Тест: Тест по русскому языку в форме ЕГЭ. Вариант №1

Вопрос № 1

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

(1)В море вокруг вулканического кратера, находящегося на поверхности вулкана или неглубоко под водой, образуется риф — возвышение в форме кольца. (2)Он состоит из скелетов кораллов — микроскопических морских существ, миллионы которых живут в тёплой морской воде на небольшой глубине. (3) вулканический остров разрушается и опускается под воду, коралловый риф поднимается всё выше.

В море вокруг вулканического кратера, находящегося на поверхности вулкана или неглубоко под водой, образуется возвышение в форме кольца.
Коралловый риф состоит из скелетов кораллов — микроскопических морских существ, миллионы которых живут в тёплой морской воде на небольшой глубине.
Состоящий из скелетов кораллов риф, имеющий форму кольца, образуется вокруг кратера подводного вулкана и поднимается по мере разрушения вулканического острова.

По мере того как вулканический остров разрушается, коралловый риф опускается под воду.
Риф, образующийся вокруг кратера подводного вулкана и поднимающийся по мере разру-шения вулканического острова, состоит из скелетов кораллов и имеет форму кольца.

Вопрос № 2

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста? Выделите это слово.

Наоборот,
Прежде всего,
По мере того как

Поэтому
Однако

Вопрос № 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ГЛУБИНА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ГЛУБИНА?, -ы, мн. -ины, -ин, жен.

Протяжённость, расстояние от поверхности до дна или до какой-н. точки по направлению вниз.На глубине 200 метров. Г. колодца.

Место на дне водоёма, большого углубления. Морские глубины. Глубины мироздания (перен.).
Пространство, расположенное вглубь от границы, от края чего-н. В глубине леса, сада. В глубине зала.
перен., чего. Сила, степень проявления чего-н.; основательность. Г. идеи, чувства, знаний.

Вопрос № 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

включАт
квартАл
опломбИровать
ободрИть
послАла

Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.

ВО время похода нам пришлось немало ПЕРЕТЕРПЕТЬ, но домой мы возвращались довольные и совершенно счастливые.
Во время переговоров участниками встречи обсуждены ГУМАННЫЕ вопросы.
ГУМАННОСТЬ по отношению к животным нужно проявлять не на словах, а делом.
Слезливый ГУМАНИЗМ знаком каждому, а нам нужен реальный, помогающий и поддерживающий.
С трибуны звучали слова ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ в адрес учителей и родителей.

Вопрос № 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями
ПОЛОЩУЩИЙ бельё
много ВИШЕН
БОЛЕЕ ВЫШЕ прыгнуть
опытные ТРЕНЕРЫ

Вопрос № 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) По длине — три тысячи шестьсот восемьдесят километров — Волга занимает первое место среди рек Европы.
2) Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать двое суток.
3) Сад отцветал, осыпался, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.
4) Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову.
5) Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью.
6) Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, nрижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими.
7) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела он говорил с горечью, что «Друзья, я потерял день».
8) Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть.
9) Затем я встретил бабушку, и она сказала мне, что скоро у меня будет новый отец.

68234
54782
17854
54678

Вопрос № 8

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня.

т..ржественный
к..саться
р..стение
зар..сли
осозн..вать

Вопрос № 9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

пр..двинутый, пр…отцы;
и..тратить, ра..познать;
пр..дираться (к кому-либо), пр..лестный;
без..сходность, сверх..нтенсивный;
р..яный, из..ятие.

Вопрос № 10

Выделите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

движ..мый
выпяч..вать
заботл..вы
забол..вать
счастл..во

Вопрос № 11

Выделите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

спил..нный
натерп..шься
описыва..мый
прицелива..шься
смоч..нный

Вопрос № 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Ничего подобного мне (не)приходилось видеть ни до, ни после.
Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.
Эта (не)приятная история надолго осталась в моей памяти.
Ученье без уменья — (не)польза, а беда.
Никому (не)нужные хлопоты.

Вопрос № 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

Могло бы показаться, что всё осталось в комнате (ПО)ПРЕЖНЕМУ, ЕСЛИ (Б) не странный беспорядок на письменном столе.
Весь народ, что вы видите, пришёл (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) посмотреть, как будут наказывать преступников.
Ромашову показалось, БУД(ТО) он вовсе не спал, даже не задремал ни на миг, а просто (В)ТЕЧЕНИЕ одной секунды лежал без мыслей, закрыв глаза.
Всё словно умерло; только ГДЕ(ТО) (В)ВЕРХУ, в небесной глубине, дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюблённую землю.
ЕСЛИ(БЫ) я знал, что экскурсия окажется такой утомительной, я бы придумал КАКУЮ(НИ-БУДЬ) отговорку, чтобы не ходить на неё.

Вопрос № 14


Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

В подготовке молодых шахматистов важно не время, которое было проведе(1)о непосредстве(2)о за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основа(3)ая на преодолении, требующая усилий.

12
23
13
123

Вопрос № 15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

2) Всяких цветов листья насыпаны в лесу и между ними ждешь увидеть грибы.
3) На клумбе были посажены и яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.
4) Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.
5) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

13
42
25
34
45

Вопрос № 16

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.

14
3
234
13
23

Вопрос № 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.

Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд.

134
123
34
134

Вопрос № 18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А. С. Пушкин (1) осуждает ложное понимание чести у героя (2) на совести (3) которого (4) множество загубленных жизней.

