Звонкие согласные звуки в русском языке

Звонкие соглас­ные — это зву­ки, кото­рые состо­ят из голо­са и шума.

Выясним, что такое звон­кие соглас­ные зву­ки в рус­ском язы­ке.

Рассмотрим, как обра­зу­ют­ся звон­кие соглас­ные зву­ки, каки­ми они быва­ют и чем отли­ча­ют­ся от глу­хих соглас­ных.

Что такое звонкие согласные звуки?

Наша речь состо­ит из закон­чен­ных по смыс­лу и инто­на­ци­он­но отрез­ков, кото­рые назы­ва­ют­ся пред­ло­же­ни­я­ми. Каждое пред­ло­же­ние стро­ит­ся из отдель­ных слов, а сло­ва в свою оче­редь состо­ят из зву­ков. Звук явля­ет­ся мини­маль­ной еди­ни­цей речи, как сло­во и пред­ло­же­ние.

Звуки по сво­е­му каче­ству быва­ют раз­ные. Те зву­ки, в обра­зо­ва­нии кото­рых участ­ву­ет толь­ко голос, так и назы­ва­ют­ся — глас­ные. Это зву­ки [а], [о], [у], [э], [и], [ы], кото­рые про­из­но­сят­ся откры­тым голо­сом. Остальные зву­ки нашей речи явля­ют­ся шум­ны­ми. Но шумят они по-разному. Те зву­ки, кото­рые про­из­но­сят­ся с уча­сти­ем голо­са и шума, явля­ют­ся звон­ки­ми. При их обра­зо­ва­нии воз­дух про­хо­дит через голо­со­вые связ­ки на выдо­хе и застав­ля­ет их дро­жать, виб­ри­ро­вать. Эту виб­ра­цию голо­со­вых свя­зок мож­но ощу­тить, если поло­жить руки на гор­ло. Если заткнуть уши, то при про­из­но­ше­нии звон­ких соглас­ных воз­ни­ка­ет звон в ушах. При про­из­но­ше­нии глу­хих соглас­ных, кото­рые состо­ят толь­ко из шума, тако­го коле­ба­ния голо­со­вых свя­зок и зво­на в ушах не ощу­ща­ет­ся.

Определение

Звонкие соглас­ные — это шум­ные зву­ки речи, в обра­зо­ва­нии кото­рых шум пре­об­ла­да­ет над голо­сом.

В фоне­ти­ке рус­ско­го язы­ка насчи­ты­ва­ет­ся 20 звон­ких зву­ков, кото­рые в пись­мен­ной речи обо­зна­ча­ют­ся 11 бук­ва­ми:

  • бук­ва «б» — это зву­ки [б] или [б’]
  • «в» — [в] или [в’]
  • «г» — [г] или [г’]
  • «д» — [д] или [д’]
  • «ж» — [ж]
  • «з» — [з] или [з’]
  • «й» — [й’]
  • «л» — [л] или [л’]
  • «м» — [м] или [м’]
  • «н» — [н] или [н’]
  • «р» — [р] или [р’].

Большинство букв, обо­зна­ча­ю­щих звон­кие соглас­ные, нахо­дят­ся в нача­ле алфа­ви­та. Как видим, мно­гие звон­кие соглас­ные обра­зу­ют пары по при­зна­ку мягкости/твёрдости.

Мягкие и твёрдые звонкие согласные звуки

Все звон­кие соглас­ные раз­ли­ча­ют­ся по при­зна­ку мягкости/твердости, кро­ме все­гда твёр­до­го звон­ко­го соглас­но­го [ж] и все­гда мяг­ко­го (пала­таль­но­го) зву­ка [й’].

Произношение мяг­ко­го и твёр­до­го соглас­но­го раз­ли­ча­ет­ся поло­же­ни­ем язы­ка. При обра­зо­ва­нии мяг­ко­го соглас­но­го сред­няя спин­ка язы­ка выги­ба­ет­ся к нёбу гово­ря­ще­го.

Мягкость и твёр­дость звон­ких соглас­ных зави­сит от их фоне­ти­че­ской пози­ции в сло­ве. Если после них нахо­дят­ся глас­ные [а], [о], [у], [э], [ы], то соглас­ные про­из­но­сят­ся твёр­до.

  • бул­ка [б у л к а]
  • во́рот [в о р а т]
  • гул [г у л]
  • дар [д а р]
  • з а р я [з а р’ а].

Если же после соглас­ных пишут­ся бук­вы «е», «ё», «и» ,»ю», «я», «ь», то при про­из­но­ше­нии слов звон­кие соглас­ные зву­чат мяг­ко:

  • би́рка [б’ и р к а]
  • голубь [г о л у б ‘]
  • ве́чер [в’ э ч’ и р]
  • геро́й [г’ и р о й’]
  • дя́тел [д’ а т’ и л]
  • зима́ [з’ и м а]

У пере­чис­лен­ных звон­ких соглас­ных име­ют­ся пар­ные глу­хие соглас­ные. Глухие соглас­ные обра­зу­ют пару с подоб­ны­ми им звон­ки­ми соглас­ны­ми. Только в их обра­зо­ва­нии почти нет голо­са, а пре­об­ла­да­ет шум.

Парные звонких и глухие согласные

Парные звонких и глухие согласные

Непарные звонкие согласные

В рус­ском язы­ке, кро­ме рас­смот­рен­ных пар­ных соглас­ных, суще­ству­ют непар­ные звон­кие соглас­ные, кото­рые про­из­но­сят­ся с боль­шей долей голо­са, чем шума. Их назы­ва­ют тер­ми­ном «сонор­ные», кото­рый вос­хо­дит к гре­че­ско­му сло­ву sonorus, что зна­чит «звуч­ный». Как ста­но­вит­ся ясно из их назва­ния, сонор­ные соглас­ные в силу сво­ей при­ро­ды не име­ют пары по при­зна­ку звонкости/глухости. Эту груп­пу соглас­ных состав­ля­ют 9 зву­ков, обо­зна­чен­ных в пись­мен­ной речи бук­ва­ми:

  • бук­ва «й» — это звук [й’]
  • бук­ва «л» — это зву­ки [л] или [л’]
  • бук­ва «м » — это [м] или [м’]
  • бук­ва «н» — это [н] или [н’]
  • бук­ва «р» — это [р] или [р’].

Сонорные зву­ки, кро­ме [й’], состав­ля­ют пары меж­ду собой по при­зна­ку твёрдости/мягкости.

