Задание 7 ЕГЭ по биологии 2023: теория и практика

Русский язык Математика (профиль) Математика (база) Обществознание История Биология Физика Химия Английский язык Информатика Литература

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25 Задание 26 Задание 27 Задание 28 Задание 29

За это задание ты можешь получить 2 балла. Уровень сложности: базовый.
Средний процент выполнения: 71%
Ответом к заданию 7 по биологии может быть последовательность цифр, чисел или слов. Порядок записи имеет значение.

Разбор сложных заданий в тг-канале

Посмотреть

Задачи для практики

Задача 1

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания органоида, изображённого на рисунке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. имеются собственные рибосомы и ДНК
  2. имеются во всех эукариотических клетках
  3. являются энергетической станцией клетки
  4. имеют одну мембрану
  5. содержат фотосинтезирующий пигмент
Решение

На рисунке изображена митохондрия, это понятно по кристам, которые расположены в полости органоида. Одну мембрану имеют лизосомы, ЭПС, аппарат Гольджи, вакуоли. Пластиды содержат хлорофилл- основной пигмент участвующий в фотосинтезе.

Митохондрии (полуавтономный органоид) – есть кольцевая ДНК – способны делиться, но существовать без клетки не могут. Способны размножаться бинарным делением, синтезировать собственные белки

  • Внешняя мембрана – гладкая
  • Внутренняя – складчатая, складки – кристы (для увеличения поверхности)
  • Матрикс – внутреннее содержимое митохондрии (рибосомы 70-S, РНК, кольцевая ДНК + много ферментов).

    Митохондрия способна синтезировать примерно 30 видов белков, этого недостаточно для построения тела митохондрии, а значит белки поставляются и из цитоплазмы).
    1. Окисление органических веществ с помощью кислорода – клеточное дыхание
    2. Синтез АТФ в результате энергии, выделяющейся при клеточном дыхании
    3. Синтез собственных белков

  • Ответ: 45

    Показать решение

    Бесплатный интенсив

    Задача 2

    На рисунке изображена нуклеиновая кислота. Все перечисленные ниже характеристики, кроме двух, относятся к изображённой на рисунке нуклеиновой кислоте. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. содержит четыре типа нуклеотидов
    2. способна к репликации
    3. в качестве углевода содержит дезоксирибозу
    4. находится в рибосомах, ядрышках, цитоплазме
    5. одинарная цепочка
    Решение

    На рисунке одно из оснований урацил – а он содержится в РНК. Значит на рисунке изображена РНК. Способность к репликации есть у ДНК, также ДНК состоит из азотистых оснований и дезоксирибозы.

    Ответ: 23

    Показать решение

    Бесплатный интенсив

    Задача 3

    Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, относятся к описанию сперматогенеза. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. начинается с наступлением половой зрелости
    2. образовавшиеся гаметы подвижны
    3. стадия размножения проходит в период эмбрионального развития
    4. образуются одна гамета и три направительных тельца
    5. включает период формирования
    Решение

    Для овогенеза характерно размножение в период эмбрионального развития девочки. Результатом овогенеза является образование одной гаметы и трех телец.

    Ответ: 34

    Показать решение

    Бесплатный интенсив

    Задача 4

    Рассмотрите рисунок различных форм клеток животных. Все перечисленные ниже клетки, кроме двух, изображены на рисунке. Определите два вида клеток, отсутствующих на рисунке, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. мышечная клетка
    2. эпителиальная клетка
    3. яйцеклетка
    4. эритроцит
    5. нервная клетка
    Решение

    На рисунке нет эпителиальных клеток, т.

    к. они имеют округлую или вытянутую форму. Яйцеклеток – они большого размера округлые.

