Подготовка к ГИА по русскому языку, части А,В. 2012 г
ЧАЙКОВСКИЙ
(1)Удивительна власть музыки Чайковского. (2)Покорённые бессмертной её красотой, мы остаёмся на всю жизнь в прекрасном плену. (3)Музыка Чайковского рождает в нас поток свежих, ярких и сильных, духовно обновляющих чувств.
(4)Может быть, никто из русских композиторов XIX века не сказал своей музыкой так много о человеке, о его внутреннем мире, его духовной жизни; никто с такой силой и остротой не раскрыл трагическую судьбу человека, своего современника.
(5)Жизнь для Чайковского — борьба добра и зла, света и тьмы, человечности и правды против лжи и жестокости. (6)Борьба, которая часто кончается трагическим исходом, гибелью героя. (7)Но, слушая «Пиковую даму» и Шестую симфонию, глубоко потрясённые, мы стремимся снова и снова их слушать, снова пережить всё вместе с героями — — и их борьбу, и их гибель. (8)Почему?.. (9)Наверное, потому, что чувство, которое мы испытываем, не ужас и подавленность, а прекраснейшее и человечнейшее чувство сострадания, душевный подъём и готовность к борьбе, к действию.
(10)Чайковский не только трагик. (11)Рядом с «Пиковой дамой» и Шестой симфонией стоят светлая, мудрая сказка «Спящая красавица», лучезарный Первый концерт для фортепиано с оркестром. (12)Радость жизни, любовь, счастье, красота природы и красота человеческих чувств — всё, к чему стремится, о чём мечтает человек, выражено в музыке Чайковского с не меньшей силой, чем трагические стороны жизни.
(13)Любящий, гневный, мудрый, нежный, протестующий, очень сложный, бесконечно отзывчивый и всегда человечный — таков Чайковский.
(14)Музыка Чайковского, мир её образов открывается перед слушателем постепенно. (15)В детстве мы слушаем или играем «Детский альбом» и идём в театр на «Щелкунчика». (16)В юности особенно пленяют «Евгений Онегин», «Лебединое озеро». (17)Потом открываются «Пиковая дама», симфонии, а в них новые и новые богатства…
(18)Музыка Чайковского будит в нас высокие чувства и высокие мысли, учит вдохновению. (19)Мы начинаем задумываться над судьбами героев, над содержанием и смыслом, которые вложил композитор в произведение. (282 слова) (По Е. Ручьёвской.)
1. Какое утверждение противоречит основной мысли текста?
1) Музыка Чайковского раскрывает трагическую судьбу человека.
2) Музыка Чайковского раскрывается перед слушателем постепенно.
3) Музыка Чайковского будит в человеке высокие чувства и высокие мысли.
4) Музыка Чайковского вызывает ужас и подавленность.
2. Какая микротема раскрывается в абзаце, включающем предложения № 10-12?
1) Музыка Чайковского раскрывает трагические стороны жизни человека.
2) В музыке Чайковского выражена красота природы и красота человеческих чувств.
3) Музыка Чайковского — это борьба, которая часто кончается трагическим исходом, гибелью героя.
4) Слушая музыку Чайковского, мы остаёмся на всю жизнь в прекрасном плену.
3. В каком предложении текста содержится тезис?
1) 1 2) 4 3) 10 4) 14
4. К какому стилю и типу речи относится текст?
2) научный стиль, повествование с элементами описания
3) художественная речь, рассуждение
4) публицистический стиль, рассуждение с элементами описания
5. В каком абзаце текста содержится описание?
1) 2-й 2) 5-й 3) 6-й 4) 7-й
6. Какое предложение связано с предыдущим с помощью лексического повтора?
1) 3 2) 6 3) 9 4) 11
7. Какое морфологическое средство связи предложений в тексте использовано в следующем фрагменте?
(5)Жизнь для Чайковского — борьба добра и зла, света и тьмы, человечности и правды против лжи и жестокости. (6)Борьба, которая часто кончается трагическим исходом, гибелью героя. (7)Но, слушая «Пиковую даму» и Шестую симфонию, глубоко потрясённые, мы стремимся снова и снова их слушать, снова пережить всё вместе с героями — и их борьбу, и их гибель.
1) степень сравнения прилагательного
2) частица 3) союз 4) союзное слово
8. В каком абзаце текста предложения связаны между собой с помощью синтаксического параллелизма?
1) 1-й 2) 5-й 3) 6-й 4) 7-й
9. Какое средство выразительности использовано в предложении № 2?
1) эпитет 2) сравнение 3) метонимия 4) гипербола
10. В каком предложении есть слово, в котором все согласные звуки являются глухими?
1) 1 2) 5 3) 8 4) 9
11. В каком слове букв больше, чем звуков (предложение №3)?
1) музыка 2) рождает 3) ярких 4) сильных
12. Сколько раз употребляется звук [ф] в предложении № 13?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
13. В каком слове нет суффикса (предложение № 6)?
1) борьба 2) часто 3) исходом 4) гибелью
14. Каким способом образовано слово современник (предложение № 4)?
1) суффиксальный 2) бессуффиксный 3) приставочно-суффиксальный 4) приставочный
15. В каком предложении употреблены антонимы?
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
16. Какое лексическое значение имеет слово свет в предложении № 5?
1) лучистая энергия, воспринимаемая глазом и делающая окружающий мир видимым
2) место, откуда исходит освещение; освещённое место, пространство
3) светлое пятно на картине, передающее наибольшую освещённость какого-либо участка изображаемого; блик
4) символ истины, разума, просвещённости или радости, счастья
17. В каком предложении употреблены прилагательные в превосходной степени сравнения?
1) 1 2) 3 3) 9 4) 11
18. Какая морфологическая характеристика слова потрясённые (предложение № 7) является верной?
2) страдательное причастие прошедшего времени
3) действительное причастие прошедшего времени
4) действительное причастие настоящего времени
19. В каком предложении употреблено наречие?
1) 5 2) 6 3) 10 4) 15
20. Какой частью речи является слово что в предложении № 9?
1) местоимение 2) союз 3) союзное слово 4) наречие
21. Какое сочетание слов является грамматической основой предложения № 14?
1) музыка, мир открывается 2) музыка открывается
3) музыка Чайковского открывается 4) музыка открывается постепенно
22. Какое слово является прямым дополнением в предложении № 3?
1) музыка 2) Чайковского 3) поток 4) чувств
23. Какое предложение осложнено вводным словом?
1) 6 2)7 3)8 4) 9
24. В каком предложении употреблено обособленное определение?
1) 3 2) 7 3) 9 4) 13
25. В каком предложении есть однородные члены с обобщающим словом?
1) 3 2) 5 3) 9 4) 12
26. Сколько грамматических основ в предложении № 4?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
27. Какое предложение является сложносочинённым?
1) 16 2) 17 3) 18 4) 19
28. Какое предложение является сложноподчинённым с придаточным определительным?
1) 4 2) 6 3) 7 4) 11
29. В каком сложноподчинённом предложении однородное подчинение придаточных?
1) 6 2) 9 3) 12 4) 19
Ода о предчувствии бессмертия | Wayter’s Blog
Другое название:
ОТГОЛОСКИ БЕССМЕРТИЯ ПО ВОСПОМИНАНИЯМ РАННЕГО ДЕТСТВА. ОДА
I
Когда-то все ручьи, луга, леса
Великим дивом представлялись мне;
Вода, земля и небеса
Сияли, как в прекрасном сне,
И всюду мне являлись чудеса.
Теперь не то – куда ни погляжу,
Ни в ясный полдень, ни в полночной мгле,
Ни на воде, ни на земле
Чудес, что видел встарь, не нахожу.
II
Дождь теплый прошумит –
И радуга взойдет;
Стемнеет небосвод –
И лунный свет на волнах заблестит;
И тыщи ярких глаз
Зажгутся, чтоб сверкать
Там, в головокружительной дали!
Что прежде озарял лицо земли.
III
Я слышу пение лесных пичуг,
Гляжу на скачущих ягнят,
На пестрый луг
И не могу понять, какою вдруг
Печалью я объят,
И сам себя виню,
Что омрачаю праздник, и гоню
Тень горестную прочь; –
Чтоб мне помочь,
Гремит веселым эхом водопад
И дует ветерок
С высоких гор;
Куда ни кину взор,
Любая тварь, любой росток –
Все славят май.
О, крикни громче, крикни и сломай
Лед, что печатью мне на сердце лег,
Дитя лугов, счастливый пастушок!
IV
Природы твари, баловни весны!
Я слышу перекличку голосов;
Издалека слышны
В них страстная мольба и нежный зов.
Я слышу, чувствую его душой.
Зачем же я угрюм
И на всеобщем празднестве – чужой?
О горе мне!
Все радуются утру и весне,
Срывая в долах свежие цветы,
Резвяся и шутя;
Смеется солнце с высоты,
И на коленях прыгает дитя; –
Для счастья нет помех!
Я вижу всё, я рад за всех…
Но дерево одно среди долин,
Но возле ног моих цветок один
Мне с грустью прежний задают вопрос:
Где тот нездешний сон?
Куда сокрылся он?
Какой отсюда вихрь его унес?
V
Рожденье наше – только лишь забвенье;
Душа, что нам дана на срок земной,
До своего на свете пробужденья
Живет в обители иной;
Но не в кромешной темноте,
Не в первозданной наготе,
А в ореоле славы мы идем
Из мест святых, где был наш дом!
Дитя озарено сияньем Божьим;
На Мальчике растущем тень тюрьмы
Сгущается с теченьем лет,
Но он умеет видеть среди тьмы
Свет радости, небесный свет;
Для Юноши лишь отблеск остается –
Как путеводный луч
Среди закатных туч
Или как свет звезды со дна колодца;
Для Взрослого уже погас и он –
И мир в потемки будней погружен.
VI
Земля несет охапками дары
Приемному сыночку своему
(И пленнику), чтобы его развлечь,
Чтобы он радовался и резвился –
И позабыл в пылу игры
Ту ангельскую речь,
Свет, что сиял ему,
И дивный край, откуда он явился.
VII
Взгляните на счастливое дитя,
На шестилетнего султана –
Как поданными правит он шутя –
Под ласками восторженной мамаши,
Перед глазами гордого отца!
У ног его листок, подобье плана
Судьбы, что сам он начертал,
Вернее, намечтал
В своем уме: победы, кубки, чаши,
Из боя – под венец, из-под венца –
На бал, и где-то там маячит
Какой-то поп, какой-то гроб,
Но это ничего не значит;
Он это все отбрасывает, чтоб
Начать сначала; маленький актер,
Он заново выучивает роли,
И всякий фарс, и всякий вздор
Играет словно поневоле –
Как будто с неких пор
Всему на свете он постигнул цену
И изучил «комическую сцену».
Как будто жизнь сегодня и вчера
И завтра – бесконечная игра.
VIII
О ты, чей вид обманывает взор,
Тая души простор;
О зрящее среди незрячих око,
Мудрец, что свыше тайной награжден
Бессмертия, – читающий глубоко
В сердцах людей, в дали времен:
Пророк благословенный!
Могучий ясновидец вдохновенный,
Познавший всё, что так стремимся мы
Познать, напрасно напрягая силы,
В потемках жизни и во тьме могилы, –
Но для тебя ни тайны нет, ни тьмы!
Тебя Бессмертье осеняет,
И Правда над тобой сияет,
Как ясный день; могила для тебя –
Лишь одинокая постель, где, лёжа
Во мгле, бессонницею мысли множа,
Мы ждем, когда рассвет блеснет, слепя;
О ты, малыш по сущности природной,
Но духом всемогущий и свободный,
Зачем так жаждешь ты
Стать взрослым и расстаться безвозвратно
С тем, что в тебе сошлось так благодатно?
Ты не заметишь роковой черты –
И взвалишь сам себе ярмо на плечи,
Тяжелое, как будни человечьи!
IX
О счастье, что в руине нежилой
Есть хранится дух жилого крова,
Что память сохраняет под золой
Живые искорки былого!
Благословенна память ранних дней –
Не потому, что это было время
Простых отрад, бесхитростных затей –
И над душой не тяготело бремя
Страстей – и вольно вдаль ее влекла
Надежда, простодушна и светла, –
Нет, не затем хвалу мою
Я детской памяти пою –
Но ради тех мгновений
Догадок смутных, страхов, озарений,
Бессмертной тайны малых, чудных крох,
Что дарит нам высокая свобода,
Пред ней же наша смертная природа
Дрожит, как вор, застигнутый врасплох; –
Но ради той, полузабытой,
Той, первой, – как ни назови –
Тревоги, нежности, любви,
Что стала нашим светом и защитой
От злобы мира, – девственно сокрытой
Лампадой наших дней;
Храни нас, направляй, лелей,
Внушай, что нашей жизни ток бурлящий –
Лишь миг пред ликом вечной тишины,
Что осеняет наши сны, –
Той истины безмолвной, но звучащей
С младенчества в людских сердцах,
Что нас томит, и будит, и тревожит;
Её не заглушат печаль и страх,
Ни скука, ни мятеж не уничтожат.
И в самый тихий час,
И даже вдалеке от океана
Мы слышим вещий глас
Родной стихии, бьющей неустанно
В скалистый брег,
И видим тайным оком
Детей, играющих на берегу далеком,
И вечных волн скользящий мерный бег.
X
Так звонче песни пой, народ крылатый!
Пляшите на лугу
Резвей, ягнята!
Я с вами мысленно в одном кругу –
Со всеми, кто ликует и порхает,
Кто из свистульки трели выдувает,
Веселый славя май!
Пусть то, что встарь сияло и слепило,
В моих зрачках померкло и остыло,
И тот лазурно-изумрудный рай
Уж не воротишь никакою силой, –
Прочь, дух унылый!
Мы силу обретем
В том, что осталось, в том прямом
Богатстве, что вовек не истощится,
В том утешенье, что таится
В страдании самом,
В той вере, что и смерти не боится.
XI
О вы, Озера, Рощи и Холмы,
Пусть никогда не разлучимся мы!
Я ваш – и никогда из вашей власти
Не выйду; мне дано такое счастье
Любить вас вопреки ушедшим дням;
Я радуюсь бегущим вдаль ручьям
Не меньше, чем когда я вскачь пускался
С ручьями наравне,
И нынешний рассвет не меньше дорог мне,
Чем тот, что в детстве мне являлся.
Лик солнечный, склоняясь на закат,
Окрашивает облака иначе –
Задумчивей, спокойней, мягче:
Трезвее умудренный жизнью взгляд.
Тебе спасибо, сердце человечье,
За тот цветок, что ветер вдаль унес,
За всё, что в строки не могу облечь я,
За то, что дальше слов и глубже слез.
Перевод Григория Кружкова
Оригинал на английском здесь
Прочитайте высказывания В. Белинского и М. Шолохова. ГДЗ. Упр. 25, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
I. …Стих Пушкина, в самобытных его пьесах, вдруг как бы сде лавший крутой поворот или резкий разрыв в истории русской поэзии, на рушивший предание, явивший собою что-то небывавшее, непохожее ни на что прежнее, — этот стих был представителем новой, дотоле небывалой по эзии. И что же это за стих! Античная пластика и строгая простота сочета лись в нем с обаятельною игрою романтической рифмы; все акустическое богатство, вся сила русского языка явились в нем в удивительной полноте; он нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, тягуч и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как вес на, крепок и могуч, как удар меча в руке богатыря. В нем и обольститель ная, невыразимая прелесть и грация, в нем ослепительный блеск и кроткая влажность, в нем богатство мелодии и гармонии языка и ритма, в нем вся нега, все упоение творческой мечты, поэтического выражения.
