Вариант 12 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2023
(1)Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности.
(2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (3)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?
(7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», — неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек.
(9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10)Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».
(12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты — доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.
(17)Алёниной жадности решено было объявить войну — войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.
(20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.
(25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!» (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» — менее достойное средство, чем «лекторий»? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.
(29)Довольно скоро стало понятно: Алёна перестала быть «зрителем».
(30)Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (33)Из своей богатейшей коллекции лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.
(34)Когда Алёна пришла в школу, она оказалась одной из тех, кто первым готов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой. (35)Она больше не была жадиной.
(36)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность и гораздо реже — доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: «нежадный, щедрый». (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.
(По Г. Л. Могилевской*)
* Галина Львовна Могилевская — современный публицист, автор популярной брошюры «Дети и деньги».
ЕГЭ по русскому языку. Задание 2. Средства связи предложений в тексте. ПРАКТИКА. | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс):
Средства связи предложений в тексте. ПРАКТИКА.
1. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Одни киноведы-специалисты считают, что у немого кино есть свои законы, своя эстетика, а отсутствие слова признают достоинством, отличительным признаком этого искусства. (2)Особая стилистика немого кино достигалась с помощью искусного монтажа снятых на плёнку эпизодов, крупного плана, света, композиции кадра и других компонентов. (3) полагают, что с самого своего рождения немое кино стремилось к цвету, стереоскопии, а главное — к звуку, и ссылаются на то, что ещё в ранние годы снимались фильмы, рассчитанные на демонстрацию в сопровождении чтецов, находящихся за экраном, или на звуковое сопровождение с использованием музыки. |
Ответ _____________________________________________________________________________
2. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
(1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2) основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3)Поэтому и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца. |
Ответ _____________________________________________________________________________
3. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (2)Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане. |
Ответ _____________________________________________________________________________
4. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите слово, которое должно быть на месте пропуска в первом предложении текста.
(1)В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба: учёным казалось, что все описания метеоритов — «небесных камней» — плод фантазии, камням неоткуда падать. (2)Это очень опасный путь — отрицать всё, что ещё не нашло объяснения. (3)Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки. |
Ответ _____________________________________________________________________________
5. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите производный предлог, который должен быть на месте пропуска в первом предложении текста.
(1) сопротивлению воздуха скорость снижения парашютиста падает, что должно предотвратить получение им травм при приземлении. (2)У парашюта большая площадь, и поэтому он встречает сильное сопротивление воздуха: при падении ему приходится «расталкивать в стороны» большое количество молекул воздуха, что сильно тормозит падение. (3)Без парашюта человек камнем падал бы на землю. |
Ответ _____________________________________________________________________________
6. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите противительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Одним из способов получения эфирных масел является анфлераж, который основан на использовании очищенного жира, позволяющего впитывать эфирные масла. (2)Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирное масло, не подвергая сами растения или предметы, содержащие пахучие вещества, термической обработке. (3) в настоящее время анфлераж в парфюмерии не используется, так как он требует больших затрат времени и сырья. |
Ответ _____________________________________________________________________________
7. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
(1)В некоторых моделях современных автомобилей раскрытие подушек безопасности при непристёгнутых ремнях автоматически блокируется. (2), что срабатывание подушек, происходящее с огромной скоростью, сродни сильному удару. (3)Если тело непристёгнутого человека в момент аварии не будет зафиксировано ремнём и сместится в сторону, подушка не только окажется плохим помощником, но и сама может стать причиной серьёзной травмы. |
Ответ _____________________________________________________________________________
8. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Орошение, или ирригация, — это подвод воды на поля, испытывающие недостаток влаги, и увеличение её запасов в корнеобитаемом слое почвы. (2)Основная цель орошения состоит в увеличении плодородия почвы: ирригация улучшает снабжение корней растений влагой и питательными веществами, снижает температуру приземного слоя воздуха и увеличивает его влажность. (3) важнейший способ мелиорации зародился ещё в древности и продолжает активно применяться в сельском хозяйстве по сей день.