    Ответ: 23

    Показать решение

    Бесплатный интенсив

    Задача 5

    Все перечисленные ниже структуры, кроме двух, характерны для прокариотических клеток. Определите две структуры, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. рибосомы
    2. клеточная стенка
    3. цитоплазма
    4. митохондрии
    5. ядро
    Решение

    Эукариоты: • Размер 10 – 100 мкм (большие) • Есть ядро • Есть мембранные органоиды • Рибосомы большие 80-S • Линейная ДНК с белками • Есть митоз и мейоз, амитоз (амитоз характерен ТОЛЬКО для эукариот) • Поглощение веществ путём фаго- и пиноцитоза • Клеточная стенка есть не у всех организмов

    Прокариоты: • Размер 1-10 мкм (маленькие) • Нет ядра, нуклеоид не отделен от цитоплазмы • Нет мембранных органоидов • Есть маленькие рибосомы 70-S • Одна кольцевая ДНК — нуклеоид • Деление надвое/простое (бинарное) • Поглощение веществ специальными молекулами на мембране • Есть клеточная стенка

    Ответ: 45

    Показать решение

    Бесплатный интенсив

    Задача 6

    Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, относятся к описанию одного из этапов эмбрионального периода — дробления. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. первый период эмбрионального развития
    2. ряд последовательных митотических делений зиготы
    3. рост клеток не происходит
    4. заканчивается образованием двухслойного зародыша
    5. эмбриональные клетки расходятся из центра к периферии
    Решение

    Эмбриональные клетки расходятся из центра к периферии в процессе бластулы. Процесс образования двухслойного зародыша называется гаструляцией.

    Ответ: 45

    Показать решение

    Бесплатный интенсив

    Задача 7

    Все перечисленные ниже процессы, кроме двух, происходят во время изображённой на рисунке фазы митоза. Определите два процесса, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. хромосомы спирализуются
    2. центромеры делятся, и хроматиды расходятся
    3. ядерная мембрана и ядрышко разрушаются
    4. хромосомы располагаются по экватору клетки
    5. каждая хромосома состоит из двух хроматид
    Решение

    На рисунке изображена профаза митоза, когда хромосомы спирализуются.

    В метафазе хромосомы располагаются в плоскости экватора клетки, в анафазе хромосомы делятся на хроматиды.

    Ответ: 24

    Показать решение

    Бесплатный интенсив

    Задача 8

    Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются при описании изображённого на схеме процесса. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. репликация
    2. дупликация
    3. репарация
    4. самоудвоение
    5. сплайсинг
    Решение

    на рисунке изображен процесс удвоения хромосом, он также называется репликация, дукликация. Репарация — особая функция клеток, заключающаяся в способности исправлять химические повреждения и разрывы в молекулах ДНК. Сплайсинг – это процесс вырезания из транскрипционной РНК некодирующих участков (интронов) с последующим сшиванием экзонов, что приводит к формированию непрерывной смысловой последовательности, содержащей информацию о первичной структуре белка.

    Ответ: 35

    Показать решение

    Бесплатный интенсив

    Задача 9

    Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процесса, изображённого на рисунке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. в профазе происходит конъюгация и кроссинговер
    2. дочерние клетки имеют одинаковый набор хромосом, такой же, как родительская клетка
    3. обеспечивает рост, регенерацию, возобновление клеток при старении
    4. образуются клетки с гаплоидным набором хромосом
    5. непрямое деление эукариотической клетки
    Решение

    На рисунке изображен процесс митоза, т.к. из одной клетки образуется 2. Если бы это был мейоз, тогда бы было два этапа деления и образовалось 4 клетки. Мейоз отличается от митоза тем, что в первом в процессе профазы 1 происходит конъюгация (сближение) и кроссинговер (обмен участками) хромосом.

    Также в результате мейоза образуется 4 гаплоидные клетки, а в результате митоза 2 диплоидные.

    Ответ: 14

    Показать решение

    Бесплатный интенсив

    Задача 10

    Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания клеточного центра. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. компонент животных и грибных клеток
    2. органоид округлой или грибовидной формы, состоящий из двух субъединиц — большой и малой
    3. представлен двумя центриолями, расположенными перпендикулярно друг другу
    4. расположен вблизи ядра
    5. способны образовывать группы — полисомы
    Решение

    Клеточный центр присутствует у всех животных клеток и у высших грибов. Он лежит вблизи ядра и состоит из двух центриолей. Клеточный центр/центросома = 2 центриоли (цилиндрический органоид, образованный 9-ю триплетами микротрубочек) + центросфера (ореол белков) + микротрубочки цитоскелета

    Функции:
    1.

