Страница не найдена « Региональный центр развития образования
Вход и регистрация
Планы работы РЦРО
Полезные ссылкиСпутники сайта | Извините, но вы ищете то чего здесь нет. | ГлавноеСобытия месяца9 марта завершение приема заявок от юных художников в возрасте от 12 до 17 лет на конкурсный отбор на программу «Основы многослойной акварельной живописи» на базе ОЦ «Сириус» завершение приема заявок от юных скульпторов в возрасте от 12 до 17 лет на конкурсный отбор на программу «Основы анималистической скульптуры» на базе ОЦ «Сириус» завершение приема заявок от юных гончаров в возрасте от 14 до 17 лет на конкурсный отбор на программу Основы гончарного искусства» на базе ОЦ «Сириус» завершение приема заявок от юных дизайнеров в возрасте от 14 до 17 лет на конкурсный отбор на программу «Урбанистика и дизайн городского пространства» на базе ОЦ «Сириус» 10 марта завершение приема заявок на стажировку «Возможности Центра «Точка Роста» для формирования ключевых компетенций современных школьников» 10-11 марта четвертьфинальные игры Региональной олимпиады школьников «Умники и умницы Томской области» 12 марта завершается регистрация на Пригласительную олимпиаду по лингвистике ОЦ «Сириус» 13-14 марта 2 занятие дистанционного курса Сезон проектов «ПРОЕКТИРУЙ. ДЕЙСТВУЙ. ПОБЕЖДАЙ!» 15 марта вебинар по вопросам организации и проведения Межрегионального конкурса «Медиапедагог года — 2023» завершение приема заявок от обучающихся 10-11 классов на конкурсный отбор на участие в «Майской проектной образовательной программе по математике и теоретической информатике» на базе ОЦ «Сириус» завершение приема заявок на III Всероссийскую конференцию-конкурс исследовательских и проектных работ школьников «СибМед» 16 марта завершается запись на курсы ОЦ «Сириус» по темам «Дополнительные главы геометрии», «Дополнительные главы физики: геометрическая оптика», «Введение в программирование на языке C++», «Дополнительные главы химии». 19 марта завершение приема заявок на стажировку «Формирование естественнонаучной и математической грамотности на уроках и внеурочной деятельности в центре «Точка роста» 20 марта завершение приема работ на открытую научно-практическую конференцию «Исследовательский марафон» — 2023 27 марта завершение приема заявок на Межрегиональный конкурс «Медиапедагог года» 1 апреля завершается запись на курсы ОЦ «Сириус» по темам «Дополнительные главы алгебры», «Дополнительные главы физики: статика», «Введение в алгоритмы: реализация на языке Python», «Введение в алгоритмы: реализация на языке C++», «Компьютерная лингвистика», «Дополнительные главы биологии», «Введение в машинное обучение» 16 апреля завершается запись на курсы ОЦ «Сириус» по темам «Лингвистика: фонетика и графика», «Знакомство с искусственным интеллектом» 17 апреля окончание приема заявок на XI открытый конкурс проектных и исследовательских работ школьников «Мир начинается с меня» 1 мая завершается запись на курсы ОЦ «Сириус» по темам «Дополнительные главы комбинаторики», «Дополнительные главы физики: цепи постоянного тока» 20 мая завершение приема заявок на Всероссийский конкурс «Сохраним историческую память о защитниках НовоРоссии и Донбасса» Версия для слабовидящих АрхивАрхивВыберите месяц Март 2023 (25) Февраль 2023 (51) Январь 2023 (52) Декабрь 2022 (82) Ноябрь 2022 (96) Октябрь 2022 (98) Сентябрь 2022 (66) Август 2022 (39) Июль 2022 (33) Июнь 2022 (58) Май 2022 (73) Апрель 2022 (103) Март 2022 (96) Февраль 2022 (63) Январь 2022 (51) Декабрь 2021 (68) Ноябрь 2021 (95) Октябрь 2021 (62) Сентябрь 2021 (92) Август 2021 (48) Июль 2021 (40) Июнь 2021 (54) Май 2021 (64) Апрель 2021 (111) Март 2021 (112) Февраль 2021 (87) Январь 2021 (74) Декабрь 2020 (125) Ноябрь 2020 (133) Октябрь 2020 (130) Сентябрь 2020 (96) Август 2020 (47) Июль 2020 (35) Июнь 2020 (83) Май 2020 (78) Апрель 2020 (86) Март 2020 (118) Февраль 2020 (117) Январь 2020 (77) Декабрь 2019 (115) Ноябрь 2019 (151) Октябрь 2019 (165) Сентябрь 2019 (100) Август 2019 (48) Июль 2019 (20) Июнь 2019 (52) Май 2019 (100) Апрель 2019 (180) Март 2019 (128) Февраль 2019 (118) Январь 2019 (86) Декабрь 2018 (103) Ноябрь 2018 (149) Октябрь 2018 (125) Сентябрь 2018 (78) Август 2018 (65) Июль 2018 (19) Июнь 2018 (57) Май 2018 (106) Апрель 2018 (140) Март 2018 (123) Февраль 2018 (116) Январь 2018 (71) Декабрь 2017 (130) Ноябрь 2017 (121) Октябрь 2017 (109) Сентябрь 2017 (82) Август 2017 (59) Июль 2017 (31) Июнь 2017 (52) Май 2017 (80) Апрель 2017 (112) Март 2017 (112) Февраль 2017 (83) Январь 2017 (76) Декабрь 2016 (96) Ноябрь 2016 (92) Октябрь 2016 (101) Сентябрь 2016 (74) Август 2016 (51) Июль 2016 (25) Июнь 2016 (53) Май 2016 (80) Апрель 2016 (92) Март 2016 (81) Февраль 2016 (60) Январь 2016 (49) Декабрь 2015 (54) Ноябрь 2015 (82) Октябрь 2015 (70) Сентябрь 2015 (72) Август 2015 (24) Июль 2015 (16) Июнь 2015 (60) Май 2015 (56) Апрель 2015 (78) Март 2015 (74) Февраль 2015 (59) Январь 2015 (39) Декабрь 2014 (52) Ноябрь 2014 (48) Октябрь 2014 (76) Сентябрь 2014 (67) Август 2014 (81) Июль 2014 (18) Июнь 2014 (33) Май 2014 (52) Апрель 2014 (67) Март 2014 (68) Февраль 2014 (68) Январь 2014 (35) Декабрь 2013 (45) Ноябрь 2013 (46) Октябрь 2013 (43) Сентябрь 2013 (42) Август 2013 (86) Июль 2013 (10) Июнь 2013 (40) Май 2013 (28) Апрель 2013 (76) Март 2013 (62) Февраль 2013 (47) Январь 2013 (29) Декабрь 2012 (44) Ноябрь 2012 (58) Октябрь 2012 (43) Сентябрь 2012 (53) Август 2012 (89) Июль 2012 (19) Июнь 2012 (19) Май 2012 (47) Апрель 2012 (55) Март 2012 (56) Февраль 2012 (59) Январь 2012 (34) Декабрь 2011 (34) Ноябрь 2011 (47) Октябрь 2011 (50) Сентябрь 2011 (26) Август 2011 (11) Июль 2011 (8) Июнь 2011 (29) Май 2011 (26) Апрель 2011 (57) Март 2011 (100) Февраль 2011 (47) Январь 2011 (42) Декабрь 2010 (25) Ноябрь 2010 (40) Октябрь 2010 (19)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФГБОУ ВО ПГФА Минздрава России
Пермская государственная
фармацевтическая академия
Для слабовидящих
youtube.com/embed/XWLYPhOK6RA»>Осторожно, грипп!!!
…
Правила здоровья
…
еще …
Наши новости
Поздравление Министра здравоохранения Российской Федерации М.А. Мурашко с праздником 8 Марта
07 марта 2023
ПГФА открывает прием на обучение в Королевстве Марокко
03 февраля 2023
еще …
Наши события
85 лет Молоховой Лилии Георгиевне (1938-2007)
03 марта 2023
Концерт «Сквозь мечты» 3 марта 2023 года в 18:00
02 марта 2023
еще . ..
Конференции, олимпиады, форумы…
Исследования учёных ПГФА получили высокую оценку на конференции по цифровизации фармации в Тюмени
22 февраля 2023
Приглашение к участию в Международном литературном конкурсе «Живая латынь»
09 января 2023
I международная научно-практическая Олимпиада по философии для студентов медвузов
15 декабря 2022
еще …
Новости спорта
II этап I Спартакиады «Физическая культура и спорт — вторая профессия врача» по мини-футболу
07 марта 2023
Игры по волейболу, посвященные Международному женскому дню 8-е марта
06 марта 2023
Соревнования по мини-футболу между сборными женских команд
22 февраля 2023
еще …
Button
Коммерческое предложение ПК 2023
Ученый совет
Научный полк
Обращение советов ректоров вызов Пермского края
Мисс Фармация-2019
День открытых дверей
Информация об аккредитации специалистов
Галерея новостей
Видеообзор — введение в профессию
Ректор ПГФА Алексей Юрьевич Турышев рассказывает о перспективах специальности и приёме в 2019 году
В ПГФА имеется 200 бюджетных мест для абитуриентов. Трудоустройство выпускников ПГФА почти 100 %. ПГФА обеспечивает половину кадровой потребности отрасли. Провизоры — аналитики, технологи, организаторы. Обеспечивается полный цикл обучения от создания молекулы до разработки лекарственной формы. Эфир 26 февраля 2019 года
Смотреть все видеообзоры о професии
Условия проживания студентов в общежитии № 2 (более новое первое общежитие не показано). Съёмка 2016 года.