12
2
23
234
24

Вопрос № 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

123
134
234
13

Вопрос № 20

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Имя С. Я. Маршака до выхода книги Марка Гейзера не было знакомо современным читателям.
2) В годы репрессий был выписан ордер на арест С. Я. Маршака.
3) В произведениях А. А. Ахматовой С. Я. Маршак находил темы для своих новых стихотворений.
4) С. Я. Маршак работал главным редактором журнала «Юность».
5) В жизни Маршака случалось такое, что ему угрожала реальная опасность.
(1)С выходом в серии «Жизнь замечательных людей» книги Марка Гейзера о Маршаке представление о знаменитом поэте у массового читателя должно измениться. (2)Да и не только у массового. (3)Даже такой маститый критик, как Бенедикт Сарнов, считал, что «самобытным художником, тем Маршаком, каким мы его знаем, он стал только в советское время».
(4)Но вот теперь Марк Гейзер подробно рассказывает о приходе поэта в литературу, и мы узнаём, что начинал Маршак со стихов, которые вызвали восторженные отзывы Стасова, сразу же взявшего юного поэта под опеку, а также Горького, Шаляпина и других выдающихся мастеров. (5)Ахматова, например, позднее признавалась Самуилу Яковлевичу, что без его «Книги Руфи», вышедшей ещё в 1909 году, не было бы её «Лотовой жены» и некоторых других стихов…
(6)В жизни Маршака случалось такое, что ему угрожала реальная опасность. (7)Вот хотя бы история с разгромом маршаковской редакции Детиздата, когда были арестованы многие её сотрудники и авторы. (8)Годы спустя в деле одного из репрессированных тогда детиздатовцев нашли ордер на арест самого Самуила Яковлевича. (9)Спасло его то, что он вовремя уехал из Ленинграда…
(10)Откуда же взялся детский классик Маршак, восхищавший таких больших и очень разных писателей, как М. Горький, В. Маяковский, М. Цветаева, К. Чуковский? (11)Всемирно известный переводчик, выигрывавший творческие «дуэли» у самых выдающихся мастеров? (12)3амечательный педагог, воспитатель юных, да и не юных поэтов?
(13)Главное, наверное, было в его любви к людям, к литературе и прежде всего к детям. (14)А знаменитые маршаковские беседы с чем-то заинтересовавшими его людьми (чаще всего с литераторами) -восторженными откликами на них полны воспоминания о Самуиле Яковлевиче?..
(15)Одну из самых сильных страниц в творческой биографии Маршака приоткрыл Борис Полевой, в ту пору — главный редактор журнала «Юность». (16)Он уже слышал, что Маршак еле жив, что врачи борются даже не за дни, а за часы его жизни. .. (17)И вдруг звонок у него в редакции: «С вами хочет говорить Самуил Яковлевич». (18)Полевой не поверил. (19)Решил, что его разыгрывают. «(20)И тут я слышу то, — вспоминает он, — что сразу убеждает меня, что я говорю с настоящим Маршаком, с поэтом, находящимся при смерти:
— (21)Голубчик мой, вы, наверное, слышали, я ослеп. (22)Ничего не вижу. (23)Но гранки мне прочли. (24)Поверьте, там есть серьёзные огрехи. (25)Нет-нет, не ваши, а мои огрехи… (26)Гранки перед вами? (27)Найдите страничку такую-то, (28)Нашли? (29)Возьмите карандашик, я вам продиктую поправку. (30)Мне становится страшно.
-(31)Самуил Яковлевич, я к вам заеду. (32)Журнал потерпит.
-(33)Нет, нет, нет, это мы с вами можем потерпеть, а журнал терпеть не может. (34)У нас миллион читателей, им надо вовремя доставлять журнал.(35)3аписывайте. (36) Это звучит уже как приказ».
(37)Полевой решил, что худшее для Маршака уже позади. (38)Не может же человек на смертном одре держать корректуру!
(39)Но Маршак мог. (40)И уже через день после этого разговора Полевой услышал, что Самуила Яковлевича нет в живых…
(По С. Сивоконю*)
*Сергей Иванович Сивоконь (род. в 1933 г.) — русский литературный критик и литературовед.

14
25
23
35

Вопрос № 21

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) 7-9 предложения подтверждают суждение, высказанное в 6 предложении текста.
2) В предложении 15 представлено рассуждение.
3) В 30 предложении текста представлено описание состояния.
4) В предложениях 16-23 представлено повествование.
5) В предложениях 13-14 представлено описание.

134
125
234
235

Вопрос № 22

Из предложения 38 выпишите фразеологизм.

держатькорректуру
насмертномодре
неможетже
неможетжечеловек

Вопрос № 23

Среди предложений 15-18 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения и форм слова. Выделите номер этого предложения.

15
17
16
18

Вопрос № 24

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Отмечая существование в литературе устоявшегося представления о С. Я. Маршаке как поэте, автор использует такой приём, как (А)_____ (в предложении 3). О разных гранях таланта Маршака автор напоминает с помощью такого лексического средства, как (Б)_____ («детский классик Маршак — всемирно известный переводчик, замечательный педагог — воспитатель поэтов» в предложениях 10-12), а о глубинных основах этого таланта — с помощью такого синтаксическо-го средства, как (В)_____ (в предложении 13). Невозможно переоценить самоотверженную преданность Маршака читателю, и это подчёркнуто с помощью такого синтаксического средства, как (Г)_____ (предложение 38)».