    Во время подготовки к делению на базе центриолей строится веретено деления клетки: для расхождения хромосом к полюсам клетки во время митоза или мейоза
    2. Центр организации цитоскелета
    3. Участвует в развитии жгутиков или ресничек

    Все остальные пункты характерны для рибосомы: рибосомы относятся к немембранным органоидам. Они очень мелкие (около 20 нм), но многочисленные (тысячи и даже миллионы на клетку), состоят из двух частей – субъединиц. Одну из субъединиц называют «малой», вторую – «большой». Скопление рибосом образуют полисомы.

    Ответ: 25

    Показать решение

    Бесплатный интенсив

    Задача 11

    Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используются при описании хромосомных мутаций. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. кратное увеличение числа хромосом
    2. удвоение участка хромосомы
    3. обмен участками негомологичных хромосом
    4. поворот участка хромосомы на 180°
    5. нерасхождение гомологичных хромосом в процессе мейоза
    Решение

    Полиплоидия — это кратное увеличение гаплоидного набора хромосом. Клетки с разным числом гаплоидных наборов хромосом называют триплоидными (Зn), тетраплоидными (4n), гексаплоидными (6n), октаплоидными (8n). Иногда в клеточном делении возникают проблемы, которые приводят к неправильному делению клетки. Отказ хромосом от правильного разделение в митозе или мейозе называется нерасхождением. Если на первом этапе мейотического деления происходит нерасхождение, то гомологичные хромосомы остаются парными, что приводит к двум дочерним клеткам с дополнительным набором хромосом и двум дочерним клеткам без хромосом. Нерасхождение также может происходить в мейозе II, когда сестринские хроматиды не могут отделиться до деления клеток. Нерасхождение часто является фатальным или может вызвать хромосомные аномалии, приводящие к врожденным дефектам. Трисомические клетки содержат дополнительную хромосому. У людей это приводит к образованию 47 хромосом вместо 46. Трисомия наблюдается в синдроме Дауна, где хромосома 21 имеет дополнительную или частичную хромосому. Также нарушения могут наблюдаться в половых хромосомах.

    Ответ: 15

    Показать решение

    Бесплатный интенсив

    Задача 12

    Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённого на рисунке процесса. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. исходные вещества — органические соединения и кислород
    2. конечные продукты — углекислый газ и вода
    3. синтез органических веществ из неорганических за счёт энергии окисления неорганических веществ
    4. состоит из двух фаз: световой и темновой
    5. энергия высвобождается
    Решение

    На рисунке показан процесс дыхания растений, т.к. происходит поглощение кислорода и выделение углекислого газа. Процесс фотосинтеза идет с поглощением углекислого газа и выделением кислорода. Фотосинтез – это синтез органических веществ из неорганических за счёт энергии окисления неорганических веществ, происходит в два этапа: световая и темновая фаза.

    Ответ: 34

    Показать решение

    Бесплатный интенсив

    Задача 13

    Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания световой фазы фотосинтеза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. продуктами являются АТФ, атомы водорода и молекулярный кислород
    2. продуктами являются глюкоза и крахмал
    3. происходит в строме хлоропласта
    4. происходит в тилакоидах гран
    5. происходит фотолиз воды
    Решение

    Темновая фаза фотосинтеза происходит в строме хлоропласта, и конечными продуктами её реакции является крахмал и глюкоза.

    Ответ: 23

    Показать решение

    Бесплатный интенсив

    Задача 14

    Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются при описании полового размножения. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. гетерогамия
    2. спорообразование
    3. фрагментация
    4. копуляция
    5. андрогенез
    Решение

    Спорообразование — бесполое размножение с помощью спор у растений, грибов. Фрагментация — способ бесполого размножения, при котором особь делится на две или несколько частей (фрагментов), каждая из которых растет и образует новый организм.