Имеющиеся у ПГФА два общежития неизменно входят в десятку лучших общежитий образовательных учреждений города Перми. В общежитиях имеются столовая, кухни на каждом этаже, библиотека, спортзал, бытовая, душевая и постирочная комнаты (общежитие № 1 новее).
Первокурсники на лабораторных занятиях по физике в ПГФА. Съёмка 25 февраля 2019 года
На первом курсе студенты изучают биологию, физиологию, математику, физику, неорганическую химию, физическую химию, латинский язык, информатику, экономическую теорию, историю. Основной предмет — химия. За годы учёбы её будет 9 видов.
Впечатления первокурсника
после двух месяцев учёбы в 2018 году.
Ректор
Проректоры
Помощник ректора по воспитательной работе
Ученый совет
Административно — управленческие подразделения
Ведущий юрисконсульт
Учебные подразделения
Кафедры
Научные подразделения
Корпуса и общежития
Отдел качества
Региональный испытательный центр «Фарматест»
Полиграфический отдел
Стоматологическая клиника
Столовая
Здравпункт
Музей
Профком сотрудников
Профком студентов
Социально-психологическая служба
Молярная доля перекиси водорода в 30% (вес\/вес) водном растворе ${H_2}{O_2}$ составляет ______________________.
Последняя обновленная дата: 03 -й март 2023
•
Общее представление: 253,8K
•
Просмотры сегодня: 3,37K
Ответ
Проверено
253.8K+ виды
HINT:
253,8K+
HINT:
2020202 253,8K+
HINT:
020202 253,8K+
HINT:
253,8K+
. {23}}\], а мольная доля частицы — это отношение одного компонента к общему количеству молей раствора.
Полный пошаговый ответ:
Предположим, что общий вес перекиси водорода и воды составляет 100 г. Так как дано, что вес перекиси водорода равен 30, то вес воды рассчитывается как:
$100 — вес{\text{ }}водорода$
$ \Rightarrow 100 — 30$
$ \Rightarrow 70g$
Согласно определению, молярная доля определяется как отношение количества молей одного компонента к общему количеству молей раствора. А количество молей любого компонента рассчитывается как отношение данного веса этого компонента к молекулярной массе этого компонента.
Так как молекулярная масса перекиси водорода равна сумме всех присутствующих в ней атомов водорода и кислорода. Молекулярная масса перекиси водорода:
$2 \times 1 + 2 \times 16 = 34g$
А молекулярная масса воды:
$2 \times 1 + 16 = 18g$
Число молей перекиси водорода равно определяется как:
\[{n_{{H_2}{O_2}}} = \dfrac{{{\text{данная масса перекиси водорода}}}}{{{\text{молекулярная масса перекиси водорода}}}} \]
\[{n_{{H_2}{O_2}}} = \dfrac{{30}}{{34}} = 0,8823\]моль
\[{n_{{H_2}O}} = \dfrac{{{\text{данная масса воды}}}}{{{\text{молекулярная масса воды}}}}\]
\[{n_ {{H_2}O}} = \dfrac{{70}}{{18}} = 3,88\]mol
Мольная доля перекиси водорода = $\dfrac{{{n_{{H_2}{O_2}}}}} {{{n_{{H_2}{O_2}}} + {n_{{H_2}O}}}}$
$ \Rightarrow \dfrac{{0,8823}}{{3,88 + 0,8823}}$
$ \Rightarrow \ dfrac{{0,8823}}{{4,76}} = 0,184$
Таким образом, мольная доля перекиси водорода в 30%-ном водном растворе перекиси водорода равна 0,184.
