ВОЕННЫЕ ПОСЕЛЕНИЯ • Большая российская энциклопедия
Авторы: Т. Н. Кандаурова
ВОЕ́ННЫЕ ПОСЕЛЕ́НИЯ, особая организация части войск в России в 1810–57, сочетавшая воен. службу с занятием производительным трудом. В. п. создавались с целью подготовить обученный резерв войск (без увеличения расходов на армию) и комплектовать армию из воен. поселян (частично упразднив рекрутские наборы).
При создании В. п. учтён опыт существования в России в 16–18 вв. поселенных войск. В 1810–12 по инициативе имп. Александра I в Могилёвской губ. организовано В. п. Елецкого мушкетёрского полка, местные жители были выселены в юж. губернии, но Отеч. война 1812 помешала полностью осуществить эти намерения. В 1815 создание В. п. развернулось полным ходом (с 1816 при организации В. п. местное население включалось в их структуру). К 1825 В. п. были созданы на казённых землях в С. -Петерб., Новгородской, Могилёвской и Витебской губерниях (поселены в осн. пех. части), а также в Слободско-Укр., Херсонской и др. губерниях (поселены кав. части). В. п. подчинялись начальнику В. п. (1817–21), штабу В. п. (1821–1826) и Гл. штабу Е. И. В. по В. п. (1826–1832), Департаменту В. п. Воен. мин-ва (1835–57). В 1821 образованы штабы поселенных дивизий пехоты, в 1824 штаб поселенного кав. корпуса. В 1837 для охраны границ созданы В. п. на Кавказе (выполняли роль опорных пунктов и впоследствии причислены к казачьим войскам). К 1857 в В. п. проживало св. 620,5 тыс. чел. Поселенный пех. (2 действующих, 1 резервный, 1 поселенный батальон) или кав. (6 действующих, 3 резервных и 3 поселенных эскадрона) полк составлял округ В. п., который возглавлял командир полка. Местными органами управления были ротные и эскадронные к-ты, а также к-ты полкового управления (председатель – командир полка), которые имели воен. и хозяйств. функции. В поселяне-хозяева (комплектовали поселенные части) зачислялись семейные солдаты, прослужившие не менее 6 лет, и местные жители (гл. обр. государственные крестьяне) в возрасте 18–45 лет; каждый из них содержал 2 (с 1827 – 1) солдат-постояльцев действующих частей, которые помогали ему по хозяйству. Дети воен. поселян по достижении 7 лет зачислялись в кантонисты, а в 18 лет переводились в воинские части. В 45 лет поселяне выходили в отставку, передав хозяйство преемнику, однако продолжали исполнять обязанности на вспомогат. службе. Остальные годные к воен. службе жители зачислялись в помощники поселян-хозяев (комплектовали резервные части). Типовое В. п. на роту (228 чел.) состояло из 60 однотипных домов-связей (проживали 4 семьи поселян-хозяев и солдаты-постояльцы), построек для ротного и полкового штабов и др. Жизнь воен. поселян строго регламентировалась. Они обязаны были носить воен. форму, жить и работать по распорядку. Государство предоставляло им дотации на обустройство хозяйства, помощь при неурожаях и др., бесплатное мед. обслуживание. Воен. поселяне освобождались от податей, земских повинностей, но наряду с регулярным воен. обучением и несением караульной службы занимались земледелием, работали в каменоломнях, на пороховом и лесопильных заводах.
Устройство В. п. встретило сопротивление местных жителей и самих поселян (в 1817 волнения в Новгородской губ., в 1819 восстание Чугуевского уланского поселенного полка). В 1826–27 поселян-хозяев и их помощников освободили от строевой службы, состав поселенных частей удвоили. После восстания в Новгородской губ. (1831) некоторые округа В. п. преобразовали в округа пахотных солдат (подчинялись воен. законам и устройству, облагались оброком, в 1834 на них распространены рекрутские наборы). В 1850 округа В. п. кавалерии содержали 2 кирасирские, 4 уланские дивизии и конно-арт. бригаду (св. 64,3 тыс. чел. и св. 26,3 тыс. лошадей), полностью покрыв затраты на их устройство. В 1856 округа пахотных солдат переданы в Мин-во гос. имуществ, затем в 1857 упразднены. Округа В. п. кавалерии переданы в то же министерство в 1857 и существовали как особые Юж. поселения до 1866.