    Ответ: 23

    Показать решение

    Бесплатный интенсив

    Задача 15

    Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания транскрипции. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. перенос генетической информации из ядра к рибосоме
    2. происходит в цитоплазме
    3. происходит в ядре
    4. синтез молекулы РНК
    5. синтез полипептида
    Решение

    Биосинтез включает в себя два этапа: 1) Транскрипция — создание РНК цепи на транскрибируемой матрице ДНК (фермент РНК-полимераза):
    1. В определенном участке ДНК разрываются водородные связи, получается две одинарных цепочки.
    2. На одной из них по принципу комплементарности, начиная с определенного стартового участка (промотора) строится иРНК.
    3. Затем иРНК отсоединяется, а цепочки ДНК снова соединяются между собой
    4. Молекула иРНК через ядерную пору попадает в цитоплазму клетки

    2) Трансляция — синтез полипептида на матрице РНК. Происходит на рибосоме в цитоплазме, с участием молекул тРНК, которые отвечают за доставку аинокислот к месту синтеза белка. Синтез белка начинается с АУГ-кодона, кодирующего метионин (стартовый кодон). Процесс биосинтеза белка происходит на полисоме (она же полирибосома)— несколько рибосом, одновременно транслирующих одну молекулу иРНК. Завершается трансляция на стоп-кодоне УАГ/ УАА/УГА.

    Ответ: 25

    Показать решение

    Бесплатный интенсив

    Задача 16

    Все приведённые ниже положения, кроме двух, относятся к хромосомной теории наследственности. Определите два положения, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. размножение клеток происходит путём их деления
    2. гены расположены линейно
    3. гены могут изменяться (мутировать)
    4. сходные мутации могут возникать повторно
    5. число групп сцепления у каждого вида равно гаплоидному числу хромосом
    Решение

    Современная клеточная теория гласит, что размножение клеток происходит путем их деления. Мутационная изменчивость говорить о том, что сходные мутации могут возникать повторно.

    Ответ: 14

    Показать решение

    Бесплатный интенсив

    Задача 17

    Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания ферментов. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. играют роль биологических катализаторов
    2. обеспечивают гомеостаз
    3. обладают высокой специфичностью
    4. регулируют рост и размножение
    5. являются белка́ми
    Решение

    Поддерживают гомеостаз (постоянство внутренней среды) и участвуют в росте и развитии – гормоны.

    Ответ: 24

    Показать решение

    Бесплатный интенсив

    Задача 18

    Все приведённые ниже методы, кроме двух, используются при описании клеточной инженерии. Определите два метода, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. выращивание вне организма в искусственных условиях кусочков органов, тканей или отдельных клеток
    2. создание искусственных гибридов антител
    3. пересадка природных генов в ДНК бактерий или грибов
    4. получение микробной массы, богатой белками и витаминами
    5. получение межвидовых гибридов клеток — гибридо́м
    Решение

    Генная инженерия: пересадка гена в организм другого вида, например, пересадка человеческого гена в бактерию. Микробный биосинтез — получение микробной массы, богатой белками и витаминами.

    Ответ: 34

    Показать решение

    Бесплатный интенсив

    Задача 19

    Все приведённые ниже приёмы, кроме двух, используются при описании селекции животных. Определите два приёма, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. проводят жёсткий индивидуальный отбор
    2. применяют полиплоидию и искусственный мутагенез
    3. проводят испытание производителей по потомству
    4. полиэмбрионию и искусственное осеменение не применяют
    5. подбор родительских пар осуществляют по экстерьеру
    Решение

    Полиплоидию (увеличение количества хромосомных наборов в клетках растений или животных, которое кратно одинарному числу хромосом) и искусственный мутагенез применяют при селекции растений. Полиэмбрионию (развитие более одного зародыша из одной зиготы у животных) и искусственное осеменение применяют в селекции животных.

    Ответ: 24

    Показать решение

    Бесплатный интенсив

    Задача 20

    Все приведённые ниже системы органов, кроме двух, у хордовых образуются из эктодермы. Определите две системы органов, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. кожа
    2. половая
    3. кровеносная
    4. органы чувств
    5. нервная
    Решение

    Из разных зародышевых листков образуются разные системы органов. Из эктодермы – нервная система, покровы тела, железы. Из эндодермы – органы пищеварения, дыхания. Из мезодермы – органы кровообращения, выделения, половые органы, мышечная система.