Понаблюдаем:

  • лас­ка [л] — лира [л’]
  • моло­ко [м] — мет­ла [м’]
  • нор­ка [н] — нер­па [н’]
  • рысь [р] — ряс­ка [р’].

Они не меня­ют сво­е­го каче­ства зву­ча­ния и не зави­сят от фоне­ти­че­ской пози­ции в сло­ве. Остальные звон­кие соглас­ные под­вер­же­ны вли­я­нию глу­хих соглас­ных. Их каче­ство меня­ет­ся в зави­си­мо­сти от место­на­хож­де­ния в сло­ве. Рассмотрим эти фоне­ти­че­ские про­цес­сы подроб­нее.

Оглушение звонких согласных

Звонкие соглас­ные, если сто­ят в кон­це сло­ва, нахо­дят­ся в сла­бой фоне­ти­че­ской пози­ции и под­вер­га­ют­ся оглу­ше­нию. При про­из­но­ше­нии они заме­ня­ют­ся пар­ны­ми им глу­хи­ми соглас­ны­ми:

  • ко́роб [ко р а п]
  • но́ров [н о р а ф]
  • поро́г [п а р о к]
  • пара́д [п а р а т]
  • сто́рож [с т о р а ш]
  • моро́з [м а р о с].

Если звон­кий соглас­ный нахо­дит­ся перед глу­хим, то ана­ло­гич­но для него это сла­бая фоне­ти­че­ская пози­ция. Звонкий под­вер­га­ет­ся воз­дей­ствию глу­хо­го соглас­но­го и упо­доб­ля­ет­ся ему, то есть меня­ет свое каче­ство и зву­чит при­глу­шён­но. Происходит асси­ми­ля­ция звон­ко­го соглас­но­го зву­ка (лат. assimilatio — «упо­доб­ле­ние», «сопо­став­ле­ние») по при­зна­ку глухости/звонкости.

Понаблюдаем:

  • обстрел  [а п с т р’ э л]
  • баловство́  [б а л а ф с т в о]
  • заводско́й  [з а в а т с к о й’]
  • ука́зка  [у к а с к а]
  • бро­дя́жка  [б р а д’ а ш к а].

Согласные зву­ки само­сто­я­тель­но не обра­зу­ют фоне­ти­че­ский слог, а толь­ко в паре с глас­ны­ми зву­ка­ми.

Скачать ста­тью: PDFПарные звонких и глухие согласныеПарные звонких и глухие согласные

Звонкие согласные звуки в русском языке

 

Все согласные в русском языке классифицируются как мягкие и твердые, звонкие, глухие и шипящие. Знание этих характеристик необходимо как при фонетическом разборе слов, так и для правильного их произношения. Давайте разберемся, какие звуки называют звонкими, как правильно определять их в словах и как они могут меняться в повседневной речи.

Какие звуки называются звонкими

При произношении всех согласных воздух проходит через преграды в речевом аппарате, из-за чего для их создания требуется больше усилия, чем для гласных звуков. Этот процесс также влияет на количество шума, поэтому согласные делятся на две категории: звонкие и глухие. Выговаривая глухие звуки, вы будете давать больше шума, чем голоса; звонкие же звучат ярко и отчетливо.

Парные звонкие

Звонких звуков в русском языке 20, а обозначаются они 11 буквами. В свою очередь они делятся на парные и непарные. Парными звонкими являются:

  • [б] — ботинок [бат’инак], буряк [бур’ак], Буратино [бурат’ина];
  • [б’] — любить [л’уб’ит’], бережливый [б’ир’ижл’ивый’], обьявление [аб’й’ивл’эн’ий’э];
  • [в] — водитель [вад’ит’ил’], врать [врат’], пиво [п’ива];
  • [в’] — венок [в’инок], увидеть [ув’ид’ит’], дежавю [д’ижав’у];
  • [г] — гонка [гонка], оглушительный [аглушыт’ил’ный’], согреть [сагр’эт’];
  • [г’] — герб [г’эрп], гирлянда [г’ирл’ан’да], герой [г’эрай’];
  • [д] — длинный [дл’ин:ый’], подождать [падаждат’], душа [душа];
  • [д’] — дюшес [д’ушэс], деревня [д’ир’эвн’а], одинокий [ад’инок’ий’];
  • [з] — золото [золата], зверобой [зв’иробай’], пузо [пуза];
  • [з’] — земляника [з’имл’ин’ика], оземь [оз’им’], зима [з’има];
  • [ж] — кожаный [кожаный’], жёлудь [жолут’], рожон [ражон].

Парными эти согласные называются потому, что есть глухие звуки, которые звучат подобно им — только с меньшим количеством голоса и большим шумом. Это звуки [п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [с], [с’], [ш]. Попробуйте произнести поочередно звук из предыдущего списка и этого перечня и вы тут же поймете о чем идет речь.

Непарные звонкие

Непарные звонкие согласные звуки не имеют глухо звучащих аналогов. Они также называются сонорными, потому что звучат с большей выразительностью:

  • [й’] — йогурт [й’огурт], страшный [страшный’], койот [кой’ат];
  • [л] — опилки [ап’илк’и], лукошко [лукашка], ландыш [ландыш];
  • [л’] — элегантно [эл’иган’тна], лентяй [л’ин’т’ай’], селезень [с’эл’из’ин’];
  • [м] — молча [молч’а], умный [умный’], уникум [ун’икум];
  • [м’] — мечтать [м’ич’тат’], министр [м’ин’истр], измена [изм’эна];
  • [н] — нокаут [накаут], нужный [нужный’], настил [наст’ил];
  • [н’] — негде [н’эгд’э], шампунь [шампун’], огонь [агон’];
  • [р] — роман [раман], радостный [радасный’], поражение [паражэн’ий’э];
  • [р’] — рюмка [р’умка], речник [р’ич’ник], маргарин [маргар’ин].

Легко запомнить все звонкие согласные можно с помощью фразы «У льва и жабы много друзей».