Ответ _____________________________________________________________________________
9. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Непал — самая высокогорная страна в мире: именно здесь находится высочайшая гора Эверест и ещё семь из четырнадцати пиков планеты, чей «рост» достигает 8000 м. (2)Свыше 40% территории Непала расположено на высоте более 3000 м над уровнем моря, в то же время самая низкая точка находится на высоте всего 60 м. (3) этого перепада высот климат Непала отличается удивительным разнообразием: белоснежный покров гималайских вершин сменяется альпийскими лугами, а в пограничной с Индией зоне растут тропические леса. |
Ответ _____________________________________________________________________________
10. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в первом предложении.
( 1 )Язык — это живая система, ( …. ) в ней постоянно появляются новые слова, а устаревающие отходят на периферию, употребляются всё реже, иногда отмирают. (2)Темп перемен в русской лексике неравномерен; во время больших социальных изменений происходит активное обогащение словарного состава языка. (3)Это связано с необходимостью обозначить множество новых понятий самых разных сфер жизни. |
Ответ _____________________________________________________________________________
11. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
( 1 )В VI веке до нашей эры небывалого расцвета достиг древнегреческий город Эфес, который был основан на западном побережье Малой Азии в Кари ещё в XII веке до нашей эры. (2)Покровительницей города была Артемида — богиня плодородия, покровительница животных и охоты, а позже — покровительница целомудрия и охранительница рожениц, поэтому вполне понятно и естественно решение процветающих горожан построить храм·в честь такой богини. (3) ( … )это намерение имело и практическое значение: эфесцы вели крупные ростовщические операции, под большие проценты отдавали деньги взаймы и надеялись, что новое сооружение увеличит оборот их «банков». |
Ответ _____________________________________________________________________________
12. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Фосфор — незаменимый элемент питания растений, как, впрочем, и всех других организмов, и поддержание высоких урожаев сельскохозяйственных культур, необходимое для обеспечения продовольствием растущего населения Земли, возможно только благодаря массированному применению минеральных удобрений. (2)Фосфорные удобрения получают, разрабатывая имеющиеся в некоторых местах залежи горных пород, богатых фосфатами. (3)Связанный растениями фосфор переходит далее по пищевым цепям (достаётся животным, человеку), выделяется с продуктами обмена, попадает в сточные воды, реками выносится в океан, где в конце концов оказывается в морских осадках, но уже в очень малом количестве; ( . … ) имеющиеся на Земле запасы фосфатов- это фактически невозобновляемые ресурсы. |
Ответ _____________________________________________________________________________
13. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась только при описании высоких образов, красоты природы, возвышенных чувств. (2)Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него всё лексическое богатство языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок. (3)( … ) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание. |
Ответ _____________________________________________________________________________
14. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.
( 1 )Сражения выигрывают не только при перевесе в живой силе и снаряжении, но и превосходстве стратегии и тактики. (2)Наполеон доказал это современникам своими блестящими победами почти во всех странах Европы. (3)Возглавляя французскую армию в Италии, он впервые поднялся на вершину славы благодаря тактике быстрых передвижений, разъединения и раздробления вражеских армий, ( … ) неприятель успевал собраться с силами: за одиннадцать дней сардинская армия потерпела пять сокрушительных ударов от разутой, не имеющей ни кавалерии, ни артиллерии армии Наполеона. |
Ответ _____________________________________________________________________________
15. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.
(1)Диалектология теснейшим образом связана с такими науками, как история языка, этнография. (2)Историки языка всегда обращались к данным современных диалектов, поскольку в них в силу неравномерности развития нередко сохраняются архаичные элементы фонетического и грамматического строя, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков. (3) этнографов и историков народной культуры интересует прежде всего диалектная лексика, так как в основных тематических группах диалектной лексики выражены народные представления о мире. |
Ответ _____________________________________________________________________________
16. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска во втором предложении.
(1)Норма — одно из основных условий стабильности, устойчивости языка, ведь без устойчивости нормы языковая связь между поколениями была бы нарушена и мы перестали бы понимать людей, живших каких-нибудь сто лет назад. (2) устойчивость нормы не абсолютна, а относительна: как и всё в языке, она постоянно меняется — под влиянием разговорной речи, диалектов, заимствований и т. п. (З)Это, в свою очередь, является важнейшим условием непрерывного исторического развития литературного языка, которое представляет собой в том числе установление и устаревание его норм в соответствии с потребностями общества и в силу внутренних закономерностей языкового развития. |
Ответ _____________________________________________________________________________
17. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.
