ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 7 ч.1 Вопрос 13 Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? – Рамблер/класс

ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 7 ч.1 Вопрос 13 Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

 
А. Отклоняющееся поведение всегда влечёт негативные последствия.
Б. К наиболее опасным формам отклоняющегося поведения относят преступные деяния.
 

 

ответы

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Олимпиады

Экзамены

Оценки

Репетитор

похожие вопросы 5

ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 2 ч.1 Вопрос 21 Порядковые номера черт сходства, порядковые номера черт различия

В государстве Z установлен демократический режим, а в государстве Y— тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и (Подробнее…)

ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классКотова О.А.Лискова Т.Е.

ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 4 ч. 1 Вопрос 9 Пример организации производства общественных благ

Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Что из приведённого ниже является примером организации (Подробнее…)

ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классКотова О.А.Лискова Т.Е.

Вариант 6. Часть 1.Задание 8. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Налог, взимаемый с физических лиц

Видом налога, взимаемого с физических лиц, является
1)      налог на имущество предприятий
2)       налог на имущество (Подробнее…)

ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классЛазебникова А.Ю.

Вариант 6. Часть 1.Задание 11. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Что такое социальный статус?

Социальный статус — это
1)    претензии человека на исключительное положение в той или иной социальной группе
2)    отношения (Подробнее…)

ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классЛазебникова А.Ю.

Вариант 9. Часть 1.Задание 22. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Поможете установить соответствия?

Установите соответствие между правилом и социальным регулятором, к которому относится данное правило: к каждому элементу первого (Подробнее…)

ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классЛазебникова А.Ю.

Итоговый аттестационный тест по обществознанию в 8 классе

 

Итоговый тест

по обществознанию в 8 классе

2019 г.

Вариант 1.

1.       Какому виду деятельности свойственно: изучение учебных текстов, чтение художественной литературы, решение задач?

А) игра           б) учеба          в) труд

2. Характерной чертой только традиционного общества является:

А )большая роль науки в развитии производства;                  Б ) деление общества на социальные группы;

В )ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики;          Г )высокая социальная мобильность.

3. В отличие от животного человек:

А) занимается творчеством                                   Б) способен к преобразовательной деятельности

В) действует на уровне инстинктов                     Г) ставит и достигает цели

4. Производство, распределение, обмен, потребление – это:

А) экономическая сфера                                       Б) социальная сфера

В) политическая сфера                                         Г) духовная сфера

5. Установленные в обществе правила поведения – это:

А) социальный запрет                                          Б) закон

В) социальные нормы                                          Г) уроки

6. Человек как один из людей:

А) индивидуальность                   Б) личность                     Б) индивид      

7. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

8. Ближайшее окружение человека составляет:

А) армия                    Б) семья                   В) государство               Г) СМИ

9. Социальное чувство, содержанием которого является любовь к Родине и желание поддержать своим участием процветание своей страны, отечества:

А) сочувствие          Б) сопереживание                В) патриотизм              Г) гордость

10. Лиза учится на третьем курсе педагогического университета. На какой ступени образования она находится?

А) основное общее образование                Б) высшее профессиональное               В) среднее профессиональное

11. Самостоятельное приобретение знаний – это…

а) образование      б) самообразование       в) начальное образование

12. Верны ли следующие суждения о труде?

А. Непроизводительным считается труд, не давший никаких результатов.

Б. Целью трудовой деятельности является создание товаров и услуг.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

13. Владимир получил повышение по службе. Это пример…

А) горизонтальной социальной мобильности                  Б) вертикальной социальной мобильности

В) расслоения в обществе                                                  Г) привилегии

14. Родная сестра Ани родила сына. Теперь у Ани есть племянник, а сама она стала тетей.

Она пример:

А) прирожденного статуса              Б) приписываемого статуса              В) достигаемого статуса

15. Ожидаемое от человека данного социального статуса поведение:

А) социальная роль             Б) социальный статус           В) характер

16.Поведение, не соответствующее установленным в обществе нормам:

А) этикет                  Б) социальная роль              В) отклоняющееся поведение           Г) характер

17. Верны ли суждения об отклоняющемся поведении:

А – Одной из причин отклоняющегося поведения подростков является нежелание отставать от других

Б – Большинство подростков с отклоняющимся поведением воспитываются в неблагополучных семьях

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.  

18. Что из перечисленного относится к свободным благам:

А) воздух                          Б) электричество               В) услуги парикмахера           Г) продукты питания

19. Петр решил, что товар будет производить для мужчин старше 35 лет.