    Ответ: 23

    Показать решение

    Бесплатный интенсив

    Показать еще

    Для доступа к решениям необходимо включить уведомления от группы Турбо в вк — это займет буквально 10 секунд. Никакого спама, только самое важное и полезное для тебя. Ты всегда можешь запретить уведомления.

    Включить уведомления

    Бесплатный интенсив по биологии

    3 огненных вебинара, домашние задания, беседа курса, личный кабинет, связь с преподавателем и многое другое.


    Курс стартует 4 сентября. Бесплатный интенсив

    Сдавайка — Каталог заданий ЕГЭ. Результаты поиска

    Вопрос B7 #3516 Биология

    Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания характеристик геномной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. ограничена нормой реакции признака
    2. число хромосом увеличено и кратно гаплоидному
    3. появляется добавочная Х-хромосома
    4. имеет групповой характер
    5. наблюдается потеря Y-хромосомы

    ПодробнееУзнать ответКомментировать

    Вопрос B7 #3495 Биология

    Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания генетических процессов и явлений. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Х-хромосома
    2. консумент
    3. дивергенция
    4. гетерозигота
    5. половая хромосома

    ПодробнееУзнать ответКомментировать

    Вопрос B7 #3474 Биология

    Приведённые ниже характеристики, кроме двух, используются для описания причин комбинативной изменчивости. Определите эти две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1. случайная встреча гамет при оплодотворении
    2. спирализация хромосом
    3. репликация ДНК в интерфазе
    4. рекомбинация генов при кроссинговере
    5. независимое расхождение хромосом в мейозе

    ПодробнееУзнать ответКомментировать

    Вопрос B7 #3453 Биология

    Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания характеристик мутационной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. возникновение при действии радиации
    2. поворот участка хромосомы на 180 градусов
    3. уменьшение числа хромосом в кариотипе
    4. изменения фенотипа в пределах нормы реакции признака
    5. рекомбинация генов при кроссинговере

    ПодробнееУзнать ответКомментировать

    Вопрос B7 #3432 Биология

    Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания генетических процессов и явлений. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. полиплоидия
    2. редуцент
    3. симбиоз
    4. гомозигота
    5. кариотип

    ПодробнееУзнать ответКомментировать

    Вопрос B7 #3537 Биология

    Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания генетических процессов и явлений. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. полиплоидия
    2. Y-хромосома
    3. аллель
    4. консумент
    5. мимикрия

    ПодробнееУзнать ответКомментировать

    Вопрос B7 #3558 Биология

    Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания характеристик комбинативной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1. возникновение при действии радиации
    2. случайное сочетание негомологичных хромосом в мейозе
    3. случайное сочетание гамет при оплодотворении
    4. рекомбинация генов при кроссинговере
    5. изменение последовательности нуклеотидов в иРНК

    ПодробнееУзнать ответКомментировать

    Вопрос B7 #3579 Биология

    Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, служат причинами генной мутации. Определите эти два понятия, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. конъюгация гомологичных хромосом и обмен генами между ними
    2. замена одного нуклеотида в ДНК на другой
    3. изменение последовательности соединения нуклеотидов
    4. появление в генотипе лишней хромосомы
    5. выпадение одного триплета в участке ДНК, кодирующей первичную структуру белка

    ПодробнееУзнать ответКомментировать

    Вопрос B7 #3600 Биология

    Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания характеристик хромосомной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. потеря участка хромосомы
    2. поворот участка хромосомы на 180 градусов
    3. уменьшение числа хромосом в кариотипе
    4. появление добавочной Х-хромосомы
    5. перенос участка хромосомы на негомологичную хромосому

    ПодробнееУзнать ответКомментировать

    Вопрос B7 #3621 Биология

    Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания модификационной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. возникает в пределах нормы реакции признака
    2. обусловлена действием радиации
    3. формируется под действием факторов среды
    4. имеет групповой характер
    5. формируется при потере участка хромосомы нуклеотидной последовательности