Примечание: Сумма мольных долей обоих компонентов, т.е. растворенное вещество и растворитель всегда равны 1. Это показано как:
Предположим, что существует раствор AB, в котором A представляет собой растворенное вещество, тогда как B представляет собой растворитель. Моль растворенного вещества A определяется как:
${x_A} = \dfrac{{{n_A}}}{{{n_A} + {n_B}}}$ (1)
Аналогично, мольная доля растворителя B дается как:
${x_B} = \dfrac{{{n_B}}}{{{n_A} + {n_B}}}$ (2)
Складываем уравнения (1) и (2), получаем:
${x_A} + {x_B} = \dfrac{{{n_A}}}{{{n_A} + {n_B}}} + \dfrac{{{n_B}}}{{{n_A} + {n_B}} }$
При взятии L.C.M получаем:
$ \Rightarrow \dfrac{{{n_B} + {n_A}}}{{{n_A} + {n_B}}} = 1$
Отсюда доказано. А также мольная доля является безразмерной величиной, потому что это отношение одной и той же величины.
Недавно обновленные страницы
В Индии по случаю бракосочетания фейерверки 12 класса химии JEE_Main
Щелочноземельные металлы Ba Sr Ca и Mg могут быть организованы 12 класса химии JEE_Main
Какой из следующих элементов имеет самый высокий электродный потенциал 12-го класса химии JEE_Main
Что из следующего является истинным пероксидом A rmSrmOrm2 12-го класса химии JEE_Main
Какой элемент обладает наибольшим атомным радиусом А 11-го класса химии JEE_Main
Получен фосфин из следующей руды А Кальций класс 12 химии JEE_Main
В Индии по случаю бракосочетания фейерверк класс 12 химии JEE_Main
Щелочноземельные металлы Ba Sr Ca и Mg могут быть организованы класс 12 химии JEE_Main
Что из следующего имеет самый высокий электродный потенциал 12 класса химии JEE_Main
Что из следующего является истинным пероксидом A rmSrmOrm2 класса 12 химии JEE_Main
Какой элемент обладает наибольшим радиусом атомов А класса 11 химии JEE_Main
Получен фосфин из следующей руды A Кальций класс 12 химия JEE_Main
Тенденции сомнения
ChemTeam: расчеты с учетом моляльности, молярности, плотности, массовых процентов, мольной доли (задачи № 11
ChemTeam: расчеты с использованием моляльности, молярности, плотности, массовых процентов, мольных долей (задачи № 11–25) Расчеты с моляльностью, молярностью, плотностью, массовым процентом, мольной долей
Задачи №11 — 25
Пятнадцать примеров
Проблемы 1 — 10
Вернуться в меню решений
Задача №11: Рассчитайте молярность и мольную долю ацетона в 2,28-молярном растворе ацетона (CH 3 COCH 3 ) в этаноле (C 2 H 5 OH). (Плотность ацетона = 0,788 г/см 3 ; плотность этанола = 0,789 г/см 3 .) Предположим, что объемы ацетона и этанола складываются.
Раствор для молярности:
Помните, что 2,28 моляля означает 2,28 моля ацетона в 1,00 кг этанола.
1) Определить объемы ацетона и этанола, затем общий объем:
ацетон
2,28 моль x 58,0794 г/моль = 132,421 г132,421 г разделить на 0,788 г/см 3 = 168,047 см 3
этанол
1000 г разделить на 0,789 г/см 3 = 1267,427 см 3
общий объем
168,047 + 1267,427 = 1435,474 см 3
2) Определить молярность:
2,28 моль/1,435 л = 1,59 М
Раствор для мольной доли:
1) Определить количество молей этанола:
1000 г / 46,0684 г/моль = 21,71 моль
2) Определите мольную долю ацетона:
2,28 / (2,28 + 21,71) = 0,0950
Задача №12: Рассчитайте нормальность 4,0-молярного раствора серной кислоты с плотностью 1,2 г/мл.
Напоминания:
N = количество эквивалентов / л раствора
#эквивалентов = молекулярная масса / n (n = количество H + или OH¯, высвобождаемых при диссоциации.)
моляль = моль растворенного вещества / кг растворителя
Решение:
1) Определить граммы H 2 SO 4 присутствует:
4,0 моляля = 4,0 моля H 2 SO 4 / 1000 г раствора4,0 моль умножить на 98,09 г/моль = 392,32 г
2) Определить эквивалентный вес для H 2 SO 4 :
98,09 г/моль / 2 диссоциирующего водорода/моль = 49,05 г/эквивалент
3) Определить # эквивалентов в 392,32 г:
392,32 г раз (1 эквивалент / 49,05 г) = 8,0 эквивалента
4) Определить объем раствора:
392,32 г + 1000 г = 1392,32 г (общая масса раствора)1392,32 г / 1,2 г/мл = 1160,27 мл
5) Определить нормальность:
Н = 8,0 эквивалентов / 1,16027 Д = 6,9 Н
Задача №13: Смесь автомобильных антифризов получают путем смешивания равных объемов этиленгликоля (d = 1,114 г/мл, молярная масса 62,07 г/моль) и воды (d = 1,000 г/мл) при 20,0 °C. . Плотность раствора 1,070 г/мл.