На какой из трех главных вопросов экономики ответил Петр?

А) что производить                    Б) как производить             В) для кого производить

20. Современное хозяйство, в котором активную роль играют как рынок, так и государство.

О какой экономической системе идет речь?

А) традиционная                      Б) рыночная                 В)командная               Г) смешанная

21. Ситуация на рынке, когда продавец может и хочет продавать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену:

А) дисбаланс                     Б) рыночное равновесие              В) традиционная экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест

по обществознанию в 8 классе

2019 г.

Вариант 2.

1.

  Какому виду деятельности свойственно: профессиональная деятельность на производстве, в сфере услуг, интеллектуальная деятельность?

А) игра           б) учеба          в) труд

2. Характерной чертой только постиндустриального общества является:

А )неограниченный доступ к информации          

Б )развитие производства согласно установленным традициям

В )ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики;      

Г ) экстенсивный путь развития

3. В отличие от животного человек:

А) занимается творчеством                                   Б) способен к преобразовательной деятельности

В) действует на уровне инстинктов                     Г) ставит и достигает цели

4. Религия, наука, искусство – это:

А) экономическая сфера                                       Б) социальная сфера

В) политическая сфера                                         Г) духовная сфера

5. Что из представленного не относится к формам социальных норм?

А) дозволение                                                       Б) предписание

В) запрет                                                               Г) дружба

6. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности – это:

А) мировоззрение                                                Б) ум

В) характер                                                           Г) способности

7. Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.

Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

8. Ближайшее окружение человека составляет:

А) армия                    Б) друзья                 В) государство               Г) СМИ

9. Социальное чувство, содержанием которого является любовь к Родине и желание поддержать своим участием процветание своей страны, отечества:

А) сочувствие          Б) сопереживание                В) патриотизм              Г) гордость

10. Вадик перешел во второй класс. На какой ступени образования он находится?

А) основное общее образование                                                    Б) высшее профессиональное образование           

В) среднее профессиональное образование                                 Г) начальное общее образование

11. Самостоятельное приобретение знаний – это…

а) образование      б) самообразование       в) начальное образование

12.Социальное неравенство в обществе, деление социальных слоев по уровню доходов и образу жизни, по наличию или отсутствию привилегий – это:

А) превосходство                     Б) система                      В) социальная стратификация

13.Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?

А. Важным признаком принадлежности к страте является уровень престижа.

Б. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

14. Елена работала продавцом в продуктовом отделе магазина «Солнышко». Подруга позвала ее работать в магазин напротив. Теперь Елена продавец в продуктовом отделе магазина «Ромашка».

Это пример:

А) горизонтальной социальной мобильности                  Б) вертикальной социальной мобильности

В) расслоения в обществе                                                  Г) привилегии

15. Родная сестра Ани родила сына. Теперь у Ани есть племянник, а сама она стала тетей.

Она пример:

А) прирожденного статуса              Б) приписываемого статуса              В) достигаемого статуса

16. Что из перечисленного не является отклоняющимся поведением?

А) распитие спиртных напитков в общественном месте                     Б) наркомания

В) курение в школе                               Г) чтение книги

17. Верны ли суждения об отклоняющемся поведении:

А – Одной из причин отклоняющегося поведения подростков является нежелание отставать от других

Б – Большинство подростков с отклоняющимся поведением воспитываются в неблагополучных семьях

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.  

18. Что из перечисленного относится к экономическим благам::

А) воздух                          Б) электричество               В) родниковая вода     

19. Для производства мебели Владимир закупил качественные станки.

Какой из трех главных вопросов экономики решил Владимир?

А) что производить                    Б) как производить             В) для кого производить

20. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда, отсталой технологии, натуральном обмене.