    ПодробнееУзнать ответКомментировать

    Вопрос B7 #3680 Биология

    Приведённые ниже характеристики, кроме двух, используются для описания диге- терозиготного генотипа. Определите эти две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. содержит разные аллели одного гена
    2. имеет доминантный и рецессивный аллели гена
    3. включает две пары генов альтернативных признаков
    4. при гаметогенезе образуется один тип гамет
    5. представлен двумя парами неаллельных рецессивных генов

    ПодробнееУзнать ответКомментировать

    Вопрос B7 #3701 Биология

    Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания характеристик генной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. обусловлена сочетанием гамет при оплодотворении
    2. обусловлена изменением последовательности нуклеотидов в триплете
    3. формируется при рекомбинации генов при кроссинговере
    4. характеризуется изменениями внутри гена
    5. формируется при изменении нуклеотидной последовательности

    ПодробнееУзнать ответКомментировать

    Вопрос B7 #3722 Биология

    Все приведённые ниже примеры растений, кроме двух, используются для описания их изменчивости в соответствии с законом гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.И. Вавилова. Определите эти два понятия, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. томат и горох
    2. пшеница и ячмень
    3. яблоня и груша
    4. картофель и капуста
    5. фасоль и соя

    ПодробнееУзнать ответКомментировать

    Вопрос B7 #3743 Биология

    Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используются для описания результатов анализирующего скрещивания особи с генотипом Аа. Определите эти две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. число потомков с рецессивным признаком составляет 75%
    2. соотношение фенотипов составило 1 : 1
    3. проявляется сцепление генов
    4. вторая родительская особь имеет генотип — аа
    5. среди потомков 50% имеют доминантный признак в фенотипе

    ПодробнееУзнать ответКомментировать

    Вопрос B7 #3764 Биология

    Приведённые ниже утверждения, кроме двух, используются для описания результатов скрещивания особей с генотипами Аа х Аа при полном доминировании. Определите эти два утверждения, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. 75% потомков имеют в фенотипе рецессивный признак
    2. соотношение фенотипов составило 3 :
    3. проявляется закон расщепления признаков
    4. расщепление по генотипу составило 1:2:1
    5. 25% потомков имеют доминантный признак в фенотипе

    ПодробнееУзнать ответКомментировать

    замкнутых пространств — Обзор | Управление по безопасности и гигиене труда

    1. Вопросы безопасности и гигиены труда
    2. Замкнутые пространства

    Замкнутые пространства

    Обзор

    Особенности

    • Калибровка и тестирование портативных газоанализаторов прямого считывания. Информационный бюллетень OSHA по безопасности и охране здоровья (SHIB), (30 сентября 2013 г.). Предоставляет работникам и работодателям руководство по калибровке и тестированию портативных газоанализаторов прямого считывания (далее «DRPGM» или «приборы»).
    • Потеря начального кислорода в автономных самоспасателях CSE SR-100. Предупреждение OSHA (апрель 2012 г.). Предупреждает работодателей и работников, использующих автономный самоспасатель (SCSR) SR-100 корпорации CSE, о возможных проблемах с отказом этих респираторов.
    • Ограниченные пространства, требующие разрешения, в общей промышленности. OSHA QuickCard™ (публикация 3214), (2013 г.). Объясняет, что рабочие должны делать перед тем, как войти в замкнутое пространство, такое как подземное хранилище, резервуар, бункер для хранения, силос или люк.
    • Работа на верфи. Электронный инструмент OSHA. Операции в закрытых и замкнутых пространствах имеют большую вероятность гибели, тяжелых травм и заболеваний, чем любой другой тип работы на верфях.
      • Замкнутые или замкнутые пространства и другие опасные атмосферы (Судоремонт | Судостроение). Помогает работникам выявлять и контролировать опасности, вызывающие наиболее серьезные травмы, связанные с замкнутым пространством.
    Что такое замкнутые пространства?
    Вентиляционные шланги для подачи воздуха и отвода токсичных паров при входе в замкнутое пространство. Ограждение также необходимо для защиты рабочих от возможных падений.