Изменение звонкости согласного

Орфограммы, требующие проверки звонкости или глухости согласного могут быть в середине слова, в его окончании или в связке предлог + существительное. Парные звонкие звуки могут оглушаться, а глухие, наоборот, становится звонкими. Рассмотрим основные правила ассимиляции парных согласных:

  1. В конце слова звонкие звуки произносятся как глухие: друг [друк], персонаж [п’ирсанаш], бред [бр’эт].
  2. Если в середине слова находятся звонкий и глухой согласные подряд, то звонкий также оглушается: книжка [кн’ишка], сказка [скаска], всегда [фс’игда].
  3. Аналогичный процесс происходит с предлогом «в», когда он расположен перед словом, начинающимся с глухого согласного: в середине [ф с’ир’ид’ин’э], в топку [ф топку].
  4. Согласные не меняются на произношении, если после них идет сонорный или гласный звук: согреть [сагр’эт’], продлить [прадл’ит’].
  5. Звонкие согласные появляются в речи на месте глухих в случае, если глухой звук расположен перед звонким: вокзал [вагзал].
  6. Аналогичная ситуация также с предлогом «с» перед словом, начинающимся на звонкий звук: с братом [з братам].
Глухие и звонкие согласные звуки в словах: таблица, парные и непарные, буква й и звук ц

Что такое звук? Это минимальная составляющая человеческой речи. Изображается буквами. В письменной форме звуки от букв отличаются наличием у первых квадратных скобок [ ], использующихся в фонетической транскрипции. Буква – о, звук – [о]. Транскрипция показывает различия написания и произношения. Апостроф [ ] свидетельствует о мягкости произношения….

Звуки разделены на:

  • Гласные. Их можно легко тянуть. При их создании язык не принимает активного участия, фиксируясь в одном положении. Звучание создается благодаря изменениям положения языка, губ, различным вибрациям голосовых связок и силе подачи воздуха. Протяжность гласных – основа вокального искусства
    (распевания, «пения гладью»).
  • Согласные звуки русского языка выговариваются с участием языка, который, занимая определенное положение и форму, создает препятствие движению воздуха из легких. Это приводит к появлению шумов в полости рта. На выходе они преобразуется в звучание. Также свободному прохождению воздуха препятствуют губы, которые смыкаются-размыкаются во время речи.

Согласные разделяют на:

  • глухие и звонкие. Глухость и звонкость звучания зависит от работы речевого аппарата,
  • твердые и мягкие. Звучание определяется положением буквы в слове.

Глухие и звонкие согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки

Глухие

Тихие, прокричать их довольно сложно. Голосовые связки не препятствуют движению воздуха из легких, а звучание образуется за счет изменения формы губ и положения языка.

Глухие в русском: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш]. Проще всего запомнить фразу, а не набор букв, «Стёпка, хочешь щец? Фи!», содержащую их все.

Пример, в котором все согласные звуки глухие: петух, соты, штифт.

Это интересно! Как делается фонетический разбор слова: пример звукового анализа

Звонкие

При их образовании форма языка близка к форме, производящей глухие, но добавляются вибрации. Звонкие согласные звуки создают активные вибрации связок. Вибрации деформируют звуковую волну, и в полость рта попадает не чистый поток воздуха, а звучание. В дальнейшем он дополнительно преобразовывается языком и губами.

К звонким согласным принадлежат: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.

При их произношении в области гортани явно чувствуется напряжение. Кроме того, проговорить их четко шепотом практически невозможно.

Слово, в котором все согласные звуки звонкие: Рим, гордыня, зола, лиман.

Сводная таблица согласных (глухие и звонкие).

Зв.[б’][б][в’][в][г’][г][д’][д][ж][з’][з][й][л][м][н][р]
Гл.[п’][п][ф’][ф][к’][к][т’][т][ш][с’][с][х][ц][ч][щ]

Именно за счет смены звучания русская речь обогащена различными словами, близкими по написанию и произношению, но абсолютно разными по значению. К примеру: дом — том, суд — зуд, код — год.

Глухие и звонкие согласные звукиГлухие и звонкие согласные звуки

Парные согласные

Что означает парность согласных? Две буквы, близкие по звучанию, при произношении которых язык занимает схожие положения, называют парные согласные звуки. Произношение согласных можно условно разделить на одноэтапные (в их создании участвуют губы и языки) и двуэтапные – первыми подключаются связки, затем рот. Те случаи, когда при произношении движения рта совпадают, и создают пары.

Сводная таблица парных согласных с учетом твердости и мягкости

Зв.[б][б’][в][в’][г][г’][д][д’][з][з’][ж]
Гл.[п][п’][ф][ф’][к][к’][т][т’][с][с’][ш]

В речи свойственно не выговаривать каждую букву, а «съедать» ее. Это не является исключением только русской речи. Подобное встречается практически во всех языках мира и особо контрастно заметно в английском. В русском этот эффект подвластен правилу: парные согласные звуки подменяют (на слух) друг друга во время речи. К примеру: любовь – [л’ у б о ф’].

Но не все имеют свою пару. Есть не похожие по произношению ни на какие другие – это непарные согласные. Техника воспроизведения отличается от произношения прочих звуков и объединяет их в группы.

Глухие и звонкие согласные звукиПарные согласные

Непарные согласные

Первая группа может произноситься с мягкостью. Вторая не имеет аналогов в произношении.

Непарные согласные разделяются на:

  • соноры – [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. При их произношении поток воздуха ударяется о верхнее небо, как о купол,
  • шипящие – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Алфавит русского языка содержит буквы, которые в контексте сложны для восприятия. Звуки [ч], [й], [ц], [н] звонкие или глухие? Выучите эти 4 буквы!

Важно! [ч] – глухой! [й] – звонкий! [ц] – это глухой! [н] – звонкий! Глухие и звонкие согласные звуки

Непарные согласные

Твердые и мягкие

Они одинаковы по написанию, но различны по звучанию. Глухие и звонкие согласные, за исключением шипящих, могут произноситься твердо или мягко. Например: [ б ] был – [ б` ] бил, [ т ] ток – [ т` ] тёк.

При произношении твердых к небу прижимается кончик языка. Мягкие образуются благодаря прижатию к верхнему небу средней части языка.

В речи звучание определяет последующая за согласным буква.

Гласные образуют пары: а-я, у-ю, э-е, ы-и, о-ё.

Двузвучные гласные (я, ё, ю, е) произносятся по одной из двух комбинаций: звук [й] и парная гласная из Э, О, У, А либо мягкий знак и парная гласная. К примеру, слово юнга. Оно произносится как [й] [у] [н] [г] [а]. Или слово мята. Оно произносится как: [м’] [а] [т] [а]. Гласные А, О, У, Э, Ы не имеют двойного звучания, поэтому не влияют на произношение впереди стоящей согласной.