Выразительные средства языка, использованные Белинским: риторическое восклицание (2-е предложение), эпитеты (самобытные, обаятельная др.), и сравнения (как ропот волны, как смола, как молния, как кристалл др.), и период (1-е предложение), градация (причастные обороты в 1-м предложении, последнее предложение), повторы, усиливающие впечатление (в нем, все, вся).
Синонимы: крутой — резкий;небывавшее — непохожее ни на что прежнее, небывалое; тягуч — густ; прозрачен — чист; душист — благово
нен; крепок — могуч; обаятельная — обольстительная.
Самобытный — своеобразный, идущий своими путями, самостоятель ный в своем развитии.
Античный — относящийся к истории и культуре древних греков и римлян. Предание — переходящий из уст в уста, от поколения к поколению рассказ о былом, легенда.
Пластика — гармоничность, плавность. Акустический — звуковой.
II. Необозримо многообразие человеческих отношений, которые запечат лелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времен дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания, людские смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, чест ность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков.
Синонимы: изречения — афоризмы. Антонимы: радость — страдания, смех — слезы; любовь — гнев; вера — безверие; правда — кривда; чест ность — обман; трудолюбие — лень; красота — уродство; истина — пред рассудки.
Предрассудок — ставший привычным ложный, суеверный взгляд на что-нибудь.
Предложения со словом БЕССМЕРТИЕ
Направься к нему и в игре со смертью ты обретёшь бессмертие. Никто не подходил к эликсиру бессмертия так близко, как алхимики. Не обратит ли человек своё бессмертие во вседозволенность? Я так и не обнаружил в книгах секрета бессмертия, зато открыл для себя древнюю науку воскрешения покойников и счёл, что для начала это неплохо. Почему люди стремятся к физическому бессмертию?Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова гибридизация (существительное):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Владимир Маяковский — Разговор с фининспектором о поэзии: читать стих, текст стихотворения полностью
Гражданин фининспектор!
Простите за беспокойство.
Спасибо…
не тревожьтесь…
я постою…
У меня к вам
дело
деликатного свойства:
о месте
поэта
в рабочем строю.
В ряду
имеющих
лабазы и угодья
и я обложен
и должен караться.
Вы требуете
с меня
пятьсот в полугодие
и двадцать пять
за неподачу деклараций.
Труд мой
любому
труду
родствен.
Взгляните —
сколько я потерял,
какие
издержки
в моем производстве
и сколько тратится
на материал.
Вам,
конечно, известно явление «рифмы».
Скажем,
строчка
окончилась словом
«отца»,
и тогда
через строчку,
слога повторив, мы
ставим
какое-нибудь:
ламцадрица-ца.
Говоря по-вашему,
рифма —
вексель.
Учесть через строчку! —
вот распоряжение.
И ищешь
мелочишку суффиксов и флексий
в пустующей кассе
склонений
и спряжений.
Начнешь это
слово
в строчку всовывать,
а оно не лезет —
нажал и сломал.
Гражданин фининспектор,
честное слово,
поэту
в копеечку влетают слова.
Говоря по-нашему,
рифма —
бочка.
Бочка с динамитом.
Строчка —
фитиль.
Строка додымит,
взрывается строчка,-
и город
на воздух
строфой летит.
Где найдешь,
на какой тариф,
рифмы,
чтоб враз убивали, нацелясь?
Может,
пяток
небывалых рифм
только и остался
что в Венецуэле.
И тянет
меня
в холода и в зной.
Бросаюсь,
опутан в авансы и в займы я.
Гражданин,
учтите билет проездной!
— Поэзия
— вся! —
езда в незнаемое.
Поэзия —
та же добыча радия.
В грамм добыча,
в год труды.
Изводишь
единого слова ради
тысячи тонн
словесной руды.
Но как
испепеляюще
слов этих жжение
рядом
с тлением
слова — сырца.
Эти слова
приводят в движение
тысячи лет
миллионов сердца.
Конечно,
различны поэтов сорта.
У скольких поэтов
легкость руки!
Тянет,
как фокусник,
строчку изо рта
и у себя
и у других.
Что говорить
о лирических кастратах?!
Строчку
чужую
вставит — и рад.
Это
обычное
воровство и растрата
среди охвативших страну растрат.
Эти
сегодня
стихи и оды,
в аплодисментах
ревомые ревмя,
войдут
в историю
как накладные расходы
на сделанное
нами —
двумя или тремя.
Пуд,
как говорится,
соли столовой
съешь
и сотней папирос клуби,
чтобы
добыть
драгоценное слово
из артезианских
людских глубин.
И сразу
ниже
налога рост.
Скиньте
с обложенья
нуля колесо!
Рубль девяносто
сотня папирос,
рубль шестьдесят
столовая соль.
В вашей анкете
вопросов масса:
— Были выезды?
Или выездов нет?-
А что,
если я
десяток пегасов
загнал
за последние
15 лет?!
У вас —
в мое положение войдите —
про слуг
и имущество
с этого угла.
А что,
если я
народа водитель
и одновременно —
народный слуга?
Класс
гласит
из слова из нашего,
а мы,
пролетарии,
двигатели пера.
Машину
души
с годами изнашиваешь.
Говорят:
— в архив,
исписался,
пора!-
Все меньше любится,
все меньше дерзается,
и лоб мой
время
с разбега крушит.
Приходит
страшнейшая из амортизаций —
амортизация
сердца и души.
И когда
это солнце
разжиревшим боровом
взойдет
над грядущим
без нищих и калек,-
я
уже
сгнию,
умерший под забором,
рядом
с десятком
моих коллег.
Подведите
мой
посмертный баланс!
Я утверждаю
и — знаю — не налгу:
на фоне
сегодняшних
дельцов и пролаз
я буду
— один! —
в непролазном долгу.
Долг наш —
реветь
медногорлой сиреной
в тумане мещанья,
у бурь в кипенье.
Поэт
всегда
должник вселенной,
платящий
на горе
проценты
и пени.
Я
в долгу
перед Бродвейской лампионией,
перед вами,
багдадские небеса,
перед Красной Армией,
перед вишнями Японии —
перед всем,
про что
не успел написать.
А зачем
вообще
эта шапка Сене?
Чтобы — целься рифмой —
и ритмом ярись?
Слово поэта —
ваше воскресение,
ваше бессмертие,
гражданин канцелярист.
Через столетья
в бумажной раме
возьми строку
и время верни!
И встанет
день этот
с фининспекторами,
с блеском чудес
и с вонью чернил.
Сегодняшних дней убежденный житель,
выправьте
в энкапеэс
на бессмертье билет
и, высчитав
действие стихов,
разложите
заработок мой
на триста лет!
Но сила поэта
не только в этом,
что, вас
вспоминая,
в грядущем икнут.
Нет!
И сегодня
рифма поэта —
ласка
и лозунг,
и штык,
и кнут.
Гражданин фининспектор,
я выплачу пять,
все
нули
у цифры скрестя!
Я
по праву
требую пядь
в ряду
беднейших
рабочих и крестьян.
А если
вам кажется,
что всего делов —
это пользоваться
чужими словесами,
то вот вам,
товарищи,
мое стило,
и можете
писать
сами!
Анализ стихотворения «Разговор с фининспектором о поэзии» Маяковского
К написанию этого стихотворения Маяковского подтолкнуло изменение в советском законодательстве, по которому творческая интеллигенция должна была часть своего дохода отдавать государству.
В написанном в 1926 году «Разговоре с фининспектором о поэзии» Маяковский в присущей ему ироничной манере указывает госчиновнику на то, что творческих людей нельзя ставить в одном ряду с обычными тружениками. Поэта возмутила не сумма, которую от него требовалось выплачивать, а сам факт того, что он должен отныне платить за свои строчки, как крестьянин платил налог за голову скота. Его возмутил подобный формальный подход и требование делиться и так скромным заработком.
