ВПР по русскому языку 5 класс образец 2019 год

25 апреля 2019 года пройдут всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языкув 5 классах. График ВПР 2019 год

На официальном сайте ВПР 2019 ФИОКО опубликованы образцы проверочных работ.

Образец ВПР по русскому языку 5 класс 2019 год

Работа включает в себя 12 заданий. На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. 

Для подготовки к проверочной работе предлагаем 4 реальных варианта прошлого года:

Варианты ВПР по русскому языку для 5 класса с ответами — 2018 год

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

— фонетический разбор;
— морфемный разбор;
— морфологический разбор;
-морфологический разбор.

Задание 3 нацелено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму современного русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

В задании 4 проверяется предметное учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении.

Задания 5, 6 и 7 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение обучающихся (опознавать прямую речь и слова автора, обращение, сложное предложение).

В задании 8 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения.

Задания 9  и 10 предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации.

Задание 9 предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации.

В задании 12 проверяется предметное учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст.

Смотрите также:

vprklass.ru

ВПР Русский язык 5 класс 2019 год: сайт, ответы, Кузнецов, ГДЗ

ВПР (Всероссийские проверочные работы) — это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам с целью оценить уровень подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Содержание статьи

ВПР по предмету Русский язык для учеников 5 класса начали проводить с 2016 года. Новую демонстрационную версию проверочной работы вы найдете в конце статьи.

Работа проводится 25 апреля. На решение заданий по предмету «Русский язык» даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

На нашем сайте вы всегда сможете найти актуальное расписание ВПР для 4,5,6,7 и 11 классов, взятое с официального сайта ФИПИ.

Ответы находятся в конце самой демо версии. Но, стоит помнить, что данный образец выкладывается лишь в ознакомительных целях и для тренировки.

Что делать, если не получается решить ВПР по Русскому языку за 5 класс?

Вы не уверены в своих силах и успешной сдаче работы по Русскому языку– закажите решение на нашем сайте. Не обязательно списывать, заказать решение можно также для того, чтобы сверить свои ответы и ход решения с правильными. Вы будете уверены в успешной сдаче ВПР, получите хороший балл и продолжите обучение в школе.

Как подготовиться?

К ВПР рекомендуем готовиться по учебнику Кузнецова для 5 класса по предмету Русский язык. В нем содержатся типовые задания и примеры решения. Пособие содержит всю необходимую информацию и, при должном усердии, поможет сдать ВПР по Русскому языку.

Подготовка к ВПР по Русскому языку безусловно важна. Помимо тренировок в школе и по учебнику Кузнецова, следует заниматься дома. Хорошей практикой будет пройти тестирование за 2018 год, попытать силы на демо-версии экзамена и оценить свои возможности.

Скачать ГДЗ ВПР А.Ю. Кузнецов Русский язык 5 класс с ответами

Скачать и ознакомиться с учебником вы можете, кликнув по ссылке «Скачать» в таблице. В таблице мы постарались представить несколько вариантов ГДЗ с ответами.

ВПР 2018 год. Русский язык. 5 класс. Варианты с ответами

Как дополнительный вариант подготовки, можно вернутся к проверочной работе за предыдущий год и прорешать ее, после сопоставив свои ответы с уже известными.

№ ВариантаОтвет
Вариант 1Ответы 1
Вариант 2Ответы 2
Вариант 3Ответы 3
Вариант 4Ответы 4
Вариант 5Ответы 5

Демо версия ВПР по Русскому языку для 5 класс на 2019 год

ru-vpr.ru

ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 1 с ответами

ВПР по русскому языку за 5 класс 2018 года А. Ю. Кузнецова — Вариант 1

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 1» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС. А. Ю. Кузнецова, О. В. Сененко. 2018 год».


Задание 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Около полудня появляет..ся множество круглых обл..ков. Они с..роватые, а края у них белые. Они наскво(з/с)ь пр..никнуты светом и т..плотой. Обл..ка поч..ти (не)движ..тся между ними вид..шь болыние(3) пр..светы неба. Цвет небосклона (не)меняется весь день. Нигде не т..мне..т не густе..т гроза. Только изре(д/т)ка протян..тся сверху вниз(1) г..лубоватая пол..са. Это струйки дождя. (К)вечеру круглые обл..ка исч..зают(4). Последние (из)них, ч..рноватые и размытые, ложат..ся клубами напротив заходящего со..нца. (На)мест.., где оно закатил..сь, алое сиянье стоит над п..темневшей з..млёй. Тихо мигая, как бережно несомая свеч..ка, заиграет(2) на небе вечерн..я звезда.