Пример различия:

Ложка – люк, мед – море, дом – дятел.

Фонетическая транскрипция:

[Л о ж к а] – [Л’ у к], [м’ о д ] – [м о р’ э], [д о м] – [д’ а т е л].

Правила произношения:

  • твердые произносятся перед А, О, У, Э, Ы. Нарыв, бок, бук, бэнтли, былое,
  • мягкие произносятся перед Я, Ё, Ю, Е, И. Месть, мёд, кит, пюре, мята,
  • твердые произносятся, если после них стоит другая согласная: смерть. После согласного [с] стоит согласная [м]. Не зависимо от того, мягкая М, звонкая или твердая, С произносится твердо,
  • твердые произносятся, если буква стоит последней в слове: класс, дом,
  • согласные перед гласной [е] в заимствованных словах произносятся твердо, как перед [э]. Например: кашне – [к] [а] [ш] [н] [э],
  • всегда мягкие перед Ь: лось, мякоть.
  • исключения из правил:
    • всегда твердые Ж, Ш, Ц: жизнь, шипы, цианид,
    • всегда мягкие Й, Ч, Щ: белый, черный, щука.

Внимание! Глухая буква не всегда обозначает такой же звук. Это зависит от положения в слове. Глухие и звонкие согласные звукиТвердые и мягкие звуки

Оглушение

Русский язык обладает понятием оглушения – некоторые звонкие звучат, как глухие согласные звуки из пары.

Это не является дефектом речи, а наоборот – считается критерием ее чистоты и правильности. Но это правило работает только с парными согласными. К примеру, [г] в речи часто заменяется на [х]. Это относится к дефекту, так как [г], приближенное к [х], считается отличительной чертой украинского языка. Употребление его в русской речи неверно. Исключение – слово Бог.

Правила и примеры:

  • буква стоит последней в слове: зуб – [зуп], прорубь – [п р о р у п’],
  • после буквы стоит глухой согласный: сыроежка – [с ы р о е Ш к а].

Есть обратный процесс – озвончение. Означает, что в речи глухие произносятся как парные им звонкие. Озвончение оправданно, когда они стоят перед звонкими согласными: сделка – [з д’ э л к а].

Это интересно! Что это такое и чем отличаются звуки от букв

Согласные звонкие и глухие твердые и мягкие

Согласные звуки звонкие и глухие. Урок русского языка в 5 классе

Согласные буквы и согласные звуки русского языка — схема, таблица

В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Согласные буквы и соответствующие им согласные звуки:
б — [б], в — [в], г — [г], д — [д], ж — [ж], й — [й], з — [з], к — [к], л — [л], м — [м], н — [н], п — [п], р — [р], с — [с], т — [т], ф — [ф], х — [х], ц — [ц], ч — [ч], ш — [ш], щ — [щ].

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Они бывают парные и непарные. Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих — 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких — 20 (10 мягких и 10 твёрдых).

согласные звуки - схема
Схема 1. Согласные буквы и согласные звуки русского языка.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные бывают твёрдыми и мягкими. Они делятся на парные и непарные. Парные твёрдые и парные мягкие согласные помогают нам различать слова. Сравните: конь [кон’] — кон [кон], лук [лук] — люк [л’ук].

Для понимания объясним «на пальцах». Если согласная буква в разных словах означает либо мягкий, либо твёрдый звук, то звук относится к парным. Например, в слове кот буква к обозначает твёрдый звук [к], в слове кит буква к обозначает мягкий звук [к’]. Получаем: [к]-[к’] образуют пару по твёрдости-мягкости. Нельзя относить к паре звуки для разных согласных, например [в] и [к’] не составляют пару по твёрдости-мягкости, но составляет пара [в]-[в’]. Если согласный звук всегда твёрдый либо всегда мягкий, то он относится к непарным согласным. Например, звук [ж] всегда твёрдый. В русском языке нет слов, где бы он был мягким [ж’]. Так как не бывает пары [ж]-[ж’], то он относится к непарным.

парныенепарные
твёрдыемягкиетолько твёрдыетолько мягкие
[б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х][б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’][ж], [ш], [ц][ч’], [щ’], [й’]

Звонкие и глухие согласные звуки

Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Благодаря звонким и глухим согласным мы различаем слова. Сравните: шар — жар, кол — гол, дом — том. Глухие согласные произносятся почти с прикрытым ртом, при их произнесении голосовые связки не работают. Для звонких согласных нужно больше воздуха, работают голосовые связки.

Некоторые согласные звуки имеют схожее звучание по способу произношения, но произносятся с разной тональностью — глухо или звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Соответственно, парные согласные — это пара из глухой и звонкой согласной.

  • парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
  • непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.
парныенепарные
звонкиеглухиетолько звонкиетолько глухие
[б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’][п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [ш], [с], [с’][й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’][х], [х’], [ц], [ч’], [щ’]

Сонорные, шумные и шипящие согласные

Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Сонорных звуков 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звуки бывают звонкие и глухие:

  1. Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
  2. Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Шипящие согласные звуки (4): [ж], [ч’], [ш], [щ’].

Парные и непарные согласные звуки

Согласные звуки (мягкие и твёрдые, глухие и звонкие) делятся на парные и непарные. Выше в таблицах показано деление. Обобщим всё схемой:

парные и непарные согласные звуки Схема 2. Парные и непарные согласные звуки.

Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо согласных звуков нужно знать гласные звуки и правила фонетики.

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!

Глухие и звонкие согласные / Согласные звуки и буквы, их обозначающие / Звуки и буквы / Справочник по русскому языку для начальной школы
  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Звуки и буквы
  5. Согласные звуки и буквы, их обозначающие
  6. Глухие и звонкие согласные

Согласные звуки могут произноситься с большей или меньшей степенью звучности. В соответствии с этим выделяют звонкие и глухие согласные.

Глухие согласные звуки состоят из шума, а звонкие согласные звуки — из шума и голоса.

Некоторые согласные звуки являются парными по звонкости-глухости, т.е. могут озвончаться или оглушаться в зависимости от положения в слове. А некоторые являются непарными, т.е. их звучание не зависит от положения.

