«Возможно, равенство – это право…» (О. Бальзак) ~ Проза (Эссе)

Возможно ли становление равенства? Одни видят в нём огромную пользу и уверены, что оно реально. Другие утверждают, что в условиях современного общества становление равенства невозможно.

Равенство – положение людей в обществе, обеспечивающее их одинаковое отношение к средствам производства, одинаковые политические и гражданские права, равноправие.

Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-либо делать.

Виды прав:
 личные;
 политические;
 социально-экономические;
 культурные.
Сущность данного высказывания О. Бальзака состоит в том, что равенство является правом, но общества, в котором все люди равны, не может существовать. Это высказывание актуально до сих пор, т. к. социальное неравенство является предметом изучения современных учёных-социологов.

Данное высказывание соответствует взглядам социалистов. Социализм — экономическая, социально-политическая система социального равенства, характеризующаяся тем, что процесс производства и распределения доходов находится под контролем общества. Это высказывание также соответствует теории правового государства, по которой законы в равной степени относятся ко всем без исключений.

С позиций прагматизма, равенство является сильным социальным регулятором. Я считаю, что обществу, где господствует равноправие, и люди имеют одинаковый доступ к средствам производства, не грозят революции и социальные конфликты. В атмосфере всеобщего равенства не может возникать противоречий, а значит и столкновений. Тогда получается, что каждый человек должен стараться приблизить к данной модели государство, гражданином которого он является?

Но, с позиций экзистенциализма, все стремятся улучшить уровень своего существования. Из этого следует неравномерное распределение доходов, разным становится уровень влиятельности индивидов… Всё отражается на положении человека в обществе или же его социальном статусе. В зависимости от социальных статусов формируются социальные слои, образующие социальную стратификацию, главным принципом которой является социальное неравенство.

Это высказывание также подтверждается биологической точкой зрения. Люди рождаются уже неравными: каждый ребёнок обладает определёнными врождёнными способностями, отличающими его от других. Кроме того, истории известны случаи дискриминации людей по внешности – теория Гитлера о превосходстве арийской расы, конфликт «белых и чёрных» в Америке, где индейцам до сих пор запрещено выезжать из своих резерваций. В современности также существуют фашистские группировки, ставящие свою расу выше всех остальных.

Поэтому я считаю, что равенства никогда не было. Пусть в первобытном обществе люди и не отличались друг от друга ни материальным положением, ни наличием особых прав (отличия появляются лишь с возникновением земледелия и скотоводства), люди всё же различались и физической подготовкой, и личными качествами, а, следовательно, они имели разный доступ к ресурсам (добычу получит тот, кто сильнее и ловчее). В рабовладельческом обществе (по формационной теории К. Маркса) права, доходы и власть распределялись неравномерно: всё зависело от происхождения человека. То же происходило и в феодальном обществе, изменился только способ производства, и у крестьян по сравнению с рабами было больше прав (могли иметь своё хозяйство и средства производства, семью…). При капитализме начинали появляться признаки равноправия, но доступ к средствам производства всё же оставался разным. При социализме, провозглашённом в начале 20 века как общественный строй некоторых стран, равенства тоже не было. Так Декрет о земле, принятый в России в 1917 году привёл не к равенству, а к диктатуре рабоче-крестьянских масс и ущемлению прав дворянства и интеллигенции. Также небезызвестны жестокие репрессии (борьба с вредительством, «дело врачей», гонения на деятелей культуры и искусства), которые делали бесправными определённые слои общества. А сформировавшийся позже слой номенклатуры, пользовавшийся явными привилегиями и в доступе к средствам производства, и процветающее «телефонное право» окончательно опровергает существование равенства в СССР.