Маяковский указывает воображаемому чиновнику, что «труд мой любому труду родствен». У него, как и у представителя любой другой профессии есть свои издержки, которые измеряются не в количестве истраченных чернил или листов бумаги, а в тех душевных силах, которые автору приходится прикладывать. Поэт указывает, что формальный подход к учету не может покрыть износ «машины души». Автор указывает, что к моменту, когда нужно будет сводить посмертный баланс, он окажется «в непролазном долгу». Разумеется, он подразумевает не деньги и прочие материальные блага. По мнению поэта, он не сможет рассчитаться с вселенной, так как все его мысли будут заняты расчетами с государственной казной. Его возмущает огромное количество вопросов в анкете фининспектора. Он не понимает, как можно подсчитать затраченные на написание одной строчки силы. Автор предлагает записать его в слои беднейших крестьян, потому как не знает, нужны ли будут его сочинения потомкам.
Завершает Маяковский это стихотворение предложением: мол, раз уж чиновники считают, что писать стихи не составляет никакого труда, то пусть встанут на его место и пишут их сами.
Стихотворение относится к жанру гражданской лирики, то есть в нем автор излагает свое мнение относительно происходящего вокруг него, критикует несправедливое, по его мнению, положение вещей. Для того чтобы убедить далекого от творческой деятельности человека в важности и сложности работы поэта, Маяковский прибегает к различным эпитетам, метафорам и сравнениям. Выражениями вроде «мелочишка суффиксов и флексий», «словесная руда» или «касса склонений и спряжений» он высмеивает формальный подход к своей профессии. Написанные тоническим стилем строки лишь подчеркивают мысль о том, что труд поэта – не такой уж и простой.
Было время, когда луг, роща и ручей, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Земля и все обычные зрелища, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мне действительно казалось | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Одетые в небесном свете, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слава и свежесть мечты. | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сейчас уже не так, как было раньше; — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поверните, куда я могу, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ночью или днем, | То, что я видел, я больше не вижу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Радуга приходит и уходит, | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И прекрасна роза; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Луна радуется | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посмотрите вокруг нее, когда небеса обнажены; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воды звездной ночи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прекрасны и прекрасны; | 15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Солнечный свет — это славное рождение; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Но все же я знаю, куда я иду, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что прошла слава с земли. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теперь, пока птицы поют радостную песню, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И пока молодые ягнята связывают | 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звук | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мне одному пришла в голову мысль о горе: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Своевременное высказывание облегчило эту мысль, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И я снова силен: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Катаракта трубы из крутых; | 25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не больше горе мое не годится; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я слышу эхо в толпе гор, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ветры приходят ко мне с полей сна, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И вся земля веселая; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Земля и море | 30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дайте себе веселье, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И с сердцем мая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ты, дитя радости, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кричи вокруг меня, позволь мне услышать твои крики, ты счастлив | 35 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пастух! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О, благословенные создания, я слышал зов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы делаете друг другу; Вижу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Небеса смеются вместе с тобой в твой юбилей; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мое сердце на вашем фестивале, | 40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Моя голова имеет венец, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полнота вашего блаженства, я чувствую — я чувствую все это. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О злой день! если бы я был угрюм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пока сама Земля украшает, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Это сладкое майское утро, | 45 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И дети убирают | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В тысяче долин вдоль и поперек, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Живые цветы; пока солнце светит тепло, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И младенец вскакивает на руку матери: — | 50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я слышу, слышу, с радостью слышу! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— Но есть дерево, много, одно, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Единственное поле, на которое я смотрел, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оба они говорят о чем-то, что ушло: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анютины глазки у моих ног | 55 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторяется одна и та же сказка: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Куда исчезло призрачное сияние? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Где оно сейчас, слава и мечта? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наше рождение — всего лишь сон и забвение: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Душа, которая поднимается вместе с нами, Звезда нашей жизни, | 60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
установка, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И идет издалека: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не в полном забвении, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И не в полной наготе, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
От Бога, Который является нашим домом: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Небеса окружают нас в младенчестве! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тени тюремного дома начинают закрываться | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По растущему мальчику, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Но он видит свет и то, откуда он течет, | 70 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Он видит это в своей радости; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Молодежь, которая с каждым днем все дальше от востока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Должен путешествовать, по-прежнему остается священником природы, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И видением великолепным | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
участие; | 75 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вдруг Человек замечает, что он умирает, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И исчезает в свете обычного дня. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Земля наполняет свои колени собственными удовольствиями; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Желания, которые она имеет в своем естественном виде, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И даже с чем-то вроде материнского ума | 80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И никакой недостойной цели, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашняя медсестра делает все, что может. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтобы сделать своего приемного ребенка, своего сокамерника, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Забудьте о славе, которую он знал, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И этот императорский дворец пришел. | 85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Узрите Младенца среди его новорожденных блаженств, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шестилетний любимец размером с пигмея! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смотри, где он лежит в работе своей руки, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздраженный поцелуями своей матери, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Со светом от отца! | 90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взгляните у его ног, какой-нибудь план или диаграмму, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какой-то фрагмент из его мечты о человеческой жизни, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Созданный им самим с новым изучением искусства ; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свадьба или праздник, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Траур или похороны; | 95 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И это теперь его сердце, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И на это он обрамляет свою песню: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Затем он подходит своему языку | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Но это будет недолго | 100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пока это не выбросят, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И с новой радостью и гордостью | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время от времени заполняя его «юмористическую сцену» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Со всеми людьми, вплоть до парализованного возраста, | 105 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
That Life приносит с собой в свое снаряжение; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как будто все его призвание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
было бесконечным подражанием. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ты, чей внешний вид противоречит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безмерность души твоей; | 110 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ты лучший философ, который еще хранил | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наследие твое, око среди слепых, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Это глухое и безмолвное прочтение вечного , | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечно преследуемые вечным разумом, — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Могущественный пророк! Видящий благословен! | 115 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На ком покоятся эти истины, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Которые мы трудимся всю жизнь, чтобы найти, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В затерянной тьме, тьма могилы; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ты, над которым твое Бессмертие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Роды, подобные Дню, хозяин или раб, | 120 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Присутствие, которое нельзя допустить; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для кого могила | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Это всего лишь одинокая кровать без смысла или зрения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Днем или теплым светом, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мы в ожидании лежим; | 125 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ты, маленькое дитя, но славное в своей мощи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Небесной свободы на высоте твоего, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Почему такими серьезными болями ты вызываешь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы принесения неизбежного ига, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Так слепо с твоим блаженством в раздоре? | 130 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полна скоро твоя душа получит свой земной груз, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И обычай возложит на тебя тяжесть, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тяжелая, как мороз, и глубока почти как жизнь! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О радость! что в наших углях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что-то живое, | 135 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эта природа еще помнит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что было так бегло! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мысли о наших прошлых годах во мне порождают | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечное благословение: не совсем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для того, что наиболее достойно быть благословенным — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наслаждение и свобода, простое кредо | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детства, занятого или в покое, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С новой надеждой, все еще трепещущей в его груди: — | Не для эти я поднимаю | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Песня благодарности и хвалы; | 145 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Но для тех упорных вопросов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смысла и внешних вещей, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Падения от нас, исчезновения; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пустые опасения Существа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неосознанное перемещение по мирам, | 150 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высокие инстинкты, перед которыми наша смертная природа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
виноватая вещь удивила: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Но для тех первых привязанностей, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эти призрачные воспоминания, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие бы они ни были, | 155 Являются еще главным светом всего нашего видения; | Поддержи нас, дорожи и имей силу, чтобы творить | Наши шумные годы кажутся мгновениями в бытии | Из вечной тишины: истины, которые пробуждают, | 6 Никогда не погибнуть: | Ни вялости, ни безумного стремления, | Ни мужчины, ни мальчика, | И все это радость, | Можно полностью отменить или уничтожить! | 165 | Следовательно, в сезон безветренной погоды | Хоть мы и находимся далеко от суши, | Наши души увидели это бессмертное море | Могу в мгновение ока отправиться туда, | 170 | И посмотреть, как дети резвятся на берегу, | И услышать, как катятся могучие воды. | Тогда пойте, птицы, пойте, пойте веселую песню! | И позвольте ягнятам связать | Что касается звука табора! | 175 | Мы мысленно присоединимся к вашей толпе, | Да, эта трубка, и вы, играющие, | Да, что сегодня в ваших сердцах | | Почувствуйте радость мая! | ||||||||||||||||||||
Какое же сияние, которое когда-то было таким ярким | 180 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Будь теперь навсегда убрано с моих глаз, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хотя ничто не может вернуть час | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сияние травы, Славы цветка; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не скорбим, а найдем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сила в том, что осталось; | 185 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В изначальном сочувствии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Который должен быть всегда; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В успокаивающих мыслях, которые возникают | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из человеческих страданий; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В вере, смотрящей сквозь смерть, | 190 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В годы, которые приносят философский ум. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И о фонтаны, луга, холмы и рощи, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не предвещайте разлуки нашей любви! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Но все же в глубине души я чувствую вашу мощь; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я отказался только от одного удовольствия | 195 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтобы жить под вашим более привычным влиянием. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мне нравятся ручьи, которые текут по своим каналам, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даже больше, чем когда я спотыкался, как они; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Невинное сияние новорожденного День | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Еще прекрасно; | 200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Облака, сгущающиеся вокруг заходящего солнца | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взять трезвую окраску с глаза | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Это охраняет человеческую смертность; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состоялась другая гонка, и другие ладони выиграны. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Благодаря человеческому сердцу, которым мы живем, | 205 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Благодаря его нежности, его радостям и страхам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для меня самый подлый цветок, который дует, может give | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мысли, которые действительно часто лежат слишком глубоко для слез. |
Именно в Проходе мы достигаем бессмертия krissehpoo на DeviantArt
«Ибо мимоходом мы достигаем бессмертия, благодаря этому мы становимся образцом добродетели и славы, чтобы возвыситься над всем. Бесконечное расстояние и не связанное смертью, я освободи свою душу и за мое плечо защити тебя ».Pyrrhaaaa от RWBY, как вы, вероятно, уже знаете lksjdg
На Tumblr: krisseharts.tumblr.com/post/12 …
Не копируйте, не изменяйте и не распространяйте.