Гл. начальники В. п.: А. А. Аракчеев (1821–26), П. А. Клейнмихель (1826–1832). Директора Деп-та В. п.: П. А. Клейнмихель (1835–42), Н. И. Корф (1842–52), Г. Ф. Пилар фон Пильхау (1852–56), А. И. Виригин (1856–57).
военные поселения | это… Что такое военные поселения?
вое́нные поселе́нияособая организация войск в Российской империи в 1810—1857 с целью уменьшения военных расходов. Введены на казённых землях Петербургской, Новгородской, Могилёвской, Херсонской и других губерний. С 1817 главный начальник А. А. Аракчеев. Жители военных поселений совмещали военную службу с занятиями сельским хозяйством, их дети записывались в кантонисты. Муштра, жестокий режим, строгая регламентация жизни вызывали восстания: Чугуевское 1819, Новгородское 1831 и др.
* * *
ВОЕННЫЕ ПОСЕЛЕНИЯВОЕ́ННЫЕ ПОСЕЛЕ́НИЯ — особая организация войск в Российской империи (см. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ) в 1810—1857 годах. С целью сокращения военных расходов военные поселенцы совмещали военную службу с занятием сельским хозяйством. Военные поселения были введены Александром I Павловичем для создания резерва обученных войск без увеличения расходов на армию.
Военные поселения создавались на казенных землях, что вызывало сопротивление казенных крестьян (см. КАЗЕННЫЕ КРЕСТЬЯНЕ). В 1817 году выступления крестьян охватили Холынскую и Высоцкую волости Новгородской губернии, в 1817—1818 годах вспыхнули волнения в Бугском войске. В июне 1819 года началось восстание Чугуевского полка (центр Слободско-Украинских военных поселений), в августе оно распространилось на округ Таганрогского полка. Восставшие требовали вернуть их в прежнее состояние, захватывали отрезанные у них земли, избивали и изгоняли начальников. Расправой над восставшими руководил лично Аракчеев: из более 2 тысяч человек арестованных 313 были преданы военному суду. Из 275 человек (по другим данным — из 204), приговоренных к наказанию шпицрутенами по 12 тысяч ударов каждому, 25 человек умерли; остальных сослали в Оренбургский корпус.
Что означает «частичная мобилизация» в России?
Объявление Владимиром Путиным о частичной мобилизации 21 сентября стало сигналом серьезной эскалации войны и привлекло внимание всего мира. Путин был вынужден сделать это из-за боевых поражений и нехватки личного состава. Другие источники кадров иссякают. Многие комментаторы указывали на проблемы с обучением и экипировкой, которые будут реальными, но не непреодолимыми. Мобилизация не переломит ход войны, но может позволить Путину реализовать свою политическую стратегию, которая заключается в том, чтобы пережить европейцев. Что неясно, так это то, что российские народные оппозиции мобилизации сорвут военные планы. В любом случае, у Украины есть окно возможностей для успеха на поле боя до прибытия этих мобилизованных войск.
Что делает РоссияВ своем выступлении 21 сентября Путин объявил частичную мобилизацию:
Сегодня наши вооруженные силы. . . ведут бои на линии соприкосновения протяженностью более 1000 километров, воюют не только с неонацистскими отрядами, но и фактически со всей военной машиной коллективного Запада. . . . Считаю необходимым поддержать предложение Министерства обороны и Генерального штаба о частичной мобилизации в Российской Федерации для защиты нашей Родины, ее суверенитета и территориальной целостности, обеспечения безопасности нашего народа и людей на освобожденных территориях. . . . Призыву подлежат только военнослужащие резерва, прежде всего те, кто служил в Вооруженных Силах и имеет конкретные военно-профессиональные специальности и соответствующий опыт. Перед направлением в свои части призванные на действительную военную службу проходят обязательную дополнительную военную подготовку с учетом опыта проведения специальной войсковой операции.
Указ о частичной мобилизации добавляет так называемый «стоп-лосс». Личный состав останется на действительной службе принудительно до окончания частичной мобилизации. Это разумный шаг, когда военные сталкиваются с кадровым голодом и масштабными боевыми действиями, так как сохраняемый личный состав уже находится в частях и обучен. Однако в Соединенных Штатах «стоп-лосс» оказался спорным, когда он применялся во время войн в Ираке и Афганистане. Критики назвали это «черным ходом».
Путин заявил, что эта мобилизация будет ограничена бывшими военнослужащими. Это не расширит призыв на военную службу и не поставит нацию в боевой порядок; что требует полной мобилизации. Заявление Путина также включало промышленный всплеск для увеличения производства оружия и боеприпасов.
