ИП Общая схема синтаксического разбора предложения.
Просмотр содержимого документа
«ИП Общая схема синтаксического разбора предложения.»
Всем известно, что письма бывают веселые или печальные, и поэтому, пока мать читала, Чук и Гек внимательно следили за её лицом.
О Феничке, которой тогда минул уже семнадцатый год, никто не говорил, и редкий её видел: она жила тихонько, скромненько…
По лицу Анны Сергеевны трудно было догадаться, какие она испытывала впечатления: оно сохраняло одно и то же выражение, приветливое, тонкое…
На болоте крякнет цапля, четко хлюпает вода, а из туч глядит, как капля, одинокая звезда.
Дядька не расслышал, как его назвали, только понял, что по имени и отчеству.
Вот пес без хвоста, который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в черном чулане хранится в доме , который построил Джек…
Все бы слушал, как вершина ивы дремлющей шумит, как на темном дне оврага по камням родник журчит.
Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись!…
И Пушкин ласково глядит, и ночь прошла, и гаснут свечи, и нежный вкус родимой речи так чисто губы холодит…
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей; избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей…
Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла себе в синее море.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ПРОСТОЕ
СЛОЖНОЕ
СЛОЖНАЯ СИНТАКСИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ
С ДВУМЯ И БОЛЕЕ ПРИДАТОЧНЫМИ
С БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗЬЮ
ПОДЧИНЕНИЕ
1
2
3
5
4
10
6
7
11
9
8
multiurok.ru
Практическая работа по русскому языку «Пунктуационный анализ текста»
А1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены)
1) На участке учёного были высажены лилии и гладиолусы ирисы и георгины.
2) Прошли благодатные дожди и напоили землю.
3) Лошади просыпались от каждого шороха от крика перепела от гудка буксирного парохода.
А2. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Этот голос означал только одно: другим людям нужна твоя немедленная, безотлагательная помощь.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Концерт (1) начало (2) которого с нетерпением ждали все (3) присутствующие (4) произвёл хорошее впечатление.
1) 1, 3 2) 2 3) 1, 4 4) 2, 4
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Всем известно (1) что письма бывают весёлые или печальные (2) и поэтому (3) пока мать читала (4) ребята внимательно следили за её лицом.
1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По жилам Ярославцева потекла холодная тоска (1) сжав ему сердце предчувствием чего-то неотразимого (2) и (3) подавленный ею (4) он тихо опустился на стул.
1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 3
А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сад (1) всё больше редея (2) спускался (3) к реке (4) поросшей зелёным камышом и ивняком.
1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 2, 3, 4
А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Задание (1) должно быть (2) выполнено безукоризненно. Композитор (3) должно быть (4) торопился закончить свою выстраданную работу в срок.
1) 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 1, 2
А12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены)
1) Лермонтов создал непревзойдённые произведения как в стихах так и в прозе.
2) Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.
3) Лодка качнулась поднялась исчезла в тумане.
4) Выйдешь на палубу взглянешь ослепнешь на минуту от нестерпимого блеска моря и неба.
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Правитель (1) перед памятью (2) которого раньше склоняли головы и стар и млад (3) вдруг был вычеркнут (4) из официальной истории страны.
1) 1, 4 2) 1 3) 1, 3 4) 2, 4
А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Когда проходишь мимо крестьянских лесов (1) которые были спасены от порубки (2) или когда слышишь (3) как шумит молодой лес (4) осознаёшь (5) что климат немножко и в твоей власти.
1) 1, 2, 3, 5 2) 1, 2, 5 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4, 5
Весь материал — смотрите документ.
videouroki.net
Сказка Один полярный летчик Письмо мне показал. Какой печальный почерк! Я с ужасом сказал и грустные помарки, и грустный-грустный слог, и грустный вместо марки Березовый листок!
Юрий Кушак
Сказка
Один полярный летчик
Письмо мне показал.
— Какой печальный почерк! –
Я с ужасом сказал. –
И грустные помарки,
И грустный-грустный слог,
И грустный – вместо марки –
Березовый листок!
Хоть верьте, хоть не верьте,
Но вот оно само –
В берестяном конверте –
То странное письмо:
«Белые мишки,
Бедные мишки!