Выразите концентрацию этиленгликоля как:
(а) объемные проценты
(б) массовые проценты
(c) молярность
(г) моляльность
(e) мольная доля
Решение (а):
Поскольку объемы равны, объемный процент этиленгликоля составляет 50%
Решение (б):
1) Определить массы равных объемов (будем использовать 50,0 мл) двух веществ:
этиленгликоль: (50,0 мл) (1,114 г/мл) = 55,7 г
вода: (50,0 мл) (1,000 г/мл) = 50,0 г
2) Определить процентное содержание этиленгликоля:
55,7 г / 105,7 г = 52,7%
Решение (с):
1) Определить количество молей этиленгликоля:
55,7 г / 62,07 г/моль = 0,89737 моль
2) Определить объем раствора:
105,7 г / 1,070 г/мл = 98,785 мл
3) Определить молярность:
0,89737 моль/0,098785 л = 9,08 М
Решение (г):
0,89737 моль/0,050 кг = 17,9мОбратите внимание на большую разницу между молярностью и моляльностью.
Решение (д):
1) Определить количество молей воды:
50,0 г / 18,0 г/моль = 2,77778
2) Определите мольную долю этиленгликоля:
0,89737 моль / 3,67515 моль = 0,244
Задача № 14: Какова массовая доля CsCl в 0,0711 М растворе CsCl с плотностью 1,09 г/мл?
Решение:
1) Определить массу растворенного CsCl:
Допустим, 100,0 мл раствора.МВ = граммы / молярная масса
(0,0711 моль/л) (0,100 л) = x / 168,363 г/моль
х = 1,197 г
2) Определите массу раствора:
1,09 г/мл умножить на 100,0 мл = 109 г
Определить массовую долю CsCl в растворе:
1,197 г / 109 г = 1,098%до трех знаков инжира: 1,10%
Задача №15: 8,77 М раствор кислоты HX имеет плотность 0,853 г/мл. Кислота HX имеет молярную массу 31,00 г/моль. Определить молярную концентрацию этого раствора, Χ HX (мольная доля HX) и % мас./мас. (проценты по массе). Растворителем в этом растворе является вода, H 2 O.
Комментарий: Может ли 8,77 М раствор кислоты иметь плотность 0,853 г/мл? Какая разница? Мы просто решим проблему.
Решение:
Для решения задач такого типа есть хитрость: предположим, что имеется 1,00 л (или 1000 мл) раствора. (Другое место, где используется подобный трюк, — это определение эмпирических формул, где вы предполагаете, что присутствует 100 г вещества.)
1) Некоторые предварительные расчеты:
моль кислоты: 1,00 л x (8,77 моль/л) = 8,77 моль HX (используется в моляльности и молярной доле) Массовая доля кислоты: 8,77 моль x 31,00 г/моль = 272 г HX (проценты по массе)
масса раствора: 1000 мл x 0,853 г/мл = 853 г раствора (в процентах по массе)
масса растворителя: 853 г минус 272 г = 581 г = 0,581 кг (моляльность)
моль растворителя: 581 г разделить на 18,015 г) = 32,25 (молярная доля)
2) Расчеты для ответа на вопросы:
моляльность = 8,77 моль / 0,581 кг = 15,1 ммольных долей = 8,77 / (8,77 + 32,25) = 0,214
% по весу = (272 г / 853 г) x 100 = 31,9%
Задача №16: Раствор перекиси водорода, H 2 O 2 , составляет 30,0% по массе и имеет плотность 1,11 г/см 3 . Рассчитайте моляльность (а), молярность (б) и молярную долю (в).
Решение:
1) Масса 1 л раствора:
1,11 г/см 3 раз (1000 см 3 / л) = 1110 г/л
2) Масса двух компонентов раствора:
масса H 2 O 2 —> 30,0% от 1110 г = 333 г
масса H 2 O —> 70,0% от 1110 г = 777 г
3) Моль перекиси водорода:
333 г / 34,0138 г/моль = 9,79 моль
4) Моляльность:
9,79 моль/0,777 кг = 12,6 м
5) Молярность
9,79 моль/1,00 л = 9.79 М
6) Молярная доля
моль H 2 O 2 = 9,79
моль H 2 O = 43,13 Всегомоля —> 9,79 + 43,13 = 52,92
мольная доля —> 9,79 / 52,92 = 0,185
Задача №17: Бытовая перекись водорода представляет собой водный раствор, содержащий 3,0% перекиси водорода по массе. Какова молярность этого раствора? (Примите плотность 1,01 г/мл.)
