которые приписывают им подобные атрибуции (O’Brien & Murdock, 1993).

Наряду с выработкой более позитивного стиля атрибуции существует еще одна техника, которую люди иногда используют здесь, чтобы помочь себе чувствовать себя лучше. потенциальный сбой . Есть два основных способа, которыми мы можем препятствовать себе. Один из них заключается в использовании упреждающей корыстной атрибуционной предвзятости, когда мы заранее заявляем о внешнем факторе, который может снизить нашу производительность, и мы можем использовать его, если дела пойдут плохо. Например, на собеседовании или перед презентацией на работе Вероника может сказать, что плохо себя чувствует, и попросить аудиторию не ожидать от нее слишком многого из-за этого.

Другой метод самоограничения состоит в том, чтобы вести себя таким образом, чтобы сделать успех менее вероятным, что может быть эффективным способом справиться с неудачей, особенно в обстоятельствах, когда мы чувствуем, что задача обычно может быть слишком сложной. Например, в исследовании Бергласа и Джонса (1978 г.) участники сначала выполнили тест на интеллект, с которым они справились очень хорошо. Затем им объяснили, что исследователи проверяли влияние различных препаратов на работоспособность и что их попросят пройти аналогичный, но потенциально более сложный тест на интеллект, пока они находятся под воздействием одного из двух разных препаратов.

Затем участникам был предоставлен выбор: они могли принять таблетку, которая должна была способствовать выполнению разведывательной задачи (что облегчало их выполнение), или таблетку, которая должна была препятствовать выполнению разведывательной задачи, тем самым усложняя задачу. задание труднее выполнить (на самом деле лекарства не вводились). Берглас обнаружил, что мужчины, но не женщины, занимались самоограничением: они предпочитали принимать препарат, снижающий производительность, а не улучшающий ее, выбирая препарат, который обеспечивает удобную внешнюю атрибуцию потенциальной неудачи. Хотя женщины также могут мешать себе, в частности, указывая на то, что они не могут хорошо работать из-за стресса или нехватки времени (Hirt, Deppe, & Gordon, 19).91), кажется, мужчины делают это чаще. Этот вывод согласуется с общими гендерными различиями, о которых мы говорили во многих местах этой книги: в среднем мужчины больше, чем женщины, озабочены использованием этого типа самоутверждения для повышения своей самооценки и социального статуса в глазах окружающих. себя и других.

Вы можете видеть, что есть некоторые преимущества (но также, конечно, и некоторые издержки) самоограничения. Если мы потерпим неудачу после того, как помешаем себе, мы просто возложим вину за неудачу на внешний фактор. Но если мы добьемся успеха, несмотря на препятствие, которое сами себе создали, мы сможем четко определить внутренние причины нашего успеха. «Посмотрите, как хорошо я выступила с презентацией на работе, хотя чувствовала себя неважно!»

Участие в поведении, которое создает помехи для себя, может быть дорогостоящим, потому что это мешает нам добиться успеха. На самом деле, исследование показало, что люди, которые сообщают о том, что они являются инвалидами, регулярно демонстрируют более низкую удовлетворенность жизнью, меньшую компетентность, более плохое настроение, меньший интерес к своей работе и большее злоупотребление психоактивными веществами (Zuckerman & Tsai, 2005). Метааналитические данные показывают, что усиление самоограничений также связано с более негативными академическими результатами (Schwinger, Wirthwein, Lemmer, & Steinmayr, 2014). Хотя самоограничение может показаться полезным для защиты наших чувств от неудач, в долгосрочной перспективе это не лучший путь.

К счастью, у большинства людей есть разумный баланс между оптимизмом и реализмом в атрибуциях, которые они делают (Taylor & Armor, 1996), и они не часто полагаются на самоограничение. Они также склонны ставить цели, которые, по их мнению, могут достичь, и регулярно добиваться определенного прогресса в их достижении. Исследования показали, что постановка разумных целей и ощущение, что мы движемся к ним, делают нас счастливыми, даже если на самом деле мы не достигаем этих целей (Lawrence, Carver, & Scheier, 2002). Как говорится, быть в пути часто важнее, чем добраться до места назначения.