(1) В старину пчеловоды умели управлять деятельностью пчёл, вырабатывая у них условный рефлекс на определённые медоносные растения: стремясь направить пчёл, например, на цветущую липу, на ночь или рано утром угощали их липовым мёдом, а когда зацвела гречиха — гречишным мёдом. (2) Этот простой приём, называемый условно дрессировкой, широко используется и в современном пчеловодстве, только вместо мёда пчёлам дают надушенный сахарный сироп. (3) пчёлы, попробовавшие сироп с определённым запахом, не только сами участвуют в собирании нектара с этим запахом, но и мобилизуют своих сестёр на поиски нужного медоноса, что позволяет значительно увеличить количество нектара, собранного с определённых растений. |
Ответ _____________________________________________________________________________
18. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
(1)Впервые автомобиль под торговой маркой «Мерседес» был выпущен в 1902 году компанией «Даймлер-Мотор-Гезельшафт», однако своему названию автомобиль был обязан вовсе не основателю и руководителю компании Готлибу Даймлеру. (2) название автомобилю было дано австрийским дипломатом и автолюбителем Эмилем Эллинеком, который согласился купить у фирмы крупную партию из 36 машин на сумму более полумиллиона золотых марок для перепродажи при условии, что он получит право «дать имя» новой серии разрабатываемых Даймлером автомобилей. (3)В результате Эллинек назвал новый автомобиль в честь своей любимой десятилетней дочери Мерседес. |
Ответ _____________________________________________________________________________
19. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.
(1)Расположенный в северо-восточном углу Африки Египет — родина древнейшей цивилизации. (2)Известно, что за три, четыре и даже пять тысячелетий до нашего времени, когда обитавшие в Средней Европе варварские племена ещё носили звериные шкуры и жили в пещерах, Египет уже был страной с высокоразвитым общественным устройством, где процветали сельское хозяйство, ремёсла и литература. (3) больше всего египетская цивилизация прославилась грандиозными инженерными работами по созданию сети водоотводных каналов и колоссальными архитектурными сооружениями, развалины которых вызывают удивление даже у современных техников. |
Ответ _____________________________________________________________________________
20. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь — это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
Ответ _____________________________________________________________________________
21. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в первом предложении.
(1)В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба: учёным казалось, что все описания метеоритов — «небесных камней» — плод фантазии, камням неоткуда падать. (2)Это очень опасный путь — отрицать всё, что ещё не нашло объяснения. (З)Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки. |
Ответ _____________________________________________________________________________
22. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.
(1 )Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (2)Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане. |
Ответ _____________________________________________________________________________
23. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.
(1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2)И всё-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3) и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца. |
Ответ _____________________________________________________________________________
24. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2
Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении.
(1)В отличие от животных, человек действует не инстинктивно, а сознательно. (2)Он заранее определяет цель, обдумывает способ и средства её достижения, подбирает необходимый материал, намечает последовательность операций, разрабатывает проект того, что ему нужно, а проектирование уже творчество, сознательное созидание того, чего в природе ещё не существовало. (3)На такие действия не способно ни одно животное. |
Ответ _______________________________________________________
Карточки созданы по материалам сайта «Решу ЕГЭ» https://rus-ege.sdamgia.ru/
ОТВЕТЫ:
1. другиеже | 14. прежде чем |
2. и всё-таки|но всё же | 15. а |
3. поэтому | 16. однако |
4. поскольку | 17. причём |
5. благодаря | 18. на самом деле |
6. однако | 19. но |
7. дело в том | 20. поэтому |
8. этот | 21. поскольку |
9. именно из-за | 22. поэтому |
10. потому что | 23. поэтому |
11. впрочем|хотя|однако | 24. то есть |
12. таким образом | |
13. именно так |
Устинова Валентина Ивановна
— —
Морская жизнь | Национальное управление океанических и атмосферных исследований
Основные направления:
Образование
Наш океан, побережья и устья рек являются домом для разнообразных живых существ. Эти организмы принимают множество форм, от мельчайшего одноклеточного планктона до самого большого животного на Земле — синего кита. Понимание жизненных циклов, привычек, среды обитания и взаимосвязей морской жизни способствует нашему пониманию планеты в целом. Человеческое влияние и зависимость от этих видов, а также изменение условий окружающей среды будут определять будущее здоровье этих морских обитателей. Токсичные разливы, мертвые зоны с обедненным кислородом, морской мусор, повышение температуры океана, чрезмерный вылов рыбы и развитие береговой линии являются ежедневными угрозами для морской жизни. Частью миссии NOAA является помощь в защите этих организмов и среды их обитания.