Следует согласиться с данным высказыванием О. Бальзака, что равенство является правом, но общества, в котором все люди равны, не может существовать. Равенство может предотвратить революции и социальные конфликты в обществе, но стремление людей повысить свой социальный статус, неравномерное распределение доходов и власти делают его нереальным. В современном мире дети ограничены в правах, существует неравенство между мужчиной и женщиной… Не смотря на то, что Конституция Российской Федерации утверждает, что все равны перед законом и судом (ст. 19), заголовки СМИ всё чаще пестрят фактами коррупции и несправедливости властей к «простым людям». Верить этому или нет – личное дело каждого, но может не зря В. И. Ленин говорил: «Равенство по закону не есть еще равенство в жизни»?..

www.chitalnya.ru

«Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом» — Скачать Реферат — Научные работы

«Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом» — Скачать Реферат — Научные работы — Donkateron
  • 02 марта 2016 г.
  • 349 Слова

Эссе
«Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом», — пишет французский писатель Оноре де Бальзак. И ведь действительно, уже при рождении люди обладают настолькоразными возможностями, которые невозможно уравнять никаким научно-техническим прогрессом. Сущность данного высказывания О. Бальзака состоит в том, что равенство является правом, но общества, в которомвсе люди равны, не может существовать. Это высказывание актуально до сих пор, т. к. социальное неравенство является предметом изучения современных учёных-социологов.
Социология — это наука об общихзакономерностях становления, функционирования и развития общества в целом, а также социальных общностей и социальных отношений.

Я согласна с высказыванием Бальзака, и считаю, что иначе не могло и не можетбыть. Все мы отличаемся друг от друга, цветом кожи, физическими возможностями, и сделать нас всех равными не по силам никому. Во все времена существовало социальное неравенство, независимо от местадислокации людей. Отношение богатых к более бедным слоям населения, европеоидной расы к негроидной – все это в той или иной степени приводило к общественному дисбалансу.
Например, рожденный глухонемым, никогда несможет стать таким же, как человек, рожденный с абсолютным слухом. Слепой никогда не увидит того, что видит зрячий, который, в свою очередь, не наделен такой же тактильной чувствительностью, как невидящийчеловек. Уровнять этих людей не получится никому и никогда.
Другой аргумент, подтверждающий высказывание – рабство. Рабство  — система общественных взаимоотношений, при которой допускается нахождениечеловека (раба) в собственности у другого человека (господина, рабовладельца, хозяина) или государства.
Следует согласиться с данным высказыванием О. Бальзака, что равенство является правом, нообщества, в котором все люди равны, не может существовать. Равенство может предотвратить революции и социальные конфликты в обществе, но стремление людей повысить свой социальный…

Поделиться рефератом

Расскажи своим однокурсникам об этом материале и вообще о СкачатьРеферат


{«thumb_default_size»:»160×220″,»thumb_ac_size»:»80×110″,»isPayOrJoin»:false,»essayUpload»:true,»site_id»:4,»autoComplete»:false,»isPremiumCountry»:false,»userCountryCode»:»DE»,»logPixelPath»:»\/\/www.smhpix.com\/pixel.gif»,»tracking_url»:»\/\/www.smhpix.com\/pixel.gif»,»cookies»:[],»essay»:{«essayId»:82497106,»categoryName»:null,»categoryParentId»:null,»currentPage»:1,»format»:»text»,»pageMeta»:{«text»:{«startPage»:1,»endPage»:2,»pageRange»:»1-2″,»totalPages»:2}},»access»:»free»,»title»:»\u0022Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом\u0022″,»additionalIds»:[],»additional»:[],»loadedPages»:{«html»:[],»text»:[1,2]}},»user»:null,»canonicalUrl»:»http:\/\/www.skachatreferat.ru\/referaty\/Возможно-Равенство-Это-Право-Но\/82497106.html»,»pagesPerLoad»:50,»userType»:»member_guest»,»ct»:0,»ndocs»:»400.000″,»pdocs»:»»,»cc»:»10_PERCENT_1MO_AND_6MO»,»signUpUrl»:»\/join.php»,»joinUrl»:»\/join.php»,»payPlanUrl»:null,»upgradeUrl»:»\/contribuir?newuser=1″,»freeTrialUrl»:null,»showModal»:null,»showModalUrl»:null,»joinFreeUrl»:»\/contribuir?newuser=1″,»siteId»:4,»facebook»:{«clientId»:»»,»version»:»v2.9″,»language»:»ru_RU»},»analytics»:{«googleId»:»UA-18439311-1″}}

www.skachatreferat.ru

«Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом» — Оноре де Бальзак

В данном эссе я намереваюсь развить вышеприведённую мысль Оноре де Бальзака путём возможного «воспроизведения» и объяснения хода рассуждений знаменитого французского писателя.

Что есть право? «Регулятор общественных отношений» — таково одно из его определений. А что можно сказать о «равенстве»?

