7. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти? (2.70, [3])

Решение:

Чтобы закодировать 65536 различных цветов для каждой точки, необходимо 16 бит. Чтобы закодировать 16 цветов, необходимо всего 4 бита. Следовательно, объем занимаемой памяти уменьшился в 16:4=4 раза.

Ответ: в 4 раза

8. Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640 ´ 480 и палитрой из 16 цветов? (2.77 [3])

Решение:

  1. Узнаем объем видеопамяти, которая потребуется для работы монитора в режиме 640х480 и палитрой в 16 цветов. V=I*X*Y=640*480*4 (24 =16, глубина цвета равна 4),

V= 1228800 бит = 153600 байт =150 Кб.

  1. 150 < 256, значит памяти достаточно.

Ответ: достаточно

9. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 256 х 256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 216 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

    1. 128

    2. 512

    3. 1024

    4. 2048

(ЕГЭ_2005, уровень А)

Решение:

Найдем минимальный объем памяти, необходимый для хранения одного пикселя. В изображении используется палитра из

216 цветов, следовательно, одному пикселю может быть сопоставлен любой из216 возможных номеровцвета в палитре. Поэтому, минимальный объем памяти, для одного пикселя будет равенlog2 216 =16 битам. Минимальный объем памяти, достаточный для хранения всего изображения будет равен 16*256*256 =24 * 28 * 28 =220 бит=220 : 23 =217 байт = 217 : 210 =27 Кбайт =128 Кбайт, что соответствует пункту под номером 1.

Ответ: 1

10. Используются графические режимы с глубинами цвета 8, 16. 24, 32 бита. Вычислить объем видеопамяти, необходимые для реализации данных глубин цвета при различных разрешающих способностях экрана.

Примечание: задача сводится в конечном итоге к решению задачи №1 (уровень «3», но ученику самому необходимо вспомнить стандартные режимы экрана.

11. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640 х 480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами? (ЕГЭ_2005, уровень В)

  1. Определим объем изображения в битах:

3 байт = 3*8 = 24 бит,

V=I*X*Y=640*480*24 бит =7372800 бит

  1. Найдем число секунд на передачу изображения: 7372800 : 28800=256 секунд

Ответ: 256.

12. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14400 бит/сек, чтобы передать цветное растровое изображение размером 800 х 600 пикселей, при условии, что в палитре 16 миллионов цветов? (ЕГЭ_2005, уровень В)

Решение:

Для кодирования 16 млн. цветов требуется 3 байта или 24 бита (Графический режим TrueColor). Общее количество пикселей в изображении 800 х 600 =480000. Так как на 1 пиксель приходится 3 байта, то на 480000 пикселей приходится 480000*3=1 440 000 байт или 11520000 бит. 11520000 : 14400 = 800 секунд.

Ответ: 800 секунд.

13. Современный монитор позволяет получать на экране 16777216 различных цветов. Сколько бит памяти занимает 1 пиксель? ([6], с.143, пример 2)

Решение:

Один пиксель кодируется комбинацией двух знаков «0» и «1». Надо узнать длину кода пикселя.

2х =16777216,log2 16777216 =24 бит

Ответ: 24.

14. Каков минимальный объем памяти ( в байтах), достаточный для хранения черно-белого растрового изображения размером 32 х 32 пикселя, если известно, что в изображении используется не более 16 градаций серого цвета.(ЕГЭ_2005, уровень А)

Решение:

  1. Глубина цвета равна 4, т.к. 16 градаций цвета используется.

  2. 32*32*4=4096 бит памяти для хранения черно-белого изображения

  3. 4096 : 8 = 512 байт.

Ответ: 512 байт

Уровень «5»

15. Монитор работает с 16 цветной палитрой в режиме 640*400 пикселей. Для кодирования изображения требуется 1250 Кбайт. Сколько страниц видеопамяти оно занимает? (Задание 2,Тест I-6)

Решение:

1. Т.к. страница –раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана одной «картинки» на экране, т. е. в видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц, то, чтобы узнать число страниц надо поделить объем видеопамяти для всего изображения на объем памяти на 1 страницу.

К-число страниц,К=Vизобр/V1 стр

Vизобр =1250 Кб по условию

  1. Для этого вычислим объем видеопамяти для одной страницы изображения с 16 цветовой палитрой и разрешающей способностью 640*400.