  • Поскольку каждый из нас судит о своих ожиданиях, у людей могут складываться разные впечатления от одного и того же человека, совершающего одно и то же поведение.
  • Индивидуальные различия в когнитивной доступности данной личной характеристики могут привести к большему совпадению в описаниях, предоставляемых одним и тем же воспринимающим о разных людях, чем в описаниях, предоставляемых разными воспринимающими об одном и том же целевом человеке.
  • Люди с сильной потребностью в познании в целом делают больше причинных атрибуций. Теоретики сущностей, как правило, сосредотачиваются на чертах других людей и склонны делать много личных атрибуций, тогда как сторонники инкрементной теории склонны полагать, что личности сильно меняются со временем, и поэтому с большей вероятностью будут делать ситуативные атрибуции событий.
  • Индивидуальные различия в стилях атрибуции могут влиять на то, как мы реагируем на негативные события, с которыми сталкиваемся.
  • Говорят, что люди с крайне негативными стилями атрибуции, в которых они постоянно делают внешние, стабильные и глобальные атрибуции своего поведения, испытывают выученную беспомощность.
  • Самоограничение — это метод атрибуции, который не позволяет нам приписывать способности нашим собственным неудачам.
  • Позитивное мировоззрение полезно, но его нужно сдерживать. Мы не можем быть нереалистичными в том, что мы можем и не можем делать.
  1. Вспомните случай, когда ваши собственные ожидания повлияли на ваши атрибуции в отношении другого человека. Какие у вас были ожидания и какие атрибуции вы в итоге сделали? Оглядываясь назад, насколько точными, по вашему мнению, были эти атрибуции?
  2. Какие конструкции более понятны для вас? Как эти конструкции влияют на типы атрибуций, которые вы делаете о других людях?
  3. Вспомните случай, когда вы или кто-то из ваших знакомых занимались самоповреждением. Как вы думаете, почему они это сделали? Каков был результат этого?
  4. Как вы думаете, у вас более позитивный или более негативный стиль атрибуции? Как, по вашему мнению, этот стиль влияет на ваши суждения о собственных успехах и неудачах? В чем вы видите преимущества и недостатки вашего атрибутивного стиля?

Ссылки

Абрамсон, Л.Ю., Селигман, М.Е., и Тисдейл, Дж.Д. (1978). Выученная беспомощность у людей: критика и переформулировка. Журнал ненормальной психологии, 87 (1), 49–74;

Аллой Л.Б., Абрамсон Л.Ю. и Фрэнсис Э.Л. (1999). Придают ли негативные когнитивные стили уязвимость к депрессии? Современные направления психологической науки, 8 (4), 128–132.

Аткинсон, Д. Р., Уортингтон, Р. Л., Дана, Д. М., и Гуд, Г. Е. (1991). Убеждения об этиологии, предпочтения в отношении направлений консультирования и эффективность консультирования. Журнал консультативной психологии, 38, 258-264.

Берглас С. и Джонс Э. Э. (1978). Выбор наркотиков как самоинвалидирующая стратегия в ответ на непредвиденный успех. Журнал личности и социальной психологии, 36 (4), 405–417.

Блэквелл, Л.С., Тшесневски, К.Х., и Двек, К.С. (2007). Неявные теории интеллекта предсказывают достижения подросткового перехода: лонгитюдное исследование и вмешательство. Развитие ребенка, 78 (1), 246–263.

Бласкович, Дж., и Мендес, В.Б. (2000). Оценка вызовов и угроз: роль аффективных сигналов. В JP Forgas (Ed.), Чувство и мышление: роль аффекта в социальном познании  (стр. 59–82). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Бойер, В. (2006). Акцентируйте положительное: взаимосвязь между положительным стилем объяснения и академической успеваемостью будущих учителей начальных классов. Журнал исследований детского образования , 21 (1), 53-63. doi: 10.1080/02568540609594578

Качиоппо, Дж. Т., и Петти, Р. Э. (1982). Потребность в познании. Журнал личности и социальной психологии, 42 , 116–131.

Дорнбуш С.М., Хасторф А.Х., Ричардсон С.А., Маззи Р.Е. и Вриланд Р.С. (1965). Воспринимающий и воспринимаемое: их относительное влияние на категории межличностного познания. Журнал личности и социальной психологии, 1 (5), 434–440.