Список терминов:
1) ирония
2) термины
3) контекстные синонимы
4) цитирование
5) восклицательное предложение
6) олицетворение
7) литота
8) ряд однородных членов
9) риторический вопрос

1236
4385
2585
3267
4358

ЕГЭ 2015 по русскому языку (Вариант 15)

ВАРИАНТ 15 ЕГЭ-2015

Часть 1

Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки,  без  пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)В море вокруг вулканического кратера, находящегося на поверхности вулкана или неглубоко под водой, образуется риф – возвышение в форме кольца. (2)Он состоит из скелетов кораллов – микроскопических морских существ, миллионы которых живут в тёплой морской воде на небольшой глубине. (3) вулканический остров разрушается и опускается под воду, коралловый риф поднимается всё выше.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) В море вокруг вулканического кратера, находящегося на поверхности вулкана или неглубоко под водой, образуется возвышение в форме кольца.

2) Коралловый риф состоит из скелетов кораллов – микроскопических морских существ, миллионы которых живут в тёплой морской воде на небольшой глубине.

3) Состоящий из скелетов кораллов риф, имеющий форму кольца, образуется вокруг кратера подводного вулкана и поднимается по мере разрушения вулканического острова.

4) Когда коралловый риф опускается под воду, вулканический остров разрушается.

5) Коралловый риф, который имеет форму кольца, состоит из скелетов кораллов и образуется вокруг кратера вулкана; по мере разрушения вулканического острова риф поднимается выше.

Ответ:_______________________________________

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Наоборот, Поэтому По мере того как Вопреки этому Во-первых,

Ответ:_______________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОРМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ФОРМА, -ы, ж.

1) Способ существования содержания (во 2-м знач.), неотделимый от него и служащий его выражением. Единство формы и содержания.

2) Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет форму шара. Квадратная ф. Предмет изогнутой формы.

3) Совокупность приёмов и изобразительных средств художественного произведения. Повествовательная ф. стиха.

4) В языкознании: материальное выражение грамматического значения. Форма слова. Формы словоизменения.

5) перен. Внешний вид, видимость (как нечто противоречащее внутреннему содержанию, действительности). Удобная ф. для прикрытия чего-н. По форме только правильно.

6) Установленный образец чего-н. Дать сведения о форме. Готовые лекарственные формы (готовые лекарства).

Ответ:_______________________________________

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

начАть Эксперт зАнял оптОвый кУхонный

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) Задача гимнастики – ВОСПОЛНИТЬ дефицит движения, а вместе с ним и дефицит питания костей, хрящей, связок, мышц.

2) Все без исключения производители различных отраслей стараются оригинально ПРЕДСТАВИТЬ свои новинки.

3) Русский морской офицер Н.Н. Апостоли, известный конструктор фотокамер конца XIX – начала ХХ века, по праву считается ЗАЧИНЩИКОМ корабельной фотографии.

4) Кошек принято считать необычайно ЖИВУЧИМИ, но на самом деле за этими животными требуется серьёзный уход, и прежде всего они нуждаются в наблюдении ветеринара, определяющего правильный рацион питания.

5) На берегу Чёрного моря расположена знаменитая ЗДРАВНИЦА.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

рота СОЛДАТОВ несколько АБРИКОСОВ

ЛУЧШИЙ ответ СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами

нет ПОЛОТЕНЕЦ

Ответ:_______________________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Оплатив счёт, заказанные книги хранятся в течение месяца.

Б) В журнале «Новом мире» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

В) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающим туристов со всего света, связано с вулканами.

Г) Благодаря хорошего образования наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

Д) Те, кто играл в спектакле, произвёл на зрителей огромное впечатление.

Ответ:

А

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

р..стительность р..гламент щ..бетать заб..раясь водор..сли

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

в..думав, не..гибаемый пр..следуя, пр..града

нед..варил, пр..бабушка пред..стория, контр..гра

(камень) пр..ткновения, пр..смотревшись

Ответ:_______________________________________

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

узорч..тый повес..вший вытерп..в разборч..вый улыбч..вый

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

помож..шь заслуж..нный провод..шь узнава..мый шепч..шь

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Причины миграции этих редких птиц ещё (НЕ)ИЗУЧЕНЫ.

Вдоль улиц громоздятся горы ещё (НЕ)РАСТАЯВШЕГО снега.

Лизу поселили в (НЕ)БОЛЬШОЙ, но очень светлой комнате с красивым окном.

Петю манили вовсе (НЕ)ИЗВЕДАННЫЕ уголки Земли.

Прохожий шёл по улице (НЕ)СПЕША.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ всего июля шли дожди, (ПО)ЭТОМУ дорожка, ведущая к беседке, превратилась в маленький ручей.

(И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес – наш целитель, наше богатство и, (НА)КО-НЕЦ, лучший наряд Земли.

Призвание поэта – творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ТАК)КАК лишь немногим дано оценить его творения.

ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ звучанию стиха всегда можно узнать творения поэта.

КОЕ(ГДЕ) (В)НИЗУ можно было увидеть небольшие островки воды.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Когда художники увидели присла(1)ую в Ялту картину Федора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе(2)ы: чистая зелень травы, невида(3)ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове(4)ом таланте автора.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём.

2) Солнце поднимается из-за облаков и заливает лес и поле греющим светом.

3) Видны были только силуэты деревьев да тёмные крыши сараев.