Она такая заботливая, милая и добрая, я хочу 20
Наслаждайтесь!
—
Пирра Никос принадлежит Rooster Teeth и т. Д.
Работа принадлежит Krisseh-poo (Krisseharts на tumblr)
Информация о комиссии -> Paypal Commissions (OPEN)
More Art ->
МЕТАМОРФОЗ — пожирающий свой путь к бессмертию
- 0
У тебя есть нет ожидающих уведомлений
Посмотреть всеЗагрузка…
- Войти
- Читать
- Лучшие оценки
- Текущие художественные произведения
- Завершено
- Популярно на этой неделе
- Последние обновления
- Новинки
- В тренде
- Поиск
- Удиви меня!
- Написать
- Форумы
- Список участников
- Поддержка
- FAQ
- Предложения
- Справка сообщества
- билетов в службу поддержки
10 лучших проверенных методов, чтобы запоминать больше и учиться быстрее
Я всегда завидовал людям с исключительной памятью. Вы знаете, такие люди, которые накапливают энциклопедические знания, казалось бы, с небольшими усилиями, в то время как остальным из нас сложно вспомнить имя человека, которого нас представили несколько секунд назад.
Однако у всех нас есть надежда. Так же, как мы можем укрепить любую другую мышцу нашего тела, мы можем тренировать наш мозг, чтобы запоминать больше и быстрее чему-либо учиться.Вам не нужно родиться с фотографической памятью (и, фактически, за некоторыми заметными исключениями, практически ни у кого из взрослых нет фотографической памяти).
Если вам нужно подготовиться к экзамену, вы хотите выучить новый язык, надеетесь избежать неприятных провалов в памяти (как зовут супругу вашего менеджера снова?) Или просто хотите оставаться умственно острым, улучшить свою память проще, чем это звуки. Все, что нужно, — это попробовать новые техники запоминания или внести ключевые изменения в свой образ жизни.Вот 10 лучших советов и приемов, которые помогут улучшить вашу память как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Наука памяти
Во-первых, давайте поговорим о том, как работает память, чтобы мы могли понять науку, лежащую в основе этих методов запоминания.
Если память — или то, как наш мозг создает и вспоминает воспоминания — кажется вам загадочным, вы не одиноки. Ученые и философы пытались выяснить, как работает человеческая память, по крайней мере, 2000 лет — и они все еще делают новые открытия.Например, в 2016 году британские ученые выиграли самый большой в мире приз в области нейробиологии (1 миллион евро) за свою работу над памятью — открытие в мозге белка, который играет ключевую роль в формировании памяти и потере памяти. Еще многое предстоит открыть и понять.
Тем не менее, мы знаем, что существует три основных этапа обработки памяти: кодирование, хранение и вызов.
Кодировка
Первый шаг к созданию памяти называется кодированием : это когда вы замечаете событие или сталкиваетесь с информацией, и ваш мозг сознательно воспринимает звуки, изображения, физические ощущения или другие сенсорные детали.
Возьмем, к примеру, вашу первую поездку в Лас-Вегас. Ваши воспоминания об этом событии формируются вашей зрительной системой (например, замечая экстравагантно спроектированные здания и пышный ландшафт), вашей слуховой системой (звон игровых автоматов) и, возможно, запахом (характерные ароматы, которые накачиваются в каждое казино).
«Исследования показывают, что мы лучше запоминаем вещи и сохраняем их дольше, когда связываем с ними значение с помощью семантического кодирования»
Если вы придаете значение или фактическое знание любому из этих сенсорных входных данных, это называется семантическим кодированием . Например, если вы связываете курорт и казино Bellagio в Вегасе с его местоположением на карте или с тем фактом, что шоу танцующих фонтанов происходит каждые 30 минут, вы кодируете Bellagio с помощью семантической памяти.
Это полезно знать, потому что исследования показывают, что мы лучше запоминаем и сохраняем их дольше, когда связываем с ними значение с помощью семантического кодирования.
Хранилище
Все эти маленькие кусочки информации затем сохраняются в разных областях вашего мозга.Ваши нейроны (нервные клетки в вашем мозгу) передают друг другу сигналы о том, что вы воспринимаете, эффективно «разговаривая» друг с другом и создавая временные или долгосрочные связи. Нейробиологи считают, что именно нейронная активность и сила этих связей создают память.
Сеть нейронов в нашем мозгу — ключ к хранению и извлечению воспоминаний
Есть два вида памяти: кратковременная и долговременная. Кратковременная или рабочая память похожа на блокнот вашего мозга.Это когда ваш мозг временно хранит информацию, прежде чем либо отбросить ее, либо передать ее в долговременную память — например, вспоминая, что вы хотите заказать на обед, прежде чем позвонить на вынос. Как только ваша еда будет доставлена и съедена, ваш мозг может отпустить эту информацию. Долговременные воспоминания — это те воспоминания, которые вы держите в течение нескольких дней или многих лет, например, о том, как ехать на велосипеде или о первом ужине с первым человеком, в которого вы влюбились.
Оба типа воспоминаний могут ослабевать с возрастом, потому что мозг со временем теряет клетки, важные для этих связей между нейронами, но это не неизбежно.Как и в случае с мышечной силой, вы можете тренировать свой мозг; с памятью это «используй или потеряй».
Отзыв
И, наконец, чтобы вызвать воспоминание, ваш мозг «воспроизводит» или повторно посещает нервные пути, созданные при формировании памяти. Повторный вызов информации помогает укрепить эти связи и ваши воспоминания, поэтому такие методы, как просмотр заметок или использование карточек, помогают сохранять информацию.
Однако, когда вы что-то вспоминаете, это не точное воспроизведение того, когда вы впервые пережили событие или столкнулись с фактом, потому что ваше собственное понимание текущей ситуации смешивается с воспоминаниями.Как объясняет Человеческая память:
Воспоминания не застывают во времени, и со временем новая информация и предложения могут быть включены в старые воспоминания. Таким образом, вспоминание можно рассматривать как акт творческого переосмысления.
Вот почему у людей могут быть ложные воспоминания или их воспоминания о событиях могут со временем меняться.
Теперь, когда мы кое-что знаем о том, как работает память, мы можем использовать это понимание для улучшения нашей памяти. Мы начнем с изменений в образе жизни, которые мы можем внести, поскольку они могут улучшить не только нашу память, а затем перейдем к конкретным методам запоминания.
Изменения образа жизни, которые могут улучшить вашу память
В целом, улучшение общего состояния здоровья за счет улучшения сна, регулярных упражнений и лучшего питания улучшит здоровье вашего мозга, включая память, а также ваше физическое здоровье. Эти три вещи дадут вам наибольший вклад в предотвращение потери памяти и улучшение вашей памяти в целом.
1. Спи на нем
Вот простой способ улучшить свою память: хорошо выспаться или вздремнуть после того, как узнал что-то новое.Одно исследование показало, что люди, которые спали 8 часов после того, как узнали новые лица и имена, лучше запоминали их по сравнению с теми, у кого не было возможности поспать. А в анализе двух наборов данных исследования психолог Николя Дюме определил, что сон не только защищает наш мозг от забвения воспоминаний, но и помогает нам лучше восстанавливать воспоминания.
Почему это? Похоже, что сон «перезагружает» наш мозг и имеет решающее значение для памяти и обучения. Если вы недосыпаете, нейроны мозга становятся чрезмерно связанными с такой большой электрической активностью, что новые воспоминания не могут быть сохранены.
Таким образом, это говорит о том, что нельзя зубрить поздно вечером перед тестом или не спать всю ночь, чтобы репетировать презентацию. Как поясняет New York Times:
Работайте в обычное время; не ложитесь спать допоздна, проверяя Instagram. Исследования показали, что первая половина ночи содержит самую богатую дозу так называемого глубокого сна — разновидность нокаутированного холода — и именно тогда мозг объединяет факты, цифры и новые слова. Это территория удержания, и без нее (если мы не ложимся спать слишком поздно) мы будем более туманными на следующий день по этим основным фактам.
Дремота тоже в счет! Исследователи обнаружили, что сон продолжительностью 45-60 минут сразу после изучения чего-то нового может улучшить вашу память на 500%.
Так что спи на нем. Если начальник или сослуживцы застали вас на работе, просто покажите им эти выводы.
2. В путь
Так же, как сон важен для вашего физического и психического здоровья, так же важен и другой столп здоровья: упражнения.
Наш мозг полагается на кислород для правильного функционирования, и чтобы получить этот кислород, нам необходим здоровый приток богатой кислородом крови к нашему мозгу.Угадай, что? Физические упражнения улучшают приток крови к мозгу. Исследователи из Национального института старения обнаружили, что аэробные упражнения, такие как бег, связаны с улучшением памяти. Подобные упражнения вызывают высокий уровень белка, называемого катепсином B, который перемещается в мозг, чтобы вызвать рост нейронов и новые связи в гиппокампе, области мозга, которая считается критически важной для памяти. Тесты проводились на мышах, обезьянах и 43 студентах, ведущих сидячий образ жизни, которые были вынуждены подготовиться к исследованию.Те предметы, у которых больше всего улучшилась память? Как вы уже догадались: у тех, у кого наибольшее повышение уровня катепсина B после физической активности.
Но пока не торопитесь надевать кроссовки. После изучения или изучения чего-то нового, возможно, стоит подождать. Для улучшения памяти лучше делать упражнения примерно через 4 часа после обучения, чем сразу после. Ученые до сих пор не понимают, почему откладывание упражнений более эффективно, чем их немедленное выполнение, но, возможно, нашему мозгу нужно время, чтобы впитать новую информацию перед этим упражнением, стимулирующим мозг.
3. Улучшите свой рацион
Мы не хотим походить на вашу маму или врача со всеми этими советами, но вот последняя рекомендация, основанная на образе жизни: ешьте здоровую пищу.
Вы, наверное, догадались, но насыщенные и трансжиры — те, которые вы получаете из красного мяса и масла — связаны с ухудшением памяти. Так же, как холестерин может накапливаться в артериях вашего сердца, он может накапливаться в вашем мозгу. Harvard Health объясняет:
Накопление холестериновых бляшек в кровеносных сосудах головного мозга может повредить ткань головного мозга либо из-за небольших закупорок, вызывающих бесшумный удар, либо из-за более крупного и катастрофического удара.В любом случае клетки мозга лишены богатой кислородом крови, необходимой им для нормального функционирования, что может поставить под угрозу мышление и память.
Диеты, такие как средиземноморская диета, состоящая в основном из овощей и фруктов, оливкового масла, морепродуктов и орехов, богатых полезными ненасыщенными жирами, в многочисленных исследованиях были связаны с улучшением памяти и более низкими темпами ее ухудшения.
Готовы накормить свой мозг? Вот руководство клиники Майо по началу работы со средиземноморской диетой.
Мнемоника поможет вам запомнить больше
Помимо здорового образа жизни, специальные методы запоминания помогут вам лучше запомнить детали всего, что вы изучаете. «Мнемоника» относится к любой системе или устройству, предназначенному для помощи памяти — обычно это узоры букв, идей или ассоциаций, такие как ROYGBIV для запоминания цветов радуги.
Вот некоторые из наиболее распространенных и полезных мнемоник:
4. Попробуйте распространенную мнемонику
Наиболее распространенная мнемоника помогает быстро запоминать слова или фразы.Например, чтобы запомнить порядок планет, вращающихся вокруг Солнца, вы, возможно, выучили в начальной школе « M y V ery E ducated M other J ust S erved U s N ine P izzas «(где первая буква каждого слова обозначает Меркурий, Венеру, Землю, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон соответственно).
Вот еще несколько примеров:
Сокращения или мнемоника выражений: Как и в приведенном выше примере с планетами, мысль «Каждый хороший мальчик делает хорошо» может помочь вам запомнить строки скрипичного ключа в музыке (EGBDF).
Музыкальная мнемоника: Музыка — мощная мнемоника, поскольку она обеспечивает структуру информации и поощряет повторение. Запомнить запоминающуюся песню намного проще, чем запомнить длинную цепочку слов или букв, например пароль от банковского счета. (Именно поэтому рекламодатели часто используют джинглы, чтобы их сообщения оставались в вашей голове. Не начинайте меня с этого джингла Kars4Kids.) Вы, вероятно, выучили алфавит через песню ABC, и если вы изучаете популярный предмет, скорее всего есть ли песня для этого, например, изучение 50 штатов США с помощью песни Fifty Nifty United States или изучение всех элементов с помощью песни таблицы Менделеева.
Rhyming Mnemonics: Возможно, вы знакомы с рифмой, которая начинается со слов «30 дней в сентябре, апреле, июне и ноябре»? Рифмы похожи на музыкальную мнемонику. Когда конец каждой строки рифмуется, создается песенный узор, который легко запомнить. Одно выражение, которое я усвоил во время кулинарного шоу: «Выглядит одинаково, готовит одинаково» — напоминание о том, что ингредиенты необходимо нарезать и нарезать кубиками одинаково для равномерного приготовления.
Система рифмования колышков: Вы можете использовать числовые рифмы для запоминания списка элементов, используя «систему колышков» (также известную как «система крючков»).В этой системе для каждого числа вы запоминаете образ слова, которое рифмуется с ним. Это изображение представляет собой «крючок» или «привязку» для вещей, которые вы хотите запомнить, особенно по порядку.
Итак, например, предположим, что у вас есть список продуктов для покупки: молоко, печенье, бананы и бекон. С системой колышков вы получите:
- Сначала выучите или создайте рифмованный стержень. Один = булочка. Двое = зоопарк. Три = дерево. Четыре = Дверь. И так далее.
- Сформируйте яркий мысленный образ рифмующегося объекта для каждого числа.(Как выглядит эта хлебная булочка? Что это за обувь? Какого цвета листья на дереве? Какая фурнитура есть у двери?)
- Для каждого элемента в вашем списке покупок изобразите рифмующийся объект с элементом вашего списка. Например, если первый элемент в вашем списке — «молоко», «one» = «булочка», представьте себе контейнер с молоком, зажатый между гигантской булочкой. Затем вы увидите коробку печенья, падающую в львиную клетку в зоопарке, клен в магазине с бананами, свисающими с ветки, и ломтики бекона, вставленные в прорезь почтового ящика на черной двери.
Система рифмующихся колышков помогает запомнить список предметов
Чтобы запомнить список таким образом, потребуется определенная работа и творческий подход, но вы сохраните эту информацию намного дольше, чем если бы вы просто пытались запоминать слова по порядку. И как только у вас будет основной рифмующий колышек, вы можете повторно использовать его для любых будущих списков.
Ресурсы: Peglist.com может сгенерировать для вас визуальный список, используя эту цифру. И проверьте сотни мнемонических приемов, которые вы можете использовать в повседневной жизни или для изучения нового предмета.
5. Создайте Дворец памяти
«Техника номер один, которую мы используем, спортсмены с высшим запоминанием, по-прежнему и всегда будет дворцом памяти. Если кто-то научится чему-то одному, так и должно быть». — Нельсон Деллис, четырехкратный чемпион США по памяти.
Дворец памяти — это мнемоническое устройство, которое настолько проверено и надежно, насколько возможно, и заслуживает отдельной части. Изобретенная ораторами в древнеримские и греческие времена, техника дворца памяти (или дворца разума, или «метода локусов») одновременно эффективна и приятна в использовании, пытаетесь ли вы запомнить речь, которую вы должны произнести, подробности случай, над которым вы работаете (а-ля Шерлок Холмс), или список покупок.На самом деле, четырехкратный чемпион США по запоминанию Нельсон Деллис, который утверждает, что у него средняя память, говорит: «Техника номер один, которую мы используем, спортсмены с лучшей памятью, по-прежнему и всегда будет дворцом памяти. Если бы кто-то научился чему-то одному. , так и должно быть «.
Используя технику дворца памяти, вы связываете место, с которым вы знакомы, например, ваша квартира, дом, в котором вы выросли, или маршрут, по которому вы идете на работу или в школу, с предметами, которые пытаетесь запомнить. Это работает, потому что вы визуально привязываете (или «размещаете») представления того, что вы хотите запомнить, в местах, о которых у вас уже есть сильные воспоминания.
Использовать технику дворца памяти:
- Представьте, что вы стоите в своем дворце памяти. Ваш дом — отличный вариант для начала, даже если это не дворец.
- Мысленно прогуляйтесь по этому дворцу, обращая внимание на отличительные особенности, которые вы можете использовать для хранения вещей, которые вы хотите запомнить. Каждая остановка на этом пути — это «локус», к которому вы можете привязать идею или объект. Например, входная дверь может быть одним местом, стол в фойе — вторым местом, лампа в гостиной — другим.Сохраните эти особенности в памяти, чтобы, когда вы думаете о своем дворце, маршрут и объекты в нем запечатлевались в вашей памяти.
- Свяжите то, что вам нужно помнить, с местами в вашем дворце. Если у вас есть список покупок, например, у входной двери, вы можете представить, как молоко заливает дверь изнутри, как водопад из молока. Затем вы попадаете в холл, и стол прогибается под тяжестью всего сложенного на нем шоколадного печенья до потолка. И вместо лампочки в лампе в гостиной вы видите флуоресцентные желтые бананы.
Звучит довольно абсурдно, но, как мы обсудим более подробно позже, чем более визуальным, анимированным и возмутительным вы сделаете свои воспоминания, тем лучше.
Вот видео победителя чемпионата мира по запоминанию 2016 года Алекса Маллена, в котором очень подробно описывается, как «прикреплять» слова к объектам и местам с помощью техники дворца памяти. Вы поймете, что запомните эти 20 слов еще долго после просмотра видео:
6. Помните больше с фрагментированием
Chunking — еще одно мнемоническое устройство, которое может сделать большие объемы информации более запоминающимися.Вы, наверное, уже им пользуетесь. Чтобы запомнить номер телефона или поделиться им, вы, скорее всего, разбиваете номера на части, чтобы их было легче запомнить: «888» «555» «0000» — а не более интенсивное использование памяти »8 8 8 5 5 5 0 0 0 0 «. Исследования показывают, что в среднем человеческий мозг может хранить 4 различных элемента в своей рабочей (краткосрочной) памяти. Но, группируя информацию в более мелкие наборы, мы можем «взломать пределы нашей рабочей памяти», как говорит The Atlantic, чтобы запомнить больше.
Техника разбиения на части включает в себя группировку предметов, поиск в них закономерностей и организацию предметов.Вы можете сгруппировать товары в своем списке продуктов, например, по проходам или искать связи между событиями в исторический период, чтобы создать их фрагменты, например моменты 1920-х годов, связанные с Конституцией США.
Чанкинг работает, потому что наш мозг настроен искать закономерности и устанавливать связи. Brain Pickings объясняет:
Наша система памяти становится намного более эффективной, действенной и интеллектуальной, чем она могла бы быть без таких усовершенствованных методов [как разбиение на части] для извлечения полезной структуры из необработанных данных.
Чтобы применить это на практике, вы можете сгруппировать словарные слова для нового языка, который вы изучаете, по темам, организовать элементы в списке по первой букве или по количеству букв, которые они имеют, или связать элементы с большим целым, которое они имеют. могут быть вовлечены (например, яблоки, корка пирога, коричневый сахар, масло = яблочный пирог).
Ежедневные методы запоминания
В дополнение к вспомогательным средствам запоминания или приемам, подобным описанным выше, существуют также более широкие стратегии, которые помогут вам лучше запоминать то, с чем вы сталкиваетесь каждый день — приемы, которые работают независимо от того, что вы пытаетесь запомнить.
7. Создавайте новые визуальные (и, возможно, возмутительные) связи
Разбитое стекло. Вонючие носки. Кричащие запеленутые младенцы. Когда Деллис провел для меня ускоренный курс по методам запоминания в рамках подготовки к чемпионату США по запоминанию 2012 года, одна вещь, которая выделялась для меня из всех методов, которыми он поделился, заключалась в том, насколько яркими и часто абсурдными должны быть образы, которые вы создаете, чтобы закрепиться в вашей памяти.
Визуализация — ключевой навык, когда дело касается памяти.Имена и числа трудно запомнить, потому что они абстрактны, и наш мозг не может легко их запомнить. Но наш мозг гораздо легче сохраняет и запоминает изображения.
Вот несколько полезных визуальных приемов:
Превратите звучание имен в образы: Как только незнакомец говорит: «Привет, я Майк», а вы говорите: «Привет, Майк» — бах! Вы забываете имя этого человека, потому что вы на самом деле не связали это слово с чем-то об этом человеке (, может быть, оно сохранено в вашей кратковременной памяти, но, вероятно, нет).Вам нужно подключить «Майка» к чему-то большему.
Используя технику дворца памяти и другие техники запоминания, связанные с символами (такими как буквы и цифры), лучшая стратегия — превратить что-то абстрактное в звуковое и визуальное представление. Используйте звуки в слове, чтобы превратить его в изображение. В случае с «Майком» вы можете представить себе изображение микрофона. Для многосложных имен создайте изображение для каждого слога. Что касается «Мелани», вы можете представить себе дыню и колено , раздавливающее ее.
Затем второй шаг — прикрепить (или привязать) это изображение к месту, которое вы запомните. Если у вашего нового друга Майка необычно большие глаза, вы можете представить, как микрофоны торчат из каждого его глаза.
Это похоже на технику дворца памяти, но вместо того, чтобы привязать новую визуальную информацию к определенному месту, вы привязываете ее к физическим характеристикам того, что вы пытаетесь запомнить.
Анимируйте изображения: Чем более анимированными и яркими вы можете сделать эти изображения, тем лучше.Это создает более сильные и новые связи в вашем мозгу между этим словом или числом и изображением.
Задействуйте как можно больше органов чувств: Помните, как мозг начинает процесс кодирования через ваши органы чувств? Вы будете больше вспоминать абстрактные вещи, такие как имена и числа, если задействуете свой слух, вкус и запах. В примере с Майком, возможно, вы услышите обратную связь от микрофонов. В примере с Мелани, возможно, некоторые фрукты вырываются из дыни, и вы действительно чувствуете их запах.
Когда дело доходит до чисел, применяются аналогичные методы. Вы можете связать числа от 0 до 9 с изображениями, что поможет вам лучше запоминать длинные цепочки чисел. 0, например, может быть пончиком; 1 мог быть флагштоком; 2 может быть лебедем. Чтобы запомнить число 210, представьте себе лебедя, проплывающего мимо флагштока, чтобы сорвать пончик. (Такие чемпионы памяти, как Деллис, кодируют двузначные или трехзначные числа с помощью изображений, чтобы они могли запоминать сотни цифр за пять минут. Например, 00 означает Оззи Осборна, 07 — Джеймса Бонда.)
Практикуйтесь и узнавайте больше: Эта игра с именами поможет вам научиться лучше запоминать имена и лица. И Litemind объясняет, как работает основная система памяти для чисел.
8. Записывайте, не печатайте
Уберите ноутбук. Вы с большей вероятностью запомните заметки, которые пишете от руки, чем те, которые печатаете.
Есть несколько причин, по которым почерк предпочтительнее использования портативного компьютера, когда дело касается памяти. Во-первых, физический акт письма стимулирует клетки в основании вашего мозга, называемые ретикулярной активирующей системой (РАС).Когда срабатывает РАС, ваш мозг уделяет больше внимания тому, что вы делаете в данный момент. Когда вы пишете от руки, ваш мозг более активен в формировании каждой буквы, чем при вводе текста на клавиатуре, где каждая буква представлена одинаковыми клавишами.
Кроме того, исследования показали, что когда люди делают заметки на своих ноутбуках, они, как правило, дословно расшифровывают лекции. И наоборот, делая заметки от руки, мы склонны переформулировать информацию своими словами — это более активный способ обучения.
Возможно, даже лучше: создавайте интеллект-карты по темам, которые вы изучаете. Он сочетает в себе визуальный элемент — помните, наш мозг цепляется за изображения — с рукописными словами.
Запишите это: Узнайте, как делать эффективные заметки и сочетать бумажные записные книжки с цифровыми инструментами для повышения производительности.
9. Используйте повторение с интервалом
Вы знаете, как можно подготовиться к тесту или узнать что-то новое, например интересные факты из книги, а затем сразу же забыть то, что вы узнали? Если мы не будем активно работать над сохранением этой информации, есть вероятность, что мы потеряем ее — в течение нескольких дней или недель.Это естественная экспоненциальная природа забывания, как показано кривой забывания:
Наши шансы вспомнить что-то новое, что мы узнаем, значительно упадут, если мы не вернемся к материалу
Если вы хотите запомнить что-то надолго, например словарный запас на иностранном языке или факты, необходимые для вашей профессии, самый эффективный способ выучить этот материал — это повторение через интервалы. Как объясняет Габриэль Винер в своей превосходной книге по изучению языков Fluent Forever : «На самом базовом уровне система интервальных повторений (SRS) — это список дел, который меняется в зависимости от вашей успеваемости.«
Вы начнете с коротких интервалов (от двух до четырех дней) между тренировками. Каждый раз, когда вы успешно запоминаете, вы увеличиваете интервал (например, девять дней, три недели, два месяца, шесть месяцев и т. Д.), Быстро достигая интервалов в год . Это делает ваши занятия достаточно сложными, чтобы постоянно вбивать факты в вашу долговременную память. Если вы забудете слово, вы начнете снова с коротких интервалов и постепенно вернетесь к длинным, пока это слово не закрепится.Этот паттерн заставляет вас работать над самыми слабыми воспоминаниями, сохраняя и углубляя самые сильные воспоминания. Поскольку хорошо запоминающиеся слова со временем исчезнут в далеком будущем, регулярная практика создает равновесие между старым и новым.
Чтобы победить забывчивость, используйте систему повторения с интервалом, с вашими собственными физическими карточками или с приложением, таким как Anki или Pauker. Цифровые приложения, естественно, более удобны, но создание собственных карточек, включая поиск изображений, которые можно связать с тем, что вы изучаете, — это мощный учебный опыт.Для обоих методов идеально подходят ежедневные обзоры, но любой тип регулярного распорядка поможет вам быстрее учиться и запоминать.
Совет от профессионала: Виннер делится с нами этими советами, особенно для изучения нового языка: сделайте свои воспоминания личными (не просто копируйте чужую мнемонику) и убедитесь, что вы действительно слышите звуки, которые пытаетесь воспроизвести. Помните. Вот его совет о том, как создавать более качественные карточки.
10. Делитесь тем, что вы изучаете
Наконец, есть старая пословица, что «лучший способ чему-то научиться — это научить этому кого-то другого.«Когда я спросил команду Zapier, какая у них любимая техника запоминания и обучения, большинство людей упомянули обучение, объяснение или даже просто упоминание того, чему они научились, кому-то другому.
Это Эффект Протеже. Как показано в одном исследовании:
Когда [студенты] готовятся к преподаванию, они систематизируют свои знания, улучшая собственное понимание и запоминание. И когда они объясняют информацию [компьютерному персонажу, который учится у студентов по имени Бетти Мозг], они выявляют узлы и пробелы в своем собственном мышлении.Исследование «Мозг Бетти», опубликованное в 2009 году в «Журнале естественно-научного образования и технологий», показало, что учащиеся, обучавшие ее, тратили больше времени на изучение материала и усваивали его более основательно.
Бонусный совет: избавьтесь от вещей, которые вам не нужно запоминать
Человеческий мозг невероятен. Поскольку наши нейроны могут хранить множество воспоминаний одновременно, наша умственная емкость составляет где-то около 2,5 петабайт (миллионов гигабайт) — достаточно, чтобы хранить триста лет непрерывных телешоу.
Тем не менее, хотя мы не рискуем переполнить свой мозг, мы сталкиваемся с огромным количеством информации, которую мы можем просто передать в наши цифровые инструменты. Запоминание информации требует усилий, поэтому нам следует сосредоточиться на той информации, которую нам действительно нужно сохранить в памяти. Evernote может заменить ваш второй мозг, чтобы помочь вам запомнить практически все, или вы можете использовать одно из множества других приложений для создания заметок, чтобы сделать то же самое.
Связанные : Используйте систему книжных заметок, чтобы запомнить больше того, что вы читали
Память все еще может быть для нас загадкой, но исследования показали, что описанные выше методы помогут вам сохранить больше из того, что вы узнали.У меня нет фотографической памяти, и иногда я все еще пытаюсь вспомнить, где я оставил свои ключи, но когда я пытаюсь сохранить что-то в памяти, используя хотя бы один из описанных выше методов, это имеет тенденцию застревать в моем мозгу. По крайней мере, «Как тебя снова зовут?». моменты.
Продолжайте читать:
Изображение кривой забвения из Кембриджского университета. Изображение мозговой сети Боба Хольцера. Фотография сна от planetchopstick. Фотография упражнения Fit Approach. Фото еды Moyan_Brenn.Фотография тега имени пользователя quinn.anya. Записная книжка с фотографией ручки Нила Конвея.
Leave A Comment