V1 стр = 640*400*4 , где 4- глубина цвета (24 =16)

V1 стр = 1024000 бит = 128000 байт =125 Кб

3.К=1250 : 125 =10 страниц

Ответ: 10 страниц

Кодирование графической информации — Студопедия

Поделись с друзьями: 

1) Для хранения растрового изображения размером 64 на 64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
2) Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
3) В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 1024 до 32. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?
4) Монитор позволяет получать на экране 224 цветов. Какой объем памяти в байтах занимает 1 пиксель?

5) Разрешение экрана монитора – 1024 х 768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима? Мбайт
6) Для хранения растрового изображения размером 1024 х 512 пикселей отвели 256 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
7) Для хранения растрового изображения размером 128 х 128 пикселей используется 8 Кбайт памяти. Каково максимально возможное количество цветов в палитре данного изображения?
8) В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 512 до 8. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?
9) После преобразования растрового 256-цветного графического файла в черно-белый формат (2 цвета) его размер уменьшился на 70 байт.
Каков был размер исходного файла? пикселей
10) В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 64 до 8. Во сколько раз уменьшился объем, занимаемый им в памяти?
11) Сколько памяти нужно для хранения 64-цветного растрового графического изображения размером 32 на 128 точек? бит = байт = Кбайт

Практическая работа № 5: Задачи на системы счисления

Ход работы

1. Выписать теоретический материал в тетрадь.

2. Решить задачи.

Кодирование числовой информации. Системы счисления

1. Заполните таблицу:

Система счисления Основание Алфавит
Десятичная  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Восьмеричная   
  0 1
   
  0 1 2 3 4 5


2. Выполните перевод чисел из десятичной системы счисления в другую:
а) 67 в двоичную с/с
б) 95 в троичную с/с

в) 103 в четверичную с/с
г) 246 в восьмеричную с/с
д) 421 в шестнадцатеричную с/с
е) 305 в шестеричную с/с
ж) 525 в семеричную с/с
3. Выполните перевод чисел в десятичную систему счисления:
а) двоичное число 10111 —
б) четверичное число 133 —
в) восьмеричное число 261 —
г) шестнадцатеричное число А6 —
д) пятеричное число 43 —
4. Сравните числа:
a) 143(6) 75(8) б) 285(10) 11D(16)
в) 111111(2) 1111(8) г) 6С(16) 101001(2)
д) 55(16) 125(8) е) 143(5) 211(3)
5. Расставьте в порядке возрастания числа

Число Порядковый номер
35(10)  
36(8)  
3А(16)  
100101(2)  
130(4)  

Практическая работа № 6: Задачи на арифметические действия в системах счисления

Ход работы

1. Выписать теоретический материал в тетрадь.

2. Решить задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Режимы изображения и таблицы цветов в Photoshop Elements

Указывает цветовую палитру, применяемую к индексированному цвету. изображение. Доступно 10 цветовых палитр:

Точная

Создает панель с использованием точных цветов, которые появляются в Изображение RGB — параметр доступен только в том случае, если изображение использует 256 или меньше цвета. Поскольку панель изображения содержит все цвета в изображение, нет дизеринга.

Система (Mac OS)

Использует 8-битную панель Mac OS по умолчанию, основанную на едином выборка цветов RGB.

Система (Windows)

Использует 8-битную панель системы Windows по умолчанию, основанную на на равномерной выборке цветов RGB.

Веб

Использует 216 цветов, которые веб-браузеры, независимо от платформы, используйте для отображения изображений на мониторе, ограниченном 256 цветами. Использовать это возможность избежать дизеринга браузера при просмотре изображений на мониторе дисплей ограничен 256 цветами.

Однородный

Создает панель путем однородной выборки цветов из RGB цветной куб. Например, если Photoshop Elements принимает 6 равномерно расположенных цветовых уровней, каждый из красного, зеленого и синего, комбинация дает однородную панель из 216 цветов (6 в кубе = 6 х 6 х 6 = 216). Общее количество цветов, отображаемых в изображении соответствует ближайшему идеальному кубу (8, 27, 64, 125 или 216) меньше, чем значение в текстовом поле «Цвета».

Local или Master Perceptual

Создает пользовательскую панель, отдавая приоритет цветам, которые человеческий глаз обладает большей чувствительностью. Применяется локальное восприятие панель для отдельных изображений; Master Perceptual применяет выбранный панель для нескольких изображений (например, для производства мультимедиа).