4) Способность ориентироваться во времени есть как у животных так и у растений.

5) На улице было и тепло и сухо.

Ответ:_______________________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.

Ответ:_______________________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.

Ответ:_______________________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В настоящее время рассматривается возможность использования айсбергов Антарктики для получения пресной воды (1) дефицит (2) которой (3) вскоре может охватить две трети жителей Земли.

Ответ:_______________________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы услышали (3) с каким шумом они опустились на реку (4) нам стало немного не по себе.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)Геологу, вышедшему из леса, посёлок показался большим городом: глаза его за три месяца отвыкли от ярких огней, а ноги от асфальта и булыжника…

(2)Он остановился возле одноэтажного домика и прочитал слова над дверью, которые показались ему словами долгожданной телеграммы, написанной слегка фосфоресцирующими буквами на синей стеклянной табличке: «Почта, телеграф, телефон». (3)В этот поздний час маленькие полукруглые оконца почты были уже заставлены картонными щитками с категоричным словом «Закрыто», а телеграф и переговорный пункт, как всегда, бодрствовали. (4)Над столом с бугорками засохшего клея и чернильными кляксами, на котором днём писали письма, заклеивали конверты и бандероли, сейчас склонились люди, ожидавшие вызова телефонистки.

(5)Иногда, подышав в микрофон и словно бы сочувственно вздохнув, телефонистка, вместо того чтобы назвать номер кабины и город, приглашала ожидавших к своему окошку. (6)Это означало, что где-то далеко-далеко, за тридевять земель, телефон звонит особыми долгими гудками понапрасну: там никто не снимает трубку, дорогой человек, которого здесь называли абонентом, не ждёт…

(7)Но геолог знал, что его звонка ждут с нетерпением. (8)Присев к столу, он, как и все другие, начал медленно редактировать текст много раз обдуманного разговора. (9)Худенькая девушка-телефонистка всё делала так деловито, по-взрослому, что нетрудно было догадаться: ещё совсем недавно она была школьницей. (10)Однако геолог, как и все ожидавшие вызова, благоговел перед этой девушкой: она могла сокращать расстояния, прекращать разлуки, соединять человеческие сердца…

(11)И вдруг она серьёзным, деловитым голосом назвала фамилию геолога. (12)Он бросился к кабинам, но ни в одной из них не вспыхнул свет, как это случалось всякий раз, когда на проводе был другой город.

(13)И тогда он понял (именно понял, а не расслышал), что телефонистка приглашала его к своему окошку.

– (14)Ваш абонент не отвечает, – сказала она.

– (15)Этого не может быть!.. – возразил он. – (16)У меня сегодня день рождения, и мы договорились…

(17)Телефонистка, твёрдо решив, что такой праздник не может быть омрачён, сразу засуетилась, вызвала по телефону «старшую».

– (18)Тут у товарища день рождения, не может быть, чтобы не отвечали, проверьте, пожалуйста, там должны ответить!

(19)А потом она вдруг совсем неожиданно сказала:

– А я вас уже видела… (20)Много раз! (21)Вы в соседнем окошке письма до востребования получаете.

(22)Она не утешала: он действительно получал письма до востребования в соседнем окошке.

– (23)Я давно уже не заходил за письмами, – сказал он, – мы были в тайге… далеко.

– (24)Не заходили?! – почему-то радостно воскликнула она.

(25)Девушка шустро вскочила со своего стула, отыскала какие-то ключи и побежала к соседнему окошку. (26)Там она, чутко прислушиваясь, не верещит ли, не вызывает ли её оставшаяся на столе трубка, отперла невысокий шкафчик, достала длинный ящик, в котором письма лежали, как карточки в библиотечной картотеке, и стала быстро-быстро перебирать их, поглядывая то и дело на переговорный талон, где была написана фамилия геолога.

– (27)Есть! – торжествующе воскликнула она.

(28)Она протянула геологу телеграмму. (29)Он распечатал и прочёл: «Срочно посылают командировку Березники поздравляю днём рождения целую люблю».

(30)Жена тоже была геологом и тоже часто уезжала из дома. (31)Как же он не подумал об этом? (32)А эта девчушка, отгороженная от него стеклом, ничего не зная, обо всём догадалась… (33)Он нагнулся и заглянул в окошко, чтобы поблагодарить её.

(34)Но она уже была далеко.

– (35)Красноярск! (36)Иванов! (37)Третья кабина! – Возвещала она в микрофон.

(38)Взглянув на геолога, телефонистка удивлённо пожала плечами: за что же благодарить?

(39)И правда, что она такого особенного сделала? (40)Она просто вернула человеку покой и радость, рассеяла сомнения…

(По А. Г. Алексину*)

* Анатолий Георгиевич Алексин (род. в 1924 г.) – советский писатель, драматург.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Работа геолога предполагает частые командировки.

2) Геолог – персонаж текста – с благодарностью вспоминает поступок телефонистки.

3) Сегодня письменное общение между людьми осуществляется в основном с помощью электронной почты.

4) Девушка-телефонистка догадалась о том, что геологу должно было адресовано сообщение, в котором объяснялось, почему абонент не вышел на связь.

5) Геолог не получил на почте долгожданного письма.

Ответ:_______________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 2 содержится рассуждение.

2) Предложение 6 объясняет содержание предложения 5.

3) В предложениях 25-26 представлено повествование.

4) В предложениях 31-32 содержится повествование.

5) В предложениях 39-40 представлено описание.

Ответ:_______________________________________

22. Из предложения 26 выпишите фразеологизм.

Ответ:_______________________________________

23. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Размышляя о поступке девушки-телефонистки, автор использует синтаксическое – средство – (А)__________ (предложения 25, 40). Представление о характере девушки – персонажа текста – создаёт такая форма речи, как (Б) __________ (предложения 14-16, 18-21, 23-24), а важность её работы подчёркивают тропы – (В) __________ («телеграф и переговорный пункт… бодрствовали» в предложении 3)», (Г) __________ («серьёзным, деловитым голосом» в предложении 11)».

Список терминов:

1) эпитеты

2) сравнение

3) диалектизмы

4) ряды однородных членов

5) диалог

6) противопоставление

7) метонимия

8) контекстные антонимы

9) разговорная лексика

Ответ:

А

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 15 ЕГЭ-2015

к заданиям части 1

задания

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ

ЧАСТИ 2

Примерный круг проблем

ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б

В

Г

Д

Б

В

Г

ответ

1

35 или > 53

2

померетогокак

3

2

4

эксперт

5

зачинателем или > зачинатель

6

солдат

7

53612

8

щебетать

9

преследуяпреграда или > преградапреследуя

10

вытерпев

11

проводишь

12

небольшой

13

итакнаконец или > наконецитак

14

134 любая другая последовательность этих цифр

15

45 54

16

5

17

12 21

18

1

19

1234 любая другая последовательность этих цифр

20

124 любая другая последовательность этих цифр

21

23 32

22

тоидело

23

2

24

4571

Авторская позиция

1. Проблема потребности любящих людей друг в друге. (В чём проявляется потребность любящих людей друг в друге?)

1. Несмотря на все трудности, сопровождающие любящих людей в жизни, они всегда будут стремиться увидеть, услышать друг друга или хотя бы передать любимому тёплые слова.

2. Проблема необходимости неформального отношения человека к своим служебным обязанностям. (Как должны относиться люди к своим служебным обязанностям?)

2. Очень важно, чтобы каждый человек, выполняя свои служебные обязанности, не забывал о существовании не только официальных, но и человеческих отношений.

3. Проблема неравнодушного отношения к окружающим. (Как должны люди относиться друг к другу?)

3. Каждый человек должен внимательно, неравнодушно относиться к окружающим, стремиться помочь, не пройти мимо чужого горя.

11 Вулканических кратеров, которые поразят вас

Вулканы действительно удивительны — извергая лаву из недр планеты, они напоминают, что наша планета очень жива и постоянно меняется. Даже после того, как они заснули или потухли, вулканы по-прежнему невероятно величественны — здесь мы рассмотрим лишь некоторые из самых впечатляющих кратеров , которые они оставили после себя Кратер, Гавайи

  • 3 Вулкан Келимуту, Индонезия
  • 4 Кратерное озеро (Окама), Япония
  • 5 Санта-Ана, Сальвадор
  • 6 Гора Мазама, Орегон
  • 7 Гора Катмай, Аляска
  • 9000

    7 8 Сонсан Иль 7 9 Аогасима, Япония

  • 10 Вулкан Тааль, Филиппины
  • 11 Вулкан Керид, Исландия
  • Кратер Даймонд-Хед, Гавайи

    Изображение предоставлено Эриком Тессмером.

    Даймонд-Хед — конус из туфа, расположенный на гавайском острове Оаху. Известный местным гавайцам как Леахи, он является частью системы конусов, называемой геологами вулканической серией Гонолулу. Возраст вулкана оценивается в 200 000 лет, а потухший около 150 000 лет — поэтому местные жители не боятся строить вокруг него и даже внутри кратера.

    Изображение предоставлено Эриком Тессмером.

    Даймонд-Хед, выглядящий почти слишком красиво, чтобы быть правдой, десятилетиями был туристической достопримечательностью, представляя собой короткую и относительно легкую прогулку к кратеру. Некоторые говорят, что это даже не настоящий вулкан, а просто жерло хребта Коолау. Но даже если он когда-либо извергался, его извержение, вероятно, было очень коротким, длилось не более нескольких дней, поэтому конус такой симметричный.

    Кратер Коко, Гавайи

    Изображение предоставлено Эриком Тессмером.

    Мы остаемся на Гавайях до следующего, так как я просто не могу оторвать глаз от кратера Коко, на восточной стороне залива Мауналуа вдоль юго-восточной стороны того же острова: Оаху на Гавайях.

    Изображение из Википедии.

    Последнее извержение вулкана Коко-Хед произошло 30 000–35 000 лет назад, и этого времени достаточно, чтобы считаться вымершим. Он находится напротив Даймонд-Хед примерно в 14 км и, согласно легенде, образовался, когда Пеле, богиня огня и вулканов, преследовалась Камапуаа, богом свиней. Геологи придерживаются другого мнения, считая его частью той же вулканической серии, что и Даймонд-Хед.

    Вулкан Келимуту, Индонезия

    Изображение из Википедии.

    Пришло время переместиться с Гавайев в Индонезию, где Келимуту правит небольшим городком Мони в центральной части острова Флорес в Индонезии — предполагаемым местом рождения Homo floresiensis, «людей-хоббитов», описанных некоторыми антропологами. Эти первые жители, вероятно, были очарованы вулканом, который все еще несколько активен. Сейчас в кратере два озера разного цвета.

    Изображение с Викисклада.

    Келимуту продемонстрировал повышенную сейсмическую активность в феврале-апреле 1993 года, когда было зарегистрировано 318 глубоких и 196 мелких землетрясений, что заставило исследователей полагать, что извержение в ближайшем будущем не исключено. Интересно, что цвет озер, образовавшихся в кратере, периодически меняется. Вероятной причиной являются подводные фумаролы, способствующие размножению различных типов микроорганизмов.

    Кратерное озеро (Окама), Япония

    Окама. Изображение через Викисклад.

    Кратерное озеро (или Окама по его японскому названию) является частью горы Дзао, сложного вулкана на границе между префектурами Ямагата и Мияги в Японии. Вся территория включает группу стратовулканов и является самым активным вулканом на севере Хонсю. Доступ к кратеру недоступен, но его можно увидеть издалека (в летнее время) по живописной дороге, называемой Эхо-линией Дзао.

    «Снежные монстры» — изображение из Википедии.

    Среди ярких особенностей Окамы — так называемые снежные монстры. Зимой сильные ветры разносят капли воды и разбрызгивают их о деревья и их ветки, где они замерзают, образуя почти горизонтальные сосульки. Падающий снег оседает на этот лед, в результате чего получается призрачная фигура.

    Санта-Ана, Сальвадор

    Изображение из Википедии.

     

    На высоте 2381 метр над уровнем моря это самый высокий вулкан в стране. Вулкан Санта-Ана послужил источником вдохновения для известной французской новеллы Антуана де Сент-Экзюпери («Маленький принц»), основанной на его жизни с сальвадорской женой Консуэло де Сент-Экзюпери, которая в этой истории была Розой.

    Изображение взято с сайта Britannica.

    Вулкан все еще активен и очень опасен, в результате извержения два человека погибли, семеро получили ранения и многим пришлось переехать.

    Mount Mazama, Oregon

    Изображение из Википедии.

    Гора Мазама — еще один впечатляющий стратовулкан, расположенный в национальном парке Кратер-Лейк. Он намного больше, чем все вулканы, представленные в этом списке, а его последнее извержение в 42 раза мощнее, чем извержение вулкана Сент-Хеленс в 1980 году.

    Вершина была разрушена извержением, которое произошло почти 9000 лет назад, уменьшив ее высоту почти на 1 км. Большая часть вулкана попала в частично опустевшую горловину вулкана и магматическую камеру. В 8159футов (2487 ​​м), пик Хиллман теперь является самой высокой точкой на ободе.

    Гора Катмай, Аляска

    Гора Катмай, Изображение из Википедии.

    Крупнейшее в мире извержение вулкана 20-го века произошло в Новарупте в июне 1912 года, при этом объем магмы в 30 раз превысил извержение вулкана Сент-Хеленс в 1980 году. Хотя почти вся магма излилась в жерле Новарупа, большая ее часть хранилась под горой Катмай, в 10 км от нее. Большая часть горы Кетмай фактически рухнула в тот день. Цветной пепел в Долине Десяти Тысяч Дымов. Изображение через Википедию.

    В результате извержения и образовавшегося в результате потока пирокластического пепла образовалась Долина десяти тысяч дымов, названная ботаником Робертом Ф. Григгсом, исследовавшим последствия вулкана для Национального географического общества в 1916 году. .

    Сонсан Ильчхульбон — архетипический туфовый конус, образованный гидровулканическими извержениями пять тысячелетий назад. Туфовые конусы встречаются реже, чем шлаковые конусы, и обычно образуются на границах магма-вода.

    Воронка, вид с дороги. Изображение через Википедию.

    Извержение произошло в очень влажных условиях, что позволило большому количеству воды проникнуть в вулкан, вызвав так называемое влажное извержение. Эти условия сохранялись на протяжении всего извержения, и, следовательно, в этом районе есть чашеобразный кратер, не заполненный шлаком или лавой.

    Аогашима, Япония

    Изображение с Flickr.

    Если вам не хватило кратеров, у нас есть для вас угощение – кратер в кратере! Аогашима – это вулканический японский остров в Филиппинском море примерно в 358 км (222 мили) к югу от Токио, находящийся под управлением города. Этот район имеет очень богатую вулканическую историю, и вулкан до сих пор считается активным, несмотря на то, что он не извергался более 200 лет.

    Кратер в кратере. Изображение через Википедию.

    На Аогасиме есть небольшое человеческое поселение с населением 170 человек. Неясно, когда возникло это поселение и как оно справилось с рекордной вулканической активностью в 1652 году и землетрясением в июле 1780 года. Однако известно, что в апреле В 1783 году потоки лавы из конуса Маруяма привели к эвакуации всех 63 домохозяйств на острове, но два года спустя в результате последнего зарегистрированного извержения погибло более 100 человек.

    Вулкан Таал, Филиппины

    Кратер Тааль, через Википедию.

    Если вам как-то не хватило вулканического восприятия, то у меня есть кое-что получше: Вулкан Таал. Кратер сам по себе довольно впечатляющий, но что делает его еще более ошеломляющим, так это то, что это остров в озере на острове в озере на острове. Довольно аккуратно, да? Итак, на острове Лусон на Филиппинах есть озеро Таал и вулкан Таал, который представляет собой остров в озере. Внутри кратера вулкана — как вы уже догадались: есть озеро с островом.

    Кратер вулкана Таал перед извержением 1911 г. с центральным конусом и одним из озер на дне кратера.

    Но этот очень приятный факт не умаляет опасности, исходящей от этого вулкана. Из-за своей близости к населенным пунктам и истории извержений вулкан был признан Вулканом Десятилетия: 16 вулканов, определенных Международной ассоциацией вулканологии и химии недр Земли (IAVCEI) как заслуживающие особого изучения из-за опасности, которую они представляют. . Извержения вулкана Тааль унесли жизни не менее 5000 человек.

    Вулкан Керид, Исландия

    Изображение из Википедии.

    Уместно закончить с вулканом из Исландии, одной из самых активных вулканических областей в мире. В Исландии есть несколько сотен вулканов, из которых около 30 систем все еще активны. Керид – вулканическое кратерное озеро, расположенное в районе Гримснес на юге Исландии.

     

    Изображение с Wiki Commons.

    Происхождение Керида до сих пор вызывает споры, но теперь основная теория, похоже, состоит в том, что это конусообразный вулкан, который извергся и опустошил свой запас магмы. После того, как магма была истощена, вес конуса заставил структуру рухнуть в пустой магматический очаг, в котором теперь находится озеро. Само озеро неглубокое, но из-за обилия минералов из почвы оно имеет непрозрачный и поразительно яркий цвет аквамарина.

    Теги: кратервулкан

    Смотреть Ученый объясняет, что означает скопление воды в вулканическом кратере Килауэа | Currents

    [приглушенная, напряженная барабанная музыка]

    Это Килауэа, один из самых активных вулканов на Гавайях.

    В 2018 году он извергся и разрушил около 700 домов

    и вынудил тысячи людей эвакуироваться.

    С тех пор лавовое озеро, которое

    кипело на вершине вулкана, сменилось

    чем-то чрезвычайно редким — водой.

    Итак, как все это произошло, и что все это значит

    для гавайцев, живущих вблизи вулкана?

    Чтобы узнать больше, мы поговорили с ученым из Геологической службы США.

    Меня зовут Дон Суонсон.

    Я геолог Гавайской вулканической обсерватории

    Геологической службы США.

    Я на пенсии, но всю свою карьеру работаю на вулканах

    .

    Итак, большинство из нас слышали о Килауэа,

    , но, возможно, познакомим нас с некоторыми основами вулкана

    и что происходило в последний месяц или около того.

    Ну, он извергался почти непрерывно в течение десятилетий

    до прошлого лета, когда барьер, который

    удерживал магму от выхода

    за пределы этой точки, каким-то образом не разрушился.

    Таким образом, магма смогла спуститься вниз по рифтовой зоне,

    и самый большой поток лавы за всю историю

    извергся дальше от вершины,

    разрушив более 700 домов и причинив много хаоса.

    Лавовое озеро на вершине,

    существовавшее 10 лет,

    начало очень быстро опускаться.

    И в итоге вся вершина рухнула,

    кальдера рухнула, до 500 метров, еще немного,

    и было совсем тихо до 25 июля

    когда мы увидели первое визуальное изменение

    вулкана в году, и это было появление

    этого пруда с зеленой водой на дне кратера.

    И это интерес, который у нас есть в настоящее время.

    Итак, у нас уже есть хорошая идея

    это вода, которая представляет собой дождь,

    сидящий на поверхности, или это вода

    , которая может пузыриться из глубины земли?

    Это действительно хороший вопрос,

    , и мы пока не знаем на него точного ответа.

    Но мы думаем, что это вода

    , медленно наполняющая снизу,

    поднимающаяся в нижнюю часть кратера.

    Все еще остается возможность

    что это осадки, которые непосредственно питают пруд,

    но мы не думаем, что это правда

    потому что скорость подъема пруда, скорость роста,

    была довольно устойчивый, медленный и устойчивый теперь

    с тех пор, как он был впервые распознан, и это более соответствует

    медленно поднимающемуся уровню грунтовых вод, чем дождям.

    Итак, если бы это была просто вода, сидящая сверху от дождя,

    но, возможно, более вероятно, если бы она пузырилась снизу,

    как будут отличаться последствия

    для возможных будущих извержений вулкана?

    Ну, если на поверхности есть просто лужа воды,

    , то любое будущее извержение, вероятно,

    вообще не будет затронуто водой.

    Он был бы таким маленьким.

    Но проблема в том, что если вода

    глубокая, намного глубже, чем просто на ней мы можем видеть

    , но уходящая вниз, может быть, на несколько десятков метров

    в горячий канал, питающий магму.

    Тогда есть две возможности.

    Если магма очень медленно поднимается сквозь воду,

    она просто испарит воду

    и извергнется в виде потока лавы, и это нормальное

    извержение в Килауэа.

    Но проблема возникает, если магма

    поднимается очень быстро, как будто она запускает

    из этих больших огненных фонтанов, которые так знамениты на Гавайях.

    Если магма поднимается очень быстро

    или уже начинает образовываться фонтан

    и затем он сталкивается с водой,

    затем очень быстро отдает тепло воде,

    вода кипит, образуя пар,

    который способствует извержению,

    а затем мы можем получить настоящий взрыв, произведенный

    как газом, находящимся в магме

    , так и паром, полученным из нагретых грунтовых вод.

    Итак, чтобы получить такой взрыв,

    нам нужен действительно толстый водоем,

    несколько десятков метров, вероятно, и быстро поднимающаяся магма.

    Но мы почти уверены, что такие извержения случались

    в прошлом; мы находим тому доказательства.

    Но мы не думаем, что они будут

    такими же масштабными, как какой-нибудь большой бум, который

    затронет людей в отдаленных районах.

    Это было бы что-то, что, вероятно, было бы ограничено

    вершиной вулкана и только частью

    вершины, на самом деле.

    Итак, взрыв, возможность; большой взрыв, наверное, нет.

    Расскажите нам о том, что мы рассматриваем здесь

    в том, что касается геологии и того, как это

    может повлиять на формирование этой воды.

    Все это связано с уровнем

    уровня грунтовых вод в Килауэа.

    Ниже уровня грунтовых вод горные породы насыщены водой

    , потому что они достаточно проницаемы, в них есть трещины,

    проходящие через них, и мы знаем из измерений,

    прямые измерения показывают, что уровень грунтовых вод находится на высоте

    , что примерно на 70 метров выше дна

    кратера, где начинает формироваться пруд.

    Итак, там есть голова,

    , и поэтому мы думаем, что вода

    снова поднимается в кратер

    после того, как была перемещена во время обрушения прошлым летом.

    Теоретически этот уровень может продолжаться

    , чтобы подняться еще на 70 метров или около того до уровня

    уровня грунтовых вод, который мы измеряли.

    Достигнет ли он когда-нибудь такой высоты,

    мы, конечно, не знаем.

    Значит, в этом мире есть науки полегче

    , чем изучение вулканов.

    Не могли бы вы рассказать нам, как вы идете

    об изучении вулкана отсюда

    , оставаясь при этом в безопасности?

    Мы можем удаленно наблюдать за происходящим с помощью веб-камер

    , установленных на краю кальдеры.

    Мы также можем подойти к краю и провести визуальные наблюдения,

    которые мы делаем теперь ежедневно,

    и произвести измерения поверхности

    пруда с помощью лазерного дальномера.

    Я делаю много фото и видео и так далее.

    И одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать сейчас

    , это взять образец воды из этого пруда.

    Теперь это не самая простая вещь в мире,

    и мы рассматриваем два разных варианта:

    один, подвешивание ведра на длинной веревке с вертолета

    или использование дрона для получения образца.

    Но если мы получим образец воды,

    , тогда мы сможем многое сказать

    о химическом составе газов

    , которые проходят через воду,

    а также мы сможем свидание с водой.

    И это может сказать нам, поступает ли вода

    из подземных вод, как мы думаем,

    или она поступает непосредственно из дождевой воды

    это падение в кратер.

    Итак, это самый важный пункт в нашей повестке дня

    , и мы просто надеемся, что сможем получить разрешение

    от национального парка на отбор проб.

    Это принципиально другой тип вулкана

    , чем те, которые вы видели бы более взрывоопасными типами,

    как гора Сент-Хеленс.

    Жителям Гавайев ничего не угрожает

    катастрофический взрыв,

    но здесь происходит что-то уникальное.

    За последние 2500 лет Килауэа был

    во взрывном режиме более половины времени,

    хотите верьте, хотите нет.

    Но нас убаюкали,

    думая, что это просто послушный вулкан

    потому что последние 200 лет с тех пор, как здесь были исследователи,

    он вел себя именно так.

    Но в какой-то момент в будущем,

    может быть в ближайшем будущем, он вернется к взрывной фазе.

    Но этих взрывов нет, в общем-то,

    такого размера, как гора Сент-Хеленс

    или другие большие взрывоопасные вулканы.

    Они меньше, потому что магма

    менее вязкая, жидкая и не содержит столько газа.

    А также, в Килауэа, все, что происходит

    глубоко в яме вулкана,

    и большие популяции не живут в непосредственной близости

    к вершине вулкана, где происходят взрывы.

    Теперь там живут люди, не поймите меня неправильно.

    Там несколько тысяч человек,

    , но это не так, как в Окленде, Новая Зеландия

    или где-то еще, где 100 человек могут подвергаться риску.

    А также ветер здесь для больших взрывов,

    пепел может попасть в струйный поток,

    а струйный поток обычно

    дует на восток и юго-восток,

    это очень малонаселенная часть острова.

    Итак, по всем этим причинам, хотя Килауэа часто извергается

    и, собственно, я назвал Килауэа взрывоопасным вулканом,

    его взрывы не такие большие

    и, вероятно, не будут иметь такого большого влияния

    на общество, как с чем-то вроде горы Сент-Хеленс.

    Как этот вулкан, то, что сейчас происходит с вулканом

    , может помочь ученым выяснить,

    узнать больше о конкретном вулкане

    , а также применить эти данные, возможно,

    к другим вулканам по всему миру?

    Обобщение всегда несовершенно

    потому что каждый вулкан немного отличается.

    Но мы будем наблюдать за скоростью подъема

    воды в кратере, и это будет что-то

    чего, наверное, никогда раньше не делали,

    наблюдать за рождением водяного озера в кальдере

    , вероятно, из подземные воды, а не от осадков.

    И тогда, что бы ни случилось дальше с извержением,

    он сможет наблюдать и оценивать

    какое влияние оказала вода на это извержение.

    И это, безусловно, будет представлять большой интерес для вулканов

    по всему миру, с которыми связана вода.

    Даже несмотря на то, что сейчас в Килауэа мало что происходит,

    это все еще чрезвычайно захватывающее время, чтобы быть на вулкане

    , потому что существует так много неопределенности относительно того, что может произойти.