Позднее министр обороны Сергей Шойгу уточнил, что мобилизация будет проходить поэтапно. Он также описал преднамеренный тренировочный процесс. Шойгу и Путин заявили, что студенты и рабочие оборонной промышленности будут освобождены.
Это действие примерно эквивалентно частичной мобилизации в США (10 USC 12302). Соединенные Штаты много раз использовали это право в прошлом для «Бури в пустыне» и для войн в Ираке и Афганистане, а также для более мелких операций.
СМИ сообщают о количестве 300 000 задействованных солдат, но этого нет в оригинальной речи. Исполнительный указ оставляет номер Министерству обороны. Некоторые российские блоггеры утверждают, что их может быть 1 миллион. Все эти цифры являются спекулятивными. Возможности России вводить, обучать, оснащать и перебрасывать войска на фронт ограничены. Эта мобилизация будет потоком, а не всплеском.
Некоторые предполагают, что это серьезно подорвет российскую экономику, но это маловероятно. Даже если будет мобилизовано 300 000 военнослужащих, это составляет лишь 0,4% рабочей силы России.
Первоначальные отчеты показывают, что мобилизация идет плохоБюрократия, похоже, не готова справиться с требованиями такой сложной операции. Персонал должен быть идентифицирован, уведомлен, подвергнут медицинскому освидетельствованию, в административном порядке приведен на действительную службу, а затем отправлен в учебное заведение. В течение этого административного периода персонал должен быть накормлен и размещен. Соединенные Штаты испытывали проблемы с мобилизационными механизмами в 1991, первая крупная мобилизация со времен Второй мировой войны, но со временем процедуры были отработаны. У россиян может быть такой же опыт.
Как и многие бюрократические задачи в России, мобилизация проводится по районным квотам. Система квот децентрализует и упрощает исполнение, но стимулирует местные органы власти любой ценой расставлять приоритеты в производстве. Это может привести к злоупотреблениям.
Помимо бюрократических проблем, силовики, похоже, угрожают демонстрантам мобилизацией, вопреки объявленной политике.
Россия изо всех сил пытается превратить потенциальную мощь в реальную властьС самого начала конфликта комментаторы отмечали, что численность населения России более чем в три раза превышает численность населения Украины (146 миллионов против 41 миллиона), вооруженные силы и гораздо большую экономику. По идее, она должна победить в затяжной войне на истощение. Проблема России заключается в том, чтобы превратить потенциальную мощь в боевые возможности. Путин назвал конфликт «специальной военной операцией», а не войной. Это ограничивало его полномочия. Например, российские военные не смогли задействовать многих призывников, хотя они и составляют большую часть сухопутных войск. Частичная мобилизация задействует часть этой потенциальной силы. Украина, напротив, смогла получить доступ ко всем элементам своей национальной мощи.
Россия проводит мобилизацию, потому что у нее заканчиваются солдатыРоссийская армия понесла много потерь (по некоторым оценкам, 80 000) из первоначальных сил вторжения численностью около 190 000 человек. Сухопутные боевые отряды насчитывали около 140 000 человек. С самого начала русские изо всех сил пытались сохранить свои ряды, предпринимая самые разные действия, иногда называемые «тайной мобилизацией». Они направили солдат почти из каждой части в России, мобилизовали некоторых резервистов, привлекли этнические меньшинства (в частности, чеченцев), предложили большие бонусы при наборе персонала, который зачислится или останется на службе, использовали частную группу Вагнера и даже вербовали в тюрьмы. Качество замещающего персонала не было высоким, но его количества и качества было достаточно, чтобы российские силы продолжали действовать в полевых условиях.
Как отмечают российские аналитики Майкл Кофман и Роб Ли, структура российской армии предназначена для защиты родины от вторжения, а не для вторжения в соседнюю страну. Таким образом, подразделения обычно насчитывали около 70 процентов личного состава и имели много призывников, которые не могли дислоцироваться за пределами самой России. Для защиты Родины пополнялся призыв в резерв. Для специальной военной операции, где мобилизационные полномочия были ограничены, просто не хватало войск для переброски. Это вооруженные силы, сильно отличающиеся от вооруженных сил Соединенных Штатов, построенных для обеспечения высокой готовности и быстрого развертывания за пределами страны.
Выбор времени обусловлен недавними неудачами русских на поле бояРоссийские атаки в Донбассе захлебнулись в июле, захватив часть территории, хотя и дорогой ценой. Украинское контрнаступление началось. На юго-западе украинцы в настоящее время атакуют Херсон, и хотя они не захватили большую территорию, они оказывают значительное давление на русских. Российские войска уязвимы, занимая большой плацдарм на западном берегу Днепра. Украинские точечные удары давят на российскую логистику.