А) традиционная                      Б) рыночная                 В)командная               Г) смешанная

21.Ситуация на рынке, когда продавец может и хочет продавать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену:

А) дисбаланс                     Б) рыночное равновесие              В) традиционная экономика

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1 вариант:

1 – б        2 – в       3 – а,б,г        4 – а       5 – в        6 – б      7 – 4       8 – б       9 – в        10  -б        11 – б

12  -3      13 – б        14  -б        15 – а       16  — в       17 – 3       18 – а        19 – в        20 – г     21 – б

 

2 вариант:

1 – в           2 – а       3 – а,б,г            4 –г       5 – г       6 – а        7 – 2        8 – б        9 – в       10 – г      11 – б

12 – в          13 – 1        14 – а           15 – б         16 – г          17 – 3        18 – б          19 – б        20 – а        21 – б

 

 

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ  — 1 б. (максимум – 23 балла)

 

Итоги:

23 – 20 баллов – «5»

19 – 14 баллов – «4»

13 – 8 баллов – «3»

7 – 0 баллов – «2»

 

 

 

 

 

Чтение: Девиантность и контроль | Introductory Sociology


Во многом привлекательность зрелищных выступлений артистов в переодевании проистекает из юмора, присущего наблюдению за нарушением повседневных норм. (Фото предоставлено Cassiopeija/Wikimedia Commons)

Что такое девиантность? И какова связь между девиантностью и преступностью? По словам социолога Уильяма Грэма Самнера, отклонение является нарушением установленных контекстуальных, культурных или социальных норм, будь то народные обычаи, нравы или кодифицированный закон (19).06). Это может быть как незначительное, как ковыряние в носу на публике, так и серьезное, как совершение убийства. Хотя слово «девиантность» в повседневном языке имеет негативный оттенок, социологи признают, что девиантность не обязательно плоха (Schoepflin 2011). На самом деле, с точки зрения структурного функционализма, одним из положительных вкладов девиантности является то, что она способствует социальным изменениям. Например, во время движения за гражданские права в США Роза Паркс нарушила социальные нормы, когда отказалась переехать в «черную секцию» автобуса, а девятка из Литл-Рока нарушила обычаи сегрегации, чтобы посещать государственную школу Арканзаса.

«Что такое девиантное поведение?» нельзя ответить однозначно. Называется ли действие девиантным или нет, зависит от многих факторов, включая местоположение, аудиторию и человека, совершающего действие (Becker 1963). Прослушивание вашего iPod по дороге на занятия считается приемлемым поведением. Прослушивание вашего iPod в 14:00. Лекция по социологии считается грубой. Прослушивание вашего iPod во время дачи свидетельских показаний перед судьей может привести к тому, что вы будете обвинены в неуважении к суду и, следовательно, оштрафованы или заключены в тюрьму.

Поскольку нормы различаются в зависимости от культуры и времени, логично, что представления об отклонениях также меняются. Пятьдесят лет назад в государственных школах США существовал строгий дресс-код, который, среди прочего, часто запрещал женщинам носить брюки на занятиях. Сегодня социально приемлемо для женщин носить брюки, но менее приемлемо для мужчин носить юбки. Во время войны действия, обычно считающиеся предосудительными с моральной точки зрения, такие как лишение жизни другого человека, на самом деле могут быть вознаграждены. Является ли действие девиантным или нет, зависит от реакции общества на это действие.

Почему я вожу катафалк

Когда социолог Тодд Шопфлин столкнулся со своим другом детства Биллом, он был потрясен, увидев, что тот водит катафалк вместо обычной машины. Профессионально подготовленный исследователь, Шёпфлин задавался вопросом, какое влияние вождение катафалка оказало на его друга и какое влияние оно могло оказать на других участников дорожного движения. Будет ли использование такого транспортного средства для повседневных дел большинством людей считать отклонением от нормы?

Шопфлин взял интервью у Билла, которому сначала было любопытно узнать, почему он водил такую ​​нетрадиционную машину. Билл просто искал надежную зимнюю машину; с ограниченным бюджетом он искал объявления о подержанных автомобилях и наткнулся на катафалк. Машина работала хорошо, и цена была подходящей, поэтому он купил ее.

Билл признался, что реакция окружающих на машину была неоднозначной. Его родители были потрясены, и он получил странные взгляды от своих коллег. Механик однажды отказался работать над ним, заявив, что это «машина для мертвецов». Однако в целом Билл получил в основном положительные отзывы. Незнакомцы поднимали ему вверх большие пальцы на шоссе и останавливали на парковках, чтобы поболтать о его машине. Его девушке это нравилось, его друзья хотели взять его с собой, и люди предлагали купить его. Может быть, вождение катафалка не так уж и ненормально?

Шёпфлин предположил, что, хотя вождение катафалка рассматривается как выход за рамки общепринятых норм, это настолько легкая форма отклонения, что фактически становится знаком отличия. Конформисты находят выбор транспортного средства интригующим или привлекательным, в то время как нонконформисты видят чудака, с которым они могут общаться. Как заметил один из друзей Билла: «Каждый парень хочет владеть такой уникальной машиной, и ты , безусловно, сможешь это сделать». Такие анекдоты напоминают нам о том, что, хотя девиантность часто рассматривается как нарушение норм, она не всегда рассматривается в негативном свете (Schoepflin 2011).