Ответ

Около полудня появляется множество круглых облаков. Они сероватые, а края у них белые. Они насквозь проникнуты светом и теплотой. Облака почти не движутся, между ними видишь большие просветы неба. Цвет небосклона не меняется весь день. Нигде не темнеет, не густеет гроза. Только изредка протянется сверху вниз голубоватая полоса. Это струйки дождя. К вечеру круглые облака исчезают. Последние из них, черноватые и размытые, ложатся клубами напротив заходящего солнца. На месте, где оно закатилось, алое сиянье стоит над потемневшей землёй. Тихо мигая, как бережно несомая свечка, заиграет на небе вечерняя звезда.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

  1. Фонетический разбор
  2. Морфемный разбор
  3. Морфологический разбор
  4. Синтаксический разбор предложения

Ответ

(1) Фонетический разбор

вниз (1)
в — [в] — согласный, звонкий, твёрдый
н — [н’] — согласный, звонкий, мягкий
и — [и] — гласный, ударный
з — [с] — согласный, глухой, твёрдый
4 буквы, 4 звука, 1 слог

(2) Морфемный разбор (по составу)

заиграет(2)
за- — приставка
-игр- — корень
-а- суффикс
-ет — окончание

(3) Морфологический разбор

большие (3) (просветы)

1) большие (просветы) — имя прилагательное, обозначает признак предмета; просветы (какие?) большие;
2) начальная форма — большой; во множественном числе, в винительном падеже;

3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор

К вечеру круглые облака исчезают. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: облака (подлежащее), исчезают (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (облака) круглые — определение; (исчезают) к вечеру — обстоятельство.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

алфавит, документ, магазин, (она) начала

Ответ

алфави́т, докуме́нт, магази́н, (она) начала́

Задание 4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В тишине полей наливаются золотом колосья пшеницы.

Ответ

В  предл. тишинесущ.полейсущ.наливаютсяглаг. золотомсущ. колосьясущ.пшеницы.сущ.

Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но не обязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По утверждению постового посторонние не могли проникнуть на территорию автобазы незаметно
  2. Саша попросил нас чтобы мы подождали его у школы
  3. А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
  4. Почему ты так всё путано объясняешь Саша

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

«А сейчас выступает Александра Истомина!» — объявил ведущий.

  • Составление схемы предложения:

«П!» , — а.

«П» , — а.

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Папа приехал из леса с большой корзиной грибов.
  2. А нужно ли друзья нам пилить эту берёзу?
  3. Ваня вернулся на участок и привёз тележку на четырёх колёсах.
  4. Сегодня Оленька будет готовить нам обед и ужин.

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

А нужно ли, друзья, нам пилить эту берёзу?

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Друзья собирались в поход и составляли маршрут своего путешествия.
  2. Ребята прятались за выступом стены и боялись пошевелиться. [
  3. С парохода было видно два поля и деревеньку на холме.
  4. Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12

Текст 2

(1)Мама уехала в город, и пятилетний Ваня с папой остались одни. (2)«Завтра утром пойдём на рыбалку — окуней наловим!» — пообещал папа. (3)И подумал про себя: «Сын у меня уже большой, понятливый, крючок за палец не зацепит, удочку не сломает».

(4)На другой день папа поднялся рано-рано. (5)Он приготовил любимую свою и Ванину еду — яичницу-глазунью — и разбудил сына. (б)Сказал: «Ванюшка, вставай, умывайся скорее, яичница стынет. (7)Быстренько поедим и на речку, за окунями!»
(8)Тут Ваню долго уговаривать не надо: «окуни» — слово волшебное. (9)Вскочил в одно мгновение, всё сделал быстро, сел за стол. (10)А мухи разлетались вокруг, есть мешают, на глазунью садятся.
(11)«Задай-ка им перцу!» — говорит папа. (12)Ваня берёт перечницу и сыплет перец на яичницу. (13)«Да ты меня не понял: мухобойкой их, мухобойкой!» — кричит папа.
(14)Ваня хватает мухобойку. (15)Раз! — папе по спине, где муха сидела. (16)Два! — по столу. (17)Три! — замахнулся и смотрит, куда муха сядет. (18)А она села на глазунью. (19)Бабах! и вся яичница улетела папе на рубашку.
(20)И папа сказал: «Всё, рыбалка отменяется. (21)Будет гречневая каша на завтрак и большая стирка. (22)А окуни пусть пока подрастут, да и ты, сынок, тоже».

(По Ю. И. Чичёву)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Папа ошибся, думая, что его сын уже достаточно взрослый, чтобы пойти на рыбалку, но вовремя понял ошибку и исправил её.

Задание 9

Какие действия Вани, по мнению автора, свидетельствуют о том, что мальчик с охотой откликнулся на призыв папы подниматься с кровати? Запишите ответ.

Ответ

Ваня сразу же проснулся и быстро собрался.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4-5 текста. Запишите ответ.