На северо-востоке украинское контрнаступление захватило большую часть территории к востоку от Харькова, хотя продвижение замедлилось. Российские генералы, вероятно, сказали Путину, что не смогут удержать свои позиции без дополнительных войск.
У Путина было два других варианта: применить ядерное оружие или договориться об урегулировании. Комментаторы бесконечно размышляли об использовании ядерного оружия. Такое использование поставило бы под угрозу выживание России на части украинской территории. До сих пор Россия ограничивала ядерные угрозы прямым вмешательством НАТО или движением Украины на территорию России.
Урегулирование путем переговоров в настоящее время невозможно, потому что стороны слишком далеко друг от друга. Путин не может отказаться от своих завоеваний, не ставя под угрозу свой режим, но Украина настаивает на том, чтобы Россия эвакуировала всю оккупированную территорию, включая Крым.
Российские силы невеликиВажно помнить, насколько малы российские силы. Во время холодной войны Советский Союз содержал около 3,5 миллионов вооруженных сил. Той армии давно нет. Сегодня в России общая численность вооруженных сил составляет около 9 человек.00000, из них 280000 в армии.
Чтобы представить российскую армию в перспективе, у Соединенных Штатов есть действующая армия численностью 1,3 миллиона человек и организованный, обученный резерв численностью 800 000 человек. Таким образом, в Соединенных Штатах имеется примерно в два раза больше легкодоступного обученного персонала, чем в России.
Чтобы лучше представить российские силы, в 1991 году Соединенные Штаты направили около 540 000 военнослужащих в Саудовскую Аравию, чтобы освободить Кувейт от Ирака. Всего силы коалиции насчитывали около 750 000 человек. Россия провела это вторжение в условиях ограниченного бюджета.
России не хватает сильных резервных силРоссия пыталась создать резервные силы наподобие сил НАТО, которые регулярно тренируются, но эти усилия не принесли большого успеха. Вместо этого Россия ведет списки бывших солдат, которых можно было бы призвать на службу. Это типично для военной системы, использующей воинскую повинность, потому что эта система выпускает относительно большое количество личного состава. Те новобранцы, недавно освобожденные от действительной службы, обладают полезными навыками, но эти навыки быстро ухудшаются. Это гораздо менее дорогая система, но требует времени и обучения после мобилизации.
В Соединенных Штатах действует аналогичная система под названием «Резерв индивидуальной готовности» (IRR). Сюда входят военнослужащие, прошедшие действительную военную службу, но не выполняющие полные восьмилетние военные требования. (Все военнослужащие несут восьмилетнюю военную службу, и контракты о зачислении составляются на этот период времени.) Эти военнослужащие остаются в списках военнослужащих для возможной мобилизации. Тем не менее, это вторая резервная сила после организованных резервных подразделений, которые регулярно тренируются и которые большинство людей считают резервистами. Соединенные Штаты призвали некоторых сотрудников IRR на службу в разгар войны в Ираке, но это было очень спорно, и их количество было сведено к минимуму. По сути, Россия вызывает свою версию IRR.
Обучение будет сложной задачейИ Путин, и Шойгу заявили, что резервисты пройдут дополнительное обучение, вероятно, две недели. По американским меркам этого мало. Соединенные Штаты давали мобилизованным подразделениям месяцы обучения, прежде чем отправить их в Ирак или Афганистан, хотя персонал, мобилизованный в индивидуальном порядке, прошел меньше обучения. Российская военная бюрократия не готова принять такое количество войск. В отличие от США, у россиян нет базовых учебных центров. Большая часть обучения проводится в боевых частях, но большая часть этих учебных кадров была отправлена на Украину или стала жертвами.
Впрочем, украинцы тоже плохо обучены. В начале войны Украина создала много новых частей в своей территориальной армии и снабдила их лишь зачаточными военными навыками. В сообщениях указывается, что персонал мог пройти двух- или трехнедельную подготовку. Войска приобрели некоторые навыки за шесть месяцев боев, но они сосредоточены в основном на выживании. НАТО обучает тысячи украинских военнослужащих, некоторые проходят базовую подготовку в Великобритании, а другие проходят специализированную подготовку на базах по всей Европе, но таких военнослужащих меньшинство. Средний уровень украинской подготовки по-прежнему очень низок. Для сравнения, корпус морской пехоты США дает новобранцам 22 недели обучения, прежде чем отправить их в бой. Обе стороны находятся намного ниже этого уровня. Так что российская подготовка будет неадекватной и не соответствующей стандартам США, но русские воюют с плохо обученными, хотя и высоко мотивированными украинскими войсками, а не с США.
Оборудование может быть менее сложной задачейХотя у русских наверняка будут некоторые проблемы с оборудованием, вряд ли это станет серьезной проблемой. Проблема с российскими войсками на сегодняшний день заключается в переоснащении, а не в недостатке. Как задокументировали Майкл Кофман и Роб Ли, русские содержали свои подразделения с полным набором оборудования, но лишь с частичным укомплектованием личного состава. Это одна из причин больших потерь—недостаточно пехоты для защиты всей техники. Русские, как и советские до них, никогда ничего не выбрасывают, поэтому у них много оборудования на складах. Это будет не самая современная техника, но она противостоит украинским силам, которые до сих пор вооружены в основном техникой советских времен.
Кроме того, если большая часть мобилизованного персонала заполнит пробелы в существующих подразделениях, проблемы с оборудованием облегчатся. Этот персонал будет ложиться на технику, которая уже есть в этих подразделениях.
С логистикой были проблемы, но, кажется, теперь стало легче. В первые дни российская логистическая поддержка была ужасной, из-за чего войска голодали, а машины бросали. Как и многие военные, русские не были готовы к материально-техническим требованиям войны, которые сильно отличаются от опыта учений мирного времени. Однако российские войска сегодня, похоже, не голодают, и тот факт, что русские ежедневно выпускают тысячи артиллерийских снарядов, свидетельствует о том, что система тылового обеспечения работает адекватно.
Цель мобилизации в конечном счете политическая, а не победа на поле бояМаловероятно, что русские генералы считают, что эта мобилизация переместит инициативу и позволит России начать крупные атаки. Украинские силы становятся слишком могущественными благодаря иностранному оборудованию и обучению. Скорее, стратегия, скорее всего, будет удерживать то, что Россия уже захватила, и отодвигать войну до зимы. Путин стремится подвергнуть европейское население достаточному стрессу из-за холода, инфляции и высоких цен на энергоносители, чтобы оно потребовало прекращения войны. Данные опроса показывают, что европейское население поддерживает Украину в ее борьбе за демократию, но неоднозначно относится к предоставлению оружия и участию. (Исключением являются страны Балтии и Польша, которые находятся на передовой и гораздо больше обеспокоены намерениями России.) Таким образом, европейцы могут заставить свои правительства настаивать на прекращении огня и переговорах.
Подстановочный знак — политическая оппозицияВнутренняя оппозиция возникла в начале войны, когда во многих городах прошли антивоенные демонстрации. Однако российские силовики успешно подавили эти демонстрации. Подконтрольные правительству СМИ доминировали в информационном пространстве, убеждая большинство россиян в том, что война носит оборонительный характер и направлена на подавление неонацистского режима в Украине. В целом, война, похоже, нравится среднему россиянину. Однако мобилизация вовлекает в войну все больше русских семей и вызывает у многих мужчин опасения, что их могут призвать. Оппозиция кажется широко распространенной. Однако еще предстоит увидеть, будет ли эта оппозиция иметь оперативное влияние на войну или же она иссякнет, как это произошло с предыдущими антивоенными усилиями.
На что обращать вниманиеЧтобы увидеть, как эта мобилизация работает, стоит отслеживать несколько индикаторов. Во-первых, не мешает ли мобилизации внутренняя оппозиция? С военной точки зрения ключевой вопрос заключается в том, значительно ли такое противодействие сокращает количество личного состава, доступного для мобилизации. Смогут ли российские войска продержаться до прибытия мобилизованных? Хотя линия фронта, похоже, стабилизировалась, позиция России неустойчива. Она может треснуть за несколько недель до прибытия мобилизованных сил. Может ли Россия обучить и вооружить эти силы? Хотя стандарты не должны соответствовать ожиданиям США, они должны достигать минимального уровня эффективности персонала. Наконец, поддерживает ли российский боевой дух хотя бы минимальный уровень? Боевой дух русских невысок, но русские продолжают сражаться. Тысяча лет истории свидетельствует о том, что русские могут продолжать сражаться в условиях, которые другие народы могут не вынести.