Таблица согласных звуков парных и непарных по звонкости/глухости:

Группы

согласных

ПарныеНепарные
Звонкие[б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’][й’], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]
Глухие[п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [ш], [с], [с’][ц], [х], [х’], [ч’], [щ’]

Согласные парные звонкие звуки оглушаются:

  • в конце слова — зуб [зуп], стог [сток], плов [плоф]
  • перед глухими согласными звуками — губки [гупки], ложка [лошка], низко [н’иска]

Согласные парные глухие звуки озвончаются:

  • перед звонкими согласными звуками — сделка [з’д’элка], молотьба [малад’ба]

Правильное написание парных согласных по звонкости/глухости — это орфограмма, которая требует проверочного слова.

Непарные по звонкости/глухости согласные звуки не оглушаются и не озвончаются, независимо от того, в каком месте слова или перед какими звуками (звонкими или глухими) они находятся.

Например: сор [сор], дом [дом], корка [корка], Димка [димка]

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Мягкие и твёрдые согласные

Алфавит

Гласные звуки и буквы, их обозначающие

Согласные звуки и буквы, их обозначающие

Слог

Ударение

Фонетический разбор

Звуки и буквы

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Упражнение 6, Канакина, Горецкий, Учебник

Упражнение 2, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь

Упражнение 3, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь

Упражнение 210, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 211, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 212, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 2, Климанова, Рабочая тетрадь

Упражнение 6, Климанова, Рабочая тетрадь

Упражнение 98, Полякова, Учебник

Упражнение 99, Полякова, Учебник

2 класс

Упражнение 25, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 29, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 17, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 18, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 19, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 21, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 23, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 24, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 26, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 120, Полякова, Учебник, 2 часть

3 класс

Упражнение 209, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 92, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 42, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

Упражнение 46, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

Упражнение 187, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 188, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 202, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 3, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

Упражнение 3, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

Упражнение 3, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

4 класс

Упражнение 8, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

Упражнение 8, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

Упражнение 1, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

Упражнение 433, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

5 класс

Упражнение 284, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 287, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 289, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 30, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 187, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 193, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 216, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

7 класс

Упражнение 481, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 36, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 550, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5.com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright

Звонкие и глухие согласные звуки

Ответы к стр. 10 — 18

Упражнение 17, с. 10

17. Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, а в другую — буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Соедините линиями буквы каждой группы.

котёнок Глухие → ч → х → ш → с → т → ц → к → щ → п → ф

 

СобачкаЗвонкие → й → л → н → р → з → м → д → б → ж → г → в

  • Произнесите звуки, которые могут быть обозначены выделенными буквами

ч — [ч’]        м — [м], [м’],      й — [й’]      т — [т], [т’]

Упражнение 18, с. 10

18. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.

Такой на улице мороз —
Я, как сосулька, весь промёрз.

Л. Яковлев

  • Подчеркните в выделенном слове буквы, которыми обозначены глухие парные согласные звуки.

Упражнение 19, с. 11

19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.

1. Глухой согласный звук состоит из шума.
2. Звонкий согласный звук состоит из шума и голоса.

Упражнение 20, с. 11

20. Впишите в «домик» пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

лоб, хлеб
зов, клюв
дог, снег
обед, холод
гараж, стриж
мороз, рассказ
б — п
в — ф
г — к
д — т
ж — ш
з — с
сноп, коп
шарф, жираф
ток, лук
кот, пилот
малыш, карандаш
кокос, страус
  • Подберите и запишите слова, которые заканчиваются этими буквами.

Упражнение 21, с. 11

21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.

Алфавит, вдруг, город, завод, карандаш, класс, молоток, мороз, народ, обед, платок, рисунок, ученик, язык.

Упражнение 22, с. 12

22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?

Парные согласные — самые опасные!
В корне ты их проверяй —
Рядом гласный подставляй!

Речь идёт о правиле правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Такие согласные названы «опасными», потому что мы можем выбрать неправильную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова перед другим парным согласным. Это «ошибкоопасные» места, или орфограмма.

Упражнение 23, с. 12

23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Будет хлеб, будет и обед. 2. Был бы пирог, найдётся и едок. 3. Кто ленив, тот и сонлив. 4. Некрасив лицом, да хорош умом. 5. Медведь неуклюж, да дюж.

  • Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.

Хлеб (хлеба), обед (обеды), пирог (пироги), едок (едоки), ленив (ленивый), сонлив (сонливый), некрасив (некрасивый), хорош (хороший), медведь (медведи), неуклюж (неуклюжий).

Упражнение 24, с. 12

24. Прочитайте.

Скрипит мороз. Сердит мороз.
И снег сухой и колкий.
И вяз озяб, и дуб замёрз.
Насквозь продрогли ёлки.

Г. Волжина

  • Выберите для каждого слова правильную букву из скобок, подчеркните её. Запишите эти слова.

Мороз, снег, вяз, озяб, дуб, замёрз, насквозь.

Упражнение 25, с. 13

25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин.

Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты,
А пёс бульдог по кличке Дог
Идёт полить цветы.
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком,
А пёс бульдог по кличке Дог —
В ней рядом за столом.

  • Как вы думаете, что в этих строках правда?

Правда:
Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты…
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком…
Строчки про бульдога — небылица.

  • Подчеркните в словах орфограммы на изученные правила.

Упражнение 26, с. 13

26. Прочитайте. Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.

чá[ш]ка — чáшка           укá[с]ка — укáзка
лó[ш]ка — лóжка            кá[с]ка — кáска
лá[ф]ка — лáвка             лó[к]ти — лóкти
кó[ф]та — кóфта             кó[к]ти — кóгти
шá[п]ка — шáпка            лó[т]ка — лóдка
шý[п]ка — шýбка            щё[т]ка — щётка

  • Подготовьтесь доказать, что вы правильно записали слова.

Чашка (чашечка), ложка (ложечка), лавка (лавочка), кофта — словарное слово, надо запомнить, шапка (шапочка), шубка (шубы), указка (указочка), каска (касочка), локти (локотки), когти (коготки), лодка (лодочка), щётка (щёточка). 

Упражнение 27, с. 14

27. Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять.

Нóгти, загáдка, скóльзкий, моркóвный, моркóвка, рóбкий, сторóжка, рóбок, скользи́ть, нóготь, сторожи́ть, загáдывать.

  • Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. Запишите по образцу.

(Рóбок) рóбкий, (сторожи́ть) сторóжка, (загáдывать) загáдка, (нóготь) нóгти, (скользи́ть) скóльзкий, (моркóвный) моркóвка.

Упражнение 28, с. 14

28. Прочитайте. Назовите сказки.