Дункан, Б.Л., и Мойнихан, Д.В. (1994). Применение исследования результатов: преднамеренное использование системы взглядов клиента. Психотерапия, 31, 294-301.

Флетчер Г.Дж.О., Данилович П., Фернандес Г., Петерсон Д. и Ридер Г.Д. (1986). Атрибуционная сложность: мера индивидуальных различий. Журнал личности и социальной психологии, 51 (4), 875–884.

Генри, ПК (2005). Жизненный стресс, объяснительный стиль, безнадежность и профессиональный стресс. International Journal of Stress Management, 12,  241–256;

Хирт, Э. Р., Деппе, Р. К., и Гордон, Л. Дж. (1991). Самоотчет против поведенческого самоограничения: эмпирические доказательства теоретического различия. Журнал личности и социальной психологии, 61 (6), 981–991.

Храпчински, К.М., Эпштейн, Н.Б., Верлинич, К.А., и Латайлад, Дж.Дж. (2012). Изменения негативных атрибуций во время парной терапии оскорбительного поведения: отношение к изменениям в удовлетворенности и поведении. Journal Of Marital And Family Therapy , 38 ( Suppl 1 ), 117-132. doi:10.1111/j.1752-0606.2011.00264.x

Лоуренс, Дж. В., Карвер, К. С., и Шайер, М. Ф. (2002). Скорость достижения цели в непосредственном опыте как детерминанта аффекта. Журнал прикладной социальной психологии, 32 (4), 788–802. doi: 10.1111/j.1559–1816.2002.tb00242.x

Малле, Б.Ф., Нобе, Дж., О’Лафлин, М.Дж., Пирс, Г.Е., и Нельсон, С.Е. (2000). Концептуальная структура и социальные функции объяснений поведения: помимо атрибуции человека и ситуации. Журнал личности и социальной психологии, 79 (3), 309–326.

Металски Г.И., Джойнер Т.Е., Хардин Т.С. и Абрамсон Л.Ю. (1993). Депрессивные реакции на неудачу в натуралистической обстановке: проверка теорий депрессии безнадежности и самооценки. Journal of Abnormal Psychology, 102 (1), 101–109.

Молден, округ Колумбия, Плакс, Дж. Э., и Двек, К. С. (2006). «Значимые» социальные выводы: влияние неявных теорий на процессы вывода. Журнал экспериментальной социальной психологии, 42 (6), 738–752.

О’Брайен, К.М., и Мердок, Н.Л. (1993). Отношение работников приютов к избитым женщинам. Sex Roles, 29, 183–194.

Парк, Б. (1986). Метод изучения развития впечатлений реальных людей. Журнал личности и социальной психологии, 51 (5), 907–917.

Петерсон, К., и Селигман, MEP (1984). Причинные объяснения как фактор риска депрессии: теория и доказательства. Psychological Review, 91,  347–374.

Плакс, Дж. Э., Леви, С. Р., и Двек, К. С. (2009). Мирские теории личности: краеугольные камни значения в социальном познании. Компас социальной психологии и психологии личности, 3 (6), 1069–1081. doi: 10.1111/j.1751–9004.2009.00222.x

Сарджент, М. (2004). Меньше мыслей, больше наказания: потребность в познании предсказывает поддержку карательных мер в ответ на преступление. Бюллетень личности и социальной психологии, 30 (11), 1485–1493. doi: 10.1177/0146167204264481

Швингер М., Виртвайн Л., Леммер Г. и Штайнмайр Р. (2014). Академическая самопомощь и достижения: метаанализ. Journal Of Educational Psychology , doi:10.1037/a0035832

Seligman, ME (1975). Беспомощность: О депрессии, развитии и смерти . Сан-Франциско, Калифорния: WH Freeman.

Тейлор, С.Э., и Армор, Д.А. (1996). Позитивные иллюзии и преодоление невзгод. Journal of Personality, 64 , 873–898.