Ответ

Повествование.

Задание 11

В предложениях 8-10 найдите слово со значением «создавать препятствия в чём-нибудь, затруднять» . Выпишите это слово.

Ответ

мешают, мешать

Задание 12

В предложениях 1-3 найдите антоним к слову «вечером» и выпишите его.

xvpr.ru

ВПР по русскому языку 5 класс варианты с ответами 2017 год

Категория: 5 класс
Опубликовано: 26 Май 2017

В 2017 году в первый раз в конце учебного года проводится всероссийские проверочные работы  ВПР в 5 классах школ страны по русскому языку. Для ознакомления с примерными вариантами работ на официальном сайте, обеспечивающем информационное сопровождение ВПР, размещены демонстрационные варианты с ответами и описания. 

Доступны новые образцы ВПР по русскому языку 2018 года для 5 класса

Официальный сайт Рособрнадзор — http://obrnadzor.gov.ru

Официальный сайт ВПР (СтатГрад) — www.eduvpr.ru — осуществляет информационное сопровождение ВПР по указанию Рособрнадзор. 

После проведения проверочных работ в школах страны появились реальные варианты с ответами. Они используются для подготовки к контрольным на 2018 год и для промежуточных аттестаций.

Варианты ВПР по русскому языку для 5 класса с ответами — 2017 год

Варианты ВПР по русскому языку 5 класс 2017 год (образцы)

Обратите внимание!!!  26 октября пройдут ВПР в 5 классах. Осенние варианты состоят из 5 заданий и отличаются от апрельских. Если вы готовитесь к осенним ВПР, то информация о них размещена здесь:

— ВПР 5 класс русский язык варианты 2016 года (осень)

— ВПР 5 класс русский язык 26 октября 2017 год 

— демоверсия ВПР по русскому языку для 5 класса осень 2017 года

Участие школы в ВПР в 2017 году в 4 классах является обязательным, в 5 и 11 классах – по решению школы.

Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Смотрите также:

vpr-ege.ru

Варианты ВПР 5 класс с ответами 2017 год

Категория: 5 класс
Опубликовано: 02 Август 2017

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников всей страны. ВПР могут проводиться в начале и в конце учебного года.

Организация ВПР предусматривает:

— единое расписание

— единые тексты заданий

— единые критерии оценивания

В 2017 году в первый раз проводится всероссийские проверочные работы  ВПР в 5 классах школ страны по следующим предметам: математика, русский язык, история, биология. Для ознакомления с примерными вариантами заданий на официальном сайте, обеспечивающем информационное сопровождение ВПР, размещены демонстрационные варианты заданий с ответами и описания. 

Официальный сайт ВПР СтатГрад — vpr.statgrad.org

Демонстрационные варианты ВПР 5 класс 2017 год 

Доступны новые ВПР 2018 для 5 классов

Варианты ВПР по русскому языку для 5 класса с ответами — 2017 год

Вариант проверочной работы содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 — краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Варианты ВПР по математике с ответами для 5 класса 2017 год

Работа содержит 14 заданий. В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.

Задания ВПР по биологии для 5 класса с ответами — 2017 год

Вариант проверочной работы состоит из 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.

Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач.

Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.

Задания ВПР по истории для 5 класса с ответами — 2017 год

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.

Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.

Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).

Задание 5 является альтернативным. Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. Оно состоит из двух частей. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна.

Задние 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме.

Задания 7 и 8 проверяют знание истории родного края.

Задания 3–6 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одну из предложенных тем и выполнить задания только применительно к этой теме.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования в муниципалитетах, регионах и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям. 

Смотрите также:

vpr-ege.ru

ВПР 5 класс русский язык задания и ответы варианты 19

Категория: Русский язык
Опубликовано: 26 Октябрь 2017

Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку 26 октября 2017 года  написали учащиеся 5 классов всех регионов России. В проведении ВПР приняли участие почти 33 тысячи школ – около 60% школ в каждом из регионов. 

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. 

Варианты ВПР по русскому языку 5 класс 26 октября 2017 год

 В рамках диагностической работы пятиклассники выполнят комплекс из пяти заданий, включающий списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания. Также будут проверены умения: распознавать согласные звуки в слове по глухости-звонкости и мягкости-твердости, делить слова на морфемы (по составу) и преобразовывать в графическую схему, распознавать изученные части речи в предложении, определять грамматическую основу предложения. 

Школьники принимают участие в ВПР в школах по месту обучения, работы проводятся учителями, работающими с данным классом. На выполнение проверочной работы отводится один урок. 

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. 

ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне. ВПР проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества и направлены на выявление уровня подготовки школьников. Для контроля отбираются наиболее значимые аспекты подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.

Смотрите также:

 

vpr-ege.ru