Локальный или Мастер Выборочный

Создает таблицу цветов, аналогичную таблице перцептивных цветов, но отдавая предпочтение широким цветовым областям и сохранению веб-цветов. Этот параметр обычно создает изображения с максимальной целостностью цвета. Local Selective применяет панель к отдельным изображениям; Мастер Выборочный применяет выбранную панель к нескольким изображениям (например, для мультимедийная продукция).

Local или Master Adaptive

Создает панель путем выборки цветов из спектра чаще всего встречающиеся на изображении. Например, изображение RGB только с зеленый и синий цвета создают панель, состоящую в основном из зелени. и блюз. Большинство изображений концентрируют цвета в определенных областях изображения. спектр. Для более точного управления панелью сначала выберите часть изображения, содержащая цвета, которые вы хотите подчеркнуть. Photoshop Elements взвешивает конверсию в соответствии с этими цвета. Local Adaptive применяет панель к отдельным изображениям; Мастер Адаптивный применяет выбранную панель к нескольким изображениям (например, для мультимедийная продукция).

Пользовательский

Создает пользовательскую панель с помощью диалогового окна «Таблица цветов». Либо отредактируйте таблицу цветов и сохраните ее для последующего использования, либо нажмите Загрузить, чтобы загрузить ранее созданную таблицу цветов. Этот вариант также отображает текущую адаптивную панель, которая полезна для предварительного просмотра цвета, которые чаще всего используются в изображении.

Предыдущий

Использует пользовательскую панель из предыдущего преобразования, делая легко конвертировать несколько изображений с одной и той же пользовательской панелью.

Объяснение: Битмап против векторной графики | Советы

Обновлено 8 июня 2022 г.

Виктория

Опубликовано 16 сентября 2016 г. в Советы и рекомендации для пользователей

Все файлы компьютерной графики относятся к одной из двух категорий: растровая графика или векторная графика. Первый состоит из пикселей, второй — из линий и фигур. Эти два типа графики также используются для разных целей и редактируются по-разному. В этом руководстве не только объясняются различия между растровыми и векторными изображениями, но также рассказывается о ценности работы с каждым из них.

Содержание

Что такое растровая графика?

Источник изображения: prepressure.com

Растровые изображения

(также известные как растровые изображения состоят из пикселей в сетке; каждый пиксель, содержащий значение цвета. Эти пикселей (сокращение от элементов изображения ) представляют собой крошечные отдельные цветные квадраты, которые расположены в сетке для формирования изображения. Растровое изображение легко определить, увеличив изображение. Если вы достаточно увеличите фотографию, вы сможете четко увидеть отдельные цветные точки, как вы можете видеть на изображении слева.

Термин «битовая карта» буквально означает «карта битов». «Бит» — это, по сути, значение либо 0, либо 1. Таким образом, «карта» относится к тому, как эти биты расположены в прямоугольной сетке. В самых простых изображениях, содержащих только черно-белые изображения, можно использовать всего 1 бит на пиксель. Однако в большинстве изображений используется более одного бита на пиксель — например, изображение с «истинным цветом» использует 24 бита на пиксель. Таким образом, очень большое изображение с большим количеством цветов будет иметь очень большой размер файла 9.0078 . Чтобы избежать этого, растровые изображения можно уменьшить, используя методы сжатия с потерями или без потерь .

Как создаются растровые изображения?

Когда вы делаете снимок с помощью цифровой камеры или сканируете рисунок на свой компьютер, вы создаете растровое изображение. Вы также можете создавать растровые изображения с помощью таких программ, как Microsoft Paint и Adobe Photoshop . Когда вы редактируете растровое изображение, вы редактируете значения цвета отдельных пикселей. Это затрудняет редактирование отдельных элементов изображения. Проще редактировать растровое изображение целиком, например, изменяя его контрастность или яркость или применяя фильтр (например, те, которые вы можете найти в Instagram).

В 1-битном изображении каждый пиксель либо черный, либо белый. Источник изображения: bbc.co.uk/education/guides

Какие характеристики определяют растровое изображение?

Растровые изображения характеризуются двумя параметрами: количеством пикселей (разрешением) и глубиной цвета на пиксель.

  • Глубина цвета относится к информации, содержащейся в изображении. Например, 1-битное изображение означает, что пиксель может быть либо черным, либо белым. 8-битное изображение означает, что каждый пиксель может состоять из любого из 256 значений цвета (2 в степени 8). В изображениях с «истинным цветом» используется 24-битный RGB, в котором каждому красному, зеленому и синему компонентам отведено 8 бит.