1. Золушка, убегая из дворца, потеряла хрустальный башмачок.
2. Белоснежка очень подружилась с семью гномами.

  • Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Упражнение 29, с. 15

29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.

Дубки́ — дубы́, я́годка — я́годы.
Лóвкий — лóвок, бли́зкий — бли́зок.
Лóжка — лóжечка, булáвка — булáвочка.
Прóсьба — проси́ть, сторóжка — сторожи́ть.
Вéжлив — вéжливый, хорóш — хорóший.

  • Подчеркните в словах буквы, написание которых вы проверяли.

Упражнение 30, с. 15

30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.

Я круглый, я гладкий
И на вкус приятно сладкий.
Знает каждый карапуз,
Что зовут меня арбуз.        

    арбуз

Упражнение 31, с. 15

31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Сли́вки, голубцы́, пирожки́, водолáз.
2. Вдруг, блýзка, сапóжки, рубáшка.

Лишние слова —  водолаз, вдруг, так как орфограмма на конце слова, а в остальных — в корне слова.

  • Подчеркните лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.

Упражнение 32, с. 16

32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.

Б? П?
Дуб, шуруп, ошибка, кнопка, гибкий.
Г? К?
Айсберг, цирк, лёгкий, юг, мягкий.
В? Ф?
Остров, жираф, кофта, ловкий, клюв.
Д? Т?
Йод, взгляд, клетка, загадка, крот.
Ж? Ш?
Чиж, варежка, ёрш, лягушка, книжка.
З? С?
Груз, соус, салазки, маска, сказка.

Упражнение 33, с. 16

33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. У каждого дерева свой плод. По реке плывёт плот.
2. В руках у мальчика прут. В деревне глубокий пруд.
3. Красив летом цветущий луг. На грядке вырос зелёный лук.
4. На клумбе рос куст алых роз.

  • Чем интересны слова с пропущенными буквами? В последнем предложении подчеркните главные члены.

В каждой паре слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Упражнение 34, с. 17

34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.

Произношу!Проверяю!Записываю!
ястре[п]
д[и]ревья
заво[т]
м[а]ряк
сапо[к]
д[а]лёкий
ре[т]кий
ястребá
дéрево
завóды
мóре
сапоги́
даль
рéдок
ястреб
деревья
завод
моряк
сапог
далёкий
редкий
  • Объясните, как вы подбирали проверочные слова для слов с безударным гласным звуком и для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слов.

Мы подбирали такие проверочные слова для слов с безударным гласным звуком, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова мы подобрали однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.

Упражнение 35, с. 17

35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках.

1.  Сам худ, голова с пуд, как ударит — крепко станет. (М о л о т о к)
2. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (И н е й)

  • Подчеркните в словах орфограммы.

Упражнение 36, с. 18

36. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Январь

Я люблю тебя, Январь!
Для меня ты месяц лучший —
Молодой, большой, скрипучий,
Золотистый, как янтáрь!
Солнце, снег, огонь, мороз —
Пламя белое берёз!

С. Козлов

  • Согласны ли вы с мнением автора?  Что означает слово янтарь?

Янтарь — окаменевшая смола, жёлто-бурого или золотистого цвета.

  • Какие из выделенных орфограмм вы не можете объяснить? Почему? Подчеркните эти орфограммы.

Подчёркнутые орфограммы мы не можем объяснить, потому что это безударные гласные звуки в корне, которые проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

Упражнение 37, с. 18

37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Лёгкий мороз, большой сугроб, серебристый иней, Снегурочка, снегопад, Дед Мороз, пушистые снежинки, мягкий снег, коньки, гладкий лёд, снеговик.

  • Какая тема связывает эти слова и сочетания слов?

Тема зимы связывает эти слова и сочетания слов.

  • Составьте устно текст на эту тему.

На улице стоял лёгкий мороз. Вчерашний снегопад укутал город мягким снегом, крыши домов искрились от серебристого инея. Вьюга намела большие сугробы.
Дети не могли усидеть дома. Надев новые коньки, с самого утра рисовали узоры на гладком льду. Малыши играли в снежки и лепили снеговика.
Пушистые снежинки весело кружились, как дети в новогоднем хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Ответы по русскому языку. 2 класс. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Звонкие и глухие согласные звуки

1.3 (25.83%) от 216 голосующих

Звонкие и глухие согласные звуки, с. 50 – 51

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С. 

ГДЗ, ответы. Проверочные работы по русскому языку Канакина, Щёголева 2 класс


Звонкие и глухие согласные звуки

Ответы к стр. 50 – 51

1. Назови животных на рисунков. Укажи согласные звуки в каждом слове. Запиши слова — названия животных. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки глухие.

[п’], [т], [х]        [н], [д’], [к]      [г], [с’]
Петух                  Индюк               Гусь

2. Назови буквы. Запиши их в две группы: буквы, обозначающие звонкие согласные звуки, и буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

Б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

1) б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.

2) к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

3. Прочитай. Расшифруй загадку. Запиши загадку и в скобках после загадки — отгадку. 

Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

• Подчеркни в предложении слова, в которых все согласные звуки звонкие.

• Произнеси подчёркнутые слова. Укажи, какой звук в этих словах одинаковый: [й’].

4. Прочитай. Отметь √, какие пары слов начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука. Подчеркни буквы, которые обозначают эти звуки.

    лиса — коза          звон — сон
√ кит — гиря            банк — парк
√ друг — труд          флаг — враг
√ жил — шил              цирк — фокус
   мак — рак                йод — вода

5. Прочитай. 

Куропатки на ночлег
В голубой нырнули снег               (Т. Белозёров)

• Укажи количество звуков [к] в данном предложении: 4. Подчеркни буквы, которыми обозначен этот звук.

6. Назови по рисунку слово. Произнеси по порядку звуки в слове. Укажи каждый звук. Определи и запиши признаки каждого звука, выбрав их из слов для справок.

[г] — согласный, твёрдый, звонкий.
[р’] — согласный, мягкий, звонкий.
[и] — гласный, ударный.
[п] — согласный, твёрдый, глухой.

Слова для справок: согласный, гласный, ударный, безударный, твёрдый, мягкий, глухой, звонкий.