Водные пищевые сети
Пищевые сети описывают, кто кого ест в экологическом сообществе. Состоящие из взаимосвязанных пищевых цепей, пищевые сети помогают нам понять, как изменения в экосистемах — скажем, удаление главного хищника или добавление питательных веществ — прямо или косвенно влияют на множество различных видов.
Фитопланктон и водоросли составляют основу водных пищевых сетей. Их едят основные потребители, такие как зоопланктон, мелкая рыба и ракообразные. Первичных потребителей, в свою очередь, поедают рыбы, мелкие акулы, кораллы и усатые киты. Главные морские хищники включают крупных акул, марлиновых, дельфинов, зубатых китов и крупных тюленей. Люди потребляют водную жизнь из каждого звена этой пищевой сети.
Области внимания:
Образование
Темы:
морская жизнь
образование
Экосистемы коралловых рифов
Коралловые рифы — одни из самых разнообразных экосистем в мире. Коралловые полипы, животные, в первую очередь ответственные за строительство рифов, могут принимать различные формы: большие рифообразующие колонии, изящные веера и даже маленькие одиночные организмы. Были обнаружены тысячи видов кораллов; одни живут в теплых мелководных тропических морях, а другие в холодных темных глубинах океана.
Области внимания:
Образование
кораллы
коралловые рифы
морские обитатели
образование
Рыболовство и морепродукты
Морепродукты играют важную роль в обеспечении питанием растущего населения мира. Здоровые популяции рыб ведут к здоровым океанам, и мы обязаны быть частью решения. Устойчивость наших морских экосистем и прибрежных сообществ зависит от устойчивого рыболовства.
Области внимания:
Образование
Жизнь в эстуарии
Эстуарии — это области воды и береговой линии, где реки встречаются с океаном или другим большим водоемом, таким как одно из Великих озер. Организмы, обитающие в устьях рек, должны быть адаптированы к этим динамичным условиям, в которых существуют различия в химическом составе воды, включая соленость, а также физические изменения, такие как приливы и отливы. Несмотря на эти проблемы, эстуарии также являются очень продуктивными экосистемами. Они получают питательные вещества из обоих водоемов и могут поддерживать разнообразную жизнь. Из-за доступа к еде, воде и морским путям люди часто живут вблизи устьев рек и могут влиять на здоровье экосистемы.
Области внимания:
Образование
Темы:
эстуарии
морские обитатели
образование
Морские млекопитающие
Морские млекопитающие встречаются в морских экосистемах по всему миру. Это разнообразная группа млекопитающих с уникальными физическими адаптациями, которые позволяют им процветать в морской среде с экстремальными температурами, глубинами, давлением и темнотой. Морские млекопитающие подразделяются на четыре различные таксономические группы: китообразные (киты, дельфины и морские свиньи), ластоногие (тюлени, морские львы и моржи), сирены (ламантины и дюгони) и
Области внимания:
Образование
Темы:
морские млекопитающие
морские обитатели
образование
Морские черепахи
Морские черепахи дышат воздухом, как и все рептилии, и имеют обтекаемые тела с большими плавниками. Они хорошо приспособлены к жизни в океане и населяют тропические и субтропические океанские воды по всему миру. Из семи видов морских черепах шесть обитают в водах США; к ним относятся зеленый, ястреб, ридли Кемпа, кожистый, болван и оливковый ридли.
Области внимания:
Образование
Темы:
морские черепахи
морские обитатели
образование
Вернуться к началуВодные пищевые сети | Национальное управление океанических и атмосферных исследований
Основные направления:
Образование
Темы:
морская жизнь
образование
Пищевые сети описывают, кто кого ест в экологическом сообществе. Состоящие из взаимосвязанных пищевых цепей, пищевые сети помогают нам понять, как изменения в экосистемах — скажем, удаление главного хищника или добавление питательных веществ — прямо или косвенно влияют на множество различных видов.