По 8 бит для красного, зеленого и синего, всего 24 бита на пиксель

  • Количество пикселей — это мера количества пикселей в данной области или плотности пикселей. Измеряется в пикселях на дюйм (PPI) или в точках на дюйм (DPI). Разрешение изображения влияет на качество отображаемого или печатаемого растрового изображения. Чем выше разрешение, тем менее очевидна будет пиксельная природа растрового изображения.

Размер растрового изображения тесно связан с разрешением графического дисплея — количеством пикселей, которое может отображать электронное устройство визуального отображения или принтер. Это связано с тем, что сами пиксели не имеют явного размера. Качество печати или отображения растрового изображения зависит от разрешения устройства. Например, изображение ниже имеет ту же глубину цвета и информативность. Однако меньшее изображение имеет разрешение 80 точек на дюйм, а большее — 30 точек на дюйм. Пикселизация более заметна на большом изображении.

Какое изображение имеет более высокое разрешение? (Это тот, что слева!) Источник изображения: paulbourke.net

Как хранятся растровые данные?

Растровые данные могут храниться в файлах различных форматов. Существует формат файла BMP, который позволяет Windows отображать растровые изображения на любом устройстве. (Подробнее о преобразовании BMP в DXF.) Однако в этом формате файлов отсутствует сжатие, и, как правило, они имеют большой размер и, следовательно, в значительной степени устаревший формат файлов. Многие из наиболее распространенных форматов файлов изображений, такие как JPEG, PNG, GIF и TIFF, хранят растровую графику. Однако, поскольку они используют сжатие, их обычно не называют растровыми изображениями, а называют растровых изображений . Чтобы узнать больше о каждом формате файла, нажмите и прочитайте нашу инфографику о растровых и векторных изображениях.


Что такое векторная графика?

Источник изображения: serif. com

Векторная графика состоит из форм, называемых объектами . Они могут включать линий , кривых , фигур и текста . Вместо того, чтобы состоять из пикселей, векторные объекты можно рассматривать как набор инструкций. Эти «инструкции» содержат информацию о позиция объекта на изображении; ширина и длина линии , и любая информация о цвете . В совокупности эти объекты содержат информацию, необходимую для корректного отображения изображения на экране.

Ключевое различие между растровыми изображениями и векторными возможностью редактирования отдельных элементов . Отдельные элементы векторного изображения можно редактировать и преобразовывать по отдельности. Это упрощает перемещение , увеличение и повернуть  каждый элемент и многое другое. В растровом изображении это почти невозможно. Еще одной отличительной чертой векторной графики является ее масштабируемость . Вы можете увеличить до или увеличить векторное изображение без потери качества. Возьмем, к примеру, изображение выше. Даже при увеличении изображение выглядит четким, и все его детали сохраняются.

Как создаются векторы?

Векторная графика создается в графических пакетах, таких как Adobe Illustrator, AutoCAD или Scan2CAD.

Как хранятся векторные данные?

Существует множество доступных типов векторных файлов. Многие из них предназначены для определенного использования — например, DXF и DWG предназначены для использования в программах САПР, а искусственный интеллект используется в основном в Adobe Illustrator. Веб-браузеры обычно не поддерживают широкий спектр файлов векторных изображений; Заметным исключением являются файлы масштабируемой векторной графики ( SVG ). На самом деле одним из наиболее известных типов векторных файлов является PDF , хотя этот формат поддерживает только очень ограниченный набор векторных объектов, а также может поддерживать растровые элементы.

Используете векторные изображения в САПР? Ознакомьтесь с нашим сравнением форматов файлов DWG и DXF.


Когда лучше всего использовать растровую графику?

Технология хранения изображений постоянно развивается, и мы видим, как векторная графика становится предпочтительным форматом там, где есть выбор.

Тем не менее, растровая графика продолжает оставаться доминирующим форматом во многих областях. Например, подавляющее большинство веб-сайтов, которые вы просматриваете, продолжают отображать изображения в растровом формате. Это связано не только с доминирующим наследием растровых изображений, но также и с тем, что для всех браузеров намного проще с вычислительной точки зрения поддерживать общую растровую графику по сравнению с математически составленной векторной графикой. Ожидается, что в следующем десятилетии векторная графика станет более распространенной на веб-сайтах, и действительно, многие веб-сайты уже используют векторные форматы, такие как SVG.