Решение:
1) Имеем под рукой 1000 г раствора. По объему раствора:
1000 г разделить на 1,01 г/мл = 990,1 мл
2) Поскольку H 2 O 2 составляет 3% по массе, мы знаем, что в 1000 г раствора содержится 30 граммов H 2 O 2 .
MV = масса / молярная масса(x) (0,9901 л) = 30 г / 34,0138 г/моль
х = 0,8
М
Цифры в два знака кажутся разумными, поэтому 0,89 M.
Задача № 18: 6,90 М раствор КОН в воде содержит 30% по весу КОН. Рассчитайте плотность раствора КОН.
Решение:
Предположим, у нас есть 1,00 л раствора. Это означает, что у нас есть 6,90 моль КОН. Определим массу КОН:6,90 моль умножить на 56,1049 г/моль = 387,124 г
387,124 г составляет 30% от общей массы раствора. (Вода составляет остальные 70%. ) Чтобы получить массу раствора, сделайте следующее:
387,124 г равно 0,3, как х равно 1х = 1290 г
плотность раствора —> 1290 г/1000 мл = 1,29 г/мл (до трех знаков)
Задача №19: Водный раствор NaCl готовят из 138 г NaCl, разбавленного до общего объема раствора 1,30 л.
(A) Рассчитайте молярность раствора.
(B) Рассчитайте моляльность раствора. (Примите плотность раствора 1,08 г/мл.)
(C) Рассчитайте массовый процент раствора. (Примите плотность раствора 1,08 г/мл.)
Решение:
Часть А:
MV = масса / молярная масса(x) (1,30 л) = 138 г / 58,443 г/моль
х = 1,82 М
Часть Б:
моляльность – количество молей растворенного вещества на кг растворителя. Я буду использовать 2,3613 моль (сохраняя несколько защитных цифр).Предположим, имеется 1000 мл раствора. Это говорит нам о том, что присутствует 2,3613 моль растворенного вещества (это 138 г NaCl).
1,08 г/мл умножить на 1000 мл = 1080 г 1080 г минус 138 г = 942 г 942 г = 0,942 кг
2,3613 моль/0,942 кг = 2,51 м
Часть С:
138 г растворенного вещества было растворено в 1080 г общего раствора(138 / 1080) умножить на 100 = 12,8% 100% минус 12,8% = 87,2% 2O
Другой тип вопросов в этой области состоит в том, чтобы попросить вас определить молярную долю каждого вещества. Для этого вам нужно знать количество молей воды:
942 г / 18,015 г/моль = 52,29 мольМолярная доля NaCl:
2,3613 моль / (2,3613 моль + 52,29 моль) = 0,0432
Мольная доля воды:
1 − 0,0432 = 0,9568
Задача № 20: Раствор готовят растворением 28,0 г глюкозы (C 6 H 12 O 6 ) в 350 г воды. Конечный объем раствора составляет 384 мл. Для этого решения вычислите каждое из следующих значений:
1) молярность; 2) моляльность; 3) проценты по массе; 4) мольная доля; 5) мольных процентов
Решение:
1) Молярность – это количество молей, деленное на объем растворителя в литрах.
28,0 г / 180 г/моль = 0,156 моль0,156 моль/0,384 л = 0,405 М
2) Моляльность – это количество молей, деленное на массу растворителя в килограммах.
0,156 моль/0,350 кг = 0,444 м
3) Процент по массе, как следует из названия, представляет собой массу растворенного вещества, деленную на общую массу, умноженную на 100%.
28,0 г / (350 г + 28 г) умножить на 100 = 7,41% C 6 H 12 O 6 по массе
4) Молярная доля – это количество молей растворенного вещества, деленное на общее количество молей.
350 г / 18,015 г/моль = 19,428 моль воды0,156 моль / (19,428 + 0,156) = 0,0080 молярная доля C 6 H 12 O 6
Мольная доля воды:
1 − 0,0080 = 0,992
5) Молярный процент – это мольная доля, умноженная на 100%.
0,0080 х 100 = 0,80 % С 6 Н 12 O 6 по молям
Задача №21: Сколько граммов глюкозы надо растворить в 3 литрах воды, чтобы получить 40% раствор?