Ван Хиль, А., Панделэр, М., и Дурьез, Б. (2004). Влияние потребности в закрытии на консервативные убеждения и расизм: дифференциальное посредничество авторитарным подчинением и авторитарным доминированием. Бюллетень по психологии личности и социальной психологии , 30 (7), 824-837. doi: 10.1177/0146167204264333

Вайнс, Л., и Никсон, Р. В. (2009). Позитивный атрибутивный стиль, жизненные события и их влияние на настроение детей: проспективное исследование. Австралийский журнал психологии , 61 (4), 211-219. doi:10.1080/00049530802579507

Ван, К., Чжан, Ю., Чжан, Н., и Чжан, Дж. (2011). Психосоциальные эффекты групповой терапии атрибутивной переподготовки при большом депрессивном расстройстве, тревожных расстройствах и обсессивно-компульсивном расстройстве. Китайский журнал клинической психологии , 19 (3), 398-400.

Вайнштейн, Н.Д., и Кляйн, В.М. (1996). Нереалистичный оптимизм: настоящее и будущее. Журнал социальной и клинической психологии, 15 (1), 1–8.

Цукерман М. и Цай Ф.-Ф. (2005). Издержки самопомощи. Journal of Personality, 73 (2), 411–442.

Атрибуты СМИ

  • «Рисунок 5.10 Студенты, которые считали, что их интеллект…» основан на данных Blackwell et al. (2007). Blackwell, L.S., Trzesniewski, K.H., & Двек, CS (2007). Неявные теории интеллекта предсказывают достижения подросткового перехода: лонгитюдное исследование и вмешательство. Развитие ребенка, 78 (1), 246–263.

Совместное принятие решений: модель для клинической практики

1. O’Connor A, Wennberg JE, Legare F, Llewellyn-Thomas HA, Moulton BW, Sepucha KR, et al. На пути к «переломному моменту»: помощь в принятии решений и осознанный выбор пациента. Здоровье Афф. 2007;26(3):716–25. doi: 10.1377/hlthaff.26.3.716. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Elwyn G, Coulter A, Laitner S, Walker E, Watson P, Thomson R. Внедрение совместного принятия решений в NHS. БМЖ. 2010;341:c5146. doi: 10.1136/bmj.c5146. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

3. Департамент здравоохранения. Справедливость и превосходство: освобождение NHS. Лондон: 2010.

4. Сенат и Палата представителей. Закон о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании. HR 3590. Вашингтон: 2010.

5. Макул Г., Клейман М.Л. Интегративная модель совместного принятия решений на медицинских встречах. Пациент Educ Couns. 2006; 60: 301–12. doi: 10.1016/j. pec.2005.06.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Президентская комиссия. Президентская комиссия по изучению этических проблем в медицине, биомедицинских и поведенческих исследованиях. Принятие решений в области здравоохранения. Этические и юридические последствия информированного согласия в отношениях между пациентом и врачом. Вашингтон, округ Колумбия: 1982.

7. Левенштейн Дж. Консультация общей практики, ориентированная на пациента. S Afr Fam Pract. 1984; 5: 276–82. [Google Scholar]

8. Барри М.Дж., Эдгман-Левитан С. Совместное принятие решений — вершина ориентированной на пациента помощи. New Engl J Med. 2012;366(9):780–1. doi: 10.1056/NEJMp1109283. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Эмануэль Э.Дж., Эмануэль Л.Л. Четыре модели взаимоотношений врача и пациента. ДЖАМА. 1992; 267:2221. doi: 10.1001/jama.1992.03480160079038. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

10. Чарльз С., Гафни А., Уилан Т. Совместное принятие решений на медицинском приеме: что это значит? (Или для танго нужны как минимум двое) Soc Sci Med. 1997; 44: 681–92. doi: 10.1016/S0277-9536(96)00221-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Таул А., Годольфин В. Структура преподавания и обучения, основанная на информированном совместном принятии решений. БМЖ. 1999; 319: 766–9. doi: 10.1136/bmj.319.7212.766. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Элвин Г., Эдвардс А.Г., Киннерсли П., Грол Р. Совместное принятие решений и концепция равновесия: компетенции вовлечения пациентов в выбор медицинских услуг. Br J Gen Pract. 2000;50(460):892–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Райан Р., Деси Э. Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Я психол. 2000;55(1):68–78. doi: 10.1037/0003-066X.55.1.68. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Entwistle VA, Carter SM, Cribb A, McCaffery K. Поддержка автономии пациента: важность взаимоотношений врача и пациента. J Gen Intern Med. 2010;25(7):741–5. doi: 10.1007/s11606-010-1292-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Маккензи С. Реляционная автономия, нормативный авторитет и перфекционизм. J Soc Philos. 2008;39(4):512–33. doi: 10.1111/j.1467-9833.2008.00440.x. [CrossRef] [Google Scholar]