Фитопланктон и водоросли составляют основу водных пищевых сетей. Их едят основные потребители, такие как зоопланктон, мелкая рыба и ракообразные. Первичных потребителей, в свою очередь, поедают рыбы, мелкие акулы, кораллы и усатые киты. Главные морские хищники включают крупных акул, марлиновых, дельфинов, зубатых китов и крупных тюленей. Люди потребляют водную жизнь из каждого звена этой пищевой сети.
>
Фитопланктон является основой нескольких водных пищевых сетей. Изображение из проекта MESA Научного центра рыболовства Аляски. (Изображение предоставлено NOAA)
Загрузить изображение
Продуценты
Первичные продуценты, включая бактерии, фитопланктон и водоросли, образуют низший трофический уровень, основу водной пищевой сети. Первичные продуценты синтезируют собственную энергию, не нуждаясь в пище. Многие из них фотосинтезируют, используя солнечную энергию для создания углеводов. Однако некоторые первичные производители могут создавать энергию без солнечного света, используя хемосинтез для метаболизма химических веществ, выделяемых из гидротермальных источников, выходов метана и других геологических объектов.
Потребители
Некоторые виды зоопланктона, включая веслоногих, коловраток и личиночные стадии некоторых рыб и беспозвоночных, являются травоядными и дрейфуют по воде, питаясь фитопланктоном. Более крупные животные, включая некоторых морских улиток, рыб, рептилий и млекопитающих, питаются водорослями. Фильтраторы процеживают пищу (планктон и детрит) прямо из воды. К животным-фильтраторам относятся такие животные, как двустворчатые моллюски, трубчатые черви, губки и даже крупные животные, такие как усатые киты и манты.
Хищники более активно питаются другими животными. Есть много видов хищников, которые питаются разными видами добычи. Преследуйте хищников, таких как акулы, кубомедузы, морские звезды подсолнечника и многие рыбы, такие как сельдь, треска и тунец, охотящиеся за своей добычей. Хищники-засады, такие как креветки-богомолы, некоторые осьминоги, некоторые угри и скорпены, захватывают свою добычу, прячась и внезапно нападая. Животные, у которых мало или совсем нет собственных хищников, называются высшими хищниками.
Воздействие инвазивных крылаток
Крылатки стали ярким примером проблем инвазивных видов в западной части Северной Атлантики.
Мусорщики
Но что происходит, когда что-то умирает, не будучи съеденным? Несъеденные организмы и части животных, не съеденные во время кормления, опускаются на дно, где их могут съесть донные падальщики, такие как многие крабы и омары. Органический материал, который остается, разлагается бактериями, и образующиеся отходы становятся питательными веществами, используемыми производителями. Когда кит умирает, целая экосистема появляется, чтобы поглотить внезапный источник пищи.
Оппортунистические едоки
Многие потребители являются оппортунистическими едоками, что означает, что они могут питаться в любом месте пищевой сети и могут быть комбинацией любого из описанных здесь типов. Иногда они даже едят друг друга.
Студенты размышляют о планктоне во всех 50 штатах
Студенты по всей стране во всех 50 штатах в этом году посмотрели на экран проектора своего класса и стали свидетелями того, что некоторые описывают как «инопланетную жизнь, украшенную диско-программой, танцующую по танцполу!» Они наблюдали мерцающие симметричные диатомовые водоросли, сочащиеся формы с прозрачным телом, которые трансформируются на ваших глазах, и личиночную морскую звезду, которая совсем не похожа на звезду.
Воздействие на экосистему
Сложные пищевые сети поддерживают разнообразные экосистемы. Если одного типа добычи становится мало, хищник может переключиться на потребление большего количества других видов, которые он ест. Однако изменения в одной части пищевой сети могут вызвать трофический каскад, затрагивающий организмы на нескольких трофических уровнях. Например, удаление высшего хищника может привести к тому, что его добыча станет более многочисленной, поскольку съедается меньше особей.
Leave A Comment