Решение:
Растворите x г глюкозы в 3 литрах воды, чтобы получить 40% раствор.вес глюкозы = х
вес воды = 3 литра = 3000 г (примите плотность воды равной 1,00 г/мл)
, значит, общий вес раствора = x + 3000 г.процент глюкозы —> х / (х + 3000) = 0,40 х = 0,4 (х + 3000)
х = 0,4 х + 1200
х — 0,4 х = 1200
0,6х = 1200
х = 2000 г
Проблема № 22: Уксус, продаваемый в продуктовых магазинах, описан как 5% (об./об.) уксусной кислоты. Какова молярность этого раствора (плотность 100% уксусной кислоты 1,05 г/мл)?
Решение:
1) 5% (об./об.) означает, что 5% объема приходится на уксусную кислоту. Таким образом, 1,00 л уксуса содержит 50 мл уксусной кислоты:
(0,05)(1000 мл) = 50 мл
2) Масса этой уксусной кислоты:
(1,05 г/мл) (50 мл) = 52,5 г
3) Для молярности используйте MV = масса / молярная масса
(x) (1,00 л) = 52,5 г / 60,0516 г/мольx = 0,874 M (до трех цифр)
Задача № 23: Путем титрования было определено, что молярность уксусной кислоты в уксусе составляет 0,870 М. Переведите это значение в % (об./об.). (Плотность уксусной кислоты 1,05 г/мл)
Решение:
1) Предположим, что имеется 1,00 л раствора. Используйте MV = масса/молярная масса для определения массы присутствующей уксусной кислоты:
(0,870 моль/л) (1,00 л) = х / 60,0516 г/мольх = 52,245 г
2) Определите, какой это объем чистой уксусной кислоты:
52,245 г разделить на 1,05 г/мл = 49,757 мл
3) Определить % (об./об.):
(49,757 мл / 1000 мл) * 100 = 4,9757При округлении получается 4,98% (об./об.), обычно дается как 5% (об./об.).
Задача № 24: В водном растворе серной кислоты концентрация кислоты составляет 2,40 мольных процента, а плотность раствора составляет 1,079.г/мл. Рассчитайте (1) молярную концентрацию кислоты, (2) массовый процент кислоты и (3) молярность раствора.
Решение:
2,40 мольных процента кислоты означает 97,60 мольных процентов воды.Предположим, что имеется 100 моль раствора. Это означает, что 2,40 моля раствора составляют H 2 SO 4 , а 97,60 моль — вода.
(1) Для определения моляльности нам нужно знать кг воды —> 97,60 моль умножить на 18,015 г/моль = 1758,264 г = 1,758264 кг
моляльность —> 2,40 моль / 1,758264 кг = 1,365 м (от 1,36 м до трех сиг инжира)
(2) Для весовых процентов нам нужна масса H 2 SO 4 —> 2,40 моль умножить на 98,0768 г/моль = 235,38432 г
массовых процента —> 235,38432 г / (235,38432 + 1758,264 г) = 0,118067 = 11,8% (три сиг фиги)
(3) Для молярности нам нужно знать объем раствора —> 1993,64832 г разделить на 1,079 г/мл = 1847,68 мл = 1,84768 л
Примечание: 1993,64832 г — общая масса раствора.
молярность —> 2,40 моль / 1,84768 л = 1,2989 М (от 1,30 М до трех сиг)
Кстати, мольные проценты — это мольные доли, записанные в процентах. Мольные доли в приведенной выше задаче равны 0,0240 и 0,9760.
Задача № 25: Рассчитайте моляльность, молярность и молярную долю FeCl 3 в 26,3% (вес/вес) растворе (плотность = 1,28 г/мл).
Решение:
Молярность:
Предположим, что имеется 100 г раствора.Присутствует 26,3 г FeCl 3 .
100 г разделить на 1,28 г/мл = 78,125 мл
Используйте MV = масса / молярная масса
(х) (0,078125 л) = 26,3 г / 162,204 г/моль
x = 2,08 M (до трех знаков)
Моляльность
100 г − 26,3 г = моляльность 73,7 г —> (26,3 г / 162,204 г/моль) / 0,0737 кг = 2,20 м (до трех знаков инжира)
Мольная доля FeCl 3 :
моль FeCl 3 —> 26,3 г / 162,204 г/моль = 0,1621415 мольмоль воды —> 73,7 г / 18,015 г/моль = 4,091035 моль
мольная доля —> [0,1621415 моль / (0,1621415 моль + 4,091035 моль)] = 0,0381 (до трех знаков цифры)
Задача №26: Молярная доля Na 2 S в растворе равна 0,125. Рассчитайте массовое содержание (вес/вес) Na 2 S в этом растворе.