16. Кинг Дж., Моултон Б. Переосмысление информированного согласия: аргументы в пользу совместного принятия медицинских решений. Am J Law Med. 2006;32(4):429–501. [PubMed] [Google Scholar]

17. Wear S. Информированное согласие: автономия пациента и благотворное влияние врача в сфере здравоохранения. Вашингтон, округ Колумбия: Джорджтаунский университет, пр.; 1998. [Google Scholar]

18. Zikmund-Fisher BJ, Couper MP, Singer E, Levin CA, Fowler FJ, Ziniel S, et al. Исследование DECISIONS: общенациональный опрос взрослых в США относительно 9 распространенных медицинских решений. Принятие медицинских решений. 30(5 Доп):20 С–34С. [PubMed]

19. Coulter A. Хотят ли пациенты иметь выбор и работает ли он? БМЖ. 2010;341:973–5. doi: 10.1136/bmj.c4989. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Стюарт М., Браун Дж., Уэстон В., Маквинни И., Маквильям С., Фриман Т. Медицина, ориентированная на пациента: преобразование клинического метода. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications; 1995. [Google Scholar]

21. Эпштейн Р.М., Альпер Б.С., Куилл Т.Е. Передача данных для совместного принятия решений. ДЖАМА. 2004; 291:2359–66. doi: 10.1001/jama.291.19.2359. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Левинсон В., Лессер К.С., Эпштейн Р.М. Развитие коммуникативных навыков врача для оказания помощи пациенту. Вопросы здравоохранения (Проект Надежда) 2010;29(7):1310–8. doi: 10.1377/hlthaff.2009.0450. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Braddock CH, Fihn SD, Levinson W, Jonsen AR, Pearlman RA. Как врачи и пациенты обсуждают рутинные клинические решения: информированное принятие решений в амбулаторных условиях. J Gen Intern Med. 1997;12:339–45. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Silverman J, Kurtz S, Draper J, Silverman J, Kurtz S, Draper J, et al. Навыки общения с пациентами. Абингдон: Медицинская пресса Рэдклиффа; 1998. [Google Scholar]

25. Stacey D, Bennett C, Barry M, Col N, Eden K, Holmes-Rovner, M Llewellyn-Thomas, H Lyddiatt A, et al. Помощь в принятии решений для людей, которым предстоит лечение или скрининг. Кокрановская база данных систематических обзоров. 2011; а также (10):CD001431. [ПубМед]

26. Фрош Д., Каплан Р. Совместное принятие решений в клинической медицине: прошлые исследования и будущие направления. Am J Prev Med. 1999; 17: 285–94. doi: 10.1016/S0749-3797(99)00097-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Schneider CE, CE S. Практика автономии: пациенты, врачи и медицинские решения. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 1998.

28. Гафни А., Чарльз С., Уилан Т. Встреча врача и пациента: врач как идеальный агент для пациента по сравнению с моделью информированного принятия решений. соц. мед. 1998;47(3):347–54. doi: 10.1016/S0277-9536(98)00091-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. O’Connor A, Bennett C, Stacey D, Barry M, Col N, Eden K, et al. Помощь в принятии решений для людей, которым предстоит лечение или скрининг. Кокрановская база данных систематических обзоров. 2009; Ссылка: (3): CD001431. дои: 10.1002/14651858.CD001431. [PubMed]

30. Полити М.С., Кларк М.А., Омбао Х., Дизон Д., Элвин Г. Сообщение о неуверенности может привести к меньшей удовлетворенности решениями: необходимые затраты на вовлечение пациентов в совместное принятие решений? Ожидания здоровья [Интернет]. 2011, март [цитировано 4 октября 2011 г.]; 14 (1): 84–9.1. Доступно по адресу: doi:10.1111/j.1369-7625.2010.00626.x [бесплатная статья PMC] [PubMed]

31. Quill T, Cassel C. Неотказ от медицинской помощи: основная обязанность врачей. Энн Интерн Мед. 1995; 122: 368–74. [PubMed] [Google Scholar]