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Ответы по русскому языку. 2 класс

4.5 / 5 ( 37 голосов )

90000 All Consonant Words, No vowels! 90001 90002 All Consonant Words — (Words with no vowels) 90003 90004 So you got stuck with a rack of tiles without any vowels ?! Do not fear! Learn these all consonant words to help you out. Particularly useful at the end of games when the tiles are close to running out. A complete list of Scrabble and WWF words containing no vowels. 90005 90004 More Word Lists Here! 90005 90004 90009 No vowels, including no «Y» 90010 90005 90012 90013 BRR 90014 90013 BRRR 90014 90013 CRWTH 90014 90013 CRWTHS 90014 90013 CWM 90014 90013 CWMS 90014 90013 HM 90014 90013 HMM 90014 90013 MM 90014 90013 NTH 90014 90013 PFFT 90014 90013 PHPHT 90014 90013 PHT 90014 90013 PSST 90014 90013 SH 90014 90013 SHH 90014 90013 TSK 90014 90013 TSKS 90014 90013 TSKTSK 90014 90013 TSKTSKS 90014 90053 90004 90009 No vowels, but using «Y» 90010 90005 90012 90013 BY 90014 90013 BYRL 90014 90013 BYRLS 90014 90013 BYS 90014 90013 CRY 90014 90013 CRYPT 90014 90013 CRYPTS 90014 90013 CYST 90014 90013 CYSTS 90014 90013 DRY 90014 90013 DRYLY 90014 90013 DRYS 90014 90013 FLY 90014 90013 FLYBY 90014 90013 FLYBYS 90014 90013 FLYSCH 90014 90013 FRY 90014 90013 GHYLL 90014 90013 GHYLLS 90014 90013 GLYCYL 90014 90013 GLYCYLS 90014 90013 GLYPH 90014 90013 GLYPHS 90014 90013 GYM 90014 90013 GYMS 90014 90013 GYP 90014 90013 GYPS 90014 90013 GYPSY 90014 90013 HYMN 90014 90013 HYMNS 90014 90013 HYP 90014 90013 HYPS 90014 90013 LYMPH 90014 90013 LYMPHS 90014 90013 LYNCH 90014 90013 LYNX 90014 90013 MY 90014 90013 MYRRH 90014 90013 MYRRHS 90014 90013 MYTH 90014 90013 MYTHS 90014 90013 MYTHY 90014 90013 NYMPH 90014 90013 NYMPHS 90014 90013 PLY 90014 90013 PRY 90014 90013 PSYCH 90014 90013 PSYCHS 90014 90013 PYGMY 90014 90013 PYX 90014 90013 RHYTHM 90014 90013 RHYTHMS 90014 90013 RYND 90014 90013 RYNDS 90014 90013 SCRY 90014 90013 SHY 90014 90013 SHYLY 90014 90013 SKY 90014 90013 SLY 90014 90013 SLYLY 90014 90013 SPRY 90014 90013 SPRYLY 90014 90013 SPY 90014 90013 STY 90014 90013 STYMY 90014 90013 SYLPHS 90014 90013 SYLPHY 90014 90013 SYN 90014 90013 SYNC 90014 90013 SYNCH 90014 90013 SYNCHS 90014 90013 SYNCS 90014 90013 SYNTH 90014 90013 SYNTHS 90014 90013 SYPH 90014 90013 SYPHS 90014 90013 SYZYGY 90014 90013 THY 90014 90013 THYMY 90014 90013 TRY 90014 90013 TRYST 90014 90013 TRYSTS 90014 90013 TYPP 90014 90013 TYPPS 90014 90013 TYPY 90014 90013 WHY 90014 90013 WHYS 90014 90013 WRY 90014 90013 WRYLY 90014 90013 WYCH 90014 90013 WYN 90014 90013 WYND 90014 90013 WYNDS 90014 90013 WYNN 90014 90013 WYNNS 90014 90013 WYNS 90014 90013 XYLYL 90014 90013 XYLYLS 90014 90013 XYST 90014 90013 XYSTS 90014 90053 90004 90005 90004 90005 90004 Please let us know if you think a word is missing! Occasionally new words are added to the official player dictionaries.90005 Tweet .90000 Ending Voiced vs. Unvoiced Consonants 90001 90002 Tagged With: Comparison 90003 90002 Have you ever noticed how the ending Z sound in words like ‘flowers’ [flaʊ əɹz] sounds more like an S? Learn how to lighten certain endings to pronounce them easily and naturally. 90003 90002 90007 YouTube blocked? 90008 Click here to see the video. 90003 90002 90011 90012 90003 90002 90007 Video Text: 90008 90003 90002 In this American English pronunciation video, we’re going to talk about ending voiced vs.unvoiced consonants. 90003 90002 In American English, we have voiced and unvoiced sounds. All vowels are voiced. All diphthongs are voiced. Consonants can be either voiced or unvoiced. Unvoiced consonants are made just with air, no, uhh, sound from the vocal cords. For example, hh, sh, tt, pp. Voiced consonants do have voice in them, uhh, like: mm, bb, zh. 90003 90002 Hh, sh, tt, pp. 90023 Mm, bb, zh. 90003 90002 There are lots of consonant pairs where the mouth position is the same, and one is voiced, the other is unvoiced, for example, CH / JJ.90003 90002 Every once in a while, I’ll get a comment on a video asking about the pronunciation of these paired consonants at the end of a word. These come from people with a good ear that pay attention to what they hear. Mostly they say, I do not hear a voiced consonant, I hear an unvoiced consonant. They’re right. We’re going to get into a topic here that is quite advanced. It deals with subtle differences of sound. 90003 90002 Let’s take, for example, the word ‘flowers’. In IPA, we spell that like this: the ending consonant is the Z sound, which is voiced.But actually, that kind of sounds like an S at the end, does not it? Flowers, ss, ss. A really weak, light S. It does not have a strong S, flowersss. That’s not correct. But it also does not have a strong Z, flowerzzz. Flowers, ss, ss. It actually has a very weak S. 90003 90002 Several years ago, I was reading an old pronunciation book and it said how in these voiced / unvoiced pairs, the unvoiced is strong and the voiced is weak. I did not really know what that meant until I started thinking about ending consonants.These ending consonants are so weak that we take the voice out of them, and they end up sounding like weak unvoiced sounds. So the word is not flowerssss or flowerzzz but flowers, ss, ss, a weak unvoiced consonant. 90003 90002 Let’s look at a few more words. 90003 90002 Dive, ff, ff. It’s really a very weak F [f]. It’s not divvve or difffe, but dive, ff, ff. 90003 90002 Garage, sh, sh, sh. It’s a very weak unvoiced SH sound. It’s not garasshh or garazzhh, but, garage, sh, sh, sh. 90003 90002 Badge, ch, ch, ch.Very weak, unvoiced sound. Not batch, or baDGE, but badge, ch. 90003 90002 Weakening these ending voiced consonants can help you say the words more easily and more naturally. 90003 90002 Let’s study the word ‘badge’ a little further, and compare it with ‘batch’. Badge, batch. The ending of ‘badge’ is weak. Badge. The ending of ‘batch’ is stronger. ‘Batch’. That’s not the only difference. The unvoiced ending also makes the vowel a little bit shorter. 