О вашем страшном горе
Узнали вы из книжки.
^
Живете вы без леса,
Одни, на голой льдине,
Где вьюги да мороз
Где меда нет в помине,
Ромашек и стрекоз!
О, на этом месте мы горько плачем
И не можем писать в рифму…
^
Вам пять больших конфет –
На каждой нарисован
Семейный ваш портрет.
А также шлем посылку:
Солому на подстилку,
Вязанку хвойных веток,
Валенки для деток
И напоследок –
Целую колоду
Липового меду!
Ваши бурые родственники».
Прошло три месяца с тех пор –
Пришло письмо в сосновый бор:
«Бурые мишки,
Добрые мишки,
^
Сестренки и братишки!
Как видно на картинке –
У вас кругом ни льдинки,
Над вами днем и ночью
Скрипят-гудят леса,
Как порванные в клочья
На матчах паруса!
О, на этом месте мы горько плачем
И не можем писать в рифму…
^
При звездах, у окна.
Спасибо за солому –
Она была вкусна.
И валенки, и валенки
Без дела не лежат –
Мы сделали в них спаленки
Для наших медвежат.
Душистый мед – ну так хорош!
Им что ни склей – не оторвешь.
И мы вот этим клеем
Сейчас письмо заклеим.
Мы высылаем пять мешков
Сосулек свежих и снежков,
Коньки, моржовые клыки,
Полярной станции флажки,
Мороженую рыбу,
Мороженого – глыбу
И целую бочку
Рыбьего жира!
Ваши белые родственники».
— С тех пор, — сказал мне летчик, —
И в дождик, и в мороз
Мешков, посылок, бочек
Я много перевез.
И много писем привозил,
А два – на память подарил.
Спешу… Простите – служба… —
Заторопился он.
Как славно, что у дружбы
Есть верный почтальон!
Как славно, что на свете,
Невзгодам вопреки,
И бурые медведи,
И белые медведи,
И взрослые, и дети
Друг другу так близки!
Устный журнал «Напиши мне письмо» Тимохина А.Г.
uch.znate.ru
Анекдот №128273 Борис Владимирович Заходер Буква Я Всем известно: БукваЯ В…
Борис Владимирович ЗаходерБуква Я
«»Всем известно: Буква’Я’
В азбуке Последняя.
А известно ли кому
Отчего и почему?
— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно!
— Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз Все дело Стало
Из-за страшного скандала:
Буква ‘Я’
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква ‘Я’!
— Я,
Сказала буква ‘Я’,
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди Стояла Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду!
Говорят ей:
— Встань на место! —
Отвечает: — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
Вы В сравнении со мною —
Недоразумение!
Недоразумение
Не более не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
— Фу-ты ну-ты! —
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
— Срам!
Сердито С сказало.
В кричит:
— Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам — предлог! —
Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
— Нужен к ней подход особый, —
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —
Закричали Гласные. —
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква ‘Я’
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду ‘Я’
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! —
‘Я’
Затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! —
Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! — улыбнулись,
И ответил дружный хор:
— Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, —
Правда,
Стало быть,
Твоя!
— Чтобы Я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А ‘Я’!
…Буква «»Я»» взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела,
Написать она сумела
Только
‘…яяяяя!’
Как зальется буква ‘X’:
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот…
Буква ‘Я’
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы ‘Ю’!
— Что ж, — решил весь алфавит, —
Если хочет — пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы — вместе!
В том, чтоб все —
От А до Я —
Жили, как одна семья!
***
Буква ‘Я’
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы ‘Я’!
www.anekdot.ru
Дмитрий Сергеевич Лихачев «Письма о добром и прекрасном» продолжение. БЫТЬ ВЕСЕЛЫМ, НО НЕ БЫТЬ СМЕШНЫМ!
Письмо восьмое
БЫТЬ ВЕСЕЛЫМ, НО НЕ БЫТЬ СМЕШНЫМ
Говорят, что содержание определяет форму. Это верно, но верно и противоположное, что от формы зависит содержание. Известный американский психолог начала этого века Д. Джеймс писал: «Мы плачем оттого, что нам грустно, но и грустно нам оттого, что мы плачем». Поэтому поговорим о форме нашего поведения, о том, что должно войти в нашу привычку и что тоже должно стать нашим внутренним содержанием.
Когда-то считалось неприличным показывать всем своим видом, что с вами произошло несчастье, что у вас горе. Человек не должен был навязывать свое подавленное состояние другим. Надо было и в горе сохранять достоинство, быть ровным со всеми, не погружаться в себя и оставаться по возможности приветливым и даже веселым. Умение сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить другим настроение, быть всегда ровным в обращении с людьми, быть всегда приветливым и веселым — это большое и настоящее искусство, которое помогает жить в обществе и самому обществу.
Но каким веселым надо быть? Шумное и навязчивое веселье утомительно окружающим. Вечно «сыплющий» остротами молодой человек перестает восприниматься как достойно ведущий себя. Он становится шутом. А это худшее, что может случиться с человеком в обществе, и это означает в конечном счете потерю юмора.
Не будьте смешными.
Не быть смешным — это не только умение себя вести, но и признак ума.
Смешным можно быть во всем, даже в манере одеваться. Если мужчина тщательно подбирает галстук к рубашке, рубашку к костюму — он смешон. Излишняя забота о своей наружности сразу видна. Надо заботиться о том, чтобы одеваться прилично, но эта забота у мужчин не должна переходить известных границ. Чрезмерно заботящийся о своей наружности мужчина неприятен. Женщина — это другое дело. У мужчин же в одежде должен быть только намек на моду. Идеально чистая рубашка, чистая обувь и свежий, но не очень яркий галстук — этого достаточно. Костюм может быть старый, он не должен быть только неопрятен.
В разговоре с другими умейте слушать, умейте помолчать, умейте пошутить, но редко и вовремя. Занимайте собой как можно меньше места. Поэтому за обедом не кладите локти на стол, стесняя соседа, но также не старайтесь чрезмерно быть «душой общества». Во всем соблюдайте меру, не будьте навязчивыми даже со своими дружескими чувствами.
Не мучайтесь своими недостатками, если они у вас есть. Если вы заикаетесь, не думайте, что это уж очень плохо. Заики бывают превосходными ораторами, обдумывая каждое свое слово. Лучший лектор славившегося своими красноречивыми профессорами Московского университета историк В.О. Ключевский заикался. Небольшое косоглазие может придавать значительность лицу, хромота — движениям. Но если вы застенчивы, тоже не бойтесь этого. Не стесняйтесь своей застенчивости: застенчивость очень мила и совсем не смешна. Она становится смешной, только если вы слишком стараетесь ее преодолеть и стесняетесь ее. Будьте просты и снисходительны к своим недостаткам. Не страдайте от них. Хуже нет, когда в человеке развивается «комплекс неполноценности», а вместе с ним озлобленность, недоброжелательность к другим лицам, зависть. Человек теряет то, что в нем самое хорошее, — доброту.
Нет лучшей музыки, чем тишина, тишина в горах, тишина в лесу. Нет лучшей «музыки в человеке», чем скромность и умение помолчать, не выдвигаться на первое место. Нет ничего более неприятного и глупого в облике и поведении человека, чем важность или шумливость; нет ничего более смешного в мужчине, чем чрезмерная забота о своем костюме и прическе, рассчитанность движений и «фонтан острот» и анекдотов, особенно если они повторяются.
В поведении бойтесь быть смешным и старайтесь быть скромным, тихим.
Никогда не распускайтесь, всегда будьте ровными с людьми, уважайте людей, которые вас окружают.
Вот несколько советов, казалось бы, о второстепенном — о вашем поведении, о вашей внешности, но и о вашем внутреннем мире: не бойтесь своих физических недостатков. Относитесь к ним с достоинством, и вы будете элегантны.
У меня есть знакомая девушка, чуть горбатая. Честное слово, я не устаю восхищаться ее изяществом в тех редких случаях, когда встречаю ее в музеях на вернисажах (там все встречаются — потому-то они и праздники культуры).
И еще одно, и самое, может быть, важное: будьте правдивы. Стремящийся обмануть других прежде всего обманывается сам. Он наивно думает, что ему поверили, а окружающие на самом деле были просто вежливы. Но ложь всегда выдает себя, ложь всегда «чувствуется», и вы не только становитесь противны, хуже — вы смешны.
Не будьте смешны! Правдивость же красива, даже если вы признаетесь, что обманули перед тем по какому-либо случаю, и объясните, почему это сделали. Этим вы исправите положение. Вас будут уважать, и вы покажете свой ум.
Простота и «тишина» в человеке, правдивость, отсутствие претензий в одежде и поведении — вот самая привлекательная «форма» в человеке, которая становится и его самым элегантным «содержанием».
www.happy-giraffe.ru
Быть веселым, но не быть смешным. Д. С. Лихачёв :: Добрые советы учащимся :: Мы учимся :: Школа Сотворчества
Говорят, что содержание определяет форму. Это верно, но верно и противоположное, что от формы зависит содержание. Известный американский психолог начала этого века Д. Джеймс писал: «Мы плачем оттого, что нам грустно, но и грустно нам оттого, что мы плачем». Поэтому поговорим о форме нашего поведения, о том, что должно войти в нашу привычку и что тоже должно стать нашим внутренним содержанием.
Когда-то считалось неприличным показывать всем своим видом, что с вами произошло несчастье, что у вас горе. Человек не должен был навязывать свое подавленное состояние другим. Надо было и в горе сохранять достоинство, быть ровным со всеми, не погружаться в себя и оставаться по возможности приветливым и даже веселым. Умение сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить другим настроение, быть всегда ровным в обращении с людьми, быть всегда приветливым и веселым — это большое и настоящее искусство, которое помогает жить в обществе и самому обществу.
Но каким веселым надо быть? Шумное и навязчивое веселье утомительно окружающим. Вечно «сыплющий» остротами молодой человек перестает восприниматься как достойно ведущий себя. Он становится шутом. А это худшее, что может случиться с человеком в обществе, и это означает в конечном счете потерю юмора.
Не будьте смешными.
Не быть смешным — это не только умение себя вести, но и признак ума.
Смешным можно быть во всем, даже в манере одеваться. Если мужчина тщательно подбирает галстук к рубашке, рубашку к костюму — он смешон. Излишняя забота о своей наружности сразу видна. Надо заботиться о том, чтобы одеваться прилично, но эта забота у мужчин не должна переходить известных границ. Чрезмерно заботящийся о своей наружности мужчина неприятен. Женщина — это другое дело. У мужчин же в одежде должен быть только намек на моду. Идеально чистая рубашка, чистая обувь и свежий, но не очень яркий галстук — этого достаточно. Костюм может быть старый, он не должен быть только неопрятен.
В разговоре с другими умейте слушать, умейте помолчать, умейте пошутить, но редко и вовремя. Занимайте собой как можно меньше места. Поэтому за обедом не кладите локти на стол, стесняя соседа, но также не старайтесь чрезмерно быть «душой общества». Во всем соблюдайте меру, не будьте навязчивыми даже со своими дружескими чувствами.
Не мучайтесь своими недостатками, если они у вас есть. Если вы заикаетесь, не думайте, что это уж очень плохо. Заики бывают превосходными ораторами, обдумывая каждое свое слово. Лучший лектор славившегося своими красноречивыми профессорами Московского университета историк В. О. Ключевский заикался. Небольшое косоглазие может придавать значительность лицу, хромота — движениям. Но если вы застенчивы, тоже не бойтесь этого. Не стесняйтесь своей застенчивости: застенчивость очень мила и совсем не смешна. Она становится смешной, только если вы слишком стараетесь ее преодолеть и стесняетесь ее. Будьте просты и снисходительны к своим недостаткам. Не страдайте от них. Хуже нет, когда в человеке развивается «комплекс неполноценности», а вместе с ним озлобленность, недоброжелательность к другим лицам, зависть. Человек теряет то, что в нем самое хорошее, — доброту.
Нет лучшей музыки, чем тишина, тишина в горах, тишина в лесу. Нет лучшей «музыки в человеке», чем скромность и умение помолчать, не выдвигаться на первое место. Нет ничего более неприятного и глупого в облике и поведении человека, чем важность или шумливость; нет ничего более смешного в мужчине, чем чрезмерная забота о своем костюме и прическе, рассчитанность движений и «фонтан острот» и анекдотов, особенно если они повторяются.
В поведении бойтесь быть смешным и старайтесь быть скромным, тихим.
Никогда не распускайтесь, всегда будьте ровными с людьми, уважайте людей, которые вас окружают.
Вот несколько советов, казалось бы, о второстепенном — о вашем поведении, о вашей внешности, но и о вашем внутреннем мире: не бойтесь своих физических недостатков. Относитесь к ним с достоинством, и вы будете элегантны.
У меня есть знакомая девушка, чуть горбатая. Честное слово, я не устаю восхищаться ее изяществом в тех редких случаях, когда встречаю ее в музеях на вернисажах (там все встречаются- потому-то они и праздники культуры).
И еще одно, и самое, может быть, важное: будьте правдивы. Стремящийся обмануть других прежде всего обманывается сам. Он наивно думает, что ему поверили, а окружающие на самом деле были просто вежливы. Но ложь всегда выдает себя, ложь всегда «чувствуется», и вы не только становитесь противны, хуже — вы смешны.
Не будьте смешны! Правдивость же красива, даже если вы признаетесь, что обманули перед тем по какому-либо случаю, и объясните, почему это сделали. Этим вы исправите положение. Вас будут уважать, и вы покажете свой ум.
Простота и «тишина» в человеке, правдивость, отсутствие претензий в одежде и поведении — вот самая привлекательная «форма» в человеке, которая становится и его самым элегантным «содержанием».
www.rado70school.ru
письма известных людей, писателей — стихи, песни…
…Татьяна, милая Татьяна!С тобой теперь я слёзы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою.
Ты в ослепительной надежде
Блаженство темное зовешь,
Ты негу жизни узнаёшь,
Ты пьешь волшебный яд желаний,
Тебя преследуют мечты:
Везде воображаешь ты
Приюты счастливых свиданий;
Везде, везде перед тобой
Твой искуситель роковой.
Тоска любви Татьяну гонит,
И в сад идет она грустить,
И вдруг недвижны очи клонит,
И лень ей далее ступить.
Приподнялася грудь, ланиты
Мгновенным пламенем покрыты,
Дыханье замерло в устах,
И в слухе шум, и блеск в очах…
Настанет ночь; луна обходит
Дозором дальный свод небес,
И соловей во мгле древес
Напевы звучные заводит.
Татьяна в темноте не спит
И тихо с няней говорит:
«Не спится, няня: здесь так душно!
— Что, Таня, что с тобой? — «Мне скучно,
Поговорим о старине».
— О чем же, Таня? Я, бывало,
Хранила в памяти немало
Старинных былей, небылиц
Про злых духов и про девиц;
а нынче всё мне тёмно, Таня:
что знала, то забыла. Да,
Пришла худая череда!
Зашибло…- «Расскажи мне, няня,
Про ваши старые года:
Была ты влюблена тогда?»…
…- И, полно, Таня! В эти лета
Мы не слыхали про любовь;
А то бы согнала со света
Меня покойница свекровь.-
«Да как же ты венчалась, няня?»
— Так, видно, бог велел. Мой Ваня
Моложе был меня, мой свет,
А было мне тринадцать лет.
Недели две ходила сваха
К моей родне, и наконец
Я горько плакала со страха,
Мне с плачем косу расплели
Да с пеньем в церковь повели.
И вот ввели в семью чужую…
Да ты не слушаешь меня…-
«Ах, няня, няня, я тоскую,
Мне тошно, милая моя:
Я плакакть, я рыдать готова!..»
— Дитя моё, ты нездорова;
Господь помилуй и спаси!
Чего ты хочешь, попроси…
Дай окроплю святой водою,
Ты вся горишь…- «Я не больна:
Я.. знаешь, няня… влюблена».
— Дитя моё, господь с тобою! —
И няня девушку с мольбой
Крестила дряхлою рукой…
Время мчится, как литерный поезд
foren.germany.ru
Leave A Comment