32. Say R, Murtagh M, Thomson R. Предпочтение пациентов в отношении участия в принятии медицинских решений: описательный обзор. Совет по обучению пациентов. 2006;60(2):102. doi: 10.1016/j.pec.2005.02.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Эпштейн Р.М., Street RL. Общий разум: общение, принятие решений и автономия при серьезном заболевании. Анналы семейной медицины. 9(5):454–61. [PMC бесплатная статья] [PubMed]

34. Уолтер Ф.М., Эмери Дж.Д., Роджерс М., Бриттен Н. Взгляды женщин на оптимальное информирование о рисках и принятие решений в консультациях общей практики о менопаузе и заместительной гормональной терапии. Совет по обучению пациентов. 2004;53(2):121–8. doi: 10.1016/j.pec.2003.11.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Эпштейн Р.М., Питерс Э. Помимо информации: изучение предпочтений пациентов. ДЖАМА. 2009 г.;302(2):195–7. doi: 10.1001/jama.2009.984. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Рапли Т. Распределенное принятие решений: анатомия принятия решений в действии. Болезнь социального здоровья. 2008;30(3):429–44. doi: 10.1111/j.1467-9566.2007.01064.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Элвин Г., Мирон-Шац Т. Обсуждение перед принятием решения: определение и оценка правильного принятия решения. Ожидания в отношении здоровья. 2009;13:139–47. doi: 10.1111/j.1369-7625.2009.00572.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Элвин Г., Фрош Д., Воландес А.Е., Эдвардс А., Монтори В.М. Инвестирование в обдумывание: определение и классификация вмешательств в поддержку принятия решений для людей, сталкивающихся с трудными решениями в отношении здоровья. Принятие медицинских решений. 2010;30(6):701–11. doi: 10.1177/0272989X10386231. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. О’Коннор А., Грэм И., Виссер А. Внедрение совместного принятия решений в различных системах здравоохранения: роль средств принятия решений пациентами. Совет по обучению пациентов. 2005; 57(3):247–9.. doi: 10.1016/j.pec.2005.04.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Элвин Г., Эдвардс А., Гвин Р., Грол Р. На пути к возможной модели совместного принятия решений: исследование в фокус-группах с регистраторами общей практики. БМЖ. 1999;319(7212):753-6. doi: 10.1136/bmj.319.7212.753. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Hauer KE, Fernandez A, Teherani A, Boscardin CK, Saba GW. Оценка совместного принятия решений студентами-медиками при стандартизированных встречах с пациентами. J Gen Intern Med. 2011;26(4):367–72. doi: 10.1007/s11606-010-1567-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Ллойд А., Джозеф Уильямс Н., Бизли А., Томкинсон А., Элвин Г. Совместное принятие решений в междисциплинарной группе по лечению рака головы и шеи: тематическое исследование разработки Option Grids. Международный журнал личностно-ориентированной медицины. 2012; В прессе.

43. Braddock C, Edwards K, Hasenberg M, Laidley T, Levinson W. Информированное принятие решений в амбулаторных условиях: время вернуться к основам. ДЖАМА. 1999; 282:2313–20. doi: 10.1001/jama.282.24.2313. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

44. Elwyn G, Hutchings H, Edwards A, Rapport F, Wensing M, Cheung W-Y, et al. Шкала ВАРИАНТ: измерение степени, в которой клиницисты вовлекают пациентов в решение задач. Ожидания в отношении здоровья. 2005;8(1):34–42. doi: 10.1111/j.1369-7625.2004.00311.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Шиффрин Д. Маркеры дискурса. Издательство Кембриджского университета; 1988.

46. Эдвардс А., Элвин Г., Малли А. Объяснение рисков: превращение числовых данных в осмысленные картинки. БМЖ. 2002;324(7341):827–30. doi: 10.1136/bmj.324.7341.827. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Палинг Дж. Стратегии, помогающие пациентам понять риски. БМЖ. 2003;327(7417):745–8. doi: 10.1136/bmj.327.7417.745. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Курц С., Сильверман Дж. Калгари-Кембриджские справочники по наблюдению: помощь в определении учебного плана и организации обучения в программах обучения коммуникации.