Катафалк с номерным знаком «ЛАСТРИД». Как бы вы отнеслись к владельцу этой машины? (Фото предоставлено Брайаном Тойчем/flickr)

Видео: Важность девиантов

Посмотрите это видео, чтобы понять удивительную роль, которую девианты играют в объединении общества.

Социальный контроль

Что происходит, когда человек нарушает социальную норму? Водитель, уличенный в превышении скорости, может получить штраф за превышение скорости. Студент, который ходит на занятия в халате, получает предупреждение от профессора. Громкой отрыжки у взрослых избегают. Все общества практикуют социальный контроль , регулирование и обеспечение соблюдения норм. Основная цель социального контроля состоит в поддержании социального порядка , набора практик и моделей поведения, на которых члены общества основывают свою повседневную жизнь. Думайте о социальном порядке как о руководстве для сотрудников, а о социальном контроле — как о менеджере. Когда работник нарушает правила рабочего места, менеджер вмешивается, чтобы обеспечить соблюдение правил; когда сотрудник делает исключительно хорошую работу по соблюдению правил, менеджер может похвалить или повысить сотрудника.

Средства обеспечения соблюдения правил известны как санкции . Санкции могут быть как положительными, так и отрицательными. Положительные санкции — это награды за соблюдение норм. Повышение на работе – это положительная санкция за упорный труд. Негативные санкции – это наказания за нарушение норм. Арест является наказанием за магазинную кражу. Оба типа санкций играют роль в социальном контроле.

Социологи также классифицируют санкции как формальные и неформальные. Хотя магазинные кражи, форма социального отклонения, могут быть незаконными, не существует законов, предписывающих, как правильно чесать нос. Это не означает, что ковыряние в носу на публике не будет наказано; вместо этого вы встретите неформальные санкции . Неформальные санкции возникают в социальных взаимодействиях лицом к лицу. Например, поход в оперу в шлепанцах или громкая ругань в церкви могут вызвать неодобрительные взгляды или даже словесные выговоры, тогда как поведение, воспринимаемое как положительное, например, помощь старику переносить сумки с продуктами через улицу, может вызвать положительную неформальную реакцию. например, улыбка или похлопывание по спине.

Формальные санкции , с другой стороны, являются способами официального признания и обеспечения соблюдения норм. Например, если студент нарушает кодекс поведения своего колледжа, его могут исключить. Кто-то, кто говорит с боссом неподобающим образом, может быть уволен. Тот, кто совершает преступление, может быть арестован или заключен в тюрьму. С положительной стороны, солдат, спасший жизнь, может получить официальную благодарность.

В таблице ниже показано соотношение между различными типами санкций.

Неофициальные/официальные санкции. Формальные и неформальные санкции могут быть положительными или отрицательными. Неформальные санкции возникают в социальных взаимодействиях, тогда как формальные санкции официально обеспечивают соблюдение норм.
Неофициальный Официальный
Положительный Выражение благодарности Повышение на работе
Отрицательный Гневный комментарий Штраф за парковку

Дальнейшие исследования

Хотя мы редко думаем об этом в таком ключе, девиантность может оказывать положительное влияние на общество. Ознакомьтесь с инициативой Positive Deviance Initiative, программой, инициированной Университетом Тафтса для продвижения социальных движений по всему миру, которые стремятся улучшить жизнь людей, на positivedeviance.org.

Подумайте об этом

  1. Если бы у вас был выбор, купили бы вы необычный автомобиль, например катафалк, для повседневного использования? Как отреагируют на это ваши друзья, семья или близкие люди? Поскольку девиантность определяется культурой, большинство решений, которые мы принимаем, зависят от реакции других. Есть ли что-то, что люди в вашей жизни побуждают вас делать, чего вы не делаете? Почему нет?
  2. Вспомните недавний случай, когда вы применяли неформальные негативные санкции. На какой девиантный акт вы реагировали? Как ваши действия повлияли на девиантного человека или людей? Как ваша реакция помогла сохранить социальный контроль?

Практика

1. Что из следующего лучше всего описывает, как определяется отклонение?