Марк Ф. Канчиан — старший научный сотрудник Программы международной безопасности Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне, округ Колумбия. , частное, освобожденное от налогов учреждение, занимающееся вопросами международной государственной политики. Его исследования носят беспристрастный и некоммерческий характер. CSIS не занимает конкретных политических позиций. Соответственно, все взгляды, позиции и выводы, выраженные в данной публикации, следует понимать как принадлежащие исключительно автору (авторам).
© 2022 Центр стратегических и международных исследований. Все права защищены.
Позиция Китая по политическому урегулированию украинского кризиса
1. Уважение суверенитета всех стран. Должны строго соблюдаться общепризнанные нормы международного права, включая цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций. Суверенитет, независимость и территориальная целостность всех стран должны быть эффективно защищены.
2. Отказ от менталитета холодной войны. Безопасность страны не должна обеспечиваться за счет других. Безопасность региона не должна обеспечиваться усилением или расширением военных блоков. К законным интересам безопасности и заботам всех стран следует относиться серьезно и должным образом учитывать их. Нет простого решения сложной проблемы. Все стороны должны, следуя видению общей, всеобъемлющей, совместной и устойчивой безопасности и помня о долгосрочном мире и стабильности во всем мире, способствовать созданию сбалансированной, эффективной и устойчивой архитектуры европейской безопасности.
3. Прекращение боевых действий.
4. Возобновление мирных переговоров. Диалог и переговоры – единственное решение украинского кризиса. Необходимо поощрять и поддерживать все усилия, способствующие мирному урегулированию кризиса. Международное сообщество должно оставаться приверженным правильному подходу к содействию мирным переговорам, помогать сторонам в конфликте как можно скорее открыть дверь для политического урегулирования и создавать условия и платформы для возобновления переговоров.
5. Разрешение гуманитарного кризиса. Необходимо поощрять и поддерживать все меры, способствующие ослаблению гуманитарного кризиса. Гуманитарные операции должны следовать принципам нейтралитета и беспристрастности, а гуманитарные вопросы не должны политизироваться. Безопасность гражданских лиц должна быть эффективно защищена, и должны быть созданы гуманитарные коридоры для эвакуации гражданских лиц из зон конфликтов. Необходимы усилия по увеличению гуманитарной помощи в соответствующих районах, улучшению гуманитарных условий и обеспечению быстрого, безопасного и беспрепятственного гуманитарного доступа с целью предотвращения гуманитарного кризиса в более широком масштабе. Следует поддержать ООН в выполнении координирующей роли в направлении гуманитарной помощи в зоны конфликтов.
6. Защита гражданских лиц и военнопленных (военнопленных). Стороны в конфликте должны строго соблюдать международное гуманитарное право, избегать нападения на гражданских лиц или гражданские объекты, защищать женщин, детей и других жертв конфликта и уважать основные права военнопленных. Китай поддерживает обмен военнопленными между Россией и Украиной и призывает все стороны создать для этого более благоприятные условия.
7. Обеспечение безопасности атомных электростанций. Китай выступает против вооруженных нападений на атомные электростанции или другие мирные ядерные объекты и призывает все стороны соблюдать международное право, включая Конвенцию о ядерной безопасности (КЯБ), и решительно избегать техногенных ядерных аварий. Китай поддерживает Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) в его конструктивной роли в содействии обеспечению безопасности и надежности мирных ядерных установок.
8. Снижение стратегических рисков. Нельзя применять ядерное оружие и вести ядерные войны. Следует противостоять угрозе или применению ядерного оружия. Необходимо предотвратить распространение ядерного оружия и ядерный кризис. Китай выступает против исследований, разработки и применения химического и биологического оружия любой страной при любых обстоятельствах.
9. Содействие экспорту зерна. Все стороны должны полностью и эффективно и сбалансированно реализовать Черноморскую зерновую инициативу, подписанную Россией, Турцией, Украиной и ООН, и поддержать ООН в том, чтобы она играла важную роль в этом отношении. Инициатива сотрудничества в области глобальной продовольственной безопасности, предложенная Китаем, обеспечивает реальное решение глобального продовольственного кризиса.
10. Прекращение односторонних санкций. Односторонние санкции и максимальное давление не могут решить проблему; они только создают новые проблемы. Китай выступает против односторонних санкций, санкционированных Советом Безопасности ООН. Соответствующие страны должны прекратить злоупотреблять односторонними санкциями и «юрисдикцией длинных рук» в отношении других стран, чтобы внести свой вклад в деэскалацию украинского кризиса и создать условия для развития экономики развивающихся стран и улучшения жизни их людей.
11.
Leave A Comment