Растровые изображения

также используются для получения изображений, например, при сканировании документа или фотографии. Это вряд ли изменится, потому что камеры — это инструменты на основе пикселей. И мало пользы от представления отсканированного документа в векторном формате — если, конечно, вы не имеете дело с чем-то вроде бумажного чертежа САПР.

Когда лучше использовать векторную графику

Векторная графика должна быть предпочтительным форматом, когда точность, воспринимаемое качество или масштабируемость изображения более важны, чем преимущества кросс-совместимости растровой графики.

Например, если вы хотите, чтобы логотип вашей компании был напечатан на большой вывеске, вы должны сначала преобразовать свой логотип в вектор, прежде чем отправлять его в типографию. Это связано с тем, что перед печатью изображение необходимо увеличить до очень больших размеров. Респектабельная полиграфическая компания не примет растровое изображение для этой цели, потому что распечатанное изображение будет искаженным и пикселизированным.

Векторная графика также необходима, когда вам нужна графика для хранения точных данных. Например, в системе автоматизированного проектирования дизайнер или инженер обычно используют файлы DXF или DWG. Это векторные файлы, которые содержат математические представления графики с дополнительными данными, такими как информация о масштабировании, текстовые строки, данные объектов САПР и многое другое. Для растровой графики было бы невозможно сохранить эту информацию.

Сравнение растровой и векторной графики

Растровая графика формируется из пикселей, тогда как векторная графика генерируется из математически определенных уравнений. Качество векторной графики не зависит от разрешения, ее можно увеличивать или уменьшать бесконечно, и в любом масштабе разрешение всегда будет идеальным. Принимая во внимание, что воспринимаемое качество растрового изображения полностью зависит от разрешения изображения. Чем выше DPI/PPI растровых изображений, тем выше воспринимаемое качество.

В таблице ниже представлено подробное сравнение растровой и векторной графики.

.
  Растровое изображение Векторная графика
Описание Состоит из пикселей Состоит из математически определенных объектов
Размер Занимают больше места и памяти, чем векторы. В файле должна храниться информация о каждом пикселе изображения.

Занимают меньше места и памяти, чем растровые изображения. В файле хранятся только детали объектов, которые не требуют много памяти

Зависимость разрешения Зависит от разрешения принтера или устройства отображения Не зависит от разрешения
Масштабируемость Не масштабируется. Пикселизация возникает, когда изображение чрезмерно увеличено Масштабируемый
Редактируемые элементы Отдельные пиксели Отдельные объекты
Цвет Может отображать очень подробные изображения, поскольку каждый пиксель соответствует своему цвету. Глубина цвета может варьироваться от всего 2 цветов (1 бит) до более 16 миллионов (24 бита).

Ограниченная цветовая палитра; не может отображать градиенты. Не подходит для фотореалистичных изображений. Наиболее подходит для изображений с небольшим количеством цветов.

Вычислительная мощность Используйте меньшую вычислительную мощность, чем векторы Используйте больше вычислительной мощности, чем растровые изображения
Общее использование Фотографии, веб-страницы и многое другое. Логотипы, архитектурные чертежи (изображения с ограниченной цветовой палитрой), чертежи с ЧПУ, инженерные чертежи и многое другое.

Если вы выбираете между типами графических файлов, вот несколько вопросов, над которыми вы должны подумать:

  • Нужно ли изменить размер изображения?
  • Изображение должно выглядеть фотореалистично?
  • Есть ли у вас ограничения на размер файла?
  • Для чего вы используете образ?

В большинстве дизайнерских проектов используется комбинация векторных и растровых изображений. Например, веб-дизайнер может использовать векторный логотип, используя растровые изображения для хранения фотографий и другой графики. Между тем, архитекторы могут использовать как растровые, так и векторные элементы для создания чертежей и сохранять свои изображения в формате, который поддерживает и то, и другое (например, PDF).

Также возможно преобразовать растровую графику в векторную, используя процесс, называемый векторизацией или трассировкой изображения. Обычно это делается, когда пользователи хотят импортировать отсканированные чертежи в пакеты автоматизированного проектирования (САПР). Программные пакеты, такие как Scan2CAD, могут автоматически отслеживать линии, кривые и текст на изображении и воссоздавать растровую графику с использованием векторных объектов. Преобразование векторной графики в растровое изображение намного проще — вам просто нужно использовать команду «Сохранить как 9019».8 в любом графическом пакете. Векторная графика преобразуется в растровую графику, поэтому ее можно легко совместно использовать или использовать на веб-странице.