Неоспоримо биологическое единство людей как вида, т.е. природное (относительное) равенство. Такое равенство дано натурой, значит, оно лежит в основе человеческого общества. Оно является биологическим «фактом», но не «регулятором общественных отношений». Это природный человеческий фундамент.

А социальное (не)равенство возникает как производная, как вершина пирамиды, состоящая из многих слагаемых, конъюгирующих участков – принципов «каждому по делам его», «каждому по его капиталу», «каждому по степени его личного социально полезного труда» и других.

Фундамент – единый и несокрушимый, а производная – раздробленная. Это перевёрнутая пирамида. Такое странное здание: устойчивая основа правильной формы, вершина – внизу, а от неё – разные по массе, свободно движущиеся, переплетающиеся волнообразные «сооружения». О наличии и местонахождении «центра тяжести» нет смысла и говорить. Является ли возможным жить в таком здании? И вообще, устоит ли оно?

А в каком возможно и безопасно? Может, в правильной «пирамиде»? База – та же, а вершина – под стать базе: цельная и устойчивая. Какому «устройству» общества соответствует такая вершина? Посмотрим, какой вид примет социальное (не)равенство. В предыдущем «здании» вершина была расщеплена на разные принципы неравенства, а здесь она – единая. Здесь – социальное равенство. Является ли возможным «сделать его фактом»?

На этот философский вопрос искали ответ и отвечали (для себя?) основоположники философских школ разных эпох, писатели, общественные деятели. Но остаётся фактом, что всякая человеческая деятельность порождает какое-либо неравенство. «Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом» — О. де Бальзак (и я).

agata-fraulein.livejournal.com

Напишите эссе по высказыванию О,де Бальзака «Возможно,рав… -reshimne.ru

Как раз писали недавно на эту же тему. Будет хорошо, если еще добавишь примеров из литературы/мировой истории/соц жизни.

С высказыванием автора я полностью согласна. Что такое право? Право – это регулятор общественных отношений. А равенство в свою очередь – это биологическое единство людей как вида, то есть – его естественное равенство. С таким не поспоришь, значит, оно лежит в основе человеческого общества, является природной его характеристикой, но не регулятором общественных отношений. Так, например, люди, они рождаются никем, без каких-либо социально значимых качеств, все друг перед другом равны. Со временем становятся личностями, индивидуальностями, но главная задача – не стать опять никем, т. е. равными, какими создала нас природа. Действительно, равенство не является правом, ведь общество, в котором все люди равны, не сможет существовать. В любой момент равенство могут предотвратить революции и социальные конфликты в обществе. Не каждый человек в течение своего жизненного пути становится индивидуальностью и тем более личностью. Личность- это человеческий индивид, обладающий совокупностью социально-значимых качеств. С точки зрения К.Маркса – только через участие в классовой борьбе, в жизни общества, формируется зрелая личность. Основные факторы, влияющие на становление личности это : семья, школа, СМИ и т.д. Так же на становление личности большую роль играет социализация, осуществляющаяся на протяжении всей жизни индивида, в результате которой люди, накапливая свой социальный опыт жизнедеятельности становится личностями. Таким образом, чтобы стать личностью, нужно пройти путь социализации с самого начала до приобретения навыков и полного их развития. Не став личностью, мы не будем значимы и полезны своей Родине, стране, не достигнем желаемых результатов. Не каждый человек может создать из себя личность. т. е. пройти путь социализации, а значит, стать одинаково значимыми. Как бы мы ни хотели, но неравноправие будет существовать всегда, ведь мы не сможем сделать людей одинаковыми, пропагандируя всем одно и тоже. Естественно, неравноправие выражается в материальном достатке, кто-то получает больше, а кто-то меньше. Таким образом, равноправия невозможно добиться никаким способом. Мы – индивидуумы, и это уже делает нас особенными. В заключении, факт остается фактом, что всякая человеческая деятельность порождает какое-либо неравенство.

reshimne.ru

Решение Напишите эссе по высказыванию О,де Бальзака…

Как раз писали недавно на эту же тему. Будет хорошо, если еще добавишь примеров из литературы/мировой истории/соц жизни.