90003 90002 Badge, batch. They do not sound quite the same.First of all, the ending of ‘batch’ is stronger. Badge, batch. CH, CH, instead of ch, ch. Also, the vowel is longer on the word ‘badge’. Vowels are a little longer before voiced endings in these kinds of minimal pairs. So, you have two clues to help figure out which word it is: the strength of the ending and the length of the vowel. 90003 90002 But, there is a time when the weak ending gets stronger. Do you know when that is? It’s when we link it to a word that begins with a vowel or diphthong.In a consonant to vowel link, it helps to think of the ending consonant as beginning the next word. So if you think of it as a beginning consonant, then it gets much stronger. Let’s go back to the word ‘flowers’, and put it in a phrase, ‘flowers on the table’. Flowers on, flowers on. Now I’m hearing a little bit more of a clear Z sound, zon [3x]. Flowers on. It’s stronger than when the word was at the end of a sentence. I love flowers. ss, ss, ss. Flowers on, zz, zz, zz. So if the ending, weak voiced consonant links into a vowel, it’s not really that weak anymore.90003 90002 This topic was pretty advanced. So if you do not understand, do not worry. If you do, think of lightening ending voiced consonants and see if that helps make the pronunciation of those words easier. 90003 90002 If there’s a word or phrase you’d like help pronouncing, please put it in the comments below. Also, I’m very excited to tell you that my book is now on sale. If you liked this video, there’s a lot more to learn about American English pronunciation, and my book will help you step by step.You can get it by clicking here, or in the description below. 90003 90002 That’s it, and thanks so much for using Rachel’s English. 90003 90002 90007 Video: 90008 90003 .90000 Voiceless Consonants in British English 90001 90002 90003 What are voiceless consonants? 90004 90005 90002 90007 Just before I tell you how, click below … 90004 90005 90010 90002 Have you ever wondered about the differences between the voiced and voiceless consonants: voiced and voiceless sounds? Have you ever wished that you could pronounce those differences clearly and effectively? Well in this video that’s exactly what I’m going to show you how to do so let’s get started. 90005 90013 What’s the difference between voiceless consonants and voiced consonants? 90014 90002 Now, this video focuses on voiceless consonants (some people say unvoiced consonants).Last week I made a video about voiced consonants (click here to watch that video). But this video will focus on the voiceless consonants. 90005 90002 Just to do a quick recap the difference between a voiceless and a voiced consonant is whether you can feel vibrations passing through your throat. 90005 90002 So if you put your hand on your larynx and say ‘sss’ which is a voiceless consonant you should not feel any buzzing, it’s just breath that comes up, just a hissing sound. 90005 90002 Whereas if you say ‘zzz’ then you should feel it buzz and that’s a voiced consonant.90005 90013 What about consonant sounds like P, B, T, D, G and K? 90014 90002 But someone posted in response to my last video, a question about the difference between let’s say a ‘p’ and a ‘b’ or a ‘t’ and a ‘d’. They wondered how to tell the difference between those two sounds: which one was voiced and voiceless. 90005 90002 A good exercise to use is to get a little bit of paper. Put it in front of your mouth and on these sorts of voiceless consonants you should see the piece of paper push forward and sort of flutter and shake.But on a voiced constant it really should not move at all or maybe just a little bit but not very much. 90005 90002 So if we compare a word like ‘pat and’ bat ‘(so’ p ‘at the beginning of’ pat ‘is a voiceless sound and’ b ‘at the beginning of’ bat ‘which is voiced sound). On ‘p’ you should see the paper move. Watch the video above to see me say ‘pat’, ‘pat’. As opposed to ‘bat’ where the ‘b’ is voiced, ‘bat’, ‘bat’. You’ll see that it does not really move a lot. 90005 90002 So that’s one way to tell the difference between some of those other consonants that are not long like ‘s’, ‘z’ or ‘f’ and ‘v’.90005 90013 Voiceless Consonants Examples 90014 90002 Now I’m going to give you a list of voiceless sounds and some words in which you can hear them. So have a look and have a listen: 90005 90037 90038 P pat 90039 90038 T toe 90039 90038 K coat 90039 90038 F fat 90039 90038 TH thing 90039 90038 S Sue 90039 90038 SH mesh 90039 90038 CH church 90039 90038 H hot 90039 90056 90013 RECAP : 90014 90002 A voiceless consonant is made without any vibration passing through your throat, so you should not, if you had your hands on your larynx feel any vibration.And with some of those other voiceless sounds like ‘p’, ‘t’ and ‘k’, if you held a little piece of paper in front of your mouth then you should see the little piece of paper flickering as yo make that sound because of the air that passes out. 90005 90002 So if you liked and enjoyed this video consider subscribing to this blog because I post weekly videos here every Sunday at 11am GMT (Local London Time). 90005 90002 And if you want any more information on voiced consonants then click here right now and it’ll take you to a video about voiced consonants.90005.90000 Consonant Words & Examples for Scrabble and Words With Friends 90001 90002 YourDictionary.com does not work reliably on Internet Explorer. 90003 90004 Please consider switching your web browser to Chrome, Firefox or Safari. 90005 90006 Consonant Words can help you score big playing Words With Friends® and Scrabble®. Having a list of words with a specific letter, or combination of letters, could be what you need to decide your next move and gain the advantage over your opponent.YourDictionary’s Word Finder provides you with words to focus on, each with the point counts for Scrabble and Words With Friends. 90005 90008 SCRABBLE® and WORDS WITH FRIENDS® are the property of their respective trademark owners. These trademark owners are not affiliated with, and do not endorse and / or sponsor, LoveToKnow®, its products or its websites, including yourdictionary.com. Use of this trademark on yourdictionary.com is for informational purposes only. 90005.

Leave A Comment