    На многих рабочих местах есть зоны, которые считаются «замкнутыми пространствами», потому что, хотя они не обязательно предназначены для людей, они достаточно велики, чтобы рабочие могли войти и выполнять определенные работы. Замкнутое пространство также имеет ограниченные или ограниченные средства входа и выхода и не предназначено для постоянного пребывания. Замкнутые пространства включают, но не ограничиваются, резервуары, сосуды, силосы, бункеры для хранения, бункеры, хранилища, ямы, люки, туннели, корпуса оборудования, воздуховоды, трубопроводы и т. д.

    OSHA использует термин «замкнутое пространство, требующее разрешения» (разрешенное пространство) для описания замкнутого пространства, которое имеет одну или несколько из следующих характеристик: содержит или может содержать опасную атмосферу; содержит материал, который потенциально может поглотить участника; имеет стены, которые сходятся внутрь, или полы, которые наклоняются вниз и сужаются в меньшую область, которая может заманить в ловушку или задушить входящего; или содержит любую другую признанную опасность для безопасности или здоровья, такую ​​как неохраняемое оборудование, оголенные провода под напряжением или тепловой удар.

    Стандарты и обеспечение соблюдения

    Ограниченные пространства рассматриваются в конкретных стандартах OSHA для общей промышленности, морского судоходства и строительства.

    Подробнее »

    Опасности и решения

    Содержит ссылки, которые могут помочь в распознавании и оценке опасностей и возможных решений, связанных с замкнутыми пространствами.

    Подробнее »

     

    Строительство

    Предоставляет информацию о строительстве, относящуюся к замкнутым пространствам.

    Подробнее »

    Дополнительные ресурсы

    Содержит ссылки и ссылки на дополнительные ресурсы, связанные с замкнутыми пространствами.

    Подробнее »


    Таблица 17, Сравнение DSM-IV и DSM-5 расстройств поведения – изменения DSM-5 081

    90 074
    A. Повторяющаяся и устойчивая модель поведения, при которой нарушаются основные права других или основные соответствующие возрасту социальные нормы или правила, что проявляется наличием трех (или более) из следующих критериев в прошлом 12 месяцев, при наличии хотя бы одного критерия за последние 6 месяцев: t13_1_1_1_2″ rowspan=»1″ colspan=»1″> A. Повторяющаяся и устойчивая модель поведения, при которой нарушаются основные права других или основные соответствующие возрасту социальные нормы или правила, что проявляется наличием трех (или более) из следующих 15 критериев в последние 12 лет. месяцев из любой из категорий ниже, при наличии хотя бы одного критерия за последние 6 месяцев:
    Агрессия к людям и животным Агрессия к людям и животным
     1. часто издевается, угрожает или запугивает других   1. ЖЕ ЖЕ
      2. часто инициирует драки , бита, кирпич, разбитая бутылка, нож , пистолет)  3. ЖЕ
     4. проявлял физическую жестокость к людям  4. ЖЕ
     5. проявлял физическую жестокость к животным   5. ЖЕ
      6. украл при столкновении с жертвой (например, ограбление, кража кошелька, вымогательство, вооруженное ограбление)   6. ЖЕ
      7. принудил кого-либо к половой жизни   7. ЖЕ
    Уничтожение имущества Уничтожение имущества 90 076
    t13_1_1_1_1″ rowspan=»1″ colspan=»1″>  8 умышленно поджег с целью серьезный ущерб  8. ЖЕ
     9. умышленно уничтожил чужое имущество (кроме поджога)  9. ЖЕ
    Обман или кража Обман или кража
     10. проник в чужой дом, здание или машину  10. ЖЕ
     11. часто лжет, чтобы получить товар или услугу s или избежать обязательств (т. е. «минусы» другие)  11. ЖЕ
    t13_1_1_1_1″ rowspan=»1″ colspan=»1″>  12. украл предметы нетривиальной ценности, не встречаясь с потерпевшим (например, кражу в магазине, но без взлома; подлог)  12. ЖЕ
    Серьезные нарушения правил Серьезные нарушения правил
     13. часто гуляет по ночам, несмотря на запреты родителей, начиная с 13 лет  13. ЖЕ
     14. сбежал из дома на ночь не менее двух раз, проживая в родительском или родительский суррогатный дом (или один раз без возвращения в течение длительного периода)  14. ЖЕ
    t13_1_1_1_1″ rowspan=»1″ colspan=»1″>  15. часто прогуливает школу, начиная с 13-летнего возраста  15. ЖЕ
    B. Нарушение поведения вызывает клинически значимое нарушение социального, академического или профессионального функционирования. Б. ЖЕ
    C. Если возраст человека 18 лет и старше, критерии антисоциального расстройства личности не соблюдаются. С. ЖЕ
    t13_1_1_1_1″ rowspan=»1″ colspan=»1″> Код в зависимости от возраста на момент возникновения:
    • 312.81 Расстройство поведения, начало в детском возрасте Тип: появление хотя бы одного критерия, характерного для расстройства поведения, до 10 лет