Решение:
Молярная доля Na 2 S составляет 0,125. Следовательно, мольная доля воды в растворе равна 0,875. МассаNa 2 S —> 0,125 моль умножить на 78,045 г/моль = 9,755625 г
масса воды —> 0,875 моль 18,015 г/моль = 15,763125 г % (мас./мас.) Na 2 S —> [9,755625 / (9,755625 + 15,763125) * 100] = 38,2% (до трех знаков фиг.)
Задача №27: В разбавленной азотной кислоте концентрация HNO 3 равна 6,00 М, а плотность этого раствора равна 1,19.г/мл. Используйте эту информацию для расчета массового процента и мольной доли HNO 3 в растворе.
Решение №1:
1) Предположим, имеется 1000 мл раствора. Некоторые предварительные расчеты:
1000 мл x 1,19 г/мл = 1190 г (это масса наших 1000 мл)6,00 моль/л x 1,00 л = 6,00 моль (это количество молей HNO 3 в наших 1000 мл)
6,00 моль x 63,012 г/моль = 378,072 г (масса HNO 3 в нашем 1000 мл)
1190 г минус 378,072 г = 811,928 г (масса воды в 1000 мл раствора)
2) Рассчитайте массовый процент HNO 3 :
378,072 г / 1190 г = 31,8% (до трех знаков инжира)
3) Рассчитайте мольную долю HNO 3 :
811,928 г / 18,015 г/моль = 45,07 моль H 2 O6,00 моль / (6,00 моль + 45,07 моль) = 0,118 (до трех цифр)
Решение №2:
1) Предположим, что имеется 1000 г раствора. Некоторые предварительные расчеты:
1000 г / 1,19 г/мл = 840,336 мл (объем наших 1000 г раствора)6,00 моль/л x 0,840336 л = 5,042 моль (это количество молей HNO 3 в наших 840,336 мл)
5,042 моль x 63,012 г/моль = 317,7065 г (масса HNO 3 в нашем 840,336 мл)
1000 г минус 317,7065 г = 682,2935 г (масса воды в 1000 г раствора)
2) Рассчитайте массовый процент HNO 3 :
317,7065 г / 1000 г = 31,8% (до трех знаков инжира)
3) Рассчитайте мольную долю HNO 3 :
682,2935 г / 18,015 г/моль = 37,874 моль H 2 O5,042 моль / (5,042 моль + 37,874 моль) = 0,117 (до трех цифр)
Комментарий: В решении № 2 я получил 0,117485, что технически равно 0,117 (а не 0,118) при округлении до трех цифр.
Задача № 28: 0,100 М раствор NaOH будет приготовлен путем разбавления 50,0% (по массе) раствора NaOH. Этот раствор имеет плотность 1,53 г/мл. Вычислите объем этого раствора, необходимый для приготовления 1,00 x 10 3 мл 0,100 М NaOH.
Решение:
1) Определите количество молей NaOH в 1,0 x 10 3 мл 0,10 М раствора:
МВ = моли(0,100 моль/л) (1,00 л) = 0,100 моль
2) Определить массу 0,100 моль NaOH
моль x молярная масса = грамм(0,100 моль) (40,00 г/моль) = 4,00 г
3) Масса 50,0% (вес/вес) раствора, содержащего 4,00 г NaOH:
использовать соотношение и пропорцию50 г соответствует 100 г, как 4 г соответствует x
х = 8,00 мл
4) Определите объем раствора, содержащего 8,00 г NaOH:
Люк, уууууууууууууууууууууууууууууууумент558,00 г / 1,53 г/мл = 5,23 мл
Задача № 29: Какова молярность раствора NaOH плотностью 1,33 г/мл, приготовленного из 70,0 мл воды, если моляльность равна 10,7 моляль?
Решение:
1) Используйте моляльность, чтобы определить, сколько NaOH было использовано с 70,0 г воды:
10,7 моль = 10,7 моль растворенного вещества на кг растворителя10,7 моль/кг = х/0,0700 кг
х = 0,749 моль NaOH
2) Определить граммы NaOH:
(0,749 моль) (40,0 г/моль) = 29,96 г3) Общая масса раствора:
70,0 г + 30,0 г = 100,0 г4) Объем раствора:
100,0 г / 1,33 г/мл = 75,2 мл5) Молярность:
0,749 моль/0,0752 л = 9,96 МЗадача №30a: Сколько мл 3,78%-го (вес/вес) раствора можно приготовить из 18,00 г сахарозы?
Решение:
3,78 соответствует 18, как 100 соответствует хx = 476,19 г 476,19 — 18,00 = 458,19 г.
Leave A Comment