С высказыванием автора я полностью согласна. Что такое право? Право – это регулятор общественных отношений. А равенство в свою очередь – это биологическое единство людей как вида, то есть – его естественное равенство. С таким не поспоришь, значит, оно лежит в основе человеческого общества, является природной его характеристикой, но не регулятором общественных отношений. Так, например, люди, они рождаются никем, без каких-либо социально значимых качеств, все друг перед другом равны. Со временем становятся личностями, индивидуальностями, но главная задача – не стать опять никем, т. е. равными, какими создала нас природа. Действительно, равенство не является правом, ведь общество, в котором все люди равны, не сможет существовать. В любой момент равенство могут предотвратить революции и социальные конфликты в обществе. Не каждый человек в течение своего жизненного пути становится индивидуальностью и тем более личностью. Личность- это человеческий индивид, обладающий совокупностью социально-значимых качеств. С точки зрения К.Маркса – только через участие в классовой борьбе, в жизни общества, формируется зрелая личность. Основные факторы, влияющие на становление личности это : семья, школа, СМИ и т.д. Так же на становление личности большую роль играет социализация, осуществляющаяся на протяжении всей жизни индивида, в результате которой люди, накапливая свой социальный опыт жизнедеятельности становится личностями. Таким образом, чтобы стать личностью, нужно пройти путь социализации с самого начала до приобретения навыков и полного их развития. Не став личностью, мы не будем значимы и полезны своей Родине, стране, не достигнем желаемых результатов. Не каждый человек может создать из себя личность. т. е. пройти путь социализации, а значит, стать одинаково значимыми. Как бы мы ни хотели, но неравноправие будет существовать всегда, ведь мы не сможем сделать людей одинаковыми, пропагандируя всем одно и тоже. Естественно, неравноправие выражается в материальном достатке, кто-то получает больше, а кто-то меньше. Таким образом, равноправия невозможно добиться никаким способом. Мы – индивидуумы, и это уже делает нас особенными. В заключении, факт остается фактом, что всякая человеческая деятельность порождает какое-либо неравенство.

Оцени ответ

1000melocey.ru

Напишите эссе по высказыванию О,де Бальзака «Возможно,равенство-это право,но никакая сила на

Как раз писали недавно на эту же тему. Будет хорошо, если еще добавишь примеров из литературы/мировой истории/соц жизни.

С высказыванием автора я полностью согласна. Что такое право? Право – это регулятор общественных отношений. А равенство в свою очередь – это биологическое единство людей как вида, то есть – его естественное равенство. С таким не поспоришь, значит, оно лежит в основе человеческого общества, является природной его характеристикой, но не регулятором общественных отношений. Так, например, люди, они рождаются никем, без каких-либо социально значимых качеств, все друг перед другом равны. Со временем становятся личностями, индивидуальностями, но главная задача – не стать опять никем, т. е. равными, какими создала нас природа. Действительно, равенство не является правом, ведь общество, в котором все люди равны, не сможет существовать. В любой момент равенство могут предотвратить революции и социальные конфликты в обществе. Не каждый человек в течение своего жизненного пути становится индивидуальностью и тем более личностью. Личность- это человеческий индивид, обладающий совокупностью социально-значимых качеств. С точки зрения К.Маркса – только через участие в классовой борьбе, в жизни общества, формируется зрелая личность. Основные факторы, влияющие на становление личности это : семья, школа, СМИ и т.д. Так же на становление личности большую роль играет социализация, осуществляющаяся на протяжении всей жизни индивида, в результате которой люди, накапливая свой социальный опыт жизнедеятельности становится личностями. Таким образом, чтобы стать личностью, нужно пройти путь социализации с самого начала до приобретения навыков и полного их развития. Не став личностью, мы не будем значимы и полезны своей Родине, стране, не достигнем желаемых результатов. Не каждый человек может создать из себя личность. т. е. пройти путь социализации, а значит, стать одинаково значимыми. Как бы мы ни хотели, но неравноправие будет существовать всегда, ведь мы не сможем сделать людей одинаковыми, пропагандируя всем одно и тоже. Естественно, неравноправие выражается в материальном достатке, кто-то получает больше, а кто-то меньше. Таким образом, равноправия невозможно добиться никаким способом. Мы – индивидуумы, и это уже делает нас особенными. В заключении, факт остается фактом, что всякая человеческая деятельность порождает какое-либо неравенство.

otvetytut.com