    • 312.82 Расстройство поведения, дебют в подростковом возрасте: отсутствие каких-либо критериев, характерных для расстройства поведения в возрасте до 10 лет 031

    Уточните ли:
    • 312.81 (F91.1) Расстройство поведения, начало в детском возрасте: у лиц до 10 лет наблюдается по крайней мере один симптом, характерный для расстройства поведения

    • 312.82 (F91.2) Расстройство поведения с началом в подростковом возрасте: у лиц в возрасте до 10 лет проявляются симптомы, характерные для расстройства поведения

    • 312.89 (F91.9) Расстройство поведения с неуточненным началом: расстройства поведения встречаются, но недостаточно информации, чтобы определить, было ли появление первого симптома до или после 10-летнего возраста.

    Н/Д Укажите , если:
    • С ограниченными просоциальными эмоциями: Чтобы претендовать на этот спецификатор, человек должен постоянно проявлять по крайней мере две из следующих характеристик в течение как минимум 12 месяцев и в различных отношениях и окружении. Эти характеристики отражают типичную модель межличностного и эмоционального функционирования человека в этот период, а не просто случайные проявления в некоторых ситуациях. Таким образом, для оценки критериев спецификатора необходимо несколько источников информации. В дополнение к самоотчету человека необходимо рассмотреть отчеты других людей, которые знали человека в течение длительного периода времени (например, родителей, учителей, коллег, членов расширенной семьи, сверстников).

    • Отсутствие раскаяния или вины: не чувствует себя плохо или виноватым, когда делает что-то не так (исключая раскаяние, когда оно выражается только тогда, когда его поймают и/или ему грозит наказание). Человек демонстрирует общее отсутствие заботы о негативных последствиях своих действий. Например, человек не испытывает раскаяния после того, как причинил кому-то боль, или не заботится о последствиях нарушения правил.

    • Черствость — отсутствие эмпатии: пренебрегает и не заботится о чувствах других. Человек описывается как холодный и безразличный. Кажется, что человека больше беспокоит влияние его или ее действий на себя, а не их влияние на других, даже если они приводят к существенному вреду другим.

    • Безразличие к успеваемости: Не проявляет беспокойства по поводу плохой/проблемной успеваемости в школе, на работе или в других важных делах. Человек не прилагает усилий, необходимых для хорошей работы, даже когда ожидания ясны, и обычно обвиняет других в своей плохой работе.

    • Поверхностный или недостаточный аффект: не выражает чувств и не показывает эмоции другим, за исключением способов, которые кажутся поверхностными, неискренними или поверхностными (например, действия противоречат отображаемым эмоциям; может быстро включать или выключать эмоции ) или когда эмоциональные выражения используются для получения выгоды (например, эмоции, демонстрируемые для манипулирования или запугивания других).

    Уточнить серьезность:
    • Легкая: мало проблем с поведением, если таковые имеются, сверх тех, которые необходимы для постановки диагноза, и проблемы с поведением причиняют лишь незначительный вред другим другие промежуточные между «легкими» и «тяжелыми»

    • Тяжелые: многие проблемы с поведением превышают те, которые необходимы для постановки диагноза, или проблемы с поведением причиняют значительный вред другим

    Leave A Comment