  1. Отклонение определяется федеральными законами, законами штата и местными законами.
  2. Определение девиантности определяется религией.
  3. Отклонение возникает всякий раз, когда действие причиняет вред кому-то другому.
  4. Девиантность определяется обществом.

Показать ответ

2. Во время движения за гражданские права Роза Паркс и другие темнокожие протестующие выступили против сегрегации, отказавшись сидеть в конце автобуса. Это пример ________.

  1. Акт социального контроля
  2. Акт отклонения
  3. Социальная норма
  4. Криминальные нравы

Показать ответ

3. Ученица имеет привычку разговаривать по мобильному телефону во время занятий. Однажды профессор останавливает свою лекцию и просит ее уважать других студентов в классе, отключив ее телефон. В этой ситуации профессор использовал __________ для поддержания социального контроля.

  1. Неофициальные негативные санкции
  2. Неофициальные позитивные санкции
  3. Формальные негативные санкции
  4. Формальные позитивные санкции

Показать ответ

4.  Общества практикуют социальный контроль для поддержания ________.

  1. официальные санкции
  2. социальный заказ
  3. культурное отклонение
  4. Санкционная маркировка

Показать ответ

5. Однажды вы решаете пойти в продуктовый магазин в пижаме. Пока вы ходите по магазинам, вы замечаете, что люди странно смотрят на вас и перешептываются с другими. В этом случае посетители продуктового магазина демонстрируют _______.

  1. отклонение
  2. официальные санкции
  3. неформальные санкции
  4. положительные санкции

Показать ответ

Показать глоссарий

Самопроверка: теории социальных отклонений

Что такое отклонения? – ReviseSociology

Содержание

Девиантность относится к поведению, нарушающему правила, которое не соответствует нормам и ожиданиям определенного общества или социальной группы.

Девиантность тесно связана с понятием преступления, которое представляет собой нарушение закона. Преступное поведение обычно является девиантным, но не всякое девиантное поведение является преступным.

Понятие девиантности определить труднее, чем преступление. Девиантность включает в себя как преступные, так и непреступные действия, но довольно сложно определить, что члены любого общества или группы на самом деле считают девиантным поведением. Даунс и Рок (2007) предполагают, что двусмысленность является ключевой чертой нарушения правил, поскольку люди часто не уверены, действительно ли конкретный эпизод является девиантным или что такое девиантность. Их суждение будет зависеть от контекста, в котором это происходит, кто этот человек, что он знает о нем и каковы его мотивы.

Социальное и ситуационное отклонение

Функционалистский взгляд на кри…

Пожалуйста, включите JavaScript

Функционалистский взгляд на преступление и девиантность ситуативное отклонение.

Социальная девиация относится к формам девиации, которые большинство членов общества считают девиантными, потому что они разделяют схожие представления об одобряемом и неодобряемом поведении – убийства, изнасилования, жестокое обращение с детьми и вождение автомобиля с превышением лимита алкоголя в Великобритании обычно подпадают под эту категорию. категория.

Ситуационное отклонение относится к тому, как действие, рассматриваемое как отклонение или нет, зависит от контекста или места, в котором оно происходит. Эти две концепции девиантности предполагают, что, хотя могут быть некоторые действия, которые многие люди считают девиантными в одном обществе, эти действия, определяемые как девиантные, будут различаться между группами внутри общества.

Исторический период – определения девиантности со временем меняются в одном и том же обществе по мере изменения стандартов нормального поведения. Например, курение сигарет раньше было очень популярно, теперь же курить в ресторанах или автобусах запрещено законом.

Место или контекст – нагота часто считается девиантной на публике (хотя сама по себе она никогда не является преступной), но редко наедине; играть громкую музыку в общественном транспорте — это девиантно, но не на музыкальных фестивалях, а чрезмерное употребление алкоголя — девиантно почти везде, но не обязательно в пабах или клубах.

Социальная группа – То, что может считаться неприемлемым на уровне общества, может считаться приемлемым в небольших группах или даже целых возрастных когортах – два таких примера – пьянство и половая распущенность.

Зависимость девиантности от контекста

Зависимость девиантности от контекста просто относится к идее о том, что девиантность социально сконструирована – рассматривается ли действие как девиантное или нет, зависит от исторического периода, места и группы, ставшей свидетелем этого действия .

Зависимость девиантности от контекста можно проиллюстрировать на простом примере:

Ношение мини-юбки является девиантным в Саудовской Аравии: